Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тема дня: экономика

  Все выпуски  

Тема дня: экономика N65, 10.03.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

N65 (87)

9 марта 2004

Тема дня: экономика

Актуальные экономические новости: мнения, позиции, взгляды

Первая рассылка вышла
1 декабря 2003 года
Общее число подписчиков рассылки - 1491
 

СОДЕРЖАНИЕ

Центральный банк Российской Федерации установил с 10/03/2004 следующие курсы иностранных валют к рублю РФ для целей учета и таможенных платежей

Как изменилась структура правительства

Указом Путина упразднено несколько госструктур

Рынок акций позитивно отреагировал на новый состав кабминистров

Правительство привело положение об органе исполнительной власти субъекта РФ по регулированию тарифов в соответствие с принятыми законами по электроэнергетике.

А.Шаронов: программа "Электронная Россия" обеспечит открытость органов государственной власти перед бизнесом

Прогноз: Доллар докатится до 26, а затем – и до 15 рублей

 

Центральный банк Российской Федерации установил с 10/03/2004 следующие курсы иностранных валют к рублю РФ для целей учета и таможенных платежей *


Цифр. КодБукв. КодЕдиницВалютаКурс
036   AUD 1   Австралийский доллар 21,7877
826   GBP 1   Английский фунт стерлингов 52,9532
974   BYR 1000   Белорусских рублей 13,2130
208   DKK 10   Датских крон 47,6193
840   USD 1   Доллар США 28,5216
978   EUR 1   ЕВРО 35,4923
352   ISK 100   Исландских крон 40,6348
398   KZT 100   Казахских тенге 20,5227
124   CAD 1   Канадский доллар 21,5975
578   NOK 10   Норвежских крон 40,9881
960   XDR 1   СДР 42,0374
702   SGD 1   Сингапурский доллар 16,7479
792   TRL 1000000   Турецких лир 21,6483
980   UAH 10   Украинских гривен 52,9128
752   SEK 10   Шведских крон 38,7353
756   CHF 1   Швейцарский франк 22,3962
392   JPY 100   Японских иен 25,6052
* Курсы установлены без обязательств Банка России покупать и продавать указанные валюты по данному курсу.
Как изменилась структура правительства
Из 30 министерств в правительстве теперь осталось только 17. Также упразднены два Госкомитета, одна Федеральная комиссия, четыре Федеральных службы и четыре Агентства. Вместо них образовано пять новых министерств, 18 Федеральных служб, 20 Федеральных агентств и Федеральное казначейство…


МЭРТ осталось, как и Герман Греф во главе его. К министерству также присоединят РФФИ и агентство федерального имущества. Таможенные и тарифные функции также лягут на МЭРТ.

Минздрав остался и расширил свои функции за счет включения в них социальной политики. Главой нового ведомства станет автор пенсионной реформы Михаил Зурабов. Владимир Яковлев, курировавший прежде реформу ЖКХ, очевидно, отставлен окончательно. Галина Карелова, отвечавшая в предыдущем кабинете за "социалку", предложена на пост заместителя Зурабова.

МИД поменяет руководителя. Новым министром назначен бывший посол России в ООН Сергей Лавров. Игорь Иванов переброшен на почетный пост секретаря Совета безопасности России, где занял место Владимира Рушайло.

Минобороны останется с тем же руководителем.

Минфин сохранил своего руководителя Алексея Кудрина. Есть предположение, что некоторые функции МНС, не заявленного в сегодняшнем перечне ведомств, достанутся именно Кудрину. На сегодняшней встрече в Кремле Фрадков обмолвился, что очень скоро будет разговаривать с Кудриным о системе налогообложения в стране.

Минпечати больше нет. Его слили с Минкультом. Глав обоих ведомств Михаила Лесина и Михаила Швыдкого отправили в отставку, назначив руководителем пропаганды страны ректора Московской консерватории Андрея Соколова.

МЧС сохранено. Его оставили, вопреки многим более ранним прогнозам. И во главе его, как и раньше, будет Сергей Шойгу.

Минприроды, очень прославившееся своими антиолигархическими инициативами при Виталии Артюхове, поменяло лицо. Теперь это лицо - губернатор Пермской области Юрий Трутнев. Он, как сказал сегодня Фрадков, "заинтересованный человек, знающий специфику работы на земле". Его место в Перми займет вице-губернатор Анатолий Темкин.

МВД возглавил бывший исполняющий обязанности исполняющего обязанности министра Рашид Нургалиев.

Минпром возглавит бывший и.о. премьера Виктор Христенко. При этом сфера ответственности Христенко решительно вырастет: ему отошел Минатом (кроме военной атомной промышленности, ушедшей в Минобороны) и Госстрой. Туда же пошла и сфера реформы ЖКХ.

Минюст остался с прежним начальником Юрием Чайкой.

Минтранспорта успешно выросло за счет влитого в него министерства связи. При этом и Сергей Франк, и Леонид Рейман остались без портфелей. Вместо них единое ведомство возглавит Игорь Левитин - менеджер "Северстали".

Минобразования поменяло начальника. Владимир Филиппов, показавший себя скрытым цензором исторической науки, отставлен, а на его место делегирован Александр Фурсенко, который возглавлял Министерство науки и технологий.

Минсельхоз вырос, подчинив себе Госкомрыболовство. Во главе всего этого остался прежний министр Алексей Гордеев.

Аппарат федеральных министерств возглавил замглавы путинской администрации Дмитрий Козак. Место заместителя Медведева таким образом объявлено вакантным. (NewsInfo, 09.03.2004)

Биографии новых лиц в правительстве РФ

Александр Жуков - единственный вице-премьер правительства.
Дмитрий Козак - руководитель аппарата федеральных министров.
Рашид Нургалиев - министр внутренних дел.
Сергей Лавров - министр иностранных дел.
Юрий Трутнев, губернатор Пермской области, - министр природных ресуров РФ.
Александр Соколов, ректор Московской государственной консерватории, - министр культуры и массовых коммуникаций РФ. (У Соколова будет два заместителя. Как отметил Фрадков, они известны всей стране. Заместители будут курировать культуру и информацию.)
Андрей Фурсенко - министр образования и науки.
Игорь Левитин - министр транспорта.

Лавров Сергей Викторович

Лавров Сергей Викторович родился в Москве 21 марта 1950 года.

В 1972 окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР. После окончания институту начал свою деятельность в посольстве СССР в Республике Шри-Ланка.

В период с 1976 по 1981 - атташе, третий, второй секретарь Отдела международных экономических организаций МИД СССР.

С 1981 по 1988 годы Лавров был первым секретарем, советником и старшим советником в постоянном представительстве СССР при ООН.

С 1988 по 1990 год работал заместителем, а затем первым заместителем начальника Управления международных экономических отношений МИД России.

В 1990-1992 годах - директор департамента международных организаций и глобальных проблем МИД России.

С 1992 по 1994 год - заместитель министра иностранных дел России, одновременно в 1992 году - директор Департамента международных организаций и глобальных проблем МИД РФ.

В 1994 году был назначен постоянным представителем РФ при ООН и представитель РФ в Совете Безопасности ООН.

Владеет английским, французским и сингальским языками. Награжден орденом Почета, орденом "За заслуги перед Отечеством" 1-й степени, орденом "Святого благоверного князя Даниила Московского" второй степени.

Женат, имеет дочь.

В кругу друзей Лавров известен тем, что хорошо играет на гитаре и поет, пишет песни и стихи.

Еще одним хобби нового министра иностранных дел РФ, по некоторым сведениям, является рафтинг (спуск по горным рекам на плоту).

Трутнев Юрий Петрович


Родился 1 марта 1956 года в городе Перми в семье нефтяников.

После окончания средней школы в 1973 году поступил в Пермский политехнический институт, который закончил в 1978 году, получив специальность горного инженера.

Во время учебы при прохождении производственной практики работал в НГДУ "Полазнанефть", "Коминефть" помощником бурильщика, оператором по добыче нефти и газа.

С 1978 года - инженер, младший научный сотрудник ПермНИПИнефть.

С 1981 года по 1988 год работал в Пермском городском, областном комитете комсомола, областном спорткомитете.

В 1988 году создал и возглавил физкультурно-оздоровительное объединение "Контакт".

С 1990 года - генеральный директор предприятия "ЭКС ЛИМИТЕД", с 1996 года - президент АО "Э.К.С. Интернешнл", объединившего предприятия группы "ЭКС".

С 1994 года - председатель комитета по экономической политике и налогам областного Законодательного Собрания и депутат Пермской городской Думы.

В декабре 1996 году в первом же туре одержал победу на выборах Главы города Перми. За Трутнева проголосовало 61,42 процента пермяков, пришедших на выборы.

С 9 декабря 1996 года - глава города Перми.

В 1998 году награжден орденом Почета.

Женат, воспитывает двух сыновей.

Одно из главных увлечений - спорт. Является обладателем 3-го дана каратэ кекушинкай.

В декабре 2000 года в первом туре одержал победу на выборах губернатора Пермской области. За Трутнева проголосовало 51,48 % пермяков, пришедших на выборы.

Жуков Александр Дмитриевич


Жуков Александр Дмитриевич родился 1 июня 1956 года в Москве. В 1978 году окончил экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, затем высшие экономические курсы при Госплане СССР. В 1991 году получил диплом Гарвардского университета.

Специалист в области валютного, налогового и таможенного законодательства. Свободно владеет английским языком. Трудовую деятельность начал в 1978 году во ВНИИ системных исследований АН СССР, затем работал в Главном валютно-экономическом управлении Министерства финансов СССР.

1991 - 1993 гг. - вице-президент внешнеэкономического акционерного общества "Автотрактороэкспорт".

1993 - 2003 гг. - депутат Госдумы первого, второго и третьего созывов. В Госдуме второго созыва был председателем Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Госдуме третьего созыва возглавлял Комитет по бюджету и налогам, был членом депутатской группы "Регионы России".

С декабря 2003 года - депутат Государственной Думы четвертого созыва, с января 2004 года - первый заместитель председателя Государственной Думы.

Женат, имеет сына.

Нургалиев Рашид Гумарович

Нургалиев Рашид Гумарович родился 8 октября 1956 года в г. Жетыгаре Кустанайской области Казахской ССР. В 1979 году окончил Петрозаводский государственный университет. Кандидат экономических наук. Генерал-полковник милиции. После окончания университета два года работал преподавателем физики в школе в Карелии.

В 1981 году начал службу в КГБ Карельской АССР: работал оперуполномоченным Калевальского районного отделения и Костомукшского городского отдела, был начальником Медвежьегорского районного отделения, начальником отдела по борьбе с терроризмом Республики Карелия.

В 1995 году был переведен в центральный аппарат Федеральной службы контрразведки, затем Федеральной службы безопасности РФ, где занимал должности главного инспектора Организационно-инспекторского управления, начальника отдела управления собственной безопасности.

1998 - 1999 гг. - начальник отдела Главного контрольного управления президента РФ.

1999 - 2000 гг. - начальник Управления по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков Департамента экономической безопасности ФСБ России.

2000 - 2002 гг. - заместитель директора Федеральной службы безопасности РФ - начальник испекторского управления ФСБ России.

С июня 2002 года - первый заместитель министра внутренних дел РФ - начальник Службы криминальной милиции.

С 2 января 2004 года - и.о. министра внутренних дел РФ.

Женат, имеет двоих детей.

Соколов Александр Сергеевич


Александр Соколов родился 8 августа 1949 года в Ленинграде.

В 1967 году окончил музыкальное училище имени Гнесиных по классу скрипки.

В 1973 году окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории, а затем там же аспирантуру.

В 1981 году защитил кандидатскую, а в 1992 году - докторскую диссертацию, став доктором искусствоведения.

С 1992 года - проректор по научной и учебной части Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

С 1996 года - заведующий кафедрой теории музыки.

С марта 2001 года - ректор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Профессор.

Козак Дмитрий Николаевич


Действительный государственный советник Российской Федерации I класса.

Родился 7 ноября 1958 года в Кировоградской области Украины.

В 1976-1978 годах проходил военную службу в рядах Советской армии.

Образование высшее. Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета имени Жданова в 1985 году.

После окончания университета до 1989 года работал прокурором, старшим прокурором Ленинградской прокуратуры.

В 1989-1990 годах - начальник юридического отдела концерна "Монолит-Кировстрой", ассоциации Морских торговых портов СССР.

С 1990 по 1999 год занимал ряд ответственных постов в Ленгорисполкоме и администрации г.Санкт-Петербурга: заместитель начальника юридического управления Ленгорисполкома; начальник юридического управления Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского совета народных депутатов; председатель юридического комитета канцелярии г. Санкт-Петербурга.

В 1998-1999 годах - вице-губернатор г. Санкт-Петербурга. С января по август 1999 года - занимался адвокатской практикой.

В 1999 - 2000 годах - руководитель аппарата правительства Российской Федерации - министр Российской Федерации.

С июня 2000 года работает заместителем руководителя Администрации президента Российской Федерации. Организует взаимодействие самостоятельных подразделений Администрации, полномочных представителей президента в федеральных округах, федеральных органов исполнительной власти, органов прокуратуры и судов по приведению актов субъектов Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

С ноября 2003 года первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Дмитрий Козак исполняет обязанности руководителя Администрации президента РФ в случае его временного отсутствия.

Женат. Имеет двух сыновей.

Свою политическую карьеру Козак начинал в городе на Неве, сначала в должности заместителя, а потом и начальника юридического управления петербургского горсовета. В августе 1999 года Козак был назначен на ключевую должность руководителя аппарата правительства при премьер-министре Путине. Утверждают, в этом деле не обошлось без посредничества Игоря Сечина. После прихода Путина к власти Козак рассматривался как перспективный кандидат на пост Генпрокурора России. Однако в результате сложных закулисных интриг эту должность получил Владимир Устинов. Козаку пришлось довольствоваться должностью замглавы президентской Администрации с расплывчатыми полномочиями, суть которых состоит в приведении законодательных актов российских регионов в соответствие с федеральным правом. Благо, регионы в период правления Ельцина напринимали большое количество законов, противоречащих федеральным.

Кроме того, Козак отвечал за подготовку административной, судебной реформ, а также реформы местного самоуправления. Хотя не все эти реформы идут гладко, Козаку удалось провести в жизнь часть из них. И это доказывает, что близость к президенту можно использовать и на благо государства.

Фурсенко Андрей Александрович

Фурсенко Андрей Александрович родился 17 июля 1949 года в Ленинграде. В 1971 году окончил Ленинградский государственный университет имени А.А. Жданова. Доктор физико-математических наук.

С 1971 по 1991 год работал младшим научным сотрудником, заведующим лабораторией, заместителем директора по научной работе Физико-технического института имени Иоффе АН СССР в Ленинграде.

1991 - 1993 год - вице-президент АО "Центр перспективных технологий и разработок", Санкт-Петербург.

1994 - 2001 год - генеральный директор Регионального фонда научно-технического развития Санкт-Петербурга.

С 2000 года - председатель научного совета Фонда "Центр стратегических разработок "Северо-Запад".

2001 - 2002 год - заместитель министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

С июня 2002 года - первый заместитель министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

С октября 2003 года - исполняющий обязанности министра промышленности, науки и технологий РФ.

Женат, имеет сына.

Левитин Игорь Евгеньевич

Левитин Игорь Евгеньевич родился в 1952 году.

С 1970 по 1994 годы проходил службу в Вооруженных силах.

В 1980-1983 годах учился в Военной академии тыла и транспорта.

С 1994 по 2004 год - в бизнесе. Последнее место работы - заместитель генерального директора ОАО "Северстальтранс".

Женат, имеет дочь.


Указом Путина упразднено несколько госструктур
Указом президента РФ упразднены 13 федеральных министерств, два госкомитета, одна федеральная комиссия, четыре федеральных службы и четыре агентства. По сообщению пресс-службы президента, распространенному сегодня, упраздняются следующие министерства: министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; министерство РФ по атомной энергии; министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; министерство здравоохранения РФ; министерство имущественных отношений РФ; министерство культуры РФ; министерство образования РФ; министерство промышленности, науки и технологий РФ; министерство путей сообщения РФ; министерство РФ по связи и информатизации; министерство транспорта РФ; министерство труда и социального развития РФ; министерство энергетики РФ.


Упразднены также два госкомитета: государственный комитет РФ по физической культуре и спорту и государственный комитет РФ по рыболовству. Упразднены также Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Федеральная служб геодезии и картографии России; Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Федеральная служба железнодорожных войск РФ; Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Также упраздняются несколько агентств: Российское агентство по боеприпасам; Российское агентство по обычным вооружениям; Российское агентство по системам управления; Российское агентство по судостроению. (NEWSru com, 09.03.2004)


Рынок акций позитивно отреагировал на новый состав кабминистров
Российский рынок акций спокойно и позитивно воспринял назначение нового состав кабинета министров. Большинство кандидатур было ожидаемо рынком, поэтому объявление нового состава правительства РФ практически не внесло изменений в расклад сил на российском фондовом рынке, отмечают эксперты. О положительной реакции рынка говорит тот факт, что уровень котировок практически не изменился, а по некоторым бумагам рост в цене составил до 1%.


"Отсутствие какой-либо реакции говорит о том, что результат совпал с наиболее вероятными ожиданиями рынка, - сказал эксперт "Амити" Дмитрий Ростовский. - Большинство участников предполагали, что так и случится, что доля либералов в новом правительстве будет достаточно весомой". "Все это было ожидаемо, и реакция была сдержанно-оптимистичной", - считает эксперт "Атона" Анатолий Каплин. Рост на рынке акций начался с утра, но основанием для этого являются большое количество свободных денежных средств и рост мировых цен на нефть. (Финансовые известия, 09.03.2004)

" Все это было ожидаемо, и реакция была сдержанно-оптимистичной", - считает эксперт "Атона" Анатолий Каплин. По его словам, рост на рынке акций начался с утра, но основанием для этого являются большое количество свободных денежных средств и рост мировых цен на нефть. "Рынок настроен оптимистично", - считает эксперт "Региона" Евгений Шаго. Он добавил, что спрос на многие акции возобновился, но негативная реакция рынка сохраняется лишь в отношении акций РАО "ЕЭС России". Это можно связать с негативной реакцией рынка на заявление Фрадкова о том, что все решения по реструктуризации компании будут вырабатываться по согласованию с правительством, считает Шаго. Рынок воспринял это как признак возможного замедления реформирования компании, пояснил эксперт.
На 16.00 мск индекс РТС составил 684,63 пункта, на 16.30 мск - 685,83 пункта. (РИА «Новости», 09.03.2004)


Правительство привело положение об органе исполнительной власти субъекта РФ по регулированию тарифов в соответствие с принятыми законами по электроэнергетике.
Правительство РФ привело типовое положение об органе исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов в соответствие с принятыми законами по электроэнергетике. Постановление об утверждении типового положения подписал 4 марта временно исполняющий обязанности председателя Правительства РФ Виктор Христенко. Прежнее постановление Правительства от 30 декабря 1999 года об утверждении типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта РФ утратило силу. Действие настоящего постановления прекратится с даты признания утратившим силу федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ".


Типовое положение определяет задачи, порядок формирования и полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного и регулирования.
Основными задачами органа в области регулирования являются государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей, создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
Орган в области регулирования устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии, устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию, устанавливает тарифы на электрическую энергию, поста вляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам, осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов), контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения, согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории субъекта РФ, согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории субъекта РФ, согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков, представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и ( или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории субъекта РФ, запрашивает в пределах своих полномочий у органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения, отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством РФ полномочий и противоречащие законодательству РФ об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, публикует в установленном порядке принятые решения, публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности, осуществляет иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тар ифов на электрическую и тепловую энергию, определенные органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством.
Решения органа в области регулирования об утверждении им тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий до принятия указанных решений.
Для определения основных направлений деятельности органа в области регулирования и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган, в состав которого входят не более 7 человек, в том числе руководитель.
Финансирование органа в области регулирования осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете субъекта РФ. Расходы на содержание органа в области регулирования производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определенном субъектом РФ. (AK&M, 09.03.2004)


А.Шаронов: программа "Электронная Россия" обеспечит открытость органов государственной власти перед бизнесом
Альянс-Медиа, 09.03.2004
Итоги работы Минэкономразвития России по реализации программы "Электронная Россия" обсуждались во вторник на пресс-конференции в МЭРТ РФ. По словам замминистра МЭРТ Андрея Шаронова, программа "Электронная Россия" - "одно из средств обеспечения открытости органов государственной власти перед гражданами, перед бизнесом".
"Вопросы, которые решаются ФЦП «Электронная Россия» выходят за рамки классической федеральной целевой программы, поскольку касаются не только задач информатизации, но и повышения эффективности государственного управления", - отметил он.
ФЦП "Электронная Россия" была разработана МЭРТ (2002-2010) совместно с другими министерствами и ведомствами. Одна из основных функций программы – внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу управления государством. Как рассказал замминистра МЭРТ, работа по реализации программы проходит в несколько этапов.
В 2002 изучалась текущая ситуация в сфере информационных коммуникационных технологий, степень использования органами исполнительной и законодательной власти, и "насколько эффективно эти ресурсы можно использовать в бизнесе". По словам А. Шаронова, в 2002 году был проведен анализ расходования бюджетных средств, выделяемых на информатизацию существующих государственных информационных ресурсов; анализ законодательной базы, которая регулирует эту сферу; изучен мировой опыт информатизации органов государственной власти. На основе полученных данных была разработана единая методология использования информационных систем, внедрялись пилотные проекты, в том числе в регионах.
В 2003 году были разработаны стандарты взаимодействия между различными министерствами и ведомствами. Как отметил А. Шаронов, "государственные органы и организации обладают большим количеством информационных ресурсов, но они находятся в разной степени актуализации и обладают разной достоверностью, и как правило, плохо совместимы между собой по технологическим и административным причинам". Примером межведомственной интеграции информационных ресурсов он назвал совместный проект МЭРТ, ГТК РФ и МНС РФ. По словам А. Шаронова, "актуальность этого совместного проекта связана с проблемой возврата НДС". "Необходимо решить проблему эффективности экспорта, который превратился в преступный бизнес, в серьезную дыру для бюджета, - подчеркнул он. - Суммы необоснованно возмещаемого НДС сопоставимы со всей величиной НДС, собираемого в бюджет". Оперативный обмен информацией между таможенными и налоговыми органами о фактическом вывозе товаров при пересечении таможенной границы позволит сократить количество экспортных операций с признаками "лжеэкспорта" как минимум на 20%, сказал А. Шаронов. В результате экономия бюджетных средств составит 39 млрд. рублей.
После внедрения подобной совместной информационной системы, отметил замминистра, будет сокращен периода возврата НДС. "Добросовестные участники хозяйственного оборота получат выигрыш в 25 млрд. рублей, сократится время, необходимое для подтверждения факта вывоза товаров с таможенной территории", - заявил А. Шаронов. Он также рассказал о проектах объединенных государственных информационных ресурсов (ОГИР). В частности, о проекте объединения информационных ресурсов ЗАГСов, паспортных столов и жилищно-эксплуатационных служб.
По мнению А. Шаронова, эффективный автоматизированный информационный обмен в сфере учета населения позволит обеспечить информационно-аналитическую основу для проведения реформы ЖКХ, для улучшения обслуживания населения и сокращения потерь времени при обращении граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Он отметил, что работа по созданию компонентов объединенного государственного ресурса уже выполнена в Самарской области, Ханты-Мансийском округе, в республике Чувашия, Калининградской области, а также Магнитогорске Челябинской области.
А. Шаронов выразил уверенность в том, что в 2004 году продолжится работа по созданию автоматизированной информационной системы госзакупок, интернет-порталов органов власти (правительственный, федеральных министерств и ведомств, органов власти субъектов РФ). На реализацию ФЦП "Электронная Россия" выделено 1,7 млрд. рублей.


