Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Имян Отчествович Фамильев 2010-03-14 04:03:46


Имян Отчествович Фамильев 2010-03-14 04:03:46
2010-03-14 11:35
Йона Френкель в курсе "Мидраш и агада" Открытого университета (ч.1, стр. 161-164 русского перевода) говорит о кумранском пешере и приводит много причин того, почему у мудрецов агады пешера нет. А в части 3, стр. 48-52 русского перевода, он рассуждает о методе "питра", полностью аналогичном по структуре, даже название которого происходит от того же корня в его арамейском варианте. И не сравнивает их!

KKK vs Rubashkin
2010-03-14 20:35
"With Barack Obama as U.S. president and other setbacks for the racist far right hate group Ku Klux Klan, a local leader claims to have a "mission accomplished."Brother Douglas of the Imperial Wizard of the Fraternal White Knights of the KKK, told the Northern Iowan that he had a hand in toppling the largest kosher meat-packing plant in the United States." more@COLLive.com

 

Рош Ходеш
2010-03-14 20:35

сказал Господь Моше и Аарону в земле Египетской: «Этот месяц для вас – начало месяцев; первый он у вас из месяцев года»

"Новомесячья народу Твоему дал Ты..." Кому-нибудь знакомы выражения: "Ты дал Твоему народу Суккот", "Ты дал Твоему народу Песах, Шавуот"?  

"Ты дал Твоему народу", это выражение непонятно.

Наши учителя спрашивают: называется ли Рош-ходеш праздничным днем, в чем заключаются запреты на работу? Выглядит несколько странным, что женщины приняли на себя обязанность не заниматься работой в Рош-Ходеш, а мужчины такую обязанность на себя не приняли. В книгах написано, что женщины, которые не совершили греха с Тельцом, не выполняют работу, а мужчины, которые согрешили с Тельцом, работают в Рош-ходеш. 

Но в содержании освящения дня в Рош-Ходеш нет никакого спора, смысл один и тот же во всех вариантах.  Рош-Ходеш - это причина для еврейского праздника. Читают  молитву "Мусаф" к Рош-Ходеш, как в любой праздник или субботу", - молитву "Мусаф", которая говорится вместо жертвоприношения в этот день. Центральная часть благословения - освящение этого дня, как это принято в каждый праздник. Но есть вещи, о  которых не говорится ни в один другой праздник, и есть нечто совершенно противоположное. Если вы обратили внимание, мы не встречаем здесь выражение, которое есть во всех праздничных и субботних молитвах "Мусаф", а именно - в "Мусаф" к Рош-ходеш не говорится: "3эхэр ле-ециат Мицраим" - "В память об Исходе из Египта".

 

Как? Первая заповедь, полученная в Египте не является памятью об Исходе?

Лекция рава Дашевского: http://www.machanaim.org/holidays/rosh-h/rosh-h-d.html


לשם מצות מצווה
2010-03-14 20:35
Уважаемые сообщники!

Хочу своим ученикам показать видео как делают мацу шмуру. Подскажите где достать, желательно от самого начала выпечки (смешивания муки и воды). Сенкс!

А кошер ун фрейлехе Пейсах!

Исроэль и другие народы (ч.3)
2010-03-14 21:35
Отклик на небесах

http://mlevush.com/lectures/reward.WMA

Глава Торы “Пекудей”: Я вас правильно понял?..
2010-03-14 22:35
Мы строили, строили и наконец построили! Однако, описывая сооружение Святилища, Тора, обычно не тратящая слов понапрасну, практически дословно воспроизводит то, что уже было сказано в предыдущих главах. Это что, стиль бедуинских напевов? Или повторение для тупых? Или что еще?.. (Лекция р-на Эли Когана; записана 03.06.2008, отредактирована 03.19.2009) Кликните на стрелку, чтобы прослушать лекцию. Чтобы скачать MP3 файл, [...]

выставка картин художника Михаила Шнитмана
2010-03-15 01:35
Альбом: март 2010

Альбом: март 2010

Альбом: март 2010

Рош Ходеш
2010-03-15 01:35

сказал Господь Моше и Аарону в земле Египетской: «Этот месяц для вас – начало месяцев; первый он у вас из месяцев года»

"Новомесячья народу Твоему дал Ты..." Кому-нибудь знакомы выражения: "Ты дал Твоему народу Суккот", "Ты дал Твоему народу Песах, Шавуот"?  

"Ты дал Твоему народу", это выражение непонятно.

Наши учителя спрашивают: называется ли Рош-ходеш праздничным днем, в чем заключаются запреты на работу? Выглядит несколько странным, что женщины приняли на себя обязанность не заниматься работой в Рош-Ходеш, а мужчины такую обязанность на себя не приняли. В книгах написано, что женщины, которые не совершили греха с Тельцом, не выполняют работу, а мужчины, которые согрешили с Тельцом, работают в Рош-ходеш. 

Но в содержании освящения дня в Рош-Ходеш нет никакого спора, смысл один и тот же во всех вариантах.  Рош-Ходеш - это причина для еврейского праздника. Читают  молитву "Мусаф" к Рош-Ходеш, как в любой праздник или субботу", - молитву "Мусаф", которая говорится вместо жертвоприношения в этот день. Центральная часть благословения - освящение этого дня, как это принято в каждый праздник. Но есть вещи, о  которых не говорится ни в один другой праздник, и есть нечто совершенно противоположное. Если вы обратили внимание, мы не встречаем здесь выражение, которое есть во всех праздничных и субботних молитвах "Мусаф", а именно - в "Мусаф" к Рош-ходеш не говорится: "3эхэр ле-ециат Мицраим" - "В память об Исходе из Египта".

 

Как? Первая заповедь, полученная в Египте не является памятью об Исходе?

Лекция рава Дашевского:
http://www.machanaim.org/holidays/rosh-h/rosh-h-d.html


видеоролик о нас
2010-03-15 07:35

открывается по клику

Музыка на первые четыре строки 20-го Псалма
2010-03-15 08:35
Мне кажется, что Псалом 20 обычно не читают во время служб на Песах. Пока не начался праздник, я придумал свою мелодию к первым четырем строчкам. Через некоторое время, я положу на музыку весь псалом целиком. Псалом грустный, но моя музыка вышла не слишком грустной, а скорее, эмоциональной, как, наверное, и должно быть... Чтобы прослушать песню, надо нажать на треугольник слева!

Музыка на первые четыре строки 20-го Псалма
2010-03-15 11:35
Мне кажется, что Псалом 20 обычно не читают во время служб на Песах. Пока не начался праздник, я придумал свою мелодию к первым четырем строчкам. Через некоторое время, я положу на музыку весь псалом целиком. Псалом грустный, но моя музыка вышла не слишком грустной, а скорее, эмоциональной, как, наверное, и должно быть... Чтобы прослушать песню, надо нажать на треугольник слева на проигрывателе divShare!

1. Руководителю. Псалом Давида.
2. Ответит тебе Господь в день бедствия; охранит тебя имя Бога Яакова!
3. Пошлет Он помощь тебе из святилища, и с Сиона поддержит тебя!
4. Вспомнит Он все приношения твои, и всесожжение твое примет с благоволением! Сэла!

Ежевика
2010-03-15 15:35
«Ежевика» отнюдь не будет являться просто «еврейской википедией». Ее материалы будут проходить академический контроль, и поэтому она будет академически-достоверным источником информации.

Автора и чей академический контролть это прошло!!!

Безусловно, не стоит отождествлять позицию всего еврейского народа с некоторыми фрагментами "Шулхан арух", которые представляются бесчеловечными и аморальными, подобно тому, как Mein Kampf нельзя считать книгой отражавшей мнение всех немцев. Однако это сочинение, по мнению большинства исследователей данного вопроса не иудейского вероисповедания (в том числе евреев - христиан) является достоверным.

Я понимаю, что ША - это такой Mein Kampf, но он не отражает мнение всего еврейского народа. Счастье-то какое! А что отражает мнение еврейского народа?

Дискуссионный форум Маханаима 2010-03-15 08:14:15
2010-03-15 15:35
Почитал ежевику. Так надо. Про Галеви почитал. Бред и чушь. Про рабби Акиву почитал -- вы уверены, что ежевика это чтение для малых детей? Почитал про хасидов. С чего вдруг хасидей ашкеназ попали в 16 в.
А пссаж
"Хасидизм возник после краха мессианского движения Шабтая Цви и погромов времён освободительной войны на территории современной Украины, известной в украинской истории как «Хмельнитчина», а в еврейской — «Гзерот ТаХ ве ТаТ» (Антиеврейские декреты 1648 и 1649 года)".
Нет, кто же будет спорить, что "после". Ну сравним:
"Путин В.В. пришел к власти после гибели Императора Российского Николая-2 и гражданской войны на территории современной Российской Федерации, известной в российской истории, как война белых с красными".
Хронологический разрыв в точности совпадает, а истинностью последнего пассажа никто не поспорит - точно "после".
А как надо понимать вот эту прелесть:
"Духовный наследник Бешта Дов Бер из Межерича (Межерический магид) сплотил движение, и подавляющее большинство хасидских возводят свое происхождение к одному из учеников рабби Дов Бера
С тех пор хасидизм является не единым движением..."
Так "сплотил" или не сплотил? Кстаи, проверьте даты смерти Бешта и Межеречира. Удивитесь.

А вот про Мишне Тора:
Составители Талмуда намеренно не упорядочили его по темам, поскольку считали своей главной задачей привести наиболее полное алахическое обсуждение каждой проблемы
Что бы это значило? Они обсуждали проблемы без темы?
"Он )Рамбам) упорядочил обсуждаемые темы, сведя в одно место рассуждения"
Какие рассужедния в Мишне Тора?
"Кроме того, он опустил те мнения, которые отвергаются в ходе талмудической дискуссии."
Вы уверены, что описывает Мишне Тора, а не Гилхот Рифа?
"системно-имманентные мотивы"
Попробуйте перевести на русский.
"В качестве введения к Мишнэ Торе Рамбам написал Сефер а-Мицвот — Книгу Заповедей,"
Это чушь. Книга заповедей вызвана теми самыми "системно-имманентными мотивами" и написана до Мишне Тора и не как предисловие к ней. Мотивы объянены прямо в ведении к Книге Заповедей.

Статья Шульхан Арух. Открывается прелестью под заговлоком "Структура" - зря надеетесь, что ША. Она вообще структура непонятно чего
"Маймонид создал также книгу «Сефер гамицвот» («Книгу заповедей»), в которой приводит своего рода «инвентаризацию» всех 613 заповедей и даёт краткую формулировку каждой из них. Однако книга эта скорее учебник, чем справочник, что проявляется как в её стиле и методологии, так и в гигантском её размере."
Ну-ну.
"Была создана ашкеназская версия «Шулхан Аруха», в которой некоторые тонкие нюансы, обычаи и т. д. отличаются от сефардской версии, представленной в книге р. Йосефа Каро"

Это вы о чем? Уж не о р. Моше Исерлисе? Что за бред.
Почему так длинно о Шульхан де-рав, который кстати так не называется, и ША не покрывает даже близко просто по объему.

" сведений, сообщенных в «Кицур Шулхан Арухе», недостаточно для решения более сложных вопросов. Эти вопросы решаются с помощью полного «Шулхан Аруха» или требуют обращения к раввину."
Честно слово, при все уважении к р. Й. Каро и к ША, для решения сложных вопросов надо обращаться к раввину, а уж он разберется какие книги ему читать.

Дискуссионный форум Маханаима 2010-03-15 08:14:15
2010-03-15 16:38
Почитал ежевику. Так надо. Про Галеви почитал. Бред и чушь.
Про рабби Акиву почитал -- вы уверены, что ежевика это чтение для малых детей? Почитал про хасидов. С чего вдруг хасидей ашкеназ попали в 16 в.
А пссаж
"Хасидизм возник после краха мессианского движения Шабтая Цви и погромов времён освободительной войны на территории современной Украины, известной в украинской истории как «Хмельнитчина», а в еврейской — «Гзерот ТаХ ве ТаТ» (Антиеврейские декреты 1648 и 1649 года)".
Нет, кто же будет спорить, что "после". Ну сравним:
"Путин В.В. пришел к власти после гибели Императора Российского Николая-2 и гражданской войны на территории современной Российской Федерации, известной в российской истории, как война белых с красными".
Хронологический разрыв в точности совпадает, а истинностью последнего пассажа никто не поспорит - точно "после".
А как надо понимать вот эту прелесть:
"Духовный наследник Бешта Дов Бер из Межерича (Межерический магид) сплотил движение, и подавляющее большинство хасидских возводят свое происхождение к одному из учеников рабби Дов Бера
С тех пор хасидизм является не единым движением..."

Так "сплотил" или не сплотил? Кстаи, проверьте даты смерти Бешта и Межеречира. Удивитесь.

А вот про Мишне Тора:
Составители Талмуда намеренно не упорядочили его по темам, поскольку считали своей главной задачей привести наиболее полное алахическое обсуждение каждой проблемы
Что бы это значило? Они обсуждали проблемы без темы?
"Он (Рамбам) упорядочил обсуждаемые темы, сведя в одно место рассуждения"
Какие "рассужедния" в Мишне Тора?
"Кроме того, он опустил те мнения, которые отвергаются в ходе талмудической дискуссии."
Вы уверены, что описывает Мишне Тора, а не Гилхот Рифа?
"системно-имманентные мотивы"
Попробуйте перевести на русский.
"В качестве введения к Мишнэ Торе Рамбам написал Сефер а-Мицвот — Книгу Заповедей,"
Это чушь. Книга заповедей вызвана теми самыми "системно-имманентными мотивами" и написана до Мишне Тора и не как предисловие к ней. Мотивы объяснены прямо в ведении к Книге Заповедей.

Статья Шульхан Арух. Открывается прелестью под заговлоком "Структура" - зря надеетесь, что ША. Она вообще структура непонятно чего
"Маймонид создал также книгу «Сефер гамицвот» («Книгу заповедей»), в которой приводит своего рода «инвентаризацию» всех 613 заповедей и даёт краткую формулировку каждой из них. Однако книга эта скорее учебник, чем справочник, что проявляется как в её стиле и методологии, так и в гигантском её размере."
Ну-ну.
"Была создана ашкеназская версия «Шулхан Аруха», в которой некоторые тонкие нюансы, обычаи и т. д. отличаются от сефардской версии, представленной в книге р. Йосефа Каро"

Это вы о чем? Уж не о р. Моше Исерлисе? Что за бред.
Почему так длинно о Шульхан де-рав, который кстати так не называется, и ША не покрывает даже близко просто по объему.

" сведений, сообщенных в «Кицур Шулхан Арухе», недостаточно для решения более сложных вопросов. Эти вопросы решаются с помощью полного «Шулхан Аруха» или требуют обращения к раввину."
Честно слово, при все уважении к р. Й. Каро и к ША, для решения сложных вопросов надо обращаться к раввину, а уж он разберется какие книги ему читать.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-03-15 10:47:59
2010-03-15 18:38


Всероссийская раввинская комиссия, 1910 год.

Сидят (справа налево): Ицхок Шнеерсон, Владимир Тёмкин, Яков Мазэ, барон Давид Гинцбург, Иегуда-Лейб Цирельсон, Ицхок Пик, Лион Сапир, Калман Френкель, Шмарье-Лейб Медалье, Хаим-Яков Ланда. Стоят (справа налево): Г.Б. Слиозберг, неизв., Элиезер Бруштейн, Хаим-Лейб Иткин, Ш. Полинковский, М. Мазур, Йосеф-Исроэл Гальперин, неизв., Борэх-Менахем Мархус, неизв., Мойше-Нохэм Ерусалимский, Мойше Мадиевский, Элиезер Хариф.

Маца
2010-03-15 18:38
Дорогие евреи,рады сообщить, что с завтрашнего дня в общине в продаже маца : )
Ручная - 800 руб/кг
Машинная израильская - 140 руб/кг
Машинная московская - 70 руб/кг
С 10-00 до 18-00 : )


А если
2010-03-15 18:38
В городе "Н" в прошлый шабос прочитали в Торе только главу Ваякгель. Что делать в этот шабос? Читать только Ваикро или Пкудей и Ваикро? Или только Пкудей? Или как?

завтра у нас Аркадий Гутгарц
2010-03-15 20:35
Завтра, 16 марта, в Маханаим (Иерусалим, ул. Лунц, 2)
знаток и коллекционер оперной музыки Аркадий Гутгарц
читает лекцию на тему "Библейские сюжеты в музыкальном театре" .

Лекция будет сопровождаться музыкальными фрагментами.
Начало - в 20:00
Приходите!

имя
2010-03-15 23:35
может кто нибудь знает или может посоветовать?
я где то год назад писала на сайт рава (мумхе ле шемот)
но забыла его имя.

мы хотели бы посоветоваться по поводу выбора имени.

пост первенцев
2010-03-15 23:35
Вопрос знатокам.

В книге "Практика иудаизма" написано:
"Галаха предписывает первенцам-мужчинам поститься накануне Песаха. Этот пост соблюдают не только первенцы у отца, но и первенцы у матери". (ссыль)

А вот в книге "Нашего наследия" написано:
"В разных общинах с этим постом связаны разные обычаи. Согласно одному мнению, поститься в этот день должны все первенцы – те, кто является первенцем у своего отца, и те, кто является первенцем у матери, – как мужчины, так и женщины. Более того, если в семье нет ни одного первенца, должен поститься старший в доме, ибо в Египте не было ни одного дома, в котором не нашлось бы умершего, и если в доме не было первенцев, умирал глава семьи. Поэтому не было и еврейского дома, который миновало бы спасительное чудо, которое мы и отмечаем постом. Согласно другому мнению, поститься должны только настоящие первенцы-мужчины. В большинстве общин распространился обычай, в соответствии с которым постятся только первенцы-мужчины, однако первенцем считается любой мужчина, родившимся первым у своей матери, даже если его рождению предшествовал выкидыш". (ссыль)

Собственно вопросы:

Лемайсе -

  1. Постится ли тот, кто никак не первенец, но старший в семье?
  2. Тот, кто родился посредством кесарева сечения соответственно тоже должен поститься, так ли?

Сиюм не предлагать, не актуально.

Статья «Шулхан Арух» в Ежевике
2010-03-16 02:35
Вчерась Меир устроил большой шухер по поводу бреда, имевшегося в статье "Шулхан Арух" в Ежевике.

Меир, большое спасибо! Благодаря тебе я посмотрел статью и все исправил - см http://ejwiki.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%BB%D1%85%D0%B0%D0%BD_%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%85
Это заняло ровно 10 мин. - меньше, чем дискутировать об этом в ЖЖ.

Меир, ты легко, заглянув в "история статьи", сам и установил бы, что этот бредовый кусок был случайно импортирован из Википедии. Но даже и без этого ты легко мог бы исправить текст - т.е. сделать то, что сделал я.

Академический контроль в статьях про раввинов, Меир, ДОЛЖЕН БЫТЬ ТВОЙ.Зайди и исправь все, что неправильно. И дальше эти статьи будет редактироваться только под твоим контролем. Мы ждем твоей помощи.

Проект Ежевика был создан группой волонтеров без всякого финансирования извне. Мы создали систему - приходите далее помогать ее наладить. Все, у кого есть конструктивные замечания - будем рады выслушать. Все, кто хочет помочь работе - регистрируйтесь и исправляйте недочеты. Википедия тоже не сразу строилась.

Те же, кто не имеет что сказать, а сам ничего делать не умеет и не хочет - идите лесом. Собаки лают - караван идет.

Орел в снегах
2010-03-16 02:35
Гаон рабби Натан Адлер из Франкфурта обладал энциклопедической памятью. Луч его разума был острым и гибким, как дамасский клинок. Отвлекаясь от ненужных подробностей, он мог увидеть все детали проблемы вместе и целиком, как орел из поднебесья. За это он и получил прозвище «Большой орел».

В каком-то отдаленном местечке у еврейской пары родился сын. Рабби Натану предложили почетную роль «сандака» - того, кто держит на руках малыша во время обрезания, и он согласился. Согласно старинному обычаю, в ночь перед Брит-мила сандак должен бодрствовать у кроватки малыша, своей молитвой и добрыми пожеланиями оберегая его от зла в настоящем и будущем.

Со своими текущими делами, которые все были важны и святы, гаон закончил поздно. Он нанял еврейского извозчика, «балаголу», и только незадолго до полуночи смог постучать в дверь счастливых родителей.

На дворе было холодно, из темного неба валили хлопья снега. Поэтому рабби с почетом усадили у печи и налили стакан горячего чая. Он сделал несколько глотков, немного отогрелся и снова вышел на улицу. Проходит полчаса, проходит час - рабби нет. Хозяева и домочадцы забеспокоились и высыпали на улицу, искать почетного гостя. Кто-то кинул взгляд на повозку с лошадями и увидел странную фигуру, всю облепленную снегом, которая переминалась рядом, втянув голову в плечи.

- Кто ты? - закричал хозяин, подняв над головой фонарь со свечою.

- Я, Натан Франкфуртер, - раздался ответ.
Да, это был наш рабби. Голосом, дрожащим от холода, он объяснил причину своего исчезновения: тогда, ступив на их порог, он подумал, что балаголе тоже полагается глоток чая и место у печки. Гаон стал сторожить лошадок, а извозчик обещал отогреться малость и вскорости его сменить. Но время бежит, а его не видно...

И на этот вопрос нашлась отгадка. Оказывается, балагола, никем не замеченный, сладко задремал в уголке, улыбаясь и дергая рукой, словно собираясь натянуть вожжи.

Хотели его разбудить, но рабби не дал. Рабби хотел вернуться к лошадям, но евреи не дали. А что с лошадками? Неужели допустить, чтоб они попали в руки цыган и прочих конокрадов?

Хозяин дома сказал:
- Нет! Я распрягу их и заведу в сарай. Небось к утру будут целы!

И талмудист рабби Натан, «Большой орел», не стал с ним спорить.

mp3: Ваикра 5769 р. Н. Аристер
2010-03-16 08:35
Download audio file (Vayikra.mp3) Download MP3 “Vayikra” 109,2 mb(Russian) Download MP3 “Vayikra_24″ 23,6 mb(Russian)

Имян Отчествович Фамильев 2010-03-14 04:03:46
2010-03-14 11:35
Йона Френкель в курсе "Мидраш и агада" Открытого университета (ч.1, стр. 161-164 русского перевода) говорит о кумранском пешере и приводит много причин того, почему у мудрецов агады пешера нет. А в части 3, стр. 48-52 русского перевода, он рассуждает о методе "питра", полностью аналогичном по структуре, даже название которого происходит от того же корня в его арамейском варианте. И не сравнивает их!

KKK vs Rubashkin
2010-03-14 20:35
"With Barack Obama as U.S. president and other setbacks for the racist far right hate group Ku Klux Klan, a local leader claims to have a "mission accomplished."Brother Douglas of the Imperial Wizard of the Fraternal White Knights of the KKK, told the Northern Iowan that he had a hand in toppling the largest kosher meat-packing plant in the United States." more@COLLive.com

 

Рош Ходеш
2010-03-14 20:35

сказал Господь Моше и Аарону в земле Египетской: «Этот месяц для вас – начало месяцев; первый он у вас из месяцев года»

"Новомесячья народу Твоему дал Ты..." Кому-нибудь знакомы выражения: "Ты дал Твоему народу Суккот", "Ты дал Твоему народу Песах, Шавуот"?  

"Ты дал Твоему народу", это выражение непонятно.

Наши учителя спрашивают: называется ли Рош-ходеш праздничным днем, в чем заключаются запреты на работу? Выглядит несколько странным, что женщины приняли на себя обязанность не заниматься работой в Рош-Ходеш, а мужчины такую обязанность на себя не приняли. В книгах написано, что женщины, которые не совершили греха с Тельцом, не выполняют работу, а мужчины, которые согрешили с Тельцом, работают в Рош-ходеш. 

Но в содержании освящения дня в Рош-Ходеш нет никакого спора, смысл один и тот же во всех вариантах.  Рош-Ходеш - это причина для еврейского праздника. Читают  молитву "Мусаф" к Рош-Ходеш, как в любой праздник или субботу", - молитву "Мусаф", которая говорится вместо жертвоприношения в этот день. Центральная часть благословения - освящение этого дня, как это принято в каждый праздник. Но есть вещи, о  которых не говорится ни в один другой праздник, и есть нечто совершенно противоположное. Если вы обратили внимание, мы не встречаем здесь выражение, которое есть во всех праздничных и субботних молитвах "Мусаф", а именно - в "Мусаф" к Рош-ходеш не говорится: "3эхэр ле-ециат Мицраим" - "В память об Исходе из Египта".

 

Как? Первая заповедь, полученная в Египте не является памятью об Исходе?

Лекция рава Дашевского: http://www.machanaim.org/holidays/rosh-h/rosh-h-d.html


לשם מצות מצווה
2010-03-14 20:35
Уважаемые сообщники!

Хочу своим ученикам показать видео как делают мацу шмуру. Подскажите где достать, желательно от самого начала выпечки (смешивания муки и воды). Сенкс!

А кошер ун фрейлехе Пейсах!

Исроэль и другие народы (ч.3)
2010-03-14 21:35
Отклик на небесах

http://mlevush.com/lectures/reward.WMA

Глава Торы “Пекудей”: Я вас правильно понял?..
2010-03-14 22:35
Мы строили, строили и наконец построили! Однако, описывая сооружение Святилища, Тора, обычно не тратящая слов понапрасну, практически дословно воспроизводит то, что уже было сказано в предыдущих главах. Это что, стиль бедуинских напевов? Или повторение для тупых? Или что еще?.. (Лекция р-на Эли Когана; записана 03.06.2008, отредактирована 03.19.2009) Кликните на стрелку, чтобы прослушать лекцию. Чтобы скачать MP3 файл, [...]

выставка картин художника Михаила Шнитмана
2010-03-15 01:35
Альбом: март 2010

Альбом: март 2010

Альбом: март 2010

Рош Ходеш
2010-03-15 01:35

сказал Господь Моше и Аарону в земле Египетской: «Этот месяц для вас – начало месяцев; первый он у вас из месяцев года»

"Новомесячья народу Твоему дал Ты..." Кому-нибудь знакомы выражения: "Ты дал Твоему народу Суккот", "Ты дал Твоему народу Песах, Шавуот"?  

"Ты дал Твоему народу", это выражение непонятно.

Наши учителя спрашивают: называется ли Рош-ходеш праздничным днем, в чем заключаются запреты на работу? Выглядит несколько странным, что женщины приняли на себя обязанность не заниматься работой в Рош-Ходеш, а мужчины такую обязанность на себя не приняли. В книгах написано, что женщины, которые не совершили греха с Тельцом, не выполняют работу, а мужчины, которые согрешили с Тельцом, работают в Рош-ходеш. 

Но в содержании освящения дня в Рош-Ходеш нет никакого спора, смысл один и тот же во всех вариантах.  Рош-Ходеш - это причина для еврейского праздника. Читают  молитву "Мусаф" к Рош-Ходеш, как в любой праздник или субботу", - молитву "Мусаф", которая говорится вместо жертвоприношения в этот день. Центральная часть благословения - освящение этого дня, как это принято в каждый праздник. Но есть вещи, о  которых не говорится ни в один другой праздник, и есть нечто совершенно противоположное. Если вы обратили внимание, мы не встречаем здесь выражение, которое есть во всех праздничных и субботних молитвах "Мусаф", а именно - в "Мусаф" к Рош-ходеш не говорится: "3эхэр ле-ециат Мицраим" - "В память об Исходе из Египта".

 

Как? Первая заповедь, полученная в Египте не является памятью об Исходе?

Лекция рава Дашевского:
http://www.machanaim.org/holidays/rosh-h/rosh-h-d.html


видеоролик о нас
2010-03-15 07:35

открывается по клику

Музыка на первые четыре строки 20-го Псалма
2010-03-15 08:35
Мне кажется, что Псалом 20 обычно не читают во время служб на Песах. Пока не начался праздник, я придумал свою мелодию к первым четырем строчкам. Через некоторое время, я положу на музыку весь псалом целиком. Псалом грустный, но моя музыка вышла не слишком грустной, а скорее, эмоциональной, как, наверное, и должно быть... Чтобы прослушать песню, надо нажать на треугольник слева!

Музыка на первые четыре строки 20-го Псалма
2010-03-15 11:35
Мне кажется, что Псалом 20 обычно не читают во время служб на Песах. Пока не начался праздник, я придумал свою мелодию к первым четырем строчкам. Через некоторое время, я положу на музыку весь псалом целиком. Псалом грустный, но моя музыка вышла не слишком грустной, а скорее, эмоциональной, как, наверное, и должно быть... Чтобы прослушать песню, надо нажать на треугольник слева на проигрывателе divShare!

1. Руководителю. Псалом Давида.
2. Ответит тебе Господь в день бедствия; охранит тебя имя Бога Яакова!
3. Пошлет Он помощь тебе из святилища, и с Сиона поддержит тебя!
4. Вспомнит Он все приношения твои, и всесожжение твое примет с благоволением! Сэла!

Ежевика
2010-03-15 15:35
«Ежевика» отнюдь не будет являться просто «еврейской википедией». Ее материалы будут проходить академический контроль, и поэтому она будет академически-достоверным источником информации.

Автора и чей академический контролть это прошло!!!

Безусловно, не стоит отождествлять позицию всего еврейского народа с некоторыми фрагментами "Шулхан арух", которые представляются бесчеловечными и аморальными, подобно тому, как Mein Kampf нельзя считать книгой отражавшей мнение всех немцев. Однако это сочинение, по мнению большинства исследователей данного вопроса не иудейского вероисповедания (в том числе евреев - христиан) является достоверным.

Я понимаю, что ША - это такой Mein Kampf, но он не отражает мнение всего еврейского народа. Счастье-то какое! А что отражает мнение еврейского народа?

Дискуссионный форум Маханаима 2010-03-15 08:14:15
2010-03-15 15:35
Почитал ежевику. Так надо. Про Галеви почитал. Бред и чушь. Про рабби Акиву почитал -- вы уверены, что ежевика это чтение для малых детей? Почитал про хасидов. С чего вдруг хасидей ашкеназ попали в 16 в.
А пссаж
"Хасидизм возник после краха мессианского движения Шабтая Цви и погромов времён освободительной войны на территории современной Украины, известной в украинской истории как «Хмельнитчина», а в еврейской — «Гзерот ТаХ ве ТаТ» (Антиеврейские декреты 1648 и 1649 года)".
Нет, кто же будет спорить, что "после". Ну сравним:
"Путин В.В. пришел к власти после гибели Императора Российского Николая-2 и гражданской войны на территории современной Российской Федерации, известной в российской истории, как война белых с красными".
Хронологический разрыв в точности совпадает, а истинностью последнего пассажа никто не поспорит - точно "после".
А как надо понимать вот эту прелесть:
"Духовный наследник Бешта Дов Бер из Межерича (Межерический магид) сплотил движение, и подавляющее большинство хасидских возводят свое происхождение к одному из учеников рабби Дов Бера
С тех пор хасидизм является не единым движением..."
Так "сплотил" или не сплотил? Кстаи, проверьте даты смерти Бешта и Межеречира. Удивитесь.

А вот про Мишне Тора:
Составители Талмуда намеренно не упорядочили его по темам, поскольку считали своей главной задачей привести наиболее полное алахическое обсуждение каждой проблемы
Что бы это значило? Они обсуждали проблемы без темы?
"Он )Рамбам) упорядочил обсуждаемые темы, сведя в одно место рассуждения"
Какие рассужедния в Мишне Тора?
"Кроме того, он опустил те мнения, которые отвергаются в ходе талмудической дискуссии."
Вы уверены, что описывает Мишне Тора, а не Гилхот Рифа?
"системно-имманентные мотивы"
Попробуйте перевести на русский.
"В качестве введения к Мишнэ Торе Рамбам написал Сефер а-Мицвот — Книгу Заповедей,"
Это чушь. Книга заповедей вызвана теми самыми "системно-имманентными мотивами" и написана до Мишне Тора и не как предисловие к ней. Мотивы объянены прямо в ведении к Книге Заповедей.

Статья Шульхан Арух. Открывается прелестью под заговлоком "Структура" - зря надеетесь, что ША. Она вообще структура непонятно чего
"Маймонид создал также книгу «Сефер гамицвот» («Книгу заповедей»), в которой приводит своего рода «инвентаризацию» всех 613 заповедей и даёт краткую формулировку каждой из них. Однако книга эта скорее учебник, чем справочник, что проявляется как в её стиле и методологии, так и в гигантском её размере."
Ну-ну.
"Была создана ашкеназская версия «Шулхан Аруха», в которой некоторые тонкие нюансы, обычаи и т. д. отличаются от сефардской версии, представленной в книге р. Йосефа Каро"

Это вы о чем? Уж не о р. Моше Исерлисе? Что за бред.
Почему так длинно о Шульхан де-рав, который кстати так не называется, и ША не покрывает даже близко просто по объему.

" сведений, сообщенных в «Кицур Шулхан Арухе», недостаточно для решения более сложных вопросов. Эти вопросы решаются с помощью полного «Шулхан Аруха» или требуют обращения к раввину."
Честно слово, при все уважении к р. Й. Каро и к ША, для решения сложных вопросов надо обращаться к раввину, а уж он разберется какие книги ему читать.

Дискуссионный форум Маханаима 2010-03-15 08:14:15
2010-03-15 16:38
Почитал ежевику. Так надо. Про Галеви почитал. Бред и чушь.
Про рабби Акиву почитал -- вы уверены, что ежевика это чтение для малых детей? Почитал про хасидов. С чего вдруг хасидей ашкеназ попали в 16 в.
А пссаж
"Хасидизм возник после краха мессианского движения Шабтая Цви и погромов времён освободительной войны на территории современной Украины, известной в украинской истории как «Хмельнитчина», а в еврейской — «Гзерот ТаХ ве ТаТ» (Антиеврейские декреты 1648 и 1649 года)".
Нет, кто же будет спорить, что "после". Ну сравним:
"Путин В.В. пришел к власти после гибели Императора Российского Николая-2 и гражданской войны на территории современной Российской Федерации, известной в российской истории, как война белых с красными".
Хронологический разрыв в точности совпадает, а истинностью последнего пассажа никто не поспорит - точно "после".
А как надо понимать вот эту прелесть:
"Духовный наследник Бешта Дов Бер из Межерича (Межерический магид) сплотил движение, и подавляющее большинство хасидских возводят свое происхождение к одному из учеников рабби Дов Бера
С тех пор хасидизм является не единым движением..."

Так "сплотил" или не сплотил? Кстаи, проверьте даты смерти Бешта и Межеречира. Удивитесь.

А вот про Мишне Тора:
Составители Талмуда намеренно не упорядочили его по темам, поскольку считали своей главной задачей привести наиболее полное алахическое обсуждение каждой проблемы
Что бы это значило? Они обсуждали проблемы без темы?
"Он (Рамбам) упорядочил обсуждаемые темы, сведя в одно место рассуждения"
Какие "рассужедния" в Мишне Тора?
"Кроме того, он опустил те мнения, которые отвергаются в ходе талмудической дискуссии."
Вы уверены, что описывает Мишне Тора, а не Гилхот Рифа?
"системно-имманентные мотивы"
Попробуйте перевести на русский.
"В качестве введения к Мишнэ Торе Рамбам написал Сефер а-Мицвот — Книгу Заповедей,"
Это чушь. Книга заповедей вызвана теми самыми "системно-имманентными мотивами" и написана до Мишне Тора и не как предисловие к ней. Мотивы объяснены прямо в ведении к Книге Заповедей.

Статья Шульхан Арух. Открывается прелестью под заговлоком "Структура" - зря надеетесь, что ША. Она вообще структура непонятно чего
"Маймонид создал также книгу «Сефер гамицвот» («Книгу заповедей»), в которой приводит своего рода «инвентаризацию» всех 613 заповедей и даёт краткую формулировку каждой из них. Однако книга эта скорее учебник, чем справочник, что проявляется как в её стиле и методологии, так и в гигантском её размере."
Ну-ну.
"Была создана ашкеназская версия «Шулхан Аруха», в которой некоторые тонкие нюансы, обычаи и т. д. отличаются от сефардской версии, представленной в книге р. Йосефа Каро"

Это вы о чем? Уж не о р. Моше Исерлисе? Что за бред.
Почему так длинно о Шульхан де-рав, который кстати так не называется, и ША не покрывает даже близко просто по объему.

" сведений, сообщенных в «Кицур Шулхан Арухе», недостаточно для решения более сложных вопросов. Эти вопросы решаются с помощью полного «Шулхан Аруха» или требуют обращения к раввину."
Честно слово, при все уважении к р. Й. Каро и к ША, для решения сложных вопросов надо обращаться к раввину, а уж он разберется какие книги ему читать.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-03-15 10:47:59
2010-03-15 18:38


Всероссийская раввинская комиссия, 1910 год.

Сидят (справа налево): Ицхок Шнеерсон, Владимир Тёмкин, Яков Мазэ, барон Давид Гинцбург, Иегуда-Лейб Цирельсон, Ицхок Пик, Лион Сапир, Калман Френкель, Шмарье-Лейб Медалье, Хаим-Яков Ланда. Стоят (справа налево): Г.Б. Слиозберг, неизв., Элиезер Бруштейн, Хаим-Лейб Иткин, Ш. Полинковский, М. Мазур, Йосеф-Исроэл Гальперин, неизв., Борэх-Менахем Мархус, неизв., Мойше-Нохэм Ерусалимский, Мойше Мадиевский, Элиезер Хариф.

Маца
2010-03-15 18:38
Дорогие евреи,рады сообщить, что с завтрашнего дня в общине в продаже маца : )
Ручная - 800 руб/кг
Машинная израильская - 140 руб/кг
Машинная московская - 70 руб/кг
С 10-00 до 18-00 : )


А если
2010-03-15 18:38
В городе "Н" в прошлый шабос прочитали в Торе только главу Ваякгель. Что делать в этот шабос? Читать только Ваикро или Пкудей и Ваикро? Или только Пкудей? Или как?

завтра у нас Аркадий Гутгарц
2010-03-15 20:35
Завтра, 16 марта, в Маханаим (Иерусалим, ул. Лунц, 2)
знаток и коллекционер оперной музыки Аркадий Гутгарц
читает лекцию на тему "Библейские сюжеты в музыкальном театре" .

Лекция будет сопровождаться музыкальными фрагментами.
Начало - в 20:00
Приходите!

имя
2010-03-15 23:35
может кто нибудь знает или может посоветовать?
я где то год назад писала на сайт рава (мумхе ле шемот)
но забыла его имя.

мы хотели бы посоветоваться по поводу выбора имени.

пост первенцев
2010-03-15 23:35
Вопрос знатокам.

В книге "Практика иудаизма" написано:
"Галаха предписывает первенцам-мужчинам поститься накануне Песаха. Этот пост соблюдают не только первенцы у отца, но и первенцы у матери". (ссыль)

А вот в книге "Нашего наследия" написано:
"В разных общинах с этим постом связаны разные обычаи. Согласно одному мнению, поститься в этот день должны все первенцы – те, кто является первенцем у своего отца, и те, кто является первенцем у матери, – как мужчины, так и женщины. Более того, если в семье нет ни одного первенца, должен поститься старший в доме, ибо в Египте не было ни одного дома, в котором не нашлось бы умершего, и если в доме не было первенцев, умирал глава семьи. Поэтому не было и еврейского дома, который миновало бы спасительное чудо, которое мы и отмечаем постом. Согласно другому мнению, поститься должны только настоящие первенцы-мужчины. В большинстве общин распространился обычай, в соответствии с которым постятся только первенцы-мужчины, однако первенцем считается любой мужчина, родившимся первым у своей матери, даже если его рождению предшествовал выкидыш". (ссыль)

Собственно вопросы:

Лемайсе -

  1. Постится ли тот, кто никак не первенец, но старший в семье?
  2. Тот, кто родился посредством кесарева сечения соответственно тоже должен поститься, так ли?

Сиюм не предлагать, не актуально.

Статья «Шулхан Арух» в Ежевике
2010-03-16 02:35
Вчерась Меир устроил большой шухер по поводу бреда, имевшегося в статье "Шулхан Арух" в Ежевике.

Меир, большое спасибо! Благодаря тебе я посмотрел статью и все исправил - см http://ejwiki.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%BB%D1%85%D0%B0%D0%BD_%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%85
Это заняло ровно 10 мин. - меньше, чем дискутировать об этом в ЖЖ.

Меир, ты легко, заглянув в "история статьи", сам и установил бы, что этот бредовый кусок был случайно импортирован из Википедии. Но даже и без этого ты легко мог бы исправить текст - т.е. сделать то, что сделал я.

Академический контроль в статьях про раввинов, Меир, ДОЛЖЕН БЫТЬ ТВОЙ.Зайди и исправь все, что неправильно. И дальше эти статьи будет редактироваться только под твоим контролем. Мы ждем твоей помощи.

Проект Ежевика был создан группой волонтеров без всякого финансирования извне. Мы создали систему - приходите далее помогать ее наладить. Все, у кого есть конструктивные замечания - будем рады выслушать. Все, кто хочет помочь работе - регистрируйтесь и исправляйте недочеты. Википедия тоже не сразу строилась.

Те же, кто не имеет что сказать, а сам ничего делать не умеет и не хочет - идите лесом. Собаки лают - караван идет.

Орел в снегах
2010-03-16 02:35
Гаон рабби Натан Адлер из Франкфурта обладал энциклопедической памятью. Луч его разума был острым и гибким, как дамасский клинок. Отвлекаясь от ненужных подробностей, он мог увидеть все детали проблемы вместе и целиком, как орел из поднебесья. За это он и получил прозвище «Большой орел».

В каком-то отдаленном местечке у еврейской пары родился сын. Рабби Натану предложили почетную роль «сандака» - того, кто держит на руках малыша во время обрезания, и он согласился. Согласно старинному обычаю, в ночь перед Брит-мила сандак должен бодрствовать у кроватки малыша, своей молитвой и добрыми пожеланиями оберегая его от зла в настоящем и будущем.

Со своими текущими делами, которые все были важны и святы, гаон закончил поздно. Он нанял еврейского извозчика, «балаголу», и только незадолго до полуночи смог постучать в дверь счастливых родителей.

На дворе было холодно, из темного неба валили хлопья снега. Поэтому рабби с почетом усадили у печи и налили стакан горячего чая. Он сделал несколько глотков, немного отогрелся и снова вышел на улицу. Проходит полчаса, проходит час - рабби нет. Хозяева и домочадцы забеспокоились и высыпали на улицу, искать почетного гостя. Кто-то кинул взгляд на повозку с лошадями и увидел странную фигуру, всю облепленную снегом, которая переминалась рядом, втянув голову в плечи.

- Кто ты? - закричал хозяин, подняв над головой фонарь со свечою.

- Я, Натан Франкфуртер, - раздался ответ.
Да, это был наш рабби. Голосом, дрожащим от холода, он объяснил причину своего исчезновения: тогда, ступив на их порог, он подумал, что балаголе тоже полагается глоток чая и место у печки. Гаон стал сторожить лошадок, а извозчик обещал отогреться малость и вскорости его сменить. Но время бежит, а его не видно...

И на этот вопрос нашлась отгадка. Оказывается, балагола, никем не замеченный, сладко задремал в уголке, улыбаясь и дергая рукой, словно собираясь натянуть вожжи.

Хотели его разбудить, но рабби не дал. Рабби хотел вернуться к лошадям, но евреи не дали. А что с лошадками? Неужели допустить, чтоб они попали в руки цыган и прочих конокрадов?

Хозяин дома сказал:
- Нет! Я распрягу их и заведу в сарай. Небось к утру будут целы!

И талмудист рабби Натан, «Большой орел», не стал с ним спорить.

mp3: Ваикра 5769 р. Н. Аристер
2010-03-16 08:35
Download audio file (Vayikra.mp3) Download MP3 “Vayikra” 109,2 mb(Russian) Download MP3 “Vayikra_24″ 23,6 mb(Russian)


В избранное