Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-04-23

[LVR] Re[19]: О тростях

Здравствуйте, Alexandr.

Вы писали 23 апреля 2008 г., 21:00:14:
A> А ты походи с моё, а потом и поговорим.

Да нет! это ты с моё походи да поездий! вот и говорю, что нечего теоретические
сказки рассказывать как руку резинкой отрежет, петля на шее захлестнётся от ветра
вызваного пронёсшейся мимо машиной ну и прочие побасёнки! я уж столько находился,
что дай бог каждому слепому столько переходить. чего стоит только торговля газетами
в электричках в течении 10-и лет, это тебе не маты на заборах писать! так что
с тростью я ходил и хожу(ну пусть сейчас поменьше) и с петлёй на руке и без петли
когда как удобно! ну а басня как при переходе дороги тебя за трость тягач цепляет
это вам за место Никулина в цирк на цветной бульвар анекдоты рассказывать, классно
выйдет! ну скажите зачем вы пойдёте через дорогу когда ваш тягач ревёт на пол
квартала? может поиграть в игру собъёт не собъёт вам захотелось!
Короче не рассказывайте сказки, не пугайте начинающих ходоков, а то почитают
они ваши росказни и никогда в руки трость не возьмут, а если сердобольная, заботливая
мама эту ахинею разглядит, то уж стопудово своё чадо одно ни в коем случае не
отпустит!

   2008-04-23 22:22:52 (#741950)

[LVR] Re[18]: О тростях

DP> СКАЗОЧНИК! ёлки-палки! вы знаете, в жизни конечно всё бывает, не спорю,
но лёжа
DP> на диване и сидя за компом можно придумать такое, что в жизниникогда кроме
как
DP> в теории никогда не случится!

А ты походи с моё, а потом и поговорим.

   2008-04-23 20:49:02 (#741942)

[LVR] Re[17]: О тростях

Здравствуйте, Alexandr.

Вы писали 23 апреля 2008 г., 12:31:12:

A> В маршрутках, думаю, что и в автобусах подобная подлость имеется, есть зазоры
A> между дверью и подножкой. Поскольку это находится совсем в стороне от движения
A> трости, то и проблемы быть не может. Однако не всё так гладко, как кажется.
Стечение
A> обстоятельств и, остановившаяся машина сдаёт чуток назад. Трость попадает
в этот
A> зазор. Самое жуткое то, что рука продолжает движение, ещё не ощутив опасности,
A> т.к. трость по идее уперлась в верхнюю ступеньку. Далее происходит то, что
нигде
A> ни в каких теориях не встретишь. Верхнее звено намерво входит в сцепление
с торчащей
A> ручкой, что даёт такое сопротивление на излом, не будем спорить... А человек
A> то уже движется. Результат? правильно. Перелом кисти, потому как собственный
A> вес сделал всё, что мог сделать. Причём, сама ситуация столь скоротечна, что
A> человек даже не успел понять, что произошло. Рука из петли, конечно же, не
выскочила,
A> да и не могла этого сделать. Кстати, если бы была резинка, то при натяжении
она
A> растягивается, и как результат, просто отрежет руку, будто лезвием. Не верите?
A> пробуйте.

A> Вторая ситуация. Человек переходил дорогу. По инструкции древних самоучек,
он
A> поднимает трость на уровень от бедра. Проносящийся мимо тягач с прицепом захватывает
A> трость в районе третьего звена торчащим крючком. Спросите, откуда он там взялся?
A> А кто его знает. Главное, он там был. Результат? Резинка, вопреки всем правилам,
A> не разорвалась, и мужика протащило метров пятнадцать. Куча переломов, сотрясение
A> мозга и т.д. Короче, отделался лёгким испугом.

СКАЗОЧНИК! ёлки-палки! вы знаете, в жизни конечно всё бывает, не спорю, но лёжа
на диване и сидя за компом можно придумать такое, что в жизниникогда кроме как
в теории никогда не случится! вот знаете, вышел мужик из подъезда, остановился
прикурить, а с крыши сугроб - рррррааааз! и мужик с сотрясением на больничку
попадает, так что дома сидеть, а то снег башка попадёт совсем мёртвый будешь!

