07.06.2021
В Адмиралтействе, на совещании под руководством Главкома ВМФ России Адмирала Николая Евменова проведено рабочее совещание по вопросам дальнейшего развития системы сервисного обслуживания надводных кораблей и подводных лодок новых проектов на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации. В частности, Адмирал Николай Евменов заслушал доклады представителей профильных органов на эту тему. Особое внимание было уделено сервисному обслуживанию атомных подводных лодок новых поколений. Обсуждался вопрос реализации контрактов, заключенных АО «ПО «Севмаш» (входит в состав ОСК) c Министерством обороны по сервисному обслуживанию атомных подводных лодок проектов «Борей» и «Борей-А» Северного и Тихоокеанского флотов. Работы рассчитаны на три года – с 2021 по 2023 гг.
Речь идет о подводных ракетоносцах, построенных на предприятии и переданных Военно-морскому флоту по проекту «Борей»: «Юрий Долгорукий» (в составе ВМФ с 2013 года), «Александр Невский» (в составе ВМФ с 2013 года) и «Владимир Мономах» (в составе ВМФ с 2014 года), а также по проекту «Борей-А» атомном подводном крейсере «Князь Владимир» (в составе ВМФ с 2020 года). С 2014 года, в рамках Госконтрактов с Министерством обороны РФ, «СЕВМАШ» является единственным исполнителем работ по сервисному обслуживанию современных атомных подводных лодок 4 поколения. В пунктах базирования кораблей на Северном и Тихоокеанском флотах функционируют филиалы предприятия, которые имеют все возможности для осуществления работ по сервисному обслуживанию.
Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов поставил задачу перед участниками совещания продолжать тесное взаимодействие с представителями Объединенной судостроительной корпорации, судостроительных предприятий в рамках развития системы сервисного обслуживания кораблей, судов, атомных и неатомных подводных лодок. Цель сервисного обслуживания – обеспечение полного цикла жизни кораблей и подводных лодок.
«Специалистами предприятия «СЕВМАШ» ведется непрерывная работа по гарантийному надзору современных подводных крейсеров, а также техническому обслуживанию оборудования, систем и комплексов вооружения. Сервисное обслуживание атомных подводных лодок осуществляется не только своими силами, но и с привлечением контрагентских предприятий промышленности. Высокая квалификация корабелов «СЕВМАША» и отличное знание конструктивных особенностей кораблей, построенных на предприятии, позволяет качественно и в срок выполнять работу», – отметил начальник отдела гарантии и сервиса подводных лодок «СЕВМАША» Александр Волоцкой.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Первые двенадцать американских фрегатов нового поколения класса «Констеллейшн» (Constellation, «Созведие») будут размещены на военно-морской базе Эверетт. Об этом в четверг, 3 июня, сообщает Naval News, со ссылкой на пресс-службу ВМС США.
Военно-морская база Эверетт расположена в штате Вашингтон, в 40 км от Сиэтла, на северо-восточном побережье залива Пьюджет-Саунд. Начала функционировать в 1994 году. Сейчас к базе Эверетт приписаны пять эсминцев класса «Арли Бёрк» и два патрульных корабля Береговой охраны США. Численность личного состава – около 6000 военнослужащих и гражданских служащих.
Представители флота добавили, что решение о порте приписки для последующих фрегатов серии будет принято позднее.
Фрегаты типа «Констеллейшн» проектируются как маневренные многоцелевые боевые корабли, способные действовать как в открытом море, так и у побережья, в составе ударных групп или самостоятельно.
Весной 2020 года американский филиал итальянской компании Fincantieri получил от ВМС США контракт на 795 млн долларов, согласно которому обеспечит детальное проектирование и постройку первого фрегата нового поколения. Производство корабля запланировано на верфи Marinette в Висконсине. Передача фрегата флоту планируется на 2026 год. Всего же американские военные намерены заказать не менее 20 таких кораблей.
Проект «Констеллейшн» базируется на фрегатах типа FREMM, которые Fincantieri строила для итальянских ВМС. Длина корабля составит 151 метр, ширина – 19,7 метра, осадка – 5,5 метра, водоизмещение – 6112 тонн (полное – 7408 тонн). Фрегат оснастят комбинированной энергетической установкой типа CODLAG (газотурбина, два электродвигателя и четыре дизель-генератора). Максимальная скорость – 26 узлов, дальность плавания – 6000 миль. Экипаж – 200 человек.
Корабли оснастят 3D-радаром AN/SPY-6 с активной фазированной антенной решеткой с цифровым сканированием. Установка вертикального пуска Mk.41 на 32 ячейки предназначена для зенитных ракет семейства SM-2 и RIM-162 ESSM, а также для противолодочных ракет ASROC. Арсенал фрегата «Констеллейшн» включает 57-мм арткомплекс Mk.110, зенитные ракеты RIM-116, новейшие противокорабельные ракеты NSM и 12,7-мм пулеметы.
Ангар рассчитан на размещение многоцелевого вертолета MH-60R «Сихок» и беспилотника типа MQ-8C «Фаерскаут».
https://flot.com
ФРЕГАТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ FFG(X) (США)
На верфи голландской компании Damen в Галаце (Румыния) заложили корабль поддержки «Ден-Хелдер» класса CSS (Combat Support Ship), заказанный Королевским военно-морским флотом Нидерландов. Как сообщает Navy Recognition, в торжественной церемонии участвовали руководитель управления материального имущества голландского Минобороны вице-адмирал Арье Ян де Ваард и командующий ВМС вице-адмирал Роб Крамер.
Разработка кораблей поддержки типа CSS в основном выполнялась в Нидерландах. А строительство «Ден-Хелдер» началось в Румынии в декабре 2020 года с церемонии резки первой стали.
«Спустя более года после подписания контракта на поставку этого корабля, мы заключили 116 договоров с контрагентами, из которых 82 – голландские поставщики. Вся эта цепочка вносит свой вклад в строительство «Ден-Хелдера» для флота Нидерландов», – сообщил директор подразделения Damen Naval Хайн ван Амейден.
Согласно планам голландских ВМС, работы на верфи в Галаце завершатся в 2023 году. После этого новый корабль поддержки отправится на военно-морскую базу в Ден-Хелдере, где на него установят специальное оборудование и систему боевого управления. Предположительно в состав флота «Ден-Хелдер» введут в 2025 году.
Сейчас ВМС Нидерландов испытывают острую потребность в корабле поддержки, поскольку в строю остался только один представитель данного класса – «Карел Дорман». Между тем интенсивность военно-морских операций возрастает, а их география расширяется. Главное предназначение нового корабля – пополнение запасов сил флота в море, а также участие в операциях по борьбе с наркотрафиком и международных гуманитарных миссиях.
Проекта «Ден-Хелдер» разрабатывался на основе кораблей типа «Карел Дорман». Новый «снабженец» в длину достигает 180 метров, ширина – 26,4 метра, водоизмещение – 22 400 тонн. Максимальная скорость – 20 узлов. Экипаж – 75 человек, кроме того возможно размещение до 85 человек дополнительного персонала. Помимо хранения топлива и боеприпасов для других кораблей, на «Ден-Хелдер» можно будет погрузить до 20 грузовых контейнеров.
Официально состав вооружения нового корабля снабжения не раскрывался. Его предшественник – «Карел Дорман» – оснащен противокорабельными ракетами «Гарпун» и 76-мм артустановкой.
https://flotprom.ru
КОРАБЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СНАБЖЕНИЯ А 834 DEN HELDER (НИДЕРЛАНДЫ)
Американская фирма Dynetics представила мобильную наземную систему вооружения Enduring Shield («Прочный щит»), предназначенную для обнаружения, отслеживания и поражения беспилотных летательных аппаратов, крылатых ракет, ракет РСЗО, артиллерийских снарядов и минометных выстрелов.
«Прочный щит» обеспечивает 360-градусное поле обнаружения угроз, может быть полностью включен в интегрированную армейскую систему боевого командования ПВО и ПРО и обеспечивает как киберустойчивость, так и защиту от средств радиоэлектронной борьбы, говорится в пресс-релизе Dynetics в четверг.
Предлагая защиту от подобных угроз, как «Железный купол», система «Прочный щит» должна стать прямым конкурентом знаменитой израильской системы, которая также была приобретена армией США.
Производное от технологии Dynetics и модифицированное в соответствии с предыдущими армейскими научно-техническими программами, программа «Прочный щит» была предложена для удовлетворения потребностей программы Indirect Fire Protection Capability Increment 2 армии США.
Создавая данную систему, Dynetics переработала пусковую установку, обеспечила экономичность, уменьшила сложность и улучшила возможности.
«Решение «Прочный щит» использует опыт компании Dynetics в области наземных пусковых установок для армии, включая гиперзвуковые ракеты и другие программы. Мы готовы предложить это полностью американское решение для армии», сказал Ронни Хронистер, старший вице-президент по оружейным технологиям и производству компании Dynetics.
Производство компонентов, выполнение начальной сборки и системная интеграция будут проводиться в Хантсвилле (штат Алабама). Окончательная сборка и системная интеграция будут выполнены в Лоутоне (штат Оклахома). Компания Dynetics является 100%-ной дочерней компанией Leidos Inc.
Военный паритет