Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

В Кишиневе состоялась 100-тысячная акция протеста



В Кишиневе состоялась 100-тысячная акция протеста
2015-09-06 20:55 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Митинг прошел в центре Кишинева. Акцию организовала Гражданская платформа DA—Demnitate si adevar («Достоинство и справедливость») и назвала ее Великим Национальным собранием. По оценкам организаторов, в ней приняли участие не менее 100 тысяч человек. Полиция насчитала 20-25 тысяч демонстрантов.

это примерно 5-я часть народу, весь центр Кишинева заполнен! люди прибывают! Скандируют: долой мафиозную власть! pic.twitter.com/GLywwVg2sv

— Румынская сотня (@dacoromania) 6 сентября 2015

Митинг объявили непартийным, он проводился без партийных флагов и символики. Ранее акцию поддержала партия «Красный блок» и ряд неправительственных и общественных организаций. Участники митинга сформировали Совет Великого Национального собрания, члены которого намерены передать требования акции президенту, председателю парламента Андриану Канду и главе правительства Валерию Стрельцу. «Наши дальнейшие действия будут зависеть от ответа и реакции властей. Никто не уходит с площади, пока мы не получим ответ и не увидим реакцию властей», — заявил один из лидеров DA юрист Андрей Нэстасе.

антиправительственный митинг в Кишиневе сегодня.... с крыши соседнего здания... pic.twitter.com/5IiVDfkvJp

— Румынская сотня (@dacoromania) 6 сентября 2015

Членам сформированной на митинге контактной группы удалось встретиться с генеральным секретарем правительства Сергеем Палиховичем. Он предложил принять пакет требований и передать их Стрельцу. Однако демонстранты заявили, что хотят встречи с ним, Канду и Тимофти.

«Мы пришли сюда с палатками. И мы не намерены уходить. Наши предыдущие акции протеста завершились ничем, потому что мы ушли, а требования остались невыполненными. На этот раз мы не уйдем с площади до полного выполнения всех наших требований, которые был и озвучены и переданы властям», — сказал представитель DA, журналист Алекс Козер.

Днем Стрелец встретился с представителями контактной группы и призвал их к диалогу. «Если у вас есть желание обсуждать, мы готовы сесть за стол переговоров и обсуждать. У вас большой пакет требований, которые мы готовы изучить и выполнять в установленном порядке и законом образом. Мы открыты для диалога, поэтому я нахожусь здесь, пришел на работу, чтобы встретиться с вами», — сказал премьер. Он пообещал передать руководству республики просьбу демонстрантов встретиться с ним.

Нэстасе спросил премьера, не стоит ли ему извиниться перед участниками протеста. «Я извиняюсь за то, что в стране сложилась ситуация, в которой граждане вынуждены выходить на протесты. Хочу напомнить, что я несу ответственность за то, что происходит после 31 июля, когда было сформировано новое правительство. Накопившиеся проблемы не решаются в одночасье, для этого нужно время. Мы готовы обсудить все вопросы, нужна стабильность, чтобы решать проблемы», — ответил премьер.

Встреча демонстрантов с властью была запланирована на 17:00, однако она не состоялась. «Мы пришли в правительство, но с нами никто не хотел встретиться», — заявил Нэстасе. В пресс-службе правительства сказали, что премьер и несколько членов правительства пришли на встречу в большой зал здания министерства сельского хозяйства и продовольствия, но митингующие ждали их в здании правительства. Стороны прождали друг друга 20 минут, но так и не встретились.

«Красный блок» организовал марш по центральным улицам Кишинева. Его участники пошли к дому молдавского олигарха Влада Плахонюка, а потом отправились пикетировать Генпрокуратуру и попытались проникнуть в здание. Полиция пресекла эту попытку. В результате стычки с силовиками пострадали несколько граждан, одну женщину отвезли в больницу на «скорой помощи».

К вечеру демонстранты начали устанавливать палатки у здания Генпрокуратуры для проведения бессрочных протестов. «Мы останемся здесь, чтобы пикетировать здание прокуратуры, добиваться очищения правосудия от коррумпированных судей и прокуроров, которые выполняют заказы олигарха Влада Плахотнюка», — сказал лидер «Красного блока», бывший депутат от Партии коммунистов Григорий Петренко. Полицейским удалось демонтировать палатки «Красного блока». Несколько лидеров партии задержали и доставили в комиссариат полиции, в том числе лидеров Петренко и Павла Григорчука.

DA также начала устанавливать палатки на центральной площади. К 18:00 вечера на площади остались около 10 тысяч человек. Организаторы начали сбор средств, чтобы «подготовиться к длительному противостоянию с властями». Общественные организации, бизнесмены и рядовые граждане приносят на площадь воду, еду, палатки и все необходимое для тех, кто остается в палаточном городке. Организаторы назвали городок «Городом достоинства и справедливости».

«Мы завершаем Великое Национальное собрание,но не уходим. Мы полны решимости идти до конца, до нашей победы. Завершается сегодняшнее Великое Национальное собрание, но, тем самым, мы даем старт нашему Городку достоинства и справедливости», — сказал один из лидеров DA, депутат первого парламента Молдавии Валентин Долганюк.

DA начала проводить акции протеста весной 2015 года. Этот митинг — четвертый по счету. Оппозиционеры требуют возврата миллиарда евро, украденного из трех коммерческих банков, отставки руководства Национального банка, Национального центра по борьбе с коррупцией (НЦБК), Генеральной прокуратуры, Антикоррупционной комиссии, Высшей судебной палаты, Апелляционной палаты, Совета по защите конкуренции, Таможенной службы. Они также требуют начать процесс реформирования этих учреждений, перехода к всенародным выборам президента, отказа от нападок против свободы прессы и независимости журналистов и «мафиозных стратегий по закрытию неудобных телеканалов».



Стас Жицкий: Микросудьбы. Три книги сентября
2015-09-06 10:20 dear.editor@snob.ru (Стас Жицкий)

#05 (82) сентябрь 2015

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Линор Горалик ...Вот, скажем («Издательские решения», 2015)

корее всего, автор просто взяла ивыдумала (или дотрансформировала) большую часть своих наиостроумнейших текстов, авовсе не перенесла их непосредственно из жизни набумагу (хоть бы иэлектронную). Но se non è vero, è ben trovato, как говорят италь­янцы, что означает: «Если оно инеправда, то уж больно красиво соврано». Микрогерои автора Горалик блещут афоризмами, поражают парадоксами иотражают авторскую позитивную позицию по отношению кнашему несовершенному миру– вкотором все интеллигентны, веселы идо неприличия ловкоязычны. Или не до неприличия, адо непривычия– мне вот, скромному описывателю чужих книжек, столь хорошо иловко говорящие люди встречаются спериодичностью один (хорошо, если два) вполгода, аавтору Горалик (если ему верить) встречаются на каждом буквально шагу его писательского пути. Да ипусть себе привирает автор Горалик– она привирает столь умно иобаятельно, что хочется поверить: где-то за пределами нашей унылой обывательской ойкумены есть (пусть не очень большой, но прекрасный) мир, где таксист, менеджер крайне низкого звена ипродавец вмагазине приравнены кфилологу, писателю ипрофессору– ивыдают перлы, которые дажев необработанном виде годны кобрамлению. Но, надо заметить, филологи, профессора ииные представители вымирающего звена эволюции представлены висториях писателя Горалик тоже активно– настолько активно, что начинает казаться, будто иони тоже ох как еще не готовы вымирать, будто бы им еще охота поизменять мир своей деятельностью– пусть иприукрашенной спомощью писателя Горалик.

Кажется, что ежели б мы, атавистичные, всем нашим вялым скопом посмотрели б на окружающую среду примерно теми же глазами, то имир вдруг опомнился бы, сказал себе: «Да что это я?!» – иизменился бы клучшему каким-то загадочным автоматическим способом. Вот, скажем, хотя бы на чуть-чуть...

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Денис Драгунский. Вид сМетромоста (АСТ, «Редакция Елены Шубиной», 2015)

Про «маленькую прозу» Дениса Драгунского написать что-нибудь новое практически невозможно, потому что все про нее написано уже, аДенис Драгунский продолжает писать так, как писал. Этокороткие рассказы, исамые эффектные из них– те, вкоторых читатель окунается вкакую-нибудь бытовую полудраму или нанотрагедию, авыход ивывод из них то остается на собственное усмотрение читателя, то раскрывается волей самодура-писателя: вот как ему захочется, так оно ипроисходит– то гадай, то удивляйся...

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Константин Кропоткин. ...Ипросто богиня («Рипол Классик», 2015)

Очень элегантные рассказики про разных женщин: красивых ине очень, сексуальных ине сильно, «успешных», как теперь противно говорят, ине особенно– почти бессюжетные, но весьма нежные. Про тех, которые автору попались буквально вчера, ипро тех, которые оставили след вего детско-юношеской жизни. Почему-то мне эта книжка показалась похожей на тарелку сустрицами: уминать залпом не надо, вкус сложноопределимый, удовольствие нужно растягивать, запивая каждую ракушку глотком-другим хорошего вина, но все равно кому-то может не понравиться.С



Сергей Николаевич: Зазеркалье Захи Хадид
2015-09-06 10:18 dear.editor@snob.ru (Сергей Николаевич)

#05 (82) сентябрь 2015

Фото: Юрий Дормидошин
Фото: Юрий Дормидошин
Заха Хадид и Михаил Пиотровский на торжественном ужине ДЛТ

Она не пришла на пресс-конференцию. Говорят, что прилетела вПитер поздно ночью, сходу потребовала поменять ей номер. Долго была не вдухе, ана следующее утро так ине вышла кжурналистам. Пресс-служба Эрмитажа металась, не всилах объяснить, куда подевалась главная виновница самой престижной выставки лета. Ав это время великая Заха Хадид сидела на террасе отеля Kempinski на Мойке иустало ковыряла вилкой свой тартар. Казалось, что вся тоска мира застыла вее гипнотических цыганских глазах. Особенно когда кто-то, узнав ее, пытался сней заговорить или сделать селфи. Заха из расы женщин-провидиц. Она мгновенно сканирует вас насквозь своим тяжелым, немигающим взглядом, определяя для себя приоритеты: заслуживаете вы ее внимания или нет? Стоит ли ей делать какое-то телодвижение навстречу или остаться сидеть недвижно, игнорируя любое копошение вокруг?

Фото: Юрий Дормидошин
Фото: Юрий Дормидошин
В Николаевском зале развернулась экспозиция лучших проектов Хадид за последние тридцать лет

Зачем ей понадобился Питер врасписании ее бесконечных перелетов– трудно сказать. Ведь вРоссии она давно ничего не строит. Очем она мне сказала почти сукоризной вголосе, как будто ия вответе, что унее нет вРоссии заказов. Но вот позвалМ.Б. Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, ее давний знакомец. При поддержке Mercury привезли ее выставку, которая давно кочует по свету инаконец доехала до Петербурга, чтобы разместиться всамом престижном, самом почетном Николаевском зале вЗимнем дворце рядом сцарскими покоями иэрмитажными шедеврами.

Фото: Юрий Дормидошин
Фото: Юрий Дормидошин
В машинах Хадид угадываются авангардистские объемы, делающие их похожими на реквизит фантастических блокбастеров

Вот они, эти здания Захи Хадид, перевернувшие наши представления отом, как должен выглядеть дом. Какие-то фантастические водоросли или человеческие волосы, застывшие вбетоне истекле, притворившиеся вокзалами, дворцами, музеями, спортивными сооружениями… Ни одного острого угла, ни одной внятной, несущей стены. Сплошное движение, перетекание из одной плоскости вдругую, кружение вокруг своей оси или по кругу, как на дворцовом паркете во время тура вальса. Заха Хадид ненавидит статику, может, еще ипотому, что сама последнее время передвигается все чаще спомощью инвалидного кресла. Иеще она по-прежнему обожает зеркала, хотя сама, похоже, все реже туда заглядывает. Аведь ее дизайнерская страсть началась снебольшого асимметричного зеркала, которое она умолила родителей купить ей вдетскую. Потом она под это зеркало подобрала мебель изаставила переклеить обои иповесить другие занавески. Апозднее уже всерьез занялась домом сестры, только что вышедшей замуж. Средства позволяли, родственники оказались покладистыми.

Фото: Юрий Дормидошин
Фото: Юрий Дормидошин
Патрик Шумахер, один из кураторов выставки Захи Хадид в Государственном Эрмитаже

Всю жизнь Заха делала то, что хотела, но до тех пор, пока не попыталась прорваться взакрытый мужской клуб английских архитекторов. Там ее никто не ждал, аее идеи поднимали на смех. До сорока двух лет она томилась врезервации бумажной архитектуры без всяких шансов добиться серьезных заказов. Иесли бы не «великая битва при Кардиффе», которую она проиграла, может, мы бы никогда ине узнали имени Захи Хадид.

Два раза она побеждала ванонимном конкурсе на здание театра вКардиффе, два раза ее проект признавался лучшим. Иоба раза местная общественность вставала на дыбы: не позволим изуродовать наш прекрасный старинный город! Руки прочь от Кардиффа! Застройщики смирились иотказались от итогов конкурса, городские власти тоже смалодушничали ипошли на попятную. Одна только Заха, проклятая иославленная, долго стояла снепокрытой головой на площади, которую успела изучить до каждого закоулка ина которой ей так ине дали ничего построить.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Алла Вербер и Эдвард Долман (Philips)

Театра вКардиффе нет до сих пор, зато сколько же всего она успела возвести по всему миру. Ив Европе, ив Азии, ив Латинской Америке. Который год ее бюро– этот гигантский концерн имени Захи Хадид– работает бесперебойно, выдавая один проект за другим. Какие-то из них сейчас экспонируются вЗимнем, какие-то так иостались ее мечтой на бумаге. Заха не особенно по этому поводу расстраивается. Значит, звезды не сошлись. Будем работать дальше.

Сегодня она все чаще размышляет окоже как оповерхности, под которой пульсирует иживет своей жизнью скрытое от глаз пространство, окаких-то новых тактильных ощущениях, которые должна провоцировать современная архитектура. Ее лучшие макеты хочется потрогать или погладить. При всей их внешней маскулинности они женские по духу, по архитектонике, по какой-то внутренней психологии. Вних по-прежнему что-то есть отмаленькой девочки, увидевшей себя васимметричном зеркале. Иногда она заглядывает туда мельком, чтобы попудрить нос или поправить растрепавшиеся волосы, но чаще смотрит пристально ибесстрашно, видя там хаос, распад ибезумие. Вмагических зеркалах Захи Хадид отражается вся наша жизнь, которую она, как может, пытается спасти, гармонизировать, придать форму. За это одиннадцать лет назад ей, первой женщине-архитектору, вручили Притцкеровскую премию, приравненную кНобелевке.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Екатерина Мцитуридзе

Произошло это как раз здесь, вПетербурге, на сцене придворного Эрмитажного театра.

И вот теперь этот запоздалый comeback, который свелся кдвум ее появлениям: на торжественном ужине ДЛТ и благотворительном балу, где ей был вручен Михаилом Пиотровским памятный знак. По понятным причинам она не решилась прикрепить его ксвоему сверкавшему вечернему платью. Девиз «Ничего лишнего», который она исповедует всю жизнь, остается всиле.С



В избранное