Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Решен вопрос о русалках


Решен вопрос о русалках
2010-01-25 12:35
Читать дальше

Ещё о неудобном Ленине
2010-01-25 12:35
Из письма В.И.Ленина полпреду в Берлине А.А.Иоффе 18 октября 1918 г.
"...Значит, выбора нет. Soyons fortes et accelerons la revolution en Allemagne" (РГАСПИ, ф.2, оп.1, д. 7265, л.1)
Судя по статье А.Ю.Ватлина ("Вопросы истории 3 (2008), стр. 80), последнюю фразу изымали при публикациях этого письма. Неудобно было признавать, что Ленин открыто приказывал послу Советской России в Германии ускорять революцию в этой Германии.
Хорошая статья о колебаниях в советской верхушке осенью 1918 г. - в период между Брестом и "ноябрьской революцией".
"Создать запас хлеба для немецких рабочих, мы двинем его в Германию на другой день после революции".
"Немцев надо раскачать".
"Все немцы так безнадёжны... революцию делают только языком за кружкой пива".
"Даже на вооружение не соглашаются брать больше, нежели брали".

Урок: недельные главы Торы
2010-01-25 18:35


Продолжаем курс по недельным главам Торы.
На сегодняшнем занятии обсудим недельную главу «Бешалах» («Когда отпустил фараон»). Ее основная тема — освобождение от рабства и исход из Египта.


Время:
20:00 — 21:00
Место:
община
Формат: изучение текста, обсуждение текста с учетом нюансов иврита.
Изучаемый пласт информации: простой смысл текста, подтекст, «скрытый смысл» Торы.
Подойдет для тех, кто любит думать и хочет быть в курсе.

Необходимо предварительно: быть в курсе темы недельной главы.
Материалы для изучения:

О предназначении женщины
2010-01-25 18:35
На уроке (с израильтянками и американками) обсуждали мидраш из Йевамот 63а.
Р.Йосе спросил у пророка Элияѓу: Что значит "эзер кенегдо" (Берешит 2:18), "помощница, соответственная ему"? Что за помощь оказывает женщина мужчине?
Ответил ему Элияѓу: Мужик приносит в дом пшеницу, но разве пшеницу он жуёт? Приносит лён, но разве в чистый лён он одевается? Кто, как не женщина, просветляет его глаза и ставит его на ноги?

Ответ Элияѓу понятен. Непонятен вопрос. Разве р.Йосе сам не знал, что именно женщина печёт хлеб и ткёт одежду?
Видимо, вопрос таков: какая помощь требовалась человеку для его "работы и сохранения" в саду Эдена?
Может быть, реальная физическая помощь? Так двое всё равно всю Землю не вспашут...
Работа первого человека состояла, как явствует из Берешит 2:2, состояла в молитве обо всём сотворённом. Но как в этом помогает женщина? Одна ученица ответила: "Он молится обо всём мире, а о нём самом - кто помолится?"
Гениальный ответ: "узник не освобождает самого себя из темницы". Но не ставим ли мы женщину в подчинённое по отношению к мужчине положение? Нет, ведь в Берешит 5:1 сказано: "Самцом и самкой сотворил их и назвал их Человек". Оба они называются Адам, так что оба молятся о мире - и друг о друге.
Тогда мы не понимаем ответа Элияѓу. Почему его ответ такой приземлённый?
Виленский Гаон отмечает, что женщина до греха получила имя Иша, а после - Хава. До греха она - женский вариант Иш, человека, а после греха - "дарующая жизнь миру". Объяснение Элияѓу относится к миру после греха.

Разумеется, необходимость печь хлеб, ткать одежду и рожать детей совершенно не снимает с женщины обязанности молиться о мире и исправлять вселенную. Хава не перестала быть Иша. Просто работа стала труднее.

М.Левуш «Пиркей авот. Изучение Мишны».
2010-01-25 18:35
Фрагмент главы 1. Лектор (Л). Начнем сначала: "Моше принял Тору". Все ли здесь понятно и не требует разъяснения? Слушатель(С). Что значит "принял"? Получил книгу от Б-га? Человек встретился с Б-гом как с подобным себе? Л. Прямой встречи, конечно, не было. Хахамим (мудрецы) учат, что принятие Торы и сама она - пророчество; правда, как мы скоро увидим, особое. С. Пророчество - это предсказание будущего. А Тора описывает события прошлого, излагает законы. Значит, Тора не пророчество. Л. Вы исходите из стандартного взгляда на пророчество, далекого от реальности. (1) Но вот как его описывает Рамхаль (р. Моше Хаим Луццато, 18 век) в своей книге Дерех Ашем ( Путь Творца): "Человек достигает связи с Творцом, подлинно прилепляется к Нему так, что ощущает это соединение и понимает свою непосредственную связь с Творцом, точнее, Славой Его. Причем, это кристально ясно ему, без всякого сомнения". С. Если пророчество сводится только к соединению с Творцом, откуда вся информация, которую мы черпаем из Торы? И второй вопрос, раньше Вы говорили: с Б-гом встретиться нельзя, но р. Луцатто пишет, что человек был "прилеплен" к Нему. Как увязать одно с другим? Л. Рамхаль отвечает на оба вопроса. Двекут ( "прилепление"), прежде всего, выражался в том, что пророк постигал полученное откровение - именно того атрибута Творца, который Он открывал пророку. Рамхаль пишет:" Главное в пророчестве - постижение (двекут)... ему сопутствовало знание, идеи истинные, очень глубокие и скрытые" ( там же). Постижение предполагает понимание. Понятое откровение и есть учение Торы. Это ответ на первый вопрос. Чтобы ответить на второй вопрос, обратимся к понятию двекут. Наивно полагать, что пророк буквально подходил к Творцу, соединялся с Ним. Рамхаль пишет: "Постижение происходило через посредников. Он не соединялся и не постигал Славу Творца, как видят перед собой человека. Славу Творца постигали через ангелов. И различие в постижении зависело от посредников, как отражение в зеркале.(2) Уровень пророчества опеделялся расстоянием от зеркала, его чистотой или мутностью". Значит, прямой встречи никогда не было.С. В зеркало смотрят, чтобы увидеть себя. Почему ангела, переносчика невуа ( пророческого видения) сравнивают с зеркалом? Л. В зеркале нет предмета, но оно передает информацию о нем. Пророк, конечно, не видел Творца, но когда Он хотел открыть нечто о Себе, то посылал свет ( шефу), который воплощался в ангела. Это и есть видение, воспринимаемое пророком. Ангел, подобно зеркалу, " переносит " не самого Творца, а видение о Нем. И вот еще аспект их сходства. От себя зеркало ничего не прибавляет к объекту, лишь копирует его. Так и ангел не добавлял к видению деталей. Тем самым, пророку в точности открывалось Его послание. С. Если Тора - одно из пророчеств, чем обусловлено ее особое место в иудаизме? Л. Невуа Торы отличается от других в двух аспектах.Первое: содержание этого пророчества - всеохватывающее учение (3). Оно шире и глубже других откровений. И второе: пророк, через которого пришла Тора, стоял выше всех остальных. Вот пояснение Рамхаля (Дерех Ашем ,3:5:1): "Пророчества разделяются на два уровня: к первому относятся все пророки, ко второму - только Моше, мир ему. И Святой, благословенен Он, Сам провел это различие, как сказано: "... если есть у вас пророк, то Я, Ашем, в видении открываюсь ему, во сне говорю с ним. Не так с моим рабом Моше. Доверенный он во всем доме Моем. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не загадками...(Бемидбар,12:6-7). С. Не следует ли из этого, что пророчество Торы превосходит истинностью все другие? Ведь они сравниваются с загадками. Если загадка трудная, возможна неверная разгадка. Л. Не так у пророка: "... пророк постигал видение в его истинном смысле, ибо в самом видении получал верное истолкование (Дерех Ашем, 3:5:4). Значит он не обязан был искать разгадку. Напротив, понимание скрытого смысла видений тоже приходило сверху, вероятность ошибки была исключена. С. В Торе сказано, что пророчество Моше стоит особняком, возвышаясь над остальными. Может ли это значить, что Творец представал перед ним непосредственно? Ведь сказано: "устами к устам говорю Я с ним". Л.(4) Нет, персональная встреча исключена. Эти слова означают, что Моше, в отличие от других пророков, не требовалось для получения пророчества, ясного видения погружаться в сон, изменять своим чувствам. А у остальных во время пророчества собственные чувства исчезали, и на их место приходило чувство и понимание того, что перед ними открывалось. Кроме того, к другим пророкам видение поступало через систему "зеркал"(5) : некоторые отстояли далеко, какие - то были замутнены. У Моше было всего одно "зеркало"(6), причем абсолютно чистое. Другое отличие: к пророкам невуа приходила, когда Творец хотел этого. Они могли готовить себя к невуа, но придет откровение в этот момент или нет - зависело только от Него. С Моше не так. Он в любой момент мог достичь невуа, -это зависело от него самого. Дочери Целофхада претендовали на земельный надел в Эрец Исраэль. Не зная, что ответить, Моше обратился за помощью: " И Моше представил их дело перед Всевышним" ( Бемидбар,27:5). Это надо понимать буквально: спросил - и получил ответ. Еще одно. Пророкам открывались отдельные аспекты творения, бытия Творца. Моше имел отношение ко всему творению, точнее, к той его части, до которой человеку дозволено добраться. полный текст главы http://m-levush.livejournal.com/30533.html о книге http://m-levush.livejournal.com/2135.html

mp3: Бешалах -5769 р. Носон Аристер
2010-01-25 21:35
Download mp3 “Beshalach”47.5 mb - Rabbi Noson Arister(Russian)

Заметки на полях 2010-01-25 15:55:47
2010-01-25 23:35
Каждая деталь расссказа о выходе из Египта включается в архетип освобождения, на котором построено так много в еврейском служения. О десяти казнях сказано уже немало. Особое место в освобождении из египетского рабства занимает диалог Моше с Фараоном. Это, на первый взгляд, бессмысленная (ведь результат известен) торговля о деталях оказывается при ближайшем рассмотрении перечислением важных основ еврейства. Так, в служении Всевышнему участвуют все, включая женщин и детей. Животное начало - скот оказывается необходимым. Три дня пути, возможно, напоминают нам о трех днях на пути к жертвоприношению Ицхака. Наиболее актуальным выглядит утверждение Моше "мы не знаем, как будем служить Всевышнему". Если отнестись к этим слован всерьез, то в них заложен важнейший принцип, не позволяющий абсолютизировать само служение, сделать предметом поклонения то, что таким быть не должно. Признание в выполнении Высшего желания его абсолютной зависимости от Источника желания, Того, кто желает, дает монотеизму важный ориентир в постмодерном мире. В основе этого несомненно лежит апофатика Рамбама, прорефлексировавшего нашу невозможность определить Творца при помощи наших понятий. Но ее недостаточно Нужны были усилия Бааль Шем Това для осознания низшего единства, того как Всевышний пронизывает существование нашего мира, чтобы ограниченность нашего служения стала его необходимой частью. Гремучая смесь Рамбама с Аризалем вдруг оказывается целебным элексиром для современного еврея.

mp3: Бешалах -5769 р. Носон Аристер
2010-01-25 23:35
Download mp3 “Beshalach”47.5 mb - Rabbi Noson Arister(Russian) Мегила 14а “7 Пророчиц”, Ремесло - Эмуна, Псалмы, Мара, “Доршей Решумот  - Чтение Торы 3раза в неделю” 107 псалом,

Заметки на полях 2010-01-25 15:55:47
2010-01-26 05:35
Каждая деталь рассказа о выходе из Египта включается в архетип освобождения, на котором построено так много в еврейском служения. О десяти казнях сказано уже немало. Особое место в освобождении из египетского рабства занимает диалог Моше с Фараоном. Это, на первый взгляд, бессмысленная (ведь результат известен) торговля о деталях оказывается при ближайшем рассмотрении перечислением важных основ еврейства. Так, в служении Всевышнему участвуют все, включая женщин и детей. Животное начало - скот оказывается необходимым. Три дня пути, возможно, напоминают нам о трех днях на пути к жертвоприношению Ицхака. Наиболее актуальным выглядит утверждение Моше "мы не знаем, как будем служить Всевышнему". Если отнестись к этим слован всерьез, то в них заложен важнейший принцип, не позволяющий абсолютизировать само служение, сделать предметом поклонения то, что таким быть не должно. Признание в выполнении Высшего желания его абсолютной зависимости от Источника желания, Того, кто желает, дает монотеизму важный ориентир в постмодерном мире. В основе этого несомненно лежит апофатика Рамбама, прорефлексировавшего нашу невозможность определить Творца при помощи наших понятий. Но ее недостаточно Нужны были усилия Бааль Шем Това для осознания низшего единства, того как Всевышний пронизывает существование нашего мира, чтобы ограниченность нашего служения стала его необходимой частью. Гремучая смесь Рамбама с Аризалем вдруг оказывается целебным элексиром для современного еврея.

mp3: Бешалах -5769 р. Носон Аристер
2010-01-26 05:35
Download mp3 “Beshalach”47.5 mb - Rabbi Noson Arister(Russian) Мегила 14а “7 Пророчиц”, Ремесло - Эмуна, Псалмы, Мара, “Доршей Решумот  - Чтение Торы 3раза в неделю” 107 псалом, Раши - Красная корова (пара адума)”, Рабейну Бахья - “Нетрадиционная медицина”,

Решен вопрос о русалках
2010-01-25 12:35
Читать дальше

Ещё о неудобном Ленине
2010-01-25 12:35
Из письма В.И.Ленина полпреду в Берлине А.А.Иоффе 18 октября 1918 г.
"...Значит, выбора нет. Soyons fortes et accelerons la revolution en Allemagne" (РГАСПИ, ф.2, оп.1, д. 7265, л.1)
Судя по статье А.Ю.Ватлина ("Вопросы истории 3 (2008), стр. 80), последнюю фразу изымали при публикациях этого письма. Неудобно было признавать, что Ленин открыто приказывал послу Советской России в Германии ускорять революцию в этой Германии.
Хорошая статья о колебаниях в советской верхушке осенью 1918 г. - в период между Брестом и "ноябрьской революцией".
"Создать запас хлеба для немецких рабочих, мы двинем его в Германию на другой день после революции".
"Немцев надо раскачать".
"Все немцы так безнадёжны... революцию делают только языком за кружкой пива".
"Даже на вооружение не соглашаются брать больше, нежели брали".

Урок: недельные главы Торы
2010-01-25 18:35


Продолжаем курс по недельным главам Торы.
На сегодняшнем занятии обсудим недельную главу «Бешалах» («Когда отпустил фараон»). Ее основная тема — освобождение от рабства и исход из Египта.


Время:
20:00 — 21:00
Место:
община
Формат: изучение текста, обсуждение текста с учетом нюансов иврита.
Изучаемый пласт информации: простой смысл текста, подтекст, «скрытый смысл» Торы.
Подойдет для тех, кто любит думать и хочет быть в курсе.

Необходимо предварительно: быть в курсе темы недельной главы.
Материалы для изучения:

О предназначении женщины
2010-01-25 18:35
На уроке (с израильтянками и американками) обсуждали мидраш из Йевамот 63а.
Р.Йосе спросил у пророка Элияѓу: Что значит "эзер кенегдо" (Берешит 2:18), "помощница, соответственная ему"? Что за помощь оказывает женщина мужчине?
Ответил ему Элияѓу: Мужик приносит в дом пшеницу, но разве пшеницу он жуёт? Приносит лён, но разве в чистый лён он одевается? Кто, как не женщина, просветляет его глаза и ставит его на ноги?

Ответ Элияѓу понятен. Непонятен вопрос. Разве р.Йосе сам не знал, что именно женщина печёт хлеб и ткёт одежду?
Видимо, вопрос таков: какая помощь требовалась человеку для его "работы и сохранения" в саду Эдена?
Может быть, реальная физическая помощь? Так двое всё равно всю Землю не вспашут...
Работа первого человека состояла, как явствует из Берешит 2:2, состояла в молитве обо всём сотворённом. Но как в этом помогает женщина? Одна ученица ответила: "Он молится обо всём мире, а о нём самом - кто помолится?"
Гениальный ответ: "узник не освобождает самого себя из темницы". Но не ставим ли мы женщину в подчинённое по отношению к мужчине положение? Нет, ведь в Берешит 5:1 сказано: "Самцом и самкой сотворил их и назвал их Человек". Оба они называются Адам, так что оба молятся о мире - и друг о друге.
Тогда мы не понимаем ответа Элияѓу. Почему его ответ такой приземлённый?
Виленский Гаон отмечает, что женщина до греха получила имя Иша, а после - Хава. До греха она - женский вариант Иш, человека, а после греха - "дарующая жизнь миру". Объяснение Элияѓу относится к миру после греха.

Разумеется, необходимость печь хлеб, ткать одежду и рожать детей совершенно не снимает с женщины обязанности молиться о мире и исправлять вселенную. Хава не перестала быть Иша. Просто работа стала труднее.

М.Левуш «Пиркей авот. Изучение Мишны».
2010-01-25 18:35
Фрагмент главы 1. Лектор (Л). Начнем сначала: "Моше принял Тору". Все ли здесь понятно и не требует разъяснения? Слушатель(С). Что значит "принял"? Получил книгу от Б-га? Человек встретился с Б-гом как с подобным себе? Л. Прямой встречи, конечно, не было. Хахамим (мудрецы) учат, что принятие Торы и сама она - пророчество; правда, как мы скоро увидим, особое. С. Пророчество - это предсказание будущего. А Тора описывает события прошлого, излагает законы. Значит, Тора не пророчество. Л. Вы исходите из стандартного взгляда на пророчество, далекого от реальности. (1) Но вот как его описывает Рамхаль (р. Моше Хаим Луццато, 18 век) в своей книге Дерех Ашем ( Путь Творца): "Человек достигает связи с Творцом, подлинно прилепляется к Нему так, что ощущает это соединение и понимает свою непосредственную связь с Творцом, точнее, Славой Его. Причем, это кристально ясно ему, без всякого сомнения". С. Если пророчество сводится только к соединению с Творцом, откуда вся информация, которую мы черпаем из Торы? И второй вопрос, раньше Вы говорили: с Б-гом встретиться нельзя, но р. Луцатто пишет, что человек был "прилеплен" к Нему. Как увязать одно с другим? Л. Рамхаль отвечает на оба вопроса. Двекут ( "прилепление"), прежде всего, выражался в том, что пророк постигал полученное откровение - именно того атрибута Творца, который Он открывал пророку. Рамхаль пишет:" Главное в пророчестве - постижение (двекут)... ему сопутствовало знание, идеи истинные, очень глубокие и скрытые" ( там же). Постижение предполагает понимание. Понятое откровение и есть учение Торы. Это ответ на первый вопрос. Чтобы ответить на второй вопрос, обратимся к понятию двекут. Наивно полагать, что пророк буквально подходил к Творцу, соединялся с Ним. Рамхаль пишет: "Постижение происходило через посредников. Он не соединялся и не постигал Славу Творца, как видят перед собой человека. Славу Творца постигали через ангелов. И различие в постижении зависело от посредников, как отражение в зеркале.(2) Уровень пророчества опеделялся расстоянием от зеркала, его чистотой или мутностью". Значит, прямой встречи никогда не было.С. В зеркало смотрят, чтобы увидеть себя. Почему ангела, переносчика невуа ( пророческого видения) сравнивают с зеркалом? Л. В зеркале нет предмета, но оно передает информацию о нем. Пророк, конечно, не видел Творца, но когда Он хотел открыть нечто о Себе, то посылал свет ( шефу), который воплощался в ангела. Это и есть видение, воспринимаемое пророком. Ангел, подобно зеркалу, " переносит " не самого Творца, а видение о Нем. И вот еще аспект их сходства. От себя зеркало ничего не прибавляет к объекту, лишь копирует его. Так и ангел не добавлял к видению деталей. Тем самым, пророку в точности открывалось Его послание. С. Если Тора - одно из пророчеств, чем обусловлено ее особое место в иудаизме? Л. Невуа Торы отличается от других в двух аспектах.Первое: содержание этого пророчества - всеохватывающее учение (3). Оно шире и глубже других откровений. И второе: пророк, через которого пришла Тора, стоял выше всех остальных. Вот пояснение Рамхаля (Дерех Ашем ,3:5:1): "Пророчества разделяются на два уровня: к первому относятся все пророки, ко второму - только Моше, мир ему. И Святой, благословенен Он, Сам провел это различие, как сказано: "... если есть у вас пророк, то Я, Ашем, в видении открываюсь ему, во сне говорю с ним. Не так с моим рабом Моше. Доверенный он во всем доме Моем. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не загадками...(Бемидбар,12:6-7). С. Не следует ли из этого, что пророчество Торы превосходит истинностью все другие? Ведь они сравниваются с загадками. Если загадка трудная, возможна неверная разгадка. Л. Не так у пророка: "... пророк постигал видение в его истинном смысле, ибо в самом видении получал верное истолкование (Дерех Ашем, 3:5:4). Значит он не обязан был искать разгадку. Напротив, понимание скрытого смысла видений тоже приходило сверху, вероятность ошибки была исключена. С. В Торе сказано, что пророчество Моше стоит особняком, возвышаясь над остальными. Может ли это значить, что Творец представал перед ним непосредственно? Ведь сказано: "устами к устам говорю Я с ним". Л.(4) Нет, персональная встреча исключена. Эти слова означают, что Моше, в отличие от других пророков, не требовалось для получения пророчества, ясного видения погружаться в сон, изменять своим чувствам. А у остальных во время пророчества собственные чувства исчезали, и на их место приходило чувство и понимание того, что перед ними открывалось. Кроме того, к другим пророкам видение поступало через систему "зеркал"(5) : некоторые отстояли далеко, какие - то были замутнены. У Моше было всего одно "зеркало"(6), причем абсолютно чистое. Другое отличие: к пророкам невуа приходила, когда Творец хотел этого. Они могли готовить себя к невуа, но придет откровение в этот момент или нет - зависело только от Него. С Моше не так. Он в любой момент мог достичь невуа, -это зависело от него самого. Дочери Целофхада претендовали на земельный надел в Эрец Исраэль. Не зная, что ответить, Моше обратился за помощью: " И Моше представил их дело перед Всевышним" ( Бемидбар,27:5). Это надо понимать буквально: спросил - и получил ответ. Еще одно. Пророкам открывались отдельные аспекты творения, бытия Творца. Моше имел отношение ко всему творению, точнее, к той его части, до которой человеку дозволено добраться. полный текст главы http://m-levush.livejournal.com/30533.html о книге http://m-levush.livejournal.com/2135.html

mp3: Бешалах -5769 р. Носон Аристер
2010-01-25 21:35
Download mp3 “Beshalach”47.5 mb - Rabbi Noson Arister(Russian)

