Мои поклоны всем собравшимся преданным. Слава Шриле Прабхупаде.
> Матаджи Химавати, спасибо Вам за такие богатые реализации. С таким
> талантом можно книги писать. Ваш слуга, Андрей.
В этом году Вы второй, кто благословил меня заняться литературной
(писательской) деятельностью. Первым был Госвами Махарадж.
Спасибо за благословение. Надеюсь, что, когда скопится подобных
благословений достаточное количество, появится и бала их исполнить.
Хотя я объявила, что не собираюсь никому больше предлагать изучение
базового курса, увы... или ура... у меня появилась ПЯТАЯ слушательница!
Это моя лучшая подруга. Когда я получила через рассылку уроки, то стала
ей их нахваливать. Сказала, что философия там изложена систематически,
и что раньше, когда я пыталась проповедовать новым людям, я сама
интуитивно начинала с гносеологии. Но, поскольку я делала это интуитивно,
мне было сложно делать это последовательно. А тут уже готовый
последовательный курс. Сказала ей: "Хочешь, дам почитать, чтобы
ты сама убедилась? Систематичный подход к духовному знанию - это
признак уттама-адхикари. Там этот подход есть". Потом, когда я начала
изучать уроки с преданными, я по-прежнему жужжала ей на ухо
(по телефону) рассказы об этом. Она спросила: "Ну, когда ты мне перешлешь
эти уроки?" Я стала отказываться. Причина была определенная. Когда
мы начали изучать первый урок, у меня появилось ощущение, что
изучение его с кем-то очень сильно отличается от чтения. У меня
даже появилось чувство, что и моей лучшей подруге, которая у меня
брахман и недавно два месяца прожила во Вриндаване, которая без
всяких преувеличений является возвышенной душой и с которой мы
всегда общаемся на равных, ТОЖЕ нужно пройти этот урок с кем-нибудь.
Я подумала: "Что-то она преподает, преподает в своем университете,
а люди к нам оттуда не приходят в качестве новичков. Что-то тут
странное. Тот, кто счастлив, всегда делится своим счастьем. Наверное,
что-то с ней не то, наверное, страдает от чего-нибудь. Похоже,
ей тоже нужно скорректировать свое мышление". И когда на
меня конкретно спросила: "Когда дашь?", я сказала: "Не дам".
Она стала на меня ругаться. Мы с ней никогда не ругаемся, всегда
проявляем взаимное уважение. И вдруг она стала меня обвинять. Мне стало
неловко. Думаю, что-то тут не так. Поразмышляла я поразмышляла и решила,
что нарушила этикет. Она меня старше по духовному уровню, думаю, надо
было сразу дать, не прекословя. Позвонила ей, сказала: "Извини, я не
соблюла этикет. Возьми, если хочешь. Но вообще-то, если человек
от чего-то страдает, то он других не должен обвинять". А она мне:
"Да ты сама мне предлагала. Я никого не обвиняю. Мне не надо,
я и не хотела это читать". Так мы и не поладили на этот счет, перешли
на другое. На следующий день она звонит и очень искренне и с энтузиазмом
начинает меня просить, чтобы я взяла ее в слушательницы и провела с ней
первый урок. Стала выяснять время, когда я могу. До того уверенно просила
меня об этом, что просто подчинила меня своему желанию,
у меня не было сил прекословить.
За двадцать минут мы разобрались с теорией. Потом она начала допытываться:
"А какие это ты вопросы такие откровенные всем задаешь? Задавай мне".
Я ей говорила, что вызываю людей на откровенность на почве этих уроков,
и потом они открываются передо мной совершенно с новой для меня стороны,
с самой лучшей. Я сказала: "Ну, я спрашивала, кто как представляет себе
счастье. Еще спрашивала, какие виды материальных страданий (из трех)
больше всего беспокоят". И она начала рассказывать мне, как она представляет
себе счастье и отчего страдает. А я стала рассказывать ей о том, как
я себе его представляю. Я сказала, что у меня сейчас счастье ассоциируется
с внутренним равновесием. А равновесие означает, что я ничего не делаю,
не согласовав это с Параматмой и гуру. То есть внутреннее общение
с ними должно предшествовать моим поступкам. И потом я спросила:
"Вот здесь написано, что концепция счастья все время меняется. Мое
представление о счастье - это тоже что-то временное?" Она сказала, что
да, достигнув одного уровня, человек начинает стремиться к следующему.
Если у человека есть какое-то конкретное понимание счастья, то, значит,
он в этом еще не утвердился. Сама она сказала, что для нее счастье - это
абсолютно бескорыстное служение гуру. И добавила: "Для меня это цель,
потому что я такая эгоистка. Ты еще не знаешь, какая эгоистка я была
раньше". И потом мы стали обсуждать разные уровни духовного счастья.
Она сослалась на Госвами Махараджа и сказала, что для ученика сначала
счастьем является ДЕЛАТЬ то, что хочет духовный учитель, потом
ЖЕЛАТЬ то, что он желает, а потом, на более высоком уровне,
ЧУВСТВОВАТЬ то, что он чувствует. Мы сошлись на том, что делать
то, что он хочет, - означает участвовать в миссионерской деятельности.
А желать... я сказала, что мне вначале не хотелось изучать
ни с кем уроки, но потом я поняла, что если не буду делать это, то
мне же хуже будет... Потому что я останусь просто самодовольной
куклой. И если брошу уроки или расхочу их проводить - значит,
перестала желать того, что желает гуру. А насчет того, что гуру
чувствует, подруга сказала, что, по ее представлениям, он
испытывает сострадание. То есть нужно не просто проповедовать
с желанием, но еще и испытывать при этом сострадание. Потом
мы стали обсуждать то, что страдающий не способен сострадать.
Эгоизм и сосредоточенность на себе не позволяет. А если
не страдаешь, а СОстрадаешь, то никого не критикуешь. Она
вспомнила, как Пурначандра прабху упоминает в своей книге, что
критиковать может только тот, кто желает исправить положение. Потом
она сказала, что сострадательная проповедь - это признак ВАЙШНАВА.
И рассказала, как во Вриндаване к ним подошел садху и спросил, кто они.
Они сказали, что последователи Шрилы Прабхупады. А тот ответил
с радостью: "Я тоже гаудия-вайшнав". Он отошел, а она задумалась над
тем, что он отнес ее к гаудия-вайшнавам, и стала думать, что у нее
вообще от ВАЙШНАВА. И я сказала про одну из наших младших подруг,
у которой долгое время были большие проблемы и которая тоже теперь
изучает со мной философию, что я всегда со стороны смотрела на ее
заморочки, И, хотя мне ее было жалко, я по-настоящему ей НЕ
сострадала, потому что отделяла себя от нее. А когда стала философию
с ней изучать, то перестала себя отделять от нее и поняла, что перед
ней виновата В ЭТОМ. Чтобы наладить с ней отношения, я должна
раскаиваться. Кишори-мурти посоветовала мне молиться за нее
каждый день, а я попыталась оценить уровень своих личных отношений
с ней трезво и начала систематически просить у нее внутренне прощения.
Не будучи ВАЙШНАВИ, то есть не умея практически проявлять сострадание,
я смотрела на нее свысока. Конечно, мне повезло, у меня появился в свое
время уникальный наставник и я почувствовала, что такое любовь Господа
Чайтаньи. Это повлияло на меня в лучшую сторону, но это совсем не повод
думать о других даже мельком, как о жертвах собственных анартх. Но, пока ты
не сострадаешь кому-то ПРАКТИЧЕСКИ и в полной мере, тебя так и тянет
относиться таким образом. Вивасван прабху упоминал, что перед тем, как
он начал наставническую деятельность, многие были на него обижены.
Я поняла, что эта преданная и готова-то была мне всегда открыться, и
пыталась, а я НЕ ГОТОВА была любить ее, так кто же больше виноват в том,
что она любви не получила от откружающих преданных в достаточной
мере? Так мы и сошлись на том, что нужно покаяться и измениться. Потому
что эта младшая всегда тянулась к нам обеим, а мы никогда не пытались
всерьез взять за нее ответственность.
Обсудили мы это и сошлись во мнении: нам обеим хочется продолжить
изучение первого урока, чтобы пойти вглубь, чтобы не остаться на
поверхности. Уходя, она сказала: "Когда у тебя есть время для следующего
занятия? У меня в четверг с утра". Так теперь они от меня уходят
со словами: "Когда встретимся?" Они встречаются со мной одной,
а я с ними пятью по очереди... почувствуйте разницу! У меня это
"почувствуйте разницу!" было, наверное, на физиономии написано,
когда я с ней прощалась возле двери и услышала: "А когда...?" И еще
я подумала, что, наверное, она возьмет на себя ответственность
помогать кому-то в духовной жизни в недалеком будущем.
Дорогие преданные, Вы меня попросили продолжить рассказ, я
выполнила просьбу. Надеюсь, чувства тех, кто этого хотел, удовлетворены.
Но теперь я перехожу от киртанам к шраванам. Мне нужно подзарядить
батарейки. Если кто-то из присутствующих более опытных наставников
поделится своим пониманием, например, ценностей второго урока, я была
бы рада послушать, как, впрочем, и остальных участников конференции.
Я ведь всего лишь ваша последовательница... А пока я ухожу молиться
внутренней сострадательной энергии Господа, чьими инструментами
мы так хотим стать...
Ваша слуга, Химавати даси
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback