качества тех, кто обучается
Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны.
Кишори-мурти сказала, что нам нужно создать условия для того, чтобы люди
смогли прогрессировать, а уж они решат, воспользоваться этим или нет.
Вначале мне не очень-то хотелось этим заниматься. Хотела избежать
ответственности. Потом Кришна меня заставил. Я увидела, что поскольку
я не начинаю изучать философию с одной преданной, которая в этом нуждается,
преданный из гаудия-матха уже начал это делать. Я решила: "Нет уж, лучше
пусть она обретет все необходимое здесь. Нужно удовлетворить ее потребности.
На следующей неделе приступаем". Она с радостью согласилась. Когда начались
уроки,
я вспомнила всех тех, кого мне реально часто бывает жаль, и подумала:
"Может,
им всем предложить?" При этом была мысль: "А чего Кришна хочет? Хочет ли он,
чтобы я занималась с этой преданной?... А с этой..." Я сделала несколько
предложений. Два из них было отвергнуто. Одна сказала, что у нее нет
времени. Она действительно очень занята: двое маленьких детей. Она так мягко
извинялась передо мной за то, что отказалась... а я вспомнила первый урок.
Мы не понимаем, что то, что мы имеем, - это всего лишь отражение того, как
мы
мыслим. И если у нас нет времени - значит, мы мыслим соответствующим
образом. То есть у нас есть конкретные обстоятельства, но мы не способны
на усилия, направленные в сторону изменений. "Обусловленность как тот
якорь".
Второй отказ был таким. Одна преданная все время жалуется: "Кришна
обо мне не заботится". Я сделала ей соответствующее предложение.
Она сказала мне, что такая забота ей не нужна. Я ей не подхожу, потому
что не могу дать ей то, в чем она нуждается, потому что я ее не понимаю,
потому что у нее нет альтернативных предложений (еще одной
потенциальной наставницы, чтобы она смогла выбрать) и т.д.
Похоже, нам порой нравится ходить с мыслью, что Кришна перед
нами виноват. И другие отношения с Ним нам не нужны.
Вывод: Мне и ломать голову особо не нужно, предлагать ли кому-то
изучение (из тех, кому я реально очень сочувствую, и тех, кому я могу
проповедовать по дхарме). Я могу предложить каждому, а Параматма
сама выберет достойных такой возможности.
Поняв это, я подумала, какие особенные личности те, которые согласились
и которые уходят с уроков счастливыми и потом, как я вижу, еще несколько
дней ходят довольными, успокоенными. У НИХ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ
ИЗМЕНИТЬСЯ! У НИХ ЕСТЬ СМИРЕНИЕ! Кажется, у меня появился
шанс оценить то, что у НИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ СВОИ
ОТНОШЕНИЯ С КРИШНОЙ! ОНИ ХОТЯТ ЕГО!
Ваша слуга, Химавати даси
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.basicvedic.spiritualcare
Написать в лист: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:philosophy.basicvedic.spiritualcare--unsub@subscribe.ru?subject=philosophy.basicvedic.spiritualcare
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback
Харе Кришна, дорогая Химавати!
Прими, пожалуйста, мой поклон.
Слава Шриле Прабхупаде!
Ты пишешь:
Джая! Химавати, я с тобой в разведку -- хоть завтра! Это есть
ответственность. Буквально "если не я, то кто же"?
он,
А сколько вообще было сделано предложений? Сколько у тебя образовалось
подопечных? Пожалуйста. не перегружайся. Здесь я бы хотела
предостеречь лидеров: не берите сразу слишком много людей. Это на
самом деле очень тяжело. Проходит первоначальная эйфория, и тогда
может стать по-настоящему трудно. Я уже несколько раз с подобным
явлением столкнулась. ЛУчше вложите сови силы в немногих, но
"перспективных", которые сами смогут стать лидерами. Есть такой
принцип на войне, я о нем говорила много раз: "С поля боя выносят в
первую очередб тех, у кого больше шансов выжить".
Точно! Но если отказ был мягким, если человек хотел бы, да не
справляется со своей обусловленностью, то еще не все потеряно. Можно
помогать такому преданному молясь за него, угощая его прасадом,
приглашая его на праздники и на встречи и т.д. Глядишь, через
некоторое время он созреет, итогда уже кто-то из новых лидеров
подберет его. Но надо дать ему продержаться это время.
Это конечно более тяжелый случай. Что ж, и за таких преданных надо
молиться. И все остальное тоже делать. Просто если есть "живые", то
лучше сосредоточиться в первую очередь на них.
Все верно, милая Химавати!
Расскажи, а как эти опыты повлияли на тебя саму? Это тоже очень
интересно.