Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2012-11-04

[LVR] Re: про школу для незрячих

Доброго времени суток!

Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48 "О специфике деятельности
специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с изм.
и доп. от 26 декабря 2000 г.)

Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48
"О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений
I-VIII видов" (с изменениями от 26 декабря 2000 г.)

В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном
учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288, направляются для использования
в работе методические разъяснения специфики образовательного процесса, направлений
деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии,
а также уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального
(коррекционного) образовательного учреждения.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III и IV видов

1. Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание,
коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями
зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных
навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.
При необходимости может быть организовано совместное (в одном коррекционном учреждении)
обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией.
Для формирования у воспитанников компенсаторных процессов проводятся групповые
и индивидуальные коррекционные занятия по развитию осязательного (III вид) и
зрительного восприятия, речи, социально-бытовой и пространственной ориентировке,
ритмике, лечебной физкультуре, формированию навыков общения.
2. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети
с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при
наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными
заболеваниями, ведущими к слепоте.
3. В 1 класс (группу) коррекционного учреждения III вида принимаются дети 6-7лет,
допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года.
4. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня в коррекционном
учреждении III вида - до 8 человек.
5. Коррекционное учреждение III вида осуществляет образовательный процесс в соответствии
с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2
года).
Общий срок обучения - 12 лет.
6. В коррекционное учреждение IV вида принимаются слабовидящие дети с остротой
зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом
учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения
для близи), форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты
дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих
заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме
на близком расстоянии.
Кроме того, в коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием
и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения
лечения зрения.
7. В 1 класс (группу) коррекционного учреждения IV вида, как правило, принимаются
дети 6-7-летнего возраста.
8. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня в коррекционном
учреждении IV вида - до 12 человек.
9. Коррекционное учреждение IV вида осуществляет образовательный процесс в соответствии
с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2
года).
10. На 1 ступени общего образования выявляются индивидуальные возможности воспитанников.
Коррекционная направленность образовательного процесса осуществляется на уроках
по общеобразовательным предметам, а также занятиях по социально-бытовой ориентировке,
развитию зрительного и осязательного восприятия, речи, по пространственной ориентировке,
ритмике, лечебной физкультуре, логопедии, по формированию навыков общения. Это
способствует приобретению воспитанниками специфических умений и навыков, приемов
самоконтроля и самопроверки, осуществляются занятия по элементарной социально-бытовой
ориентировке. Восполняются пробелы дошкольного образования, расширяются знания
об окружающем мире специфическими для данной категории воспитанников способами.
На 2 ступени общего образования проводится работа по дальнейшему формированию
коррекционно-компенсаторных навыков в соответствии с возрастом воспитанников,
продолжаются коррекционные занятия, увеличивается объем занятий по развитию навыков
общения, социально-бытовой ориентировке и ориентировке в пространстве, способствующих
их социальной реабилитации, адаптации и интеграции в среду зрячих.
На 3 ступени общего образования завершается обучение по общеобразовательным предметам
(в соответствии с учебной программой), совершенствуются навыки воспитанников
по ориентировке в пространстве и создаются условия для сознательного и активного
включения их в жизнь общества.
11. Обучение воспитанников с нарушениями зрения осуществляется с широким использованием
тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта,
степени и характера нарушения зрения. При этом обучение незрячих базируется на
использовании осязательного и зрительно-осязательного восприятия. Основой обучения
является система Брайля.
Используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности,
позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации.
12. Для детей 5-7 лет могут быть организованы дошкольные группы или подготовительные
классы.
13. В штаты коррекционных учреждений III-IV видов вводится должность логопеда
из расчета не менее 1 единицы на 20 воспитанников с нарушениями речи.
14. В штаты коррекционных учреждений III-IV видов вводится должность сестры-ортоптистки
из расчета не менее 1 единицы на 20 воспитанников с глазными заболеваниями.

   Алексей Любимов 2012-11-04 20:15:51 (#2594951)

[LVR] Re: про школу для незрячих

Доброго всем здоровья! Уважаемый Денис, не пойму чего вы хотите? Отдать под
суд некомпетентного психолога? или, что? О каких документах управления вы
говорите? По существу вопроса могу пояснить следующее: школы четвертого
вида, это школы для слабовидящих, а школы третьего вида - для слепых, но
сейчас обучение слепых и слабовидящих детей осуществляется совместно, и
отдельных школ почти нет. В школах обучаются дети, как с сохранным, так и с
нарушенным интеллектом, имеющие патологии зрения, дети с нарушенным
интеллектуальным развитием, это дети с диагнозом алегофрения в степени
дебильности. Такие дети на учете в деспанцере, как правило, не стоят. Детей
с более глубокими нарушениями интеллекта в наших школах почти нет, их просто
родители держат дома, или в специальных учреждениях. А если они и появляются
в школе, то не надолго. С наилучшими пожеланиями, успехов!

   2012-11-04 20:11:10 (#2594948)

[LVR] про школу для незрячих

всех приветствую!
прошу пояснить или направить для уточнения куда надо.
я так понимаю школа для незрячих называется четвёртого вида. смотрю в
нынешнее время наблюдается тенденция смешивать незрячих школьников с сильно
психически больными детьми, которые даже стоят на учёте в соответствующих
учереждениях. они даже с ними и проживают совместо, пусть хоть и учатся в
паралельных классах. на сколько это правомерно. знаю школу, где дети очень
агрессивные, часто случаются припадки агрессивные. случай был, что там друг
друга любили. плюс эта школа взяла некомпетентного психолога с агрессивными
эмоциональными изменениями. аж в другом учреждении дошло до рукопрекладство.
мне нужно почитать в конкретном документе о марально-психическом облике
психолога, именно сослаться на точный документ и почитать про законное
устройство и управление такими школами, что бы можно было сообщить о
нарушениях в данной школе.
E-mail:
sda***@r*****.ru
С уважением Денис.

   2012-11-04 19:24:08 (#2594925)