Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан: Травля Умиды Ахмедовой выплеснулась на страницы газет


Узбекистан: Травля Умиды Ахмедовой выплеснулась на страницы газет
2010-02-24 11:12 Фергана.Ру

Фото © Gazeta.Uz

22 февраля в принадлежащей ташкентской городской администрации газете «Вечерний Ташкент» появилась большая статья, посвященная делу узбекского фотографа Умиды Ахмедовой, как сказали бы раньше – программная статья, статья-директива. В советское время такие материалы выходили в газете «Правда». Они завершались призывом покарать «отщепенцев» и «врагов народа». Но история, как известно, если и повторяется, то в виде фарса. И сегодня образец подобного жанра публикуется в «Вечерке», очевидно, чтобы людям было, что почитать на ночь глядя.

Сквозной нитью статьи является многократно повторяемая, точнее, вколачиваемая в головы читателей мысль о том, что за оскорбление узбекского народа Умида Ахмедова просто обязана понести наказание, и это случится с каждым, кто «посягнет» и «покусится». Попутно в публикации выводятся на чистую воду такие пороки западного общества как однополая любовь и педофилия. О том, что за оскорбление целого народа и клевету на целый народ узбекское законодательство наказания не предусматривает, автор статьи, укрывшийся под псевдонимом А.Махмудов, понятное дело, не сообщает. Фотографии Умиды тоже нигде не приводятся. По замыслу авторов, узбекской аудитории, ограниченной в возможности посещать веб-сайты, пишущие о деле Умиды Ахмедовой, поскольку большинство из них блокируется, вполне достаточно официальных разъяснений о том, что ее фотографии «клевещут» и «оскорбляют».

Отметим, что подобный способ пропаганды в Узбекистане далеко не нов: как правило, такие тексты спускаются в редакции газет из аппарата президента. Кстати, передают, что последний высказался по поводу фотоальбома Умиды Ахмедовой примерно так же, как в свое время Никита Сергеевич Хрущев высказывался о полотнах художников-авангардистов: «Что это за х...ня!». Не удивимся, если выяснится, что вторая часть заголовка – это прямая цитата главы государства.

Предлагаем вам ознакомиться с этим текстом. Личными впечатлениями вы можете поделиться в комментариях.

Вечерний Ташкент

«Дело Умиды Ахмедовой», или За публичное оскорбление народа, конечно же, должно быть наказание

Читаешь в Интернете некоторые отзывы на происходящие в Узбекистане события и диву даешься. Такое впечатление, что появилось небольшое, но очень активное число «доброжелателей» нашей солнечной республики, которым ничем не угодишь. На «ура» воспринимается только любая негативная информация, а все, что является успехом или реальным достижением узбекского народа, опровергается с ходу или подвергается снисходительному сомнению.

То, что на 18-м году независимости состоялся открытый судебный процесс по факту унижения чести и достоинства многонационального узбекского народа, есть определенная закономерность. В конце концов, сколько можно терпеливо сносить булавочные уколы и менторский тон самозваных «передовых» и «цивилизованных» «учителей» и их местных подпевал из числа прикормленной зарубежными грантами «интеллигенции»?

Закономерно и то, что предметом судебного разбирательства стало творчество фотографа и кинодокументалиста Умиды Ахмедовой. Не скроем, что эта весьма зрелая художница поначалу искренне хотела с любовью и достоинством показать свой народ и свою страну. Да и, на первый взгляд, ее фотоальбом «Женщины и Мужчины: от зари до зари» (Women and Men: From Dawn to Dusk»), опубликованный в 2007 году, и документальный фильм «Бремя невинности» («The Burden of Virginity»), выпущенный на следующий год, являются сугубо этнографическими произведениями, стоящими вдали от какой-либо политики.

Но беда в том, что оба проекта были поддержаны грантами от швейцарского посольства. Умида в последние годы все свои проекты осуществляла на иностранные деньги, а значит, должны была приспосабливать свой «патриотизм» к чужеземным требованиям. Ведь не секрет, что кто платит, тот и заказывает музыку. Пресыщенному западному зрителю глубоко безразличны успехи молодой страны, зато он охотно клюет на эротическую «клубничку» и «нищую экзотику». Неудивительно, что в творчестве Ахмедовой образ Узбекистана постепенно приобрел все более средневековый характер, а его граждане показаны милыми, но «нищими и отсталыми» дикарями, живущими «по варварским обычаям».

То есть вольно или невольно, но Умида Ахмедова своим «творчеством» поддерживает бытующий на Западе миф о том, что в мусульманских странах народ изначально не придерживается общепринятой морали, то есть подлежит «перевоспитанию» по европейским нормам. Но что творится там, на Западе, в реальности? Что скрывается за ширмой навязываемых всему остальному миру норм и правил по-западному?

Прежде всего толерантность по отношению к так называемым сексуальным меньшинствам и прочим сексуальным извращениям. И все это давно уже не только укоренилось в т.н. «западной демократии», но и принимает ужасающие формы.

Взять хотя бы педофилию в кругах высших иерархов католической церкви! Сколько уже подобных скандалов имело место за последние годы и сколько еще их будет! А о том, что это давняя и уже застарелая болезнь, способов лечения которой пока не наблюдается, говорит следующий факт.

15 и 16 февраля текущего года Папа Римский Бенедикт XIV принял в Ватикане 20 иерархов Ирландской католической церкви, обвиняемых в том, что они годами замалчивали сотни случаев сексуальных домогательств священников в отношении несовершеннолетних. Случаи совращения малолетних имели место в период с 1975 по 2004 годы в епархии Дублина. Свет на них пролили два доклада независимых экспертов, опубликованных в мае и ноябре прошлого года.

Самое интересное заключается в том, что Папа всего лишь «пожурил» педофилов в рясе и призвал их «быть искренними со следствием».

Однако жертвы педофилов и их родственники считают коммюнике Ватикана полумерой: «Я бы сказал, что Ватикан не оправдал даже самых скромных наших надежд. По сути, этим заявлением Папа смягчил ситуацию. Назвать педофилию гнусным преступлением, а затем предположить, что это произошло от ослабления веры, - это просто скандал».

Отметим, что в случае с «произведениями» Умиды также встает вопрос о морали. Ведь данные произведения – это не частное мнение гражданки У.Ахмедовой и даже не ее личный фотоальбом в Интернете. Этот альбом и этот фильм при поддержке иностранных СМИ демонстрируются по всему миру как «истинное» лицо «несчастного узбекского народа». И это воспринималось на Западе и во всем мире как официальное признание частной точки зрения, подкормленной швейцарскими франками художницы. Но было бы очень странным, если бы власти Узбекистана продолжали бы и дальше терпеть подобное издевательство над узбекским народом как общностью людей разных национальностей.

Когда творческий человек, пользуясь финансовой и моральной поддержкой иностранного государства, унизительно говорит об узбекском обществе, национальных обычаях, культуре, единстве народа, он оскорбляет не каких-то конкретных людей, он оскорбляет весь народ (А если не пользуясь финансовой и моральной поддержкой иностранного государства? Или если творческий человек ничего не говорит? Напомним, что ни в фотоальбоме, ни в фильмах Умиды Ахмедовой НЕ СОДЕРЖИТСЯ никаких авторских комментариев. – Ред).

Кстати, гарантией того, что данный процесс не может толковаться как политическое преследование или давление, является то, что в Уголовном кодексе Узбекистана статьями 139, ч. 3, п. «г» - «Клевета из корыстных или иных низменных побуждений» и 140, ч. 2 – «Оскорбление печатным или иным способом размноженным текстом либо в средствах массовой информации» предусмотрено наказание за умышленные действия, направленные на унижение национальной чести и достоинства узбекского народа (вранье, пострадавшей от клеветы и оскорбления может быть признана только конкретная личность, но не такое аморфное понятие как народ; от имени народа может выступать только всенародно избранный президент. - Ред).

Возникает вопрос, а почему до сих пор они фактически не использовались? Во многом из деликатности. Ведь подобная «этнография» весьма деликатна: это тончайшие струны – национальные обычаи, национальная, расовая, религиозная принадлежность. Тут грань между национальным оскорблением, иронией или чем-то другим, действительно, очень тонка.

Тем не менее фактически, несмотря на все экономические и социальные успехи, подобные полеты творческой фантазии ставят под сомнение существование узбекского народа вообще и нашу возможность строить демократическое, самостоятельное государства в частности. А это антигосударственно! Не важно, кто это отснял и размножил – гражданин Узбекистана или другого государства. На территории Узбекистана действует узбекское законодательство. Если кто-то, даже будучи здесь временно и гражданином другой страны, нарушает наше национальное законодательство, он должен нести ответственность.

А вот теперь – очень важный момент. Возникает вопрос, а насколько это тяжело квалифицировать – где есть оскорбление народа, а где его нет? Вот для этого и есть суд, который, кстати, в данном случае проходил гласно и публично, широко освещался в средствах массовой информации. И уже по ходу процесса было ясно, что речь не идет о том, что кто-то стремится ограничить этнографические исследования, свободу творчества и так далее. Но за публичное оскорбление народа, конечно же, должно быть наказание.

Почему такие вопросы рассматривались гласно и прозрачно? Да потому, что любой судья побоится их решать кулуарно и выносить вердикт на основании коррупции или чего-то там другого. Сам вопрос – очень резонансный. Удовлетворяет то, что все СМИ, все желающие смогли присутствовать на этом процессе, а остальные граждане узнали о нем из газет и телевизионных передач.

Сейчас нас укоряют за то, что приняли меры, в то время когда другие народы терпят, когда их унижают. Я принципиально не буду делать какую-то кальку из законов других стран. Но думаю, что если бы, например, в той же Англии кто-то хоть пикнул о том, что Великобритания – неполноценное государство, что англичане не могут создать государство или что британская нация не способна на государственное строительство, там бы применили законы гораздо хлеще, чем у нас. Чтобы не ходить далеко, вспомним историю с карикатурами на исламскую тему. Когда на улицы мусульманских городов вышли миллионы протестующих, все западные посольства поспешили официально извиниться от имени своих правительств.

А представьте себе, что подобные альбомы или фильмы появились бы в соседнем Казахстане, Туркменистане или Афганистане, не говоря уже о Ливии, Марокко или других мусульманских государствах?! Попробовал бы кто-нибудь что-то аналогичное снять об иранском народе в Тегеране. (А еще в Северной Корее, Судане, Бирме, Сомали – этот ряд можно продолжить. – Ред.). Я бы посмотрел, где бы он оказался… А Умида Ахмедова попала под амнистию и сегодня на свободе.

Стыдно даже говорить о том, что за очень хорошие деньги можно предавать историю, обычаи, традиции своего народа, а тем более выставлять их в негативном свете на всеобщее осмеяние. Давайте возьмем в пример тех же американцев. Не тех, кто недавно приехал из подворотен Европы в Нью-Йорк, а фермеров, жителей небольших городков, так называемое «молчаливое большинство». Они очень высоко ставят семейные ценности, нетерпимы к наркотикам, однополой свободной «голубо-розовой» любви, проституции и прочим «удовольствиям». Попробовала бы У.Ахмедова выпустить подобный фильм в американской глубинке. Да ее бы по судам затаскали. (А в Узбекистане не затаскали? – Ред.)

Считаем, что не стоит воспринимать данный судебный процесс как направленный в пику кому-то или против кого-то. Он просто показал, что прежде всего узбекские граждане и соответственно граждане других стран, которые имеют отношение к Узбекистану и здесь бывают, должны чтить определенные ценностные вещи. Потому что народ Узбекистана – это ценность. Есть достоинство у любого народа. И унижать это достоинство никто не вправе. Если такое произойдет, заплатишь за это штраф или сядешь в тюрьму. А поэтому, если ты публичное лицо, то тем более семь раз подумай, прежде чем что-то сказать, написать, отснять или опубликовать…

В 1991 году был создан феномен – узбекское государство, и оно функционирует, в нем есть институты власти, это факт. Речь не идет о том, чтобы, скажем, упредить какие-то исторические дискуссии, споры. Отнюдь. Речь абсолютно о других вещах – когда отрицается само существование суверенного народа, когда подчеркивается его якобы низкосортность, второсортность по сравнению с другими, когда унижается весь народ – и в Ташкенте, и в Самарканде, и в Фергане, и в Нукусе.

Все мы, согласно Конституции, - народ Узбекистана. Звучать это должно гордо, и никак иначе!

А.Махмудов».

Иран: С рейса «Дубаи-Бишкек» снят и арестован лидер террористической организации «Джундалла» Абдульмалик Риги
2010-02-24 12:31 ИА Фергана.Ру

Самолет «Боинг-737-300», совершавший рейс «Дубаи-Бишкек», 23 февраля совершил внеплановую посадку в Иране. Самолет принадлежал авиакомпании «Исток-Авиа», перевозка пассажиров осуществлялась авиакомпанией «Кыргызстан». Как сообщает «Сводка», самолет был перехвачен двумя истребителями иранских ВВС, как только судно пересекло иранское воздушное пространство, и принудили самолет приземлиться в городе Бандар-е-Аббас на юге страны (по сообщению иранских СМИ, самолет сел на востоке страны).

Как только самолет сел, в салон вошли представители спецслужб Ирана в масках и арестовали двоих (или троих) пассажиров, не являющихся гражданами Кыргызстана. Одним из арестованных оказался лидер суннитской террористической организации «Джундалла» Абдулмалик Риги (иранское агентство Fars утверждает, что Риги был арестован с двумя его соратниками, по данным компании «Кыргызстан», осуществлявшей перевозку пассажиров, с рейса были сняты двое).

Суннитская террористическая организация «Джундалла» («Солдаты Бога») обвиняется властями Ирана в совершении нескольких громких терактов на территории пограничной провинции Ситан-Белуджистан, сообщает MIGnews.com. «Джундалла» организовала громкий теракт 18 октября 2009 года, когда в Захедане погибло 42 человека, в том числе 15 командиров корпуса стражей исламской революции. По сообщению ВВС, группировка «Джундалла» была создана в 2002 году для защиты этнического меньшинства белуджей на юго-востоке Ирана. Базируется группировка в Пакистане.

Пресс-конференция Гейдара Мослехи и кадры ареста Риги

По сообщению иранского PressTV, которое цитирует MIGnews.com, за 24 часа до ареста Риги находился на территории американской военной базы, где «получал террористические инструкции, при нем был афганский паспорт, предоставленный США», и ранее Риги находился на территории нескольких европейских государств.

Как заявил министр разведки Ирана Гейдар Мослехи, у него есть «ясные доказательства сотрудничества Риги с американской, британской и израильской разведками» и назвал Дубаи «тихой гаванью международного терроризма».

Абдулмалику Риги и его брату Абдулхамиду угрожает смертная казнь.

Таджикистан: Известная эстрадная певица Фарзона Хуршед получила два года тюрьмы
2010-02-24 13:09 ИА Фергана.Ру

Районный суд города Душанбе (Таджикистан) приговорил известную таджикскую эстрадную певицу Фарзону Хуршед к двум годам тюрьмы, сообщает таджикская служба радио «Свобода» («Озоди»). Певицу признали виновной в содействии побегу подсудимого из зала суда. Гражданин Таджикистана Фаррух Рузиев, с которым, как предполагают наблюдатели, Фарзону связывают тесные отношения, обвинялся в финансовом мошенничестве. Во время судебного заседания ему удалось самовольно покинуть зал суда, сесть в машину и уехать в неизвестном направлении. По данным обвиняющей стороны, за рулем автомобиля сидела Фарзона Хуршед. На следующий день после побега Ф.Хуршед и Ф.Рузиев были задержаны на КПП на въезде в Душанбе в районе Чорбог со стороны Варзобского района, передает Авеста. Певицу задержали на трое суток, потом выпустили под подписку о невыезде.

В содействии побегу обвинялись и два сотрудника милиции, которые позволили подсудимому Рузиеву покинуть зал суда.

На суде Ф.Хуршед заявила, что не знала, что Фаррух самовольно покинул суд, и что, хотя машина принадлежала ей, но за рулем был сам Рузиев, который попросил уступить ему водительское кресло. Рузиев подтвердил это. Однако суд признал виновными всех обвиняемых. Рузиеву дали 10 лет тюрьмы, Фарзона Хуршед – два года, милиционеры получили полтора и два года. Адвокат Ф.Хуршед Лютфия Сафаралиева заявила, что «они не согласны с решением суда и обжалуют его в вышестоящей инстанции».

Во время процесса во дворе райсуда собралось около шестидесяти человек, в том числе родственники и знакомые обвиняемой. В зал суда, чтобы поддержать Фарзона, пришли известные эстрадные исполнители Таджикистана: Садриддин Начмиддин, Зикриоллох, Остони Азизи, Чонибек Муродов и другие.

Фарзоне Хуршед 21 год. Широкую известность ей принесла запись выступления певицы в Москве на заднем дворе одного из московских клубов. Как объяснила Фарзона, она бесплатно выступила для таджикских гастарбайтеров, у которых нет возможности попасть на ее концерт.

Фарзона Хуршед происходит из известной артистической семьи Таджикистана. Ее сестра Шабнами Сурае – знаменитая таджикская эстрадная певица, мать – Сурае Косимова – тоже выступает на сцене. По неофициальным данным, семья осужденной Ф.Хуршед близка с руководством страны и некоторыми таджикскими олигархами.

The Fund for Peace: Регион Центральной Азии вызывает тревогу и беспокойство
2010-02-24 14:50 ИА Фергана.Ру

The Fund for Рeace, американская миссия Фонда Мира, опубликовала ежегодный рейтинг стран, который показывает степень внутренней нестабильности в этих государствах. Страны распределены на четыре группы: «тревожные», «беспокойные», «средней тяжести» и «устойчивые». Анализ основывался на тысячах обработанных статей и отчетов. Составляя рейтинг, эксперты «Фонда» руководствовались двенадцатью социальными, экономическими и политическими показателями: ростом демографического давления; тем, есть ли беженцы в стране или люди, которые своим присутствием создают множество гуманитарных проблем; есть ли в стране враждующие группы населения; стремится ли население уехать из страны. Факторами риска являются неровное экономическое развитие, острый или явный экономический упадок, криминализация и(или) нелегитимность власти, регресс общественных институтов; ситуация, когда закон не действует или действует выборочно, нарушение прав человека; существование власти и спецслужб как «государства в государстве»; размежевание элит; вторжение других государств или внешних политических игроков.

Согласно этому рейтингу, в списке из 38 самых тревожных государств на первом месте – Сомали, на втором – Зимбабве. На седьмом месте в этой группе – Афганистан, на десятом - Пакистан, на 31-ом - Узбекистан, на 37-ом - Таджикистан, на 38-ом - Иран.

Группу из 93 «беспокойных» государств возглавляет Сирия, завершает ее – на 131-ом месте общего рейтинга - Хорватия. На 42-ом месте эксперты расположили Кыргызстан, на 56-ом - Азербайджан, на 59-ом - Туркменистан. Россия – на 71-ом «беспокойном» месте, Турция - на 85-ом, Казахстан - на 105-ом, а Монголия - на 127-ом.

Самыми спокойными странами традиционно остаются Норвегия, Финляндия, Швеция, Швейцария, Ирландия, Дания, Новая Зеландия.

В Узбекистане психолог осужден на семь лет за деятельность по профилактике ВИЧ/СПИДа
2010-02-24 15:11 ИА Фергана.Ру

Максим Попов
Максим Попов
Как сообщает Озодлик (узбекская служба Радио Свобода), в Узбекистане к семи годам заключения приговорен 28-летний психолог, автор книги «ВИЧ и СПИД сегодня» Максим Попов.

Он был арестован в январе 2009 года, приговор был вынесен еще в сентябре 2009 года, однако широкой общественности об этом стало известно только сейчас.

Максим Попов — руководитель неправительственной организации «Изис», которая известна в Узбекистане своей активной работой с потребителями наркотиков и секс-работниками. По некоторым данным, «Изис» оказывают финансовую поддержку Агентство США по международному развитию и Департамент Великобритании по международному развитию.

При поддержке организаций ЮНИСЕФ и PSI Central Asia Максим Попов издал красочную книгу, в которой доступным для молодежи языком подробно рассказывает о том, как уберечь себя от заболеваний, передающихся половым путем, призывает пользоваться контрацептивами, отказываться от случайных связей и тому подобное.

Ташкентский городской суд по уголовным делам под председательством Цветновой признал книгу Попова «противозаконной» и привлекающей молодежь к употреблению наркотических средств и психотропных веществ. Суд постановил сжечь изъятые у автора 10 экземпляров книги. По информации Озодлик, Максим Попов отбывает срок в Навоийской колонии общего режима.

Радиостанция связалась с представителем ЮНИСЕФ в Узбекистане, чтобы узнать мнение организации о суде над Поповым, однако внятного ответа не получила. «Озодлик» публикует разговор с представительством ЮНИСЕФ, в котором упоминает, что М.Попов осужден по трем обвинениям, книга — одно из них, о двух других не сообщается.

Между тем, на странице в «Фейсбуке», которая была создана друзьями Попова после его осуждения, говорится, что его признали виновным в «использовании игл не по назначению» и в финансовых злоупотреблениях.

«И это несмотря на те факты, что поддержка обмена игл как средства снижения ВИЧ-инфицирования – часть государственной политики Узбекистана, и что «Изис» постоянно получала положительные отзывы при проверках международными донорами», - пишут друзья Попова.

По их словам, обвинения в финансовых злоупотреблениях пришли на смену «многолетним гонениям неправительственных организаций со стороны правительства Узбекистана, которые принимали форму ограничения или отказа в доступе к средствам на валютных счетах, многочисленных налоговых проверок, а также запугивающих визитов тайной полиции и прочих спецслужб, настоятельно рекомендовавших руководителям НПО закрыть свои организации во избежание проблем. Попов продолжал деятельность «Изис» тогда, когда правительственные структуры заблокировали доступ ко всем финансовым средствам организации, продолжал работу без оплаты и в тесном сотрудничестве с органами самоорганизации населения и волонтерами».

«В Узбекистане проблема СПИДа замалчивается давно, уже около семи лет в республике СПИД передается от матерей их новорожденным, а это самая последняя стадия передачи этого заболевания, - пишет один из читателей «Ферганы.Ру». - Сейчас Узбекистан нуждается в дополнительных средствах от международных обществ и при этом травит всех тех, кто занимается этой проблемой давно».

Отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа в Узбекистане иллюстрирует рассказ другого нашего читателя: по его словам, на посвященном этому вопросе рабочем семинаре «один из сотрудников солидной организации (занимающейся данной и многими другими проблематиками) отказался надевать презерватив на банан (в целях обучения правильного использования), сказав: «Надо учитывать менталитет страны» и обиженно занял свое место».

«Печально, но так же думают все министерства страны (возможно, есть и там индивидуумы, более продвинутые в этом отношении, но права голоса не имеющие). Секса в Узбекистане нет! А женщины и дети - ни в чем не повинные существа — гибнут», - резюмирует читатель.

По мнению одного из друзей Максима Попова, ситуацию в Узбекистане не изменить еще долго. «Я «из первых рук» знаю, как фабриковалось дело. Ситуацию в целом не изменить, но, возможно, мы сможем изменить судьбу человека? Если есть идеи, подскажите, - призывает он. - Хочется обратиться к международным организациям, с которыми работал Максим: может быть, это не тот случай, когда нужно промолчать. Или сотрудники в эти организации набираются по принципу «молчаливый и лояльный»?! Помнится, в 2008 году, когда зарождалась вторая волна давления на ННО (первая прошла в 2003 году) международные организации никак не поддержали ННО, которые выполняли социальные проекты и действовали в рамках стратегической программы противодействия распространению эпидемии ВИЧ/СПИД в Узбекистане, кстати, утвержденной кабинетом министров республики. Вот за что пострадал Максим Попов! Особенно нужно благодарить ЮНИСЕФ, ведь проект данной организации выполнял Максим. Кстати, PSI тоже «погорел» на этом проекте, просто это - иностранная ННО, и максимум, что смогли сделать, это прикрыть деятельность организации на территории Узбекистана, как и во всех предыдущих случаях. Кстати, литература, из-за которой был осужден Максим, печаталась и распространялась Проектом Глобального фонда в Узбекистане и другими международными организациями, аккредитованными в Узбекистане. Вот так вот. А крайний Максим Попов. Воистину слепа госпожа Фемида».

К сожалению, у «Ферганы.Ру» пока нет проверенной информации по Максиму Попову.

Турция: Бывшему редактору курдской газеты грозит 525 лет тюрьмы
2010-02-24 15:51 ИА Фергана.Ру

Ведат Куршун
Ведат Куршун. Фото Аmude.net

В Турции бывшему редактору прокурдской газеты «Азадия Велат» Ведату Куршуну (Vedat Kurşun) предъявлены 105 пунктов обвинения в «содействии организации РПК (Рабочей партии Курдистана) путем распространения пропаганды» и «прославляющих преступления и преступников» статей, которые были опубликованы в его издании. Ему грозят 525 лет тюрьмы, сообщает International Рress Institute.

Куршун был арестован в январе 2009 года в Стамбуле, куда он прибыл для дачи показаний по другому делу. Все последующие 13 месяцев содержался в тюрьме города Диярбакыр, что на юго-востоке Турции. Процесс по его делу начался 18 февраля — спустя неделю после того, как к 21 году заключения по аналогичным обвинениям был приговорен. преемник Куршуна на посту главреда газеты «Азадия Велат» Озан Кылынч.

19 февраля на слушаниях в Диярбакыре в Высшем суде по уголовным делам обвинитель заявил, что хотя Куршун не является членом Рабочей партии Курдистана (РПК), которая в Турции объявлена вне закона, он виновен в пропаганде РПК путем публикации новостей и заявлений о деятельности организации, в том числе находящегося в заключении лидера РПК Абдуллы Оджалана. Прокурор потребовал приговорить бывшего редактора к 525 годам тюрьмы.

Адвокат Куршуна отклонил обвинения, поскольку публикации были подготовлены исходя из права на свободу выражения мнения и распространения информации, и потребовал оправдания подзащитного. Процесс по делу Куршуна приостановлен.

Россия: Приезжие из Узбекистана подозреваются в двойном убийстве в Санкт-Петербурге
2010-02-24 17:20 ИА Фергана.Ру

19 февраля в здании бывшего общежития на Выборгской набережной в Санкт-Петербурге были обнаружены тела двух таджикских рабочих 22-х и 30-ти лет с ножевыми ранениями, сообщает Фонтанка.Ру.

Как сообщает пресс-служба следственного управления следственного комитета при прокуратуре по Санкт-Петербургу, 21 февраля были задержаны подозреваемые в убийстве граждан Таджикистана: граждане Узбекистана братья Базаровы - 30-летний Фарходжон и 25-летний Исламбек.

По версии следствия, в результате ссоры на почве личных неприязненных отношений братья нанесли ножевые ранения своим оппонентам, которые скончались на месте происшествия.

Уголовное дело возбуждено по части 2 статьи 105 уголовного кодекса России (убийство двух и более лиц), которая предусматривает до 20 лет лишения свободы либо пожизненное заключение.

В настоящий момент решается вопрос об избрании в отношении подозреваемых меры пресечения в виде заключения под стражу и предъявлении им обвинения.


В избранное