Транспортно-экспедиторский бизнес Украины: резервы и перспективы
На сегодня с использованием транспортно-экспедиторских услуг в Украине перевозится менее 60% грузов.
Согласно информации, обнародованной участниками конференции "Проект правил осуществления транспортно-экспедиторской деятельности" в ходе международной специализированной выставки "Транспорт+Логистика-2007" (Киев), на сегодня грузоперевозки Украины охвачены транспортно-экспедиторскими услугами не более чем на 60%.
"В общемировых перевозках этот сектор составляет порядка 95%.
Таким образом, наши 60% - это серьезный резерв развития", - подчеркнул, выступая в ходе форума, генеральный директор Ассоциации "Укрвнештранс" Евгений Новиков.
По мнению главы "Укрвнештранса", стратегическим резервом развития украинского рынка транспортно-экспедиторских услуг является переход от двухполюсного режима сотрудничества Ассоциации с причастными ведомствами, включая "Укрзализныцю" и Гостаможслужбу, к многополюсному, передает "Перевозки.RU".
При этом к сотрудничеству предполагается привлечь властные структуры в лице Минтранссвязи и Минэкономики Украины, а также международных представителей транспортно-экспедиторского и логистического корпуса.
В качестве зарубежного крыла сотрудничества рассматриваются профильные ассоциации России, Беларуси, иных государств СНГ, а также участники проекта ТРАСЕКА (МТК "Европа-Кавказ-Азия") по обучению экспедиторов груза.
Целью является создание единой транспортной документации для субъектов - участников транспортного процесса, облегчающей прохождение внешнеэкономических и транзитных грузов.
Российские порты готовы к дерегулированию
Министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступая 9 октября на Всероссийской конференции "Влияние тарифной и ценовой политики на конкурентоспособность российской экономики", отметил, что его ведомство готово и выступает за прекращение государственного регулирования тарифов в российских портах.
Напомним, что ставки на погрузочно-разгрузочные работы в морских портах, также как и железнодорожные тарифы, устанавливаются ФСТ России, так как большинство стивидорных компаний являются субъектами естественных монополий, сообщает "РЖД-Партнер".
Уровень портовых сборов, взимаемых с судовладельцев, устанавливаемых федеральными государственными органами, не индексировался с 1995 года, и в настоящее время снизился за счет падения доллара США, т.к.
установлен в долларах.
"Минтранс ранее уже рассматривал вопрос о дерегулировании тарифов субъектов естественных монополий на транспорте и сообщал в ФСТ России, что считает возможным в качестве эксперимента осуществить временное прекращение ценового регулирования (без исключения из Реестра субъектов естественных монополий на транспорте) хозяйствующих субъектов, функционирующих в морских портах.
При прекращении государственного регулирования тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги должен быть обеспечен мониторинг со стороны ФСТ России и Минтранса России о применяемых в портах тарифах", - отметил И.Левитин.
ООО "ТМСофт-Транс"
Наша компания предоставляет спектр услуг, а именно:
- программное обеспечение для расчета железнодорожного тарифа;
- комплексная автоматизация экспедиторских предприятий;
- расчет железнодорожного тарифа по странам СНГ и Балтии;
- слежение за вагонами и контейнерами по России и странам СНГ и Балтии как по заданному маршруту, так и с переадресовкой;
- розыск вагонов на ж.д. путях СНГ и Балтии
Фактический адрес: 121357, г. Москва, ул. Верейская, дом 29-А, строение 1, офис 2
Почтовый адрес: 121069, г. Москва, а/я 23
Телефон/факс: +7 (495) 646-06-99 (многоканальный)
Барахта Вячеслав Валентинович
E-mail: sales@tmsoft-trans.ru
Экспедиторы Украины требуют правила игры
Вслед за Законом Украины "О транспортно-экспедиторской деятельности" правительству Украины предстоит принять подзаконный акт - Правила осуществления транспортно-экспедиторской деятельности.
Ассоциации экспедиторов Украины в лице "Укрвнештранса" и АМЭУ (Ассоциация международных экспедиторов Украины) выступили инициаторами создания Правил осуществления транспортно-экспедиторской деятельности, предусмотренных в порядке реализации соответствующих положений Закона Украины "О транспортно-экспедиторской деятельности" (июль 2004 г.).
Консолидированный проект был рассмотрен участниками соответствующего форума, состоявшегося в ходе международной специализированной выставки "Транспорт+Логистика-2007" (Киев).
Третьей стороной рассмотрения выступило Минтранссвязи Украины в лице профильного подразделения, отвечающего за координацию работы по созданию документа - Департамента развития и координации систем транспорта и связи, отмечает "Перевозки.RU".
По мнению участников обсуждения, первоочередной задачей является концептуальное определение взаимоотношений между всеми участниками транспортного процесса - экспедитором и таможней, экспедитором и перевозчиком, клиентом, страховой компанией.
"Прежде всего, это необходимо потому, что услуги, декларируемые у нас в стране как добровольные, фактически навязываются экспедитору и клиенту как обязательные.
Это, в частности, касается сертификации и страхования", - прокомментировал ситуацию генеральный директор АМЭУ Юрий Приходько.
По оценке членов экспедиторского корпуса Украины, подобное расширительное толкование норм, приводящее к удорожанию перевозок, применяется и Украинскими железными дорогами.
"Нам нужны единые "правила игры" на рынке, поэтому в проектах обеих ассоциаций фигурирует определение договора транспортно-экспедиторской деятельности, условий его выполнения и документов, его сопровождающих", - отметил Ю.Приходько.
В Новосибирской области сгорел почтово-багажный вагон с медикаментами
На железной дороге в Новосибирской области произошло возгорание вагона в почтово-багажном железнодорожном составе.
По информации Сибирского регионального центра МЧС РФ, инцидент случился 8 октября в 13.43 мск у поселка Лесная поляна Коченевского района.
Загорелся вагон НР18 почтово-багажного железнодорожного состава НР906 Москва-Красноярск.
Пострадавших нет.
На момент прибытия первого пожарного подразделения силами машиниста и помощника машиниста горящий вагон был отцеплен.
Возгорание ликвидировано в 18.50 мск.
В результате пожара огнем повреждена внутренняя обшивка вагона на площади 30 квадратных метров и половина перевозимых медикаментов.
Предварительная причина пожара - самовозгорание перевозимого медицинского имущества, информирует "Гудок".
Вагон поставлен в тупик на станцию Коченево.
Принадлежность груза устанавливается.
Железнодорожный состав НР906 проследовал по маршруту следования.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.