О пересадке сердца и сходных вопросах
О пересадке сердца и сходных вопросах
По поводу фольклора В поселке Несь, это на Канином полуострове, слышал я в юности такую песню, пожилые женщины пели: (Read more ...)
О пересадке сердца и сходных вопросах
Отвлечься от собственного «я», и думать о Вс-вышнем (Игрот 2598)
Хабадники «в общем» и «в частности» (Игрот 2605)
Не делайте Ребе одолжения (Игрот кодеш, 2608)
В дополнение к предыдущему
О пересадке сердца и сходных вопросах Смерьте до смерти, там поздно будет (Набоков, "Приглашениe на казнь") ПредисловиеВ Израиле сдают органы относительно мало, по сравнению с тем, как могли бы. Рав полагает, что это ненормально, так как, вообще говоря, евреи должны быть лучше других, так как имеют заповедь спасать. (ИМХО это очень наивно - ![]() Для отказа выдвигаются причины квази-религиозного толка даже в светских киббуцах, как показывают социологические исследования. Предыстория Рав Файнштеин постановил после первой операции (К. Барнард, ЮАР), что сдача сердца – убийство двоих, так как взяли у не вполне мертвого, а акцептор жил всего 12 дней. Позже нашли лекарства, подавляющие отторжение органов, стало лучше, но все-таки убийство донора или нет? Что есть жизнь? Исчезновение главных жизненных показателей или всей жизни? У мертвых растет борода и ногти. Определение смерти довольно сложны. Из классических источников. Талмуд, Мишна Оалот, 1:7. Нет нечистоты, пока из тела не выйдет душа. Ш Арух Г. Шабат 329: 3 и далее. Проверяют дыхание с помощью пера. Бывали случаи преждевременного погребения, хоронили с колокольчиком в руке. ![]() В 18 веке герцог Никольсбурга дал указ: хоронить только через 3 дня! По этому поводу был спор Явец и М.Мендельсона, можно или нет. Была даже специальная клевета на евреев, что они придушивают мертвых на всякий случай. Хатам Софер спорил с Мендельсоном, но называет его уважительно - РАМАД. Определение смерти Большинство определений смерти в мире: остановка дыхания и сердца. Но новый статус: машина гонит кровь и легкие, мозг почти мертв, затем совсем умирает, а сердце работает. И надо определить мозговую смерть. 200 чел. в год в одном Израиле в таком положении, и они одновременно самые ценные доноры органов. Интересно, что некоторые органы стареют медленнее, чем человек в целом, поэтому могут быть взяты от людей старшего возраста. Талмуд знает, что отрубание головы – немедленная смерть, как в цитированной выше Мишне. Поэтому можно заключить, что и гибель мозга, мозговая смерть тоже считается смертью. В начале эта идея встретила сопротивление раввинов, но потом раввин и профессор Моше Тендлер убедил свиего тестя р. Моше Файнштейна, что мозговая смерть существует. Р. Овадия Иосеф принял существование мозговой смерти, но не вышел с этим на баррикады. Был сделан знаменитый эксперимент, снятый на фильм, как взяли беременную овцу, подключили ка аппарату, медленно отрезали голову, после чего тело еще долго жило, и детеныш был извлечен и остался жить. Этото фильм убедил р. Ш З Ауэрбаха, что гибель головы и есть признак смерти, остается, однако, вопрос, насколько надежно определение гибели мозга. Поэтому р. А вначале писал, что определение мозговой смерти имеет в себе элементы кровопролития, а потом –смягчил формулировку: подозрение на элементы кровопролития, хотя последняя формула не была напечатана харедимными газетами. В настоящее время сохраняется разрыв во мнениях между харедим и модерн ортодокс, они же религиозные сионисты. Как же проверить, жив ли мозг? Главная часть: мозговой ствол (геза а моах). Принято во многих странах, кроме Дании и Японии, что гибель этой части считается смертью. Ныне определение смерти мозга делает комиссия из трех врачей-специалистов, не имеющих отношения к пересадкам и других поводов, чтобы заподозрить личный интерес. Раньше делали разные неврологические проверки: реакцию зрачков (если глаз не травмирован). Или резко поворачивали голову, глядя на глаза. (Сегодня практически нет статуса алахического агонизирующего). Или лед в ухо. Или кладут в ротовую полость. И т.д. Другое путь: впрыскнуть контрастное вещество и увидеть, есть ли кровоток в основу мозга. Но несколько лет назад придумали усовершенствование ультразвука на базе эффекта Допплера. Теперь можно определить есть ли кровоток, не нанося никакой травмы, что важно и для алахи. Обычно после смерти мозга и другие системы через день-другой разрушаются. Никто никогда не вставал после мозговой смерти! Немного статистики. 35 000 умирают каждый год в Израиле. Рождаются 140 000. Подписали карточки Ади 5%. В Сингапуре и Бельгии наоборот – кто не подписал – кандидат на донорство. 14 000 на диализе, 500 ждут пересадки. Есть центр пересадки, там строго в порядке очереди! Это решает некоторым проблемы,, например, невозмоьно дискриминировать, если объявить, что некоторым группам мы давать не будем, то и сами не получим! А если состояние ухудшается, можно потерять очередь, а потом и саму жизнь! 100-120 ждут очереди на печень. 100-120 на сердце. 19-20 пересадок сердца в год в Израиле. Другая проблема - полагаюсь ли я на врачей и их систему. Была некогда брошюра: «Как убили Авраама Садгата». Семья покойного считала, что врачи не спасали, а взяли сердце для первой пересадки сердца в Израиле. Поэтому было предложено завести систему надзора с харедимными надзирателями, как уже делают в институте Пуа для помощи от бесплодия. Много больниц согласилось, только некоторые не хотят надзора за собой. Но в итоге надзор не сделан из опасений харедимной реакции. Чл. Кнессета О. Шнеллер смог провести закон, близкий решению раввината. Есть некоторые раввины, как р. Бин-Нун, прошедшие курсы и могущие удостоверить смерть и донорство. Был случай, когда прибором ультразвукового Допплера пользовался неквалифицированный специалист, так что проблема доверия - не миф. Альтернативно покупают органы в Китае, где осужденные ждут смерти. И уже вышел алахический запрет на китайские органы. Иногда вместе с операции берут и почку, никого не спросив. А иногда нелегально продают под видом пожертвования. Вывод: все обязаны подписать карточку АДИ, после того как будет введен надзор за врачебной системой по образцу надзора института Пуа за искусственным оплодотворением. Некоторые раввины, как Ш. Авинер считают, что уже сейчас можно полагаться на систему. ![]()
Недельная глава «Ваехи»
Анонс -видео лекции рава Глуховского по «шалом байит» с синхронным русским переводом
Предновогоднее
Талмуд и יש״ו
Йосеф и Леви
Вопрос
Йосеф и Леви
mp3:ч.1 Ваехи “Эфраим, Менаше” 5770 р.Н. Аристер
О пересадке сердца и сходных вопросах Смерьте до смерти, там поздно будет (Набоков, "Приглашениe на казнь") ПредисловиеВ Израиле сдают органы относительно мало, по сравнению с тем, как могли бы. Рав полагает, что это ненормально, так как, вообще говоря, евреи должны быть лучше других, так как имеют заповедь спасать. (ИМХО это очень наивно - ![]() Для отказа выдвигаются причины квази-религиозного толка даже в светских киббуцах, как показывают социологические исследования. Предыстория Рав Файнштеин постановил после первой операции (К. Барнард, ЮАР), что сдача сердца – убийство двоих, так как взяли у не вполне мертвого, а акцептор жил всего 12 дней. Позже нашли лекарства, подавляющие отторжение органов, стало лучше, но все-таки убийство донора или нет? Что есть жизнь? Исчезновение главных жизненных показателей или всей жизни? У мертвых растет борода и ногти. Определение смерти довольно сложны. Из классических источников. Талмуд, Мишна Оалот, 1:7. Нет нечистоты, пока из тела не выйдет душа. Ш Арух Г. Шабат 329: 3 и далее. Проверяют дыхание с помощью пера. Бывали случаи преждевременного погребения, хоронили с колокольчиком в руке. ![]() В 18 веке герцог Никольсбурга дал указ: хоронить только через 3 дня! По этому поводу был спор Явец и М.Мендельсона, можно или нет. Была даже специальная клевета на евреев, что они придушивают мертвых на всякий случай. Хатам Софер спорил с Мендельсоном, но называет его уважительно - РАМАД. Определение смерти Большинство определений смерти в мире: остановка дыхания и сердца. Но новый статус: машина гонит кровь и легкие, мозг почти мертв, затем совсем умирает, а сердце работает. И надо определить мозговую смерть. 200 чел. в год в одном Израиле в таком положении, и они одновременно самые ценные доноры органов. Интересно, что некоторые органы стареют медленнее, чем человек в целом, поэтому могут быть взяты от людей старшего возраста. Талмуд знает, что отрубание головы – немедленная смерть, как в цитированной выше Мишне. Поэтому можно заключить, что и гибель мозга, мозговая смерть тоже считается смертью. В начале эта идея встретила сопротивление раввинов, но потом раввин и профессор Моше Тендлер убедил свиего тестя р. Моше Файнштейна, что мозговая смерть существует. Р. Овадия Иосеф принял существование мозговой смерти, но не вышел с этим на баррикады. Был сделан знаменитый эксперимент, снятый на фильм, как взяли беременную овцу, подключили ка аппарату, медленно отрезали голову, после чего тело еще долго жило, и детеныш был извлечен и остался жить. Этото фильм убедил р. Ш З Ауэрбаха, что гибель головы и есть признак смерти, остается, однако, вопрос, насколько надежно определение гибели мозга. Поэтому р. А вначале писал, что определение мозговой смерти имеет в себе элементы кровопролития, а потом –смягчил формулировку: подозрение на элементы кровопролития, хотя последняя формула не была напечатана харедимными газетами. В настоящее время сохраняется разрыв во мнениях между харедим и модерн ортодокс, они же религиозные сионисты. Как же проверить, жив ли мозг? Главная часть: мозговой ствол (геза а моах). Принято во многих странах, кроме Дании и Японии, что гибель этой части считается смертью. Ныне определение смерти мозга делает комиссия из трех врачей-специалистов, не имеющих отношения к пересадкам и других поводов, чтобы заподозрить личный интерес. Раньше делали разные неврологические проверки: реакцию зрачков (если глаз не травмирован). Или резко поворачивали голову, глядя на глаза. (Сегодня практически нет статуса алахического агонизирующего). Или лед в ухо. Или кладут в ротовую полость. И т.д. Другое путь: впрыскнуть контрастное вещество и увидеть, есть ли кровоток в основу мозга. Но несколько лет назад придумали усовершенствование ультразвука на базе эффекта Допплера. Теперь можно определить есть ли кровоток, не нанося никакой травмы, что важно и для алахи. Обычно после смерти мозга и другие системы через день-другой разрушаются. Никто никогда не вставал после мозговой смерти! Немного статистики. 35 000 умирают каждый год в Израиле. Рождаются 140 000. Подписали карточки Ади 5%. В Сингапуре и Бельгии наоборот – кто не подписал – кандидат на донорство. 14 000 на диализе, 500 ждут пересадки. Есть центр пересадки, там строго в порядке очереди! Это решает некоторым проблемы,, например, невозмоьно дискриминировать, если объявить, что некоторым группам мы давать не будем, то и сами не получим! А если состояние ухудшается, можно потерять очередь, а потом и саму жизнь! 100-120 ждут очереди на печень. 100-120 на сердце. 19-20 пересадок сердца в год в Израиле. Другая проблема - полагаюсь ли я на врачей и их систему. Была некогда брошюра: «Как убили Авраама Садгата». Семья покойного считала, что врачи не спасали, а взяли сердце для первой пересадки сердца в Израиле. Поэтому было предложено завести систему надзора с харедимными надзирателями, как уже делают в институте Пуа для помощи от бесплодия. Много больниц согласилось, только некоторые не хотят надзора за собой. Но в итоге надзор не сделан из опасений харедимной реакции. Чл. Кнессета О. Шнеллер смог провести закон, близкий решению раввината. Есть некоторые раввины, как р. Бин-Нун, прошедшие курсы и могущие удостоверить смерть и донорство. Был случай, когда прибором ультразвукового Допплера пользовался неквалифицированный специалист, так что проблема доверия - не миф. Альтернативно покупают органы в Китае, где осужденные ждут смерти. И уже вышел алахический запрет на китайские органы. Иногда вместе с операции берут и почку, никого не спросив. А иногда нелегально продают под видом пожертвования. Вывод: все обязаны подписать карточку АДИ, после того как будет введен надзор за врачебной системой по образцу надзора института Пуа за искусственным оплодотворением. Некоторые раввины, как Ш. Авинер считают, что уже сейчас можно полагаться на систему. Аудоизапись лекции рава Менахема Бурштейна. ![]() |
О пересадке сердца и сходных вопросах
По поводу фольклора В поселке Несь, это на Канином полуострове, слышал я в юности такую песню, пожилые женщины пели: (Read more ...)
О пересадке сердца и сходных вопросах
Отвлечься от собственного «я», и думать о Вс-вышнем (Игрот 2598)
Хабадники «в общем» и «в частности» (Игрот 2605)
Не делайте Ребе одолжения (Игрот кодеш, 2608)
В дополнение к предыдущему
О пересадке сердца и сходных вопросах Смерьте до смерти, там поздно будет (Набоков, "Приглашениe на казнь") ПредисловиеВ Израиле сдают органы относительно мало, по сравнению с тем, как могли бы. Рав полагает, что это ненормально, так как, вообще говоря, евреи должны быть лучше других, так как имеют заповедь спасать. (ИМХО это очень наивно - ![]() Для отказа выдвигаются причины квази-религиозного толка даже в светских киббуцах, как показывают социологические исследования. Предыстория Рав Файнштеин постановил после первой операции (К. Барнард, ЮАР), что сдача сердца – убийство двоих, так как взяли у не вполне мертвого, а акцептор жил всего 12 дней. Позже нашли лекарства, подавляющие отторжение органов, стало лучше, но все-таки убийство донора или нет? Что есть жизнь? Исчезновение главных жизненных показателей или всей жизни? У мертвых растет борода и ногти. Определение смерти довольно сложны. Из классических источников. Талмуд, Мишна Оалот, 1:7. Нет нечистоты, пока из тела не выйдет душа. Ш Арух Г. Шабат 329: 3 и далее. Проверяют дыхание с помощью пера. Бывали случаи преждевременного погребения, хоронили с колокольчиком в руке. ![]() В 18 веке герцог Никольсбурга дал указ: хоронить только через 3 дня! По этому поводу был спор Явец и М.Мендельсона, можно или нет. Была даже специальная клевета на евреев, что они придушивают мертвых на всякий случай. Хатам Софер спорил с Мендельсоном, но называет его уважительно - РАМАД. Определение смерти Большинство определений смерти в мире: остановка дыхания и сердца. Но новый статус: машина гонит кровь и легкие, мозг почти мертв, затем совсем умирает, а сердце работает. И надо определить мозговую смерть. 200 чел. в год в одном Израиле в таком положении, и они одновременно самые ценные доноры органов. Интересно, что некоторые органы стареют медленнее, чем человек в целом, поэтому могут быть взяты от людей старшего возраста. Талмуд знает, что отрубание головы – немедленная смерть, как в цитированной выше Мишне. Поэтому можно заключить, что и гибель мозга, мозговая смерть тоже считается смертью. В начале эта идея встретила сопротивление раввинов, но потом раввин и профессор Моше Тендлер убедил свиего тестя р. Моше Файнштейна, что мозговая смерть существует. Р. Овадия Иосеф принял существование мозговой смерти, но не вышел с этим на баррикады. Был сделан знаменитый эксперимент, снятый на фильм, как взяли беременную овцу, подключили ка аппарату, медленно отрезали голову, после чего тело еще долго жило, и детеныш был извлечен и остался жить. Этото фильм убедил р. Ш З Ауэрбаха, что гибель головы и есть признак смерти, остается, однако, вопрос, насколько надежно определение гибели мозга. Поэтому р. А вначале писал, что определение мозговой смерти имеет в себе элементы кровопролития, а потом –смягчил формулировку: подозрение на элементы кровопролития, хотя последняя формула не была напечатана харедимными газетами. В настоящее время сохраняется разрыв во мнениях между харедим и модерн ортодокс, они же религиозные сионисты. Как же проверить, жив ли мозг? Главная часть: мозговой ствол (геза а моах). Принято во многих странах, кроме Дании и Японии, что гибель этой части считается смертью. Ныне определение смерти мозга делает комиссия из трех врачей-специалистов, не имеющих отношения к пересадкам и других поводов, чтобы заподозрить личный интерес. Раньше делали разные неврологические проверки: реакцию зрачков (если глаз не травмирован). Или резко поворачивали голову, глядя на глаза. (Сегодня практически нет статуса алахического агонизирующего). Или лед в ухо. Или кладут в ротовую полость. И т.д. Другое путь: впрыскнуть контрастное вещество и увидеть, есть ли кровоток в основу мозга. Но несколько лет назад придумали усовершенствование ультразвука на базе эффекта Допплера. Теперь можно определить есть ли кровоток, не нанося никакой травмы, что важно и для алахи. Обычно после смерти мозга и другие системы через день-другой разрушаются. Никто никогда не вставал после мозговой смерти! Немного статистики. 35 000 умирают каждый год в Израиле. Рождаются 140 000. Подписали карточки Ади 5%. В Сингапуре и Бельгии наоборот – кто не подписал – кандидат на донорство. 14 000 на диализе, 500 ждут пересадки. Есть центр пересадки, там строго в порядке очереди! Это решает некоторым проблемы,, например, невозмоьно дискриминировать, если объявить, что некоторым группам мы давать не будем, то и сами не получим! А если состояние ухудшается, можно потерять очередь, а потом и саму жизнь! 100-120 ждут очереди на печень. 100-120 на сердце. 19-20 пересадок сердца в год в Израиле. Другая проблема - полагаюсь ли я на врачей и их систему. Была некогда брошюра: «Как убили Авраама Садгата». Семья покойного считала, что врачи не спасали, а взяли сердце для первой пересадки сердца в Израиле. Поэтому было предложено завести систему надзора с харедимными надзирателями, как уже делают в институте Пуа для помощи от бесплодия. Много больниц согласилось, только некоторые не хотят надзора за собой. Но в итоге надзор не сделан из опасений харедимной реакции. Чл. Кнессета О. Шнеллер смог провести закон, близкий решению раввината. Есть некоторые раввины, как р. Бин-Нун, прошедшие курсы и могущие удостоверить смерть и донорство. Был случай, когда прибором ультразвукового Допплера пользовался неквалифицированный специалист, так что проблема доверия - не миф. Альтернативно покупают органы в Китае, где осужденные ждут смерти. И уже вышел алахический запрет на китайские органы. Иногда вместе с операции берут и почку, никого не спросив. А иногда нелегально продают под видом пожертвования. Вывод: все обязаны подписать карточку АДИ, после того как будет введен надзор за врачебной системой по образцу надзора института Пуа за искусственным оплодотворением. Некоторые раввины, как Ш. Авинер считают, что уже сейчас можно полагаться на систему. ![]()
Недельная глава «Ваехи»
Анонс -видео лекции рава Глуховского по «шалом байит» с синхронным русским переводом
Предновогоднее
Талмуд и יש״ו
Йосеф и Леви
Вопрос
Йосеф и Леви
mp3:ч.1 Ваехи “Эфраим, Менаше” 5770 р.Н. Аристер
О пересадке сердца и сходных вопросах Смерьте до смерти, там поздно будет (Набоков, "Приглашениe на казнь") ПредисловиеВ Израиле сдают органы относительно мало, по сравнению с тем, как могли бы. Рав полагает, что это ненормально, так как, вообще говоря, евреи должны быть лучше других, так как имеют заповедь спасать. (ИМХО это очень наивно - ![]() Для отказа выдвигаются причины квази-религиозного толка даже в светских киббуцах, как показывают социологические исследования. Предыстория Рав Файнштеин постановил после первой операции (К. Барнард, ЮАР), что сдача сердца – убийство двоих, так как взяли у не вполне мертвого, а акцептор жил всего 12 дней. Позже нашли лекарства, подавляющие отторжение органов, стало лучше, но все-таки убийство донора или нет? Что есть жизнь? Исчезновение главных жизненных показателей или всей жизни? У мертвых растет борода и ногти. Определение смерти довольно сложны. Из классических источников. Талмуд, Мишна Оалот, 1:7. Нет нечистоты, пока из тела не выйдет душа. Ш Арух Г. Шабат 329: 3 и далее. Проверяют дыхание с помощью пера. Бывали случаи преждевременного погребения, хоронили с колокольчиком в руке. ![]() В 18 веке герцог Никольсбурга дал указ: хоронить только через 3 дня! По этому поводу был спор Явец и М.Мендельсона, можно или нет. Была даже специальная клевета на евреев, что они придушивают мертвых на всякий случай. Хатам Софер спорил с Мендельсоном, но называет его уважительно - РАМАД. Определение смерти Большинство определений смерти в мире: остановка дыхания и сердца. Но новый статус: машина гонит кровь и легкие, мозг почти мертв, затем совсем умирает, а сердце работает. И надо определить мозговую смерть. 200 чел. в год в одном Израиле в таком положении, и они одновременно самые ценные доноры органов. Интересно, что некоторые органы стареют медленнее, чем человек в целом, поэтому могут быть взяты от людей старшего возраста. Талмуд знает, что отрубание головы – немедленная смерть, как в цитированной выше Мишне. Поэтому можно заключить, что и гибель мозга, мозговая смерть тоже считается смертью. В начале эта идея встретила сопротивление раввинов, но потом раввин и профессор Моше Тендлер убедил свиего тестя р. Моше Файнштейна, что мозговая смерть существует. Р. Овадия Иосеф принял существование мозговой смерти, но не вышел с этим на баррикады. Был сделан знаменитый эксперимент, снятый на фильм, как взяли беременную овцу, подключили ка аппарату, медленно отрезали голову, после чего тело еще долго жило, и детеныш был извлечен и остался жить. Этото фильм убедил р. Ш З Ауэрбаха, что гибель головы и есть признак смерти, остается, однако, вопрос, насколько надежно определение гибели мозга. Поэтому р. А вначале писал, что определение мозговой смерти имеет в себе элементы кровопролития, а потом –смягчил формулировку: подозрение на элементы кровопролития, хотя последняя формула не была напечатана харедимными газетами. В настоящее время сохраняется разрыв во мнениях между харедим и модерн ортодокс, они же религиозные сионисты. Как же проверить, жив ли мозг? Главная часть: мозговой ствол (геза а моах). Принято во многих странах, кроме Дании и Японии, что гибель этой части считается смертью. Ныне определение смерти мозга делает комиссия из трех врачей-специалистов, не имеющих отношения к пересадкам и других поводов, чтобы заподозрить личный интерес. Раньше делали разные неврологические проверки: реакцию зрачков (если глаз не травмирован). Или резко поворачивали голову, глядя на глаза. (Сегодня практически нет статуса алахического агонизирующего). Или лед в ухо. Или кладут в ротовую полость. И т.д. Другое путь: впрыскнуть контрастное вещество и увидеть, есть ли кровоток в основу мозга. Но несколько лет назад придумали усовершенствование ультразвука на базе эффекта Допплера. Теперь можно определить есть ли кровоток, не нанося никакой травмы, что важно и для алахи. Обычно после смерти мозга и другие системы через день-другой разрушаются. Никто никогда не вставал после мозговой смерти! Немного статистики. 35 000 умирают каждый год в Израиле. Рождаются 140 000. Подписали карточки Ади 5%. В Сингапуре и Бельгии наоборот – кто не подписал – кандидат на донорство. 14 000 на диализе, 500 ждут пересадки. Есть центр пересадки, там строго в порядке очереди! Это решает некоторым проблемы,, например, невозмоьно дискриминировать, если объявить, что некоторым группам мы давать не будем, то и сами не получим! А если состояние ухудшается, можно потерять очередь, а потом и саму жизнь! 100-120 ждут очереди на печень. 100-120 на сердце. 19-20 пересадок сердца в год в Израиле. Другая проблема - полагаюсь ли я на врачей и их систему. Была некогда брошюра: «Как убили Авраама Садгата». Семья покойного считала, что врачи не спасали, а взяли сердце для первой пересадки сердца в Израиле. Поэтому было предложено завести систему надзора с харедимными надзирателями, как уже делают в институте Пуа для помощи от бесплодия. Много больниц согласилось, только некоторые не хотят надзора за собой. Но в итоге надзор не сделан из опасений харедимной реакции. Чл. Кнессета О. Шнеллер смог провести закон, близкий решению раввината. Есть некоторые раввины, как р. Бин-Нун, прошедшие курсы и могущие удостоверить смерть и донорство. Был случай, когда прибором ультразвукового Допплера пользовался неквалифицированный специалист, так что проблема доверия - не миф. Альтернативно покупают органы в Китае, где осужденные ждут смерти. И уже вышел алахический запрет на китайские органы. Иногда вместе с операции берут и почку, никого не спросив. А иногда нелегально продают под видом пожертвования. Вывод: все обязаны подписать карточку АДИ, после того как будет введен надзор за врачебной системой по образцу надзора института Пуа за искусственным оплодотворением. Некоторые раввины, как Ш. Авинер считают, что уже сейчас можно полагаться на систему. Аудоизапись лекции рава Менахема Бурштейна. ![]() |
В избранное | ||