Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

В Москве появилась шуточная афиша драмы <<Чайка>> про семью генпрокурора



В Москве появилась шуточная афиша драмы «Чайка» про семью генпрокурора
2015-12-18 17:49 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Наафише говорится, что вдекабре втеатре «Современник» будет идти «Чайка. Криминальная драма впяти частях». Вглавных ролях должны сыграть Игорь иАртем Чайки (так зовут сыновей генпрокурора), Геннадий иОльга Лопатины (замгенпрокурора иего бывшая супруга), Анжела-Мария Цапок (жена лидера «кущевской банды» Сергея Цапка) иНаталья Цеповяз (жена другого лидера банды Вячеслава Цеповяза). Кроме того, указано, что Юрий Чайка будет читать монолог «Почему чаек несажают?»

Круто очень (и это не фотошоп) pic.twitter.com/eYZjOW4onS

— Leonid Volkov (@leonidvolkov) 18 декабря 2015

Днем ранее намосковских улицах появились афиши концерта Владимира Путина 17декабря «вовсех телевизорах страны» при поддержке ФСО России. Автором плакатов является группаJulia&Winston. Концерту дали название «Явам спою». Авторы афиши пообещали исполнение «лучших песен»: «В2015-мтреть россиян смогут купить жилье», «Конфискации пенсионных накоплений небудет!», «При нефти ниже 80долларов мировая экономика рухнет!» и«Рубль падает— доходы растут!»— иновых хитов.

«Раньше наэтой афише был король российской эстрады Филипп Киркоров спрограммой "Другой". Теперь оннизложен. Даже Киркоров позволял себе "полуживые"выступления, под "минус". Концертыже Путина— стопроцентная мертвечина, фонограмма икидалово. Король жанра— он.Странно, что кто-то ещепокупает билеты наего шоу. Вроде взрослые, образованные люди сидят взале, акивают втакт абсолютной фальши.Насцене— полное отсутствие уважения клюдям. Взале— полное отсутствие слуха»,— пояснила группа свою акцию насвоей странице вфейсбуке.

Впервые мы не ходили на пресс-конференцию Путина. Вместо этого мы вышли на улицы Москвы, чтобы развесить афиши с рекламо...

Posted by Julia & Winston on17 декабря 2015 г.

1декабря Фонд борьбы скоррупцией опубликовал расследование обизнесе семьи генпрокурора Юрия Чайки. Внем говорилось, что Артем Чайка владеет отелем вГреции, несколькими домами зарубежом икрупным бизнесом вРоссии. Вместе сЧайкой отелем занимается Ольга Лопатина, которая вРоссии, по данным фонда, ведет бизнес сженами лидеров «кущевской банды», осужденных замассовые убийства.



В Госдуме предложили запретить использовать в агитации фотографии Путина и Навального
2015-12-18 17:29 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Вчастности, партия «Единая Россия» несможет использовать фотографии президента России Владимира Путина. Источник РБК, близкий круководству партии, признает это, однако, поего словам, партия все равно намерена поддержать инициативу.

Лидер Партии прогресса Алексей Навальный неможет принимать участие ввыборах из-за судимости, иего соратники после принятия законопроекта несмогут принимать отнего помощь вовремя кампании. Сам Навальный считает, что это будет «колоссальным ударом посути избирательной кампании». «Янемогу участвовать ввыборах из-за судимостей, ноямогу проводить встречи сизбирателями, как это было вовремя мэрской кампании. Явыступаю вподдержку кого-то изкандидатов, потом поитогам каждой встречи делается газета смоим изображением»,— рассказал политик. Если документ примут, этот метод станет невозможным.

ЛДПР также предложила запретить кандидатам использовать изображения своих детей иродственников младше 18лет. Кроме того, предлагается запретить использовать вагитации высказывания граждан, которые немогут проводить агитацию: чиновников, депутатов, глав организаций, членов избиркомов, представителей СМИ. Высказывания остальных людей можно будет использовать только после получения отних письменного разрешения, которое нужно будет представить визбирком.

Однако указание вагитации должности чиновника идепутата запрещено небудет. Так, «Единая Россия» сможет написать вагитационных материалах, что глава партии Дмитрий Медведев является председателем российского правительства. Неокажутся вне закона уже опубликованные вСМИ высказывания, если при них будут указаны дата публикации иназвание СМИ. Кроме того, кандидатам разрешат идальше использовать публичные высказывания ицитаты оних, сделанные соперниками навыборах.

Ранее «Единая Россия» внесла нарассмотрение парламента законопроект, запрещающий участвовать впредвыборных дебатах представителям кандидатов. Таким образом, Навальный несможет больше представлять соратников надебатах, как это было сПАРНАСом навыборах впарламент Костромской области.



Путин, клопсы и Дуда. Тест на главные события недели
2015-12-18 15:20

Новости

Что сказал Путин и спел Шевчук? Что такое клопсы и от кого происходят жители Заполярья? Попробуйте свои силы. И помните, что тест не только на знание, но и на скорость

НАЧАТЬ


В Москве возбудили уголовное дело об экстремизме из-за кричалок «Локомотива»
2015-12-18 15:11 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Дело было возбуждено постатье 282 Уголовного кодекса (возбуждение ненависти попризнакам национальности) вотношении неустановленных болельщиков «Локомотива». Наматче, который прошел 1октября вМоскве, фанаты скандировали наалбанском языке лозунг спризывом кубийству албанцев.

Российские спецслужбы начали проверку из-за этой кричалки иназначили лингвистическую экспертизу, которая длилась около двух месяцев. Анализ показал, что кричалка носила экстремистский характер. Сейчас оперативники изучают записи камер видеонаблюдения для установления причастных квыкрикам.

Матч завершился сосчетом 2:0в пользу «Локомотива». Клуб осудил действия болельшиков. «Наши болельщики снетерпением ожидали возвращения еврокубков настадион вЧеркизово. Это событие воспринималось как праздник. Однако атмосфера настадионе была омрачена поведением группы лиц, скандировавших политические лозунги ипризывы кнасилию»,— сказали вклубе. «Локомотив» принес извинения команде иболельщикам «Скендербеу» ипообещал наказать виновных.



Мать Терезу причислят к лику святых
2015-12-18 14:42 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Добро наканонизацию матери Терезы дал папа римский Франциск. Онобъявил это одним изцентральных событий Юбилейного года милосердия.

Вавгусте отмечался100-летнийюбилей Терезы, идля причисления ееклику святых нехватало заверенного экспертами чуда. Специальная ватиканская комиссия попрославлению подвижников церкви осенью 2015 года признала чудом исцеление бразильца, умиравшего отопухоли головного мозга, закоторого молилась мать Тереза. Ранее Ватикан также назвал чудом исчезновение опухоли уженщины, которая молилась покойной Терезе.

Мать Тереза (Аньэза или Агнес Гондже Бояджиу) родилась в1910 году вСкопье. В18лет она уехала изАлбании вИрландию, где вступила вмонашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В1931 году она приняла постриг ивзяла имя Тереза вчесть канонизированной в1927 году монахини-кармелитки Терезы изЛизье. Позже орден направил еевКалькутту, где она около 20лет преподавала вженской школе. В1948 году Тереза основала там монашескую конгрегацию «Сестры миссионерки любви», которая создавала школы иприюты ибольницы для бедных.

В1979 году Тереза получила Нобелевскую премию мира «Задеятельность впомощь страждущему человеку». Она умерла в1997 году вКалькутте на88-мгоду жизни. В2003 году мать Терезу причислили клику блаженных.



Рождественский концерт финской звезды Тарьи Турунен в Москве
2015-12-18 14:34 dear.editor@snob.ru (Юлия Дудкина)

События проекта

Сопрано Тарьи Турунен слышал, пожалуй, каждый, кто любит музыку. Сначала она пела в рок-группе Nightwish, а теперь делает сольную карьеру. Уже десять лет поклонники со всего мира едут в Германию и Финляндию на новогодние концерты Тарьи. В этом году она впервые будет давать рождественский концерт в Москве — под инструментальное сопровождение она исполнит финские песни и всемирно известные новогодние композиции.

Скоро певица выпустит альбом «Ave Maria En Plein Air», состоящий из разных версий этого произведения — как всемирно известных, так и очень редких. Одну из композиций для альбома Тарья написала сама. На концерте в Москве она исполнит несколько песен с нового альбома.

27 декабря

Большой зал Московской консерватории, Большая Никитская ул., д. 13

Начало в 15:00

Хочу пойти



«Щелкунчик» и «Поэма экстаза»: Классическая музыка в 3D
2015-12-18 14:14 dear.editor@snob.ru (Анна Карпова)

События проекта

В начале прошлого века Скрябин специально для своей музыкальной поэмы «Прометей» написал строку «Luce» — она состояла из обычных нот, но предназначалась для «светового клавира». Таким образом Скрябин стал первым в истории композитором, написавшим светомузыку.

Продолжая идею визуализации музыки уже с помощью современных технологий, команда художников и технических специалистов из NOHlab совместно с Российским национальным оркестром под руководством дирижера Михаила Плетнева создала 3D-шоу, во время которого классические произведения Чайковского и Скрябина «оживут» в стенах Большого зала Московской консерватории. Для гостей прозвучат музыка из второго акта балета «Щелкунчик» и симфония «Поэма экстаза».

15 января

Сбор гостей в 19.00

Московская консерватория им. П. И. Чайковского, Большая Никитская ул., д. 13/6

Хочу пойти



Украина ввела мораторий на выплату долга России
2015-12-18 14:10 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Еще раз напомню, что Украина провела реструктуризацию долговых обязательств садекватными кредиторами, которые приняли условия ипредложения украинской стороны. Всвязи стем, чтоРФ отказалась, несмотря наотдельные наши попытки отподписания соглашения ореструктуризации, Кабмин вводит мораторий навыплату так называемого российского долга»,— сказал премьер.

Под мораторий также попали 507 миллионов долларов долга конструкторского бюро «Южное» и Укравтодора перед российскими банками.

Днем ранее министерство финансов Украины сказало, что готово к переговорам по российскому долгу, но не может погасить долг вовремя. Вечером 16 декабря совет директоров Международного валютного фонда признал официальный статус российского займа Украине, предоставленного в декабре 2013 года.



Астахов попросил не называть его омбудсменом
2015-12-18 13:41 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Слово мне ненравится, ипотом оно несоответствует моему статусу. Омбудсман— это персона, которая связана спарламентом посвоему занятию, поотчетности, аяспарламентом, ксчастью или ксожалению, несвязан»,— пояснил Астахов направозащитном форуме молодых юристов России.

Единственным человеком, которого можно называть омбудсменом, является уполномоченный поправам человека вРоссии Элла Памфилова, считает Астахов. Свою должность онкороче называет «детский правозащитник».



Кремль отказался проверять бизнес детей Чайки
2015-12-18 13:14 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Песков допустил только осуществление контроля напредмет возможного конфликт интересов всоответствии сзаконодательством. Онпопросил журналистов неждать результата проверок: «Вам его ненужно ожидать, эти результаты фактически постоянно докладываются, это часть ежедневной работы»,— сказалон.

Пресс-секретарь пояснил, что вКремле существует целый контрольный механизм: Контрольное управление президента иУправление президента повопросам противодействия коррупции, которое курирует помощник президента Евгений Школов. «Все они замыкаются наСергея Борисовича Иванова»,— отметилон. Эти управления обрабатывают декларации ипоступающую информацию ивслучае необходимости начинают проверки.

Днем ранее Владимир Путин насвоей пресс-конференции сказал, что Контрольное управление президента занимается вопросом бизнеса детей Чайки.

1декабря Фонд борьбы скоррупцией опубликовал расследование, вкотором говорилось, что усына генпрокурора Артема Чайки есть дорогая гостиница вГреции, зарубежная недвижимость икрупный бизнес вРоссии. Вчастности, гостиницей Чайка занимается вместе сбывшей женой замгенпрокурора Ольгой Лопатиной, которая вРоссии ведет дела сженами Вячеслава Цеповяза иСергея Цапка, осужденных замассовые убийства. Генпрокурор иПесков назвали расследование заказным, аЛопатина подала всуд.



Валерий Панюшкин: Дети, которых вы боитесь, а мы — нет
2015-12-18 12:27 dear.editor@snob.ru (Валерий Панюшкин)

Группа подростков, человек десять, стоит в вестибюле станции метро «Октябрьская» кольцевая. Они ждут, и это большое достижение. Они же особенные подростки. С разными формами ментальной инвалидности, со всякими расстройствами аутистического спектра — вообще-то они не должны бы уметь ждать. Но они умеют.

Навык «ждать» для детей с ментальными расстройствами очень трудный. Часто в его отсутствии все дело. Человек не может учиться в школе, потому что не умеет ждать, пока учитель напишет задание на доске или товарищ ответит урок. Человек не может ужинать с семьей, потому что не умет ждать, пока мама положит в тарелку картошку и рыбу. Но эти подростки умеют. Их научили.

Я несколько раз бывал на занятиях в центре «Пространство общения», подопечными которого являются эти дети. Я видел, как молодые психологи и педагоги — Стася, Леша, Юля… — составляют с детьми план занятий, как, приучая детей различать понятия «сейчас» и «потом», наклеивают на доску карточки, на которых нарисованы гимнастика, обед и танцы. Как играют в лото, научающее детей распознавать предметы одежды, отличать ботинки от шарфа. Как ездят с детьми в трамвае, ходят в супермаркет, научают считать сдачу…

Удивительные молодые люди. Работают за крохотную зарплату, почитая работу свою хоть и малооплачиваемой, но зато очень интересной. Я не очень понимаю, как они ухитряются привить детям с инвалидностью нормальные бытовые навыки, но это не мое дело — понимать. Мое дело — смотреть за Антоном.

На занятиях в центре «Пространство общения» в замкнутом помещении один педагог может справиться с группой даже в четыре-пять человек. Но когда подростки выходят в открытый мир, у каждого должен быть свой волонтер. У Антона — я.

Антону четырнадцать лет. Он любит говорить быстро-быстро. Особенно любит говорить про роботов. Если не вести с Антоном размеренную беседу, обрывки мыслей про роботов захватят Антона и он станет выкрикивать бессмысленные слова. Если не идти с Антоном вместе, он будет шагать все быстрее, быстрее и наконец потеряется. Антон такой человек, что в одиночку не ориентируется ни в городе, ни в своих мыслях. А если есть кто-то рядом, то Антон ориентируется прилично.

Мы выходим из метро и идем в парк Горького, потому что владелец кафе 8 Oz Павел Кузовков пригласил детей из «Пространства общения» устроить у него в кафе праздник, самим приготовить пиццу и самим же съесть ее в веселой компании товарищей, педагогов и родителей.

Мы шагаем в парке по деревянному мосту над катком. Я, едва касаясь рукава, придерживаю немного Антона, чтобы не слишком убегал вперед. Антон говорит, что очень хотел бы кататься на коньках, только прежде, чем кататься, надо обязательно наесться таблеток, чтобы не падать.

— Разве есть такие таблетки? — спрашиваю.

— Конечно! Есть таблетки, чтобы не падать. Разве вы не знаете?

И это не глупо — то, что он говорит. Просто он замешал в одной фразе свои познания о фигурном катании и лечении эпилепсии. И мы беседуем с Антоном про все по порядку, сначала про коньки, а потом про таблетки. А не комками смыслов, как говорил бы Антон сам с собой.

Потом мы заходим в кафе. Нас встречают милые менеджер и повар. Вот вам и навык общения с незнакомыми людьми. Дети моют руки — это тоже полезный навык. Одеваются в фартуки, раскатывают тесто, раскладывают начинку, отправляют пиццу в печь, это важный навык — соблюдать разумную последовательность действий.

Тесто влажное, мука рассыпчатая, сыр мягкий, помидоры красные, кабачки похожи на огурцы, но не огурцы. Антон делает пиццу, и еда, которую он съест сегодня на обед, обретает смысл.

Кафе не закрыто ради нашего праздника. В кафе заходят люди, прогуливающиеся в парке. Наши дети не пугают их. Один человек подошел даже и сказал, что вот он устраивает квесты и хотел бы бесплатно устроить для наших детей квест.

А Павел, владелец кафе, говорит, что не надо бояться увеличения числа людей с особенностями и все большей их интеграции в мир. Говорит, что в скором будущем люди будут заняты исключительно заботою друг о друге, а всю работу за нас будут делать роботы.

— Роботы? — оживляется Антон. — А знаете ли вы, как размножаются роботы? Мужчина-робот и женщина-робот должны найти коробку, положить в нее свой материал и ждать целых двенадцать месяцев, пока сформируется робот-ребенок!

С этими словами Антон с поваром достают из печи готовую пиццу. Потому что, если помогать Антону, он может жить нормальной жизнью. А если не помогать — не может.

И сказать ли вам, что центру «Пространство общения» нужна помощь? Да, нужна, очень.


Помочь центру «Пространство общения»

Сумма пожертвования

E-mail (обязательно)


Способ и частота оплаты

Банковской картой ежемесячно (для платежей картой)
Яндекс Деньгами
Наличными через терминалы и салоны связи
WebMoney c рублевого WM-кошелька
Через Сбербанк: по смс или Сбербанк Онлайн
Со счета мобильного телефона



Бар Рафаэли и ее мать арестовали по обвинению в неуплате налогов
2015-12-18 12:22 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Всего Рафаэли вменяют неуплату нескольких десятков миллионов шекелей (миллион шекелей— 258 тысяч долларов). Помнению властей, модель незадекларировала крупную недвижимость, автомобили инесколько особняков. Эти деньги, поверсии властей, модель получила заучастие врекламных кампаниях заграницей в2009-2012 годах.

Чтобы не платить налоги, Ципора говорила, что ее дочь живет за границей, в то время как последние три года Рафаэли постоянно жила в Тель-Авиве. В тель-авивской квартире, в которой жила модель, был прописан ее брат, чтобы создать ложное впечатление, что у Рафаэли нет постоянного жилья в Израиле.

Израильские следователи допрашивали Рафаэли несколько часов, а потом отправили под домашний арест, заставив заплатить залог. Модели разрешили выезжать за границу при условии, что она оставит залог в 250 тысяч шекелей, а третья сторона внесет залог в размере полумиллиона шекелей.

В 2009 году Бар Рафаэли вышла замуж за своего дальнего родственника, чтобы освободить себя от службы в армии. Брак был вскоре расторгнут, но послужил достаточным основанием для освобождения от службы.



Михаил Осокин: Рубль с дыркой и елки за колючей проволокой. Что удивило на неделе
2015-12-18 12:01 dear.editor@snob.ru (Михаил Осокин)

Политика

В Голландии объявлено о начале массового переименования произведений искусства прошлых веков. Оно затронет более 200 тысяч произведений. Голландские власти говорят, что из названий исчезнут слова, которые могут кого-нибудь обидеть. Например, «индеец», «карлик» или «негр». С последним из этих слов в Европе самые большие проблемы: в некоторых университетах уже даже считается неприличным упоминать в научных работах слово subniger, что означает «фиолетовый» на латыни. А карликов, возможно, следует переименовать так, как советуют современные словари толерантных терминов: «Человек, преодолевающий трудности из-за вертикальных пропорций».

Программы развития политкорректности предусматривают и изменение названий произведений, которые выглядят слишком сексуальными. Более того, в Голландии и в других странах Европы звучат призывы вводить ограничения на обнаженную натуру в кино и в прессе, ведь такие образы могут оскорбить, например, приезжих из арабских стран.

Но есть еще отважные люди, которые бросают вызов господствующим трендам.

В Токио очень смело подошли к классическому балету. По японскому телевидению сейчас показали сцены из Чайковского: танцовщики были голыми, и только самые неприличные места были скрыты от публики белыми листками, с которыми по сцене летали дроны.

Специальная программа давала команды дронам перемещаться синхронно с танцовщиками. Но, судя по всему, танцовщики никого не интересовали — зрители следили за передвижениями листов А4.

В России выпущен календарь на 2016 год с голыми работницами завода Набережночелнинского кранового завода. Завод все сделал своими силами — это подтверждает ролик, в котором отражен процесс изготовления календаря:

На видео мелькают пачки денег: это, наверное, намек на щедрые проплаты за краны, спрос на которые должен возрасти после появления календаря.

Главная тема января — День рождения водки. Заводчане, с первым рассолом впитавшие в себя его ценности, изобразили праздник просто: стакан, огурец, легко одетая женщина.

Фото: ruposters.ru
Фото: ruposters.ru

В руководстве завода, видимо, немало поклонников Жана Бодрийяра. Этот самый известный философ-постмодернист вывел формулу современной торговли: происходит автоматическая сексуализация товаров, когда у клиента всегда пытаются достичь именно одного места — ниже пояса. Особенно умело ударяет ниже пояса работница завода PR-директор Ева, которая помогает своему коллеге встретить День программиста в феврале.

Фото: ruposters.ru
Фото: ruposters.ru

В общем, несмотря на все гонения, эротика не сдается. Ее можно встретить и в календарях, и в прессе, и — в большом количестве — в выступлениях официальных лиц. Скажем, жителям Саратовской области запомнился своими шутками губернатор Павел Ипатов. Некоторые его высказывания удивляли познаниями в мире секс-индустрии. Например, как-то на совещании он потребовал отключить звук у телефонов: «Пусть он у вас на вибраторе стоит и в штанах вибрирует, чтобы настрой у вас лучше был».

Порой создается впечатление, что эротический подтекст появляется в речах чиновников непроизвольно. Вспоминается выступление Кемеровского губернатора Амана Тулеева против идеи изменения статуса Совета Федерации: «Мы будем иметь второй болтающийся орган типа Думы». А может быть, сексуальные мотивы в речах политиков — это позитивный признак, свидетельство их активной жизненной позиции и хорошей боевой формы. Ведь как писал маркиз де Сад в своем труде «Жюстина, или Несчастье добродетели», эротизм и распутство побуждают в человеке любознательность и жажду действий.

* * *

В Госдуме родилась новая идея, как помочь отечественной экономике. Зампредседателя комитета по конституционному законодательству Вадим Соловьев предложил Центральному банку выпускать металлические рубли с дырками. Депутат очень гордится своей инициативой: «Бюджет на следущий год урезан донельзя. И встает вопрос об экономии на всем, на чем только можно. Например, если сделать отверстия в монетах по одному-два рубля, можно сэкономить большое количества металла и средств на чеканку». Вспоминаются школьные годы: поход в исторический музей, экскурсовод рассказывает, как монеты с дырками древние люди вешали на пояс или на шею, ведь кошельков тогда еще не было. А в ЦБ уже заявили, что такая экономия практически не скажется на стоимости изготовления монет.

Между тем экономию работники Госдумы готовы пропагандировать и личным примером: на своем новогоднем корпоративе они отказались от черной икры и коньяка. Атмосферу праздника решили поддержать скромным меню, которое представители одной из фракций описали так: «Шампанское, морс, тарталетки, фрукты, бананы». Но население в этот сиротский морс не верит, на улицах городов появились обращения к Деду Морозу с требованием социальной справедливости.

Фото: amsrus.ru
Фото: amsrus.ru

Плоский предновогодний штопор, в который сейчас вошли падающие нефть и рубль, беспокоит россиян все сильнее. «Черная полоса», о которой говорил президент, чернеет еще больше, прямо на глазах. В газетах любимое развлечение — вспоминать прогнозы, которые делали официальные лица.

Президент «Роснефти» Игорь Сечин: «Ниже 90 долларов за баррель цена на нефть не упадет».

Министр экономического развития Алексей Улюкаев: падение цены на нефть до 60 долларов за баррель нереалистично, всерьез на это расчитывать невозможно.

Когда баррель стал стоить меньше 40, на многих сайтах появилось видео «Киса Воробьянинов прогнозирует цены на нефть».

В этих условиях все стараются экономить на чем могут. В Самаре со скандалом отметили юбилей мэра города: выяснилось, что чиновники потребовали от торговых предприятий бесплатно предоставить продукты на банкет, который назвали новогодним детским утренником. Население тоже старается получить что-нибудь бесплатно. Накануне праздников участились кражи елок. В некоторых городах для них уже придумали простое и надежное средство защиты. Заодно оно может считаться и елочной гирляндой.

Фото: obozrevatel.com
Фото: obozrevatel.com

В новостях недели по-прежнему доминирует турецкая тема. Люди с активной жизненной позицией продолжают заявлять свой решительный протест. Шоумен Стас Барецкий сделал это прямо у стен посольства. Он решил уничтожить турецкие продукты прямо своим телом. Особенно печальна была участь банок с пивом.

* * *

Премьеру седьмого эпизода «Звездных войн» население планеты отметило разными разогревающими акциями. В петербургском университете информационных технологий появился портрет Джаббы Хатта, а на дверях столовой изобразили робота R2-D2 с подносом на голове. В ректорате от этого видят и практическую пользу: «Поможет создать позитивное настроение к зимней сессии». 500 имперских штурмовиков устраивали коллективные селфи на Великой китайской стене, а в Саратове местный музей решил дорисовать к картинам старинных мастеров джедаев, а средневековым рыцарям и гвардейцам дали в руки световые мечи. Все это было устроено на странице музея в Instagram:

Фото: instagram.com/radmuseumart
Фото: instagram.com/radmuseumart

В Испании премьера фильма совпала с парламентскими выборами, и оппозиция выпустила агитационный ролик с Дартом Вейдером в главной роли. Краткое содержание испанского эпизода «Звездных войн»: Дарт Вейдер получает письмо от мастера Йоды, мучается, раскаивается и делает правильный выбор. Он уничтожает свой партбилет, выданный ему правящей партией, и переходит на сторону оппозиции.

В России к выборам решили привлечь самую популярную личность в социальных сетях — котика. В Барнауле возникла идея избрать его мэром. Сторонники кота развернули активную предвыборную кампанию. В интернет-голосовании Барсик обошел всех других кандидатов, а на улицах города появились плакаты: «Если не кот, то кто?» — и разные другие лозунги.

Интересные инициативы и у Центральной избирательной комиссии. Например, с весны в роддома начали поступать необычные брошюры. Подробности журналисты узнали от главы ЦИК Владимира Чурова: «Мы практикуем в родильных домах выдавать маленькую брошюрку роженицам о том, как надо воспитывать и готовить будущего избирателя». Думаю, эти советы можно издать еще и в виде сказок — и рассылать, для верности, в детские сады.



Фильм Михалкова не попал в шорт-лист «Оскара»
2015-12-18 11:49 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Всписке оказались «Новейший завет» Жако Ван Дормеля (Бельгия), «Объятия змея» Сиро Герра (Колумбия), «Война» Тобиаса Линдхольма (Дания), «Лабиринт лжи» Джулио Риччиарелли (Германия), «Гордость» Наджи Набу Авара (Иордания), «Вива» Пэдди Бретнэка (Ирландия) и«Фехтовальщик» Клауса Харе (Финляндия).

Российский оскаровский комитет выдвинул «Солнечный удар» наполучение премии всентябре. Вянваре лента получила кинопремию «Золотой орел» вноминации «Лучший фильм» 2014года. Сам Михалков неверил, что получит «Оскар»— поего мнению, этому воспрепятствуют политические мотивы.

Михалков получил «Оскар» в1995 году зафильм «Утомленные солнцем». Его фильмы также дважды номинировали напремию: «Урга— территория любви» 1991 года и«12» 2007года.



Кино на «Снобе»: Настоящий Михалыч в док-эксперименте «РоссиЯ, здравствуй! это я»
2015-12-18 11:24 dear.editor@snob.ru (Антон Сазонов)

Культура

Антону Схитимскому 27 лет. Режиссерского образования у него нет, как нет и предыдущих работ в фильмографии. Про профессию режиссер рассуждает так: «Всю свою сознательную жизнь я учусь создавать смыслы из ничего». Документальный фильм «РоссиЯ, здравствуй! это я» использует для создания смысла кажущуюся монотонность существования простого человека. Онлайн-премьера — у нас.

Соловьев и Путин. В кино пришел так, натурально, сон приснился — в себя поверил. Началось все почему-то с актерства. Весной четырнадцатого года отправился в первопрестольную. Махал во МХАТе, гикал во ВГИКе, в ГИТИСе искал и тискал. Так как актерское образование было бы уже вторым высшим, я мог рассчитывать только на платное обучение. Мыши в моих карманах занимались непотребством, поэтому после прохождения первого тура в одном из вузов отправился домой. Честно говоря, насмотревшись на «припудренность» начинающих актеров и первокурсников, охладел к данному роду деятельности. После чего обратился к режиссуре. Пересмотрев энное количество короткометражек учеников маститых мэтров, понял, что могу снять не хуже. Через два месяца появился первый фильм. В пятнадцатом году в рамках творческого задания отправил дебютную работу во ВГИК на режфак. Моя фамилия оказалась в списке рекомендованных к поступлению. Курс набирал Сергей Александрович Соловьев. В один из июньских дней мы встретились в стенах учебного заведения. Я пожал ему руку, он в свою очередь пожал плечами и зачем-то упомянул Владимира Владимировича Путина. На этом все.

Из пустоты. История возникла из пустоты, волшебство. Тяжелый рабочий день, помноженный на новостную сводку, плюс теплая грусть. Искать героев не требуется. Они повсюду. Стоит только посмотреть чуть дальше собственного носа. Уборщица в подъезде со своим незаметным трудом может оказаться чище и сильнее тебя. Герои фильма — обыкновенные люди, которые в совершенстве овладели искусством жить просто или просто жить. У них есть чему поучиться. Работы как таковой не было. Естественность побеждала. Почти все сцены сняты с одного дубля.

Отражает смыслы. Название появилось одномоментно в процессе монтажа. Кому-то может показаться, что название фильма вычурно. Но оно полностью отражает все смыслы, заложенные в картину.

Храм иконы Божией Матери. Снимал в родном Волгограде. Местный гаражный кооператив и расположенный рядом храм иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в одном из рабочих районов города образовали причудливое сочетание.

Салют, дядя! Запоминающаяся история со съемочной площадки такая: приехал часов в пять или шесть утра снимать дальние планы. Для лучшего обзора забрался на строительные леса рядом с частным домом. Через некоторое время вышел хозяин. Поинтересовался, какого рожна я тут устроил. Объяснил ему: так, мол, и так, снимаю вот, буду в Канны на фестиваль отправлять. Он посмотрел на меня как на малахольного, но тем не менее пожелал успехов и молча удалился. Салют, дядя! Французики отказались, а ты все равно попал в маленькую историю.

Нужен толковый продюсер. Идеи есть. Теплая человечная история. Нужен толковый продюсер для всесторонней реализации. Можно, конечно, и полный метр снять на ручную видеокамеру, без бюджета et cetera, et cetera. По итогу зрители увидят совсем не то, что показать должно.

Другие фильмы проекта:

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресуkoroche@snob.ru.



Информацию из «черного ящика» Су-24 обнародуют 21 декабря
2015-12-18 11:20 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Сегодня мыпланируем выполнить работы, связанные сизвлечением твердотельного носителя информации изустройства иначать работы поего монтажу натехнологическом стенде»,— сказал Байнетов. Ондобавил, что самописец небыл охвачен огнем, как остальные части самолета.

Между тем, насамописце все равно есть повреждения. Из-за столкновения сземлей нанем остались вмятины, лаковое покрытие было повреждено, оторвалась крышка, которой прикрепляется электрожгут для подсоединения сбортом самолета, асам электрожгут был оторван.

Позже 18 декабря глава комиссии по расследованию причин крушения Су-24 Николай Примак рассказал, что платы модуля памяти ящика имеют повреждения, что «по всей видимости, свидетельствует, что полетная информация отсутствует». Комиссия решила провести рентгеноскопию всех 16 блоков памяти самописца в лаборатории.

Министерство обороны России предложило 14странам направить наблюдателей для участия врасшифровке «черного ящика». Однако согласились приехать только две страны: КНР иВеликобритания.

Самописец нашли сирийские военные натерритории, накоторой находились боевики, расстрелявшие летчика Су-24. Пословам министра обороны Сергея Шойгу, они экстренно покидали место инеуспели ничего забрать ссобой. Президент России Владимир Путин поручил обязательно расшифровать информацию изящика, чтобы понять, где находился самолет «игде понему был нанесен этот предательский удар состороны турецких ВВС».

Российский бомбардировщик Су-24 был сбит 24ноября турецкими истребителями. Позаявлению турецкой стороны, самолет нарушил воздушное пространство Турции инереагировал напредупреждения. Россия отвергла обвинения.



Глава МВД Украины Аваков подал в суд на Саакашвили
2015-12-18 10:31 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Поинформации Авакова, премьер-министр Украины Арсений Яценюк также подает иск всуд кСаакашвили.

Аваков выразил сожаление, что унего «сыграла эмоция» назаседании Национального совета реформ, накотором онкинул вСаакашвили стакан сводой. Онизвинился перед министром иностранных дел Павлом Климкиным, накоторого попала вода изстакана, иперед всеми украинцами. «То, что это вышло напублику— сорри... Мне жаль, что страна увидела, что это есть. Нореалии украинской политики ещегрязнее»,— сказал министр.

Онубежден, что заобвинениями вкоррупции должны быть доказательства. Аваков подчеркнул, что его отставка сейчас неприемлема, поскольку повлечет пагубные для страны последствия. «Очень простая конструкция. Яочень хорошо понимаю, что при всех дискусах, которые есть открытые инеоткрытые... Есть конструкция, которая позволяет хоть как-то осуществлять процесс реформ, позволяет нам удерживать военную ситуацию иэкономическую стабильность»,— сказал министр. Поего словам, если онили Яценюк сейчас подадут вотставку, токоалиция развалится, апарламент будет распущен. Ондобавил, что из-за развала коалиции прекратятся транши Международного валютного фонда, упадет гривна, начнутся газовые проблемы инефинансирование армии.

14 декабря Аваков и Саакашвили поссорились на заседании Нацсовета. Аваков спросил Саакашвили, зачем он обсуждал приватизацию Одесского припортового завода с «русским олигархом с "Уралхима"». Саакашвили в ответ начал обвинять Авакова в коррупции. Министр назвал его «воришкой», потребовал «закрыть рот» и бросил в него стакан с водой.



Александр Архангельский: Правило муравчика
2015-12-18 08:52 dear.editor@snob.ru (Александр Архангельский)

Литература

Иллюстрация: Bridgeman/Fotodom
Иллюстрация: Bridgeman/Fotodom

Синее море, желтый песок и высокие черные горы. Вдоль берега стоят огромные корзины с обгрызенными ручками; в корзинах на подстилках дремлют кошки и коты. От чего они устали, спрашивать не надо. Просто устали — и все. Прилегли на заслуженный отдых.

Спальный район разделен на две части, крупной галькой обозначена граница. По одну сторону находится Пепси-Котор, по другую — Кока-Котор. Над ними нависла скала; здесь на маленьком плато расположился горный Мурчалой. Каждый март суровые коты из Мурчалоя спускаются в долину и захватывают в жены юных кошек. Такая у них традиция. Кошки на них не в обиде: нормальной кошке без семьи неинтересно.

Внешне Которы и Мурчалой неотличимы. Но веруют их жители по-разному. Пепси-Котор населяют котославные, в Кока-Которе живут котолики, а мурчалойцы — убежденные котометане. Объяснить, в чем разница, довольно трудно. В главном все между собой согласны: что когда-то Рай располагался здесь, на побережье. Снаружи он напоминал гигантскую корзину, но только с соломенной крышей. В Раю жил бог. У бога были огромные ноги в желтых ботинках, а лицо его сияло в вышине. Бог часто сидел за столом и пальцами стучал по клавишам; перед ним стоял экран, по которому, как муравьи, бежали буквы. Кошки прыгали на стол и ложились животом на клавиши; бог брал охальника за шкирку и неласково спускал его с небес.

Главное Святилище именовалось Кухня, в центре ее был Алтарь. Бог вынимал из Алтаря еду — кастрюлю с гречневой кашей и прокрученным куриным фаршем, раскладывал по мискам, и запасы еды не кончались. А сам он ел нечасто. Два или три раза в день. Хотя мог есть всегда, без остановки. На то он и бог, чтобы творить чудеса.

У бога имелась богиня и маленькие злые божики, которые носились с воплями по Раю, дергали животных за хвосты и обидно дули им в носы. Божиков не пугало шипение, а за выпущенные когти бог с богиней били мокрым веником. Но самая страшная казнь полагалась котам-богоборцам, которые жрали цветы и метили райские кущи: этих поливали из большого желтого пульверизатора. Струя была холодная и сильная; преступник думал, что это Всемирный Потоп, и в ужасе скрывался под диваном.

Зато богиня пахла тестом. У нее была мягкая грудь, на которой приятно лежать и мурлыкать, и круглые надежные колени. Она склонялась со своей небесной высоты, гладила котов и вовремя меняла наполнитель в туалете. У нее был только один недостаток. Непонятная, таинственная страсть влекла ее к собакам, которых бог не обижал, но и не жаловал. От собак отвратительно пахло, и они очень быстро сжирали еду. Очень. Не успеешь к миске первым — всё. Не оставят ни крошки. А еще они готовы были унижаться, лизали богине то ноги, то руки, в общем, зря богиня их любила.

А вот у бога недостатков не было.

Ненадолго отрываясь от экрана, он отодвигал клавиатуру, возносил котов к себе на грудь и внушительно с ними беседовал. Тогдашние коты владели языком богов; от тех доисторических времен сохранились лишь отдельные словечки. Такие, например, как «пепси», «кока», «мур» и «кис». Это потому, что божики, приплясывая возле Алтаря, с утра до вечера кричали: «Пепси!», «Кока!» Бог со строгим умилением ворчал: «Ишь, негодяй, мурррчит!» А богиня, доставая легендарную кастрюлю, громко призывала: кис-кис-кис-кис. Это было как благословение, как заклинание.

Нередко богиня садилась в большую машину, включала защитную вонь, чтобы никто не мог найти ее по запаху, и уезжала в горы; когда она возвращалась, бог и божики мчались к машине, вынимали из багажника шуршащие пакеты и тащили их в Святилище. Вынимая из пакетов баночки, кульки, контейнеры с продуктами, они произносили, как пароль: куринария. Бог, завершив свою работу, готовил вкусный ужин, и богиня восхищалась им: ты у меня великий куринар! С тех пор коты (хранившие легенды о божественном курином мясе) стали называть куринарией место возле миски. Остальные слова сохранились обрывками, они мелькали в памяти, как мошки, и не имели никакого смысла.

В Рай часто приезжали гости. Некоторых — избранных! — бог приглашал в Святилище, усаживал за круглый стол, уставленный едой и разными бутылками. Других в Святилище не допускал и принимал у себя в кабинете. Придирчивая богиня называла их жирналистами. Жирналисты вынимали из багажников искусственные солнца, зажигали их от электрической розетки и направляли яркие лучи на бога, и он им долго что-то объяснял. Через день или два после этого богиня собирала божиков в гостиной и сажала их перед огромным пылевизором. В пылевизоре показывали бога; божики смеялись, хлопали в ладоши и кричали: «Папа! Папа!» Коты пытались заглянуть с обратной стороны, но там торчали провода и было жарко.

И всходило солнце. И сгущалась ночь. Наполнялись миски и пустели. Нарождались новые котята. Вспыхивали драки, восстанавливался зыбкий мир. И казалось, так будет всегда.

Но тут произошли ужасные события.

В кошачьих мифах и легендах сохранились темные воспоминания о том, как бог с богиней погрустнели; гости стали приезжать все реже, а жирналисты вообще исчезли. Пылевизор почти никогда не включали, потому что в нем все время говорил недобрый человек с красивыми зелеными погонами; на груди у него блестели желтые медали — точь-в-точь как у злобных собак. Нехороший человек размахивал руками и кричал, а другие люди почему-то хлопали в ладоши. Глядя на это, богиня рыдала. И бог тогда сердился на нее.

Однажды ранним утром вдалеке раздался грохот — со стороны асфальтовой дороги, по которой боги ездили в куринарию. Коты решили, что вернулись жирналисты, но ошиблись. Рай окружили машины с перепончатыми странными цепями, намотанными на колеса. Из машин выпрыгивали незнакомцы в пахучей пятнистой одежде и с круглыми фуражками на бритых головах.

Незнакомцев было много, человек пятнадцать; за спинами у них висели ружья. Но не длинные охотничьи, с красивым лакированным прикладом, как у бога, а короткие, с какой-то черной штукой, которая торчала прямо из ствола. Незнакомцы продвигались странно, приседая на корточки. Сделают короткий шаг, полуприсядут, обведут вокруг себя ружьем, шагнут опять.

От ужаса кошачье воинство попрыгало из окон, а собаки попытались оказать сопротивление, но зря. Бога, богиню и божиков погрузили в грязные машины. Колонна выпустила вонь из-под хвостов и устремилась по асфальтовой дороге. В Раю никого не осталось; на входную дверь повесили большой замок. Собаки вскоре пропали, а коты остались жить на побережье. Одни, без богини и бога. Никто не наполняет им куринарию, никто не берет на колени, все приходится делать самим...

Сколько лет прошло с тех пор — никто не знает. Рай зарос вьюном и диким виноградом. На его месте образовался мрачный холм, которого коты боятся и обходят стороной. С соседнего склона к вершине холма тянутся электрические провода. Глупый вьюн пытался оплести их, закрутиться змейкой, но сил у него не хватило, и он усох.

В этом все религиозные учения сходились. А дальше начинались разногласия.

Котолики не верили в пульверизатор. И утверждали, что великий бог, прекрасная богиня и даже невоздержанные божики не могли использовать такое негуманное орудие. А котославные считали ересью учение котоликов о том, что бог один — у кошек и собак. Это нелепо, абсурд! Но дальше всех пошли котометане. Они соглашались, что бог — это бог, ничего не попишешь. Но в богиню с божиками верить не желали. С их точки зрения, то были ангелы, которых бог призвал себе на помощь.

Толкованием вероучений занимались святые котцы. Котославных возглавлял Котриарх — черный, необъятный, молчаливый. Котоликов — веселый полосатый кот по прозвищу Папаша. А котометан — обильный телом белый перс, получивший звание Верховного Жреца.

Кошачьи города между собой не воевали, но и не особенно дружили. Единственное, что пепсикоторцы и кокакоторцы решили делать вместе, — это собирать запасы на зиму. Когда на побережье льют дожди и с моря дует мерзкий ветер, наступает голодное время. Рыба уходит от берега, мыши прячутся в норки, даже лисы охотятся реже и не оставляют на горных дорогах объедки. В заброшенной каменоломне прибрежные коты устроили совместный провиантский склад и к нему приставили охрану. Потому что мурчалойцы следовали принципу халявности: сами не ловили рыбу и мышей, брезговали лисьими объедками, а промышляли дерзкими набегами.

И снова, как когда-то, жизнь подчинилась заведенному порядку. Всходило солнце, заходило солнце, завершалась зима, наступала весна. Старики тихонько умирали, взрослые коты старели, бойкая порывистая молодежь норовила что-нибудь исправить в этом мире, но не успевала, потому что все рано женились, обрастали многочисленным потомством и уже не думали о переменах.



Андрей Макаревич: Рядом с гитарой
2015-12-18 08:47 dear.editor@snob.ru (Андрей Макаревич)

#08 (85) декабрь 2015 - февраль 2016

Конечно, в первую очередь Андрей Макаревич музыкант. Хотя проза в репертуаре Макаревича тоже не редкость. И «Сноб» эту прозу не первый раз публикует. Но сразу скажем, что рассказ «Рядом с гитарой», пожалуй, самый «музыкальный». При том что по сюжету речь идет о кроватях.

Давным-давно кто-то вычислил, что примерно треть жизни человек проводит во сне. То есть в постели. Я знаю людей, проводящих там гораздо большую часть своей жизни, но вернемся к средним величинам. Итак: треть жизни – это двадцать с чем-то лет. А ведь ни за каким другим занятием, ни с каким приспособлением этот самый человек столько времени не проводит – ни за обеденным, ни за праздничным, ни за рабочим столом, ни за рулем, ни с музыкальным инструментом, ни с лопатой. В постели. Забавно, правда?

Когда я был еще относительно молод и романтичен и мы с «Машиной» постоянно мотались с гастролями из города в город, из гостиницы в гостиницу, я с восхищением думал, сколько же всего помнят гостиничные кровати! Сколько тайн они хранят! А сейчас понимаю: ни черта они не помнят, да и тайн-то никаких нет – одни и те же, в общем, телодвижения, пьяный лепет. Или одинокая свинцовая усталость. Тоже не без запаха перегара. Вот и все тайны.

Фото: Keystone-France/Getty Images/Fotobank
Фото: Keystone-France/Getty Images/Fotobank

Впрочем, гостиницы я люблю до сих пор, как и гостиничные постели (как же они изменились с советских времен – и те и другие!). Нет, они все-таки насмотрелись. Мне нравится их молчаливое никчемное знание. Я гораздо лучше высыпаюсь в гостиничной кровати, чем дома. Хотя, казалось бы, уж дома-то сооруди себе постель какую только хочешь, не жалей денег на предмет номер один! Нет, не в деньгах дело. Просто с гостиничной постелью ты не настолько близок, чтобы она без спросу вступала с тобой в диалоги, – ничего личного, приехал-уехал. А домашняя, видимо, в той же степени считает тебя своей собственностью, в какой считаешь ее ты, да и помнит она меньше, следовательно, лучше, и лезет со своими воспоминаниями, когда ты меньше всего этого хочешь. А еще я ненавижу убирать постель. Какие-то маленькие похороны неизвестно чего. А в гостинице разметал одеяла и подушки, а еще и полотенец на пол набросал – для красоты жизни. Ушел, вернулся к ночи – все свежее, все на местах. Спи с чистого листа.

Представим себе историю человеческой жизни как историю постелей этого человека. В таком, скажем, ракурсе. Я, например, не смог вспомнить свою первую кровать, хотя память моя проснулась очень рано – мне не было еще и года, и коляску свою я помню, например, очень хорошо – с белым откидным клеенчатым верхом на хромированной рамке, с небесно-голубыми овальными пластмассовыми боковинами. Подо мной между высокими колесами на белом резиновом ходу была натянута сетка – чтобы класть туда всякую всячину, граждане тогда без хозяйственных сумок и авосек в город не выходили, время такое было. Еще авоську можно было повесить на боковой (хромированный же!) крючочек – их было два, они располагались там, где рамка откидной крыши моего кабриолета крепилась к корпусу. В общем, по тем временам крутая у меня была коляска. Она же и служила мне первой постелью, как я выяснил с помощью своей тети Гали (дай ей Бог здоровья), потому что потом прямо из коляски я перебрался в тетигалину кровать – она уже была не детская, а вполне себе подростковая – тетя Галя к этому моменту давно из нее выросла и спала тут же на раскладушке, а кровать не выбрасывали, держали мне на вырост. Прямо за моей головой стояла настоящая низкая и очень широкая (как мне тогда казалось) двуспальная кровать – там спали папа и мама. Происходило это все в одной весьма небольшой комнате коммунальной квартиры (хотите посмотреть? Угол Волхонки и Колымажного, Музей изобразительных искусств, желтый двухэтажный домик «Собрание частных коллекций», угловой полукруглый выступ с окошечком – вот это как раз окошечко нашей спальни. Внутри, правда, уже ничего общего – все поломали к чертовой матери).

Кровать была для меня необыкновенно просторна – и вширь, и вдаль. Первые годы левый борт ее затягивали сеткой – чтобы я с нее не гукался. Борт правый примыкал к стене. Во всю эту стену папа соорудил книжные полки – до потолка. Папа строил полки сам, я помню мерзкий запах морилки. Мама очень боялась, что полки не выдержат веса книг и эти книги меня накроют. Но этого так и не произошло. Скоро, встав в кровати на цыпочки, я мог дотянуться до нижней полки – с учетом этого там и стояли мои книжки: Чуковский, «Чудо-дерево», рисунки Конашевича, «Приключения Буратино», рисунки Каневского, «Дядя Степа – милиционер» Сергея Михалкова, «Руслан и Людмила» (большая, цветные картинки, не помню чьи – чуть ли не Билибина), «Приключения Чиполлино» (большая, темно-синяя), «Джельсомино в Стране лжецов», «Приключения Незнайки и его друзей» Носова, серый двухтомник Агнии Барто. Чуть позже – двенадцать томов Жюля Верна. Они были коленкоровые, цвета военного корабля, на тисненом корешке синяя полосочка и на ней золотом – «Жюль Верн». Я обожал их нюхать. До второй полки я не допрыгивал, как меня ни подбрасывало панцирное нутро кровати, а там располагались великолепные фолианты: «История гражданской войны», «Польский плакат», «История искусств» Гнедича, «Старинная русская икона» издательства ЮНЕСКО... Папины книги. Их можно было рассматривать только с ним. Однако мы отвлеклись.

Панцирная сетка – это хитрое переплетение стальных пружин внутри чугунной рамы. Рама синего цвета. Конструкция довольно упругая – раскачаться в ней можно было о-го-го как. При этом она издавала дивные звуки. На поролоновом матрасе так хрен раскачаешься. А поверх пружинного плетения лежал обыкновенный советско-солдатский ватный матрасик (помните детскую загадку тех лет – «уссатый-полосатый»?). Действительно, бледно-голубые полосы украшали его вдоль. Простеган матрас был серыми ватными пумпочками и в целом являл собой амортизатор между бешенством стальных пружин и моим хлипким телом – а был я и вправду хлипок до чрезвычайности и кровать-то помню так близко из-за того, что все время в ней болел. А когда валяешься в кровати и делать абсолютно нечего, лучше всего запоминаешь ее спинку: нарисовать могу хоть сейчас, а словами описать непросто – в общем, весьма торжественная конструкция из хромированных и крашенных под рыжий мрамор (представляете себе?) стальных трубок и деталей. С двумя хромированными обязательными шарами по верхним углам. И за моей головой – точно такая же! Горделивая вещь, привет неоклассицизму.

Одеяло у меня было страшно колючее, в тревожных красно-белых разводах, изображавших каких-то жутких белок на ветвях, и когда оно вырывалось из пододеяльника в ночи, возникало ощущение, что ты укрыт наждаком.

Спал я в этом чуде довольно долго – до третьего класса. Помню, в конце нашей совместной жизни моя кровать уже совсем не казалась мне просторной. И мы переехали в отдельную квартиру – на Комсомольский проспект.

Я получил (невероятно!) почти отдельную комнату. Почти – потому что у окна стоял папин рабочий стол с большой чертежной доской – папа за ним работал и рисовал. Скоро стол у нас стал общим. Новая же кровать моя являла собой модный по тем временам диванчик с прямоугольным поролоновым местом для сидения и лежания и двумя прямоугольными же подушками, образующими спинку. Так как в длину диванчик был невелик, для полноценного превращения его в кровать из торца выдвигалась полочка-продолжение, и на нее укладывалась одна из подушек. При этом выдвинутая полочка перекрывала собой часть двери в мою комнату, и комната становилась недоступна снаружи. Преимущество этого факта я оценил чуть позже. А еще позже, когда вдруг оказалось, что диванчик может служить не только для спанья в одиночку, это его качество сделалось просто незаменимым, и мама безуспешно пыталась заглянуть в дверную щелочку, чтобы увидеть, кто это там у меня в гостях, – ширина щелочки этого просто элементарно не позволяла. В конце концов мама, оставив на столе в кухне разгромную записку, убегала на работу, и я выпускал узницу из плена.

А потом я женился, и мы переехали с женой в маленькую, но свою квартиру на Ленинский проспект (вот это было да!). Я к этому моменту уже неплохо зарабатывал как артист Росконцерта, и по этому случаю была самостоятельно куплена настоящая взрослая двуспальная – пусть не самая широкая в мире, но двуспальная – кровать венгерского производства. Это были принципиально новые отношения с жизнью. Как же это было замечательно! Какое-то время.

Почему все кончается?

Потом были другие жены, другие кровати, другие дома...

Сейчас на женской половине моей кровати лежит гитара и постоянно раскрытый гастрольный чемоданчик. Они всегда наготове. А кровать – кровать меня терпит. Так мне кажется.

Интересно: «умер в своей постели» – это хорошо?С



Михаил Лабковский: Про детские психотравмы и взрослых невротиков
2015-12-14 16:33 dear.editor@snob.ru (Михаил Лабковский)

— Многие тут считают себя интровертами. На самом деле интровертами они были не всегда. Просто в детстве они пытались поделиться с мамой и папой своими секретами и тут же выяснили, что это никому не интересно (услышали про некогда, отстань и не морочь мне голову). Отсюда привычка переживать всё в себе и убеждение, что они сами, а их проблемы тем более - никому не нужны.

— 80% людей приходят ко мне со своими проблемами только потому, что им не с кем больше поделиться.

— Чувство безопасности, которое ребенок должен получить в детстве – самое главное условие его будущего психического здоровья и жизни без неврозов.

Но о какой безопасности может идти речь, если родители непредсказуемо агрессивны или предсказуемо негативны? У них всегда все плохо. Атмосфера в семье - ожидание катастрофы. Прямо сейчас что-то должно случиться. Упадешь, разобьешься, отравишься, умрешь от инфекции, «под камаз попадешь, он тебя по асфальту размажет», не поступишь в институт - будешь работать грузчиком в «Пятерочке». Вот они где - «мелкие» психотравмы! Их причина - не обязательно в раскаленном утюге или инцесте. Негативные замечания травмируют глубже за счет того, что постоянно повторяются. Знаете, есть европейские пытки – дыба, побои, а есть китайские, когда обездвиженного человека, к примеру, щекочут перышком пока он не сходит с ума. Тут такая же разница.

— Большая часть психотравм приходится на возраст от 3 до 5 лет

— Одноразовые психотравмы это когда: ребенка оставили в темной комнате и он испугался; он опрокинул на себя кипяток; мама с папой развелись; похороны бабушки и другие обычные житейские истории, включая насилие – психическое, физическое, сексуальное.

— Бывают психотравмы повторяющиеся, когда ребенок живет среди невротиков, которые каждый день страдают или ведут себя агрессивно, непредсказуемо, неуверенно и т.д. Или в детском саду или школе его травят, обижают, то есть повторяющаяся ситуация.

— Не все дети одинаково реагируют на психотравму. У одного ребенка психика может быть покрепче, у другого послабее. В ком-то и серьезная трагедия не оставляет следа, а кто-то на всю жизнь травмирован смертью котенка.

Однажды мне пришлось объяснять 7-летнему ребенку что такое развод, чтоб помочь ему справиться с психотравмой. Я говорю:

- Ты в каком классе учишься?

- В первом.

- Тебе кто-нибудь из девочек нравится?

- Да. Лиза.

- А в детский сад ходил?

- Да.

- Вы с Лизой там познакомились?

- Нет, там у меня была Лена.

- А где она сейчас?

- Я ж вам объясняю! Я уже в школе учусь, откуда я знаю, где Лена?

- Вот. А папа должен всю жизнь с твоей матерью жить, так что ли?

И тут он перестал плакать, прервал прием, вышел к родителям, которые ждали в коридоре и сказал: я все понял, пошли…

— Стабильность, комфорт, доверие – вот что должны получить дети от родителей в первую очередь. Если родители ведут себя агрессивно, унижают, критикуют ребенка, то у него, естественно, подрывается доверие к жизни в целом и к людям в частности. У меня есть одна подруга, которая говорит конкретно: людей ненавижу. Подбирает собак, кошек, И понятно почему: животные ее не предавали, а папа предал.

— Куча людей страдает коммуникативными проблемами: им сложно подойти к другому, что-то сказать, донести свою мысль и эмоцию и в результате сложно себя реализовать. А почему? А потому что они уже подходили в 4 года к пьяной маме, и та недвусмысленно высказалась и по поводу неуместности детского вопроса, и по поводу неуместности самого ребенка в этом мире. И сделала она это много раз. Теперь мальчику 30, и ясно, что у него даже мысли не возникает о доверительном общении с кем бы то ни было.

— Психотравма в первую очередь формирует чувство страха и тревоги, что выливается в фобии, панические атаки и НЕДОВЕРИЕ ЛЮДЯМ.

— Если брать семью полную, но невротическую, и семью без отца – второе однозначно предпочтительней.

— Да, корни многих проблем родом из детства. Но родители, они такие, какие есть. Они растили вас так, как могли. Вы их не измените, менять надо себя! - переписывать детский сценарий, вырастать из него.

— Если не хотите, чтоб психотравмы были у ваших детей, ведите себя так, чтобы они вас не боялись, чтоб вы были предсказуемы, чтобы через вас они ощутили доверие к жизни. Будьте если не рядом, то доступны, чтоб вам всегда можно было позвонить, чем-то поделиться, спросить. А если ребенок вам что-то рассказывает, старайтесь его не перебивать и не давать советов, а просто выслушивать.

(Из лекции «Про детские психотравмы»)

Если вы

- неспособны доверять кому бы то ни было;

- не умеете выражать свои чувства;

- эмоционально подавлены («Я не могу влюбиться», «Я ничего не чувствую»);

- не можете реализоваться ни в семье, ни в профессии;

- не хотите (или боитесь) заводить детей;

- у вас склонность к депрессиям и т.д.

возможно, все это последствия детской психотравмы.

Мне важно, чтобы вы знали, что не должны всю жизнь расплачиваться за свое несчастное детство.

Приходите, поговорим, как со всем этим справляться.

Как лечить психотравмы и их последствия? И какова роль родителей в формировании психики ребёнка? Правда ли, что родители виноваты в том, что жизнь складывается не так, как нам мечталось?

16 декабря / среда / 20.00

лекция – консультация «Про детские психотравмы»

Электронные билеты на сайте:

Бумажные билеты в кассе ЕКЦ тел. +7 (495) 787-45-67

ЕКЦ, Б. Никитская, 47, стр.2 (м. Баррикадная), г. Москва



В избранное