Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

О пересадке сердца и сходных вопросах


О пересадке сердца и сходных вопросах
2009-12-31 11:35
Вчера р. Менахем Бурштин прочел лекцию на тему донорских органов. Кратко:
Есть ли мозговая смерть в алахе? И если да, как определить? И можно ли полагаться на врачей? Вкратце ответы такие.
Наличие мозговой смерти, в основном принято. Определение мозговой смерти есть предмет спора между модерн ортодокс и традиционными ортодоксами. Кнессет готовит закон о религиозном надзоре над определением смерти.

Предисловие
В Израиле сдают органы относительно мало, по сравнению с тем как могли бы. Рав полагает, что это ненормально, так как вообще говоря, евреи должны быть лучше других, так как имеют заповедь спасать. (ИМХО это очень наивно - [info]lkitross)
Для отказа выдвигаются причины квази-религиозного толка даже в светских киббуцах, как показывают социологические исследования.
Предыстория
Рав Файнштеин постановил, что сдача сердца – убийство двоих, так как взяли у не вполне мертвого, а акцептор жил всего 12 дней. Позже нашли лекарства подавляющие отторжение органов, стало лучше, но все-таки убийство донора или нет? Что есть жизнь?
Исчезновение главных жизненных показателей или всей жизни? У мервых растет борода и ногти. Определение смерти довольно сложны.
Из Талмуда. Мишна Огалот, 6:7. Нет нечистоты, пока из тела не выйдет душа.
Ш Арух Г. Шабат 329: 3 и далее. Проверяют дыхание с помощью пера.
Бывали случаи преждевременного погребения, хоронили с колокольчиком в руке. Леви: рассказ Э. По о преждевременных похоронах.
В 18 веке герцог Никольсбурга дал указ: хоронить только через 3 дня! По этому поводу был спор Явец и М.Мендельсона, можно или нет. Была даже специальная клевета на евреев, что они придушивают мертвых на всякий случай. Хатам Софер спорил с Мендельсоном, но называет его уважительно РАМАД.
Большинство определений смерти в мире: остановка дыхания и сердца. Но новый статус: машина гонит кровь и легкие, мозг почти мертв, затем совсем умирает, а сердце работает. Надо определить мозговую смерть. 200 чел. в год в одном Израиле, они одновременно самые ценные доноры органов. Интересно, что некоторые органы стареют медленнее, чем человек в целом, поэтому могут быть взяты от людей старшего возраста.
Талмуд знает, что отрубание головы – немедленная смерть, как в цитированной выше Мишне Оалот. Поэтому можно заключить, что и гибель мозга, мзговая смерть тоье считатся смертью. В начале эта идея встретила сопротивление раввинов, но потом раввин и профессор Моше Тендлер убедил свиего тестя р. Моше Файнштейна, что есть мозговая смерть. Р. Овадия Иосеф принял существование мозговой смерти, но не вышел с этим на баррикады.
Был сделан знаменитый эксперимент, снятый на фильм, как взяли беременную овцу, подключили ка аппарату, медленно отрезали голову, после чего тело еще долго жило, и детеныш был извлечен и остался жить. Этото фильм убедил р. Ш З Ауэрбаха, что гибель головы и есть признак смерти, остается, однако, вопрос, насколько надежно определение гибели мозга. Поэтому р. А вначале писал, что определение мозговой смерти имеет ве себе эелементы кровопролития, а потом –смягчил формулировку: подозрение на кровопролитие, хотя последняя формула не была напечатана харедимными газетами.
В настоящее время сохраняется разрыв во мнениях между харедим и модерн ортодокс, они же религиозные сионисты.
Как же проверить, жив ли мозг? Главная часть: мозговой ствол (геза а моах). Принято во многих странах, кроме Дании и Японии, что гибель этой части считается смертью. Ныне определение смерти мозга делает комиссия из трех врачей-специалистов, не имеющих отношения к пересадкам и других интересов. Раньше делали рзные неврологические проверки: реакцию зрачков, если глаз не травмирован. Или резко поворачивали голову, глядя на глаза. (Сегодня практически нет статуса алахического агонизирующего). Или лед в ухо. Или кладут в ротовую полость. И т.д. Другое путь: впрыскнуть контрастное вещество и увидеть, есть ли кровоток в основу мозга.
Но несколько лет назад придумали усовершенствование ультразвука на базе
эффекта Допплера. Теперь можно определить есть ли кровоток, не нанося никакой травмы. Важно и для алахи. Обычно после смерти мозга и другие системы через день-другой разрушаются. Никто никогда не вставал после мозговой смерти!
Немного статистики. 35 000 умирают каждый год в Израиле. Рождаются 140 000. Подписали карточки Ади 5%. В Сингапуре и Бельгии наоборот – кто не подписал – кандидат на донорство. 14 000 на диализе, 500 ждут пересадки. Есть центр пересадки, там строго в порядке очереди! Это решает некоторым проблемы,, например, невозмоьно дискриминировать, если объявить, что некоторым группам мы давать не будем, то и сами не получим! А если состояние ухудшается, можно потерят очередь, апотом и саму жизнь! 100-120 ждут очереди на печень. 100-120 на сердце. 19-20 пересадок сердца в год в Израиле.
Другая проблема - полагаюсь ли я на врачей и их систему. Была некогда брошюра: «Как убили Авраама Садгата». Семья покойного считала, что врачи не спасали, а взяли сердце для первой пересадки сердца в Израиле.
Поэтому было предложено завести систему надзора с харедимными надзирателями, как уже делают в институте Пуа для помощи от бесплодия. Много больниц согласилось. Некоторые не хотят надзора за собой. Но в итоге надзора не сделали, так как боялись харедимной реакции. Чл. Кнессета Шнеллер смог провести закон, близкий решению раввината. Есть некоторые раввины, как р. Бин-Нун, которые могут удостоверить смерть и донорство. Был случай, когда прибором ультразвукового Допплера пользовался неквалифицированный специалист, так что проблема доверия - не миф.
Альтернативно покупают органы в Китае, где осужденнные ждут смерти. Вышел алахический запрет на китайские органы. Иногда вместе с операции берут и почку. Иногда и нелегально продают, как если жертвуют.
Вывод: все обязаны подписать карточку АДИ, после того как будет введен надзор за врачебной системой по образцу надзора института Пуа за искусственным оплодотворением. Некоторые раввины, как Ш. Авинер считают, что уже сейчас можно полагаться на систему.
[info]lkitross: через относительно короткое время будут доступны ткани, выраженные из самого пациента, а также через несколько большее время и органы. Они не будут отторгаться, так сделаны из здоровых клеток самого пациента, по пути кожа->стволовые клетки->специализированные клетки->органы. Но тем временем, из-за нашей косности кто-то умрет не дождавшись донорских органов.

По поводу фольклора
2009-12-31 13:35

В поселке Несь, это на Канином полуострове, слышал я в юности такую песню, пожилые женщины пели:

(Read more ...)

О пересадке сердца и сходных вопросах
2009-12-31 16:35
Вчера р. Менахем Бурштин прочел лекцию на тему донорских органов. Кратко:
Есть ли мозговая смерть в алахе? И если да, как определить? И можно ли полагаться на врачей? Вкратце ответы такие.
Наличие мозговой смерти, в основном принято. Определение мозговой смерти есть предмет спора между модерн ортодокс и традиционными ортодоксами. Кнессет готовит закон о религиозном надзоре над определением смерти.

Предисловие
В Израиле сдают органы относительно мало, по сравнению с тем, как могли бы. Рав полагает, что это ненормально, так как, вообще говоря, евреи должны быть лучше других, так как имеют заповедь спасать. (ИМХО это очень наивно - [info]lkitross)
Для отказа выдвигаются причины квази-религиозного толка даже в светских киббуцах, как показывают социологические исследования.
Предыстория
Рав Файнштеин постановил после первой операции (К. Барнард, ЮАР), что сдача сердца – убийство двоих, так как взяли у не вполне мертвого, а акцептор жил всего 12 дней. Позже нашли лекарства, подавляющие отторжение органов, стало лучше, но все-таки убийство донора или нет? Что есть жизнь?
Исчезновение главных жизненных показателей или всей жизни? У мертвых растет борода и ногти. Определение смерти довольно сложны.
Из классических источников. Талмуд, Мишна Оалот, 1:7. Нет нечистоты, пока из тела не выйдет душа.
Ш Арух Г. Шабат 329: 3 и далее. Проверяют дыхание с помощью пера.
Бывали случаи преждевременного погребения, хоронили с колокольчиком в руке. [info]lkitross упоминает рассказ Э. По о преждевременных похоронах.
В 18 веке герцог Никольсбурга дал указ: хоронить только через 3 дня! По этому поводу был спор Явец и М.Мендельсона, можно или нет. Была даже специальная клевета на евреев, что они придушивают мертвых на всякий случай. Хатам Софер спорил с Мендельсоном, но называет его уважительно - РАМАД.
Большинство определений смерти в мире: остановка дыхания и сердца. Но новый статус: машина гонит кровь и легкие, мозг почти мертв, затем совсем умирает, а сердце работает. И надо определить мозговую смерть. 200 чел. в год в одном Израиле в таком положении, и они одновременно самые ценные доноры органов. Интересно, что некоторые органы стареют медленнее, чем человек в целом, поэтому могут быть взяты от людей старшего возраста.
Талмуд знает, что отрубание головы – немедленная смерть, как в цитированной выше Мишне. Поэтому можно заключить, что и гибель мозга, мозговая смерть тоже считается смертью. В начале эта идея встретила сопротивление раввинов, но потом раввин и профессор Моше Тендлер убедил свиего тестя р. Моше Файнштейна, что мозговая смерть существует. Р. Овадия Иосеф принял существование мозговой смерти, но не вышел с этим на баррикады.
Был сделан знаменитый эксперимент, снятый на фильм, как взяли беременную овцу, подключили ка аппарату, медленно отрезали голову, после чего тело еще долго жило, и детеныш был извлечен и остался жить. Этото фильм убедил р. Ш З Ауэрбаха, что гибель головы и есть признак смерти, остается, однако, вопрос, насколько надежно определение гибели мозга. Поэтому р. А вначале писал, что определение мозговой смерти имеет в себе элементы кровопролития, а потом –смягчил формулировку: подозрение на элементы кровопролития, хотя последняя формула не была напечатана харедимными газетами.
В настоящее время сохраняется разрыв во мнениях между харедим и модерн ортодокс, они же религиозные сионисты.
Как же проверить, жив ли мозг? Главная часть: мозговой ствол (геза а моах). Принято во многих странах, кроме Дании и Японии, что гибель этой части считается смертью. Ныне определение смерти мозга делает комиссия из трех врачей-специалистов, не имеющих отношения к пересадкам и других поводов, чтобы заподозрить личный интерес. Раньше делали разные неврологические проверки: реакцию зрачков (если глаз не травмирован). Или резко поворачивали голову, глядя на глаза. (Сегодня практически нет статуса алахического агонизирующего). Или лед в ухо. Или кладут в ротовую полость. И т.д. Другое путь: впрыскнуть контрастное вещество и увидеть, есть ли кровоток в основу мозга.
Но несколько лет назад придумали усовершенствование ультразвука на базе
эффекта Допплера. Теперь можно определить есть ли кровоток, не нанося никакой травмы, что важно и для алахи. Обычно после смерти мозга и другие системы через день-другой разрушаются. Никто никогда не вставал после мозговой смерти!
Немного статистики. 35 000 умирают каждый год в Израиле. Рождаются 140 000. Подписали карточки Ади 5%. В Сингапуре и Бельгии наоборот – кто не подписал – кандидат на донорство. 14 000 на диализе, 500 ждут пересадки. Есть центр пересадки, там строго в порядке очереди! Это решает некоторым проблемы,, например, невозмоьно дискриминировать, если объявить, что некоторым группам мы давать не будем, то и сами не получим! А если состояние ухудшается, можно потерять очередь, а потом и саму жизнь! 100-120 ждут очереди на печень. 100-120 на сердце. 19-20 пересадок сердца в год в Израиле.
Другая проблема - полагаюсь ли я на врачей и их систему. Была некогда брошюра: «Как убили Авраама Садгата». Семья покойного считала, что врачи не спасали, а взяли сердце для первой пересадки сердца в Израиле.
Поэтому было предложено завести систему надзора с харедимными надзирателями, как уже делают в институте Пуа для помощи от бесплодия. Много больниц согласилось, только некоторые не хотят надзора за собой. Но в итоге надзор не сделан из опасений харедимной реакции. Чл. Кнессета О. Шнеллер смог провести закон, близкий решению раввината. Есть некоторые раввины, как р. Бин-Нун, прошедшие курсы и могущие удостоверить смерть и донорство. Был случай, когда прибором ультразвукового Допплера пользовался неквалифицированный специалист, так что проблема доверия - не миф.
Альтернативно покупают органы в Китае, где осужденнные ждут смерти. И уже вышел алахический запрет на китайские органы. Иногда вместе с операции берут и почку, никого не спросив. А иногда нелегально продают под видом пожертвования.
Вывод: все обязаны подписать карточку АДИ, после того как будет введен надзор за врачебной системой по образцу надзора института Пуа за искусственным оплодотворением. Некоторые раввины, как Ш. Авинер считают, что уже сейчас можно полагаться на систему.
[info]lkitross: через относительно короткое время будут доступны ткани, выращенные из самого пациента, а также через несколько большее время и органы. Они не будут отторгаться, так сделаны из здоровых клеток самого пациента, по пути кожа->стволовые клетки->специализированные клетки->органы. Но тем временем, из-за нашей косности кто-то умрет, так не дождавшись донорских органов. Потому что мы мало подписываем карточку, и это, в числе прочего, ограничвает поступление органов в Израиль.

Отвлечься от собственного «я», и думать о Вс-вышнем (Игрот 2598)
2009-12-31 18:35
http://chassidus.ru/igroys_koydesh/08/2598.htm

(Read more ...)

Хабадники «в общем» и «в частности» (Игрот 2605)
2009-12-31 18:35
http://chassidus.ru/igroys_koydesh/08/2605.htm

Не делайте Ребе одолжения (Игрот кодеш, 2608)
2009-12-31 18:35
http://chassidus.ru/igroys_koydesh/08/2608.htm

(Read more ...)

В дополнение к предыдущему
2009-12-31 18:35
Аудоизапись лекции рава Менахема Бурштейна " Проблема пересадки органов" (30.12.09)
http://machanaim.org/a-lectures/various/04-3-rMBurst-organ-transplant.MP3

О пересадке сердца и сходных вопросах
2009-12-31 18:35
Вчера р. Менахем Бурштин прочел лекцию на тему донорских органов. Кратко:
Есть ли мозговая смерть в алахе? И если да, как определить? И можно ли полагаться на врачей? Вкратце ответы такие.
Наличие мозговой смерти, в основном принято. Определение мозговой смерти есть предмет спора между модерн ортодокс и традиционными ортодоксами. Кнессет готовит закон о религиозном надзоре над определением смерти.

Смерьте до смерти, там поздно будет (Набоков, "Приглашениe на казнь")

Предисловие
В Израиле сдают органы относительно мало, по сравнению с тем, как могли бы. Рав полагает, что это ненормально, так как, вообще говоря, евреи должны быть лучше других, так как имеют заповедь спасать. (ИМХО это очень наивно - [info]lkitross)
Для отказа выдвигаются причины квази-религиозного толка даже в светских киббуцах, как показывают социологические исследования.
Предыстория
Рав Файнштеин постановил после первой операции (К. Барнард, ЮАР), что сдача сердца – убийство двоих, так как взяли у не вполне мертвого, а акцептор жил всего 12 дней. Позже нашли лекарства, подавляющие отторжение органов, стало лучше, но все-таки убийство донора или нет? Что есть жизнь?
Исчезновение главных жизненных показателей или всей жизни? У мертвых растет борода и ногти. Определение смерти довольно сложны.
Из классических источников. Талмуд, Мишна Оалот, 1:7. Нет нечистоты, пока из тела не выйдет душа.
Ш Арух Г. Шабат 329: 3 и далее. Проверяют дыхание с помощью пера.
Бывали случаи преждевременного погребения, хоронили с колокольчиком в руке. [info]lkitross упоминает рассказ Э. По о преждевременных похоронах.
В 18 веке герцог Никольсбурга дал указ: хоронить только через 3 дня! По этому поводу был спор Явец и М.Мендельсона, можно или нет. Была даже специальная клевета на евреев, что они придушивают мертвых на всякий случай. Хатам Софер спорил с Мендельсоном, но называет его уважительно - РАМАД.
Определение смерти
Большинство определений смерти в мире: остановка дыхания и сердца. Но новый статус: машина гонит кровь и легкие, мозг почти мертв, затем совсем умирает, а сердце работает. И надо определить мозговую смерть. 200 чел. в год в одном Израиле в таком положении, и они одновременно самые ценные доноры органов. Интересно, что некоторые органы стареют медленнее, чем человек в целом, поэтому могут быть взяты от людей старшего возраста.
Талмуд знает, что отрубание головы – немедленная смерть, как в цитированной выше Мишне. Поэтому можно заключить, что и гибель мозга, мозговая смерть тоже считается смертью. В начале эта идея встретила сопротивление раввинов, но потом раввин и профессор Моше Тендлер убедил свиего тестя р. Моше Файнштейна, что мозговая смерть существует. Р. Овадия Иосеф принял существование мозговой смерти, но не вышел с этим на баррикады.
Был сделан знаменитый эксперимент, снятый на фильм, как взяли беременную овцу, подключили ка аппарату, медленно отрезали голову, после чего тело еще долго жило, и детеныш был извлечен и остался жить. Этото фильм убедил р. Ш З Ауэрбаха, что гибель головы и есть признак смерти, остается, однако, вопрос, насколько надежно определение гибели мозга. Поэтому р. А вначале писал, что определение мозговой смерти имеет в себе элементы кровопролития, а потом –смягчил формулировку: подозрение на элементы кровопролития, хотя последняя формула не была напечатана харедимными газетами.
В настоящее время сохраняется разрыв во мнениях между харедим и модерн ортодокс, они же религиозные сионисты.
Как же проверить, жив ли мозг? Главная часть: мозговой ствол (геза а моах). Принято во многих странах, кроме Дании и Японии, что гибель этой части считается смертью. Ныне определение смерти мозга делает комиссия из трех врачей-специалистов, не имеющих отношения к пересадкам и других поводов, чтобы заподозрить личный интерес. Раньше делали разные неврологические проверки: реакцию зрачков (если глаз не травмирован). Или резко поворачивали голову, глядя на глаза. (Сегодня практически нет статуса алахического агонизирующего). Или лед в ухо. Или кладут в ротовую полость. И т.д. Другое путь: впрыскнуть контрастное вещество и увидеть, есть ли кровоток в основу мозга.
Но несколько лет назад придумали усовершенствование ультразвука на базе эффекта Допплера. Теперь можно определить есть ли кровоток, не нанося никакой травмы, что важно и для алахи. Обычно после смерти мозга и другие системы через день-другой разрушаются. Никто никогда не вставал после мозговой смерти!
Немного статистики. 35 000 умирают каждый год в Израиле. Рождаются 140 000. Подписали карточки Ади 5%. В Сингапуре и Бельгии наоборот – кто не подписал – кандидат на донорство. 14 000 на диализе, 500 ждут пересадки. Есть центр пересадки, там строго в порядке очереди! Это решает некоторым проблемы,, например, невозмоьно дискриминировать, если объявить, что некоторым группам мы давать не будем, то и сами не получим! А если состояние ухудшается, можно потерять очередь, а потом и саму жизнь! 100-120 ждут очереди на печень. 100-120 на сердце. 19-20 пересадок сердца в год в Израиле.
Другая проблема - полагаюсь ли я на врачей и их систему. Была некогда брошюра: «Как убили Авраама Садгата». Семья покойного считала, что врачи не спасали, а взяли сердце для первой пересадки сердца в Израиле.
Поэтому было предложено завести систему надзора с харедимными надзирателями, как уже делают в институте Пуа для помощи от бесплодия. Много больниц согласилось, только некоторые не хотят надзора за собой. Но в итоге надзор не сделан из опасений харедимной реакции. Чл. Кнессета О. Шнеллер смог провести закон, близкий решению раввината. Есть некоторые раввины, как р. Бин-Нун, прошедшие курсы и могущие удостоверить смерть и донорство. Был случай, когда прибором ультразвукового Допплера пользовался неквалифицированный специалист, так что проблема доверия - не миф.
Альтернативно покупают органы в Китае, где осужденные ждут смерти. И уже вышел алахический запрет на китайские органы. Иногда вместе с операции берут и почку, никого не спросив. А иногда нелегально продают под видом пожертвования.
Вывод: все обязаны подписать карточку АДИ, после того как будет введен надзор за врачебной системой по образцу надзора института Пуа за искусственным оплодотворением. Некоторые раввины, как Ш. Авинер считают, что уже сейчас можно полагаться на систему.
[info]lkitross: через относительно короткое время будут доступны ткани, выращенные из самого пациента, а также через несколько большее время и органы. Они не будут отторгаться, так сделаны из здоровых клеток самого пациента, по пути кожа->стволовые клетки->специализированные клетки->органы. Но тем временем, из-за нашей косности кто-то умрет, так не дождавшись донорских органов. Потому что мы мало подписываем карточку, и это, в числе прочего, ограничвает поступление органов в Израиль.

Недельная глава «Ваехи»
2009-12-31 23:35
«Возвещу вам, что случится в конце дней...»
Объясняют мудрецы: хотел Яаков открыть своим детям, что ждет евреев в далеком будущем, но Шехина покинула его, и он не смог…

Наш праотец собирался поделиться этим знанием, чтобы помочь своим потомкам пережить тяжелый и страшный галут.

Некоторые комментаторы качают головой: этого не нужно было делать. В нашей истории было несколько изгнаний. Они длились долго и принесли много суровых испытаний. Возможно, такая весть не могла поколебать 12 праведников, сыновей Яакова. Однако их потомки не стояли так высоко и были способны впасть в отчаяние. Поэтому ушла Шехина…

Другие возражают: всего этого можно было избежать. Судьба евреев зависит от того, как строго мы выполняем заповеди Творца. Собирая сыновей, Яаков хотел сказать им: галут в Египте может быть первым и последним. Если идти путями праведных, наш народ может заслужить полное Избавление, вступив в эру Мошиаха.

Есть одно «но»: Всевышний открыл Аврааму, что египетское рабство будет длиться 400 долгих лет. Весть о том, что в течение ближайших поколений их близкие будут подвергаться страшному гнету, могла повергнуть многих в отчаяние.

Впрочем, Яаков, праведник и мудрец, не мог не знать это обстоятельство. Значит, у него было, чем утешить своих сыновей.

Хозяева времени
Общий ход человеческой истории зависит от того, как евреи справляются с работой, которую возложил на них Творец – хорошо или плохо, быстро или медленно. Если работа сделана досрочно, нет никакой нужды оставаться в галуте. Мы протягиваем Б-гу дела наших рук, извещая : «Вот то, что Ты хотел…»

Есть два способа ускорить освобождение. Первый – это путь страданий. Еврей, мучаясь в галуте, исправляет и закаляет свою душу. Второй в чем-то похож на первый, только страдания идут изнутри. Еврей недоволен, что заботы тела мешают раскрыться его Б-жественной душе, он очищает и освящает свое животное начало, и от этого более светлым становится весь мир. Яаков хотел подсказать своим детям: изберите второй путь, и тогда Геула, эра Мошиаха, наступит очень скоро.

Но Всевышний не дал на это согласие. Своей подсказкой Яаков лишил бы еврейскую душу одного из ее главных сокровищ – тшувы, самостоятельных поисков верного пути. Право на поиск и желание искать передается в нашем народе по наследству и в конце концов приведет к Избавлению.

Наша Геула будет полной именно потому, что мы, допуская ошибки, не жалели сил, чтобы их исправить.

Анонс -видео лекции рава Глуховского по «шалом байит» с синхронным русским переводом
2009-12-31 23:35
Я долго искал русскоязычных лекторов - соф маасэ, я решил сделать синхронный перевод лекций рава Глуховского по поводу шалом байит
Скоро - в онлайне.

Предновогоднее
2009-12-31 23:35
А не мог бы быть "Осенний марафон" продолжением "Иронии судьбы"? Представим себе, что в Женю вцепились одновременно Галя и Надя, а решимости ему хватило ровно на одну ночь...

Талмуд и יש״ו
2009-12-31 23:35
Есть ли свидетельства того, что авторы Талмуда при упоминании יש״ו пользовались независимым иудейским преданием, а не брали информацию только из христианских источников?

Йосеф и Леви
2009-12-31 23:35
Традиционно сравнивают Йосефа и Йеhуду - двух братьев, претендующих на царствование. Однако, мне представляется, что также вполне правомерно сравнить Йосефа и Леви, у которых на удивление оказывается много общего. Прежде всего, "невооруженным взглядом" заметно, что Йосеф - самый духовный из братьев: именно он выделен отцом и до, и после продажи в рабство в Египет (/26/ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОТЦА ТВОЕГО ПРЕВЫШАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ ДО ВЕРШИНЫ ХОЛМОВ ВЕКОВЫХ. ДА БУДУТ ОНИ НА ГЛАВЕ ЙОСЕФА, НА ТЕМЕНИ ОТЛИЧИВШЕГОСЯ ОТ БРАТЬЕВ СВОИХ) и, согласно мидрашам, занимается Торой с Яаковом, тогда как остальные братья пасут скот. Именно поэтому Яаков подарил ему особую рубашку (священника), где были длинные рукава, подчеркивая, что он предназначен для духовной, а не физической работы. (Кстати, само слово для рубашки "ктонет" используется потом в Торе много раз для обозначения костюма Первосвященника, т.е. потомка Леви). Лишь Йосеф, единственный из братьев, напрямую общается с ангелом в поле рядом со Шхемом (а по некоторым версиям сразу с тремя ангелами), также как только ему одному из двенадцати братьев снятся вещие сны, и только он умеет правильно толковать свои и чужие сны. Только ему есть помощь от Вс-вышнего во всех его делах, т.е. у него прямой канал общения с Творцом (недаром Фараон говорит про него: /38/ И СКАЗАЛ ФАРАОН РАБАМ СВОИМ: "НАЙДЕМ ЛИ МЫ ЧЕЛОВЕКА, ПОДОБНОГО ЭТОМУ, В КОТОРОМ ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО?"). Только Йосеф, единственный из всех братьев, называется Цадиком, праведным. А Фараон даёт ему имя Цафнат-Панеах - "открывающий тайное". Также он единственный из братьев, чьё место захоронения хорошо известно. Более того, в Египте, он породнился с египетской жреческой семьёй. Его жена Аснат - приёмная дочь жреца Потифера. Вероятно, неслучайно он не трогает наделы жрецов во время семи лет голода, тогда как землю всех остальных он без стеснения приобретает в собственность Фараона. Скрытое сопоставление колена Йосефа и колена Леви также видно из принятого в еврейской традиции счета колен: если Йосеф считается за одно колено, то всегда в счет колен включается и Леви, если же вместо Йосефа считаются его сыновья Эфраим и Менаше, то и Леви не включается в счет двенадцати колен. Насколько мне известно, потомки Леви никогда не были реально рабами в Египте, они были освобождены от трудовой повинности даже в самые худшие для евреев времена. Вполне вероятно (это лишь мое ни на чем не основанное предположение!), что потомки "жреца" Йосефа тоже могли быть в привилегированном положении. Наверно, можно найти и ещё другие параллели. Я изложил здесь лишь свои собственные соображения. Было бы любопытно узнать, известно ли нам что-либо на эту тему из традиционных источников.
Update: Интересно оказалось также сопоставить потомков Йосефа и Леви. После выхода евреев из Египта Моисей, потомок Леви, сочетает в себе то, на что претендовал Йосеф ("царское" и духовное лидерство), затем помазывает своего брата на коэнство, но духовного лидерства не утрачивает. А после передачи дел Йеhошуа Бин Нуну, потомку Йосефа, обе эти функции ("царская" и духовная) переходят к нему.

Вопрос
2010-01-01 02:35
Есть ли кокие либо статьи или интересные комментарии в сети, посвещенные благословению Яакова (особенно благословениям Йеhуды и Йосефа). Кроме комментария Раши я ничего не знаю. Буду очень благодарен за ссылки!

Йосеф и Леви
2010-01-01 02:35
Традиционно сравнивают Йосефа и Йеhуду - двух братьев, претендующих на царствование. Однако, мне представляется, что также вполне правомерно сравнить Йосефа и Леви, у которых на удивление оказывается много общего. Прежде всего, "невооруженным взглядом" заметно, что Йосеф - самый духовный из братьев: именно он выделен отцом и до, и после продажи в рабство в Египет (/26/ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОТЦА ТВОЕГО ПРЕВЫШАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ ДО ВЕРШИНЫ ХОЛМОВ ВЕКОВЫХ. ДА БУДУТ ОНИ НА ГЛАВЕ ЙОСЕФА, НА ТЕМЕНИ ОТЛИЧИВШЕГОСЯ ОТ БРАТЬЕВ СВОИХ) и, согласно мидрашам, занимается Торой с Яаковом, тогда как остальные братья пасут скот. Именно поэтому Яаков подарил ему особую рубашку (священника), где были длинные рукава, подчеркивая, что он предназначен для духовной, а не физической работы. (Кстати, само слово для рубашки "ктонет" используется потом в Торе много раз для обозначения костюма Первосвященника, т.е. потомка Леви). Лишь Йосеф, единственный из братьев, напрямую общается с ангелом в поле рядом со Шхемом (а по некоторым версиям сразу с тремя ангелами), также как только ему одному из двенадцати братьев снятся вещие сны, и только он умеет правильно толковать свои и чужие сны. Только ему есть помощь от Вс-вышнего во всех его делах, т.е. у него прямой канал общения с Творцом (недаром Фараон говорит про него: /38/ И СКАЗАЛ ФАРАОН РАБАМ СВОИМ: "НАЙДЕМ ЛИ МЫ ЧЕЛОВЕКА, ПОДОБНОГО ЭТОМУ, В КОТОРОМ ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО?"). Только Йосеф, единственный из всех братьев, называется Цадиком, праведным. А Фараон даёт ему имя Цафнат-Панеах - "открывающий тайное". Также он единственный из братьев, чьё место захоронения хорошо известно. Более того, в Египте, он породнился с египетской жреческой семьёй. Его жена Аснат - приёмная дочь жреца Потифера. Вероятно, неслучайно он не трогает наделы жрецов во время семи лет голода, тогда как землю всех остальных он без стеснения приобретает в собственность Фараона. Скрытое сопоставление колена Йосефа и колена Леви также видно из принятого в еврейской традиции счета колен: если Йосеф считается за одно колено, то всегда в счет колен включается и Леви, если же вместо Йосефа считаются его сыновья Эфраим и Менаше, то и Леви не включается в счет двенадцати колен. Насколько мне известно, потомки Леви никогда не были реально рабами в Египте, они были освобождены от трудовой повинности даже в самые худшие для евреев времена. Вполне вероятно (это лишь мое ни на чем не основанное предположение!), что потомки "жреца" Йосефа тоже могли быть в привилегированном положении. Наверно, можно найти и ещё другие параллели. Я изложил здесь лишь свои собственные соображения. Было бы любопытно узнать, известно ли нам что-либо на эту тему из традиционных источников.
Update: Интересно оказалось также сопоставить потомков Йосефа и Леви. После выхода евреев из Египта Моисей, потомок Леви, сочетает в себе то, на что претендовал Йосеф ("царское" и духовное лидерство), затем помазывает своего брата на коэнство, но духовного лидерства не утрачивает. А после передачи дел Йеhошуа Бин Нуну, потомку Йосефа, обе эти функции ("царская" и духовная) переходят к Йеhошуа.

mp3:ч.1 Ваехи “Эфраим, Менаше” 5770 р.Н. Аристер
2010-01-01 04:35
mp3:ч.1 Ваехи “Эфраим, Менаше”  5770 р.Н. Аристер

О пересадке сердца и сходных вопросах
2010-01-01 04:35
Вчера р. Менахем Бурштин прочел лекцию на тему донорских органов. Кратко:
Есть ли мозговая смерть в алахе? И если да, как определить? И можно ли полагаться на врачей? Вкратце ответы такие.
Наличие мозговой смерти, в основном принято. Определение мозговой смерти есть предмет спора между модерн ортодокс и традиционными ортодоксами. Кнессет готовит закон о религиозном надзоре над определением смерти.

Смерьте до смерти, там поздно будет (Набоков, "Приглашениe на казнь")

Предисловие
В Израиле сдают органы относительно мало, по сравнению с тем, как могли бы. Рав полагает, что это ненормально, так как, вообще говоря, евреи должны быть лучше других, так как имеют заповедь спасать. (ИМХО это очень наивно - [info]lkitross)
Для отказа выдвигаются причины квази-религиозного толка даже в светских киббуцах, как показывают социологические исследования.
Предыстория
Рав Файнштеин постановил после первой операции (К. Барнард, ЮАР), что сдача сердца – убийство двоих, так как взяли у не вполне мертвого, а акцептор жил всего 12 дней. Позже нашли лекарства, подавляющие отторжение органов, стало лучше, но все-таки убийство донора или нет? Что есть жизнь?
Исчезновение главных жизненных показателей или всей жизни? У мертвых растет борода и ногти. Определение смерти довольно сложны.
Из классических источников. Талмуд, Мишна Оалот, 1:7. Нет нечистоты, пока из тела не выйдет душа.
Ш Арух Г. Шабат 329: 3 и далее. Проверяют дыхание с помощью пера.
Бывали случаи преждевременного погребения, хоронили с колокольчиком в руке. [info]lkitross упоминает рассказ Э. По о преждевременных похоронах.
В 18 веке герцог Никольсбурга дал указ: хоронить только через 3 дня! По этому поводу был спор Явец и М.Мендельсона, можно или нет. Была даже специальная клевета на евреев, что они придушивают мертвых на всякий случай. Хатам Софер спорил с Мендельсоном, но называет его уважительно - РАМАД.
Определение смерти
Большинство определений смерти в мире: остановка дыхания и сердца. Но новый статус: машина гонит кровь и легкие, мозг почти мертв, затем совсем умирает, а сердце работает. И надо определить мозговую смерть. 200 чел. в год в одном Израиле в таком положении, и они одновременно самые ценные доноры органов. Интересно, что некоторые органы стареют медленнее, чем человек в целом, поэтому могут быть взяты от людей старшего возраста.
Талмуд знает, что отрубание головы – немедленная смерть, как в цитированной выше Мишне. Поэтому можно заключить, что и гибель мозга, мозговая смерть тоже считается смертью. В начале эта идея встретила сопротивление раввинов, но потом раввин и профессор Моше Тендлер убедил свиего тестя р. Моше Файнштейна, что мозговая смерть существует. Р. Овадия Иосеф принял существование мозговой смерти, но не вышел с этим на баррикады.
Был сделан знаменитый эксперимент, снятый на фильм, как взяли беременную овцу, подключили ка аппарату, медленно отрезали голову, после чего тело еще долго жило, и детеныш был извлечен и остался жить. Этото фильм убедил р. Ш З Ауэрбаха, что гибель головы и есть признак смерти, остается, однако, вопрос, насколько надежно определение гибели мозга. Поэтому р. А вначале писал, что определение мозговой смерти имеет в себе элементы кровопролития, а потом –смягчил формулировку: подозрение на элементы кровопролития, хотя последняя формула не была напечатана харедимными газетами.
В настоящее время сохраняется разрыв во мнениях между харедим и модерн ортодокс, они же религиозные сионисты.
Как же проверить, жив ли мозг? Главная часть: мозговой ствол (геза а моах). Принято во многих странах, кроме Дании и Японии, что гибель этой части считается смертью. Ныне определение смерти мозга делает комиссия из трех врачей-специалистов, не имеющих отношения к пересадкам и других поводов, чтобы заподозрить личный интерес. Раньше делали разные неврологические проверки: реакцию зрачков (если глаз не травмирован). Или резко поворачивали голову, глядя на глаза. (Сегодня практически нет статуса алахического агонизирующего). Или лед в ухо. Или кладут в ротовую полость. И т.д. Другое путь: впрыскнуть контрастное вещество и увидеть, есть ли кровоток в основу мозга.
Но несколько лет назад придумали усовершенствование ультразвука на базе эффекта Допплера. Теперь можно определить есть ли кровоток, не нанося никакой травмы, что важно и для алахи. Обычно после смерти мозга и другие системы через день-другой разрушаются. Никто никогда не вставал после мозговой смерти!
Немного статистики. 35 000 умирают каждый год в Израиле. Рождаются 140 000. Подписали карточки Ади 5%. В Сингапуре и Бельгии наоборот – кто не подписал – кандидат на донорство. 14 000 на диализе, 500 ждут пересадки. Есть центр пересадки, там строго в порядке очереди! Это решает некоторым проблемы,, например, невозмоьно дискриминировать, если объявить, что некоторым группам мы давать не будем, то и сами не получим! А если состояние ухудшается, можно потерять очередь, а потом и саму жизнь! 100-120 ждут очереди на печень. 100-120 на сердце. 19-20 пересадок сердца в год в Израиле.
Другая проблема - полагаюсь ли я на врачей и их систему. Была некогда брошюра: «Как убили Авраама Садгата». Семья покойного считала, что врачи не спасали, а взяли сердце для первой пересадки сердца в Израиле.
Поэтому было предложено завести систему надзора с харедимными надзирателями, как уже делают в институте Пуа для помощи от бесплодия. Много больниц согласилось, только некоторые не хотят надзора за собой. Но в итоге надзор не сделан из опасений харедимной реакции. Чл. Кнессета О. Шнеллер смог провести закон, близкий решению раввината. Есть некоторые раввины, как р. Бин-Нун, прошедшие курсы и могущие удостоверить смерть и донорство. Был случай, когда прибором ультразвукового Допплера пользовался неквалифицированный специалист, так что проблема доверия - не миф.
Альтернативно покупают органы в Китае, где осужденные ждут смерти. И уже вышел алахический запрет на китайские органы. Иногда вместе с операции берут и почку, никого не спросив. А иногда нелегально продают под видом пожертвования.
Вывод: все обязаны подписать карточку АДИ, после того как будет введен надзор за врачебной системой по образцу надзора института Пуа за искусственным оплодотворением. Некоторые раввины, как Ш. Авинер считают, что уже сейчас можно полагаться на систему.
Аудоизапись лекции рава Менахема Бурштейна.
[info]lkitross: через относительно короткое время будут доступны ткани, выращенные из самого пациента, а также через несколько большее время и органы. Они не будут отторгаться, так сделаны из здоровых клеток самого пациента, по пути кожа->стволовые клетки->специализированные клетки->органы. Но тем временем, из-за нашей косности кто-то умрет, так не дождавшись донорских органов. Потому что мы мало подписываем карточку, и это, в числе прочего, ограничивает поступление органов в Израиль.

