29.06.2021
В ходе совместного учения сил постоянного оперативного соединения ВМФ и авиации ВКС в Средиземноморье экипажи кораблей отработали задачи по отражению нападения средств воздушного противника и провели тренировки сил по противовоздушной обороне, а самолеты-носители гиперзвуковых ракет совершили учебные полеты в сопровождении истребителей.
Особое внимание уделялось противодействию самолетам, вертолетам и беспилотным летательным аппаратам условного противника.
По замыслу учения пять кораблей ВМФ России, в том числе ракетный крейсер «Москва», фрегаты «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», а также две подводные лодки «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону», совместно с противолодочными самолетами Ту-142мк, Ил-38, дальними бомбардировщиками Ту-22м3 и самолетами МиГ-31к выполнят учебно-боевые задачи по обеспечению безопасности авиабазы Хмеймим и пункта материально-технического обеспечения ВМФ России Тартус.
Также в ходе учебно-тренировочных полетов проводится апробация авиационной техники и оборудования в сложных климатических условиях, в том числе обусловленных воздействием высоких температур и возможностью длительных полетов над водной поверхностью.
Экипажи самолетов приобретают практические навыки отработки учебных задач в новых географических районах.
Минобороны России
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Успешный пуск новейшей межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) разработки Московского института теплотехники (МИТ, в входит в Роскосмос) прошел с 1-го Государственного испытательного космодрома Минобороны РФ. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В середине июня с космодрома Плесецк был произведен успешный пуск новейшей уникальной баллистической ракеты разработки МИТ», — сказал он.
ТАСС не располагает официальным комментарием МИТ.
Ранее сообщалось, что предприятие в рамках модернизации стратегического вооружения приступило к разработке перспективной МБР «Кедр» шахтного и мобильного базирования, опытно-конструкторская работа начнется на рубеже 2023-2024 годов.
МИТ является разработчиком МБР «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и «Булава». 13 мая институт отметил свое 75-летие. Генеральный конструктор МИТ — Юрий Соломонов.
ТАСС
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КЕДР»
Шесть буксиров, танкеров и судов обеспечения различных классов Балтийского флота прибыли в Ленинградскую военно-морскую базу из порта Балтийск, совершив межбазовый переход.
Вспомогательные суда Балтийского флота привлечены для решения задач буксирных и швартовых операций в ходе подготовки и проведения Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге и Кронштадте, а также для пополнения запасов топлива и пресной воды кораблей флотов, принимающих участие в мероприятии.
Экипажи судов обеспечения Балтийского флота имеют достаточный практический опыт в решении задач по предназначению в морской и океанской зонах, а также на рейдах пунктов базирования флотов.
Всего в обеспечении подготовки и проведения Главного военно-морского парада от Балтийского флота будет задействовано более 35 буксиров, гидрографических и спасательных судов, танкеров и судов обеспечения различных классов.
Пресс-служба Западного военного округа
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2021
Новейшие бронированные автомобили «Урал Торнадо-У» поступили в горное соединение Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированное в Республике Тыва. Партия из семи автомобилей с усиленным бронированием кабины поступили на подконтрольную эксплуатацию, после которой данные образцы пополнят парк боевых машин соединения.
В ближайшее время военные водители приступят к обкатке техники на полигоне Кара-Хаак, где в ходе занятий по боевой подготовке в различных погодных условиях отработают вождение по пересеченной местности.
Автомобиль «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6 создан на базе платформы «Урал-6370». Его грузоподъемность достигает 16 тонн, а полная масса – 30 тонн. Автомобиль оснащается дизельным рядным шестицилиндровый многотопливный двигателем мощностью 440 л.с. Максимальная скорость – 100 км/ч. Дорожный просвет – 400 мм. Машина способна преодолевать подъем до 60 градусов, брод глубиной 1,8 м. Запас хода – около 1000 км.
Одной из главных особенностей машины является кабина: она капотная, каркасно-панельная, трехместная, оборудована системами вентиляции, отопления и кондиционирования. Имеется возможность установки на кабину комплекта дополнительной защиты – брони пятого класса защиты которая способна выдержать попадание бронебойных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных из АКМ с расстояния 5–10 м.
Пресс-служба Центрального военного округа
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-63706
На вооружение железнодорожных соединений Южного военного округа (ЮВО) поступило 10 новейших самоходных понтонов ПСТ-1. Он предназначен для буксировки паромов или отдельных секций наплавных железнодорожных мостов, обеспечивает транспортировку элементов гидротехнических сооружений на водных объектах с высотой волны до 1,2 м.
По сравнению с понтонами предыдущего поколения у ПСТ-1 существенно увеличена мобильность благодаря мощному дизельному мотору.
Железнодорожные войска ЮВО выполняют задачи по техническому прикрытию порученных объектов, восстановлению, разминированию и заграждению участков инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также наведению переправ через водные преграды.
Пресс-служба Южного военного округа
ПОНТОН САМОХОДНЫЙ (ТОЛКАЧ) ПСТ-1
Россия начала продвигать на мировой оружейный рынок свой первый экспортный ударный беспилотник «Орион-Э», на дрон получены первые заявки от заказчиков, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
Ранее «Орион» предлагался на экспорт только в разведывательном варианте, без авиационных средств поражения.
«Российская компания-спецэскпортер «Рособоронэкспорт» совместно с компанией-разработчиком «Кронштадт» начала продвижение на мировой оружейный рынок беспилотного комплекса с летательным аппаратом «Орион» в ударном варианте, оснащенным универсальным комплексом вооружения», — рассказал собеседник агентства.
Он добавил, что «были разосланы предложения по поставкам ударного «Ориона» ряду инозаказчиков, которыми могут быть востребованы ударные аппараты такого класса, также получено несколько инициативных заявок от потенциальных покупателей».
По словам источника, реальные поставки ударного «Ориона» на экспорт могут стартовать в конце этого – начале следующего года, после открытия компанией «Кронштадт» завода по производству беспилотников в Дубне.
«Ожидается, что по совокупности показателей «цена – качество – интеллектуализация борта» российские ударные беспилотники «Орион-Э» будут являться одним из лучших предложений на рынке и станут «убийцами» таких конкурентов, как турецкий «Байрактар», — добавил собеседник агентства.
В пресс-службе «Рособоронэкспорта» не стали комментировать РИА Новости предоставленную источником информацию. При этом в компании подчеркнули, что «беспилотный комплекс «Орион», действительно, обладает большим экспортным потенциалом и интерес к нему вызван благодаря уникальным тактико-техническим характеристикам и боевым возможностям».
РИА Новости
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Учение в островной зоне Восточного военного округа завершилось розыгрышем практических действий войск.
В мероприятии принимали участие более 10 тысяч военнослужащих, порядка 500 единиц техники, несколько десятков летательных аппаратов, и свыше 10 кораблей и судов ТОФ различного назначения.
Так морской десант условного противника, высадившийся на Курилах и Сахалине, в ходе учебного боя был ликвидирован подразделениями армейского корпуса ВВО. Маневры прошли в трех локациях, на островах Сахалин, Итуруп и Кунашир.
В ходе двухстороннего учения военнослужащие армейского корпуса поэтапно выполнили комплекс учебно – боевых задач, по совершению марша, радиационной, химической и биологической защите, отражению нападения диверсионных групп «противника».
Подразделения корпуса, совершив марш в районы предполагаемой высадки противоборствующей стороны, осуществили подготовку к противодесантной обороне с инженерным оборудованием своих позиций.
Условный противник осуществил одновременное десантирование с больших десантных кораблей ТОФ в тыл и фланги подразделений армейского корпуса, с целью захвата плацдармов и развертывания дальнейшего наступления на островах. При этом морские пехотинцы осуществили высадку на современных бронетранспортерах БТР – 82АМ.
Военнослужащие армейского корпуса своевременно обнаружили условного противника и во взаимодействии с артиллерийскими и танковыми подразделениями уничтожили десантные группы.
При проведении двустороннего учения, руководством военного округа введена соревновательная система и уже дана высокая оценка действиям обеих сторон на всех этапах маневров. По итогам учений подразделения армейского корпуса показали лучшую результативность.
Пресс-служба Восточного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Россия проводит модернизацию дизель-электрической подводной лодки проекта 877ЭКМ Военно-морских сил Индии. Об этом ТАСС сообщила пресс-секретарь Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Валерия Решетникова на Международном военно-морском салоне.
«В настоящее время в России осуществляется ремонт с модернизацией очередной подводной лодки проекта 877ЭКМ», — проинформировала Решетникова.
По ее словам, программа модернизации индийских подлодок проекта 877ЭКМ будет продолжена. «Инозаказчик планирует провести ремонт с модернизацией еще одной лодки на индийской верфи», — отметила она.
Согласно данным справочника Military Balance 2021, в составе ВМС Индии находятся 10 подлодок проекта 877ЭКМ, которые обозначаются как класс «Синдугош».
ТАСС
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636 (877ЭКМ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
В понедельник, 28 июня, ВМС Южной Кореи ввели в строй второй универсальный десантный корабль класса «Токто» (Dokdo). Как отмечает Naval News, новый вертолетоносец «Марадо» построен на основе опыта, полученного в процессе эксплуатации головного УДК, который ввели в строй в 2007 году.
Парламент Южной Кореи еще осенью 2010 года одобрил закупку второго УДК класса «Токто», но из-за различных проблем Минобороны республики подписало контракт стоимость около 380 млн долларов только в конце 2014 года.
«Марадо» заложили в апреле 2017 года, а спустя год, в мае, спустили на воду. Ходовые испытания корабля начались в мае 2019 года.
С июля по декабрь этого года «Марадо» пройдет серию тестов для оценки эксплуатационных возможностей и сертификации экипажа. Развертывание вертолетоносца ожидается в 2022 году.
Длина «Марадо» составляет 200 метров, ширина – 31 метр, нормальное водоизмещение – 14800 тонн (полное – 19000 тонн). Скорость – до 23 узлов, дальность плавания – 10000 миль на скорости 18 узлов. Экипаж – 330 человек. Также на борту могут разместиться 720 морпехов, шесть основных боевых танков, семь плавающих бронетранспортеров типа KAAV, два десантных катера и от 7 до 12 многоцелевых вертолетов.
Как отмечает Naval News, по сравнению «Токто» второй УДК получил различные улучшения. В частности, ангар «Марадо» позволяет разместить конвертоплан V-22 «Оспри». Вместо радара дальнего воздушного обзора SMART-L от компании Thales новый корабль оснащен многофункциональной РЛС EL/M-2248 MF-STAR AESA производства израильской Elta Systems. Кроме того, на борту установлен новый 3D-радар наблюдения за воздушной и надводной обстановкой SPS-550K от южнокорейского компании LIG Nex1 – такие же сегодня используют на фрегатах класса «Инчхон» и «Дэгу».
Что касается систем вооружения, то 30-мм зенитный арткомплекс Goalkeeper, установленный на «Токто», на «Марадо» заменили установкой Phalanx от американской компании Raytheon. Кроме того, «Марадо» защищает от воздушного нападения установка вертикального пуска на 16 зенитных ракет K-SAAM.
https://flot.com
ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ DOKDO (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Компания Tactical Air Support Inc., Рино, штат Невада, получает контракт с фиксированной ценой в размере 14 800 000 долларов, предусматривающий закупку шести комплектов систем блочной модернизации, состоящих из четырех комплектов для истребителей F-5N+ и двух комплектов для F-5F.
Работы будут выполнены в Джексонвилле, штат Флорида (28%); Олате, штат Канзас (15%); Карлсбаде, штат Калифорния (11%); Кларксбурге, штат Мэриленд (10%); Гранд-Рапидсе, штат Мичиган (7%); Вудленд-Хиллз, штат Калифорния (6%); Франклине, штат Северная Каролина (6%); Солт-Лейк-Сити, штат Юта (4%); Миннеаполисе, штат Миннесота (3%); Уорнер Роббинс, штат Джорджия (2%); Камарильо, штат Калифорния (2%); Юпитере, штат Флорида (2%); Авенеле, штат Нью-Джерси (2%). 1%); Фэрборн, штат Огайо (1%); Дирфилд, штат Иллинойс (1%); и Оберн, штат Алабама (1%), и ожидается, что будут завершены в августе 2022 года.
После победы в международном конкурсе истребителей, программа которого была направлена на обеспечение эффективных недорогих истребителей для американских союзников, в 1970 году компания Northrop представила второе поколение — F-5E Tiger II (1972 год). Эта модернизация включала в себя более мощные двигатели, больший запас топлива, увеличенную площадь крыла и улучшенные наплывы передней кромки для лучшей скорости разворота, систему дозаправку в воздухе и улучшенную авионику, включая радар, работающий в режиме «воздух-воздух». В основном самолет используется американскими союзниками, но остается на вооружении США в качестве самолета-«агрессора».
Самолет широко использовался во Вьетнамской войне, до 1987 года было произведено 1400 истребителей Tiger II (завод в Хоторне, штат Калифорния). Всего было произведено более 3800 истребителей семейства F-5 и учебно-тренировочных самолетов Т-38.
Варианты F-5N/F находятся на вооружении ВМС и Корпуса морской пехоты США в качестве эскадрилий «агрессоров».
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-5 FREEDOM FIGHTER/TIGER II (США)
Согласно твиту, опубликованному министром обороны Франции Флоренс Парли 23 июня 2021 года, Бундестаг (немецкий парламент) только что одобрил решающий шаг по строительству FCAS и будущих европейских истребителей. FCAS будет введен в эксплуатацию в 2040 году.
Будущая боевая воздушная система (FCAS или SCAF по-французски) — это европейская боевая «система систем», разрабатываемая Airbus, Thales Group, Indra Sistemas и Dassault Aviation и будет состоять из системы вооружения следующего поколения (NGWS), а также других воздушных средств в будущем оперативном боевом пространстве.
Компонентами NGWS станут дистанционные носители (роящиеся беспилотники), а также истребитель шестого поколения (NGF), который примерно к 2035-2040 годам заменит нынешние французские Rafale, немецкие Typhoon и испанские EF-18 Hornet. Испытательный полет демонстратора ожидается около 2025 года, а ввод в эксплуатацию около 2040 года.
Dassault будет выступать в качестве главного подрядчика для NGF, в то время как Airbus будет руководить разработкой сопутствующих беспилотников и более широкой системы поддержки «боевого облака». Самолет также будет иметь палубный вариант и будет летать с будущего авианосца ВМС Франции.
Safran Aircraft Engines станет генеральным подрядчиком по производству истребителя следующего поколения, взяв на себя ведущую роль в разработке и интеграции двигателей, в то время как MTU Aero Engines, как основной партнер на первом этапе исследований и технологий, возьмет на себя ведущую роль в обслуживании двигателей.
Каждая страна назначила национального промышленного координатора: Airbus для Германии, Indra для Испании и Dassault для Франции.
Военный паритет
ЕВРОПЕЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
Согласно информации, опубликованной Канадским военно-морским флотом 25 июня 2021 года, Королевский канадский военно-морской флот официально ввел в эксплуатацию новый арктический и морской патрульный корабль HMCS Harry DeWolf (AOPS).
HMCS Harry DeWolf это первый из шести AOPS, которые будут поставлены Военно-морскому флоту в ближайшие годы, что принесет с собой новые возможности и новый акцент на операциях в Арктическом регионе. Это первое ледовое судно канадского флота после в 1958 года.
Канадские моряки уже ознакомились с новой платформой и доказали ее способность работать в различных условиях. Ввод в эксплуатацию корабля ознаменует окончание ускоренной программы послеприемных ходовых испытаний в условиях Covid-19. Плановое техническое обслуживание будет проходить в ближайшие недели, в то время как экипаж наслаждается ранней частью лета дома со своими семьями, прежде чем вернуться в августе, чтобы подготовиться к кругосветному плаванию по Северной Америке и участию в фирменной ежегодной арктической операции Канады Op Nanook.
HMCS Harry DeWolf (AOPV 430) является головным кораблем своего класса. 18 сентября 2014 года правительство Канады объявило название первого AOPS в Гамильтоне (Онтарио).
Корабль имеет общую длину 103,6 м, ширину 19,0 м и водоизмещение 6 615 метрических тонн, имеет закрытую носовую палубу, которая защищает оборудование и рабочие места от арктического климата, оснащен дизель-электрической системой, состоящей из четырех генераторов мощностью 4800 л. с. и двух дизельных двигателей мощностью 6000 л. с., приводящих в движение два вала. Корабль способен развивать максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч) и в ледокольном режиме 3 узла (5,6 км/ч). Максимальная дальность плавания составляет 6 800 морских миль (12 600 км), экипаж составляет 65 человек.
HMCS Harry DeWolf способен перевозить контейнеры, подводное разведывательное оборудование или десантные катера, имеется 20-тонный кран. Корабль оборудован транспортным отсеком, который может вместить пикапы, вездеходы и снегоходы, также имеет два 8,5-метровых многоцелевых спасательных катера, способных развивать скорость более 35 узлов (65 км/ч).
HMCS Harry DeWolf вооружен одной 25-мм пушкой BAE Mk 38 и двумя пулеметами M2 Browning, есть ангар и полетная палуба для вертолетов размером Sikorsky CH-148 Cyclone.
Военный паритет
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ AOPS (КАНАДА)
Британские танки станут более защищёнными. Вчера, 24 июня портал armyrecognition.com сообщил о том, что компания Rafael Advanced Defense Systems объявила о выборе её системы Trophy MV для установки на Challenger 3.
В мае этого года Великобритания объявила о программе глубокой модернизации танков Challenger 2 в вариант Challenger 3. Основным подрядчиком выступает консорциум Rheinmetall BAE Systems Land (RBSL), который и выбрал систему Trophy MV для тестирования. Если израильская система активной защиты успешно пройдёт ряд испытаний, то она будет установлена на все 148 танков Challenger 3.
Израильская система Trophy была разработана в 2005 году для обнаружения и уничтожения ракет и снарядов РПГ, выпущенных по танку. Система оснащена специальной радиолокационной станцией и компьютером, который определяет класс и траекторию полёта вражеского боеприпаса. Если противотанковая граната или ракета угрожают танку, то система выпускает в сторону угрозы небольшие заряды, которые подрывают её на подлёте. Помимо этого, система способна определить место, откуда был выпущен боеприпас. Система Trophy выпускается в нескольких вариантах, кроме того, в октябре 2015 года компания RADS презентовала её «облегчённую» версию Trophy LV.
Системы Trophy устанавливается на израильские танки Merkava, немецкие Leopard II и американские M1A2 Abrams.
WarSpot
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК CHALLENGER 2 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ТАНКОВ TROPHY (ИЗРАИЛЬ)
Французские основные боевые танки пройдут глубокую модернизацию. Вчера, 26 июня, портал janes.com сообщил о том, что Французское агентство по оборонным закупкам (DGA) заключило контракт с компанией Nexter на ремонт и модернизацию 200 боевых машин Leclerc и 17 эвакуационных машин Leclerc DCL.
Минобороны Франции анонсировало обновление своего танкового парка в рамках масштабной программы Scorpion, запущенной ещё в 2014 году. Вслед за закупками машин Griffon, Jaguar и VBMR-L теперь DGA подписало контракт на ремонт и модернизацию 200 танков Leclerc, который должен завершиться к 2028 году.
Как объявлялось ранее, танки будут модернизированы до версии Leclerc XLR. Танки получат обновлённую электронику, что позволит им полноценно действовать на поле боя с новыми боевыми машинами. Кроме того, французский Leclerc получит модульное навесное бронирование, а также защитные решётки моторного отсека и тыльной стороны башни. Кроме того, расширится номенклатура боеприпасов.
AMX-56 Leclerc — основной боевой танк французской армии, разработанный концерном GIAT (ныне Nexter) в 80-е годы. Производство танка стартовало в 1990 году, а спустя два года он был принят на вооружение. До 2010 года выпустили 876 единиц, почти половина которых была продана в ОАЭ.
WarSpot
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК AMX-56 LECLERC (ФРАНЦИЯ)
Командование Военно-морских сил Таиланда приняло два беспилотных летательных аппарата вертолетного типа S-100 «Камкоптер» производства австрийской компании Schiebel.
Как сообщает Janes Navy International, техника принята на вооружение специализированной эскадрильи БЛА ВМС страны. Судя по фото, опубликованным авиационной дивизией ВМС Таиланда, БЛА были окрашены в цвета ВМС и получили серийные номера 1425 и 1426. Они вошли в состав 104-й эскадрильи, размещенной в Пак-Пхананге (провинция Накхонситхаммарат) в Южном Таиланде.
Фотографии также указывают на то, что БЛА с серийным номером 1426 на данный момент не оснащен какими-либо датчиками. Аппарат с серийным номером 1425 оборудован подфюзеляжной электрооптической станцией наблюдения.
Компания Schiebel одержала победу в тендере на поставку ВМС Таиланда неназванного количества БЛА S-100 в 2019 году. Как заявила компания в ноябре того же года, БЛА будут применяться как с наземных баз, так и с борта фрегатов для ведения разведки на море.
S-100 представляет собой БЛА вертолетного типа длиной 3,11 м, высотой 1 м и шириной 1,2 м. Фюзеляж аппарата изготовлен из углеродистого волокна с титановыми элементами. Продолжительность полета БЛА максимальной взлетной массой 200 кг в базовой версии с полным топливным баком и 34 кг груза – свыше 6 часов. Дополнительный бак увеличивает продолжительность нахождения в воздухе до 10 часов. Собственный вес БЛА – 110 кг. Двигатель работает на авиационном бензине или тяжелом топливе. Дальность действия БЛА в зоне прямой видимости составляет 200 км, практический потолок – 18000 футов, максимальная скорость – 240 км/ч. Полет может осуществляться по запрограммированному маршруту с использованием системы GPS навигации или под управлением оператора.
104-я эскадрилья входит в состав 1-го крыла авиационной дивизии ВМС Таиланда. Ранее на ее вооружении находились штурмовики A-7 «Корсар-2». Эскадрилья была расформирована в середине 2000-х гг., но недавно восстановлена в качестве подразделения для применения БЛА. Помимо S-100, на вооружении 104-й эскадрилья состоят БЛА «Орбитер 3B», которые в основном используются для защиты рыбных промыслов в Сиамском заливе.
ЦАМТО
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ГОРИЗОНТ ЭЙР S-100
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Индия осуществила пуск БР Agni P. Старт ракеты разработки Defence Research and Development Organisation (DRDO) выполнен с острова Абдул Калам на побережье Одиши (Баласор) в 10-55 28 июня 2021 года.
Различные телеметрические и радарные станции отслеживали траекторию ракеты.
Agni P это новое поколение БР семейства Agni и запускается из транспортно-пускового контейнера. Дальность от 1000 до 2000 км.
Как пишут в индийских форумах, Agni P (rime) это ракета холодного старта, длина примерно 12 м.
Военный паритет
28.06.2021
РАДИОЛОКАЦИОННО-ОПТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС COВA-M БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге ПАО «Научно-производственное объединение «Стрела» представило новую свою разработку — радиолокационно-оптический комплекс «Coвa-M». Ранее на международных выставках предприятие представляло РЛС «Сова», которая сейчас входит в новый комплекс.
Состав:
∙ РЛС «Сова»
∙ Оптико — электронный прибор
— телевизионная камера ближнего наблюдения
— телевизионная камера дальнего наблюдения
— тепловизионная камера
— комбинированное ОЭУ
РЛС «Сова» обеспечивает обнаружение, распознавание и сопровождение различных типов подвижных объектов (людей, наземного и водного транспорта, низколетящих малоразмерных целей и др.) в любое время суток и года, в том числе в условиях отсутствия оптической видимости, таких как: запыленность и задымленность атмосферы, туман, осадки и т.п.
«Сова» представляет собой твердотельную когерентную доплеровскую радиолокационную станцию (РЛС) с непрерывным ЛЧМ излучением с возможностью аппаратно-программного комплексирования с оптико-электронными приборами.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность обнаружения:
∙ РЛС «Сова»……..до 20 км
∙ Телевизионная камера ближнего наблюдения…..до 3 км
∙ Телевизионная камера дальнего наблюдения….. до 7 км
ВТС «Бастион», 28.06.2021
РАДИОЛОКАЦИОННО-ОПТИЧЕСКИИ КОМПЛЕКС COВA-M НА МВМС-2021
РАДИОЛОКАЦИОННО-ОПТИЧЕСКИИ КОМПЛЕКС COВA-M
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
28.06.2021
СОЗДАВАЕМЫЙ ОДК ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АВИАЦИИ БУДЕТ ИМЕТЬ МОЩНОСТЬ 680 Л.С.
Компания «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) представило концепцию демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ). Согласно предварительным оценкам характеристик двигателя, его мощность составит 500 кВт (680 л.с.)
В ходе онлайн-встречи с участием ОДК и ЦИАМ была отмечена важность проекта ГСУ для создания научно-технического задела корпорации и дальнейшего развития компетенций в области создания гибридных двигателей различного назначения.
Гибридная силовая установка последовательной схемы мощностью 500 кВт будет создана на базе двигателя ВК-650В. Потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, перспективные беспилотные (опционально пилотируемые) летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлета и посадки.
«В обеспечение создания демонстратора ГСУ были выполнены предварительные расчетные оценки целевых характеристик электрических элементов силовой установки, необходимых для обеспечения летно-технических характеристик потенциальных объектов применения. Путем консолидации общих усилий и компетенций мы сможем создать конкурентоспособный продукт» — отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
По итогам совещания было принято решение о том, что АО «ОДК-Климов» и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») станут партнерами по разработке ГСУ.
«Институт является головным исполнителем ряда контрактов, направленных на формирование опережающего научно-технического задела в области создания электрических и гибридных силовых установок для летательных аппаратов. Мы готовы поделиться с промышленностью, с ОДК накопленным научно-техническим и практическим опытом» — отметил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
Напомним, что проект по созданию демонстратора гибридной силовой установки был инициирован ОДК в августе 2020 года. Головным исполнителем и разработчиком определено АО «ОДК-Климов»
Первый макет гибридной силовой установки можно будет увидеть на МАКС-2021 в составе общей выставочной экспозиции стенда ОДК (Павильон С1). Помимо экспонатов АО «ОДК-Климов» представит презентации по своим перспективным продуктам, в числе которых ГСУ.
Важной частью программы участия АО «ОДК-Климов» в МАКС-2021 является проведение дискуссии на тему «Гибридные силовые установки в авиации: применение, преимущества и перспективы». Во время дискуссии, которую организует предприятие, специалисты обсудят основные преимущества применения гибридных и электрических силовых установок, рассмотрят электрическую часть ГСУ как основной фактор развития, оценят возможности и ограничения при эксплуатации ГСУ.
Участие в деловом мероприятии примут такие крупные институты, как ЦИАМ, МФТИ, СибНИА, ФПИ и УГАТУ, предприятия УЗГА, НЦВ «Миль и Камов», ВР-Технологии, а также представители эксплуатантов летальных аппаратов.
Объединенная двигателестроительная корпорация
28.06.2021
ОБНОВЛЕННЫЙ СРЕДНИЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21810 ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге Северное проектно-конструкторское бюро (СПКБ) и АО «Объединенная судостроительная корпорация» представили новый вариант среднего десантного корабля (СДК) проект 21810. Ранее бюро демонстрировало модель данного десантного корабля на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке. С тех пор заметно изменился облик корабля и состав его вооружения. Можно сказать, что СДК стал более «стелсовский», это хорошо видно по надстройке и мачте корабля.
В последнем варианте на десантнике усилили артиллерийское вооружение, в его составе появилась 57-мм автоматическая артустановка АУ-220М «Байкал», разработки ЦНИИ «Буревестник». Так же на корабль установили два 30-мм одноствольных боевых модуля. Ранее СДК вооружался двумя 30-мм шестиствольными автоматами АК-630М и РСЗО типа «Огонь» или «Град».
В составе десантно-высадочных средств замечена новейшая десантно-штурмовая лодка (ДШЛ) проекта 02800. Согласно описанию проекта, таких ДШЛ на корабле может быть размещено в кормовой док — камере две единицы.
Корабль предназначен для транспортировки и высадки десанта и боевой техники на необорудованный берег, а также для логистической поддержки операций в приморской зоне и на островах.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, м 97,0
Ширина, м 15,0
Осадка, м 3,0
Водоизмещение полное, т около 2000
Полный ход, узлов 18
Дальность, миль до 2500
Автономность, суток до 30
Энергетическая установка дизельная суммарной мощностью около 6000 кВт.
ВООРУЖЕНИЕ
1 х57-мм артиллерийская установка
2 х30-мм артустановки
8 переносных ЗРК «Игла»
2 штурмовых катера в кормовой док — камере вместимостью 12 человек
2 штурмовых катера водоизмещением 30 т каждый
Вертолетная площадка с оптическими средствами взлета и посадки для поисково-спасательного вертолета взлетным весом в 12 тонн или БПЛА.
ТРАНСПОРТНЫЕ И ДЕСАНТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Вместимость — до 150 человек.
До 400 тонн грузов:
∙ Бронетранспортеры и прочие технические средства, шт. lо 16
∙ Понтонный парк
∙ Стандартные морские контейнеры 20-40 футов
∙ Другой груз
ВТС «Бастион», 28.06.2021
СРЕДНИЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21810 НА МВМС-2021
СРЕДНИЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21810
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
28.06.2021
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ПРИСТУПИЛО К ЗАВОДСКИМ ХОДОВЫМ ИСПЫТАНИЯМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ «МАГАДАН»
25 июня 2021 г. АО «Адмиралтейские верфи» приступило к заводским ходовым испытаниям большой дизель-электрической подводной лодки «Магадан» проекта 636.3.
В рамках заводских ходовых испытаний, которые пройдут в полигонах Балтийского флота, будут проведены измерения уровня шума, а также замеры магнитных полей корабля. Подводная лодка пройдет скоростные, маневренные, глубоководные испытания. Специалисты предприятия осуществят проверку гидроакустического комплекса, комплексов радиолокации и связи, энергетической установки и систем обеспечения жизнедеятельности подводной лодки. Испытания планируется завершить ко Дню Военно-морского флота России, сообщает пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи».
Проект 636.3 дизель-электрической подводной лодки разработан АО «ЦКБ МТ «Рубин» из Санкт-Петербурга, он является развитием проектов 877, 877ЭКМ и 636.
Контракт на строительство серии из шести больших дизель-электрических подводных лодок проекта 06363 для Тихоокеанского флота ВМФ России между Министерством обороны России и АО «Адмиралтейские верфи» был подписан 7 сентября 2016 года в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2016». По условиям контракта первый корабль должен быть передан заказчику к 25 ноября 2019 года, строительство всей серии планируется завершить в 2022 году.
Закладка первых двух лодок Б-274 «Петропавловск-Камчатский» (зав. №01614) и Б-603 «Волхов» (зав. №01615) проекта 636.3 для Тихоокеанского флота была произведена на «Адмиралтейских верфях» 28 июля 2017 года. Головная лодка Б-274 «Петропавловск-Камчатский» была спущена на воду 28 марта 2019 года, вышла на заводские ходовые испытания 16 августа 2019 года.
Первый корабль серии, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ РФ 25 ноября 2019 года. Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота РФ 24 октября 2020 года, напоминает ВТС «Бастион».
«Магадан» (зав.№01616) – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, спущена на воду 26 марта текущего года в высокой, 91%, степени готовности. Корабль заложен 1 ноября 2019 года и в ноябре 2021 года будет передан в состав Военно-морского флота России.
В настоящее время завершена стыковка четвертой подводной лодки тихоокеанской серии «Уфа», осуществляется затяжка магистрального кабеля. Спуск на воду корабля запланирован до конца текущего года, отмечает АО «Адмиралтейские верфи».
ВТС «Бастион»
28.06.2021
В ЦАГИ РАЗРАБАТЫВАЮТ МНОГОРЕЖИМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ЭРА»
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») провели исследования по определению облика перспективного пилотируемого малогабаритного летательного аппарата (ЛА) «ЭРА».
ЛА предназначен для решения широкого круга задач, включая создание рынка индивидуальных пилотируемых малогабаритных летающих транспортных средств вертикального взлета и посадки. «ЭРА» может быть использована для экстренной эвакуации людей в районах ЧС или транспортировки внутри мегаполисов с перегруженной дорожной инфраструктурой.
В ходе трехлетней инициативной работы по созданию научно-технического задела специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет и научно-производственного комплекса ЦАГИ проработали концепцию ЛА и сформулировали тактико-технические требования к нему. В процессе исследования были проанализированы четыре аэродинамические компоновки, отличающиеся расположением несущих поверхностей, движителями с открытыми винтами и винты в кольце, местами крепления пилонов для их установки. Были проведены расчеты аэродинамических и летно-технических характеристик. По их результатам уточнен облик ЛА для проведения экспериментальных исследований аэродинамической модели в рамках НИР «Робот» по госконтракту с Министерством промышленности и торговли РФ.
Для проведения экспериментальных исследований была спроектирована модульная аэродинамическая модель ЛА. Такая конструкция позволяет оперативно выполнять замену и модернизацию основных агрегатов для расширенного исследования аэродинамической компоновки. Модель снабжена работающими электрическими имитаторами силовой установки. Испытания модели проведены в АДТ Т-102 ЦАГИ.
Специалистами ЦАГИ были проработаны вопросы обеспечения устойчивости и управляемости ЛА путем отклонения винто-кольцевых движителей, в том числе в переходных режимах полета. Результаты экспериментальных исследований модели ЛА подтвердили расчетные значения основных аэродинамических характеристик выбранной компоновки. Планируется, что следующим этапом работ станет создание летающего демонстратора технологий.
Центральный аэрогидродинамический институт
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ЭРА»