Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-01-24 04:33:18


Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-01-24 04:33:18
2010-01-24 13:35
Господа, модераторы.

Я вдруг заметил, что рядом с каждым комментарием фигурирует не только имя автора и дата/время но и IP. Зачем людям это видеть? Я был бы Вам очень благодарен если Вы это уберёте. В этом нет никакой необходимости, показывать каждому встречному.

Еще одна «игра»
2010-01-24 15:35
http://lib.ru/PSIHO/BERN/games.txt

(Read more ...)

Игры, в которые играют люди
2010-01-24 15:35
На днях попалась на глаза замечательная книжка "Игры в которые играют люди".

(Read more ...)

Дискуссионный форум Маханаима 2010-01-24 10:05:09
2010-01-24 17:35
Как говорят наши мудрецы, Моше получил устную Тору в пустыне вместе с письменной и устная Тора имеет такое-же божественное происхождение, как и письменная.
Эта Тора передавалась из поколения в поколение на протяжении примерно 1800 лет, пока не была оформлена в Мишну, Гмару и Вавилонский и Иерусалимский талмуд.
Но если устная Тора, как и письменная это то, что получено Моше и передано мудрецам возникает ряд вопросов:

1. Возможно ли то, что весь объем устной Торы передавался из поколение в поколение без ошибок? Если он просто
передавался как разъяснение и комментарии к законам письменной, то тогда

2. Почему, в таком случае, весь Талмуд это споры по галахическим вопросам. Ведь если устная Тора
это устоявшаяся на протяжении почти 2-х тысяч лет традиция, то откуда споры, причем оформленные протокольно?
"Сказал рабби имярек... "

Иными словами, почему устная Тора оформлена в Талмуд в виде спора, а не в виде закона-разъяснению по данному пункту письменной Торы.
Ведь то, что устная Тора оформлена в виде спора, говорит, что эта Тора написана мудрецами, но не имеет Божественного происхождения.


С уважением,

Саша Астахов.

Свет в сосуде
2010-01-24 17:35
Иногда люди говорят, что важно быть евреем в душе, независимо от того, много ли ты исполняешь заповеди, или мало.
И еще: принято считать, что у культурного человека есть некие преимущества. Он толковый работник, приятный собеседник, и в час выбора может указать правильный путь.
Кстати, что о культуре сказано в Торе?
Ребе Шолом-Довбер, пятый глава Хабад, получил прозвище "Рамбам хасидизма" за умение передать основные понятия этого учения сочетая глубину и ясность изложения. У него, мне кажется, можно найти ответ на эти вопросы.

Когда произносят слово "культура", в памяти всплывают смежные понятия: театры, библиотеки, и пр. Возможно – законы логики и научные теории. Возможно, "эврика!" Архимеда. На языке хасидизма все это называется "сосудами", куда приходит воля Б-га, Его свет. Инструментами Творения были Десять сфиот, десять первых сосудов, с помощью которых создавалось и множилось все остальное. Это Хохма (мудрость). Хесед (доброта) и пр. Десять сфирот отражаются в каждой детали бытия, и в том числе в "сосудах культуры", в нотах Моцарта. В телерекламе.

Ребе Шолом-Довбер уточняет: направляя к сосуду свой свет, Всевышний заранее пробуждает в нем свойства этого сосуда, залог их соответствия. В сосуд Хохма, находящийся в нашей душе, приходит свет, уже "заряженный" Б-жественной мудростью, в сосуд Хесед – стремление улучшить и помочь. Но если сосуды испорчены, утонули в мире "клипот", нечистых оболочек, тогда неудача: аэродром завален мусором, самолету негде сесть.

Частицей Б-га, квинтэссенцией Его света, является еврейская душа. Она спустилась в наш мир, чтобы раскрыться и исполнить задачу, которую ей дал Творец. Пробуждению души способствуют все сосуды, которые ее окружают: книги Торы, слова молитвы, и даже танцы на свадьбе, и даже субботний чолнт. Какое многообразие сосудов! И лишь одно условие: все они должны быть святы и чисты. Еврейская культура должна быть похожа на прекрасный сад, со множеством цветов и деревьев. Но без змей.
А теперь несколько замечаний.

1. В культуре, практически в любой, существуют векторы, которые тянут людей вверх, к добру, к Б-гу, или вниз.в мир не-добра и не-чистоты. Но если разговор все-таки заходит о евреях, у нас должна быть культура святых сосудов, полностью соотнесенных с волей Творца. А если человек перестал замечать эту волю, значит, в его жизненном ареале отсутствует нечто важное. Например. принятие ярма Небес, духовный поиск, молитва. Без этого еврейская душа не может проявить себя в нашем мире.

2. Огромна ответственность тех, кто распространяет культуру – учителей, журналистов, политиков, ученых. Они выбирают, что взять и что дать. Они могут повернуть мир на путь служения Всевышнему, или ввергнуть его в пучину хаоса. На иврите есть выражение "тарбут ра", плохая, испорченная культура. Книги про вампиров? Фильмы с кровью? Решите сами, от каких "сосудов" вам и вашим близким нужно немедленно избавиться.

3. О связи культуры и религии тоже нужно сказать несколько слов. Если пользоваться понятиями хасидизма, то культура является "итпаштут", распространением заповедей Творца в самых отдаленных уголках земной реальности. Вот притча: одному праведнику открылось Свыше, кто будет его соседом в раю. Он отыскал того человека, и увидел, что это самый простой еврей, да вдобавок страшный обжора. С утра до вечера он только и делал, что ел. Цадик следил за ним всю неделю, и только в пятницу, после полудня, обнаружил исключение из правил: "сосед" сидел у окна с пустой тарелкой и грустил.

"Что же ты не ешь?!"– воскликнул праведник.

Тот качнул головою: "Я не могу. Мне нужно как следует проголодаться, чтобы почтить за столом святую субботу…"
Вот вам сосуды святости, вот евреи, вот душа…

Прямая видео трансляция с фарбренгена йуд шват в Москве – рав Глуховский
2010-01-24 20:35
Прямая видео трансляция с фарбренгена в Москве на http://chassidus.ru
Сейчас идет урок на английском с переводом на русский (качество звука не очень)
Через час где то будет фарбренген
Спасибо http://mjcc.ru/ за трансляцию

Прямая видео трансляция с фарбренгена в Москве – рав Глуховский
2010-01-24 20:35
Прямая видео трансляция с фарбренгена в Москве на http://chassidus.ru
Сейчас идет урок на английском с переводом на русский (качество звука не очень)
Через час где то будет фарбренген
Спасибо http://mjcc.ru/ за трансляцию

Прямая трансляция с фарбренгена в Москве
2010-01-24 20:35
Прямая видео трансляция с фарбренгена в Москве на http://chassidus.ru
Сейчас идет урок на английском с переводом на русский (качество звука не очень)
Через час где то будет фарбренген
Спасибо http://mjcc.ru/ за трансляцию

Издание «Антологии Аггады» – пример дружбы христиан и иудеев?
2010-01-24 20:35
Почему соредактором "Антологии Аггады" http://www.judaicaru.org/mekorhaim/makor_43.html стал православный христианин С.С. Аверинцев? Сотрудничество р. Адина Штейнзальца и С.С. Аверинцева - пример дружбы иудеев и христиан?

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-01-24 10:56:06
2010-01-24 20:35
Друзья, порекомендуйте русскоязычные отделения ешив в Америке, подходящие для людей, стремящихся не получить смиху, а "перекантоваться" в религиозной обстановке. Спасибо.

Вопрос по кашруту
2010-01-24 20:35
http://community.livejournal.com/zadash_vopros/

Дискуссионный форум Маханаима 2010-01-24 13:27:22
2010-01-24 21:35
Получил письмо. Товарищ пишет про зароботок, но м.б. подходит и для др.нужд?

Прочитать 2 раза и 1 раз перевод "парашат hаман" (не тот, который у Ахашвероша, а тот, который в пустыне). Шавуа тов лекууулам.

Думаю, что м. подойти и для др.нужд, т.к. суть мана - что всё от Него. И это всё включает не только бублики.

שבוע טוב חברים
כמה אנחנו משקיעים כדי להגדיל את הנטו במשכורת??!!
לא תמיד מצליחים... כי פרנסה לא תלויה בהשתדלות שלי אלא אך ורק במה שנגזר בראש השנה...
את מה זנקבע בראש השנה לא מזיזים בעוד שעות נוספות או עוד סניף לעסק או כל דבר אחר ... זה דמיון אחד גדול.
רק תפילה יש בכוחה לשנות את מה שנגזר על האדם בראש השנה.!!!
ישנה סגולה מפורסמת וידועה וגם מאוד בדוקה ומנוסה לפרנסה ברווח והיא: לקרא ביום שלישי בפרשת בשלח (השבוע) את פרשת ירידת המן במדבר - שניים מקרא ואחד תרגו, היינו קוראים פעמיים כל פסוק ואח"כ קוראים את תרגומו של הפסוק בארמית.
סגולה זו מובאת בספרים הקדושים בשם:
ר' מנחם מנדל מרימינוב זצוק"ל
השבוע יום שלישי, יא בשבט תש"ע (26/01/10 למניינם)

קישור: http://www.facebook.com/l/c2781;wind.prohosting.com/yakovn/haman.htm

אז אחרי שניסינו כבר הכל ולא תמיד זה עזר בואו ניתן צ'אנס גם לנסיון הזה..
אני אישית יכול לומר שאני רואה המון ישועות בעניין הזה...
דניאל

Дискуссионный форум Маханаима 2010-01-24 13:25:56
2010-01-24 21:35
Что такое хорошо и что такое подлость. Про политику политиков , политику не политиков и рулон туалетной бумаги. Азбука иудаизма. Введение 3
http://jidovska-morda.livejournal.com/3713.html

В ближайший «вторник».
2010-01-24 22:35
Получил письмо. Товарищ пишет про зароботок, но м.б. подходит и для др.нужд?

Прочитать 2 раза и 1 раз перевод "парашат hаман" (не тот, который у Ахашвероша, а тот, который в пустыне). Шавуа тов лекууулам.

Думаю, что м. подойти и для др.нужд, т.к. суть мана - что всё от Него. И это всё включает не только бублики.

שבוע טוב חברים
כמה אנחנו משקיעים כדי להגדיל את הנטו במשכורת??!!
לא תמיד מצליחים... כי פרנסה לא תלויה בהשתדלות שלי אלא אך ורק במה שנגזר בראש השנה...
את מה זנקבע בראש השנה לא מזיזים בעוד שעות נוספות או עוד סניף לעסק או כל דבר אחר ... זה דמיון אחד גדול.
רק תפילה יש בכוחה לשנות את מה שנגזר על האדם בראש השנה.!!!
ישנה סגולה מפורסמת וידועה וגם מאוד בדוקה ומנוסה לפרנסה ברווח והיא: לקרא ביום שלישי בפרשת בשלח (השבוע) את פרשת ירידת המן במדבר - שניים מקרא ואחד תרגו, היינו קוראים פעמיים כל פסוק ואח"כ קוראים את תרגומו של הפסוק בארמית.
סגולה זו מובאת בספרים הקדושים בשם:
ר' מנחם מנדל מרימינוב זצוק"ל
השבוע יום שלישי, יא בשבט תש"ע (26/01/10 למניינם)

קישור: http://www.facebook.com/l/c2781;wind.prohosting.com/yakovn/haman.htm

אז אחרי שניסינו כבר הכל ולא תמיד זה עזר בואו ניתן צ'אנס גם לנסיון הזה..
אני אישית יכול לומר שאני רואה המון ישועות בעניין הזה...
דניאל

Издание «Антологии Аггады» – пример дружбы христиан и иудеев?
2010-01-24 22:35
Почему соредактором "Антологии Аггады" http://www.judaicaru.org/mekorhaim/makor_43.html стал православный христианин С.С. Аверинцев? Сотрудничество р. Адина Штейнзальца и С.С. Аверинцева - пример дружбы иудеев и христиан?
UPD. Модераторы сообщества http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/profile данную тему не пропустили.

Отелилась корова
2010-01-24 23:35

Уже упоминал ранее, что некогда в стародавние времена, "вел" я особую Еврейскую викторину (по Украине, а участников – многие тысячи, во как!).
В ней были вопросы и были ответы (я сочинял и те, и другие. А устроителями были особые люди. Прочему особые? Потому что я им завидую, ибо мне легче роман написать, чем вывести пионеров на линейку).
Алгоритм викторины был прост, как шведский стол: я предлагал вопрос, участник выбирал правильный ответ – а потом сравнивал его с моим.
Если вы не против, сейчас это и проделаем – на примере литературной ссылки. Согласны? (Сам вопрос предлагался здесь, но ответа на него все еще не было дано. Один читатель возмутился. Отдаю долг.)
Итак:
Отелилась корова, которую герои повести Эдуарда Успенского взяли в аренду. Спор шел на тему: кому принадлежит теленок? Укажите мнение Торы на этот счет.
а) Прав кот Матроскин: раз корова взята для пользования, то всё, что она дает, принадлежит арендаторам.
б) Прав дядя Федор: раз они взяли в прокат только корову, то теленка надо вернуть.
в) Прав Шарик: поскольку проблему решить нельзя, остается выкупить корову, а теленок автоматически идет за матерью.
г) Прав почтальон Печкин: у теленка нет документов, а значит, он никому не принадлежит.

(Read more ...)

Пурим 5770 – анонсы
2010-01-25 05:35
В этом году праздник выпадает на субботу и воскресенье, 27-28 февраля.
Активисты общины начали работу над планированием празднования Пурима (Хочешь стать одним из них? Обращайся!). Это будет - что-то!

На данном этапе планирования:

  • Обалденный молодежный Пурим - адреналин, кайф! И все это - кошерно! Информация засекречена. Будет выдаваться дозировано зарегистрированным участникам. Ждите анонсов и открытия регистрации!

     
  • Радостный, творческий и позитивный Пурим для детей и родителей.

     
  • Теплый общинный пурим.

     
  • Пурим-lite - для тех, кому еще сложно молиться пять часов подряд на иврите.

    ЖДИТЕ АНОНСОВ!

М.Левуш «Пиркей авот. Изучение Мишны».
2010-01-25 05:35

Фрагмент  главы 1.


Лектор (Л). Начнем сначала: "Моше принял Тору". Все ли здесь понятно и не требует разъяснения?
Слушатель(С). Что значит "принял"? Получил книгу от Б-га? Человек встретился с Б-гом как с подобным себе?
Л. Прямой встречи, конечно, не было. Хахамим (мудрецы) учат, что принятие Торы и сама она - пророчество; правда, как мы скоро увидим, особое.
С. Пророчество - это предсказание будущего. А Тора описывает события прошлого, излагает законы.
Значит, Тора не пророчество.
Л. Вы исходите из стандартного взгляда на пророчество, далекого от реальности. (1)
Но вот как его описывает Рамхаль (р. Моше Хаим Луццато, 18 век) в своей книге Дерех Ашем ( Путь Творца): "Человек достигает связи с Творцом, подлинно прилепляется к Нему так, что ощущает это соединение и понимает свою непосредственную связь с Творцом, точнее, Славой Его. Причем, это кристально ясно ему, без всякого сомнения".

С. Если пророчество сводится только к соединению с Творцом, откуда вся информация, которую мы черпаем из Торы? И второй вопрос, раньше Вы говорили: с Б-гом встретиться нельзя, но р. Луцатто пишет, что человек был "прилеплен" к Нему. Как увязать одно с другим?
Л. Рамхаль отвечает на оба вопроса. Двекут ( "прилепление"), прежде всего, выражался в том, что пророк постигал полученное откровение - именно того атрибута Творца, который Он открывал пророку. Рамхаль пишет:"  Главное в пророчестве - постижение (двекут)... ему сопутствовало знание, идеи истинные, очень глубокие и скрытые" ( там же). Постижение предполагает понимание. Понятое откровение и есть учение Торы. Это ответ на первый вопрос.
Чтобы ответить на второй вопрос, обратимся к понятию двекут. Наивно полагать, что пророк буквально подходил к Творцу, соединялся с Ним. Рамхаль пишет: "Постижение происходило через посредников. Он не соединялся и не постигал Славу Творца, как видят перед собой человека. Славу Творца постигали через ангелов. И различие в постижении зависело от посредников, как отражение в зеркале.(2) Уровень пророчества опеделялся расстоянием от зеркала, его чистотой или мутностью". Значит, прямой встречи никогда не было.

С. В зеркало смотрят, чтобы увидеть себя. Почему ангела, переносчика невуа ( пророческого видения) сравнивают с зеркалом?
Л. В зеркале нет предмета, но оно передает информацию о нем. Пророк, конечно, не видел Творца, но когда Он хотел открыть нечто о Себе, то посылал свет ( шефу), который воплощался в ангела. Это и есть видение, воспринимаемое пророком.  Ангел, подобно зеркалу,  " переносит " не самого Творца, а видение о Нем.
И вот еще аспект их сходства. От себя зеркало ничего не прибавляет к объекту, лишь копирует его. Так и ангел не добавлял к видению деталей. Тем самым, пророку в точности открывалось Его послание.

С. Если Тора - одно из пророчеств, чем обусловлено ее особое место в иудаизме?
Л. Невуа Торы отличается от других в двух аспектах.Первое: содержание этого пророчества - всеохватывающее учение (3). Оно шире и глубже других откровений. И второе: пророк, через которого пришла Тора, стоял выше всех остальных. Вот пояснение Рамхаля (Дерех Ашем ,3:5:1): "Пророчества разделяются на два уровня: к первому относятся все пророки, ко второму - только Моше, мир ему. И Святой, благословенен Он, Сам провел это различие, как сказано: "... если есть у вас пророк, то Я, Ашем, в видении открываюсь ему, во сне говорю с ним. Не так с моим рабом Моше. Доверенный он во всем доме Моем. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не загадками...(Бемидбар,12:6-7). 

   С. Не следует ли из этого, что пророчество Торы превосходит истинностью все другие? Ведь они сравниваются с загадками. Если загадка трудная, возможна неверная разгадка. 
   Л. Не так у пророка: "... пророк постигал видение в его истинном смысле, ибо в самом видении получал верное истолкование (Дерех Ашем, 3:5:4). Значит он не обязан был искать разгадку. Напротив, понимание скрытого смысла видений тоже приходило сверху, вероятность ошибки была исключена. 

   С. В Торе сказано, что пророчество Моше стоит особняком, возвышаясь над остальными. Может ли это значить, что Творец представал перед ним непосредственно?
Ведь сказано: "устами к устам говорю Я с ним".
  Л.(4) Нет, персональная встреча исключена. Эти слова означают, что Моше, в отличие от других пророков, не требовалось для получения пророчества, ясного видения погружаться в сон, изменять своим чувствам.
А у остальных во время пророчества собственные чувства исчезали, и на их место приходило чувство и понимание того, что перед ними открывалось.
     Кроме того, к другим пророкам видение поступало через систему "зеркал"(5) : некоторые отстояли далеко, какие - то были замутнены. У Моше было всего одно "зеркало"(6), причем абсолютно чистое. 
     Другое отличие: к пророкам невуа приходила, когда Творец хотел этого. Они могли готовить себя
к невуа, но придет откровение в этот момент или нет - зависело только от Него. С Моше не так. Он в любой момент мог достичь невуа, -это зависело от него самого.
    Дочери Целофхада претендовали на земельный надел в Эрец Исраэль. Не зная, что ответить, Моше обратился за помощью: " И Моше представил их дело перед Всевышним" ( Бемидбар,27:5).
Это надо понимать буквально: спросил - и получил ответ.

     Еще одно. Пророкам открывались отдельные аспекты творения, бытия Творца. Моше имел отношение ко всему творению, точнее, к той его части, до которой человеку дозволено добраться.



полный текст главы http://m-levush.livejournal.com/30533.html
о книге http://m-levush.livejournal.com/2135.html

Йуд-Шват
2010-01-25 08:35
Подборка материалов

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-01-24 04:33:18
2010-01-24 13:35
Господа, модераторы.

Я вдруг заметил, что рядом с каждым комментарием фигурирует не только имя автора и дата/время но и IP. Зачем людям это видеть? Я был бы Вам очень благодарен если Вы это уберёте. В этом нет никакой необходимости, показывать каждому встречному.

Еще одна «игра»
2010-01-24 15:35
http://lib.ru/PSIHO/BERN/games.txt

(Read more ...)

Игры, в которые играют люди
2010-01-24 15:35
На днях попалась на глаза замечательная книжка "Игры в которые играют люди".

(Read more ...)

Дискуссионный форум Маханаима 2010-01-24 10:05:09
2010-01-24 17:35
Как говорят наши мудрецы, Моше получил устную Тору в пустыне вместе с письменной и устная Тора имеет такое-же божественное происхождение, как и письменная.
Эта Тора передавалась из поколения в поколение на протяжении примерно 1800 лет, пока не была оформлена в Мишну, Гмару и Вавилонский и Иерусалимский талмуд.
Но если устная Тора, как и письменная это то, что получено Моше и передано мудрецам возникает ряд вопросов:

1. Возможно ли то, что весь объем устной Торы передавался из поколение в поколение без ошибок? Если он просто
передавался как разъяснение и комментарии к законам письменной, то тогда

2. Почему, в таком случае, весь Талмуд это споры по галахическим вопросам. Ведь если устная Тора
это устоявшаяся на протяжении почти 2-х тысяч лет традиция, то откуда споры, причем оформленные протокольно?
"Сказал рабби имярек... "

Иными словами, почему устная Тора оформлена в Талмуд в виде спора, а не в виде закона-разъяснению по данному пункту письменной Торы.
Ведь то, что устная Тора оформлена в виде спора, говорит, что эта Тора написана мудрецами, но не имеет Божественного происхождения.


С уважением,

Саша Астахов.

Свет в сосуде
2010-01-24 17:35
Иногда люди говорят, что важно быть евреем в душе, независимо от того, много ли ты исполняешь заповеди, или мало.
И еще: принято считать, что у культурного человека есть некие преимущества. Он толковый работник, приятный собеседник, и в час выбора может указать правильный путь.
Кстати, что о культуре сказано в Торе?
Ребе Шолом-Довбер, пятый глава Хабад, получил прозвище "Рамбам хасидизма" за умение передать основные понятия этого учения сочетая глубину и ясность изложения. У него, мне кажется, можно найти ответ на эти вопросы.

Когда произносят слово "культура", в памяти всплывают смежные понятия: театры, библиотеки, и пр. Возможно – законы логики и научные теории. Возможно, "эврика!" Архимеда. На языке хасидизма все это называется "сосудами", куда приходит воля Б-га, Его свет. Инструментами Творения были Десять сфиот, десять первых сосудов, с помощью которых создавалось и множилось все остальное. Это Хохма (мудрость). Хесед (доброта) и пр. Десять сфирот отражаются в каждой детали бытия, и в том числе в "сосудах культуры", в нотах Моцарта. В телерекламе.

Ребе Шолом-Довбер уточняет: направляя к сосуду свой свет, Всевышний заранее пробуждает в нем свойства этого сосуда, залог их соответствия. В сосуд Хохма, находящийся в нашей душе, приходит свет, уже "заряженный" Б-жественной мудростью, в сосуд Хесед – стремление улучшить и помочь. Но если сосуды испорчены, утонули в мире "клипот", нечистых оболочек, тогда неудача: аэродром завален мусором, самолету негде сесть.

Частицей Б-га, квинтэссенцией Его света, является еврейская душа. Она спустилась в наш мир, чтобы раскрыться и исполнить задачу, которую ей дал Творец. Пробуждению души способствуют все сосуды, которые ее окружают: книги Торы, слова молитвы, и даже танцы на свадьбе, и даже субботний чолнт. Какое многообразие сосудов! И лишь одно условие: все они должны быть святы и чисты. Еврейская культура должна быть похожа на прекрасный сад, со множеством цветов и деревьев. Но без змей.
А теперь несколько замечаний.

1. В культуре, практически в любой, существуют векторы, которые тянут людей вверх, к добру, к Б-гу, или вниз.в мир не-добра и не-чистоты. Но если разговор все-таки заходит о евреях, у нас должна быть культура святых сосудов, полностью соотнесенных с волей Творца. А если человек перестал замечать эту волю, значит, в его жизненном ареале отсутствует нечто важное. Например. принятие ярма Небес, духовный поиск, молитва. Без этого еврейская душа не может проявить себя в нашем мире.

2. Огромна ответственность тех, кто распространяет культуру – учителей, журналистов, политиков, ученых. Они выбирают, что взять и что дать. Они могут повернуть мир на путь служения Всевышнему, или ввергнуть его в пучину хаоса. На иврите есть выражение "тарбут ра", плохая, испорченная культура. Книги про вампиров? Фильмы с кровью? Решите сами, от каких "сосудов" вам и вашим близким нужно немедленно избавиться.

3. О связи культуры и религии тоже нужно сказать несколько слов. Если пользоваться понятиями хасидизма, то культура является "итпаштут", распространением заповедей Творца в самых отдаленных уголках земной реальности. Вот притча: одному праведнику открылось Свыше, кто будет его соседом в раю. Он отыскал того человека, и увидел, что это самый простой еврей, да вдобавок страшный обжора. С утра до вечера он только и делал, что ел. Цадик следил за ним всю неделю, и только в пятницу, после полудня, обнаружил исключение из правил: "сосед" сидел у окна с пустой тарелкой и грустил.

"Что же ты не ешь?!"– воскликнул праведник.

Тот качнул головою: "Я не могу. Мне нужно как следует проголодаться, чтобы почтить за столом святую субботу…"
Вот вам сосуды святости, вот евреи, вот душа…

Прямая видео трансляция с фарбренгена йуд шват в Москве – рав Глуховский
2010-01-24 20:35
Прямая видео трансляция с фарбренгена в Москве на http://chassidus.ru
Сейчас идет урок на английском с переводом на русский (качество звука не очень)
Через час где то будет фарбренген
Спасибо http://mjcc.ru/ за трансляцию

Прямая видео трансляция с фарбренгена в Москве – рав Глуховский
2010-01-24 20:35
Прямая видео трансляция с фарбренгена в Москве на http://chassidus.ru
Сейчас идет урок на английском с переводом на русский (качество звука не очень)
Через час где то будет фарбренген
Спасибо http://mjcc.ru/ за трансляцию

Прямая трансляция с фарбренгена в Москве
2010-01-24 20:35
Прямая видео трансляция с фарбренгена в Москве на http://chassidus.ru
Сейчас идет урок на английском с переводом на русский (качество звука не очень)
Через час где то будет фарбренген
Спасибо http://mjcc.ru/ за трансляцию

Издание «Антологии Аггады» – пример дружбы христиан и иудеев?
2010-01-24 20:35
Почему соредактором "Антологии Аггады" http://www.judaicaru.org/mekorhaim/makor_43.html стал православный христианин С.С. Аверинцев? Сотрудничество р. Адина Штейнзальца и С.С. Аверинцева - пример дружбы иудеев и христиан?

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-01-24 10:56:06
2010-01-24 20:35
Друзья, порекомендуйте русскоязычные отделения ешив в Америке, подходящие для людей, стремящихся не получить смиху, а "перекантоваться" в религиозной обстановке. Спасибо.

Вопрос по кашруту
2010-01-24 20:35
http://community.livejournal.com/zadash_vopros/

Дискуссионный форум Маханаима 2010-01-24 13:27:22
2010-01-24 21:35
Получил письмо. Товарищ пишет про зароботок, но м.б. подходит и для др.нужд?

Прочитать 2 раза и 1 раз перевод "парашат hаман" (не тот, который у Ахашвероша, а тот, который в пустыне). Шавуа тов лекууулам.

Думаю, что м. подойти и для др.нужд, т.к. суть мана - что всё от Него. И это всё включает не только бублики.

שבוע טוב חברים
כמה אנחנו משקיעים כדי להגדיל את הנטו במשכורת??!!
לא תמיד מצליחים... כי פרנסה לא תלויה בהשתדלות שלי אלא אך ורק במה שנגזר בראש השנה...
את מה זנקבע בראש השנה לא מזיזים בעוד שעות נוספות או עוד סניף לעסק או כל דבר אחר ... זה דמיון אחד גדול.
רק תפילה יש בכוחה לשנות את מה שנגזר על האדם בראש השנה.!!!
ישנה סגולה מפורסמת וידועה וגם מאוד בדוקה ומנוסה לפרנסה ברווח והיא: לקרא ביום שלישי בפרשת בשלח (השבוע) את פרשת ירידת המן במדבר - שניים מקרא ואחד תרגו, היינו קוראים פעמיים כל פסוק ואח"כ קוראים את תרגומו של הפסוק בארמית.
סגולה זו מובאת בספרים הקדושים בשם:
ר' מנחם מנדל מרימינוב זצוק"ל
השבוע יום שלישי, יא בשבט תש"ע (26/01/10 למניינם)

קישור: http://www.facebook.com/l/c2781;wind.prohosting.com/yakovn/haman.htm

אז אחרי שניסינו כבר הכל ולא תמיד זה עזר בואו ניתן צ'אנס גם לנסיון הזה..
אני אישית יכול לומר שאני רואה המון ישועות בעניין הזה...
דניאל

Дискуссионный форум Маханаима 2010-01-24 13:25:56
2010-01-24 21:35
Что такое хорошо и что такое подлость. Про политику политиков , политику не политиков и рулон туалетной бумаги. Азбука иудаизма. Введение 3
http://jidovska-morda.livejournal.com/3713.html

В ближайший «вторник».
2010-01-24 22:35
Получил письмо. Товарищ пишет про зароботок, но м.б. подходит и для др.нужд?

Прочитать 2 раза и 1 раз перевод "парашат hаман" (не тот, который у Ахашвероша, а тот, который в пустыне). Шавуа тов лекууулам.

Думаю, что м. подойти и для др.нужд, т.к. суть мана - что всё от Него. И это всё включает не только бублики.

שבוע טוב חברים
כמה אנחנו משקיעים כדי להגדיל את הנטו במשכורת??!!
לא תמיד מצליחים... כי פרנסה לא תלויה בהשתדלות שלי אלא אך ורק במה שנגזר בראש השנה...
את מה זנקבע בראש השנה לא מזיזים בעוד שעות נוספות או עוד סניף לעסק או כל דבר אחר ... זה דמיון אחד גדול.
רק תפילה יש בכוחה לשנות את מה שנגזר על האדם בראש השנה.!!!
ישנה סגולה מפורסמת וידועה וגם מאוד בדוקה ומנוסה לפרנסה ברווח והיא: לקרא ביום שלישי בפרשת בשלח (השבוע) את פרשת ירידת המן במדבר - שניים מקרא ואחד תרגו, היינו קוראים פעמיים כל פסוק ואח"כ קוראים את תרגומו של הפסוק בארמית.
סגולה זו מובאת בספרים הקדושים בשם:
ר' מנחם מנדל מרימינוב זצוק"ל
השבוע יום שלישי, יא בשבט תש"ע (26/01/10 למניינם)

קישור: http://www.facebook.com/l/c2781;wind.prohosting.com/yakovn/haman.htm

אז אחרי שניסינו כבר הכל ולא תמיד זה עזר בואו ניתן צ'אנס גם לנסיון הזה..
אני אישית יכול לומר שאני רואה המון ישועות בעניין הזה...
דניאל

Издание «Антологии Аггады» – пример дружбы христиан и иудеев?
2010-01-24 22:35
Почему соредактором "Антологии Аггады" http://www.judaicaru.org/mekorhaim/makor_43.html стал православный христианин С.С. Аверинцев? Сотрудничество р. Адина Штейнзальца и С.С. Аверинцева - пример дружбы иудеев и христиан?
UPD. Модераторы сообщества http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/profile данную тему не пропустили.

Отелилась корова
2010-01-24 23:35

Уже упоминал ранее, что некогда в стародавние времена, "вел" я особую Еврейскую викторину (по Украине, а участников – многие тысячи, во как!).
В ней были вопросы и были ответы (я сочинял и те, и другие. А устроителями были особые люди. Прочему особые? Потому что я им завидую, ибо мне легче роман написать, чем вывести пионеров на линейку).
Алгоритм викторины был прост, как шведский стол: я предлагал вопрос, участник выбирал правильный ответ – а потом сравнивал его с моим.
Если вы не против, сейчас это и проделаем – на примере литературной ссылки. Согласны? (Сам вопрос предлагался здесь, но ответа на него все еще не было дано. Один читатель возмутился. Отдаю долг.)
Итак:
Отелилась корова, которую герои повести Эдуарда Успенского взяли в аренду. Спор шел на тему: кому принадлежит теленок? Укажите мнение Торы на этот счет.
а) Прав кот Матроскин: раз корова взята для пользования, то всё, что она дает, принадлежит арендаторам.
б) Прав дядя Федор: раз они взяли в прокат только корову, то теленка надо вернуть.
в) Прав Шарик: поскольку проблему решить нельзя, остается выкупить корову, а теленок автоматически идет за матерью.
г) Прав почтальон Печкин: у теленка нет документов, а значит, он никому не принадлежит.

(Read more ...)

Пурим 5770 – анонсы
2010-01-25 05:35
В этом году праздник выпадает на субботу и воскресенье, 27-28 февраля.
Активисты общины начали работу над планированием празднования Пурима (Хочешь стать одним из них? Обращайся!). Это будет - что-то!

На данном этапе планирования:

  • Обалденный молодежный Пурим - адреналин, кайф! И все это - кошерно! Информация засекречена. Будет выдаваться дозировано зарегистрированным участникам. Ждите анонсов и открытия регистрации!

     
  • Радостный, творческий и позитивный Пурим для детей и родителей.

     
  • Теплый общинный пурим.

     
  • Пурим-lite - для тех, кому еще сложно молиться пять часов подряд на иврите.

    ЖДИТЕ АНОНСОВ!

М.Левуш «Пиркей авот. Изучение Мишны».
2010-01-25 05:35

Фрагмент  главы 1.


Лектор (Л). Начнем сначала: "Моше принял Тору". Все ли здесь понятно и не требует разъяснения?
Слушатель(С). Что значит "принял"? Получил книгу от Б-га? Человек встретился с Б-гом как с подобным себе?
Л. Прямой встречи, конечно, не было. Хахамим (мудрецы) учат, что принятие Торы и сама она - пророчество; правда, как мы скоро увидим, особое.
С. Пророчество - это предсказание будущего. А Тора описывает события прошлого, излагает законы.
Значит, Тора не пророчество.
Л. Вы исходите из стандартного взгляда на пророчество, далекого от реальности. (1)
Но вот как его описывает Рамхаль (р. Моше Хаим Луццато, 18 век) в своей книге Дерех Ашем ( Путь Творца): "Человек достигает связи с Творцом, подлинно прилепляется к Нему так, что ощущает это соединение и понимает свою непосредственную связь с Творцом, точнее, Славой Его. Причем, это кристально ясно ему, без всякого сомнения".

С. Если пророчество сводится только к соединению с Творцом, откуда вся информация, которую мы черпаем из Торы? И второй вопрос, раньше Вы говорили: с Б-гом встретиться нельзя, но р. Луцатто пишет, что человек был "прилеплен" к Нему. Как увязать одно с другим?
Л. Рамхаль отвечает на оба вопроса. Двекут ( "прилепление"), прежде всего, выражался в том, что пророк постигал полученное откровение - именно того атрибута Творца, который Он открывал пророку. Рамхаль пишет:"  Главное в пророчестве - постижение (двекут)... ему сопутствовало знание, идеи истинные, очень глубокие и скрытые" ( там же). Постижение предполагает понимание. Понятое откровение и есть учение Торы. Это ответ на первый вопрос.
Чтобы ответить на второй вопрос, обратимся к понятию двекут. Наивно полагать, что пророк буквально подходил к Творцу, соединялся с Ним. Рамхаль пишет: "Постижение происходило через посредников. Он не соединялся и не постигал Славу Творца, как видят перед собой человека. Славу Творца постигали через ангелов. И различие в постижении зависело от посредников, как отражение в зеркале.(2) Уровень пророчества опеделялся расстоянием от зеркала, его чистотой или мутностью". Значит, прямой встречи никогда не было.

С. В зеркало смотрят, чтобы увидеть себя. Почему ангела, переносчика невуа ( пророческого видения) сравнивают с зеркалом?
Л. В зеркале нет предмета, но оно передает информацию о нем. Пророк, конечно, не видел Творца, но когда Он хотел открыть нечто о Себе, то посылал свет ( шефу), который воплощался в ангела. Это и есть видение, воспринимаемое пророком.  Ангел, подобно зеркалу,  " переносит " не самого Творца, а видение о Нем.
И вот еще аспект их сходства. От себя зеркало ничего не прибавляет к объекту, лишь копирует его. Так и ангел не добавлял к видению деталей. Тем самым, пророку в точности открывалось Его послание.

С. Если Тора - одно из пророчеств, чем обусловлено ее особое место в иудаизме?
Л. Невуа Торы отличается от других в двух аспектах.Первое: содержание этого пророчества - всеохватывающее учение (3). Оно шире и глубже других откровений. И второе: пророк, через которого пришла Тора, стоял выше всех остальных. Вот пояснение Рамхаля (Дерех Ашем ,3:5:1): "Пророчества разделяются на два уровня: к первому относятся все пророки, ко второму - только Моше, мир ему. И Святой, благословенен Он, Сам провел это различие, как сказано: "... если есть у вас пророк, то Я, Ашем, в видении открываюсь ему, во сне говорю с ним. Не так с моим рабом Моше. Доверенный он во всем доме Моем. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не загадками...(Бемидбар,12:6-7). 

   С. Не следует ли из этого, что пророчество Торы превосходит истинностью все другие? Ведь они сравниваются с загадками. Если загадка трудная, возможна неверная разгадка. 
   Л. Не так у пророка: "... пророк постигал видение в его истинном смысле, ибо в самом видении получал верное истолкование (Дерех Ашем, 3:5:4). Значит он не обязан был искать разгадку. Напротив, понимание скрытого смысла видений тоже приходило сверху, вероятность ошибки была исключена. 

   С. В Торе сказано, что пророчество Моше стоит особняком, возвышаясь над остальными. Может ли это значить, что Творец представал перед ним непосредственно?
Ведь сказано: "устами к устам говорю Я с ним".
  Л.(4) Нет, персональная встреча исключена. Эти слова означают, что Моше, в отличие от других пророков, не требовалось для получения пророчества, ясного видения погружаться в сон, изменять своим чувствам.
А у остальных во время пророчества собственные чувства исчезали, и на их место приходило чувство и понимание того, что перед ними открывалось.
     Кроме того, к другим пророкам видение поступало через систему "зеркал"(5) : некоторые отстояли далеко, какие - то были замутнены. У Моше было всего одно "зеркало"(6), причем абсолютно чистое. 
     Другое отличие: к пророкам невуа приходила, когда Творец хотел этого. Они могли готовить себя
к невуа, но придет откровение в этот момент или нет - зависело только от Него. С Моше не так. Он в любой момент мог достичь невуа, -это зависело от него самого.
    Дочери Целофхада претендовали на земельный надел в Эрец Исраэль. Не зная, что ответить, Моше обратился за помощью: " И Моше представил их дело перед Всевышним" ( Бемидбар,27:5).
Это надо понимать буквально: спросил - и получил ответ.

     Еще одно. Пророкам открывались отдельные аспекты творения, бытия Творца. Моше имел отношение ко всему творению, точнее, к той его части, до которой человеку дозволено добраться.



полный текст главы http://m-levush.livejournal.com/30533.html
о книге http://m-levush.livejournal.com/2135.html

Йуд-Шват
2010-01-25 08:35
Подборка материалов


В избранное