Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Минэнерго анонсировало новый налог на свет



Минэнерго анонсировало новый налог на свет
2015-12-16 16:13 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Минэнерго предлагает россиянам ежемесячно платить по 20-100 рублей за обслуживание электрических сетей. Эту сумму планируют указывать в составе общего платежа за электричество.

«Это не новая идея. Этот платеж много лет действует во многих странах Европы. Независимо от того, сколько платит человек за свет, он оплачивает обслуживание сетей», — отметил замминистра.

Эти платежи должны компенсировать расходы энергетических компаний на подключение и содержание элекросетей, объяснил замминистра. Часто энергетики восстанавливают подачу электричества в пустующих домах и квартирах. «Электричеством там никто не пользуется, а обрыв линии электропередачи все равно ликвидировать надо. Это актуально для дачных домиков, например», — сказал чиновник.

За счет нового сбора энергетические компании будут ежемесячно получать по 240 миллионов рублей, оценил заместитель министра.

Проект постановления правительства о введении абонентской платы за электричество проходит общественное обсуждение. Когда документ поступит на подпись главе правительства, пока неизвестно.



Турция задержала 27 российских кораблей
2015-12-16 15:58 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Турция заблокировала российские суда в ответ на действия России, которая задержала в Черном море не менее восьми турецких судов. Российские суда задержали из-за отсутствия неких документов.

В каких портах находятся заблокированные корабли из России, пока неизвестно. Об освобождении судов не сообщалось. Россия и Турция ведут переговоры из-за сложившейся обстановки.

В турецком порту Самсун заблокировали четыре российских корабля, сообщал в начале декабря телеканал LifeNews. По некоторым данным, в то же время Россия задержала шесть судов в Новороссийске.

Отношения России и Турции ухудшились после того, как в ноябре турецкие истребители сбили российский бомбардировщик Су-24, который воевал в Сирии. После этого Россия ввела санкции против Турции, в частности, ввела визы для турков, а также запретила поставлять в страну некоторые турецкие овощи и фрукты.



Андрей Могучий: Режиссер не должен становиться политиком, но и оставаться в стороне нельзя
2015-12-16 15:44 dear.editor@snob.ru (Елена Молчанова)

Интервью

СВы возглавляете БДТ уже более двух с половиной лет. Какие перемены произошли в театре за это время?

Что-то поменялось, но насколько и в какую сторону, внешние ли это перемены или коренные, серьезные, системные, можно будет сказать только спустя какое-то время. Мы завершили реконструкцию, труппа вернулась в родное здание на Фонтанке, 65, и, что очень важно, мы сделали новую сцену. То, что в историческом здании 70-х годов XIX века возникает новая сцена, приспособленная к новым технологиям, где можно воплотить самые смелые замыслы художника, — это во многом символический акт. Сцена — сердце театра, и сердце должно биться в такт со временем. Пускай далеко не все художники используют ее возможности, но эта сцена готова к театру XXI века.

Мы выпустили, несмотря на очень короткие сроки, около 15 премьер, значительно обновили репертуар, провели несколько режиссерских лабораторий, запустили ряд серьезных проектов, связанных с социальными программами театра, просветительских проектов со школьниками, с педагогами. Что касается спектаклей репертуара, мне кажется важным, что все программные премьеры в театре были сделаны режиссерами разной эстетики. Традиционная школа артистов БДТ удивительным образом оказалась способной адаптироваться к совершенно разным способам актерского существования, к сюрреализму «Алисы», к синтетическому театру Томи Янежича по нон-фикшену Виктора Франкла, к публицистике «Что делать» по Чернышевскому.

Мы набрали стажерскую группу. Активные, молодые, талантливые люди вошли в театр фактически на равных с артистами труппы, что, мне кажется, правильно «подогрело» весь коллектив. Стажеры были заняты во всех новых постановках, у них есть главные роли на основной сцене. Это было рискованно, не всегда удачно, но возможность проявить себя молодым была дана, они составили конкурентную среду для профессиональных актеров.

СИзменились ли вы за время работы в БДТ?

С одной стороны, такое ощущение, что было прожито не два с половиной года, а лет тридцать. И мое прошлое существование в «свободном полете», конечно, несравнимо с должностью, которая тебя связывает по рукам и ногам. Эта система, в которую я попал как ее часть, как довольно важное звено этой системы, — она, конечно, очень агрессивная.

С другой стороны, я пришел сюда уже сформированным человеком, имеющим свои вкусы, пристрастия. Человеком, осознающим, что и для чего он делает, адекватно оценивающим свои силы. Среда влияет на меня, я на среду. И ситуация, конечно, меняется. Процесс идет.

СНа международном культурном форуме в Петербурге ключевой дискуссией вашей секции станет «Авторский театр. Интерпретация классических текстов». Откуда возникла эта тема, почему она сейчас актуальна?

Тема возникла из ситуации, которая развивается в последние годы в театральной среде. Многие люди, часто некомпетентные, начинают наступление на суверенные границы искусства, делают некомпетентные выводы, забывая или не зная, что искусство театра, с тех пор как возникла режиссура, как театр стал театром режиссера, всегда связано с интерпретацией, с авторством, других версий просто нет, это аксиома.

С одной стороны, мы не музей, с другой, если брать крайности, не какой-нибудь дом быта. Театр производит смыслы, как и любое другое искусство, а не репродуцирует и не сохраняет уже произведенное, что свойственно другим институциям в сфере культуры; театр не приспособлен сохранять спектакли давних лет, потому как, по меткому выражению Товстоногова, театральная эстетика умирает вместе со зрителем, который эту эстетику готов был воспринимать. Нет зрителей Станиславского, Мейерхольда, Таирова, Эфроса, а значит, и невозможна даже сама мысль о реконструкции тех спектаклей. Сегодня идет атака на неожиданные, непривычные интерпретации. Хотя любая интерпретация по умолчанию является новой, просто потому, что мы, режиссеры, все разные и занимаемся творчеством, а творчество — это создание нового. Спустя какое-то время новое становится признанным, канонизируется, превращаясь в очередной образец. И я уверен, что некоторое время спустя какой-нибудь сильно постаревший хипстер встанет на юбилее Богомолова (Серебренникова, Бутусова, Крымова, Рыжакова...) и скажет: «Нам не нужен новый театр, верните нам старый, какой был у Богомолова (Серебренникова, Бутусова, Крымова, Рыжакова...)», а молодежь вокруг будет в лучшем случае вежливо улыбаться.

СГлавным театральным событием форума стала премьера спектакля Виктора Рыжакова «Война и мир Толстого» с участием Алисы Фрейндлих в БДТ. Кто был инициатором этой постановки?

Вначале просто возникла идея пригласить моего старинного друга Виктора Рыжакова на постановку в БДТ. Он приехал, долго и внимательно изучал театр, его сегодняшнюю атмосферу, актеров. Мы долго разговаривали, «вертели» темы. Возникла «Война и мир» — как и должен возникать замысел, не по принуждению, а из естественного течения мысли и чувства. Виктор точно угадал направление, художественную стратегию театра, почувствовал масштаб БДТ. Мы совпали.

Спектакль не случайно назван «Война и мир Толстого», имеет подзаголовок, обозначающий жанр спектакля — «путеводитель по роману», и, если вернуться к вопросу об авторском театре, этот спектакль — наглядный пример такого театра. В постановке есть новый персонаж, которого играет Алиса Фрейндлих, — это, скажем так, хранительница из музея, экскурсовод, которая ведет зрителя по роману Толстого.

ССейчас между Россией, ЕС и США сложные отношения. Вы как-то говорили о том, что люди культуры должны приложить все усилия, чтобы наладить диалог между странами. Какие действия требуются от художника сегодня?

Если не сегодня, то в скором времени художник, думаю, должен будет забыть свои амбиции и эгоизм и просто пытаться по мере сил сохранять универсальные художественные ценности. Возможно, что мы скоро начнем жить по сценарию, описанному Умберто Эко в эссе «Средние века уже начались», и нам понадобится некий аналог средневековых монашеских общин, которые учились бы поддерживать и передавать научные и технические, от себя добавлю — культурные знания, необходимые для возрождения в обстановке упадка.

СДолжен ли человек искусства участвовать в политике?

Он не должен быть в стороне от того, что происходит сегодня в мире. Не надо становиться политиком, но и находиться в стороне нельзя. Художник своим искусством отвечает на то и за то, что происходит сегодня в мире. Как, например, Бэнкси, который в Англии открыл гигантскую инсталляцию Dismaland — анти-Диснейленд, депрессивную пародию на современный мир. Среди объектов этого парка — лодка с куклами, изображающими утонувших детей-беженцев, переправляющихся в Европу из Сирии, знаменитый замок Золушки, выросший над убежищами мигрантов и горами мусора; обслуживают «аттракционы» мрачные неприветливые служители в шапочках Микки-Маусов, на входе установлены металлоискатели, а билеты проверяют люди, одетые в полицейскую форму. Кажется, Бэнкси пожертвовал все материалы, оставшиеся после демонтажа парка, на строительство лагеря для беженцев и перевел им вырученные от продажи билетов деньги. Можно спорить с его позицией, не соглашаться с ней, но нельзя не восхищаться ясностью его художественного языка.

СВ БДТ сейчас существует совместный проект с центром для людей с аутизмом «Антон тут рядом», где профессиональные артисты готовят со студентами центра совместную постановку «Язык птиц». Для чего такого рода проекты реализуются в Большом драматическом театре?

Потому что наш театр, как именитое крупное федеральное учреждение, должен нести социальную ответственность и фокусировать внимание на тех проблемах, которым общество внимания уделяет недостаточно. И делать это не только с помощью репертуарных спектаклей, но и посредством «театра прямого действия», каковым является социальный театр.

У постановки «Язык птиц» — этическая, гуманитарная цель, это не репертуарный спектакль, но давать жизнь подобным проектам необходимо, иначе мы (я говорю сейчас не о театре, я говорю о стране) не выйдем на новый уровень развития гуманистических принципов.

Кто-то говорит: пусть аутисты идут в специальные учреждения, им нечего делать в театре. Но учреждений, где есть специалисты, где должным образом организована жизнь для таких людей, где им окажут помощь, нет или почти нет, потому что нет системы поддержки на государственном уровне.

СТрадиционно артисты БДТ выступали за «четвертой стеной», а в своих постановках вы постоянно экспериментируете с театральным пространством: то меняете сцену и зал местами, как в «Алисе», то превращаете партер в амфитеатр, а сцену — в кафедру, как в спектакле «Что делать». Эти эксперименты для БДТ — настоящий прорыв. Чего вы хотите добиться этими трансформациями?

Художник делает то, что ему кажется правильным, не думая, чего он хочет этим добиться. Вот и все. Если уж заниматься самоанализом, то на первых этапах моя деятельность в БДТ должна была быть связана с неким сломом стереотипов.

СВо время вашей заочной полемики со Светланой Крючковой вы признали, что аудитория БДТ изменилась, в театр пришла в том числе «публика Comedy Club и “Дома-2”». Необходимо ли разбавлять привычную для БДТ аудиторию новыми зрителями, далекими от театральной жизни? Какого зрителя вы ждете в БДТ?

Одна из традиций БДТ, которая зародилась при Товстоногове, — наличие в зрительном зале самой широкой аудитории. «Нация в партере» — было такое выражение, означавшее, что в зрительном зале сидят люди совершенно разного социального положения, пристрастий, взглядов, но их всех на несколько часов объединяет спектакль. В идеале, зритель забывает, «публика» ли он Comedy Club, или «Дома-2», или читатель «Сноба», например, или слушатель «Эха Москвы», а пребывает в прекрасном мире иллюзии, где ему напомнят, что он просто человек, со своими слабостями, радостями, горестями и надеждами. В этом магия театра, в этом его ценность, в этом его уникальность как вида искусства.С



Ходорковский предложил написать новую Конституцию
2015-12-16 15:41 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«В 2015 году, спустя 22 года после принятия Основного закона, Россия вновь находится в глубочайшем конституционном кризисе. Он обусловлен как сознательными действиями власти, направленными на извращение принципов и целей Конституции, так и слабостями, заложенными в ней самой», — заявил Ходорковский.

Почему Ходорковский хочет изменить Конституцию

Бывший глава нефтяной компании ЮКОС считает, что сегодня российская Конституция — «бумажка» и «мнимый символ федеративности, свободы и демократии». Российскую Конституцию начали разрушать 15 лет назад, когда губернаторы и спикеры региональных парламентов ушли из Совета Федерации. Следующим шагом стала отмена выборов губернаторов в 2004 году.

«Заколачивать гвозди в гроб Конституции власть продолжила при Медведеве», — пишет Ходорковский. Речь о решении увеличить сроки полномочий президента и Госдумы до шести и пяти лет соответственно.

«После этого Путин окончательно перестал считаться с Конституцией, как перестают считаться с выжившей из ума престарелой родственницей», — говорит Ходорковский.

В декабре 2015 года, когда Госдума разрешила Конституционному суду игнорировать решения международных судов, российская Конституция перестала существовать как основной закон страны, уверен Ходорковский.

Михаил Ходорковский считает, что в сложившейся обстановке не нужно защищать Конституцию. «Этот во многом неудобный для власти закон можно и нужно использовать для демонстрации лицемерия Кремля, который призывает общество соблюдать репрессивные законы, принятые нелегитимными органами власти. Но пытаться оживить труп в такой ситуации бессмысленно», — говорит он.

Как Ходорковский хочет изменить Конституцию

«Чтобы обеспечить необратимость демократического и конституционного процессов, необходимо создать политические, правовые и силовые ограничения для исполнительной власти. Создать реальные механизмы защиты Конституции — причем защиты именно от государства», — пишет Ходорковский.

Россия должна перейти к парламентской демократии, в которой полная власть будет у правительства, выбранного парламентом, считает Ходорковский. «Президент страны в этой системе не наделен полномочиями ни одной из ветвей власти и выполняет в основном функции верховного политического арбитра и гаранта прав граждан», — пишет он.

Также нужно провести децентрализацию и создать «десяток или несколько больше» новых экономических и политических центров. «Одной Москвы стране явно недостаточно», — считает Ходорковский.

Главной стратегической целью для страны должно стать развитие местного самоуправления. В частности, оно должно получить бюджетную независимость. «По сути, задача состоит в том, чтобы полномочия по организации собственной жизни вернуть обществу и тем органам власти, которые этим обществом создаются и контролируются непосредственно», — пояснил Ходорковский.

Новый проект Конституции должно подготовить Конституционное собрание, которое составит и согласует текст основного закона, а также предложит механизм его принятия. Для этого, говорит Ходорковский, нужно принять конституционный закон о созыве Конституционного собрания.

«Это долгий и трудный путь, но самое важное — начать. Уже год Открытая Россия ведет дискуссию о российской Конституции. Сейчас мы стоим перед необходимостью пойти дальше и организовать при помощи экспертного сообщества работу сразу в двух направлениях: подготовку неотложных поправок в текст действующей Конституции и подготовку перспективного проекта будущей Конституции свободной и демократической страны. Когда в России наконец сменится власть, мы должны быть к этому готовы», — добавил Ходорковский.

8 тезисов Михаила Ходорковского

Михаила Ходорковскогозаочно обвинилив убийстве и объявили в федеральный розыск. Он ответил на обвинение, подготовил целую программную речь и предсказал в ней скорую революцию. «Сноб» собрал ее тезисы



Басманный суд признал ложным фильм о принятии допинга российскими спортсменами
2015-12-16 14:47 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Судья Галина Грабовская признала недостоверными ряд сведений, изложенных вфильме Зеппельта одопинге вроссийском спорте. Фильм показали наканалеARD, внем приняли участие спортсмены Степановы. Ложной суд назвал информацию обустройстве антидопинговой системы вРоссии ионаличии коррупции вэтих структурах.

Ссупругов, режиссера иканала постановили взыскать потри тысячи рублей судебных расходов. Суд нестал обязывать канал опровергать сведения, признанные недостоверными, из-за того, что уARDнет официального представительства вРоссии.

Пословам представителя истца Артема Пачева, сведения вфильме «вызвали мировой общественный резонанс». «Именно из-за тех утверждений, втом числе, тех, которые оспариваются нами, федерация была отстранена отучастия вмеждународных соревнованиях. Вот кчему привели эти безобидные, казалосьбы, утверждения, ибезобидный, казалосьбы, фильм»,— возмутилсяон.

ФильмARDбыл выпущен вэфир вдекабре 2014года. Вего основу легли показания бывшего сотрудника РУСАДА Виталия Степанова иего супруги, российской бегуньи Юлии Степановой, которую надва года дисквалифицировали занарушение антидопинговых правил— этот срок истек вянваре 2015года.

Комиссия Всемирного антидопингового агентства проверила информацию изфильма. Поитогам проверки Международная ассоциация легкоатлетических федераций отстранила российских легкоатлетов отучастия вмеждународных соревнованиях. Пока точно неизвестно, будутли спортсмены участвовать вОлимпийский играх вРио-де-Жанейро.



Самый дорогой особняк в мире продали выходцу с Ближнего Востока
2015-12-16 14:01 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Дом возвели недавно. Онвыстроен полекалам«Великого века» времен расцвета королевской Франции. Особняк расположен между Версалем игородом Марли-ле-Руа, где когда-то находилась резиденция Марли короляЛюдовикаXIV.

Жилая площадь дома составляет несколько тысяч квадратных метров. Интерьеры украшены позолотой илепниной, мраморными статуями, шелковыми гобеленами ифресками ручной работы. Вдоме есть винный погреб, кинотеатр ибассейн, впарке проложены дорожки для езды верхом, разбит садовый лабиринт ипоставлен фонтан свызолоченными статуями.

Летом 2015 года неизвестный покупатель предложил заособняк рядом слондонским Гайд-парком 280 миллионов фунтов. Если сделка состоится, французский рекорд будет побит. Сообщалось, что возможными покупателями могут быть выходцы сБлижнего Востока иизРоссии.

Вкниге рекордов Гиннесса самым дорогим домом все еще считается калифорнийский особняк медиамагната первой половиныXXвека Уильяма Херста. В2007 году его выставили наторги за165 миллионов долларов. Цена указана только задом, без парка вокруг него площадью внесколько десятков гектаров.



Между Россией и Сейшелами начал действовать безвизовый режим
2015-12-16 13:25 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Россияне смогут находится наостровах без визы до30дней. Компетентные органы могут продлить срок всоответствии сзаконодательством.

Россия иСейшелы договорились овведении безвизового режима вначале сентября. Летом 2015 года турпоток изРоссии наСейшелы начал снижаться. Вавгусте наострова прилетели на15процентов меньше туристов (823человека), всентябре— на38процентов (442человека).

Единственной страной, вкоторую россияне стали ездить чаще в2015году, оказалась Литва. Вцелом россияне стали на31,4 процента реже выезжать зарубеж посравнению саналогичным периодом 2014года. Падение стало самым крупным запять лет.



Песков опроверг сообщения о неприкосновенности Чайки
2015-12-16 12:41 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

«Как вызнаете, неприкосновенных тоже нет никого»,— сказал Песков. «Ноянепонимаю сути вашего вопроса. Есть некие рассуждения вгазете РБК без конкретной привязки, без конкретных ссылок. Носуть вопроса янепонял»,— добавил пресс-секретарь.

Ранее 16декабря РБК написал соссылкой наненазванные источники, близкие кадминистрации президента, руководству Госдумы иСовета Федерации иосведомленные вбизнес-кругах, что власти решили поминимуму реагировать нарасследование Фонда борьбы скоррупцией вотношении Чайки. Они предпочитают нерасследовать факты, арасследование называть заказом Запада. Втоже время вАП начали информационную кампанию против лидера Партии прогресса Алексея Навального.

Виюне 2016 года уЧайки истекает срок полномочий, иСовет Федерации будет решать, оставитьли его напосту. Источник РБК впрокуратуре утверждает, что Чайка несомневается всвоем будущем.

Двумя днями ранее сам Чайка заявил, что заказчиком расследование является глава инвестиционного фондаHermitageCapitalУильям Браудер и«стоящие заним спецслужбы». Причиной атаки генпрокурор назвал активизацию расследования Генпрокуратурой дела овыводе ихищении средств Браудером иего соратниками.

1декабря ФБК опубликовал расследование обизнесе семьи Чайки. Вчастности, внем говорилось, что усына генпрокурора Артема Чайки ибывшей жены замгенпрокурора Ольги Лопатиной есть дорогой отель вГреции. ВРоссии Лопатина, поданным фонда, ведет бизнес сженами Вячеслава Цеповяза иСергея Цапка, осужденных замассовые убийства.



Франция знала о подготовке терактов в Париже с 2010 года
2015-12-16 12:21 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Информация об угрозе впервые поступила во время расследования теракта в Каире в феврале 2009 года против учащихся бельгийского лицея. Следователи вышли на имя бельгийского радикала Фарука Аббеса, который намеревался атаковать «Батаклан».

В 2010 году Аббеса арестовали, но из-за недостаточного количества доказательств дело закрыли через два года. По данным газеты, Аббес также был знаком с экстремистом Фабьеном Кленом, который заявил о причастности «Исламского государства» к парижским терактам.

Серия терактов в Париже произошла вечером 13 ноября. В результате терактов погибли 130 человек, еще сотни получили ранения.



ФСБ отправила сторожевой корабль для защиты буровых установок от Украины
2015-12-16 11:38 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Утром 15 декабря к самоподъемной плавучей буровой установке (СПБУ) «Таврида» «Черноморнефтегаза» подошел корабль Госпогранслужбы Украины. Командир корабля связался с установкой и потребовал предоставить информацию о составе экипажа и целях нахождения российской буровой установки в этом регионе. Капитан СПБУ, решив, что у командира нет полномочий делать такие запросы, информацию не предоставил.

После корабль отправился к объектам «Черноморнефтегаза» на Голицынском газоконденсатном месторождении. Там он сфотографировал объекты и записал их работу на видео.

По приезду в район Одесского и Голицынского месторожений «Аметист» обнаружил рядом с «Тавридой» два военных украинских корабля. Сейчас сторожевой корабль патрулирует Черное море для обеспечения «экономических и иных законных интересов РФ».

После присоединения Крыма к России весной 2014 года месторождения на шельфе Черного моря стали российскими. Президент Украины Петр Порошенко заявил, что будет добиваться возвращения месторождений через суд. «Черноморнефтегаз», основанный в 1979 году, является единственной нефтегазодобывающей компанией Крыма.



Суд в США посадил главу дочки «Росатома» на четыре года
2015-12-16 11:21 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Вадима Микерина признали виновным в получении многомиллионных взяток от американских компаний, которым он помог выиграть контракты на поставки урана из России.

Вадим Микерин получил от компаний из США около двух миллионов долларов через тайные счета в Швейцарии, Латвии и на Кипре. Американские следователи посчитали, что эти деньги предназначались для российских чиновников, которые занимаются энергетикой. Однако адвокат Микерина заявил, что глава дочки «Росатома» действовал в одиночку.

Вадим Микерин признал свою вину в августе 2014 года. Во время расследования американские следователи пытались уговорить Микерина работать под прикрытием, чтобы разоблачить других российских чиновников, связанных с энергетикой, однако он отказался.

В госкорпорации «Росатом» считают, что Вадима Микерина стали преследовать в США по политическим мотивам.



Доверие россиян к теленовостям с 2009 года упало вдвое
2015-12-16 10:56 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Теленовостям доверяют чуть больше трети опрошенных (41 процент). Это почти вдвое меньше, чем в 2009 году: тогда новостям телеканалов верил 81 процент респондентов.

Незначительно снизился уровень доверия к интернет-изданиям (с 20 процентов в 2009 году до 18 процентов сейчас), газетам (с 14 до 12 процентов) и радио (с 13 до 11 процентов).

При этом доверие к новостям, полученным от друзей или родных, за шесть лет не изменилось — им доверяют 19 процентов. Соцсети также сохранили свои позиции — 9 процентов.

Большинство россиян (85 процентов) узнают о новостях в стране и мире по телевидению. Четверть опрошенных (24 процента) предпочитают новости от друзей и знакомых, каждый пятый (21 процент) — из интернет-изданий. По 13 процентов у газет, радио и соцсетей. Из журналов новости узнают 2 процента опрошенных.

Новости по ТВ чаще всего смотрят люди с невысоким доходом (90 процентов) и те, кто не пользуется интернетом (95 процентов). Новости на радио в основном слушают москвичи (24 процента), чем жители села (9 процентов).

«Сарафанное радио» как источник информации предпочитают жители Москвы (39 процентов), новости в интернет-СМИ узнают люди с высоким доходом и активные пользователи сети (по 32 процента), соцсети выбирают москвичи (23 процента) и люди с высшим образованием (21 процент).



Кремль обеспечил Чайке «полную неприкосновенность»
2015-12-16 09:56 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Кремль решил не расследовать факты, которые ФБК изложил в фильме «Чайка», реагировать на расследование по минимуму и называть его «заказом Запада», рассказали анонимные источники издания, близкие к администрации президента, руководству Госдумы и Совета Федерации, а также в осведомленных бизнес-кругах.

Руководство страны решило провести информационную и юридическую кампанию против основателя ФБК Алексея Навального. Собеседник издания в Кремле рассказал, что «власти будут вынуждены действовать против него и доказывать его вредоносность».

В Кремле посчитали неправильным «сдать» Чайку после расследования и выдали генпрокурору полную неприкосновенность на ближайшее время, рассказал источник в администрации президента и крупный бизнесмен, знакомый с настроениями Владимира Путина.

Расследование ФБК никак не скажется на переназначении Юрия Чайки на пост генерального прокурора, которое должно произойти в июне 2016 года. Сам Чайка не сомневается в своем будущем, сказал неназванный собеседник в прокуратуре.

1 декабря Фонд борьбы с коррупцией опубликовал фильм «Чайка», посвященный сыновьям Юрия Чайки и двум его заместителям. По информации ФБК, сын генпрокурора Артем Чайка заработал первые деньги во время рейдерского захвата пароходства в Иркутской области, а после купил за три миллиона долларов дом в Швейцарии.

Также фонд утверждал, что бывшая жена заместителя генпрокурора Геннадия Лопатина Ольга вместе с Артемом Чайкой владеет гостиницей в Греции. Кроме того, фонд заявил, что Лопатина связана с криминальным миром: она значится среди учредителей компании «Сахар Кубани», которая частично принадлежит женам Сергея Цапка и Вячеслава Цеповяза, осужденных за убийство 12 человек в станице Кущевская Краснодарского края.

Генеральный прокурор назвал расследование ФБК лживым и заказным. Юрий Чайка уверен, что фонд Навального выполнял заказ одного из основателей Hermitage Capital Уильяма Браудера. В ответ Навальный подал в суд на Чайку.

Ольга Лопатина опровергла сообщения Фонда борьбы с коррупцией и подала в суд на Навального, сотрудников ФБК и компанию Google. Она потребовала от авторов расследования четыре миллиона рублей, а также настояла, чтобы YouTube удалил фильм «Чайка».

По заявлению Лопатиной следователи возбудили уголовное дело о подделке документов: утверждается, что бывшая жена замгенпрокурора ничего не знала о «Сахаре Кубани», а ее подпись на учредительных документах подделали.



Правительство России готовит новые санкции против Турции
2015-12-16 09:33 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Санкции могут распространить на импорт строительных услуг, туристических услуг, услуг гостиниц и деревообработку. Кроме того, российским авиакомпаниям могут запретить обучать гражданский персонал в Турции.

Турецким компаниям также могут запретить участвовать в российских государственных закупках в любых отраслях. Однако, если санкции введут, то ограничения затронут только новые контракты, заключенные после 10 декабря 2015 года. В будущем для некоторых турецких компаний, которые работают в России, могут ввести исключения.

Если официальная Москва введет новые санкции, то российским компаниям запретят заключать контракты с турецкими партнерами, из-за чего импорт работ и услуг может остановиться, отметило издание.

Новые санкции прописали в проекте постановления правительства, которое министерство экономического развития подготовило по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. Официально в Минэкономики сообщили, что «проработка вопросов» продолжается.

Россия в конце ноября ввела санкции против Турции, в частности, запретив поставлять турецкие фрукты и овощи и отменив чартерные рейсы в Турцию.

Россия ввела санкции после того, как турецкие истребители сбили на границе с Сирией российский бомбардировщик Су-24.



В избранное