Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Недельная глава Торы <<Вэ-Шалах>> от Ханы Задиран


Недельная глава Торы «Вэ-Шалах» от Ханы Задиран
2010-01-29 10:36
Недельная глава Торы "Вэ-Шалах"
http://rghost.ru/904024

урок [info]hanazelda 

Шабат шалом и Ту би-шват שמח!
2010-01-29 12:35
ту би-шват, шабат шалом
В этот шабат празднуем Ту би-шват, новый год деревьев. Пик зимнего состояния мира прошел и в Эрец Исраэль деревья оживают и начинают новый цикл жизни. А вместе с ними - и люди, "...ибо человек - дерево полевое...".

В свитке Торы будет читать недельную главу "Бэшалах". В этой главе много говорится о переходе евреев по дну моря, о награде и наказании за поступки, о построении взаимоотношений с Б-гом, о значении веры в жизни человека и о многом другом. Все это будем обсуждать на уроках, трапезах и в свободное время.

В этот шабат, который называют "Шабат шира" принято готовить блюда из зерен и каши в память о переходе наших предков по дну моря, а в честь Ту би-швата принято подавть на стол плоды, которыми славится земля Израиля: финики, оливки, маслины, инжир, гранаты, виноград.

 

Будем рады видеть вас!

Для тех, кто еще не знает, как себя вести в синагоге: читать здесь. Уточняющие вопросы приветствуются!



Начало шабеса на этой неделе: 16:56, исход - в: 17:59.

Расписание:
Молитва Минха 16:30
Зажигание свечей : 16:38 лучше не зажигать вообще, чем зажигать после начала шабата
Урок-перерыв: вопросы и ответы, правила шабата, недельная глава.
Молитва встречи шабеса: 18:00

Утренняя молитва: суббота, 10:00
Тора (начало чтения): 11:00
Молитва Минха: 13:00
Проводы шабеса (вечерняя молитва и hавдала): 18:15.

С новым годом! )
2010-01-29 12:35
Небольшая подборка материалов к Ту-Бишват

Небольшая подборка комментариев к разделу «Бешалах»
2010-01-29 17:35
Подборка Ариэля Когана

Мехильта де-рабби Шимон бар Йохай
"И увидели сыны Исраэйлевы, и говорили друг другу: что это?" (Шмот 16:15) - как человек, который спрашивает товарища своего: "Что это?" (Ма ху?), так говорили сыны Израиля "Что это?" (Ман ху?) [Ибн Эзра приводит мнение, что это по-арабски]. "И сказал им Моше..." - Моше сказал им, старцам, а старцы сказали всем сынам Израиля. Так говорит рабби Йегошуа. Рабби Элазар Модаи говорит: Сказал Моше старцам, и он (же) сказал всему Израилю. "Это хлеб, который..." Рабби Йоси бен Шмайя говорит: сыны Израиля были откормлены, как лошади. Сказано здесь: "в пищу" (ле-охла), и сказано далее: "Хлеб небесный (букв. "хлеб сильных", т.е. ангелов, лехем абирим) ел человек..." (Теилим 78:25). Рабби Йегошуа говорит, что спускался ман по числу всего Израиля. А некоторые говорят: на конечности их (аль эйварим) спускался он, и с конечностей (каждый) собирал и ел, поэтому сказано "хлеб сильных (абирим) ел человек".

Мехильта де-рабби Ишмаэль
"И сказал Моше: ешьте его сегодня, ибо суббота сей день – Господу, сегодня не найдете его на поле" (16:25). Сказал рабби Зрика: отсюда учат относительно трех трапез в шабат, потому что обычно они выходили утром (искать ман). Сказали ему: Моше, учитель наш, выйдем мы утром. Сказал он им: Ешьте его сегодня. Сказали они ему: поскольку не выходили мы утром, выйдем вечером. Сказал он им: "ибо суббота сей день Господу". А зачем сказано: "сегодня не найдете его в поле"? Надорвалось сердце отцов наших, когда они говорили: раз мы не нашли его сегодня, может быть, мы не найдем его и завтра. Сказал он им: сегодня вы его не находите, но завтра вы его найдете. Рабби Элазар Хасма говорит: в этом мире вы его не находите, но в будущем мире вы его найдете.
Другое мнение. "И сказал Моше: ешьте его сегодня" - если удостоитесь соблюсти эту субботу, в будущем даст вам Всевышний три главных праздника, Песах, Ацерет и Суккот, поэтому сказано: "И сказал Моше: ешьте его сегодня". Рабби Элазар Модаи говорит: если удостоитесь вы соблюсти эту субботу, в будущем даст вам Всевышний три меры добра - Землю Израиля, Будущий мир, Новый мир (т.е. времена Машиаха), царство дома Давидова, священничество и службу левитов, поэтому сказано: "ешьте его сегодня". Рабби Элиэзер говорит: если удостоитесь вы соблюсти эту субботу, спасетесь от трех бедствий, - от времени Гога и Магога, от страданий (во время прихода) Машиаха и от Дня Великого Суда, поэтому сказано: "ешьте его сегодня".


Рабби Авраам Ибн Эзра
И много трудностей вызывает толкование его (мана). Первое, что он не спускается сейчас в пустыне Синай, а гора эта известна. И я видел подобное ману в царстве Аль-Цахир (Алжир), и спускается он в Нисане и Ийяре, но не в другие месяцы; а кроме того, если кладут его на солнце, он не тает; а еще, ночью он не смердит; а еще, он не твердый, и не нужно толочь его в ступке, чтобы сделать из него печеное; и еще, когда кладут его на язык, он тает; а еще, он не насыщает, но улучшает кровь, поэтому используют его только для изготовления лекарств. А еще (тот ман) в пятницу спускался в двойном количестве. А еще, в субботу он не спускался. А еще, спускался он везде, где они (сыны Израиля) останавливались. А еще, перешел он вместе с ними через Иордан, и не прекратился до середины Нисана, по простому смыслу Писания.

Глава Торы “Бешалах”: Вынесут все!
2010-01-30 03:35
Мало того, что евреи “опустошили Египет”, но даже выйдя из моря, воды которого расступились для них, спасшись от войска египтян, тела и колесницы которых были выброшены на берег, “избранный народ” не продолжает мерной поступью двигаться навстречу Синайскому Откровению, а предается безудержному мародерству! Казалось бы… (Лекция записана 1.17.2008, отредактирована 02.05.2009) Кликните на стрелку, чтобы прослушать лекцию. Чтобы скачать [...]

Недельная глава Торы «Вэ-Шалах» от Ханы Задиран
2010-01-29 10:36
Недельная глава Торы "Вэ-Шалах"
http://rghost.ru/904024

урок [info]hanazelda 

Шабат шалом и Ту би-шват שמח!
2010-01-29 12:35
ту би-шват, шабат шалом
В этот шабат празднуем Ту би-шват, новый год деревьев. Пик зимнего состояния мира прошел и в Эрец Исраэль деревья оживают и начинают новый цикл жизни. А вместе с ними - и люди, "...ибо человек - дерево полевое...".

В свитке Торы будет читать недельную главу "Бэшалах". В этой главе много говорится о переходе евреев по дну моря, о награде и наказании за поступки, о построении взаимоотношений с Б-гом, о значении веры в жизни человека и о многом другом. Все это будем обсуждать на уроках, трапезах и в свободное время.

В этот шабат, который называют "Шабат шира" принято готовить блюда из зерен и каши в память о переходе наших предков по дну моря, а в честь Ту би-швата принято подавть на стол плоды, которыми славится земля Израиля: финики, оливки, маслины, инжир, гранаты, виноград.

 

Будем рады видеть вас!

Для тех, кто еще не знает, как себя вести в синагоге: читать здесь. Уточняющие вопросы приветствуются!



Начало шабеса на этой неделе: 16:56, исход - в: 17:59.

Расписание:
Молитва Минха 16:30
Зажигание свечей : 16:38 лучше не зажигать вообще, чем зажигать после начала шабата
Урок-перерыв: вопросы и ответы, правила шабата, недельная глава.
Молитва встречи шабеса: 18:00

Утренняя молитва: суббота, 10:00
Тора (начало чтения): 11:00
Молитва Минха: 13:00
Проводы шабеса (вечерняя молитва и hавдала): 18:15.

С новым годом! )
2010-01-29 12:35
Небольшая подборка материалов к Ту-Бишват

Небольшая подборка комментариев к разделу «Бешалах»
2010-01-29 17:35
Подборка Ариэля Когана

Мехильта де-рабби Шимон бар Йохай
"И увидели сыны Исраэйлевы, и говорили друг другу: что это?" (Шмот 16:15) - как человек, который спрашивает товарища своего: "Что это?" (Ма ху?), так говорили сыны Израиля "Что это?" (Ман ху?) [Ибн Эзра приводит мнение, что это по-арабски]. "И сказал им Моше..." - Моше сказал им, старцам, а старцы сказали всем сынам Израиля. Так говорит рабби Йегошуа. Рабби Элазар Модаи говорит: Сказал Моше старцам, и он (же) сказал всему Израилю. "Это хлеб, который..." Рабби Йоси бен Шмайя говорит: сыны Израиля были откормлены, как лошади. Сказано здесь: "в пищу" (ле-охла), и сказано далее: "Хлеб небесный (букв. "хлеб сильных", т.е. ангелов, лехем абирим) ел человек..." (Теилим 78:25). Рабби Йегошуа говорит, что спускался ман по числу всего Израиля. А некоторые говорят: на конечности их (аль эйварим) спускался он, и с конечностей (каждый) собирал и ел, поэтому сказано "хлеб сильных (абирим) ел человек".

Мехильта де-рабби Ишмаэль
"И сказал Моше: ешьте его сегодня, ибо суббота сей день – Господу, сегодня не найдете его на поле" (16:25). Сказал рабби Зрика: отсюда учат относительно трех трапез в шабат, потому что обычно они выходили утром (искать ман). Сказали ему: Моше, учитель наш, выйдем мы утром. Сказал он им: Ешьте его сегодня. Сказали они ему: поскольку не выходили мы утром, выйдем вечером. Сказал он им: "ибо суббота сей день Господу". А зачем сказано: "сегодня не найдете его в поле"? Надорвалось сердце отцов наших, когда они говорили: раз мы не нашли его сегодня, может быть, мы не найдем его и завтра. Сказал он им: сегодня вы его не находите, но завтра вы его найдете. Рабби Элазар Хасма говорит: в этом мире вы его не находите, но в будущем мире вы его найдете.
Другое мнение. "И сказал Моше: ешьте его сегодня" - если удостоитесь соблюсти эту субботу, в будущем даст вам Всевышний три главных праздника, Песах, Ацерет и Суккот, поэтому сказано: "И сказал Моше: ешьте его сегодня". Рабби Элазар Модаи говорит: если удостоитесь вы соблюсти эту субботу, в будущем даст вам Всевышний три меры добра - Землю Израиля, Будущий мир, Новый мир (т.е. времена Машиаха), царство дома Давидова, священничество и службу левитов, поэтому сказано: "ешьте его сегодня". Рабби Элиэзер говорит: если удостоитесь вы соблюсти эту субботу, спасетесь от трех бедствий, - от времени Гога и Магога, от страданий (во время прихода) Машиаха и от Дня Великого Суда, поэтому сказано: "ешьте его сегодня".


Рабби Авраам Ибн Эзра
И много трудностей вызывает толкование его (мана). Первое, что он не спускается сейчас в пустыне Синай, а гора эта известна. И я видел подобное ману в царстве Аль-Цахир (Алжир), и спускается он в Нисане и Ийяре, но не в другие месяцы; а кроме того, если кладут его на солнце, он не тает; а еще, ночью он не смердит; а еще, он не твердый, и не нужно толочь его в ступке, чтобы сделать из него печеное; и еще, когда кладут его на язык, он тает; а еще, он не насыщает, но улучшает кровь, поэтому используют его только для изготовления лекарств. А еще (тот ман) в пятницу спускался в двойном количестве. А еще, в субботу он не спускался. А еще, спускался он везде, где они (сыны Израиля) останавливались. А еще, перешел он вместе с ними через Иордан, и не прекратился до середины Нисана, по простому смыслу Писания.

Глава Торы “Бешалах”: Вынесут все!
2010-01-30 03:35
Мало того, что евреи “опустошили Египет”, но даже выйдя из моря, воды которого расступились для них, спасшись от войска египтян, тела и колесницы которых были выброшены на берег, “избранный народ” не продолжает мерной поступью двигаться навстречу Синайскому Откровению, а предается безудержному мародерству! Казалось бы… (Лекция записана 1.17.2008, отредактирована 02.05.2009) Кликните на стрелку, чтобы прослушать лекцию. Чтобы скачать [...]


В избранное