Заметки на полях 2010-01-25 15:55:47
2010-01-25 23:35
Каждая деталь расссказа о выходе из Египта включается в архетип освобождения, на котором построено так много в еврейском служения. О десяти казнях сказано уже немало. Особое место в освобождении из египетского рабства занимает диалог Моше с Фараоном. Это, на первый взгляд, бессмысленная (ведь результат известен) торговля о деталях оказывается при ближайшем рассмотрении перечислением важных основ еврейства. Так, в служении Всевышнему участвуют все, включая женщин и детей. Животное начало - скот оказывается необходимым. Три дня пути, возможно, напоминают нам о трех днях на пути к жертвоприношению Ицхака. Наиболее актуальным выглядит утверждение Моше "мы не знаем, как будем служить Всевышнему". Если отнестись к этим слован всерьез, то в них заложен важнейший принцип, не позволяющий абсолютизировать само служение, сделать предметом поклонения то, что таким быть не должно. Признание в выполнении Высшего желания его абсолютной зависимости от Источника желания, Того, кто желает, дает монотеизму важный ориентир в постмодерном мире. В основе этого несомненно лежит апофатика Рамбама, прорефлексировавшего нашу невозможность определить Творца при помощи наших понятий. Но ее недостаточно Нужны были усилия Бааль Шем Това для осознания низшего единства, того как Всевышний пронизывает существование нашего мира, чтобы ограниченность нашего служения стала его необходимой частью. Гремучая смесь Рамбама с Аризалем вдруг оказывается целебным элексиром для современного еврея.

mp3: Бешалах -5769 р. Носон Аристер
2010-01-25 23:35
Download mp3 “Beshalach”47.5 mb - Rabbi Noson Arister(Russian) Мегила 14а “7 Пророчиц”, Ремесло - Эмуна, Псалмы, Мара, “Доршей Решумот  - Чтение Торы 3раза в неделю” 107 псалом,

Заметки на полях 2010-01-25 15:55:47
2010-01-26 05:35
Каждая деталь рассказа о выходе из Египта включается в архетип освобождения, на котором построено так много в еврейском служения. О десяти казнях сказано уже немало. Особое место в освобождении из египетского рабства занимает диалог Моше с Фараоном. Это, на первый взгляд, бессмысленная (ведь результат известен) торговля о деталях оказывается при ближайшем рассмотрении перечислением важных основ еврейства. Так, в служении Всевышнему участвуют все, включая женщин и детей. Животное начало - скот оказывается необходимым. Три дня пути, возможно, напоминают нам о трех днях на пути к жертвоприношению Ицхака. Наиболее актуальным выглядит утверждение Моше "мы не знаем, как будем служить Всевышнему". Если отнестись к этим слован всерьез, то в них заложен важнейший принцип, не позволяющий абсолютизировать само служение, сделать предметом поклонения то, что таким быть не должно. Признание в выполнении Высшего желания его абсолютной зависимости от Источника желания, Того, кто желает, дает монотеизму важный ориентир в постмодерном мире. В основе этого несомненно лежит апофатика Рамбама, прорефлексировавшего нашу невозможность определить Творца при помощи наших понятий. Но ее недостаточно Нужны были усилия Бааль Шем Това для осознания низшего единства, того как Всевышний пронизывает существование нашего мира, чтобы ограниченность нашего служения стала его необходимой частью. Гремучая смесь Рамбама с Аризалем вдруг оказывается целебным элексиром для современного еврея.

mp3: Бешалах -5769 р. Носон Аристер
2010-01-26 05:35
Download mp3 “Beshalach”47.5 mb - Rabbi Noson Arister(Russian) Мегила 14а “7 Пророчиц”, Ремесло - Эмуна, Псалмы, Мара, “Доршей Решумот  - Чтение Торы 3раза в неделю” 107 псалом, Раши - Красная корова (пара адума)”, Рабейну Бахья - “Нетрадиционная медицина”,


В избранное