Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Недельная глава ``Цав''


Недельная глава “Цав″
2010-03-27 21:35
«И взял это Моше… и воскурил на жертвеннике».
Говоря о семи днях «милуим», обучению коэнов работе в святилище, Раши поясняет: «Моше делал в Мишкане все, что полагается священнику. При этом на нем было белое одеяние.

Когда читаешь эти строки, возникает несколько вопросов. Первый: почему Моше заменил у жертвенника своего брата, Аарона-первосвященника? И еще: известно, что без восьми обязательных одежд, в которых должен находиться «коэн а-гадоль», Б-гослужение невозможно. Первосвященник обретает силу привлекать благословение и свет Всевышнего в наш мир, только когда облачается в них. Отчего же Моше-рабейну, делая работу Аарона, не взял себе его одежд?

Когда в Торе говорится о святилище, с которым евреи странствовали по пустыне, упоминаются два имени:

1) «Оэль моэд», что можно перевести, как «шатер встречи», «свидетельства».
2)»Микдаш» - святилище. Первую роль играл вначале шатер самого Моше-рабейну. Там раздавались слова Всевышнего, которые Моше был готов услышать в любое время дня и ночи. После греха золотого тельца вождь евреев перенес этот шатер за пределы лагеря. «И раскинул его вдали от стана, и назвал его «шатром соборным».

Вторая функция походного Храма - быть святилищем, местом, где приносятся жертвы, совершаются воскурения и пр. Когда был построен Мишкан, обе функции - раскрытие Творца главе евреев и Б-гослужение, которым занимались Аарон и его сыновья, объединились под одной крышей.

Неразрывная связь
«И буду Я открываться тебе и говорить с тобою поверх покрытия ковчега», - говорит Всевышний. Наши мудрецы объясняют, что Моше, которого называют первым среди пророков, мог обратиться к Б-гу в любой момент. Эта связь, такая быстрая и прочная, требовала от главы евреев огромной душевной работы. Наши мудрецы говорят, что он был «утружден Шехиной», и поэтому не мог уделить время и силы служению в походном Храме. Эту роль взяли на себя Аарон и его сыновья.

Если представить, как функционировал Мишкан, можно сделать вывод: жертвоприношения и остальная «авода» были составной частью более крупной системы: раскрытия Шехины главе евреев. Моше день за днем, получал от Всевышнего всю Тору и передавал ее евреям, обучая ее законам и показывая, как их исполнять. То, что касалось священников, Моше-рабейну передал им в семь дней «милуим», став на короткий срок «коэн а-гадоль».

При этом он не нуждался в одеждах Аарона, чтобы привлечь в святилище Шехину, поскольку и так находился в прямой, неразрывной связи с Б-гом.
Какой урок можно извлечь, читая это место в Торе? Конечно, нам невозможно достичь уровня Моше-рабейну. Но искра его души имеется у каждого еврея.

Пробудив ее, человек может, хотя бы на считанные мгновения, достичь такой близости с Творцом, которая стоит выше, чем служба первосвященника!.. Каждое такое пробуждение приближает раскрытие Мошиаха, и говорит нам, что будет, когда знание Б-га наполнит весь мир.

“Живая” хаса (салат)- будьте осторожны
2010-03-27 21:35
Результаты недавней проверки
http://shunrasher.livejournal.com/83707.html

К Песаху
2010-03-28 04:36
В преддверии Песаха - кроме моих поздравлений:
"Веха на пути к свободе". Рав Р. Ирш отвечает четвертому сыну (тому, который "злодей").
"От Пурима до Песаха". Песах - праздник для "внутреннего потребления".
"Легко о Песахе". Изящная миниатюра. Настаиваю на слове "изящная".))
"Четыре пасхальных сюжета". Про раби Йосефа Дова Соловейчика, про раби Шломо Залмана из Вильны (отец Гаона), про раби Исраэля Салантера, про реба Рефаэля Довжанского (отец Святого раби Абрамеле из Ченстохова, он же - дедушка Адмора Стрыковских хасидов).

Недельная глава “Цав″
2010-03-27 21:35
«И взял это Моше… и воскурил на жертвеннике».
Говоря о семи днях «милуим», обучению коэнов работе в святилище, Раши поясняет: «Моше делал в Мишкане все, что полагается священнику. При этом на нем было белое одеяние.

Когда читаешь эти строки, возникает несколько вопросов. Первый: почему Моше заменил у жертвенника своего брата, Аарона-первосвященника? И еще: известно, что без восьми обязательных одежд, в которых должен находиться «коэн а-гадоль», Б-гослужение невозможно. Первосвященник обретает силу привлекать благословение и свет Всевышнего в наш мир, только когда облачается в них. Отчего же Моше-рабейну, делая работу Аарона, не взял себе его одежд?

Когда в Торе говорится о святилище, с которым евреи странствовали по пустыне, упоминаются два имени:

1) «Оэль моэд», что можно перевести, как «шатер встречи», «свидетельства».
2)»Микдаш» - святилище. Первую роль играл вначале шатер самого Моше-рабейну. Там раздавались слова Всевышнего, которые Моше был готов услышать в любое время дня и ночи. После греха золотого тельца вождь евреев перенес этот шатер за пределы лагеря. «И раскинул его вдали от стана, и назвал его «шатром соборным».

Вторая функция походного Храма - быть святилищем, местом, где приносятся жертвы, совершаются воскурения и пр. Когда был построен Мишкан, обе функции - раскрытие Творца главе евреев и Б-гослужение, которым занимались Аарон и его сыновья, объединились под одной крышей.

Неразрывная связь
«И буду Я открываться тебе и говорить с тобою поверх покрытия ковчега», - говорит Всевышний. Наши мудрецы объясняют, что Моше, которого называют первым среди пророков, мог обратиться к Б-гу в любой момент. Эта связь, такая быстрая и прочная, требовала от главы евреев огромной душевной работы. Наши мудрецы говорят, что он был «утружден Шехиной», и поэтому не мог уделить время и силы служению в походном Храме. Эту роль взяли на себя Аарон и его сыновья.

Если представить, как функционировал Мишкан, можно сделать вывод: жертвоприношения и остальная «авода» были составной частью более крупной системы: раскрытия Шехины главе евреев. Моше день за днем, получал от Всевышнего всю Тору и передавал ее евреям, обучая ее законам и показывая, как их исполнять. То, что касалось священников, Моше-рабейну передал им в семь дней «милуим», став на короткий срок «коэн а-гадоль».

При этом он не нуждался в одеждах Аарона, чтобы привлечь в святилище Шехину, поскольку и так находился в прямой, неразрывной связи с Б-гом.
Какой урок можно извлечь, читая это место в Торе? Конечно, нам невозможно достичь уровня Моше-рабейну. Но искра его души имеется у каждого еврея.

Пробудив ее, человек может, хотя бы на считанные мгновения, достичь такой близости с Творцом, которая стоит выше, чем служба первосвященника!.. Каждое такое пробуждение приближает раскрытие Мошиаха, и говорит нам, что будет, когда знание Б-га наполнит весь мир.

“Живая” хаса (салат)- будьте осторожны
2010-03-27 21:35
Результаты недавней проверки
http://shunrasher.livejournal.com/83707.html

К Песаху
2010-03-28 04:36
В преддверии Песаха - кроме моих поздравлений:
"Веха на пути к свободе". Рав Р. Ирш отвечает четвертому сыну (тому, который "злодей").
"От Пурима до Песаха". Песах - праздник для "внутреннего потребления".
"Легко о Песахе". Изящная миниатюра. Настаиваю на слове "изящная".))
"Четыре пасхальных сюжета". Про раби Йосефа Дова Соловейчика, про раби Шломо Залмана из Вильны (отец Гаона), про раби Исраэля Салантера, про реба Рефаэля Довжанского (отец Святого раби Абрамеле из Ченстохова, он же - дедушка Адмора Стрыковских хасидов).


В избранное