Госдума отклонила в первом чтении поправки в НК РФ, касающиеся системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Законопроектом предусматривалось исключить ограничение размера площади торгового зала и зала обслуживания посетителей в отношении розничной торговли и оказания услуг общественного питания при применении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Нижняя палата отклонила документ, мотивируя это тем, что в случае снятия ограничений при переводе розничной торговли и общепита на уплату единого налога на вмененный доход в числе налогоплательщиков с облегченным налоговым режимом могут оказаться крупные универмаги, универсамы, а также рестораны. Об этом сообщает АК&М. (Финансовые известия, 17.03.2004)
Экономические показатели: В январе 2004 года алюминия экспортировали на 63,6% больше, чем год назад
Экспорт алюминия из РФ в страны дальнего зарубежья вырос в январе 2004 г по сравнению с январем предыдущего года на $63,6 проц до 411,5 тыс т, сообщили «Газете.Ru» в Гостаможкомитете РФ. Сумма поставок составила $429,1 млн.
Практически все поставки необработанного алюминия осуществлялись в страны дальнего зарубежья, за исключением экспортированных в страны СНГ 0,2 тыс т на сумму 0,3 млн долл. Как объяснили «Газете.Ru» в пресс-службе ГТК, такой прирост алюминиевого экспорта связан, во-первых, с «низкой базой сравнения» ( в январе 2003 года было эксопртировано намного меньше алюминия, чем в январе 2004), а, во-вторых, с отменой правительственной 5%-ной вывозной пошлины. (Газета ру, 17.03.2004)
По данным Министерства промышленности и энергетики, в 2003 году объем производства продукции в машиностроительном комплексе составил 1404,3 млрд.руб. (109,4% к 2002 году), в 2002 году - 1117 млрд. руб. (102,0% к 2001 году). Доля машиностроения в общем объеме промышленного производства в 2003 году составила 19,9% (в 2002 году - 19,5%). Наибольший удельный вес в общем объеме выпуска машино-технической продукции обеспечивается предприятиями оборонно-промышленного комплекса (31,3%) и автомобильной промышленности (27,9%). Куратором проблем машиностроительного комплекса является заместитель министра Сергей Митин. (Derrick ru, 17.03.2004)
Российские предприятия задолжали казне налогов на 529 млрд рублей. Такие данные обнародовало сегодня Министерство РФ по налогам и сборам, реорганизуемое в соответствии с указом президента в Федеральную налоговую службу. "Задолженность предприятий перед консолидированным бюджетом с учетом всех пеней и штрафов с начала 2004 года увеличилась на 1,8 процента", - констатировали в ведомстве. Вместе с тем налоговики отметили, что наибольшая часть поступлений в январе-феврале 2004 года обеспечена налогом на добавленную стоимость (47,7 процента), платежами за пользование природными ресурсами (25,8 процента), акцизами (18,1 процента), а также налогом на прибыль организаций (7,2 процента). (ИТАР-ТАСС, 17.03.2004)
Счетная палата занялась проверкой деятельности Абрамовича
На Чукотку прибыла комиссия Счетной палаты России. Работу Абрамовича будут проверять в течение месяца. Вопросов несколько, главные - как исполняется бюджет и как расходуются бюджетные средства Чукотского автономного округа. Период: прошлый и нынешний год. Проверка плановая.
В Счетной палате отмечают, что Чукотка - регион высокодотационный, проверка выполнения бюджета нужна. Ну а в случае выявления каких-либо нарушений, естественно, возникнет вопрос к губернатору Роману Абрамовичу. Замечу, аналогичная проверка проводилась в конце прошлого года в Бурятии. В результате было выявлено нецелевое расходование бюджетных средств в течение двух последних лет почти на 270 миллионов рублей. А тем временем, юные чукотские футболисты поехали в Лондон болеть за "Челси", владельцем которой, как известно, является Абрамович. На игру команд английской премьер-лиги, которая состоится 20 марта, отправились более 50 юных футболистов в возрасте от 8 до 16 лет. Ребята также побывают на мюзикле "Мама Мия" и познакомятся с достопримечательностями британской столицы. (Страна ру, 17.03.2004)
Количество чиновников в новом Министерстве транспорта и связи сократят в 4 раза
Александр ЛАТКИН, Тимур ХИКМАТОВ
Финансовые известия, 17.03.2004
Новый министр транспорта и связи Игорь Левитин рассказал во вторник Владимиру Путину о том, что в министерстве будут работать 600-650 человек вместо прежних 2300. Правда, пока конкретные предложения нового министра касаются в основном транспортной составляющей его ведомства.
Недавно созданное Министерство транспорта и связи сразу было названо "инфраструктурным", и потому высшее руководство страны о новом ведомстве за последнее время сказало в общей сложности больше слов, чем о других структурах правительства. Это понятно - в ведении суперминистерства оказались дороги, транспорт и связь. При этом деятельность транспортных (МПС и Минтранс) и связного (Минсвязи) министерств почти не пересекалась, поэтому вопрос о структуре нового ведомства сейчас является принципиальным.
Игорь Левитин поделился с президентом страны своими планами, наиболее "ярким" из
которых стало намерение довести численность сотрудников министерства до 600-650 - штат прежних трех министерств насчитывал 2300 человек. Другой важной инициативой нового министра стоит считать заявления, что в подведомственные ему отрасли нужно привлекать государственно-частные инвестиции. Подробностей Игорь Левитин не сообщил, но можно предположить, что этот подход прежде всего будет реализован при финансировании крупных госпроектов и приватизации госпакетов в компаниях-монополистах - таких, как ОАО "РЖД" и ОАО "Связьинвест".
О структуре министерства пока известно немногое, причем каждый день появляется новая и зачастую противоречивая информация. Бывший министр транспорта Сергей Франк в ранге первого замминистра будет курировать транспортный сектор. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта возьмет на себя функции по контролю от МПС и Минтранса и будет осуществлять технадзор
за спортивными плавсредствами, который ранее находился в ведении Госкомспорта. По слухам, эту структуру возглавит глава Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько. На должность "главного авиатора" прочат гендиректора новосибирского аэропорта "Толмачево" Андрея Лобкина: он скорее всего займет кресло руководителя Федерального агентства воздушного транспорта. Железнодорожное агентство, вероятно, возглавит бывший глава МПС Вадим Морозов. Кандидатов на посты руководителей "водных" агентств - морского и речного - пока не видно.
О будущем "связной" части министерства пока известно еще меньше. Судя по всему, функции лицензирующих и надзорных служб перейдут к создаваемому Агентству связи. Однако пока непонятно, какая структура будет заниматься информатизацией и программой "Электронная Россия".
Причина того, что о транспортных структурах известно больше, видимо, в
том, что сам Левитин связью никогда не занимался. Прайм-ТАСС передает слова Владимира Путина: "Мы просили и Реймана, и Франка остаться. Новый министр Игорь Левитин - новый человек, а здесь нельзя промахнуться. Он - хороший транспортник, но в связи он ничего не понимает". Не исключено, что это означает, что назначенный первым замом бывший министр по связи и информатизации Леонид Рейман останется ответственным за связь.
Отвечаем на все письма. Не имеем возможности проверять достоверность публикуемой информации. Мнение авторов публикаций может не совпадать с нашей и Вашей точкой зрения. Не имеем возможности размещать рекламу в рассылках.