Дорогие преданные, кланяюсь вам всем.
Я собираюсь на днях провести свой первый урок по базовому курсу философии
и сейчас изучаю все доступные мне материалы, связанные с этим уроком.
По мере размышлений, у меня возник такой ответ на вопрос Вивасвана прабху
о том, какой из духовных
ценностей нам нужно поделиться с подопечным на первом уроке: пониманием
важности внутренней жизни, то есть интроспективности. В свое время, в 1994
году, многие преданные испытали сильное влияние книги Сатсварупы Махараджи,
"Вступление в молитвенную жизнь". Там как раз речь шла об этом. Сюжет такой,
что главный герой внешне стал преданным, а внутри - нет, то есть он надел
одеяния преданного (даже санньяси), но при этом мировоззрение (ЦЕННОСТИ)
не
поменял (точнее, поменял, но слишком МАЛО) и он начинает с силой осознавать
то, как важно РЕАЛЬНО поменять свое мировоззрение и что для этого нужно -
нужно
научиться смотреть вглубь себя. Если смотреть на первый урок таким образом,
то можно понять, почему его нужно было бы изучать и многим "старым"
преданным -
тем, которые, как в описании Андрея, не дружат с гигиеной и грызут шоколад.
По
большому счету, если преданный только внешне преданный, а не внутри, то он
не дружит
с Совестью (Параматмой) и последствия этого могут быть самые дикие.
Интересно, назвала бы Кишори-мурти д.д. героя "Вступления
в молитвенную жизнь"жертвой системы" или нет? Он удручен тем, что у него нет
эмоциональной связи с Богом, хотя он уже несколько десятков лет повторяет
мантру,
и он начинает пытаться молиться, бормотать: "Прости этого грешника",
понимая, что
даже не чувствует себя грешником. Это, конечно, особый случай. Особый тем,
что к перому
уроку базового курса во "Вступлении в молитвенную жизнь" возвращается гуру и
санньяси.
Он делает это сам. Мы же чаще всего имеем дело с начинающими, и наша
стратегия
"упреждающая". Героическая миссия в том смысле, что если человек пройдет
первый урок вовремя, то с ним не случится такого, что случилось уже
со многими-многими преданными.
Конечно, внутренняя жизнь - это нечто сугубо индивидуальное, личное. Но,
как я понимаю, изучая с наставником философию, преданный начинает обретать
свою духовную личность, ощущать свою духовную индивидуальность. И наставник
должен создать условия для того, чтобы это произошло.
Надеюсь, что если я что-то поняла не так, то вы меня поправите.
Ваша слуга,
Химавати даси
> Выражаю благодарность Вивасвану прабху за прекрасный курс и за тот
> потенциал
> который он несет.
> Именно за признание того, что причина во мне самом, а не в окружающей
> обстановке.
> Окружающая обстановка - следствие моих мыслей исходящих из моего
> мировоззрения.
> Если я хочу изменить свою жизнь, то мне предстоит поменять свое
> мировоззрение,
> или для начала следить за своими мыслями и отбирать те которые меня
> устраивают,
> которые соответствуют моим выбранным ценностям, моим убеждениям. Если во
> мне
> возникают какие то иные мысли не устраивающие меня, то я должен пойти по
> следу
> такой мысли от куда она растет и найти реальную ценность-убеждение
> послужившей
> причиной неправильной мысли. Когда причина найдена, когда вы узнали какая
> ценность
> за ней стоит, тогда уже можно придпринимать реальные действия по ее
> трансформации
> в правильную ценность.
> Методов поиска неправильных убеждений и их изменение огромная масса и тема
> для
> отделного обсуждения или даже тренинга.
>
> Харе Кришна!
> Анантарупа Гаур Самара
>
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback