Имян Отчествович Фамильев 2010-03-16 04:32:42
Имян Отчествович Фамильев 2010-03-16 04:32:42
ВСЯ НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ,
בית מלא ספרים
Письмо другу Наш с тобой разговор произвел на меня очень тяжелое впечатление. Я сомневался стоит-ли мне писать тебе, но, поскольку наша дружба очень важна для меня, решил все-таки написать.Одноклассник живёт в Америке и «уважает традицию», он постится на Йом Кипур и достаточно эрудирован в основах Иудаизма. Несмотря на то, что его невеста не еврейка, он собирается ставить хупу и хочет, чтобы дата его свадьбы не выпала на Шлошет аШавуот. Эта история заставила меня задуматься, а что бы в этой ситуации написал я? Мне кажется, что мой друг написал всё правильно, однако, чтобы не повторять уже сказанное я бы написал следующее: Дорогой друг, пойми, что каждый еврей несёт ответственность не только за свою жизнь, но и за будущее всего народа.А что бы написали в этой ситуации вы, дорогие читатели?
Кала рабати, Берешит рабати и Паралипомен Иеремии שבעה נכנסו בחייהם לגן עדן, אלו הן, סרח בת אשר, ובתיה בת פרעה, חירם מלך צור, עבד מלך הכושי, אליעזר עבד אברהם, ובן בנו של ר' יהודה הנשיא, ויעבץ, ויש אומרים אף ר' יהושע בן לוי. מסכתות קטנות מסכת כלה רבתי ג:כג А почему Эвед-мелех куши вошёл живым в рай? Что о нём известно? ועבד מלך הכושי, דאסקיה לירמיה, דכתיב ויאמר עבד מלך הכושי אל ירמיהו שים נא בלואי הסחבות והמלחים תחת אצילות ידיך מתחת לחבלים ויעש ירמיהו כן, וימשכו את ירמיהו בחבלים ויעלו אותו מן הבור.(там же). Или вариант: [כד, לד] תני י"ג הם שלא טעמו טעם מיתה ואלו הן, מלחם העוף ודורו, חנוך בן ירד, סרח בת אשר, בתיה בת פרעה, יעבץ, חירם מלך צור, אליהו, עבד מלך הכושי, משיח, ודורו של יונדב בן רכב, נכדו של ר' יהודה הנשיא, ור' יהושע בן לוי, ואליעזר עבד אברהם. עבד מלך הכושי על שרחם על ירמיה הנביא ע"ה והוציאו מן הבור, בקש עליו רחמים ירמיה ונתן לו חיים מאת הב"ה ונתן לו חיים לעולם בראשית רבתי פרשת חיי שרה עמוד 96 -97 Как сказано: (7) И услышал Эвэд-Мэлэх, Кушиянин, царедворец, находившийся при дворе царя, что посадили Йирмейау в яму; а царь сидел (тогда) в воротах Бинйаминовых. (8) И вышел Эвэд-Мэлэх из царского дома, и сказал царю так: Государь мой царь! (9) Эти люди сделали злое всем тем, что причинили они Йирмейау, пророку, которого бросили в яму; там он может и умереть от голода, ибо нет больше в городе хлеба. (10) И повелел царь Эвэд-Мэлэху, Кушиянину, сказав: возьми с собою отсюда тридцать человек и вытащи Йирмейау, пророка, из ямы, пока он не умер. (11) И Эвэд-Мэлэх взял с собою людей, и пришел в царский дом, (в помещение) под сокровищницей, и взял оттуда старых лохмотьев и ветоши, и спустил их на веревках в яму к Йирмейау. (12) И Кушиянин Эвэд-Мэлэх сказал Йирмейау: подложи эти старые лохмотья и ветошь себе под мышки, под веревки; и сделал так Йирмейау. (13) И потащили Йирмейау на веревках, и вытащили его из ямы; и остался Йирмейау во дворе стражи. (Ирмеяѓу 38). Но почему за это полагается живым в рай? А на самом деле это отклик на апокриф II в. н.э. "Паралипомен Иеремии" (он же Четвёртая книга Варуха), в котором рассказано: "Иеремия и Варух перед самым приходом в Иерусалим врагов решают спасти от плена юношу Авимелеха (он же Эвед-мелех) в благодарность за то, что он однажды извлек из рва с мертвецами Иеремию. Авимелеха посылают за город в «виноград Агрипов» с поручением принести смоквы больным. Тем временем «сила халдейская» окружает Иерусалим, архангел впускает войска в город, Иеремия с жителями уходит в вавилонский плен, а Варух остается в городе. Авимелех, набрав смоквы, возвращается домой. Солнце припекло путника, и он «обрет древо седе под сению его почити мало. И преклонь главу свою над кошем, успе и спа за 70 лет». Проснувшись после такого долгого сна, Авимелех остается прежним юношей: «Сладко спах, но вмале и сего ради есть тяжка глава моя, яко не насытихся сна», говорит он, ничего не подозревая. Он открывает «кош», в котором были спрятаны смоквы, и видит, что из них капает молоко, как будто они только что собраны. Видно, я мало спал, думает Авимелех, но решает итти дальше, чтобы не рассердился на него за опоздание Иеремия. Войдя в Иерусалим, он не узнает города, не находит ни своего дома, ни близких. На вопрос, где Иеремия, встречный старик объясняет, что Иеремия уже 70 лет находится в плену вавилонском, и недоумевает, как такой юноша может знать Иеремию. Рассказ Авимелеха заставляет его воскликнуть: «Праведна человека сын еси» — чудесный сон Авимелеха явная награда ему за заслуги праведного отца. Выслушав рассказ о взятии Иерусалима, Авимелех, «яко от пьянства истрезвився», помолился, и ангел привел его к Варуху. Тот, видя Авимелеха и свежие смоквы в его руках, вспомнил предсказания и решил, что пришла пора вывести Иеремию из плена. Письмо с описанием всего случившегося и 10 смокв привязывают на шею орлу, и он относит их в Вавилон, где встречает Иеремию и человеческим голосом приказывает ему взять посланное. Ответ Иеремии с описанием всего, что претерпели иудеи в плену, орел уносит обратно в Иерусалим". О подобии с историей Хони (особенно из Иерусалимского талмуда) уже писал Херцер.
Дневник недисциплинированного типа доса 2010-03-16 04:59:34
Пиар про Михал Сергеича
Имян Отчествович Фамильев 2010-03-16 11:40:44
Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-03-16 14:07:00
Баланс Рыжкова
Глава Торы “Ваикра”: Папа, что Ты куришь?
Дневник недисциплинированного типа доса 2010-03-16 04:59:34
Орел в снегах
Вопрос Объясните пожалуйста, почему в главе «Эмор» эти два условия встречаются в обратном порядке?
законы цдаки
Решил вот просветиться на счет цдаки и маасар ксафим. Что можетесказать об этой книге? Какие еще можете посоветовать?
Недельная глава «Ваикра»
Маараль о благодарности В одном из предыдущих постов мы говорили о словах Маараля в книге «Гур Арье» на парашат Берешит. Маараль говорит, что запрещено делать добро человеку, который не понимает, что то, что ему делают – это добро, и тем более человеку неблагодарному. В этом посте я попытаюсь объяснить почему же слова Маараля – это хидуш.
Дискуссионный форум Маханаима 2010-03-17 19:10:35
я снова вижу!
ИМО
Недельная глава «Ваикра»
Баланс Рыжкова
Дневник недисциплинированного типа доса 2010-03-16 04:59:34
Орел в снегах
mp3:”Корбан Оле Вейоред” Ваикра 5770 р. Н. Аристер |
Имян Отчествович Фамильев 2010-03-16 04:32:42
ВСЯ НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ,
בית מלא ספרים
Письмо другу Наш с тобой разговор произвел на меня очень тяжелое впечатление. Я сомневался стоит-ли мне писать тебе, но, поскольку наша дружба очень важна для меня, решил все-таки написать.Одноклассник живёт в Америке и «уважает традицию», он постится на Йом Кипур и достаточно эрудирован в основах Иудаизма. Несмотря на то, что его невеста не еврейка, он собирается ставить хупу и хочет, чтобы дата его свадьбы не выпала на Шлошет аШавуот. Эта история заставила меня задуматься, а что бы в этой ситуации написал я? Мне кажется, что мой друг написал всё правильно, однако, чтобы не повторять уже сказанное я бы написал следующее: Дорогой друг, пойми, что каждый еврей несёт ответственность не только за свою жизнь, но и за будущее всего народа.А что бы написали в этой ситуации вы, дорогие читатели?
Кала рабати, Берешит рабати и Паралипомен Иеремии שבעה נכנסו בחייהם לגן עדן, אלו הן, סרח בת אשר, ובתיה בת פרעה, חירם מלך צור, עבד מלך הכושי, אליעזר עבד אברהם, ובן בנו של ר' יהודה הנשיא, ויעבץ, ויש אומרים אף ר' יהושע בן לוי. מסכתות קטנות מסכת כלה רבתי ג:כג А почему Эвед-мелех куши вошёл живым в рай? Что о нём известно? ועבד מלך הכושי, דאסקיה לירמיה, דכתיב ויאמר עבד מלך הכושי אל ירמיהו שים נא בלואי הסחבות והמלחים תחת אצילות ידיך מתחת לחבלים ויעש ירמיהו כן, וימשכו את ירמיהו בחבלים ויעלו אותו מן הבור.(там же). Или вариант: [כד, לד] תני י"ג הם שלא טעמו טעם מיתה ואלו הן, מלחם העוף ודורו, חנוך בן ירד, סרח בת אשר, בתיה בת פרעה, יעבץ, חירם מלך צור, אליהו, עבד מלך הכושי, משיח, ודורו של יונדב בן רכב, נכדו של ר' יהודה הנשיא, ור' יהושע בן לוי, ואליעזר עבד אברהם. עבד מלך הכושי על שרחם על ירמיה הנביא ע"ה והוציאו מן הבור, בקש עליו רחמים ירמיה ונתן לו חיים מאת הב"ה ונתן לו חיים לעולם בראשית רבתי פרשת חיי שרה עמוד 96 -97 Как сказано: (7) И услышал Эвэд-Мэлэх, Кушиянин, царедворец, находившийся при дворе царя, что посадили Йирмейау в яму; а царь сидел (тогда) в воротах Бинйаминовых. (8) И вышел Эвэд-Мэлэх из царского дома, и сказал царю так: Государь мой царь! (9) Эти люди сделали злое всем тем, что причинили они Йирмейау, пророку, которого бросили в яму; там он может и умереть от голода, ибо нет больше в городе хлеба. (10) И повелел царь Эвэд-Мэлэху, Кушиянину, сказав: возьми с собою отсюда тридцать человек и вытащи Йирмейау, пророка, из ямы, пока он не умер. (11) И Эвэд-Мэлэх взял с собою людей, и пришел в царский дом, (в помещение) под сокровищницей, и взял оттуда старых лохмотьев и ветоши, и спустил их на веревках в яму к Йирмейау. (12) И Кушиянин Эвэд-Мэлэх сказал Йирмейау: подложи эти старые лохмотья и ветошь себе под мышки, под веревки; и сделал так Йирмейау. (13) И потащили Йирмейау на веревках, и вытащили его из ямы; и остался Йирмейау во дворе стражи. (Ирмеяѓу 38). Но почему за это полагается живым в рай? А на самом деле это отклик на апокриф II в. н.э. "Паралипомен Иеремии" (он же Четвёртая книга Варуха), в котором рассказано: "Иеремия и Варух перед самым приходом в Иерусалим врагов решают спасти от плена юношу Авимелеха (он же Эвед-мелех) в благодарность за то, что он однажды извлек из рва с мертвецами Иеремию. Авимелеха посылают за город в «виноград Агрипов» с поручением принести смоквы больным. Тем временем «сила халдейская» окружает Иерусалим, архангел впускает войска в город, Иеремия с жителями уходит в вавилонский плен, а Варух остается в городе. Авимелех, набрав смоквы, возвращается домой. Солнце припекло путника, и он «обрет древо седе под сению его почити мало. И преклонь главу свою над кошем, успе и спа за 70 лет». Проснувшись после такого долгого сна, Авимелех остается прежним юношей: «Сладко спах, но вмале и сего ради есть тяжка глава моя, яко не насытихся сна», говорит он, ничего не подозревая. Он открывает «кош», в котором были спрятаны смоквы, и видит, что из них капает молоко, как будто они только что собраны. Видно, я мало спал, думает Авимелех, но решает итти дальше, чтобы не рассердился на него за опоздание Иеремия. Войдя в Иерусалим, он не узнает города, не находит ни своего дома, ни близких. На вопрос, где Иеремия, встречный старик объясняет, что Иеремия уже 70 лет находится в плену вавилонском, и недоумевает, как такой юноша может знать Иеремию. Рассказ Авимелеха заставляет его воскликнуть: «Праведна человека сын еси» — чудесный сон Авимелеха явная награда ему за заслуги праведного отца. Выслушав рассказ о взятии Иерусалима, Авимелех, «яко от пьянства истрезвився», помолился, и ангел привел его к Варуху. Тот, видя Авимелеха и свежие смоквы в его руках, вспомнил предсказания и решил, что пришла пора вывести Иеремию из плена. Письмо с описанием всего случившегося и 10 смокв привязывают на шею орлу, и он относит их в Вавилон, где встречает Иеремию и человеческим голосом приказывает ему взять посланное. Ответ Иеремии с описанием всего, что претерпели иудеи в плену, орел уносит обратно в Иерусалим". О подобии с историей Хони (особенно из Иерусалимского талмуда) уже писал Херцер.
Дневник недисциплинированного типа доса 2010-03-16 04:59:34
Пиар про Михал Сергеича
Имян Отчествович Фамильев 2010-03-16 11:40:44
Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-03-16 14:07:00
Баланс Рыжкова
Глава Торы “Ваикра”: Папа, что Ты куришь?
Дневник недисциплинированного типа доса 2010-03-16 04:59:34
Орел в снегах
Вопрос Объясните пожалуйста, почему в главе «Эмор» эти два условия встречаются в обратном порядке?
законы цдаки
Решил вот просветиться на счет цдаки и маасар ксафим. Что можетесказать об этой книге? Какие еще можете посоветовать?
Недельная глава «Ваикра»
Маараль о благодарности В одном из предыдущих постов мы говорили о словах Маараля в книге «Гур Арье» на парашат Берешит. Маараль говорит, что запрещено делать добро человеку, который не понимает, что то, что ему делают – это добро, и тем более человеку неблагодарному. В этом посте я попытаюсь объяснить почему же слова Маараля – это хидуш.
Дискуссионный форум Маханаима 2010-03-17 19:10:35
я снова вижу!
ИМО
Недельная глава «Ваикра»
Баланс Рыжкова
Дневник недисциплинированного типа доса 2010-03-16 04:59:34
Орел в снегах
mp3:”Корбан Оле Вейоред” Ваикра 5770 р. Н. Аристер |
В избранное | ||