Профессиональные объединения риэлтеров: противоречия рынка и кризиса.
Помните известный всем лозунг « Пролетарии всех стран, объединяйтесь!»?
Объединение человеческих существ в группы, иначе, кучкование, присуще самой природе человечества и возникло, в общем-то, не от хорошей жизни. Просто давным-давно древний человек понял, что в стаде (простите автора за прямоту) выжить легче, теплее и безопасней.
Отсюда следует один глобальный вывод, применимый абсолютно ко всем сферам человеческого бытия: в сложные, кризисные периоды народ сплачивается, формирует группы по интересам.
Теперь к делу. Профессиональные ассоциации нужны, так как они дают нам возможность воплотить в жизнь вышеуказанный инстинкт выживания рядом с себе подобным. Но не одними инстинктами жив нынешний риэлтер ( а мы будем говорить именно об объединениям риэлтеров), а посему существование таких ассоциаций несет массу проблем.
О многих из них напишем, пожалуй, первый раз настолько прямо, насколько позволяет цензура. Не для того, чтобы уличить, а для того, чтобы помочь тем, кто пытается предложить определенный продукт-услугу ( членство в профобъединении) таким как мы.
Профессиональная ассоциация – дело добровольное. Пока. Именно поэтому любой ее член не считает нужным прогибаться под каждый тычок ее структуры, а старательно качает права, требует преимуществ от членства и вполне обоснованно пытается просчитать экономический эффект от такого членства. Бизнесмен не был бы бизнесменом, не делая этого.
Нас часто обвиняют в том, что такой подход – это мелочность маленьких фирм, что крупные компании не могут позволить себе такую мелочность хотя бы в целях поддержания имиджа. Такой притянутый за уши аргумент, нацеленный на чье-то самолюбие, далеко не привлекает к членству в профобъединении ( далее ПО). А скорее напоминает препирания детей дошкольной группы.
Согласитесь, что бизнес и благотворительность – суть разные вещи. А мы здесь занимаемся первым. И это первое на каждый вложенный рубль и минуту времени должно приносить результат, демонстрируя рентабельность.
Это – бизнес, все остальное – хобби, а хобби, как вы знаете, никто не может вас заставить заниматься.
Риэлтер – существо корыстолюбивое и умеющие считать свои нестабильные деньги. Другой, второй по значимости ресурс риэлтера – время, причем круглосуточное.
А любое исполнение общественных обязанностей время это отнимает. Часто и от семьи, не говоря уже о зарабатывании денег.
Поэтому необходимо понять, что членство в ПО для нас – такой же продукт или услуга на рынке, которая покупается (мы ведь платим взносы) нами как хлеб, одежда и машина, для удовлетворения тех или иных НАШИХ потребностей, а не потребностей профобъединения. Тот же самый маркетинговый подход – от потребности к предложению, всецело работает и здесь. Так как ПО – это не партийная ячейка и не налоговая инспекция.
Конечно, можно говорить о том, что с принятием закона о риэлторском бизнесе и обязательном членстве риэлтеров в СРО ситуация несколько изменится, и риэлтор уже будет ОБЯЗАН выполнять требования. Но эти требования будет однозначно устанавливать закон, не допускающий отсебятины. Все же, что будет за пределами закона, точно также останется делом добровольным для каждого участника ПО.
Зачем же нужны добровольные профобъединения?
Как говорится, если они существуют, значит это кому-нибудь нужно. И мы не будем с этим спорить, так как нужно это и нам ( не ожидали?). Другое дело, что разным участникам нужно разное. Вот, наверное, исключительный список всего, что хотят получить от ПО их участники:
- общение единомышленников, обсуждение сложных проблем
- информационная поддержка и обмен опытом
- приобретение какого-либо статуса, названия отличительного премущества, что особенно важно для фирм их маленьких городов.
- быть не хуже других.
- ощущение себя кем-то большим и значимым, так как риэлтбиз – это часто мелкие фирмочки, со временем становящиеся тесноватыми для амбиций хозяев.
- возможность быстро получить необходимые дополнительные услуги, не заморачиваясь поиском и переговорами ( например, ПО может порекомендовать даже рекламную фирму)
- возможность получить финансовую выгоду от скидок, предоставляемых ПОна некоторые услуги, которые оно привлекает от третьих лиц
- обучение и семинары
- приведение рынка к единым стандартам работы, изучение и применение этих стандартов участниками.
- совместные сделки и их единый алгоритм и условия
- получение информации о конкурентах и их деятельности
- доступ к единым ресурсам, например, базе данных
- получение«красивых бумажек» - свидетельств и сертификатов, используемых в целях поддержания имиджа и привлечения клиентов.
- попытка установить контакты с профессиональными инстанциями в целях упрощения работы.
- желание « найти управу» на нелюбимого конкурента
- получение необходимых наборов документов для работы, договоров, инструкций, принимаемых на данном рынке обычаями делового оборота
- создание « буферной зоны» между недовольным клиентом и судом. Эта функция ПО реализуется с помощью комиссий по разрешению споров.
- « разбор полетов» между самими агентствами-участниками.
Ни один руководитель ПО в силу объективных причин не сможет сделать так, чтобы все члены ПО преследовали одни и те же цели участия. Но сможет предложить тот самый продукт, который удовлетворяет потребности, которые ДОЛЖНО удовлетворять ПО с точки зрения большинства и профессионального подхода к конкретному бизнесу. А для исполнения других непрофессиональных целей у нас существуют другие сообщества, в том числе анонимные.
Перечень этих объективных целей последует ниже, а также размышления о том, зачем мы нужны профессиональным объединениям. Формулировка покажется странной, но МЫ ИМ ТОЖЕ НУЖНЫ.
При цитировании, копировании и любом другом использовании материала данной статьи, обязательно проставление активной видимой гиперссылки на первоисточник информации