Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

<<Аушвиц >> скульптура (золотые пломбы, брильянты)


«Аушвиц » скульптура (золотые пломбы, брильянты)
2010-01-28 13:35

“Auschwitz Train” (gold teeth fillings, diamonds)

A detail of a toy-sized diamond-studded train by Danish artist Marco Evaristti, part of a sculpture commemorating the horrors of the Auschwitz Nazi death camp, in Copenhagen, Wednesday, Jan. 27, 2010. Evaristti, a Chilean-born Buddhist convert with Jewish parents, said parts of the 5.1-pound (2.3-kilogram) sculpture were built with enamel and gold fillings from teeth that he bought in Austria from a person who said they came from Nazi death camps. DayLife.com

Игры и разговоры с детьми о Торе
2010-01-28 13:35
Однажды меня с женой пригласили в Семейный лагерь, проводимый Джойнтом не помню где. Помню только, что в России, и разговоры там шли по-русски, а на других языках я уроков в то время не давал. На лекциях сидели люди-евреи, и я удивлялся, какие они герои, ибо рядом было море, а оно всегда интересней любой лекции, хотя обгоревших на солнце тоже можно понять – им и ходить-то, в принципе, некуда.

Еще помню, дети сидели отдельно от родителей, с ними "работали" специально обученные молодые люди, мадрихим. Для детских занятий я должен был заранее приготовить "методички". Одну из которых я сейчас нашел – и предлагаю вам. У вас дети есть? 

(Read more ...)

mp3: Бешалах -”Воскрешение Мёртвых 5770 ” р. Н. Аристер
2010-01-28 13:35
Download audio file (Beshalach_5770.MP3) Download mp3 “Beshalach 5770″ The Resurrection Of The Dead- Rabbi N. Arister(Russian) (Шаббос Шира, Шулхан арух Альтер Ребе 51,Мишна Брура, Пэрек Шира, Санhедрин 91б, Зоар на 15:01,р. Меир Габай “Хелек Авода, Раши на ” Яшир”, Мидраш ” Шмот Раба” Маараль из Праг ” Хидушей Агадот, р. Ицхак меир из Гер “Хидушей аРим”, Санhедрин [...]

Еще не поздно :)))
2010-01-28 13:35
Беседа р. Дашевского - хорошее, на мой взгляд, описание Седера Ту Бишват:
http://gazeta.rjews.net/dashevsky.shtml
Однако в этом году Ту Бишват приходится на Шабат. Не подскажете, какие изменения?

mp3: Бешалах -”Конец Песни?! 5770 ” р. Н. Аристер
2010-01-28 13:35
Download audio file (p2_Beshalach_5770.MP3) Download mp3 “Beshalach 5770″ The End Of the Song- Rabbi N. Arister(Russian)

Рав Гинзбург: «главное – ничего не бояться»
2010-01-28 13:35
Получил по "мылу" последний фарбренген рава Гинзбурга - ор ле йуд шват 5770

(Read more ...)

К грядущей субботе
2010-01-28 13:35
Предстоит насыщенная, в смысле обычаев и законов, суббота. Недельная глава "Бе-шалах" и "Ту би-шват" в одном флаконе!

Как-то уже постил это, но кто-то не читал, кто-то забыл...



Несколько актуальных законов для Ту биШват.


В трактате Швуот 8 л. Раби Элиезер аКфар объясняет - почему назир считается грешником, приняв обет не пить вина: потому, что не пристало человеку подвергать себя лишениям. В Иерусалимском Талмуде (конец трактата Кидушин) приведены слова Рава: «В будущем человек понесет ответ за то, что он видел, но не отведал»; и Талмуд рассказывает, что поэтому Раби Элиезер специально экономил на то, чтобы, по крайней мере, раз в году иметь возможность приобрести те фрукты, которые он еще не пробовал, благословить на них и восхвалить Всевышн-го за то, что есть в Его мире такие вкусные плоды. Автор книги «При эц адар» пишет, что, возможно, этот обычай Раби Элиезера и лег в основу столь распространенного сегодня обычая – есть плоды в Ту биШват.

1. Вопрос: какое благословение произнести раньше: «шеехияну» или «боре при аэц»? То, что на плод, как чаще употребляемое, или же – на «момент», т. к. по букве закона это благословение произносится даже только на созерцание плода, что, само собой, хронологически предшествует съедению (а еще, чтобы сразу по произнесении благословения на фрукт, не мешкая, перейти «от слов к делу»)? «Мишна Брура» отдает предпочтение первому варианту (и так поступал Хатам Софер), а про Хазон Иша доподлинно известно, что он поступал в соответствии со вторым вариантом; рав Биньямин Зильбер утверждает, что таков распространенный обычай – прежде произносить благословение на плод.

2. В «наборах», продаваемых на Ту би Шват, часто можно видеть плод папайи. Многие авторитеты, досконально изучив особенности этого дерева, пришли к выводу, что, имея полый ствол, и принося плоды уже на первый год после посадки, оно, в общем-то, является «стеблем», а плоды, произрастающие на его верхушке (4-6 метров) – овощами. По агрономо-алахическим критериям, разумеется. Именно к этому виду относился знаменитый «мировоззренческий» аргумент Хазон Иша, что «не может быть, что Творец создал дерево, фрукты которого никогда не разрешены в пищу!». Хазон Иш подразумевал еще одну особенность папайи – недолговечность ее существования, - три, от силы четыре года, фактор, который, будь папайя деревом, придавал бы ее плодам статус орла (фрукты молодого (первые три года) дерева), и делал бы их (а точнее, те из них, что выросли в Эрец Исраэль, на территории которой действует этот запрет) абсолютно запрещенными к употреблению.
Из всего вышесказанного следует, что на этот плод произносят благословение, как на овощ. Однако не все авторитеты согласны с этим, например – рав Вознер (да и аргумент Хзон Иша не распространяется на современную израильскую семилетнюю папайю). Поэтому тот, кто благословил на какой-то фрукт до папайи, возможно уже не должен благословлять на нее, и, значит, «овощное» благословение стоит сказать на что-нибудь другое, например, на банан. Да и запрета орла стоит опасаться, и не есть папайю с плохим ехшером.

3. На ягоды (малина, черника и.т.п.), в общем, благословляют как на фрукты (см. респонсы Игрот Моше ч. 1 гл. 85).

4. В этом году, так как Ту би Шват выпадает на субботу, съедение фруктов необходимо отодвинуть на конец трапезы, - чтобы не потерять аппетит, сохранив его для субботней трапезы. Необходимо также помнить о запрете борер: в случае, когда в вашем фрукте обнаружился «гость», нельзя извлекать только его одного (попутно нарушая еще и запрет тильтуль мукце), а надо «прихватить» с ним также сколько-нибудь значимый кусочек плода.

5. Существует специальная молитва, суть которой сводится к тому, что произносящий ее просит у Всевышн-го, чтобы Он послал ему к следующему празднику Суккот красивый и кошерный этрог. Изначально наиблагоприятнейшим временем для ее произнесения является Ту би Шват, однако в субботу не дозволены подобного рода молитвы. Мне кажется, что если на исходе субботы «подсуетиться», то это еще будет считаться как тубишватная молитва.


P.S. Помню, что насчет благословений на ягоды были у меня разговоры с лж-юзерами, но также помню, вроде, что остался при своём. :)

Насчет обычаев этой недельно главы постараюсь, бли недер, написать завтра. Хотя занятость - ужасающая. :(
...А еще мне 37 стукнуло...

«Дер Генерал» Реб Йом-Това Эрлеха
2010-01-28 13:35

[Берлин, 1945]

Unfortunately your browser doesn't normally support audio tag with Ogg Virbis format. You can install the latest version of Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera 10.50 or newer, or any other browser with proper audio tag and Ogg Vorbis support. If you use Apple Safari, you can enable Ogg Vorbis support for audio tag with Xiph QuickTime plugin. If you use Internet Explorer - you are out of luck at present time and can try opening the direct link to the file (see below) or better choose more modern browser.
http://shtetl.koshergate.org/lider/yom_tov_erlech/tshuve/tshuve_der_general.ogg


דער גענעראל

גליקליכע נאכט, זיך געענדיקט די לעצטע שלאכט
בערלין איז בעפרייט צוקלאפט איז דער שונא אין שטאט איז א נייער מאכט
ראקעטן מוזיק, פארן טאנקען אהין און צוריק
און גאר פרעמדע מענטשן דריקן די הענט זיך און וויינען אזש פון גליק

אין דעם קעניגליכן זאל, קומט יעצט פאר א גרויסער באל
עס פארברענגען זיך צוזאמען גרויסע פירער פון איבעראל
אמעריקאנער גענעראל, מיט א רוסישן מארשאל
א פראנצויזישער מיניסטער מיט דעם ענגלישן אדמיראל

און הויך אויפן זאל, אונטער בליקן פון איבעראל
אין שענסטן באלקאן עס זיצט דארטן איינזאם א רוסישער גענעראל
דער העלד פון בערלין, דער בעפרייער פון פראג און ווין
ער הערט פון דעם זאל געשרייען פון כבוד און גיט נישט קיין בליק אהין

א סטאטוע קוקט ער אן, פון דעם גרויסן נאפאליאן
א שטיק שטיין מיט קאלטע אויגן קאן נישט ריידן און קאן גארנישט טאן
ס'איז אמאל געווען א העלד, האט גע'רעש'ט מיט אים די וועלט
פון דעם העלד וואס איז געבליבן א שטיק שטיין ערגעץ אינמיטן פעלד

דער גענעראל גיט א קלער, אויך פון מיר וועט נישט בלייבן מער
מ'וועט שפילן מוזיק מען וועט טראגן בלומען מארשירן וועט מיליטער
ריידן וועט ווער, עס וועט פאלן א פריינדס א טרער
און עס וועט דורכגיין א צוויי דריי יארן, מ'וועט נישט געדענקען מער

וואס טויג בלומען מיט מוזיק, ווען פערלאשן איז דער בליק
נאריש איז דער גאנצער לעבן און נישטא דא קיין אמת'ער גליק
וואס איז דען דער כבוד ווערט, אז נישט מען זעט און נישט מען הערט
זיין האנט רייסן די מעדאלן, און זיי פאלן אראפ אויף דער ערד

און מיט אמאל, זעט ער הייזאלאך טיף אין טאל
און אט דערקענט ער דעם טאטנס הייזל, און הערט דעם מאמענס קול
ס'איז פרייטיק פארנאכטס, אינדרויסן איז פינסטער שווארץ
אין הויז איז דאך ליכטיק א פארגעניגן, פול איז מיט פרייד די הארץ

ביי די ברענענדיקע ליכט, דער מאמעס גליקלאכער געזיכט
ווען דער טאטע פאר א הענטל, האט אין שולכען עם אוועק געפירט
ווי געשמאק איז דאן געווען, יענער דאוונען מיט א ברען
די שענסטע צייט וואס אין זיין לעבן, האט ער אין קליינינקן שולכען געזען

ער זיצט און ער טראכט, ער דארמאנט זיך א שיינע נאכט
צום הייליקן רבי'ן האט אים דער טאטע, אין צימער אריינגעבראכט
אונטערן ברעם, האט דער רבי געקוקט אויף עם
דעם טאטן געזאגט דיין זון וועט אויסוואקסן, א צדיק אם ירצה השם

און די מאמע גייט און קוועלט, ווער דארף כבוד ווער דארף געלט
אז מען וואקסט שוין אויס א צדיק, האט מען דער וועלט און סיי יענע וועלט
ער האט כבוד ער האט געלט, און האט קיין גליק נישט אויף דער וועלט
ער וואלט זיין לעבן אפגעגעבן, ער זאל וויסן וואס מיינט יענע וועלט

און פלוצלינג ער זעט, ווי ער שטייט ביי דער מאמעס בעט
און איידער אויף אייביג זי איז איינגעשלאפן, האט זי צו אים גערעט
האב נישט קיין שרעק, וואס איך גיי פון דיר קינד אוועק
איך וועל צו דיר קומען און היטן, גיין מיט דיר אין דיין וועג

און נישט איינמאל ביי דער נאכט, איז זי געווען מיט אים אין שלאכט
און נישט איינמאל אים געמינטערט, און צום לעבן צוריק געבראכט
נישט געווען ווען טאן א קלער, ווי די מאמע קומט אהער
אז ער ווייסט עס דאך אויף זיכער, אז שוין יארן אז זי לעבט נישט מער

א וואלס פאנגט זיך אן, שפילט א סאלא דער באריטאן
עס וועט שוין מער נישט זיין קיין מלחמות, א נייע צייט קומט אן
און דער קאנטריבאס, ברומט זיך אונטער א שפאס א שפאס
אלע זיי ריידן שיין וועגן שלום, אין הארצן איז פול מיט האס

גענערעלער פון דעם זאל, שפאנען צו דעם גענעראל
מען וועט טרינקען פאר זיין כבוד, מען וועט אנטען עם א מעדאל
דער באלקאן איז אבער לער, קיינער ווייס ניט וואו איז ער
אויף דער ערד ליגן צעווארפן, די מעדאלן זיינע נישט מער

אדורך איז א צייט, איבער ים'ען דארט ערגעץ ווייט
אין אידישן צענטער אין קליינעם שולכען, אין ווינקל פון מערב זייט
א פרוש זיצט דארט, הויך דער שטערן און לאנג די בארד
ער דריקט צו צום הארצן דעם קליינעם תהלים, און מורמלט שטיל פון דארט

קיינער ווייס ניט ווער איז ער, ווען מען פרעגט עם שמייכלט ער
און פון זיינע אויגן פאלן, הייסע טרערן א טרער נאך א טרער

און ער זאגט אז אך און וויי, זיין א גענעראל ביי זיי
בעסער זיין א פשוט'ער זעלנער, אין דעם אייבערשטנס ארמיי

Семнадцать лет еврейской жизни
2010-01-28 13:35
Из писем Любавичского Ребе

Художник Ривка Беларёва

click to commentШалом и благословение!
Должен признать, что не часто получал я письмо, которое бы так поразило и потрясло меня. Вы пишете, что ради жены и детей вы семнадцать лет соблюдали все, что положено соблюдать еврею, а теперь решили, что жить «ради», это неправильно, и нужно искать другой путь, противоположный тому, по которому вы шли раньше.

Больше всего я потрясен признанием, что вы совсем не уверены в истинности нового пути и избрали его только под воздействием «больших сомнений», возникших у вас по поводу прежней, еврейской жизни. Например, вас огорчает, что у вас «недостаточно информации» о Всевышнем и о том, насколько необходимо выполнять Его заповеди.

Непонятно вот что: по поводу прошлой жизни у вас «большие сомнения» и этого достаточно, чтобы отказаться от нее. А по поводу будущего пути, несмотря на многие неясности, сомнений нет вовсе, и вы уже предприняли конкретные шаги, чтобы порвать со своей семьей и зачеркнуть семнадцать прожитых вместе лет.

Даже будучи великим мудрецом, не стоит полагаться только на свои личные суждения. Ведь даже самый большой умник иногда допускает ошибки, особенно если дело касается его личных дел.

Вы пишете о «больших сомнениях». Но это всего-навсего сомнения, хотя и «большие». К чему же тогда такая спешка? Вы «решили», но надо еще раз подумать и взвесить, а не пытаться осуществить все немедленно. Тем более, вы сами признаете, что «новый путь» скорее всего окажется разрушительным для вашей еврейской семьи, возможно - для вас тоже…

Надежное свидетельство
Допустим, у еврея возник вопрос, обязательно ли выполнять заповеди Торы. Логика подсказывает, что стоит посидеть над книгами и хорошо «проработать» этот вопрос. Если он придет к выводу, что соблюдать заповеди стоит - чего же лучше можно пожелать! Если же он решит, что соблюдать их не нужно было - так о чем ему сейчас горевать? О том, что каждое утро он надевал тефиллин? Или о том, что ел кошерную пищу? Что соблюдал субботу и праздники?

Может статься, что вы в конце концов придете к выводу, что Тора «дает нам жизнь и питает наши дни» - как в повседневной, так и в вечной жизни. Простите ли вы себе тогда, что расстались с еврейством так легко и быстро?..

Дарование Торы на горе Синай является самым достоверным фактом в человеческой истории. Он подтвержден свидетельством 600 000 взрослых мужчин, не говоря уже о женщинах и детях. Знание о том передается от отца к сыну на протяжении многих поколений, согласно цепочке еврейской традиции, которая никогда не прерывалась. Это знание сберегли еврейские общины, разбросанные по всем концам света. Представители этих общин были готовы на любые страдания и даже на мученическую смерть, лишь бы сохранить веру в Единого Б-га, в единственную Тору и в еврейский народ, которому нет подобных на земле.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-01-27 11:14:38
2010-01-28 13:35
Недельный раздел Торы "Бешалах" для нач. - здесь.
Завершение серии "Проблема Яакова" из цикла "Трудные места Торы" - здесь.
"Тфилин террористов" - здесь.

Имян Отчествович Фамильев 2010-01-27 10:06:14
2010-01-28 13:35
Четыре стадии понимания новой теории
1. Понимаешь все слова в тексте. Это тоже нетривиально, особенно если половина слов - термины, только что введённые автором.
2. Понимаешь содержание текста, что доказывается и что объясняется.
3. Понимаешь, зачем этот текст написан, с чем он спорит, и наконец - как его применять.
4. Можешь пересказать текст своими словами и сделать замечания.

вопрос к иерусалимцам.
2010-01-28 13:35
Есть такой харедимный район Бэйт Исраэль. Восточной стороной выходит на первый квиш. Так вот на углу первого квиша и то-ли ул. Кац, то-ли ул. А-Хома А-Шлишит, у временного фонарного столба (такой бетонный куб с палкой, а на ней фонарь) каждый день, где-то с 8-30 до 9-30 (может и дольше, в этот промежуток я там еду...) толпятся от 5 до 8-12 мужиков ешиботного вида. Выглядит это как молятва... На улице. У проезжей части! Лицом на восток, т.е. 90 градусов левее Ар А-Байт. Подвозку ждут? Целый час? Странно... Могил рядом вроде нет... (В Галилее такое зрелище -- признак могилы рядом)... Каждый день. В жару и в дождь. Из-за стройки ака еврейского БАМа стать там и спросить -- всё движение остановится...
Что за странный обычай?

«Ставлю Б-га перед собой″
2010-01-28 13:35

(Начинаю с "заметки на полях". Обо мне говорят, что я занимаюсь кирувом, приближением евреев к Торе. Ну да, признаю со вздохом, так оно и есть. Приближаю – и не стесняюсь приближать.)

(Read more ...)

Внетелесные путешествия?
2010-01-28 16:35
Случайно попал мне на глаза сайт: http://aing.ru/russian/
Возникло желание спросить мнение серьезных и грамотных.
Собственно, два вопроса.
Первый: не надувательство ли неграмотного народа?
Второе: как оно соотносится с Торой и Галахой?
В разделе "клубы в городах" они какой-то клуб в Бат-Яме упоминают.
Буду благодарен за комментарии.

Имян Отчествович Фамильев 2010-01-28 07:34:06
2010-01-28 16:35
Don't worry, be havior.
"Как перестать беспокоиться и начать переживать"

К туби шват.
2010-01-28 16:35
Вот скажите, что сказали бы вы, если бы в ЭИ увидели доса в шляпе, бороде и пейсах, который срывает и ест виноград с куста, которому, скажем, 2 года? "Ам орец", подумаете вы?! "Сам ты аморец", - подумает дос.
Проблема ваша действительно в том, что вы не учили трактат "орла". Впервой мишне мы читаем, что если куст посажен в качестве забора или дерево ради древесины и пр. - потур мин хаорла.
Т.е. если меня плоды не интересуют, а мне нужен в первую очередь сам куст или дерево, то наш дос таки прав.
Теперь вопрос, а как с тем, что я не могу не думать о том, что плоды будут годиться в еду - не проблема, если главное назначение - не для еды. А как же с запретом на рубку плодовых деревьев, даже в условиях войны? Тоже не проблема, если оно изначально посажено для древесины.
Теперь ситуация, жена сказала, "знаешь что, от этого забора никакого проку, поставь нормальный забор!" - "а что же с виноградником?" - "будем есть плоды".
Что тогда? Разгадка в следующем посте.
Но буду рад комментариям.

Cреди своих 2010-01-28 11:07:01
2010-01-28 19:35


Поступила свежая партия кошерного мяса в общину.

Есть говяжья вырезка(охлажденная) и куры. Вырезка до начала шабоса

охлажденная, после — уже из морозилки.

Всем доброй субботы : )

Здравствуй, дерево!
2010-01-28 19:35


И снова Новый Год, новый год деревьев - Ту-Бишват. Новогодние каббалистические размышления о смысле жизни: что общего у Quercus estremadurensis (дуба обыкновенного), Аркадия Рабиновича и Тетраграмматона? Короче: дерево - это звучит гордо!

(Лекция записана 02.01.2007, отредактирована 01.27.2010)

«Ставлю Б-га перед собой»
2010-01-28 19:35

(Начинаю с "заметки на полях". Обо мне говорят, что я занимаюсь кирувом, приближением евреев к Торе. Ну да, признаю со вздохом, так оно и есть. Приближаю – и не стесняюсь приближать.)

(Read more ...)

Опять теодицея
2010-01-28 22:35
Хочу поделиться новой для меня мыслью. Пять копеек, как говорится.

Всевышний в принципе никогда никого не наказывает, никогда ни на кого не сердится и никогда не причиняет никакого зла. Когда мы говорим про "наказание", это антропоморфизм, для удобства речи. Он всегда любит, да так, что мы и представить не можем.

Но мир существует по законам, Им установленным. Таким, как закон всемирного тяготения, как закон сохранения энергии. Мы, разумеется, знаем ничтожную часть этих законов, и совсем немного - о законах, управляющих человеческой личностью. Если в результате некоторого поступка, греха, с нами случается неприятность (неважно, на этом или на том свете) - то это не гнев Божий, а следствие установленных Им законов. Говорить о наказании в этом случае так же неуместно, как говорить, что если камень, который ничто не удерживает на некоторой высоте, падает на землю - то это наказание для камня. В этом и заключается наша свобода выбора - прыгать в пропасть или ходить по дороге. Тем более что Творец проложил для нас прекрасные дороги.

Впрочем, можно сказать, что прыгать в пропасть - слишком страшно, в этом случае можно было бы и за руку поймать, спасти. Но это, в свою очередь, наше ограниченное понимание. На самом деле беды, которые с нами случаются, из разряда "о как внезапно кончился диван". Что для ребенка, впрочем, истинная катастрофа. Творец всегда присматривал за человечеством и за каждым человеком, и Он никогда не даст сделать что-то действительно необратимое, вроде пожара в доме. Но в тех рамках, в которых мы, дети, растем и взрослеем под Его наблюдением, мы живем по созданным Им законам и время от времени падаем с дивана.

Вот так мне сегодня подумалось. Извините, если наговорил банальностей. Если же глупостей, то прошу поправить.

Полезное audio
2010-01-28 23:35
В процессе подготовки к бар мицве мальчика из общины записал два аудио файла. Пользуйтесь на здоровье!
1. Благословения до и после чтения Торы (с традиционной мелодией).


2. Таамим (интонации чтения Торы).

«Каша, Шаббос Шира, Маараль.»
2010-01-29 03:35

Каша, Шаббос Шира, Маараль

photo:Chabad.info

“On Shabbos Shirah, 5702, the Previous Rebbe related that the Maharal of Prague (Rabbi Yehuda Lowe) established a custom — hopefully the custom will be reinstituted — that during the week before Shabbos Beshallach he would inform all the teachers and parents of small children to bring their children to the courtyard of the synagogue on Shabbos Shira. There they were told the story of the splitting of the sea and how the birds sang and chirped at the time that Moshe and the Jewish people burst out into the song of “Az Yashir.” The children picked fruits from the trees that had sprouted in the sea-bed and fed the singing birds. The Maharal then distributed “kashe” (buckwheat) to the children with which to feed the birds and fowl as a remembrance of the fruits of the sea which the children gave to the birds.” more@SichosInEnglish.org

Молодежный Пурим (Москва)
2010-01-29 03:35
 Совместно с организацией "Эзра" наша община делает такой адреналиновый Пурим для молодежи, что завершающее вечер чтение Свитка запомнится надолго. Да и свиток люди запомнят наизусть надолго.
Подробности и регистрация - здесь

Синий Вечер 2010-01-28 16:37:57
2010-01-29 03:35
Ту би-Шват, новый год деревьев, мы отмечаем в Шабат, 15 Швата (30 января). В этот день Всевышний обновляет плодоносящую силу Святой Земли, откуда благословение растекается по всему свету, от вересков Шотландии до джунглей Новой Гвинеи.

Есть обычай украшать в этот день свой стол фруктами, которым славится Эрец Исраэль: маслинами, финиками, инжиром и пр. Если кто-то сумеет купить изделия поселенцев Еуды и Шомрона, или изгнанников из Гуш-Катиф, честь ему и хвала. Тора сравнивает еврея с деревом – он тоже должен тянуться к Торе, которую сравнивают с водой, тоже должен приносить плоды, совершая хорошие поступки. Пусть Всевышний поможет нам покрепче пустить наши корни.

Благословения чтения Торы и таамим, мелодия чтения Торы (audio)
2010-01-29 03:35
В процессе подготовки к бар мицве мальчика из общины записал два аудио файла. Пользуйтесь на здоровье!
1. Благословения до и после чтения Торы (с традиционной мелодией).


2. Таамим (интонации чтения Торы).

этюд на известную тему
2010-01-29 03:35

Ося, Соня, Игрок и Плакса или Плакса против Сони и Игрока

Здравствуй, дерево!
2010-01-29 03:35
И снова Новый Год, новый год деревьев - Ту-Бишват. Новогодние каббалистические размышления о смысле жизни: что общего у Quercus estremadurensis (дуба обыкновенного), Аркадия Рабиновича и Тетраграмматона? Короче: дерево - это звучит гордо! (Лекция р-на Эли Когана; записана 02.01.2007, отредактирована 01.27.2010) Кликните на стрелку, чтобы прослушать лекцию. Чтобы скачать MP3 файл, кликните Download левой кнопкой, либо же правой [...]

«Аушвиц » скульптура (золотые пломбы, брильянты)
2010-01-28 13:35

“Auschwitz Train” (gold teeth fillings, diamonds)

A detail of a toy-sized diamond-studded train by Danish artist Marco Evaristti, part of a sculpture commemorating the horrors of the Auschwitz Nazi death camp, in Copenhagen, Wednesday, Jan. 27, 2010. Evaristti, a Chilean-born Buddhist convert with Jewish parents, said parts of the 5.1-pound (2.3-kilogram) sculpture were built with enamel and gold fillings from teeth that he bought in Austria from a person who said they came from Nazi death camps. DayLife.com

Игры и разговоры с детьми о Торе
2010-01-28 13:35
Однажды меня с женой пригласили в Семейный лагерь, проводимый Джойнтом не помню где. Помню только, что в России, и разговоры там шли по-русски, а на других языках я уроков в то время не давал. На лекциях сидели люди-евреи, и я удивлялся, какие они герои, ибо рядом было море, а оно всегда интересней любой лекции, хотя обгоревших на солнце тоже можно понять – им и ходить-то, в принципе, некуда.

Еще помню, дети сидели отдельно от родителей, с ними "работали" специально обученные молодые люди, мадрихим. Для детских занятий я должен был заранее приготовить "методички". Одну из которых я сейчас нашел – и предлагаю вам. У вас дети есть? 

(Read more ...)

mp3: Бешалах -”Воскрешение Мёртвых 5770 ” р. Н. Аристер
2010-01-28 13:35
Download audio file (Beshalach_5770.MP3) Download mp3 “Beshalach 5770″ The Resurrection Of The Dead- Rabbi N. Arister(Russian) (Шаббос Шира, Шулхан арух Альтер Ребе 51,Мишна Брура, Пэрек Шира, Санhедрин 91б, Зоар на 15:01,р. Меир Габай “Хелек Авода, Раши на ” Яшир”, Мидраш ” Шмот Раба” Маараль из Праг ” Хидушей Агадот, р. Ицхак меир из Гер “Хидушей аРим”, Санhедрин [...]

Еще не поздно :)))
2010-01-28 13:35
Беседа р. Дашевского - хорошее, на мой взгляд, описание Седера Ту Бишват:
http://gazeta.rjews.net/dashevsky.shtml
Однако в этом году Ту Бишват приходится на Шабат. Не подскажете, какие изменения?

mp3: Бешалах -”Конец Песни?! 5770 ” р. Н. Аристер
2010-01-28 13:35
Download audio file (p2_Beshalach_5770.MP3) Download mp3 “Beshalach 5770″ The End Of the Song- Rabbi N. Arister(Russian)

Рав Гинзбург: «главное – ничего не бояться»
2010-01-28 13:35
Получил по "мылу" последний фарбренген рава Гинзбурга - ор ле йуд шват 5770

(Read more ...)

К грядущей субботе
2010-01-28 13:35
Предстоит насыщенная, в смысле обычаев и законов, суббота. Недельная глава "Бе-шалах" и "Ту би-шват" в одном флаконе!

Как-то уже постил это, но кто-то не читал, кто-то забыл...



Несколько актуальных законов для Ту биШват.


В трактате Швуот 8 л. Раби Элиезер аКфар объясняет - почему назир считается грешником, приняв обет не пить вина: потому, что не пристало человеку подвергать себя лишениям. В Иерусалимском Талмуде (конец трактата Кидушин) приведены слова Рава: «В будущем человек понесет ответ за то, что он видел, но не отведал»; и Талмуд рассказывает, что поэтому Раби Элиезер специально экономил на то, чтобы, по крайней мере, раз в году иметь возможность приобрести те фрукты, которые он еще не пробовал, благословить на них и восхвалить Всевышн-го за то, что есть в Его мире такие вкусные плоды. Автор книги «При эц адар» пишет, что, возможно, этот обычай Раби Элиезера и лег в основу столь распространенного сегодня обычая – есть плоды в Ту биШват.

1. Вопрос: какое благословение произнести раньше: «шеехияну» или «боре при аэц»? То, что на плод, как чаще употребляемое, или же – на «момент», т. к. по букве закона это благословение произносится даже только на созерцание плода, что, само собой, хронологически предшествует съедению (а еще, чтобы сразу по произнесении благословения на фрукт, не мешкая, перейти «от слов к делу»)? «Мишна Брура» отдает предпочтение первому варианту (и так поступал Хатам Софер), а про Хазон Иша доподлинно известно, что он поступал в соответствии со вторым вариантом; рав Биньямин Зильбер утверждает, что таков распространенный обычай – прежде произносить благословение на плод.

2. В «наборах», продаваемых на Ту би Шват, часто можно видеть плод папайи. Многие авторитеты, досконально изучив особенности этого дерева, пришли к выводу, что, имея полый ствол, и принося плоды уже на первый год после посадки, оно, в общем-то, является «стеблем», а плоды, произрастающие на его верхушке (4-6 метров) – овощами. По агрономо-алахическим критериям, разумеется. Именно к этому виду относился знаменитый «мировоззренческий» аргумент Хазон Иша, что «не может быть, что Творец создал дерево, фрукты которого никогда не разрешены в пищу!». Хазон Иш подразумевал еще одну особенность папайи – недолговечность ее существования, - три, от силы четыре года, фактор, который, будь папайя деревом, придавал бы ее плодам статус орла (фрукты молодого (первые три года) дерева), и делал бы их (а точнее, те из них, что выросли в Эрец Исраэль, на территории которой действует этот запрет) абсолютно запрещенными к употреблению.
Из всего вышесказанного следует, что на этот плод произносят благословение, как на овощ. Однако не все авторитеты согласны с этим, например – рав Вознер (да и аргумент Хзон Иша не распространяется на современную израильскую семилетнюю папайю). Поэтому тот, кто благословил на какой-то фрукт до папайи, возможно уже не должен благословлять на нее, и, значит, «овощное» благословение стоит сказать на что-нибудь другое, например, на банан. Да и запрета орла стоит опасаться, и не есть папайю с плохим ехшером.

3. На ягоды (малина, черника и.т.п.), в общем, благословляют как на фрукты (см. респонсы Игрот Моше ч. 1 гл. 85).

4. В этом году, так как Ту би Шват выпадает на субботу, съедение фруктов необходимо отодвинуть на конец трапезы, - чтобы не потерять аппетит, сохранив его для субботней трапезы. Необходимо также помнить о запрете борер: в случае, когда в вашем фрукте обнаружился «гость», нельзя извлекать только его одного (попутно нарушая еще и запрет тильтуль мукце), а надо «прихватить» с ним также сколько-нибудь значимый кусочек плода.

5. Существует специальная молитва, суть которой сводится к тому, что произносящий ее просит у Всевышн-го, чтобы Он послал ему к следующему празднику Суккот красивый и кошерный этрог. Изначально наиблагоприятнейшим временем для ее произнесения является Ту би Шват, однако в субботу не дозволены подобного рода молитвы. Мне кажется, что если на исходе субботы «подсуетиться», то это еще будет считаться как тубишватная молитва.


P.S. Помню, что насчет благословений на ягоды были у меня разговоры с лж-юзерами, но также помню, вроде, что остался при своём. :)

Насчет обычаев этой недельно главы постараюсь, бли недер, написать завтра. Хотя занятость - ужасающая. :(
...А еще мне 37 стукнуло...

«Дер Генерал» Реб Йом-Това Эрлеха
2010-01-28 13:35

[Берлин, 1945]

Unfortunately your browser doesn't normally support audio tag with Ogg Virbis format. You can install the latest version of Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera 10.50 or newer, or any other browser with proper audio tag and Ogg Vorbis support. If you use Apple Safari, you can enable Ogg Vorbis support for audio tag with Xiph QuickTime plugin. If you use Internet Explorer - you are out of luck at present time and can try opening the direct link to the file (see below) or better choose more modern browser.
http://shtetl.koshergate.org/lider/yom_tov_erlech/tshuve/tshuve_der_general.ogg


דער גענעראל

גליקליכע נאכט, זיך געענדיקט די לעצטע שלאכט
בערלין איז בעפרייט צוקלאפט איז דער שונא אין שטאט איז א נייער מאכט
ראקעטן מוזיק, פארן טאנקען אהין און צוריק
און גאר פרעמדע מענטשן דריקן די הענט זיך און וויינען אזש פון גליק

אין דעם קעניגליכן זאל, קומט יעצט פאר א גרויסער באל
עס פארברענגען זיך צוזאמען גרויסע פירער פון איבעראל
אמעריקאנער גענעראל, מיט א רוסישן מארשאל
א פראנצויזישער מיניסטער מיט דעם ענגלישן אדמיראל

און הויך אויפן זאל, אונטער בליקן פון איבעראל
אין שענסטן באלקאן עס זיצט דארטן איינזאם א רוסישער גענעראל
דער העלד פון בערלין, דער בעפרייער פון פראג און ווין
ער הערט פון דעם זאל געשרייען פון כבוד און גיט נישט קיין בליק אהין

א סטאטוע קוקט ער אן, פון דעם גרויסן נאפאליאן
א שטיק שטיין מיט קאלטע אויגן קאן נישט ריידן און קאן גארנישט טאן
ס'איז אמאל געווען א העלד, האט גע'רעש'ט מיט אים די וועלט
פון דעם העלד וואס איז געבליבן א שטיק שטיין ערגעץ אינמיטן פעלד

דער גענעראל גיט א קלער, אויך פון מיר וועט נישט בלייבן מער
מ'וועט שפילן מוזיק מען וועט טראגן בלומען מארשירן וועט מיליטער
ריידן וועט ווער, עס וועט פאלן א פריינדס א טרער
און עס וועט דורכגיין א צוויי דריי יארן, מ'וועט נישט געדענקען מער

וואס טויג בלומען מיט מוזיק, ווען פערלאשן איז דער בליק
נאריש איז דער גאנצער לעבן און נישטא דא קיין אמת'ער גליק
וואס איז דען דער כבוד ווערט, אז נישט מען זעט און נישט מען הערט
זיין האנט רייסן די מעדאלן, און זיי פאלן אראפ אויף דער ערד

און מיט אמאל, זעט ער הייזאלאך טיף אין טאל
און אט דערקענט ער דעם טאטנס הייזל, און הערט דעם מאמענס קול
ס'איז פרייטיק פארנאכטס, אינדרויסן איז פינסטער שווארץ
אין הויז איז דאך ליכטיק א פארגעניגן, פול איז מיט פרייד די הארץ

ביי די ברענענדיקע ליכט, דער מאמעס גליקלאכער געזיכט
ווען דער טאטע פאר א הענטל, האט אין שולכען עם אוועק געפירט
ווי געשמאק איז דאן געווען, יענער דאוונען מיט א ברען
די שענסטע צייט וואס אין זיין לעבן, האט ער אין קליינינקן שולכען געזען

ער זיצט און ער טראכט, ער דארמאנט זיך א שיינע נאכט
צום הייליקן רבי'ן האט אים דער טאטע, אין צימער אריינגעבראכט
אונטערן ברעם, האט דער רבי געקוקט אויף עם
דעם טאטן געזאגט דיין זון וועט אויסוואקסן, א צדיק אם ירצה השם

און די מאמע גייט און קוועלט, ווער דארף כבוד ווער דארף געלט
אז מען וואקסט שוין אויס א צדיק, האט מען דער וועלט און סיי יענע וועלט
ער האט כבוד ער האט געלט, און האט קיין גליק נישט אויף דער וועלט
ער וואלט זיין לעבן אפגעגעבן, ער זאל וויסן וואס מיינט יענע וועלט

און פלוצלינג ער זעט, ווי ער שטייט ביי דער מאמעס בעט
און איידער אויף אייביג זי איז איינגעשלאפן, האט זי צו אים גערעט
האב נישט קיין שרעק, וואס איך גיי פון דיר קינד אוועק
איך וועל צו דיר קומען און היטן, גיין מיט דיר אין דיין וועג

און נישט איינמאל ביי דער נאכט, איז זי געווען מיט אים אין שלאכט
און נישט איינמאל אים געמינטערט, און צום לעבן צוריק געבראכט
נישט געווען ווען טאן א קלער, ווי די מאמע קומט אהער
אז ער ווייסט עס דאך אויף זיכער, אז שוין יארן אז זי לעבט נישט מער

א וואלס פאנגט זיך אן, שפילט א סאלא דער באריטאן
עס וועט שוין מער נישט זיין קיין מלחמות, א נייע צייט קומט אן
און דער קאנטריבאס, ברומט זיך אונטער א שפאס א שפאס
אלע זיי ריידן שיין וועגן שלום, אין הארצן איז פול מיט האס

גענערעלער פון דעם זאל, שפאנען צו דעם גענעראל
מען וועט טרינקען פאר זיין כבוד, מען וועט אנטען עם א מעדאל
דער באלקאן איז אבער לער, קיינער ווייס ניט וואו איז ער
אויף דער ערד ליגן צעווארפן, די מעדאלן זיינע נישט מער

אדורך איז א צייט, איבער ים'ען דארט ערגעץ ווייט
אין אידישן צענטער אין קליינעם שולכען, אין ווינקל פון מערב זייט
א פרוש זיצט דארט, הויך דער שטערן און לאנג די בארד
ער דריקט צו צום הארצן דעם קליינעם תהלים, און מורמלט שטיל פון דארט

קיינער ווייס ניט ווער איז ער, ווען מען פרעגט עם שמייכלט ער
און פון זיינע אויגן פאלן, הייסע טרערן א טרער נאך א טרער

און ער זאגט אז אך און וויי, זיין א גענעראל ביי זיי
בעסער זיין א פשוט'ער זעלנער, אין דעם אייבערשטנס ארמיי

Семнадцать лет еврейской жизни
2010-01-28 13:35
Из писем Любавичского Ребе

Художник Ривка Беларёва

click to commentШалом и благословение!
Должен признать, что не часто получал я письмо, которое бы так поразило и потрясло меня. Вы пишете, что ради жены и детей вы семнадцать лет соблюдали все, что положено соблюдать еврею, а теперь решили, что жить «ради», это неправильно, и нужно искать другой путь, противоположный тому, по которому вы шли раньше.

Больше всего я потрясен признанием, что вы совсем не уверены в истинности нового пути и избрали его только под воздействием «больших сомнений», возникших у вас по поводу прежней, еврейской жизни. Например, вас огорчает, что у вас «недостаточно информации» о Всевышнем и о том, насколько необходимо выполнять Его заповеди.

Непонятно вот что: по поводу прошлой жизни у вас «большие сомнения» и этого достаточно, чтобы отказаться от нее. А по поводу будущего пути, несмотря на многие неясности, сомнений нет вовсе, и вы уже предприняли конкретные шаги, чтобы порвать со своей семьей и зачеркнуть семнадцать прожитых вместе лет.

Даже будучи великим мудрецом, не стоит полагаться только на свои личные суждения. Ведь даже самый большой умник иногда допускает ошибки, особенно если дело касается его личных дел.

Вы пишете о «больших сомнениях». Но это всего-навсего сомнения, хотя и «большие». К чему же тогда такая спешка? Вы «решили», но надо еще раз подумать и взвесить, а не пытаться осуществить все немедленно. Тем более, вы сами признаете, что «новый путь» скорее всего окажется разрушительным для вашей еврейской семьи, возможно - для вас тоже…

Надежное свидетельство
Допустим, у еврея возник вопрос, обязательно ли выполнять заповеди Торы. Логика подсказывает, что стоит посидеть над книгами и хорошо «проработать» этот вопрос. Если он придет к выводу, что соблюдать заповеди стоит - чего же лучше можно пожелать! Если же он решит, что соблюдать их не нужно было - так о чем ему сейчас горевать? О том, что каждое утро он надевал тефиллин? Или о том, что ел кошерную пищу? Что соблюдал субботу и праздники?

Может статься, что вы в конце концов придете к выводу, что Тора «дает нам жизнь и питает наши дни» - как в повседневной, так и в вечной жизни. Простите ли вы себе тогда, что расстались с еврейством так легко и быстро?..

Дарование Торы на горе Синай является самым достоверным фактом в человеческой истории. Он подтвержден свидетельством 600 000 взрослых мужчин, не говоря уже о женщинах и детях. Знание о том передается от отца к сыну на протяжении многих поколений, согласно цепочке еврейской традиции, которая никогда не прерывалась. Это знание сберегли еврейские общины, разбросанные по всем концам света. Представители этих общин были готовы на любые страдания и даже на мученическую смерть, лишь бы сохранить веру в Единого Б-га, в единственную Тору и в еврейский народ, которому нет подобных на земле.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-01-27 11:14:38
2010-01-28 13:35
Недельный раздел Торы "Бешалах" для нач. - здесь.
Завершение серии "Проблема Яакова" из цикла "Трудные места Торы" - здесь.
"Тфилин террористов" - здесь.

Имян Отчествович Фамильев 2010-01-27 10:06:14
2010-01-28 13:35
Четыре стадии понимания новой теории
1. Понимаешь все слова в тексте. Это тоже нетривиально, особенно если половина слов - термины, только что введённые автором.
2. Понимаешь содержание текста, что доказывается и что объясняется.
3. Понимаешь, зачем этот текст написан, с чем он спорит, и наконец - как его применять.
4. Можешь пересказать текст своими словами и сделать замечания.

вопрос к иерусалимцам.
2010-01-28 13:35
Есть такой харедимный район Бэйт Исраэль. Восточной стороной выходит на первый квиш. Так вот на углу первого квиша и то-ли ул. Кац, то-ли ул. А-Хома А-Шлишит, у временного фонарного столба (такой бетонный куб с палкой, а на ней фонарь) каждый день, где-то с 8-30 до 9-30 (может и дольше, в этот промежуток я там еду...) толпятся от 5 до 8-12 мужиков ешиботного вида. Выглядит это как молятва... На улице. У проезжей части! Лицом на восток, т.е. 90 градусов левее Ар А-Байт. Подвозку ждут? Целый час? Странно... Могил рядом вроде нет... (В Галилее такое зрелище -- признак могилы рядом)... Каждый день. В жару и в дождь. Из-за стройки ака еврейского БАМа стать там и спросить -- всё движение остановится...
Что за странный обычай?

«Ставлю Б-га перед собой″
2010-01-28 13:35

(Начинаю с "заметки на полях". Обо мне говорят, что я занимаюсь кирувом, приближением евреев к Торе. Ну да, признаю со вздохом, так оно и есть. Приближаю – и не стесняюсь приближать.)

(Read more ...)

Внетелесные путешествия?
2010-01-28 16:35
Случайно попал мне на глаза сайт: http://aing.ru/russian/
Возникло желание спросить мнение серьезных и грамотных.
Собственно, два вопроса.
Первый: не надувательство ли неграмотного народа?
Второе: как оно соотносится с Торой и Галахой?
В разделе "клубы в городах" они какой-то клуб в Бат-Яме упоминают.
Буду благодарен за комментарии.

Имян Отчествович Фамильев 2010-01-28 07:34:06
2010-01-28 16:35
Don't worry, be havior.
"Как перестать беспокоиться и начать переживать"

К туби шват.
2010-01-28 16:35
Вот скажите, что сказали бы вы, если бы в ЭИ увидели доса в шляпе, бороде и пейсах, который срывает и ест виноград с куста, которому, скажем, 2 года? "Ам орец", подумаете вы?! "Сам ты аморец", - подумает дос.
Проблема ваша действительно в том, что вы не учили трактат "орла". Впервой мишне мы читаем, что если куст посажен в качестве забора или дерево ради древесины и пр. - потур мин хаорла.
Т.е. если меня плоды не интересуют, а мне нужен в первую очередь сам куст или дерево, то наш дос таки прав.
Теперь вопрос, а как с тем, что я не могу не думать о том, что плоды будут годиться в еду - не проблема, если главное назначение - не для еды. А как же с запретом на рубку плодовых деревьев, даже в условиях войны? Тоже не проблема, если оно изначально посажено для древесины.
Теперь ситуация, жена сказала, "знаешь что, от этого забора никакого проку, поставь нормальный забор!" - "а что же с виноградником?" - "будем есть плоды".
Что тогда? Разгадка в следующем посте.
Но буду рад комментариям.

Cреди своих 2010-01-28 11:07:01
2010-01-28 19:35


Поступила свежая партия кошерного мяса в общину.

Есть говяжья вырезка(охлажденная) и куры. Вырезка до начала шабоса

охлажденная, после — уже из морозилки.

Всем доброй субботы : )

Здравствуй, дерево!
2010-01-28 19:35


И снова Новый Год, новый год деревьев - Ту-Бишват. Новогодние каббалистические размышления о смысле жизни: что общего у Quercus estremadurensis (дуба обыкновенного), Аркадия Рабиновича и Тетраграмматона? Короче: дерево - это звучит гордо!

(Лекция записана 02.01.2007, отредактирована 01.27.2010)

«Ставлю Б-га перед собой»
2010-01-28 19:35

(Начинаю с "заметки на полях". Обо мне говорят, что я занимаюсь кирувом, приближением евреев к Торе. Ну да, признаю со вздохом, так оно и есть. Приближаю – и не стесняюсь приближать.)

(Read more ...)

Опять теодицея
2010-01-28 22:35
Хочу поделиться новой для меня мыслью. Пять копеек, как говорится.

Всевышний в принципе никогда никого не наказывает, никогда ни на кого не сердится и никогда не причиняет никакого зла. Когда мы говорим про "наказание", это антропоморфизм, для удобства речи. Он всегда любит, да так, что мы и представить не можем.

Но мир существует по законам, Им установленным. Таким, как закон всемирного тяготения, как закон сохранения энергии. Мы, разумеется, знаем ничтожную часть этих законов, и совсем немного - о законах, управляющих человеческой личностью. Если в результате некоторого поступка, греха, с нами случается неприятность (неважно, на этом или на том свете) - то это не гнев Божий, а следствие установленных Им законов. Говорить о наказании в этом случае так же неуместно, как говорить, что если камень, который ничто не удерживает на некоторой высоте, падает на землю - то это наказание для камня. В этом и заключается наша свобода выбора - прыгать в пропасть или ходить по дороге. Тем более что Творец проложил для нас прекрасные дороги.

Впрочем, можно сказать, что прыгать в пропасть - слишком страшно, в этом случае можно было бы и за руку поймать, спасти. Но это, в свою очередь, наше ограниченное понимание. На самом деле беды, которые с нами случаются, из разряда "о как внезапно кончился диван". Что для ребенка, впрочем, истинная катастрофа. Творец всегда присматривал за человечеством и за каждым человеком, и Он никогда не даст сделать что-то действительно необратимое, вроде пожара в доме. Но в тех рамках, в которых мы, дети, растем и взрослеем под Его наблюдением, мы живем по созданным Им законам и время от времени падаем с дивана.

Вот так мне сегодня подумалось. Извините, если наговорил банальностей. Если же глупостей, то прошу поправить.

Полезное audio
2010-01-28 23:35
В процессе подготовки к бар мицве мальчика из общины записал два аудио файла. Пользуйтесь на здоровье!
1. Благословения до и после чтения Торы (с традиционной мелодией).


2. Таамим (интонации чтения Торы).

«Каша, Шаббос Шира, Маараль.»
2010-01-29 03:35

Каша, Шаббос Шира, Маараль

photo:Chabad.info

“On Shabbos Shirah, 5702, the Previous Rebbe related that the Maharal of Prague (Rabbi Yehuda Lowe) established a custom — hopefully the custom will be reinstituted — that during the week before Shabbos Beshallach he would inform all the teachers and parents of small children to bring their children to the courtyard of the synagogue on Shabbos Shira. There they were told the story of the splitting of the sea and how the birds sang and chirped at the time that Moshe and the Jewish people burst out into the song of “Az Yashir.” The children picked fruits from the trees that had sprouted in the sea-bed and fed the singing birds. The Maharal then distributed “kashe” (buckwheat) to the children with which to feed the birds and fowl as a remembrance of the fruits of the sea which the children gave to the birds.” more@SichosInEnglish.org

Молодежный Пурим (Москва)
2010-01-29 03:35
 Совместно с организацией "Эзра" наша община делает такой адреналиновый Пурим для молодежи, что завершающее вечер чтение Свитка запомнится надолго. Да и свиток люди запомнят наизусть надолго.
Подробности и регистрация - здесь

Синий Вечер 2010-01-28 16:37:57
2010-01-29 03:35
Ту би-Шват, новый год деревьев, мы отмечаем в Шабат, 15 Швата (30 января). В этот день Всевышний обновляет плодоносящую силу Святой Земли, откуда благословение растекается по всему свету, от вересков Шотландии до джунглей Новой Гвинеи.

Есть обычай украшать в этот день свой стол фруктами, которым славится Эрец Исраэль: маслинами, финиками, инжиром и пр. Если кто-то сумеет купить изделия поселенцев Еуды и Шомрона, или изгнанников из Гуш-Катиф, честь ему и хвала. Тора сравнивает еврея с деревом – он тоже должен тянуться к Торе, которую сравнивают с водой, тоже должен приносить плоды, совершая хорошие поступки. Пусть Всевышний поможет нам покрепче пустить наши корни.

Благословения чтения Торы и таамим, мелодия чтения Торы (audio)
2010-01-29 03:35
В процессе подготовки к бар мицве мальчика из общины записал два аудио файла. Пользуйтесь на здоровье!
1. Благословения до и после чтения Торы (с традиционной мелодией).


2. Таамим (интонации чтения Торы).

этюд на известную тему
2010-01-29 03:35

Ося, Соня, Игрок и Плакса или Плакса против Сони и Игрока

Здравствуй, дерево!
2010-01-29 03:35
И снова Новый Год, новый год деревьев - Ту-Бишват. Новогодние каббалистические размышления о смысле жизни: что общего у Quercus estremadurensis (дуба обыкновенного), Аркадия Рабиновича и Тетраграмматона? Короче: дерево - это звучит гордо! (Лекция р-на Эли Когана; записана 02.01.2007, отредактирована 01.27.2010) Кликните на стрелку, чтобы прослушать лекцию. Чтобы скачать MP3 файл, кликните Download левой кнопкой, либо же правой [...]


В избранное