   2008-04-23 20:02:13 (#741931)

[LVR] Re[16]: О тростях

Привет!

on Wed, 23 Apr 2008 06:03:02 +0700:

VD> И вот мне хотелось бы здесь от специалистов услышать не просто
VD> пересказ методики, а аргументы, доводы, примеры, обоснования...

Я не спец, но хотел бы вставить свои пять копеек, если позволите?..

VD> И поэтому я с самого начала просил и Татьяну, и Яну, и тебя
VD> приводить известные факты, аргументы, описать конкретные случаи,
VD> конкретные ситуации и обстоятельства, при которых петля может причинить
VD> мне вред. Не умозрительные соображения, не теоретические выкладки, а
VD> реальные случаи из практики. Может быть не личной, может быть где-то
VD> прочитаной...

Не читал, привожу пример из жизни.

В маршрутках, думаю, что и в автобусах подобная подлость имеется, есть зазоры
между дверью и подножкой. Поскольку это находится совсем в стороне от движения
трости, то и проблемы быть не может. Однако не всё так гладко, как кажется. Стечение
обстоятельств и, остановившаяся машина сдаёт чуток назад. Трость попадает в этот
зазор. Самое жуткое то, что рука продолжает движение, ещё не ощутив опасности,
т.к. трость по идее уперлась в верхнюю ступеньку. Далее происходит то, что нигде
ни в каких теориях не встретишь. Верхнее звено намерво входит в сцепление с торчащей
ручкой, что даёт такое сопротивление на излом, не будем спорить... А человек
то уже движется. Результат? правильно. Перелом кисти, потому как собственный
вес сделал всё, что мог сделать. Причём, сама ситуация столь скоротечна, что
человек даже не успел понять, что произошло. Рука из петли, конечно же, не выскочила,
да и не могла этого сделать. Кстати, если бы была резинка, то при натяжении она
растягивается, и как результат, просто отрежет руку, будто лезвием. Не верите?
пробуйте.

Вторая ситуация. Человек переходил дорогу. По инструкции древних самоучек, он
поднимает трость на уровень от бедра. Проносящийся мимо тягач с прицепом захватывает
трость в районе третьего звена торчащим крючком. Спросите, откуда он там взялся?
А кто его знает. Главное, он там был. Результат? Резинка, вопреки всем правилам,
не разорвалась, и мужика протащило метров пятнадцать. Куча переломов, сотрясение
мозга и т.д. Короче, отделался лёгким испугом.

Поэтому лично я никогда никому не советую надевать петлю на руку. Но если кто
это делает, будьте очень осторожны. В жизни бывает такое, чего и предположить
то не возможно.

Один мой знакомый садился в автобус. Но водителю почему-то не захотелось, чтобы
он оказался в его машине. Водитель закрыл дверь, защемив трость и дал газ. Мой
знакомый не хотел потерять трость и, держась за верёвочку, побежал за автобусом,
вопя отпустить трость. Какое счастье, что столба поблизости не было, а пассажиры
подняли такой шум, что водила вынужден был остановиться, не успев разогнаться,
как следует.

С уважением Александр!

   2008-04-23 12:21:25 (#741823)

[LVR] Re: где можно купить школьные брайлевские учебники

Здравствуйте, Виктор!

Вы спрашивали:
Original Message подскажите, пожалуйста, где можно обратиться в Москве, чтоб купить
школьные учебники. и где они распределяются по интернатам.

+++Учебники для начальной, средней, полной средней школы и для
вспомогательных классов рельефно-точечным шрифтом Брайля выпускает ООО
"МИПО РЕПРО" по заказу Министерства образования и науки. Каждый год это
министерство объявляет конкурс на печать таких учебгников. Оно же полностью
оплачивает их выпуск.

Список утверждённых этим министерством для выпуска по Брайлю учебников
ежегодно печатается в "Российской газете" в ккачестве приложения к
соответствующему указу Министерства и рассылается по всем школам слепых и
слабовидящих детей, а также по всем учебно-консультационным пунктам, и все
они в рамках утверждённого списка обеспечиваются необходимыми тиражами.

Таким образом, в отличие от прочей литературы, издаваемой "МИПО Репро"
шрифтом Брайля (художественной, научно-популярной, мемуарной, справочной,
нотно-музыкальной, детской и пр.) учебники не продаются. Все вопросы к
Министерству образования и науки.

Вопрос о снабжении такими учебниками детей, обучающихся в обычных школах,
пока что не имеет официального решения. Пока получается так, что те школы,
где такие дети обучаются, а вернее - те учреждения, к которым они относятся
(муниципальные или региональные) должны покупать такие учебники сами по
себестоимости.

Если у вас ещё остались вопросы, то, пожалуйста, обращайтесь к:

Главному редактору ООО "МИПО Репро" Анатолию Викторовичу Тимофееву по
телефону:
(495) 182-36-96

заместителю главного редактора Новикову Сергею Анатольевичу по телефонам:
(495) 383-60-79
8-906-750-36-13

По адресу: 127282, Москва, ул. Полярная, д. 33 "Б".

А также по электронным адресам:
nov9***@d*****.ru
rep***@n*****.ru

Будьте здоровы!

С уважением
Сергей Новиков
s.novik***@n*****.org
Тел.: (495) 383-60-79
8-906-750-36-13
skype: Serguei_A._Novikov
http://www.nashepravo.org/

   "serguei A. Novikov" 2008-04-23 08:10:51 (#741762)

[LVR] Re[15]: О тростях

Привет, Алексей.

-----------------------*- Original Message -*АЛ> Теперь вернёмся к петле и тезису об уроках в школе.
АЛ> Накидывать петлю или не накидывать - это личное дело каждого ходока. Теория
(методика)
АЛ> ориентирования и мобильности говорит о том, что накинутая на руку петля может
АЛ> привести к травме лучезапястного сустава, ладони и т.д.
АЛ> Отдельно хочу обратить внимание всех участников дискуссионного листа, что
теория
АЛ> (методика) - это собранный поколениями и обопщённый опыт.

Лёша, всё это достаточно очевидно и не обсуждается.

Вопрос не в том, что по поводу петли говорит методика. Это мы
уже давно выяснили. Никто с методикой не спорит и не предлагает её
переписать.

Я, например, этот вопрос хочу прояснить не для методики, а лично для
себя. И я уже писал о том, по каким причинам предпочитаю набрасывать
петлю. И вот мне хотелось бы здесь от специалистов услышать не просто
пересказ методики, а аргументы, доводы, примеры, обоснования...
Ведь вполне может так статься, что в моих условиях, с моей
техникой, с отсутствием остиопороза, в моей ситуации будет правильнее
набрасывать петлю, чем не набрасывать.

И поэтому я с самого начала просил и Татьяну, и Яну, и тебя
приводить известные факты, аргументы, описать конкретные случаи,
конкретные ситуации и обстоятельства, при которых петля может причинить
мне вред. Не умозрительные соображения, не теоретические выкладки, а
реальные случаи из практики. Может быть не личной, может быть где-то
прочитаной...
А уже на основе этих фактов и аргументов я (да и, полагаю, не
только я) смогу сделать вывод.

Я согласен с Яной, что новичкам нужно предлагать только наиболее
безопасные решения. Пусть даже они и перестраховочные. Но речь то не о
новичках, а о достаточно мобильных незрячих с уже кое-каким опытом. И
вот я не хочу уже "слепо" пользоваться общей на все времена и случаи методикой,
а хочу осмыслить её и сделать выводы для моей ситуации.

В общем и целом, в многочисленных письмах по крупинкам эти
аргументы таки были сформулированы, так что я это всё пишу не столько
для того, чтобы по новому завести опять ту же песню про петлю, а для
того, чтобы в будущем нам подобные беседы вести не только в смысле того,
что по этому поводу говорит методика, но и стараться объяснять почему
она говорит именно это.

   Vladimir Dovydenkov 2008-04-23 02:59:10 (#741736)

[LVR] Re[2]: о поведении слепых и о их сопровождении и о письмах

Доброго времени суток!

Original Message From: "serguei A. Novikov" <s.novik***@n*****.org>
"Полагаю, что организациям инвалидов, причём далеко не только ВОС, следовало
бы выпускать такие вот памятки для разных категорий зрячих, например для продавцов
магазинов и служащих учреждений."
Согласен, справочная литература, памятки и справочники необходимы.

"Этой категории нужно предложить, во-первых, максимум информации проговаривать
(вводить на слух), во-вторых, передавая незрячим деньги, класть мелочь сверху
на бумажные ассигнации и об этом предупреждать, и, в-третьих - при общении с
незрячими полностью отказаться от языка жестов, особенно от отрицательных или
положительных кивков вместо "да" и "нет"."
Сергей Анатольевич, позвольте с Вами не согласиться. Я считаю, что излишне переделывать
окружающий мир под незрячих. А представьте, если каждый вид инвалидов начнёт
переделывать сферу услуг под себя? По-моему, тут достаточно научить незрячего
или слабовидящего не стесняться своего положения и уметь объяснить собеседнику
как ему будет удобно.
Мне не составляет труда попросить передать сдачу в руки или выяснить какая где
купюра, не взирая на очередь за спиной или чьё-то недовольство. Я не стесняюсь
переспросить собеседника "А там это направо или налево?" или "Простите, я не
понял вашего ответа". К томуже, как правило, если человек кивает, а с Вашей стороны
нет реакции, то человек повторяет свой ответ либо "да", либо невразумительным
утвердительным мычанием. :)

--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide

   Алексей Любимов 2008-04-23 00:59:12 (#741726)

[LVR] Re[6]: О тростях

Доброго времени суток!

Original Message From: "serguei A. Novikov" <s.novik***@n*****.org>
"Алексей, вот вы, высказываясь за ненабрасывание шнурка от трости на кисть руки,
писали:
> Original Message Хочу заметить, что данная рекомендация исходит не из вредности злобных инструкторов,
которых хлебом не корми, дай только поворчать и попредираться к ученику, а предыдущим
опытом, полученными травмами других "ходоков".

А вот скажите, Алексей, а потерянные из-за этой рекомендации трости эти инструкторы
не считали?"

Сергей Анатольевич, конечно же инструкторы посчитали и утеренные или поломанные
трости, и потраченные нервы, а также человеческие жизни и сумму на медицинское
лечение. Самое любопытное в этом то, что дешевле и безопаснее оказалось простое
правило: "Выходя из дома бери с собой запасную трость".

"Иду как-то ночью по территории МГУ, слегка тыкая тростью в то место, куда должна
ступить моя следующая нога, как было написано (в смысле рекомендовано) в книге
Шоева и Красноусова, кажется, и вдруг..."

Прислал мне мой коллега с Украины трость. Сейчас эта трость многим хорошо извесна
как Днепропетровская. На тот момент, если я не ошибаюсь, эти трости ещё не поступили
в массовую эксплуатацию. Вот уж мне мой коллега нахваливал её достоинства. Ну
я и взял на краш-тест её.
И вот возвращаемся мы, а я ехал в тот вечер не один, из Сергиева пасада. Время
уже позднее, метро полупустое, не смотря на то, что это всё-таки станция "Комсомольская"
(кольцевая).
Идём мы тихо, никого не трогаем, соблюдаем ПДД... И вот обганяет меня спешащая
дамочка на хороших таких туфельках с каблучком и случается так, что её каблук
наступает на шарик-наконечник этой трости. Дальше всё просто: наконечник отскакивает
и трость, как ей и предписано разработчиками, аккуратненько звено за звеном раскатывается
по всему переходу...
И что же мне делать? На нас двоих и процента зрения не будет, а ехать далеко...
Был бы я один, то и проблемы бы не было, а так вдвоём... Но спасла меня запасная
трость, которая лежала в пакете.

А к чему я это всё? Да, собственно говоря к тому, что раньше тоже относился к
данному правилу с каким-то таким убеждением, дескать, со мной такое уж точно
не произойдёт.

--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide

   Алексей Любимов 2008-04-23 00:58:10 (#741724)

[LVR] Re[14]: О тростях

Доброго времени суток!

Хоть дискуссия уже и закончилась, но я всё-таки доотвечу на те сообщения, на
которые не имел возможности ответить будучи в командировке.

Original Message From: "Alexey" <slep19***@y*****.ru>
"Я крайне удивлен, что, оказывается, крайне нерекомендуется на руку трость вешать
при ходьбе. Совсем не помню, что по этому поводу говорили на уроках ориентирования
в школе, но хожу уже много лет и с трудом могу себе представить травму кисти
верёвкой или резинкой."

Может быть это не совсем скромно, но осмелюсь сам себя процитировать от 29 марта
2008 г. 21:07.
Тема: ОиМ. 1 теория.
"Вцелом же, Ориентирование и мобильность - это определение собственного месторасположения,
умение безопасно и эффективно передвигаться в пространстве с использованием или
без использования технических средств, а кроме того - наличие представлений о
том, как устроен окружающий мир.
Под безопасностью в ОиМ подразумевается такое использование техник и навыков,
при которых в любой ситуации пешеход на маршруте не задевает телом препятствия
и не получает травмы .
Под эффективностью в ОиМ подразумевается такая результативность, при которой
пешеходу максимально обеспечивается безопасность, а для достижения конечной точки
затрата физических и эмоциональных сил адекватна маршруту."

Теперь вернёмся к петле и тезису об уроках в школе.
Накидывать петлю или не накидывать - это личное дело каждого ходока. Теория (методика)
ориентирования и мобильности говорит о том, что накинутая на руку петля может
привести к травме лучезапястного сустава, ладони и т.д.
Отдельно хочу обратить внимание всех участников дискуссионного листа, что теория
(методика) - это собранный поколениями и обопщённый опыт.
Я очень рад за всех тех, кто накидывает на руку петлю от трости и при этом чувствует
себя комфортно. Но, рекомендуя поступать именно так новичку Вы можете не знать,
что, ни дай бог, у человека обратившегося к Вам за советом в наличии имеется
такое заболевание как остеопороз. Остеопороз - это недостаток кальция в организме
и, как следствие, ломкость костей. И вот Вы, как опытный ходок рекомендуете такому
человеку накинуть на руку петлю. А при остеопорозе достаточно незначительных
усилий, чтобы кость пошла трещеной или переломилась. Хорошо, если перелом будет
только в одном месте, а не сразу в нескольких.
Душевно Вас всех прошу, прежде чем принимать в штыки то, что, по вашему мнению,
придумали люди далёкие от практики, подумайте о многочисленности сочетанных заболеваний
и о тех трудностях, с которыми конкретно вы, слава богу, не сталкиваетесь.

Теперь, что касается школы. Моё уважение всем тем учителям, которые работали,
работают и будут работать в школе, обучая ребятишек ориентированию и мобильности.
Но, так сложилось, что готовили и готовят в наших ВУЗах лишь тифлопедагогов и
тифлопсихологов. Но, поверьте мне, что между тифлопедагогом и инструктором или
тифлопсихологом и инструктором есть некоторая разница. Я больше чем уверен, что
обучавшие Вас учителя искренне хотели, чтобы каждый из Вас стал самостоятельным
и мог без труда передвигаться, но далеко не все техники, даже лет тесять назад,
были описаны и тем более распространены по миру.
Приведу элементарный пример: переход через дорогу. Наши учителя ориентирования
учат поднимать трость параллельно земле и пересекать проезжую часть, объясняя,
что, поднятая трость даёт водителю сигнал. Но, во-первых, трость сама по себе
даёт сигнал, а во-вторых, при этом человек не ощупывает пространство под ногами,
что нарушает его безопасность.

--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide

   Алексей Любимов 2008-04-23 00:57:56 (#741723)

[LVR] Re[4]: О тростях

Доброго времени суток!

Original Message From: "Владимир Селиванов" <was@m*****.kz>
> чуть не забыл.
> Цитата от 13 апреля 2008 г.,
> и чьего она производства.
>
> производство похоже на китай, на чехле написано, "церковь последнего дня",
вобщим
> что -то связанное с концом света.

Прошу прощения, я не совсем верно выразил свою мысль. Производителей тростей
много и я, к сожалению, далеко не всех знаю. Вы опишите рукоядку и наконечник.
Например, если рукоядка длинная и с одной стороны есть плоский срез, то это очень,
на мой взгляд, удобно, если же вся рукоядка состоит из небольшого набалдашника,
то это уже совсем другая история.

--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide

   Алексей Любимов 2008-04-23 00:11:24 (#741721)