Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тема дня: экономика

  Все выпуски  

Тема дня: экономика N69, 12.03.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

N69 (91)

12 марта 2004

Тема дня: экономика

Актуальные экономические новости: мнения, позиции, взгляды

Первая рассылка вышла
1 декабря 2003 года
Общее число подписчиков рассылки - 1500
 

СОДЕРЖАНИЕ

Центральный банк Российской Федерации установил с 12/03/2004 следующие курсы иностранных валют к рублю РФ для целей учета и таможенных платежей

Зубков может возглавить Федеральную службу по финансовому мониторингу

Владимир Путин: поддержка отечественного производителя не должна нарушать рыночные механизмы

Минэкономразвития РФ хочет упрастить процедуру лицензирования

В Москве пройдет заседание Экономического совета СНГ

МНЕНИЕ: Давление государства на бизнес не ослабевает

 
Центральный банк Российской Федерации установил с 12/03/2004 следующие курсы иностранных валют к рублю РФ для целей учета и таможенных платежей *

Цифр. Код Букв. Код Единиц Валюта Курс
036   AUD 1   Австралийский доллар 21,2552
826   GBP 1   Английский фунт стерлингов 51,4393
974   BYR 1000   Белорусских рублей 13,2560
208   DKK 10   Датских крон 46,8142
840   USD 1   Доллар США 28,5726
978   EUR 1   ЕВРО 34,9014
352   ISK 100   Исландских крон 40,3511
398   KZT 100   Казахских тенге 20,5686
124   CAD 1   Канадский доллар 21,5155
578   NOK 10   Норвежских крон 40,1859
960   XDR 1   СДР 41,9686
702   SGD 1   Сингапурский доллар 16,6692
792   TRL 1000000   Турецких лир 21,5642
980   UAH 10   Украинских гривен 53,0025
752   SEK 10   Шведских крон 37,9879
756   CHF 1   Швейцарский франк 22,1682
392   JPY 100   Японских иен 25,7875
* Курсы установлены без обязательств Банка России покупать и продавать указанные валюты по данному курсу.

Зубков может возглавить Федеральную службу по финансовому мониторингу
Глава Комитета по финансовому мониторингу Виктор Зубков, вероятнее всего, возглавит Федеральную службу по финансовому мониторингу. Такое мнение высказал источник в Минфине. По его словам, решение может быть принято до конца этой недели. Напомним, что указом президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 г. Комитет по финансовому мониторингу, возглавляемый первым замминистра финансов Зубковым, преобразуется в Федеральную службу по финансовому мониторингу.


По словам Зубкова, преобразование финансовой разведки потребует внесения целого ряда изменений в законодательство - "во все законы, указы и правительственные постановления", которыми до сих пор регулировалась деятельность КФМ. Согласно указу президента о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, эта работа будет завершена в течение двух месяцев, сказал Зубков. По его словам, вопросы преобразования КФМ в федеральную службу в пятницу планируется обсудить на встрече у министра финансов РФ Алексея Кудрина.
"Завтра мы встречаемся с министром, и мы конкретно будем рассматривать эти вопросы, советоваться, - сказал и.о. председателя КФМ. - Скорее всего, все вопросы будут обсуждены, и мы поймем, что мы сами должны делать и что должно делать министерство". Зубков пояснил, что за его ведомством будет сохранено право выдвижения законодательных инициатив, но дальнейшая работа по продвижению законопроектов будет осуществляться через Минфин, в чьем ведении будет находиться Федеральная служба по финансовому мониторингу. "Инициатива будет исходить от нас, но вся проработка документов, внесение в правительство, а затем в Госдуму будет идти через Минфин", - сказал он.
"Специфика нашего органа заключалась в том, что был специальный указ президента, который наделял наш комитет функциями координирующего органа в части борьбы с отмыванием доходов и финансированием терроризма", - отметил Зубков. "Сейчас я не знаю, останемся ли мы таким органом, - сказал он. - Если будет соответствующий указ, эта работа будет в таком же ритме продолжена". Он также разъяснил, что руководителя федеральной службы и его заместителей будет назначать премьер-министр по представлению министра финансов. Все остальные назначения в ведомстве будет делать его руководитель.
Зубков отказался прогнозировать, сохранит ли он за собой пост руководителя финразведки. "Не знаю. Сегодня, по-моему, еще никто не знает, останется он или нет", - сказал он. "Но мне кажется, в ближайшие три-четыре дня должны быть основные назначения по федеральным службам", - отметил Зубков. Он также сообщил, что сокращения численности финразведки не планируется. "Ни в коем случае. Наоборот, мы будем просить еще немножко увеличить /штат/", - подчеркнул и.о. председателя КФМ. (РИА «Новости», 11.03.2004)


Владимир Путин: поддержка отечественного производителя не должна нарушать рыночные механизмы
Президент России Владимир Путин заявил о необходимости поддержки российского товаропроизводителя. На встрече с первоцелинниками и передовиками АПК Путин сказал: "Мы и дальше будем заниматься аккуратно, не нарушая рыночные механизмы, поддержкой отечественного товаропроизводителя". Глава государства пояснил, что речь идет о "взвешенной тарифной и таможенной политике".


Впрочем, по словам президента, российский агропромышленный комплекс развивается довольно успешно. "Мы собрали рекордный урожай, снизилось число убыточных предприятий, развиваются современные формы - лизинговые и финансовые механизмы" поддержки сельского производителя, подчеркнул он. (NEWSru com, 11.03.2004)

Путин считает, что в стране должны быть созданы такие условия, при которых отечественным производителям было бы выгодно продавать свою продукцию здесь же. На встрече с первоцелинниками в ответ на жалобу одного из них президент поинтересовался у принявшего участие во встрече министра сельского хозяйства и рыболовства Алексея Гордеева, сколько процентов от производства удобрений в стране уходит на экспорт. Гордеев сообщил, что около 90%. Путин отметил, что он не случайно задал этот вопрос. Такая же тенденция наблюдается и в других секторах, констатировал президент. (РИА «Новости». 11.03.2004)

Владимир Путин заявил о недопустимости резких скачков цен ни на зерно, ни на мясо, ни на другую продукцию. "Сейчас это все в одном блоке находится, и надеюсь, реагирование будет более оперативное", - сказал президент на встрече в четверг с первоцелинниками. Путин заверил, что государство будет поддерживать отечественного товаропроизводителя. (РИА «Новости», 11.03.2004)


Минэкономразвития РФ хочет упрастить процедуру лицензирования
Финансовые известия, 11.03.2004
Минэкономразвития РФ предлагает отменить лицензирование 53 видов деятельности из 123. Об этом сообщила сегодня заместитель руководителя Депаратмента регулирования предпринимательской деятельности Минэкономразвития РФ Елена Ханова, выступая на 5-й Всероссийской конференции представителей малых предприятий.

"Исключение 53 видов лицензируемой деятельности поможет существенно сократить давление на бизнес",- сказала Ханова. По ее словам, МЭРТ подготовило соответствующие поправки в Закон "О лицензировании". Поправки, в частности, предусматривают отмену лицензирования всех видов деятельности в области строительства и туризма, деятельности по техническому обслуживанию подвижного состава, погрузочно-разгрузочной деятельности, производства лекарственных средств и табачных изделий, оценочной и аудиторской деятельности, перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым транспортом, а также деятельности по производству и разработке авиационной техники.

Ханова пояснила, что сокращение лицензируемых видов деятельности не является самоцелью. Отменяется лицензирование такой деятельности, которая может быть проконтролирована и другими методами. "Есть другие виды и методы, позволяющие обеспечить безопасность производственных процессов при осуществлении данных видов деятельности. А лицензирование, как наиболее жесткая мера государственного регулирования, ограничивающая вход предприятий на рынок, должна применяться крайне редко, когда нет других методов",- сказала Ханова.

Поправки предусматривают также упрощение процедур лицензирования. "В частности, мы сокращаем сроки предоставления лицензий с 60 до 45 дней",- сообщила Ханова. Кроме того, в части обеспечения защиты прав хозяйствующих субъектов вводится норма об ответственности лицензирующих органов и должностных лиц, сказала представитель Минэкономразвития. Ханова добавила, что поправки также вводят норму об обеспечении открытости и доступности информации в области лицензирования. Об этом сообщает РИА "Новости".


В Москве пройдет заседание Экономического совета СНГ
РИА «Новости», 11.03.2004
МОСКВА, 12 мар - РИА "Новости". Заседание Экономического совета СНГ на уровне вице-премьеров пройдет в пятницу в Москве.
Как сообщили РИА "Новости" в московском отделении Исполнительного комитета СНГ, предметом обсуждения 19-го заседания станут предложения о поэтапной отмене ограничений во взаимной торговле государств-участников Содружества и направления сотрудничества в области антимонопольной политики.

На заседании речь пойдет о проекте соглашения о создании резервов ресурсов и их эффективном использовании для обеспечения устойчивой параллельной работы электроэнергетических систем стран Содружества, а также о проекте концепции сотрудничества и координации деятельности в валютной сфере.

Совет рассмотрит также ход реализации соглашения от 12 марта 1993 года о мерах по охране промышленной собственности и создании Межгосударственного совета по вопросам охраны промышленной собственности.

Участники заседания обсудят проект решения Совета глав правительств СНГ о результатах исполнения финансовых обязательств стран Содружества по финансированию мероприятий, направленных на создание и развитие объединенной системы противовоздушной обороны государств СНГ в 2002 году и мерах по погашению задолженности по долевым взносам.

В повестке дня заседания значится также вопрос о проекте финансово-экономического обеспечения концепции развития телерадиовещания межгосударственной телерадиокомпании "Мир".


МНЕНИЕ: Давление государства на бизнес не ослабевает
Standard&Poors не уверено, что Россия продолжит реформы
Петр Орехин
Независимая газета, 12.03.2004
Российские власти и проводимая ими внутренняя политика остаются главными тормозами развития отечественной экономики и бизнеса. К такому выводу приходят не только российские, но и иностранные эксперты. Так, по мнению аналитиков международного рейтингового агентства Standard&Poors, кредитоспособность российских компаний ограничивается так называемыми «страновыми рисками». «На кредитоспособности российских компаний негативно сказываются такие факторы, как неопределенность применения норм законодательства и регулирования, централизованная политическая система, ориентированная на конкретные личности, концентрированная структура экономики, слабая банковская система, – отмечается в одном из последних аналитических обзоров агентства. – Российские компании и инвесторы могут подвергнуться давлению со стороны государства, став объектами выборочного применения законодательных норм и положений, мотивированного политическими соображениями или спровоцированного конкурентами из деловых кругов».

Представители агентства не стараются смягчить жесткость своих выводов. Так, несмотря на то что административная реформа объявлена президентом Владимиром Путиным одним из приоритетов в деятельности исполнительной власти, реальных успехов на этом фронте нет. «Бюрократия по-прежнему сдерживает уровень кредитоспособности, – констатируют аналитики Sd&P. – Тяжелый административный груз тормозит модернизацию и диверсификацию экономики России, создавая почву для коррупции. Если в прошлом административное давление угрожало в основном малым и средним предприятиям и сдерживало прямые иностранные инвестиции, то в последнее время его все чаще испытывают на себе и крупные российские корпорации». Особо отмечается слабость и неразвитость российской судебной системы и ее зависимость от власти: «Суды в России столь же непредсказуемы, как и регулирующие ведомства и другие составные части бюрократической машины. Слабость судебной системы проявляется в непоследовательном и подчас избирательном правоприменении. Нередки случаи, когда разные суды принимают противоположные решения по одному и тому же вопросу. Судам недостает независимости; нередко оказывается, что на них оказывают влияние политики федерального или регионального уровня, а также влиятельные бизнес-группы. Аналогичным образом решения регулирующих органов непрозрачны, непредсказуемы и часто политически мотивированы».

Выход из этого тупикового положения, по мнению аналитиков, только один – продолжать реформы. Однако пока для этого есть немало препятствий. Помимо названных выше факторов, существуют и такие, которые ни от кого в России не зависят. Это прежде всего высокие цены на нефть и другое сырье на мировых рынках. Эксперты Sd&P отмечают также сохраняющийся «высокий мировой спрос на долговые инструменты развивающихся рынков». В такой благоприятной внешнеэкономической ситуации у властей просто нет стимула к реформам (это, правда, признают и сами чиновники, например, глава Минэкономразвития Герман Греф, но воз и ныне там).

Резюмируя свое отношение к перспективам российских компаний, Sd&P отмечает, что, «сохранятся ли у российских компаний возможности выхода на международные финансовые рынки и устойчивая среда ведения бизнеса в долгосрочной перспективе, будет зависеть от темпов и эффективности экономических, институциональных и правовых реформ после президентских выборов». Но будущее все же туманно: «Пока не вполне ясно, продолжит ли Россия движение вперед или вернется к порядку, при котором бизнес является заложником политических интриг, борьбы за личную власть и произвола малоэффективного, паразитирующего чиновничества».
 
Ведущий рассылки "Тема дня: экономика " А.ШатскийОтклики, предложения, замечания
alexshat@tochka.ru
Отвечаем на все письма.
Не имеем возможности проверять достоверность публикуемой информации.
Мнение авторов публикаций может не совпадать с нашей и Вашей точкой зрения.
Не имеем возможности размещать рекламу в рассылках.
 
Отправить ссылку


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное