18.06.2021
В Новороссийской военно-морской базе (ВМБ) Черноморского флота (ЧФ) прошла торжественная церемония по подъёму Андреевского флага и приёму в состав флота новейшего большого гидрографического катера (БГК) проекта 23040Г «Борис Слободник».
Мероприятие прошло под руководством заместителя командующего Черноморским флотом вице-адмирала Сергея Пинчук. В нем также участвовали командир базы контр-адмирал Виктор Кочемазов, представители завода-изготовителя, администрации города-героя Новороссийска, ветеранов и духовенства.
БГК «Борис Слободник» пополнил состав соединения охраны водного района Новороссийской ВМБ Черноморского флота. В ближайшее время его экипаж начнёт отработку курсовых задач.
Ранее катер прошёл государственные испытаний в Чёрном море. В ходе испытаний тестировались все системы жизнеобеспечения, бортовое оборудование, ходовые возможности.
«Борис Слободник» – четвертый БГК проекта 23040Г. Катер имеет длину 33 метра, предназначен для высокоточной площадной съёмки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, съёмки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тысяч метров.
«Борис Слободник» оснащен гидрографическим комплексом, который состоит из системы высокоточного определения координат расположения катера, мареографа, гидролокатора бокового обзора, а также многолучевого и однолучевого эхолота.
Пресс-служба Южного военного округа
БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕРА ПРОЕКТА 23040Г
Проект самолета МС-21-400,способного перевозить до 260 пассажиров, предположительно, будет запущен в разработку в 2024–2025 годах. Об этом в среду, 16 июня, сообщил генеральный директор корпорации «Иркут» Равиль Хакимов.
В настоящее время в стадии сертификации находится базовая модель самолета — МС-21-300. Воздушное судно получило индекс -310, сейчас машина проходит заводские доводочные испытания.
Как пояснил Хакимов, на самолеты МС-21-200 и МС-21-400 уже разработана конструкторская документация.
«Как только версия МС-21-300 начнет летать в авиакомпаниях, в зависимости от спроса мы с большой долей вероятности возьмемся прежде всего за проект МС-21-400, то есть это среднемагистральный самолет, который сможет перевозить до 260 пассажиров. И в зависимости от спроса будем смотреть, как запускать МС-21-200. Это 2024–2025 год. Как только мы сертифицируем и начнем производить этот самолет, скорее всего мы запустим МС-21-400», — рассказал Хакимов.
10 июня стало известно, что «Иркут» планирует поставить до 2035 года 1099 отечественных самолетов МС-21, Superjet и Ил-114-300. Для организации поставок и сдачи в лизинг такого парка авиастроителю потребуется финансирование в размере 4,15 трлн рублей.
Вице-президент, руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники корпорации Кирилл Будаев сообщал, что в 2022 году предприятие поставит первому эксплуатанту, авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), шесть самолетов МС-21.
В ноябре 2019 года стало известно, что корпорация «Иркут» завершила постройку четвертого самолета МС-21-300 для летных испытаний.
МС-21 — проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на полеты дальностью 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и др.
Первый полет МС-21 совершил в 2017 году. Публике самолет показали на авиасалоне МАКС в сентябре 2019 года. Первый демонстрационный полет лайнер совершил на американских двигателях Pratt & Whitney.
Известия.ru
СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21-400
Как сообщают, 16 июня 2021 года в Таганроге с заводского аэродрома ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК; входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) состоялся первый полет второго построенного для Министерства обороны Российской Федерации самолета-амфибии в исполнении специализированного поисково-спасательного самолета Бе-200ПС (фактически это самолет Бе-200ЧС без функции пожаротушения). Самолет имеет бортовой номер «23 желтый», регистрационный номер RF-88457 и серийный номер 356.
Напомним, что ранее в мае 2013 года Министерство обороны России подписало с ТАНТК им. Г.М. Бериева Государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 — двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных поисково-спасательных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) — общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014-2016 годах, однако строительство самолетов по данному контракту (серийные номера 309, 310 и с 351 по 354) на ТАНТК превратилось в долгострой и фактически, по известным данным, не продвинулось далее начальной стадии. В 2017 году Министерство обороны расторгло данный контракт. В августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту.
В 2018 году Министерство обороны России подписало с ОАК новый контракт на поставку Морской авиации ВМФ уже только трех самолетов Бе-200 — одного в варианте Бе-200ЧС и двух в варианте Бе-200ПС (фактически Бе-200ЧС без функции пожаротушения), первый из которых должен был быть поставлен в 2019 году.
Первый самолет в исполнении Бе-200ЧС по этому контракту (бортовой номер «20 желтый», регистрационный номер RF-88450, серийный номер 311, название «Александр Мамкин»), построенный на ТАНТК, совершил первый полет в Таганроге 14 февраля 2020 года, и 14 июля 2020 года был передан в состав 190-го учебного смешанного авиационного полка 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.
https://bmpd.livejournal.com
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ БЕ-200ПС
Зенитчики Восточного военного округа одними из первых получат переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК) «Верба» в комбинации со специально разработанными для защиты бойцов бронеавтомобилями «Тайфун-ПВО». Об этом рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве.
Новое вооружение поможет интегрировать зенитчиков на броневиках с «Вербами» в общую систему противовоздушной обороны, чтобы надежно обнаруживать и поражать любые цели — от самолетов до крылатых ракет.
Все четыре колеса броневика ведущие, что обеспечивает нужную проходимость. Двигатель мощностью 350 л.с. разгоняет машину весом 14 т до скорости 105 км/ч. Броня защищает ее от бронебойно-зажигательных пуль легкого стрелкового оружия с любого направления. Машина выдерживает подрыв шести килограммов тротила под днищем или четырех — под колесом. «Тайфун-ПВО» оснащен крупнокалиберным пулеметом на новой установке. Она позволяет вести огонь в любом направлении как по воздушным, так и по наземным целям. Каждый бронеавтомобиль может перевозить кроме отделения зенитчиков боекомплект из девяти ракет в специальных креплениях.
В состав взвода зенитчиков с «Вербами» впервые штатно включен малогабаритный радар 1Л122 «Гармонь». Новая боевая машина «Тайфун-ПВО» поможет в его транспортировке. При необходимости радар можно быстро развернуть силами расчета в любом месте. После чего он позволяет наблюдать за воздушными объектами на расстоянии 40 км.
Темпы перевооружения будут зависеть от выполнения промышленностью гособоронзаказа на новые машины. Завершение испытаний «Тайфун-ПВО», которые впервые продемонстрировали в этом году на параде Победы в Москве, запланировано на конец 2021 года.
Известия.ру
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ТАЙФУН-ПВО»
На вооружение мотострелковой дивизии 58-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) в Северной Осетии поступили бронированные санитарные автомобили «Линза». Партия из двух бронеавтомобилей с оборудованным отсеком для перевозки раненых пополнила парк боевых машин дивизии.
Санитарный бронеавтомобиль «Линза» предназначен для поиска, сбора и вывоза раненых с поля боя и из очагов массовых санитарных потерь. Машина имеет три сиденья для экипажа и шесть откидных сидений для пострадавших, а также крепления для размещения 2-4 носилок.
В качестве базового автомобиля используется бронированный автомобиль с колесной формулой 4х4 семейства «Тайфун». Снаряженная масса автомашины составляет более 15 т, его бронирование обеспечивает защиту экипажа и перевозимых раненых от бронебойных пуль из винтовочного патрона 7,62 на 54, а также осколков. Бронеавтомобиль также способен защитить пассажиров от взрыва до восьми кг тротила под днищем. Максимальная скорость машины достигает 105 км/ч.
Пресс-служба Южного военного округа
ЗАЩИЩЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА «ЛИНЗА»
Одна из новейших разработок Новосибирского Научно-исследовательского института электронных приборов (НИИЭП) — электронная аппаратура для систем самонаведения торпед — успешно прошла квалификационные испытания, сообщает пресс-служба НПК «Техмаш».
«Новая аппаратура самонаведения (АСН) отличается меньшими габаритами, более низким энергопотреблением и пониженной стоимостью. АСН может использоваться для комплектации торпед различного калибра, предназначенных для работы по подводным и надводным целям. Разработчики НИИЭП обеспечили увеличение дальности обнаружения цели и повысили вероятность ее поражения. На сегодняшний день данная разработка превосходит по своим основным параметрам существующие отечественные и зарубежные аналоги», -отметил исполнительный директор АО «НПК «Техмаш» Александр Кочкин.
Напомним, что НИИЭП известен как ведущее российское предприятие по созданию систем ближней локации в диапазоне электромагнитных волн от дециметрового до оптического, а также бортовых вычислительных машин и автоматики для различных систем вооружения и военной техники – от средств массового поражения до высокоточного ракетного и торпедного оружия.
НИИЭП разработал и производит системы неконтактного подрыва для ракетных комплексов различного назначения, среди которых «Круг», «Шторм», «С-25М», «С-75М», «С-300», «Тор», «Кинжал», «Искандер- М», РСЗО «Град», «Смерч», «Торнадо».
ВТС «Бастион»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ (НИИЭП)
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
17 июня 2021 года в 09:22 по пекинскому времени (04:22 мск) Китай при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-2-эф» осуществил успешный запуск космического корабля «Шэньчжоу-12» с тремя космонавтами на борту в рамках строительства орбитальной станции КНР, сообщает ТАСС.
Китайский космический корабль «Шэньчжоу-12» с тремя космонавтами на борту произвел успешную стыковку со строящейся орбитальной станцией КНР. Теперь она состоит из трех элементов — базового модуля «Тяньхэ», грузового корабля «Тяньчжоу-2» и пилотируемого «Шэньчжоу-12».
Три китайских космонавта вошли в четверг в базовый модуль «Тяньхэ» орбитальной станции КНР. Об этом сообщило в четверг Управление программы пилотируемых космических полетов КНР.
«В 18:48 по местному времени (13:48 мск) космонавты вошли в базовый модуль «Тяньхэ», — сказано в заявлении. Как отмечается, это «первый в истории случай, когда китайцы вошли на собственную космическую станцию».
Нынешний старт — первый пилотируемый запуск Китая с октября 2016 года.
Китай собирается построить свою космическую станцию в два этапа (тестирование технологий на орбите в 2021 году и проведение там монтажных работ в 2022 году), на каждом из которых запланировано по шесть пусков.
ВТС «Бастион»
КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-2 (КИТАЙ)
НОВЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КИТАЯ
Как сообщила 15 июня служба по связям с общественностью ВС Пакистана ISPR (Inter-Services Public Relations), на предприятии KSEW в Карачи состоялась церемония резки первой стали для четвертого корвета класса «Ада» (MILGEM) ВМС Пакистана.
Как сообщал ЦАМТО, в июле 2018 года командование ВМС Пакистана заключило официальный контракт на поставку четырех разработанных в рамках программы MILGEM корветов класса «Ада» с консорциумом турецких компаний. Основным подрядчиком поставки стала компания ASFAT AS (Military Plants and Shipyard Management Joint Stock Company). Точная стоимость продажи не раскрывалась, но по данным СМИ, она составила 1,5 млрд. долл. По условиям контракта, два корабля будут построены в Стамбуле, еще два – на предприятии KSEW (Karachi Shipyard & Engineering Works) в Карачи. Соглашение предусматривает передачу Пакистану соответствующих технологий и прав интеллектуальной собственности на проект корабля, подготовку инженерного состава.
Резка первой стали для головного корвета началась на предприятии Istanbul Naval Shipyard в Стамбуле в сентябре 2019 года. 4 июня 2020 года состоялась церемония закладки киля этого корабля. Как ожидается, в боевой состав ВМС Пакистана он войдет в 2022 году. Резка стали для второго корвета серии в Пакистане началась на предприятии KSEW в июне 2020 года. Закладка киля состоялась 25 октября 2020 года. Согласно планам, корабль будет поставлен ВМС Пакистана в начале 2024 года.
Закладка киля третьего корвета на предприятии Istanbul Naval Shipyard в Стамбуле состоялась 31 апреля 2021 года.
По информации ASFAT AS, длина корвета для ВМС Пакистана составляет 108,8 м, максимальная ширина – 14,8 м, водоизмещение – 2988 т. Корабль будет оснащен комбинированной главной энергетической установкой CODAG (Combined Diesel and Gas Turbine) с газотурбинным двигателем LM2500. Расчетная скорость – более 26 узлов, дальность плавания – 3500 морских миль на скорости 15 узлов.
По имеющейся информации, проект корвета «Ада» был адаптирован к требованиям ВМС Пакистана, включая установку 16-контейнерной вертикально пусковой установки, позволяющей выполнять пуск ЗУР LY-80. ЗРК HQ-16, который является наземной экспортной версией LY-80, уже стоит на вооружении СВ Пакистана с 2017 года.
Корабль также будет оснащен РЛС с активной фазированной антенной решеткой SMART-S Mk.2, позволяющей на дальностях до 250 км обнаруживать и сопровождать до 500 воздушных и надводных целей, системой радиоэлектронной разведки ARES-2NC компании Aselsan.
ЦАМТО
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРВЕТ F-511 HEYBELIADA (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
В Китае начались ходовые испытания первого фрегата класса «Тип-054A/P», построенного на верфи Hudong Zhonghua для ВМС Пакистана. Об этом сообщает Naval News со ссылкой на фотографии, опубликованные наблюдателями в Шанхае.
Китай и Пакистан заключили контракт на поставку Исламабаду двух фрегатов класса «Тип-054А/P» в 2017 году. Год спустя стороны заключили дополнительное соглашение на производство еще одной пары таких кораблей.
Первый фрегат спустили на воду в августе 2020 года, а второй – в январе 2021 года. Что касается третьего, то его заложили в мае 2021 года. Поставка первой пары кораблей ожидается уже до конца этого года.
Согласно сообщению ВМС Пакистана, фрегаты «Тип-054А/P» представляют собой многоцелевые корабли, оснащенные современными средствами для борьбы с воздушными, надводными и подводными угрозами. «Они станут наиболее технологически продвинутыми платформами ВМС Пакистана, которые укрепят наши способности противостоять будущим вызовам и поддерживать мир, стабильность и равновесие сил в регионе Индийского океана», – заявили представители флота.
Помимо фрегатов из Китая, Пакистан также ожидает поставку новых корветов из Турции и патрульных кораблей из Нидерландов. Запущена программа модернизации подводного флота.
Фрегаты «Тип-054A» считаются основой надводного флота Китая, их численность составляет не менее 30 единиц. Водоизмещение корабля – 4000 тонн, длина корпуса – 134 метра, ширина – 16 метров. Экипаж – 165 человек.
Корабли оснащаются вертикальной системой запуска с 32 ячейками для зенитных ракет класса HQ-16, двумя пусковыми установками по четыре противокорабельные ракеты C-803, 76-мм артустановкой H/PJ-26, двумя 30-мм зенитно-артиллерийскими комплексами «Тип-730», двумя трехтрубными торпедными аппаратами калибра 324 мм и противолодочными ракетами.
https://flotprom.ru
РАКЕТНЫЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 054 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Три УТС EMB-314 «Супер Тукано», собранные на мощностях компании Embraer в рамках контракта с ВВС Туркменистана, 14 июня начали перегоночный полет с предприятия в Сан-Жозе-дус-Кампус (штат Сан-Паулу) в эту страну.
Об этом сообщает журнал Revista Forca Aerea со ссылкой на полученные фотографии.
Все три самолета, окрашенные в стандартный камуфляж ВВС Туркменистана с прикрытой военной маркировкой и временной бразильской регистрацией PT-ZHK (с/н 31400273), PT-ZHN (с/н 31400272) и PT-ZHO (с/н 31400274), совершат трансатлантический перелет с промежуточными посадками в Ресифи и Фернанду ди Норонья. Вторую партию УТС сопровождает самолет-демонстратор «Супер Тукано» PT-ZTU компании Embraer.
Как сообщал ЦАМТО, первая собранная для ВВС Туркменистана пара EMB-314 «Супер Тукано» (PT-ZHI и PT-ZHJ) впервые была сфотографирована на аэродроме предприятия Embraer в декабре 2020 года. В конце мая 2021 года самолеты были замечены на Мальте все еще с временной бразильской регистрацией.
Достоверная информация о продаже EMB-314 «Супер Тукано» отсутствует. Несмотря на то, что ВВС Туркменистана оснащены боевыми самолетами советского / российского производства, в последнее время они закупают авиационную технику и у других поставщиков. Так, помимо «Супер Тукано», известно о покупке в Италии УБС М-346 и самолетов ВТА C-27J «Спартан».
ЦАМТО
ЛЁГКИЙ ШТУРМОВИК EMBRAER EMB 314 SUPER TUCANO, БРАЗИЛИЯ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