Прогноз: Доллар докатится до 26, а затем – и до 15 рублей
Карина Михайлова
Газета ру, 09.03.2004
Послепраздничные вялые торги ознаменовались решительным падением доллара и ростом евро. Российские аналитики считают это следствием общемировых тенденций и предсказывают доллару печальное будущее.

Во вторник доллар опять начал падать. По официальному курсу Центрального банка на завтра, курс американской валюты составит 28,5216 рубля, что на 11,27 копейки ниже предыдущего значения.

Столь значительным падением за последние два торговых дня доллар практически полностью растратил весь копившийся почти две недели курсовой рост по отношению к рублю.
Сегодняшнее снижение курса доллара можно назвать вполне закономерным. Это связано с возобновившимся в конце минувшей недели падением курсовой стоимости американской валюты на мировом валютном рынке, а также сохраняющимися высокими мировыми ценами на нефть и энергоносители.

Эти факторы способствовали значительному притоку валютных средств в страну и еще большему объему предложения валюты.

С европейской валютой ситуация обратная: официальный курс на завтра составляет 35,4923 рубля, на 54,41 копейки выше предыдущего показателя. Увеличение весьма значительное.

Аналитики называют в числе главных факторов, повлиявших на разнонаправленное движение ведущих мировых валют, понедельничное выступление министра финансов США Сноу. Он заявил, что Федеральная резервная система может и подождать, прежде чем поднять уровень процентных ставок.
Курс евро на азиатской торговой сессии тут же достиг максимальной за неделю отметки $1,2457, что отразилось и на российском рынке.

Оксана Осипова, специалист Центра развития, пояснила, что в более значительном изменении курса евро/рубль по сравнению с доллар/рубль нет ничего удивительного: долларовый курс рубля регулируется Центральным банком России, и его падение все же сдерживается, а курс евро более волатильный, и он подвержен колебаниям в большей степени.

По расчетам Центра развития, в ближайшее время сложившаяся тенденция с основными валютами сохранится, по ориентировочным данным, доллар может опуститься до отметки 26 рублей, евро к доллару установится в пропорции за 1 евро 1,4 доллара.

Тем временем Центральный банк активно говорит о новом механизме определения курса рубля – планирует фиксировать его в увязке не к одной валюте, а к корзине в виде доллар-евро. Если это произойдет, ЦБ фактически больше не будет брать на себя обязательства сдерживать падение курса доллара к рублю на российском рынке.
Американская валюта продолжит падение и, по самым пессимистичным оценкам, к концу года может опуститься до 15–18 рублей, считают аналитики.

Завтра торги покажут, влияют ли состав и структура правительства на валютный курс.


 
Ведущий рассылки "Тема дня: экономика " А.ШатскийОтклики, предложения, замечания
alexshat@tochka.ru
Отвечаем на все письма.
Не имеем возможности проверять достоверность публикуемой информации.
Мнение авторов публикаций может не совпадать с нашей и Вашей точкой зрения.
Не имеем возможности размещать рекламу в рассылках.
 
Отправить ссылку


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное