Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

4-й урок

Харе Кришна!
Дорогие преданные. Примите мои поклоны.
Вчера провёл 4-й урок с ещё одной подопечной.
После урока мы вместе приготовили мал-пури. Я показал как предлагать прасад.
Так же в приготовлении принимал участие ещё один наш коллега. Я читал 1-й урок
им обоим, но потом он как-то отстал. Получилось неплохое общение. Они смотрят
на меня как учителя. Это заставляет себя вести соответственно. Видно, что они
хотят предаться Кришне.
Сейчас готовлюсь к 5-му уроку. И возник такой вопрос:
Шримад-Бхагаватам относится к Смрити или к Ньяя?
Из 5-го урока получается, что и к тому и к другому.

Ваш слуга Андрей.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Sun, 28 Nov 2004 14:14:02 +0400 (#271594)

 

Ответы:

Харе Кришна!
Дорогие преданные, у меня возник такой вопрос.
Когда люди привлекаются, то обычно возникает такая ситуация. Либо они хотят всю
ответственность перевесить, на старших и по каждому поводу спрашивают, совершенно
отказываясь думать. Либо хотят сразу взять в свои руки "бразды правления" и советуют,
советуют, советуют, по-теме или без. А наша роль как наставников, во-первых,
научить их духовной самостоятельности, а во-вторых, действовать под руководством
авторитетов. Хотелось бы узнать ваш опыт. Как вы действуете в таких ситуациях?
Ваша слуга Кандарпа Сундари д.д.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Sun, 28 Nov 2004 22:15:50 +0300 (#271784)

 

Харе Кришна, Кандарпа Сундари,
примите, пожалуйста, мои поклоны.

Мне кажется, роль духовного наставника сводится
не к тому, чтобы дать рыбу, а к тому, чтобы дать удочку.
То есть старший не должен преодолевать затруднения младшего
ЗА него, а должен научить его преодолевать затруднения
с помощью духовного знания.

Вчера я беседовала с новенькой. Мы общаемся с ней на почве
уроков по философии второй раз и второй раз я расспрашиваю
ее о том, что у нее болит. У нее до того болит в одном месте,
что она чуть не начинает плакать, когда заговаривает об этом.
Я объяснила ей, что, чтобы перестало болеть, нужно изменить
взгляд на ситуацию, и предположила, в какую сторону можно
изменить этот взгляд, но сама слишком глубоко копаться в ее ситуации
не стала. Сказала, что я не выступаю в роли психиатра, а просто
передаю метод. Когда мы обсуждаем ее ситуацию, это просто
для того, чтобы она поняла, как именно пользоваться этим
методом. Она это очень легко приняла и с этим согласилась.
Ее устраивает то, что это она с помощью духовного знания,
которое я начинаю пытаться ей передавать, будет осознавать
себя правильным образом, а не я буду осознавать ее. То есть знания,
к которым она должна прибегать, приходят к ней через более опытных
преданных, а попытки применять их она делает сама под их наблюдением.
При таком подходе два принципа, о которых Вы упоминали, могут быть
соблюдены. Вы согласны?

Ваша слуга, Химавати даси

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 29 Nov 2004 07:09:57 +0300 (#271887)

 

Очень интересный опыт Химавати, вы рассказали. Спасибо. Меня это навело
на мысль, что распространитель книг продает на книгу, он продает себя.
Т.е. , я прошу прощения, люди покупают у него не книгу, а покупают его.
Его общение, его тепло, его сострадание, его желание помочь им. Это
чувствуют люди покупая книги на улице у распространителей. Так же может
быть и здесь. Человека вдохновляют не слова ктр мы говорим ему, а наша
собственное понимание этого, наша духовная реализация, наше желание
помочь им обрести связь с Кришной.

Вс Адумбара дас

-----Original MessageFrom: himavati dasi [mailto:himava***@m*****.ru]
Sent: Monday, November 29, 2004 7:10 AM
To: philosophy.basicvedic.spiritualcare (3711979)

Харе Кришна, Кандарпа Сундари,
примите, пожалуйста, мои поклоны.

Мне кажется, роль духовного наставника сводится
не к тому, чтобы дать рыбу, а к тому, чтобы дать удочку.
То есть старший не должен преодолевать затруднения младшего
ЗА него, а должен научить его преодолевать затруднения
с помощью духовного знания.

Вчера я беседовала с новенькой. Мы общаемся с ней на почве
уроков по философии второй раз и второй раз я расспрашиваю
ее о том, что у нее болит. У нее до того болит в одном месте,
что она чуть не начинает плакать, когда заговаривает об этом.
Я объяснила ей, что, чтобы перестало болеть, нужно изменить
взгляд на ситуацию, и предположила, в какую сторону можно
изменить этот взгляд, но сама слишком глубоко копаться в ее ситуации
не стала. Сказала, что я не выступаю в роли психиатра, а просто
передаю метод. Когда мы обсуждаем ее ситуацию, это просто
для того, чтобы она поняла, как именно пользоваться этим
методом. Она это очень легко приняла и с этим согласилась.
Ее устраивает то, что это она с помощью духовного знания,
которое я начинаю пытаться ей передавать, будет осознавать
себя правильным образом, а не я буду осознавать ее. То есть знания,
к которым она должна прибегать, приходят к ней через более опытных
преданных, а попытки применять их она делает сама под их наблюдением.
При таком подходе два принципа, о которых Вы упоминали, могут быть
соблюдены. Вы согласны?

Ваша слуга, Химавати даси

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 29 Nov 2004 14:36:29 +0300 (#272091)

 

Да, спасибо вам большое. И вам Адумбара Прабху!

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 29 Nov 2004 16:54:58 +0300 (#272155)

 

Всем поклоны.

Несомненно надо вдохновлять их "включать мозги". И брать ответвенность.
Но наставнику надо проследить и помочь взять ту ответвенность ктр
подопесный сможет вынести. Чтобы "ГРУЗ" на сломил его. А "брать бразды
правления" и брать ответвеснность это разное ведь. В первом случае они
хотят наслаждаться какой то властью, во втором они берут на себя
служение. Надо посмотреть на более глубинные причины их поведения и ,
может тактично им показать это.

Вс Адумбара дас

-----Original MessageFrom: Юля Комова [mailto:kandar***@b*****.ru]
Sent: Sunday, November 28, 2004 10:16 PM
To: philosophy.basicvedic.spiritualcare (3711979)

Харе Кришна!
Дорогие преданные, у меня возник такой вопрос.
Когда люди привлекаются, то обычно возникает такая ситуация. Либо они
хотят всю
ответственность перевесить, на старших и по каждому поводу спрашивают,
совершенно
отказываясь думать. Либо хотят сразу взять в свои руки "бразды
правления" и советуют,
советуют, советуют, по-теме или без. А наша роль как наставников,
во-первых,
научить их духовной самостоятельности, а во-вторых, действовать под
руководством
авторитетов. Хотелось бы узнать ваш опыт. Как вы действуете в таких
ситуациях?
Ваша слуга Кандарпа Сундари д.д.


-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 29 Nov 2004 14:36:29 +0300 (#272092)

 

Мои поклоны.

Здесь можно еще выделить такой момент. Если младший выступает по отношению
к старшему в роли руководителя, то, скорее всего, он просто не знает, как
следует
вести себя по отношению к старшим, что есть определенная культура, на
которую
мы должны стать ориентированы.. Весьма вероятно, что он даже и не
догадывается, что есть объективные критерии, по которым можно определить,
кто перед тобой: старший, младший или равный, а также о том, насколько важно
это уметь определять и строить отношения со всеми категориями преданных
правильно. Об этом говорится в стихе 4.8.34 "Бхагаватам", а Гоур Говинда
Махарадж
обсуждает этот стих в своей книге "Лотос божественной любви", начиная со
стр. 62.
Младшему преданному можно объяснить, что если он неправильно ведет себя по
отношению к старшему, младшему или равному, то он деградирует, а не
прогрессирует. В случае со старшими, если мы не проявляем уважения и не даем

им
возможности по праву руководить нами, то мы не сможем получить духовного
знания
и применить его на практике, в случае с младшими, если мы общаемся с ними
как
с равными, то они стащат нас на свой более низкий уровень, и если мы
общаемся
с равными неправильно, то есть не дружим с ними, а пытаемся поучать их, то
это
сделает нас гордыми, мы станем руководить всеми подряд и также окажемся
в гуне страсти. К слову, это бывает с начинающими наставниками, когда они
слишком уж входят в роль и начинают наставлять всех подряд, включая тех,
с кем по этикету они должны все по-дружески обсуждать, то есть общаться
на равных. Если младший по незнанию нарушает этикет и мы просто смиренно
расскажем ему правила этикета и как ими руководствоваться, то у него
пробудится
разум и он сам захочет исправиться..

Ваша слуга, Химавати даси

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Tue, 30 Nov 2004 05:50:30 +0300 (#272414)

 

Харе Кришна!
Примите мои поклоны!
Спасибо вам большое за полезные наставления.
У меня одна проблемма с одной преданной, с которой я занимаюсь. Она раньше была
свидетельницей Иеговы, всему следовала, но потом разочаровалась. Теперь её привлекла
наша философия, но "ломать себя я никому не дам" - это её фраза, когда начинаешь
с ней говорить об этикете, неправильном повторении мантры и т.п.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Tue, 30 Nov 2004 08:08:23 +0300 (#272436)

 

Вот фрагмент из даршана Госвами Махараджа, (27. 08. 04 Одесса), в котором
обсуждается ситуация, когда ученик не хочет подчиняться учителю. (На мой
взгляд,
это слегка перекликается с той ситуацией, которую описала Кандарпа Сундари.)
Надеюсь, те, кто этого не читал или не слышал, извлекут из него пользу.

Ваша слуга, Химавати д.

ВОПРОС:
Что подразумевается под реальными отношениями с духовным учителем?
ОТВЕТ:
Я расскажу историю. Жил-был человек, который делал мурти. После того, как
мурти готово, его обычно расписывают. Как водится в традиционной индийской
семье, отец готовил своего сына к тому, чтобы тот принял эту традицию.
Мальчик старался, как мог. Но когда он что-то делал и показывал своему отцу,
отец критиковал его: "Все не так. Глаза не так расписаны, брови не так
сделаны. Все плохо". Мальчик старался больше и больше, а отец всякий раз
говорил ему: "Нет, нет, все не так". Никогда мальчик не видел довольного
выражения его лица. В конце концов он подумал: "Что-то тут не то, потому что
я вижу, что хорошо это делаю". Он решил обмануть своего отца. Мальчик
раскрасил мурти, и закопал в землю. Через какое-то время он откопал его и
принес отцу: "Папа, я нашел такое потрясающее мурти, такое красивое!" Отец
ответил: "Вот это настоящее мурти! Вот как нужно рисовать!" Мальчик довольно
улыбнулся и сказал: "Знаешь, кто расписал его? - Я". Когда отец услышал это,
он очень огорчился, с его лица сошла улыбка, он стал печальным. Он очень
серьезно посмотрел на своего сына и сказал: "Знаешь, что ты сделал сейчас?
Ты лишил себя возможности идти дальше, ты остановился. Больше ты не
сдвинешься с места".

Я говорил о том, что отношения между учителем и учеником должны быть
реальными. - Что это значит? - Это значит, что ученик должен стремиться к
совершенству, а учитель должен помогать ему стремиться к совершенству. -
Каким образом? - Ругая его. И ученик должен позволить ему это делать. Иначе
говоря, учитель это такой человек, которому мы должны очень многое
позволить. Если у нас нет близких отношений, отношений доверия, то, прежде
всего учитель не будет этого делать. Я знаю очень многих учителей, которые
видят, как их ученики делают глупости, и ничего им не говорят. По очень
простой и очень глубокой причине: лучше если ученик будет делать глупости
сам по себе, чем продолжать их делать, услышав запрет духовного учителя.
Потому что последствия для него будут гораздо более тяжелыми. Это реально
значит, что помимо самой глупости, которую делает ученик, он совершает еще
одну глупость - он разрывает свои отношения с духовным учителем. Он
совершает оскорбление духовного учителя, тем самым нарушая эти отношения.
Чтобы отношения дали какой-то результат, они должны быть близкими, потому
что чтобы сказать что-то человеку, поругать его, духовный учитель должен
понимать, что человек это правильно воспримет, что он не обидится, не
отвергнет его. Все готовы принимать духовного учителя, пока он улыбается.
Поэтому в основном духовные учителя улыбаются. Но на самом деле это еще не
сварупа лакшанам духовного учителя. Я вижу, что все предпочитают ставить на
алтарь фотографию улыбающегося духовного учителя. Но настоящая милость
духовного учителя заключается в том, что он говорит человеку правду. В
большинстве случаев он готов сказать правду. Но при этом он часто не делает
этого по той простой причине, что ученик может быть не готов услышать эту
правду. Если отношений нет, то нет ничего.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Tue, 30 Nov 2004 13:10:14 +0300 (#272546)

 

Харе Кришна, матаджи Юля!
Примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!

Вы пишите:

была

привлекла

начинаешь

Судя по Вашему описанию, у этой преданной осталась рана на сердце из-за
давления, которое на неё оказывали ранее, и понадобится какое-то время,
чтобы её залечить. С одной стороны это несомненно ошибка её старших, но с
другой стороны возможно проблема также и в ней самой. В любом случае, сейчас
самое лучшее средство - это любовь, терпение и сострадание.
Также нужно быть всегда осторожным, чтобы не давить на преданных, стараясь
изменить их как можно скорее. У нас всегда возникает такой соблазн. Нам
кажется что то, что мы говорим - это элементарно просто. Однако это может
быть просто для нас и совершенно невозможно для других в данный момент.
Кришна лично обучает нас искусству проповеди. Рассказав Арджуне всю
Бхагавад-Гиту, Он после этого говорит: "Теперь поступай как пожелаешь". Он
оставляет свобуду выбора живому существу. Но давая ему наставления Кришна
изменил мировоззрение Арджуны, поэтому когда тот, после получения
наставлений, был опять поставлен перед выбором, он сделал правильный выбор и
стал сражаться ради удовлетворения Кришны.
Точно также, проводя с преданными уроки мы должны стараться поделиться с
ними пониманием обсуждаемой темы. В результате правильно преподнесённого
знания, мировоззрение слушающего будет постепенно меняться, а значит и мысли
поменяются, и его поступки.
Мы стараемся составлять уроки таким образом, чтобы этот процесс происходил
естественно. Если слишком рано начать обучать преданных каким-то
практическим принципам, не дав им должной поддержки в процессе обучения,
тогда этот подопечный преданный будет чувствовать давление и закроется
внутри себя. Это очень нежалательный исход, ведь цель духовной заботы -
помочь человеку раскрыться. Мы сможем сделать это если изменим мировоззрение
подопечного, - а свою жизнь он изменит сам, благодаря пониманию, обретённому
в процессе обучения и примеру, который мы покажем ему. Поэтому лучше обучать
преданного каким-то практическим навыкам в соответствии с Уроками.
Другой важный момент состоит в том, что поскольку основа Вайшнавского
этикета - это культура отношений со старшими, равными и младшими, поэтому не
стоит торопиться обучать начинающего преданного правилам внешнего поведения
не дав ему этих отношений. Отношения важнее чем все эти правила, ибо
отношения естественно приведут к тому, что преданный начнёт следовать и
правилам. По этой причине мы не рассматриваем правила этикета в первой и
второй частях семинара. Первые две части семинара в осносном помогают
сделать внутренние изменения, на уровне ценностей, что приведёт к развитию
отношений с преданными. Не стоит торопиться менять человека внешне, ибо это
будет искусственно и он будет ощущать давление. Меняться внешне подопечный
будет готов позже, когда его внутренние ценности изменятся и появятся
отношения с преданными. Правила этикета мы будем описывать лишь в третьей и
четвёртой частях семинара. Пожалуйста, не торопитесь с этим сейчас. Примите
свою подопечную такой как есть и старайтесь стремиться к тому, чтобы между
Вами и этой преданной возникли тёплые и доверительные отношения, постепенно
обучая её урок за уроком.

Ваш слуга,
Вивасван дас.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Tue, 30 Nov 2004 15:03:10 +0300 (#272585)

 

Харе Кришна!
Дорогой Андрей , примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!

Вы пишите:

прасад.

урок

смотрят

они

Поскольку Шримад-Бхагаватам является пураной, поэтому он относится к смрити.
Но поскольку он написан как комментарий на Веданта-сутру, поэтому он также
ньяя. И поскольку Шримад-Бхагаватам полон непосредственных слов Кришны - он
также и шрути. Поэтому Шримад Бхагаватам одновременно и шрути, и смрити, и
ньяя. Другими словами, Бхагаватам передаёт суть всех Вед. Поэтому Шрила
Джива Госвами доказывает, что именно Бхагаватам является высшей праманой,
или высшим доказательством. Ни одно другое Ведическое писание не раскрывает
Верховную Личность Бога до такой степени. Более того, только в Шримад
Бхагаватам раскрывается РАСА.

Ваш слуга,
Вивасван дас.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 29 Nov 2004 04:54:44 +0300 (#271875)

 

Простите, Вивасван прабху, что я ваши слова дополняю вашим же
высказыванием, что Бхагаватам - это сам Кришна, проводя лекцию, чтение
по Бхагаватам каждое утро мы привносим в свою жизнь Кришну.

-----Original MessageFrom: Vivasvan das [mailto:vivasvan_p***@m*****.ru]
Sent: Monday, November 29, 2004 4:55 AM
To: philosophy.basicvedic.spiritualcare (3711979)

Поскольку Шримад-Бхагаватам является пураной, поэтому он относится к
смрити.
Но поскольку он написан как комментарий на Веданта-сутру, поэтому он
также
ньяя. И поскольку Шримад-Бхагаватам полон непосредственных слов Кришны -
он
также и шрути. Поэтому Шримад Бхагаватам одновременно и шрути, и смрити,
и
ньяя. Другими словами, Бхагаватам передаёт суть всех Вед. Поэтому Шрила
Джива Госвами доказывает, что именно Бхагаватам является высшей
праманой,
или высшим доказательством. Ни одно другое Ведическое писание не
раскрывает
Верховную Личность Бога до такой степени. Более того, только в Шримад
Бхагаватам раскрывается РАСА.

Ваш слуга,
Вивасван дас.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 29 Nov 2004 14:36:29 +0300 (#272093)

 

Спасибо! Именно так всё и происходит.

Ваш слуга,
Вивасван дас.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

Ответить   Mon, 29 Nov 2004 16:28:57 +0300 (#272140)