О пересадке сердца и сходных вопросах
2009-12-31 11:35
Вчера р. Менахем Бурштин прочел лекцию на тему донорских органов. Кратко:
Есть ли мозговая смерть в алахе? И если да, как определить? И можно ли полагаться на врачей? Вкратце ответы такие.
Наличие мозговой смерти, в основном принято. Определение мозговой смерти есть предмет спора между модерн ортодокс и традиционными ортодоксами. Кнессет готовит закон о религиозном надзоре над определением смерти.

Предисловие
В Израиле сдают органы относительно мало, по сравнению с тем как могли бы. Рав полагает, что это ненормально, так как вообще говоря, евреи должны быть лучше других, так как имеют заповедь спасать. (ИМХО это очень наивно - [info]lkitross)
Для отказа выдвигаются причины квази-религиозного толка даже в светских киббуцах, как показывают социологические исследования.
Предыстория
Рав Файнштеин постановил, что сдача сердца – убийство двоих, так как взяли у не вполне мертвого, а акцептор жил всего 12 дней. Позже нашли лекарства подавляющие отторжение органов, стало лучше, но все-таки убийство донора или нет? Что есть жизнь?
Исчезновение главных жизненных показателей или всей жизни? У мервых растет борода и ногти. Определение смерти довольно сложны.
Из Талмуда. Мишна Огалот, 6:7. Нет нечистоты, пока из тела не выйдет душа.
Ш Арух Г. Шабат 329: 3 и далее. Проверяют дыхание с помощью пера.
Бывали случаи преждевременного погребения, хоронили с колокольчиком в руке. Леви: рассказ Э. По о преждевременных похоронах.
В 18 веке герцог Никольсбурга дал указ: хоронить только через 3 дня! По этому поводу был спор Явец и М.Мендельсона, можно или нет. Была даже специальная клевета на евреев, что они придушивают мертвых на всякий случай. Хатам Софер спорил с Мендельсоном, но называет его уважительно РАМАД.
Большинство определений смерти в мире: остановка дыхания и сердца. Но новый статус: машина гонит кровь и легкие, мозг почти мертв, затем совсем умирает, а сердце работает. Надо определить мозговую смерть. 200 чел. в год в одном Израиле, они одновременно самые ценные доноры органов. Интересно, что некоторые органы стареют медленнее, чем человек в целом, поэтому могут быть взяты от людей старшего возраста.
Талмуд знает, что отрубание головы – немедленная смерть, как в цитированной выше Мишне Оалот. Поэтому можно заключить, что и гибель мозга, мзговая смерть тоье считатся смертью. В начале эта идея встретила сопротивление раввинов, но потом раввин и профессор Моше Тендлер убедил свиего тестя р. Моше Файнштейна, что есть мозговая смерть. Р. Овадия Иосеф принял существование мозговой смерти, но не вышел с этим на баррикады.
Был сделан знаменитый эксперимент, снятый на фильм, как взяли беременную овцу, подключили ка аппарату, медленно отрезали голову, после чего тело еще долго жило, и детеныш был извлечен и остался жить. Этото фильм убедил р. Ш З Ауэрбаха, что гибель головы и есть признак смерти, остается, однако, вопрос, насколько надежно определение гибели мозга. Поэтому р. А вначале писал, что определение мозговой смерти имеет ве себе эелементы кровопролития, а потом –смягчил формулировку: подозрение на кровопролитие, хотя последняя формула не была напечатана харедимными газетами.
В настоящее время сохраняется разрыв во мнениях между харедим и модерн ортодокс, они же религиозные сионисты.
Как же проверить, жив ли мозг? Главная часть: мозговой ствол (геза а моах). Принято во многих странах, кроме Дании и Японии, что гибель этой части считается смертью. Ныне определение смерти мозга делает комиссия из трех врачей-специалистов, не имеющих отношения к пересадкам и других интересов. Раньше делали рзные неврологические проверки: реакцию зрачков, если глаз не травмирован. Или резко поворачивали голову, глядя на глаза. (Сегодня практически нет статуса алахического агонизирующего). Или лед в ухо. Или кладут в ротовую полость. И т.д. Другое путь: впрыскнуть контрастное вещество и увидеть, есть ли кровоток в основу мозга.
Но несколько лет назад придумали усовершенствование ультразвука на базе
эффекта Допплера. Теперь можно определить есть ли кровоток, не нанося никакой травмы. Важно и для алахи. Обычно после смерти мозга и другие системы через день-другой разрушаются. Никто никогда не вставал после мозговой смерти!
Немного статистики. 35 000 умирают каждый год в Израиле. Рождаются 140 000. Подписали карточки Ади 5%. В Сингапуре и Бельгии наоборот – кто не подписал – кандидат на донорство. 14 000 на диализе, 500 ждут пересадки. Есть центр пересадки, там строго в порядке очереди! Это решает некоторым проблемы,, например, невозмоьно дискриминировать, если объявить, что некоторым группам мы давать не будем, то и сами не получим! А если состояние ухудшается, можно потерят очередь, апотом и саму жизнь! 100-120 ждут очереди на печень. 100-120 на сердце. 19-20 пересадок сердца в год в Израиле.
Другая проблема - полагаюсь ли я на врачей и их систему. Была некогда брошюра: «Как убили Авраама Садгата». Семья покойного считала, что врачи не спасали, а взяли сердце для первой пересадки сердца в Израиле.
Поэтому было предложено завести систему надзора с харедимными надзирателями, как уже делают в институте Пуа для помощи от бесплодия. Много больниц согласилось. Некоторые не хотят надзора за собой. Но в итоге надзора не сделали, так как боялись харедимной реакции. Чл. Кнессета Шнеллер смог провести закон, близкий решению раввината. Есть некоторые раввины, как р. Бин-Нун, которые могут удостоверить смерть и донорство. Был случай, когда прибором ультразвукового Допплера пользовался неквалифицированный специалист, так что проблема доверия - не миф.
Альтернативно покупают органы в Китае, где осужденнные ждут смерти. Вышел алахический запрет на китайские органы. Иногда вместе с операции берут и почку. Иногда и нелегально продают, как если жертвуют.
Вывод: все обязаны подписать карточку АДИ, после того как будет введен надзор за врачебной системой по образцу надзора института Пуа за искусственным оплодотворением. Некоторые раввины, как Ш. Авинер считают, что уже сейчас можно полагаться на систему.
[info]lkitross: через относительно короткое время будут доступны ткани, выраженные из самого пациента, а также через несколько большее время и органы. Они не будут отторгаться, так сделаны из здоровых клеток самого пациента, по пути кожа->стволовые клетки->специализированные клетки->органы. Но тем временем, из-за нашей косности кто-то умрет не дождавшись донорских органов.

По поводу фольклора
2009-12-31 13:35

В поселке Несь, это на Канином полуострове, слышал я в юности такую песню, пожилые женщины пели:

(Read more ...)

О пересадке сердца и сходных вопросах
2009-12-31 16:35
Вчера р. Менахем Бурштин прочел лекцию на тему донорских органов. Кратко:
Есть ли мозговая смерть в алахе? И если да, как определить? И можно ли полагаться на врачей? Вкратце ответы такие.
Наличие мозговой смерти, в основном принято. Определение мозговой смерти есть предмет спора между модерн ортодокс и традиционными ортодоксами. Кнессет готовит закон о религиозном надзоре над определением смерти.

Предисловие
В Израиле сдают органы относительно мало, по сравнению с тем, как могли бы. Рав полагает, что это ненормально, так как, вообще говоря, евреи должны быть лучше других, так как имеют заповедь спасать. (ИМХО это очень наивно - [info]lkitross)
Для отказа выдвигаются причины квази-религиозного толка даже в светских киббуцах, как показывают социологические исследования.
Предыстория
Рав Файнштеин постановил после первой операции (К. Барнард, ЮАР), что сдача сердца – убийство двоих, так как взяли у не вполне мертвого, а акцептор жил всего 12 дней. Позже нашли лекарства, подавляющие отторжение органов, стало лучше, но все-таки убийство донора или нет? Что есть жизнь?
Исчезновение главных жизненных показателей или всей жизни? У мертвых растет борода и ногти. Определение смерти довольно сложны.
Из классических источников. Талмуд, Мишна Оалот, 1:7. Нет нечистоты, пока из тела не выйдет душа.
Ш Арух Г. Шабат 329: 3 и далее. Проверяют дыхание с помощью пера.
Бывали случаи преждевременного погребения, хоронили с колокольчиком в руке. [info]lkitross упоминает рассказ Э. По о преждевременных похоронах.
В 18 веке герцог Никольсбурга дал указ: хоронить только через 3 дня! По этому поводу был спор Явец и М.Мендельсона, можно или нет. Была даже специальная клевета на евреев, что они придушивают мертвых на всякий случай. Хатам Софер спорил с Мендельсоном, но называет его уважительно - РАМАД.
Большинство определений смерти в мире: остановка дыхания и сердца. Но новый статус: машина гонит кровь и легкие, мозг почти мертв, затем совсем умирает, а сердце работает. И надо определить мозговую смерть. 200 чел. в год в одном Израиле в таком положении, и они одновременно самые ценные доноры органов. Интересно, что некоторые органы стареют медленнее, чем человек в целом, поэтому могут быть взяты от людей старшего возраста.
Талмуд знает, что отрубание головы – немедленная смерть, как в цитированной выше Мишне. Поэтому можно заключить, что и гибель мозга, мозговая смерть тоже считается смертью. В начале эта идея встретила сопротивление раввинов, но потом раввин и профессор Моше Тендлер убедил свиего тестя р. Моше Файнштейна, что мозговая смерть существует. Р. Овадия Иосеф принял существование мозговой смерти, но не вышел с этим на баррикады.
Был сделан знаменитый эксперимент, снятый на фильм, как взяли беременную овцу, подключили ка аппарату, медленно отрезали голову, после чего тело еще долго жило, и детеныш был извлечен и остался жить. Этото фильм убедил р. Ш З Ауэрбаха, что гибель головы и есть признак смерти, остается, однако, вопрос, насколько надежно определение гибели мозга. Поэтому р. А вначале писал, что определение мозговой смерти имеет в себе элементы кровопролития, а потом –смягчил формулировку: подозрение на элементы кровопролития, хотя последняя формула не была напечатана харедимными газетами.
В настоящее время сохраняется разрыв во мнениях между харедим и модерн ортодокс, они же религиозные сионисты.
Как же проверить, жив ли мозг? Главная часть: мозговой ствол (геза а моах). Принято во многих странах, кроме Дании и Японии, что гибель этой части считается смертью. Ныне определение смерти мозга делает комиссия из трех врачей-специалистов, не имеющих отношения к пересадкам и других поводов, чтобы заподозрить личный интерес. Раньше делали разные неврологические проверки: реакцию зрачков (если глаз не травмирован). Или резко поворачивали голову, глядя на глаза. (Сегодня практически нет статуса алахического агонизирующего). Или лед в ухо. Или кладут в ротовую полость. И т.д. Другое путь: впрыскнуть контрастное вещество и увидеть, есть ли кровоток в основу мозга.
Но несколько лет назад придумали усовершенствование ультразвука на базе
эффекта Допплера. Теперь можно определить есть ли кровоток, не нанося никакой травмы, что важно и для алахи. Обычно после смерти мозга и другие системы через день-другой разрушаются. Никто никогда не вставал после мозговой смерти!
Немного статистики. 35 000 умирают каждый год в Израиле. Рождаются 140 000. Подписали карточки Ади 5%. В Сингапуре и Бельгии наоборот – кто не подписал – кандидат на донорство. 14 000 на диализе, 500 ждут пересадки. Есть центр пересадки, там строго в порядке очереди! Это решает некоторым проблемы,, например, невозмоьно дискриминировать, если объявить, что некоторым группам мы давать не будем, то и сами не получим! А если состояние ухудшается, можно потерять очередь, а потом и саму жизнь! 100-120 ждут очереди на печень. 100-120 на сердце. 19-20 пересадок сердца в год в Израиле.
Другая проблема - полагаюсь ли я на врачей и их систему. Была некогда брошюра: «Как убили Авраама Садгата». Семья покойного считала, что врачи не спасали, а взяли сердце для первой пересадки сердца в Израиле.
Поэтому было предложено завести систему надзора с харедимными надзирателями, как уже делают в институте Пуа для помощи от бесплодия. Много больниц согласилось, только некоторые не хотят надзора за собой. Но в итоге надзор не сделан из опасений харедимной реакции. Чл. Кнессета О. Шнеллер смог провести закон, близкий решению раввината. Есть некоторые раввины, как р. Бин-Нун, прошедшие курсы и могущие удостоверить смерть и донорство. Был случай, когда прибором ультразвукового Допплера пользовался неквалифицированный специалист, так что проблема доверия - не миф.
Альтернативно покупают органы в Китае, где осужденнные ждут смерти. И уже вышел алахический запрет на китайские органы. Иногда вместе с операции берут и почку, никого не спросив. А иногда нелегально продают под видом пожертвования.
Вывод: все обязаны подписать карточку АДИ, после того как будет введен надзор за врачебной системой по образцу надзора института Пуа за искусственным оплодотворением. Некоторые раввины, как Ш. Авинер считают, что уже сейчас можно полагаться на систему.
[info]lkitross: через относительно короткое время будут доступны ткани, выращенные из самого пациента, а также через несколько большее время и органы. Они не будут отторгаться, так сделаны из здоровых клеток самого пациента, по пути кожа->стволовые клетки->специализированные клетки->органы. Но тем временем, из-за нашей косности кто-то умрет, так не дождавшись донорских органов. Потому что мы мало подписываем карточку, и это, в числе прочего, ограничвает поступление органов в Израиль.

Отвлечься от собственного «я», и думать о Вс-вышнем (Игрот 2598)
2009-12-31 18:35
http://chassidus.ru/igroys_koydesh/08/2598.htm

(Read more ...)

Хабадники «в общем» и «в частности» (Игрот 2605)
2009-12-31 18:35
http://chassidus.ru/igroys_koydesh/08/2605.htm

Не делайте Ребе одолжения (Игрот кодеш, 2608)
2009-12-31 18:35
http://chassidus.ru/igroys_koydesh/08/2608.htm

(Read more ...)

В дополнение к предыдущему
2009-12-31 18:35
Аудоизапись лекции рава Менахема Бурштейна " Проблема пересадки органов" (30.12.09)
http://machanaim.org/a-lectures/various/04-3-rMBurst-organ-transplant.MP3

О пересадке сердца и сходных вопросах
2009-12-31 18:35
Вчера р. Менахем Бурштин прочел лекцию на тему донорских органов. Кратко:
Есть ли мозговая смерть в алахе? И если да, как определить? И можно ли полагаться на врачей? Вкратце ответы такие.
Наличие мозговой смерти, в основном принято. Определение мозговой смерти есть предмет спора между модерн ортодокс и традиционными ортодоксами. Кнессет готовит закон о религиозном надзоре над определением смерти.

Смерьте до смерти, там поздно будет (Набоков, "Приглашениe на казнь")

Предисловие
В Израиле сдают органы относительно мало, по сравнению с тем, как могли бы. Рав полагает, что это ненормально, так как, вообще говоря, евреи должны быть лучше других, так как имеют заповедь спасать. (ИМХО это очень наивно - [info]lkitross)
Для отказа выдвигаются причины квази-религиозного толка даже в светских киббуцах, как показывают социологические исследования.
Предыстория
Рав Файнштеин постановил после первой операции (К. Барнард, ЮАР), что сдача сердца – убийство двоих, так как взяли у не вполне мертвого, а акцептор жил всего 12 дней. Позже нашли лекарства, подавляющие отторжение органов, стало лучше, но все-таки убийство донора или нет? Что есть жизнь?
Исчезновение главных жизненных показателей или всей жизни? У мертвых растет борода и ногти. Определение смерти довольно сложны.
Из классических источников. Талмуд, Мишна Оалот, 1:7. Нет нечистоты, пока из тела не выйдет душа.
Ш Арух Г. Шабат 329: 3 и далее. Проверяют дыхание с помощью пера.
Бывали случаи преждевременного погребения, хоронили с колокольчиком в руке. [info]lkitross упоминает рассказ Э. По о преждевременных похоронах.
В 18 веке герцог Никольсбурга дал указ: хоронить только через 3 дня! По этому поводу был спор Явец и М.Мендельсона, можно или нет. Была даже специальная клевета на евреев, что они придушивают мертвых на всякий случай. Хатам Софер спорил с Мендельсоном, но называет его уважительно - РАМАД.
Определение смерти
Большинство определений смерти в мире: остановка дыхания и сердца. Но новый статус: машина гонит кровь и легкие, мозг почти мертв, затем совсем умирает, а сердце работает. И надо определить мозговую смерть. 200 чел. в год в одном Израиле в таком положении, и они одновременно самые ценные доноры органов. Интересно, что некоторые органы стареют медленнее, чем человек в целом, поэтому могут быть взяты от людей старшего возраста.
Талмуд знает, что отрубание головы – немедленная смерть, как в цитированной выше Мишне. Поэтому можно заключить, что и гибель мозга, мозговая смерть тоже считается смертью. В начале эта идея встретила сопротивление раввинов, но потом раввин и профессор Моше Тендлер убедил свиего тестя р. Моше Файнштейна, что мозговая смерть существует. Р. Овадия Иосеф принял существование мозговой смерти, но не вышел с этим на баррикады.
Был сделан знаменитый эксперимент, снятый на фильм, как взяли беременную овцу, подключили ка аппарату, медленно отрезали голову, после чего тело еще долго жило, и детеныш был извлечен и остался жить. Этото фильм убедил р. Ш З Ауэрбаха, что гибель головы и есть признак смерти, остается, однако, вопрос, насколько надежно определение гибели мозга. Поэтому р. А вначале писал, что определение мозговой смерти имеет в себе элементы кровопролития, а потом –смягчил формулировку: подозрение на элементы кровопролития, хотя последняя формула не была напечатана харедимными газетами.
В настоящее время сохраняется разрыв во мнениях между харедим и модерн ортодокс, они же религиозные сионисты.
Как же проверить, жив ли мозг? Главная часть: мозговой ствол (геза а моах). Принято во многих странах, кроме Дании и Японии, что гибель этой части считается смертью. Ныне определение смерти мозга делает комиссия из трех врачей-специалистов, не имеющих отношения к пересадкам и других поводов, чтобы заподозрить личный интерес. Раньше делали разные неврологические проверки: реакцию зрачков (если глаз не травмирован). Или резко поворачивали голову, глядя на глаза. (Сегодня практически нет статуса алахического агонизирующего). Или лед в ухо. Или кладут в ротовую полость. И т.д. Другое путь: впрыскнуть контрастное вещество и увидеть, есть ли кровоток в основу мозга.
Но несколько лет назад придумали усовершенствование ультразвука на базе эффекта Допплера. Теперь можно определить есть ли кровоток, не нанося никакой травмы, что важно и для алахи. Обычно после смерти мозга и другие системы через день-другой разрушаются. Никто никогда не вставал после мозговой смерти!
Немного статистики. 35 000 умирают каждый год в Израиле. Рождаются 140 000. Подписали карточки Ади 5%. В Сингапуре и Бельгии наоборот – кто не подписал – кандидат на донорство. 14 000 на диализе, 500 ждут пересадки. Есть центр пересадки, там строго в порядке очереди! Это решает некоторым проблемы,, например, невозмоьно дискриминировать, если объявить, что некоторым группам мы давать не будем, то и сами не получим! А если состояние ухудшается, можно потерять очередь, а потом и саму жизнь! 100-120 ждут очереди на печень. 100-120 на сердце. 19-20 пересадок сердца в год в Израиле.
Другая проблема - полагаюсь ли я на врачей и их систему. Была некогда брошюра: «Как убили Авраама Садгата». Семья покойного считала, что врачи не спасали, а взяли сердце для первой пересадки сердца в Израиле.
Поэтому было предложено завести систему надзора с харедимными надзирателями, как уже делают в институте Пуа для помощи от бесплодия. Много больниц согласилось, только некоторые не хотят надзора за собой. Но в итоге надзор не сделан из опасений харедимной реакции. Чл. Кнессета О. Шнеллер смог провести закон, близкий решению раввината. Есть некоторые раввины, как р. Бин-Нун, прошедшие курсы и могущие удостоверить смерть и донорство. Был случай, когда прибором ультразвукового Допплера пользовался неквалифицированный специалист, так что проблема доверия - не миф.
Альтернативно покупают органы в Китае, где осужденные ждут смерти. И уже вышел алахический запрет на китайские органы. Иногда вместе с операции берут и почку, никого не спросив. А иногда нелегально продают под видом пожертвования.
Вывод: все обязаны подписать карточку АДИ, после того как будет введен надзор за врачебной системой по образцу надзора института Пуа за искусственным оплодотворением. Некоторые раввины, как Ш. Авинер считают, что уже сейчас можно полагаться на систему.
[info]lkitross: через относительно короткое время будут доступны ткани, выращенные из самого пациента, а также через несколько большее время и органы. Они не будут отторгаться, так сделаны из здоровых клеток самого пациента, по пути кожа->стволовые клетки->специализированные клетки->органы. Но тем временем, из-за нашей косности кто-то умрет, так не дождавшись донорских органов. Потому что мы мало подписываем карточку, и это, в числе прочего, ограничвает поступление органов в Израиль.

Недельная глава «Ваехи»
2009-12-31 23:35
«Возвещу вам, что случится в конце дней...»
Объясняют мудрецы: хотел Яаков открыть своим детям, что ждет евреев в далеком будущем, но Шехина покинула его, и он не смог…

Наш праотец собирался поделиться этим знанием, чтобы помочь своим потомкам пережить тяжелый и страшный галут.

Некоторые комментаторы качают головой: этого не нужно было делать. В нашей истории было несколько изгнаний. Они длились долго и принесли много суровых испытаний. Возможно, такая весть не могла поколебать 12 праведников, сыновей Яакова. Однако их потомки не стояли так высоко и были способны впасть в отчаяние. Поэтому ушла Шехина…

Другие возражают: всего этого можно было избежать. Судьба евреев зависит от того, как строго мы выполняем заповеди Творца. Собирая сыновей, Яаков хотел сказать им: галут в Египте может быть первым и последним. Если идти путями праведных, наш народ может заслужить полное Избавление, вступив в эру Мошиаха.

Есть одно «но»: Всевышний открыл Аврааму, что египетское рабство будет длиться 400 долгих лет. Весть о том, что в течение ближайших поколений их близкие будут подвергаться страшному гнету, могла повергнуть многих в отчаяние.

Впрочем, Яаков, праведник и мудрец, не мог не знать это обстоятельство. Значит, у него было, чем утешить своих сыновей.

Хозяева времени
Общий ход человеческой истории зависит от того, как евреи справляются с работой, которую возложил на них Творец – хорошо или плохо, быстро или медленно. Если работа сделана досрочно, нет никакой нужды оставаться в галуте. Мы протягиваем Б-гу дела наших рук, извещая : «Вот то, что Ты хотел…»

Есть два способа ускорить освобождение. Первый – это путь страданий. Еврей, мучаясь в галуте, исправляет и закаляет свою душу. Второй в чем-то похож на первый, только страдания идут изнутри. Еврей недоволен, что заботы тела мешают раскрыться его Б-жественной душе, он очищает и освящает свое животное начало, и от этого более светлым становится весь мир. Яаков хотел подсказать своим детям: изберите второй путь, и тогда Геула, эра Мошиаха, наступит очень скоро.

Но Всевышний не дал на это согласие. Своей подсказкой Яаков лишил бы еврейскую душу одного из ее главных сокровищ – тшувы, самостоятельных поисков верного пути. Право на поиск и желание искать передается в нашем народе по наследству и в конце концов приведет к Избавлению.

Наша Геула будет полной именно потому, что мы, допуская ошибки, не жалели сил, чтобы их исправить.

Анонс -видео лекции рава Глуховского по «шалом байит» с синхронным русским переводом
2009-12-31 23:35
Я долго искал русскоязычных лекторов - соф маасэ, я решил сделать синхронный перевод лекций рава Глуховского по поводу шалом байит
Скоро - в онлайне.

Предновогоднее
2009-12-31 23:35
А не мог бы быть "Осенний марафон" продолжением "Иронии судьбы"? Представим себе, что в Женю вцепились одновременно Галя и Надя, а решимости ему хватило ровно на одну ночь...

Талмуд и יש״ו
2009-12-31 23:35
Есть ли свидетельства того, что авторы Талмуда при упоминании יש״ו пользовались независимым иудейским преданием, а не брали информацию только из христианских источников?

Йосеф и Леви
2009-12-31 23:35
Традиционно сравнивают Йосефа и Йеhуду - двух братьев, претендующих на царствование. Однако, мне представляется, что также вполне правомерно сравнить Йосефа и Леви, у которых на удивление оказывается много общего. Прежде всего, "невооруженным взглядом" заметно, что Йосеф - самый духовный из братьев: именно он выделен отцом и до, и после продажи в рабство в Египет (/26/ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОТЦА ТВОЕГО ПРЕВЫШАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ ДО ВЕРШИНЫ ХОЛМОВ ВЕКОВЫХ. ДА БУДУТ ОНИ НА ГЛАВЕ ЙОСЕФА, НА ТЕМЕНИ ОТЛИЧИВШЕГОСЯ ОТ БРАТЬЕВ СВОИХ) и, согласно мидрашам, занимается Торой с Яаковом, тогда как остальные братья пасут скот. Именно поэтому Яаков подарил ему особую рубашку (священника), где были длинные рукава, подчеркивая, что он предназначен для духовной, а не физической работы. (Кстати, само слово для рубашки "ктонет" используется потом в Торе много раз для обозначения костюма Первосвященника, т.е. потомка Леви). Лишь Йосеф, единственный из братьев, напрямую общается с ангелом в поле рядом со Шхемом (а по некоторым версиям сразу с тремя ангелами), также как только ему одному из двенадцати братьев снятся вещие сны, и только он умеет правильно толковать свои и чужие сны. Только ему есть помощь от Вс-вышнего во всех его делах, т.е. у него прямой канал общения с Творцом (недаром Фараон говорит про него: /38/ И СКАЗАЛ ФАРАОН РАБАМ СВОИМ: "НАЙДЕМ ЛИ МЫ ЧЕЛОВЕКА, ПОДОБНОГО ЭТОМУ, В КОТОРОМ ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО?"). Только Йосеф, единственный из всех братьев, называется Цадиком, праведным. А Фараон даёт ему имя Цафнат-Панеах - "открывающий тайное". Также он единственный из братьев, чьё место захоронения хорошо известно. Более того, в Египте, он породнился с египетской жреческой семьёй. Его жена Аснат - приёмная дочь жреца Потифера. Вероятно, неслучайно он не трогает наделы жрецов во время семи лет голода, тогда как землю всех остальных он без стеснения приобретает в собственность Фараона. Скрытое сопоставление колена Йосефа и колена Леви также видно из принятого в еврейской традиции счета колен: если Йосеф считается за одно колено, то всегда в счет колен включается и Леви, если же вместо Йосефа считаются его сыновья Эфраим и Менаше, то и Леви не включается в счет двенадцати колен. Насколько мне известно, потомки Леви никогда не были реально рабами в Египте, они были освобождены от трудовой повинности даже в самые худшие для евреев времена. Вполне вероятно (это лишь мое ни на чем не основанное предположение!), что потомки "жреца" Йосефа тоже могли быть в привилегированном положении. Наверно, можно найти и ещё другие параллели. Я изложил здесь лишь свои собственные соображения. Было бы любопытно узнать, известно ли нам что-либо на эту тему из традиционных источников.
Update: Интересно оказалось также сопоставить потомков Йосефа и Леви. После выхода евреев из Египта Моисей, потомок Леви, сочетает в себе то, на что претендовал Йосеф ("царское" и духовное лидерство), затем помазывает своего брата на коэнство, но духовного лидерства не утрачивает. А после передачи дел Йеhошуа Бин Нуну, потомку Йосефа, обе эти функции ("царская" и духовная) переходят к нему.

Вопрос
2010-01-01 02:35
Есть ли кокие либо статьи или интересные комментарии в сети, посвещенные благословению Яакова (особенно благословениям Йеhуды и Йосефа). Кроме комментария Раши я ничего не знаю. Буду очень благодарен за ссылки!

Йосеф и Леви
2010-01-01 02:35
Традиционно сравнивают Йосефа и Йеhуду - двух братьев, претендующих на царствование. Однако, мне представляется, что также вполне правомерно сравнить Йосефа и Леви, у которых на удивление оказывается много общего. Прежде всего, "невооруженным взглядом" заметно, что Йосеф - самый духовный из братьев: именно он выделен отцом и до, и после продажи в рабство в Египет (/26/ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОТЦА ТВОЕГО ПРЕВЫШАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ ДО ВЕРШИНЫ ХОЛМОВ ВЕКОВЫХ. ДА БУДУТ ОНИ НА ГЛАВЕ ЙОСЕФА, НА ТЕМЕНИ ОТЛИЧИВШЕГОСЯ ОТ БРАТЬЕВ СВОИХ) и, согласно мидрашам, занимается Торой с Яаковом, тогда как остальные братья пасут скот. Именно поэтому Яаков подарил ему особую рубашку (священника), где были длинные рукава, подчеркивая, что он предназначен для духовной, а не физической работы. (Кстати, само слово для рубашки "ктонет" используется потом в Торе много раз для обозначения костюма Первосвященника, т.е. потомка Леви). Лишь Йосеф, единственный из братьев, напрямую общается с ангелом в поле рядом со Шхемом (а по некоторым версиям сразу с тремя ангелами), также как только ему одному из двенадцати братьев снятся вещие сны, и только он умеет правильно толковать свои и чужие сны. Только ему есть помощь от Вс-вышнего во всех его делах, т.е. у него прямой канал общения с Творцом (недаром Фараон говорит про него: /38/ И СКАЗАЛ ФАРАОН РАБАМ СВОИМ: "НАЙДЕМ ЛИ МЫ ЧЕЛОВЕКА, ПОДОБНОГО ЭТОМУ, В КОТОРОМ ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО?"). Только Йосеф, единственный из всех братьев, называется Цадиком, праведным. А Фараон даёт ему имя Цафнат-Панеах - "открывающий тайное". Также он единственный из братьев, чьё место захоронения хорошо известно. Более того, в Египте, он породнился с египетской жреческой семьёй. Его жена Аснат - приёмная дочь жреца Потифера. Вероятно, неслучайно он не трогает наделы жрецов во время семи лет голода, тогда как землю всех остальных он без стеснения приобретает в собственность Фараона. Скрытое сопоставление колена Йосефа и колена Леви также видно из принятого в еврейской традиции счета колен: если Йосеф считается за одно колено, то всегда в счет колен включается и Леви, если же вместо Йосефа считаются его сыновья Эфраим и Менаше, то и Леви не включается в счет двенадцати колен. Насколько мне известно, потомки Леви никогда не были реально рабами в Египте, они были освобождены от трудовой повинности даже в самые худшие для евреев времена. Вполне вероятно (это лишь мое ни на чем не основанное предположение!), что потомки "жреца" Йосефа тоже могли быть в привилегированном положении. Наверно, можно найти и ещё другие параллели. Я изложил здесь лишь свои собственные соображения. Было бы любопытно узнать, известно ли нам что-либо на эту тему из традиционных источников.
Update: Интересно оказалось также сопоставить потомков Йосефа и Леви. После выхода евреев из Египта Моисей, потомок Леви, сочетает в себе то, на что претендовал Йосеф ("царское" и духовное лидерство), затем помазывает своего брата на коэнство, но духовного лидерства не утрачивает. А после передачи дел Йеhошуа Бин Нуну, потомку Йосефа, обе эти функции ("царская" и духовная) переходят к Йеhошуа.

mp3:ч.1 Ваехи “Эфраим, Менаше” 5770 р.Н. Аристер
2010-01-01 04:35
mp3:ч.1 Ваехи “Эфраим, Менаше”  5770 р.Н. Аристер

О пересадке сердца и сходных вопросах
2010-01-01 04:35
Вчера р. Менахем Бурштин прочел лекцию на тему донорских органов. Кратко:
Есть ли мозговая смерть в алахе? И если да, как определить? И можно ли полагаться на врачей? Вкратце ответы такие.
Наличие мозговой смерти, в основном принято. Определение мозговой смерти есть предмет спора между модерн ортодокс и традиционными ортодоксами. Кнессет готовит закон о религиозном надзоре над определением смерти.

Смерьте до смерти, там поздно будет (Набоков, "Приглашениe на казнь")

Предисловие
В Израиле сдают органы относительно мало, по сравнению с тем, как могли бы. Рав полагает, что это ненормально, так как, вообще говоря, евреи должны быть лучше других, так как имеют заповедь спасать. (ИМХО это очень наивно - [info]lkitross)
Для отказа выдвигаются причины квази-религиозного толка даже в светских киббуцах, как показывают социологические исследования.
Предыстория
Рав Файнштеин постановил после первой операции (К. Барнард, ЮАР), что сдача сердца – убийство двоих, так как взяли у не вполне мертвого, а акцептор жил всего 12 дней. Позже нашли лекарства, подавляющие отторжение органов, стало лучше, но все-таки убийство донора или нет? Что есть жизнь?
Исчезновение главных жизненных показателей или всей жизни? У мертвых растет борода и ногти. Определение смерти довольно сложны.
Из классических источников. Талмуд, Мишна Оалот, 1:7. Нет нечистоты, пока из тела не выйдет душа.
Ш Арух Г. Шабат 329: 3 и далее. Проверяют дыхание с помощью пера.
Бывали случаи преждевременного погребения, хоронили с колокольчиком в руке. [info]lkitross упоминает рассказ Э. По о преждевременных похоронах.
В 18 веке герцог Никольсбурга дал указ: хоронить только через 3 дня! По этому поводу был спор Явец и М.Мендельсона, можно или нет. Была даже специальная клевета на евреев, что они придушивают мертвых на всякий случай. Хатам Софер спорил с Мендельсоном, но называет его уважительно - РАМАД.
Определение смерти
Большинство определений смерти в мире: остановка дыхания и сердца. Но новый статус: машина гонит кровь и легкие, мозг почти мертв, затем совсем умирает, а сердце работает. И надо определить мозговую смерть. 200 чел. в год в одном Израиле в таком положении, и они одновременно самые ценные доноры органов. Интересно, что некоторые органы стареют медленнее, чем человек в целом, поэтому могут быть взяты от людей старшего возраста.
Талмуд знает, что отрубание головы – немедленная смерть, как в цитированной выше Мишне. Поэтому можно заключить, что и гибель мозга, мозговая смерть тоже считается смертью. В начале эта идея встретила сопротивление раввинов, но потом раввин и профессор Моше Тендлер убедил свиего тестя р. Моше Файнштейна, что мозговая смерть существует. Р. Овадия Иосеф принял существование мозговой смерти, но не вышел с этим на баррикады.
Был сделан знаменитый эксперимент, снятый на фильм, как взяли беременную овцу, подключили ка аппарату, медленно отрезали голову, после чего тело еще долго жило, и детеныш был извлечен и остался жить. Этото фильм убедил р. Ш З Ауэрбаха, что гибель головы и есть признак смерти, остается, однако, вопрос, насколько надежно определение гибели мозга. Поэтому р. А вначале писал, что определение мозговой смерти имеет в себе элементы кровопролития, а потом –смягчил формулировку: подозрение на элементы кровопролития, хотя последняя формула не была напечатана харедимными газетами.
В настоящее время сохраняется разрыв во мнениях между харедим и модерн ортодокс, они же религиозные сионисты.
Как же проверить, жив ли мозг? Главная часть: мозговой ствол (геза а моах). Принято во многих странах, кроме Дании и Японии, что гибель этой части считается смертью. Ныне определение смерти мозга делает комиссия из трех врачей-специалистов, не имеющих отношения к пересадкам и других поводов, чтобы заподозрить личный интерес. Раньше делали разные неврологические проверки: реакцию зрачков (если глаз не травмирован). Или резко поворачивали голову, глядя на глаза. (Сегодня практически нет статуса алахического агонизирующего). Или лед в ухо. Или кладут в ротовую полость. И т.д. Другое путь: впрыскнуть контрастное вещество и увидеть, есть ли кровоток в основу мозга.
Но несколько лет назад придумали усовершенствование ультразвука на базе эффекта Допплера. Теперь можно определить есть ли кровоток, не нанося никакой травмы, что важно и для алахи. Обычно после смерти мозга и другие системы через день-другой разрушаются. Никто никогда не вставал после мозговой смерти!
Немного статистики. 35 000 умирают каждый год в Израиле. Рождаются 140 000. Подписали карточки Ади 5%. В Сингапуре и Бельгии наоборот – кто не подписал – кандидат на донорство. 14 000 на диализе, 500 ждут пересадки. Есть центр пересадки, там строго в порядке очереди! Это решает некоторым проблемы,, например, невозмоьно дискриминировать, если объявить, что некоторым группам мы давать не будем, то и сами не получим! А если состояние ухудшается, можно потерять очередь, а потом и саму жизнь! 100-120 ждут очереди на печень. 100-120 на сердце. 19-20 пересадок сердца в год в Израиле.
Другая проблема - полагаюсь ли я на врачей и их систему. Была некогда брошюра: «Как убили Авраама Садгата». Семья покойного считала, что врачи не спасали, а взяли сердце для первой пересадки сердца в Израиле.
Поэтому было предложено завести систему надзора с харедимными надзирателями, как уже делают в институте Пуа для помощи от бесплодия. Много больниц согласилось, только некоторые не хотят надзора за собой. Но в итоге надзор не сделан из опасений харедимной реакции. Чл. Кнессета О. Шнеллер смог провести закон, близкий решению раввината. Есть некоторые раввины, как р. Бин-Нун, прошедшие курсы и могущие удостоверить смерть и донорство. Был случай, когда прибором ультразвукового Допплера пользовался неквалифицированный специалист, так что проблема доверия - не миф.
Альтернативно покупают органы в Китае, где осужденные ждут смерти. И уже вышел алахический запрет на китайские органы. Иногда вместе с операции берут и почку, никого не спросив. А иногда нелегально продают под видом пожертвования.
Вывод: все обязаны подписать карточку АДИ, после того как будет введен надзор за врачебной системой по образцу надзора института Пуа за искусственным оплодотворением. Некоторые раввины, как Ш. Авинер считают, что уже сейчас можно полагаться на систему.
Аудоизапись лекции рава Менахема Бурштейна.
[info]lkitross: через относительно короткое время будут доступны ткани, выращенные из самого пациента, а также через несколько большее время и органы. Они не будут отторгаться, так сделаны из здоровых клеток самого пациента, по пути кожа->стволовые клетки->специализированные клетки->органы. Но тем временем, из-за нашей косности кто-то умрет, так не дождавшись донорских органов. Потому что мы мало подписываем карточку, и это, в числе прочего, ограничивает поступление органов в Израиль.


В избранное