Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

<<Узбекские авиалинии>> сообщили, что официально арендуют самолет <<Бурхан>>, принадлежащий Алишеру Усманову



«Узбекские авиалинии» сообщили, что официально арендуют самолет «Бурхан», принадлежащий Алишеру Усманову
2017-10-14 17:02 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

В субботу, 14 октября, на официальном сайте Национальной авиакомпании Узбекистана «Узбекистон хаво йуллари» появилось сообщение, разъясняющее, почему президент страны Шавкат Мирзиёев совершает международные полёты на самолете «Бурхан», принадлежащем российскому миллиардеру Алишеру Усманову.


Самолет Airbus A340-300 Custom, «Бурхан», принадлежащий Алишеру Усманову, был выполнен на заказ и назван именем отца миллиардера. Это самый большой самолет в России, он больше, чем самолет президента страны Владимира Путина. Модель стоит 238 миллионов долларов, но после усовершенствований и модернизации роскошного интерьера и технических характеристик его стоимость составляет сегодня, приблизительно, 350-500 миллионов долларов. Но борту самолета могут разместиться 375 пассажиров, он способен подниматься на высоту 11,5 тысяч метров.

Вот полный текст распространенного сообщения.

«Правительством Республики Узбекистан было поручено Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» провести поиск и отбор нескольких вариантов самолетов для возможной аренды с целью использования в качестве официального самолета Президента Республики Узбекистан для дальних перелетов.

С точки зрения комфорта, безопасности и технической готовности выбран самолет Airbus 340 M-IABU, предложенный его оператором GlobalJet.

Национальная авиакомпания заключила договор аренды с владельцем воздушного судна компанией Klaret Aviation Limited на коммерческих условиях по существующим рыночным ценам.

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» от имени Правительства Республики Узбекистан выражает признательность г-ну Алишеру Бурхановичу Усманову за его согласие сдавать в аренду и готовность оперативно предоставлять самолет Airbus 340 M-IABU для использования Президентом Республики Узбекистан в соответствии с вышеуказанным договором».

Напомним, президент Узбекистана воспользовался самолетом Усманова для недавних визитов в США и в Россию. Он летал в Нью-Йорк для выступления на Генеральной ассамблее ООН и в Сочи – для участия в саммите СНГ. Полеты состоялись 18 сентября и 10 октября текущего года.

То, что президент центральноазиатской страны летает на самолете российского бизнесмена, вызывало много вопросов в прессе и в социальных сетях. Эксперт по Центральной Азии Аркадий Дубнов предположил, что выбор лайнера для президента Узбекистана связан с соображениями безопасности и неготовностью президентского борта. В то же время научный сотрудник лондонской Школы восточных и африканских исследований Алишер Ильхамов отмечал, что речь может идти о возможном конфликте интересов.

В Узбекистане, тем временем, ходят слухи о том, что Алишер Усманов намерен купить компанию «Узбекские авиалинии». Подчеркнем: официально об этой покупке пока нигде не сообщалось.



Должниками скандально известного «Таджпромбанка» оказались тесно связанные с ним компании. Но к ним вопросов нет?
2017-10-14 17:48 ferghana@ferghana.ru (Фергана)

Крупнейшими должниками «Таджпромбанка», ликвидированного в начале 2017 года, оказались связанные с ним компании. Об этом сообщает EurasiaNet со ссылкой на внутренние документы банка.

Имущество ликвидированного банка, по данным на август 2017 года, оценили в 450 млн сомони ($51 млн). При этом сумма невыплаченных ему долгов составила 266 млн сомони (около $30 млн). Сам банк остался должен кредиторам – физическим и юридическим лицам – 550 млн сомони ($62 млн).

Согласно документам банка, как отмечает издание, основной объем невыплаченного ему долга – 219 млн сомони ($25 млн) – приходится на 12 компаний. Среди них оказались близкие к банку структуры. В частности, компании Dahbed D and Dahbed M, созданные банком, получили 20 млн сомони (около $2 млн). Средства возвращены не были.

В списке оказались также TPB-PET и TPB AVTO (компания по ремонту автомобилей), задолжавшие более 30 млн сомони ($более 3 млн). Аббревиатура TPB в названии – сокращение от «Таджпромбанка».

Среди должников также строительная компания, связанная с банком, и компания TPB-AKVA, долг которой составляет 60 млн сомони ($6,8 млн). Последняя, по данным источника, принадлежит сыну бывшего главы «Таджпромбанка» Азизу Зияеву.

Власти Таджикистана формально помогают банкам в возврате долгов (этим занимается прокуратура). В начале октября сообщалось, что был задержан некий предприниматель, не вернувший «Таджпромбанку» 120 тысяч сомони ($13 тысяч).

Однако, по информации EurasiaNet, основные должники, включая упомянутые компании, с преследованием до сих пор не сталкивались.

Сложности у «Таджпромбанка» начались несколько лет назад. В 2016 году из-за финансовых затруднений там ввели внешнюю администрацию. Позднее управление вернули прежнему руководству. При этом Национальный банк Таджикистана решил предоставить ему рефинансирование на 450 млн сомони ($56 млн). Однако в начале 2017 года «Таджпромбанк» был ликвидирован, его имущество выставлено на продажу. Бывшего руководителя банка Джамшеда Зияева неофициально обвиняли в незаконной выдаче кредитов, растратах и присвоении денег вкладчиков.



В избранное