Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


9 июня
9 июня 2000 года Владимир Путин ввёл прямое президентское правление в Чечне.

9 июня 1995 года в Сочи президент Украины Леонид Кучма и президент России Борис Ельцин подписали договор о разделе Черноморского флота. Он будет поделен пополам между Украиной и Россией, после чего Россия выкупит долю Украины в свою собственность.

9 июня 1967 года произошел разрыв СССР дипломатических отношений с Израилем.

9 июня 1959 года с ракетного полигона Тюра-Там осуществлен испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7.

9 июня 1959 года на воду спущена первая подводная лодка с баллистическими ракетами на борту «Джордж Вашингтон» ВМС США. Пять подводных лодок типа «Джордж Вашингтон» были введены в состав ВМС США в 1959—1961 гг.

9 июня 1954 года Приказом министра авиационной промышленности на авиазаводе № 500 в Москве конструкторская группа В.Н. Челомея приступила к проектированию, крылатой противокорабельной ракеты П-5, принятой на вооружение 19.06.1959 г. постановлением Совета Министров № 685-313. Позднее на базе группы создано ракетно-космическое НПО машиностроения (г. Реутов).

9 июня 1956 года на опытном самолете С-1 (прототип Су-7) с двигателем АЛ-7Ф достигнута рекордная скорость 2070 км/ч, летчик-испытатель В.Н. Махалин

9 июня 1945 года образована военная администрация по управлению советской зоной оккупации в Германии. 10 июня приступила к выполнению своих задач Группа советских оккупационных войск в Германии (ГСОВГ). С 1949 г. – ГСВГ, с 1989 г. – Западная группа войск. 31 августа 1994 г. выведена в Россию.

9 июня 1945 года учреждены медали СССР «За взятие Берлина», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За взятие Кенигсберга», «За освобоfont color=»#330099″ style="»font-size:" 10pt»laquo;ваучерждение Белграда», «За освобождение Варшавы», «За освобождение Праги».

9 июня 1944 года принята на вооружение Советской Армией ракетная система залпового огня БМ 31-12, разработанная под руководством В.М.Бармина в СКБ «Компрессор».

9 июня 1935 года в СССР принят закон о смертной казни за побег за границу, объявлялись преступниками родственники перебежчиков.

9 июня 1931 года между Москвой и Ленинградом стал курсировать поезд «Красная стрела».

9 июня 1892 года родился Н.Н. Поликарпов, выдающийся советский авиаконструктор (с. Георгиевское, ныне Калинино Орловской губ.), Герой Социалистического Труда (1940), лауреат Сталинских премий (1941, 1943), доктор технических наук, профессор. В 1923 г. создал первый советский истребитель И-1 (Ил-400). В 1928 г. – истребитель И-3 и учебный самолет У-2. Под руководством Поликарпова созданы истребители И-15, И-16, И-153, И-180, а всего 80 проектов, построено 55 тыс. самолетов. Умер 30.7.1944 г.


VSPACE=»1″>
9 июня 1883 года состоялось торжественное открытие Исторического музея в Москве. Российский исторический музей строилсяbrbbrr 10 лет.

9 июня 1847 года царь Николай I подписал приговор, по которому поэт Тарас Шевченко отдавался в солдаты.

9 июня 1828 года во время русско-турецкой войны 1828-1829 гг. отряд русской гребной флотилии из 16 канонерских лодок под командованием капитана 1 ранга И.И. Завадовского, пройдя под выстрелами крепости Браилов, напал на стоявшую в Мачинском рукаве турецкую флотилию из 23 судов. В ходе трехчасового сражения неприятельские корабли были потоплены и 12 судов взяты в плен.

9 июня 1815 года представители России, Франции, Англии, Пруссии, Австрии, Швеции, Испании и Португалии подписали генеральный акт Венского конгресса, завершившего эпоху наполеоновских войн в Европе. В соответствии с актом Россия присоединила к себе Царство Польское, уступив Австрии территорию нынешней Тернопольской области, подтверждено и присоединение к России Бессарабии и Финляндии.

9 июня 1762 года Россия заключила союз с Пруссией.

9 июня 1719 года Петр I поделил российские губернии на провинции и уезды.

9 июня 1672 года родился Петр I Алексеевич (Романов) (г. Москва, Русское Царство), русский царь (1682 г.), Император Всероссийский (с 1721 г.), государственный и военный деятель, полководец, основатель регулярной армии и флота.


09.06.2021
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНУЮ ТОРПЕДУ 53-65КМЭ ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2019

На Международном Военно-морском салоне МВМС-2019 ОАО «Машиностроительный завод им. С.М. Кирова» из г.Алматы предлагает усовершенствование и модернизацию торпед типа 53 — 65КЭ. На стенде предприятия была представлена модель 533-мм торпеды 53-65К. Разработчик – ОКБ Машиностроительного завода им. С.М.Кирова. Главный конструктор – Д.С.Гинзбург.
Необходимо отметить, что большим прорывом для завода было начало производства легендарной торпеды 53-65К (изделие 243), находящейся на вооружении с 1969 года. Она оснащена акустической системой самонаведения (ССН) с вертикальным лоцированием кильватерного следа корабля-цели, что повышает скрытность выполнения атаки и обеспечивает догон маневрирующей цели.
Торпеда имеет высокую надёжность, относительно небольшую цену, развивает срок 45 узлов, может быть использована и с подводных лодок, и с надводных кораблей, поэтому стала очень популярной в ВМФ СССР и других стран.
Выяснилось, что при истечении срока эксплуатации этих торпед их просто утилизировали. Таким образом, запас торпед на флоте резко сокращался. Конструкторы предприятия нашли способы продления сроков эксплуатации торпед 53-65К и их модернизации на основе приборов и систем, созданных на современной элементной базе. К примеру, ввод данных в торпеды теперь стал электронным вместо ранее используемого на торпеде – механического.
Торпеда 53-65К модернизации 2011 года разработана Машиностроительным заводом им.С.М.Кирова в г.Алма-Ата и предложена Индии и России. Данная торпеда состоит на вооружении ВМФ РФ.
Удалось сфотографировать и модель торпеды 53-65КМЭ выполненную из металла и предназначенную для подарка главнокомандующему ВМФ России. В настоящее время российский флот модернизирует на ОАО «Машиностроительный завод им. СМ. Кирова» торпеды данного типа.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр, мм 533,4
Длина, мм 7900
Масса, кг:
∙ боевого образца 2070
∙ практического образца 2040
∙ ВВ 305
Дальность хода, м до 19000
Глубина хода, м 4-14

ВТС «Бастион» 08.06.2021

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ ТОРПЕДА 53-65КМЭ НА МВМС-2019
533-ММ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ ТОРПЕДА 53-65КМЭ
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

09.06.2021

Свыше 50 боевых кораблей и судов обеспечения смогут базироваться в пункте базирования «Каспий» после завершения строительства. Об этом Министру обороны Российской Федерации генералу армии Сергею Шойгу доложил начальник отдела строительства объектов Военно-Морского Флота Управления по строительству специальных объектов Федерального казенного предприятия «Управление заказчика капитального строительства Минобороны России» Александр Овчаренко.
В рамках рабочей поездки в войска Южного военного округа глава военного ведомства проинспектировал пункт базирования надводных кораблей в Каспийске.
«Ёмкость пункта базирования предусматривает обеспечение 54 кораблей и судов», — доложил Александр Овчаренко.
По его словам, до конца года пункт базирования будет иметь причальных фронт протяжённостью более 1200 метров, а в конце следующего года она увеличится до 2680 метров.
Александр Овчаренко также рассказал, что достроены северный и южный молы, которые образовали защищённую акваторию.
Решение о совершенствовании инфраструктуры флотилии было принято в августе 2017 года на заседании Коллегии Министерства обороны Российской Федерации.
Основными пунктами базирования Каспийской флотилии становятся расположенные в Дагестане города Каспийск и Махачкала.
До 2019 года значительная часть подразделений флотилии была расположена в Астрахани — менее выгодной со стратегической точки зрения географической локации. Из-за замерзающего зимой волжского фарватера и малых глубин выход кораблей в море из Астраханской базы был затруднён. Сейчас корабли флотилии находятся в новых пунктах базирования.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ


Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу в рамках рабочей поездки в войска Южного военного округа посетил завод «Дагдизель», где проверил ход выполнения государственного оборонного заказа.
В рамках ГОЗ главными направлениями в деятельности завода является разработка и изготовление морского подводного оружия для ВМФ, промышленные и судовые дизельные двигатели, дизель-электростанции морского и сухопутного назначения.
Генеральный директор предприятия Владимир Дудчак доложил главе военного ведомства о перспективных планах по реорганизации производственных мощностей завода. Он также провел экскурсию по цехам, во время которой рассказал о выпускаемой продукции, а также о ближайших планах развития предприятия. Министру обороны продемонстрировали процесс изготовления продукции, выпускаемой предприятием для Вооруженных Сил Российской Федерации, а также готовые изделия.
Владимир Дудчак отметил, что руководство предприятия держит на контроле вопросы выполнения ГОЗ, а также повышения эффективности всех производственных процессов при выполнении госзаказов.
Кроме того, в ходе посещения завода глава военного ведомства порекомендовал «Дагдизелю» брать на работу жён военнослужащих.
«Мы серьезные финансовые средства вкладываем в работу вашего предприятия — более 3 млрд рублей. Поэтому просим вас и руководство республики обратить внимание на вопрос трудоустройства жен наших военнослужащих», — сказал Сергей Шойгу.
Завод «Дагдизель» — оно из старейших предприятий России в области дизелестроения и торпедостроения. Входит в состав АО «Концерн «Морское подводное оружие – Гидроприбор», в 2015 году предприятие вошло в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ДАГДИЗЕЛЬ ЗАВОД


В соответствии с государственной программой оснащения соединений и воинских частей Воздушно-десантных войск (ВДВ) новейшими образцами вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) в гвардейский десантно-штурмовой Кавказский казачий полк Новороссийского гвардейского десантно-штумового горного соединения ВДВ поступил батальонных комплект военной техники.
Батальонный комплект боевых машин нового поколения БМД-4М и БТР МДМ «Ракушка» — десятый по счету, который поступил на вооружение ВДВ за последние несколько лет. Новая техника будет передана военнослужащим десантно-штурмового батальона, дислоцированного в городе Ставрополь.
Сегодня на территории военного городка состоялась церемония вручения техники — 39 единиц были получены экипажами. Гвардейцам вручили формуляры от боевых машин 31 БМД-4М и 8 БТР МДМ.
Экипажи боевых машин в течение двух месяцев проходили курс переподготовки для работы с техникой на базе учебного центра (подготовки младших специалистов) ВДВ в городе Омске, где получили соответствующую классную квалификацию.
«Сегодня для военнослужащих действительно знаменательное событие. Решением командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Андрея Сердюкова комплект новейших боевых машин будет передан военнослужащим десантно-штурмового батальона в городе Ставрополь. Для гвардейцев-десантников на юге России это уже второй комплект новейших боевых машин. В конце 2020 года первый комплект техники был поставлен в гвардейский десантно-штурмовой полк, дислоцированный в Новороссийске. До конца текущего года по программе перевооружения Воздушно-десантных войск спланирована поставка еще трех комплектов боевых машин», — отметил в своем обращении к военнослужащим заместитель командующего ВДВ по вооружению генерал-майор Алексей Рагозин.
В торжественном мероприятии на территории гвардейского десантно-штурмового Кавказского казачьего полка приняли участие представители командования ВДВ, Новороссийского десантно-штурмового горного соединения, представители Ставропольской областной администрации, ветераны части и Воздушно-десантных войск, школьники и юнармейцы.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
7-Я ГВАРДЕЙСКАЯ ДЕСАНТНО-ШТУРМОВАЯ (ГОРНАЯ) ДИВИЗИЯ


Новейший корвет проекта 20386 «Меркурий» станет первым из российских кораблей, полностью построенным по концепции «стелс», сообщили РИА Новости два источника в судостроительной отрасли.
Ранее на российских кораблях использовались отдельные элементы «стелс»-технологий, включая радиопоглощающее покрытие, однако полностью концепцию малозаметного корабля пока не реализовывали.
«Корвет «Меркурий» станет первым кораблем ВМФ, получившим радиопоглощающее покрытие по всей площади внешней надводной конструкции. По предварительным оценкам, стометровый корабль будет отражать радиосигнал как небольшая лодка», — рассказал один из собеседников агентства.
Кроме покрытия в рамках концепции «стелс» надстройки корвета будет иметь особую форму: на них сведут до минимума число выступающих элементов и щелей, а также применят различные композиционные материалы и специальные краски.
Второй источник подтвердил эту информацию, отметив, что планируется провести специальные испытания эффективности «стелс»-технологий «Меркурия».
По данным собеседников агентства, корпус корвета полностью достроен, сейчас формируются надстройки корабля.
Корвет проекта 20386 «Меркурий» — корабль нового поколения на основе проекта 20385, в котором будет реализован модульный принцип вооружения и возможность базирования беспилотников. Его заложили 28 октября 2016 года под названием «Дерзкий». Передача флоту запланирована на 2022 год.
РИА Новости

МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20386


7 июня 2021 года в соответствии с планами боевой подготовки в летнем периоде обучения в акватории Баренцева моря корабельные группировки Северного флота приступили к проведению двухстороннего зачетного тактического учения по защите Арктических рубежей Российской Федерации от угроз с морских направлений.
В различных этапах учения, которое будет проходить несколько дней под общим руководством заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Олега Голубева, будут задействованы военнослужащие береговых соединений, более 20 боевых кораблей и подводных лодок, около 10 самолетов и вертолетов.
В ходе учения планируется оценить практические навыки офицеров штабов в управлении силами, отработать ряд нормативов и выполнить боевые упражнения с фактическим применением оружия в составе группировок разнородных сил.
В настоящее время стартовал подготовительный этап учения. В Баренцево море вышли боевые корабли и подводные лодки Северного флота, чтобы осуществить развёртывание в полигонах боевой подготовки. В ходе данного этапа штабы и силы готовятся к выполнению задач в рамках учения.
На различных этапах учения однородные и разнородные тактические группы будут отрабатывать совместные действия, взаимодействовать с авиацией, решать задачи по охране и обороне отряда боевых кораблей от подводных лодок условного противника и различных средств воздушного поражения, противодействовать корабельным группировкам «противника».
Основным и завершающим этапом учения станет проведение боевых стрельб экипажами кораблей группировки разнородных сил.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Новейшие российские зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Бук-М3» прошли морскую проверку в Крыму. В ходе учений силы ПВО отразили массированный воздушный удар над морем. Об этом «Известиям» рассказали источники в военном ведомстве.
В рамках учений «Бук-М3» поражали мишени, имитирующие полеты беспилотников и крылатых ракет над морем. Все цели были обнаружены и своевременно перехвачены. Задачи учений были признаны выполненными.
«Бук-М3» испытывали именно над морем, поскольку такие условия являются идеальными для проверки предельных боевых и технических возможностей этого ЗРК.
Экс-замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев добавил, что особенность отражения крылатых ракет еще и в том, что они обладают очень низкой отражающей поверхностью, едва видны на экранах и их обнаруживают на слишком близкой дистанции.
«Если летчик управляет самолетом, то у него есть ограничения малых высот, а вот крылатая ракета идет по заданной траектории. Если она идет над сушей, то поднимается там, где есть горки и возвышенности, а над морем таких препятствий нет, чем ниже, тем лучше», — объяснил Бижев.
Известия.ру

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317М «БУК-М3»


Корвет «Бойкий» проекта 20380 Краснознаменного Балтийского флота ВМФ России осуществляет наблюдение за воздушной, надводной и подводной обстановкой в акватории Балийского моря в районе проведения крупнейших учений военно-морских сил НАТО Baltops 2021, которые стартовали 6 июня 2021 года.
https://dambiev.livejournal.com

КОРВЕТ «БОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Как сообщают, вот уже полтора года после спуска на воду отстаивающийся на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге и так и не введенный пока в строй пограничный сторожевой корабль «Расул Гамзатов» (14-й и последний в серии проекта 22460) получил на баке новый боевой модуль, которым предыдущие корабли данного проекта не оснащались. Предположительно, это новый вариант корабельной зенитной ракетной турельной пусковой установки «Гибка» для использования зенитных управляемых ракет комплексов «Игла» и «Верба».
Напомним, что пограничный сторожевой корабль (ПСКР) «Расул Гамзатов» проекта 22460 (шифр «Охотник», разработчик — АО «Северное ПКБ») с заводским номером 511 является третьим кораблем, строящимся для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в рамках заключенного с ФСБ России в ноябре 2014 года государственного контракта общей стоимостью 7,58 млрд рублей на строительство очередных трёх ПСКР проекта 22460 с заводскими номерами 509, 510 и 511. Первые два корабля по этому контракту «Бдительный» (заводской номер 509) и «Безупречный» (заводской номер 510) были сданы в 2017 и 2018 годах. Третий корабль с заводским номером 511 фактически находился в стапельной стадии строительства с 2017 года и был официально заложен 4 сентября 2018 года. В 2019 году он получил название «Расул Гамзатов» (в честь народного поэта Дагестана) для преемственности со списанным в 2019 году одноименным каспийским ПСКР проекта 10410. Сроком сдачи ПСКР проекта 22460 с заводским номером 511 являлся декабрь 2018 года. Однако лишь 21 декабря 2019 года «Расул Гамзатов» был спущен на воду, и с тех пор оставался у стенки завода-строителя — предположительно в ожидании установки указанного боевого модуля.
До «Расула Гамзатова» судостроительная фирма «Алмаз» построила с 2010 года десять пограничных сторожевых кораблей проекта 22460, а АО «Восточная верфь» во Владивостоке — еще три корабля. Дальнейшее строительство серии прекращено.
https://bmpd.livejournal.com

ЗЕНИТНО-РАКЕТНАЯ ТУРЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 3М-47 «ГИБКА»
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»


В ходе проведения международного военно-технического форума «Армия-2021» в Забайкальском крае на главной площадке масштабного мероприятия в парке Победы города Чита, на выставке современного вооружения военнослужащие артиллерийского соединения Восточного военного округа продемонстрируют современный четырехосный артиллерийский тягач «Медведь» на автомобильном шасси КамАЗ-63501.
Гости форума смогут подробно ознакомится с ним на одной из экспозиций в рамках статического показа техники.
Помимо этого, в рамках демонстрации вооружения и военной техники гости масштабного мероприятия смогут посетить выставки с показом исторической техники и стрелкового оружия, боевой экипировки и современных приборов наблюдения, авиационных средств и беспилотных летательных аппаратов, современных образцов военной техники и технических средств состоящих на вооружении соединений и воинских частей ВВО.
Всего на тематических площадках военно-технического форума будет представлено свыше 100 образцов вооружения, включая авиационную технику и образцы не так давно поступившие в воинские части ВВО, дислоцированные в Забайкальском крае.
Артиллерийский тягач на базе шасси КамАЗ-63501 «Медведь», предназначен для буксировки артиллерийских орудий и систем полной массой до 12 тонн с размещением и транспортировкой расчета, специальных грузов и боеприпасов. Автомобиль рассчитан на перевозку 8 человек. Тягач оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2000 кг с максимальным вылетом стрелы до 6,14 м. Кабина и обитаемый отсек имеют скрытое бронирование, соответствующее 5-му классу защиты. В крыше обитаемого отсека — два бронированных люка, унифицированных с люком кабины автомобиля, для экстренного выхода личного состава, а также ведения огня по воздушным и наземным целям. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними.
Пресс-служба Восточного военного округа

БОРТОВОЙ ТЯГАЧ КАМАЗ-6350
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021


Согласно распространенным фотографиям, военно-морские силы Индонезии приобрели минимум два 57-мм корабельных артиллерийских модуля АУ-220М разработки и производства российского АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» (Нижний Новгород; входит в состав АО «НПК «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех), устанавливая на свои ракетные катера национальной постройки проекта KCR-60M. Таким образом, Индонезия стала первым известным заказчиком АУ-220М в корабельном исполнении.
Напомним, что разработанная ЦНИИ «Буревестник» новая 57-мм артиллерийская установка АУ-220М с 57-мм автоматической пушкой 2А91, помимо корабельных установок, применяется на новой сухопутной самоходной зенитной артиллерийской установке 2С38 «Деривация-ПВО», причем для данной артустановки заявлено также создание управляемого выстрела. Разработан вариант корабельного артиллерийского модуля АУ-220М и в малозаметном исполнении.
Еще в феврале 2018 года журнал «Jane’s Defense Weekly» сообщал, что ВМС Индонезии рассматривают возможность закупки российских 57-мм корабельных артиллерийских модулей АУ-220М для оснащения двух ракетных катеров проекта KCR-60M. В мае 2021 года была опубликована фотография двух 57-мм корабельных артиллерийских модулей АУ-220М на индонезийском предприятии, а теперь появились фотографии одного из этих модулей, установленного в ходе модернизации на индонезийском ракетном катере Tombak (бортовой номер «629») — второго катера в серии проекта KCR-60M, находящегося в стройю ВМС Индонезии с 2014 года. На катере установка АУ-220М установлена на баке вместо стоявшей там с момента постройки катера 40-мм артиллерийской установки Bofors L/70 — такие же 40-мм установки Bofors L/70, которые были сняты со списанного из состава ВМС Индонезии большого десантного корабля Teluk Semangka (бортовой номер «512»), стоят на трех других находящихся в строю индонезийских катерах проекта KCR-60M.
Согласно данным индонезийских ресурсов, вторую установку АУ-220М должен получить третий катер проекта KCR-60M Halasan (бортовой номер «630»).
Поставленные Индонезии 57-мм корабельные артиллерийские модули АУ-220М выполнены в надпалубном исполнении, с размещением подбашенного отделения в палубных надстройках-барбетах.
bmpd.livejournal.com

РАКЕТНЫЙ КАТЕР ТИПА KCR-60M (ИНДОНЕЗИЯ)
57-ММ КОРАБЕЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА АУ-220М «БАЙКАЛ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Первый эсминец типа DDG 51 Arleigh Burke, который будет построен в конфигурации Flight III — будущий Jack H. Lucas (DDG 125) — был успешно спущен на воду на верфи судостроительного дивизиона Ingalls Shipbuilding корпорации Huntington Ingalls Industries, 4 июня.
Модернизация DDG 51 Flight III сосредоточена на радаре ПВО и ПРО AN/SPY-6(V)1 и включает в себя модернизацию электрогенераторов и охладителей, эта версия начинается DDG 125-126 и будет продолжаться с DDG 128 и далее.
«Корабли Flight III обеспечат передовые интегрированные возможности противовоздушной и противоракетной обороны, включающие значительно большую дальность обнаружения и способность слежения. Спуск на воду Jack H. Lucas является еще одним важным шагом на пути к поставке эсминцев версии Flight III военно-морскому флоту США», сказал руководитель программы DDG 51 Arleigh Burke капитан Сет Миллер. Flight III это четвертое обновление эсминцев за более чем 30-летнюю историю их строительства, основанное на гордом наследии кораблей Flight I, II и IIA.
В настоящее время HII строит еще четыре корабля типа DDG 51 — Frank E. Petersen Jr. (DDG 121) и Lenah Sutcliffe Higbee (DDG 123) в конфигурации Flight IIA, а также Ted Stevens (DDG 128) и Jeremiah Denton (DDG 129) в конфигурации Flight III. На обеих верфях будут построены в общей сложности 20 кораблей типа DDG 51.
Военный паритет

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG 51 FLIGHT III


Впервые в истории авиации ВМС США и корпорация Boeing провели дозаправку в воздухе с использованием опытного беспилотного летательного аппарата (БЛА) MQ-25 T1, принадлежащего компании Boeing. Во время испытательного полета 4 июня 2021 года БЛА MQ-25 T1 успешно подал заправочный шланг из своего авиационного заправочного агрегата (ARS) и безопасно переправил авиационное топливо на самолет F/A-18 Super Hornet ВМС США, продемонстрировав способность нового БЛА MQ- 25 Stingray выполнять свою основную задачу по дозаправке в воздухе, говорится в сообщении корпорации Boeing.
Беспилотный аппарат MQ-25 Stingray предназначен для запуска с авианосца в море и воздушной заправки палубных истребителей, таких как Boeing F/A-18 Super Hornet, Boeing EA-18G Growler и истребители Lockheed Martin F-35C. Интеграция Stingray в авиакрыло авианосца (CVW) позволит увеличить количество F/A-18 и F-35Cs, доступных для выполнения задач ударных истребителей, а также расширить дальность действия CVW, повысив его производительность, эффективность и безопасность, напоминает ВТС «Бастион».
По поводу данного события высказался представитель компании разработчика БЛА. «Это историческое событие — заслуга нашей совместной команды Boeing и ВМС, которая делает все возможное, чтобы в кратчайшие сроки предоставить флоту критически важные возможности дозаправки MQ-25», — сказала Линн Карет, президент и главный исполнительный директор Boeing Defense.
В начальной стадии полета летчик-испытатель самолета F/A-18 летел в непосредственной близости за БЛА MQ-25, чтобы выровнять летные характеристики летательных аппаратов перед дозаправкой. Заправка осуществлялась на расстоянии между объектами около 6 метров. Оба самолета летели с заданной скоростью и на запланированной высоте. Этот этап испытаний наступил после 25 полетов БЛА MQ-25 T1, на которых производились испытания аэродинамики самолетов и заправочной системы ARS на всем диапазоне эксплуатационных возможностей полета аппарата MQ-25, а также большого объема моделирования дозаправки в воздухе MQ-25 с использованием цифровых технологий.
MQ-25 T1 продолжит летные испытания перед отправкой в Норфолк, штат Вирджиния, для испытаний палубы на борту авианосца ВМС США в конце этого года, отмечает Boeing.
Ранее корпорация Boeing и Пентагон заключили соглашение на постройку и поставку Военно-морским силам США четырех первых заправочных БПЛА палубного базирования. Цена контракта — 805 миллионов долларов. Заказ должен быть выполнен к августу 2024 года. План предусматривает расширение программы до 13 миллиардов долларов с производством до 72 новых беспилотников.
ВТС «Бастион»


БЕСПИЛОТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ЗАПРАВЩИК MQ-25 (RAQ-25) STINGRAY (США)


Итальянская компания Fincantieri 5 июня сообщила на своей странице в Twitter о нескольких важных событиях в рамках программы поставки военных кораблей по контракту с ВМС Катара.
Так, на предприятии в Муджиано (Специя) в ограниченном формате состоялась церемония технического спуска на воду второго патрульного корабля прибрежной зоны OPV (Offshore Patrol Vessel).
Одновременно на предприятии в Рива Тригосо началась резка стали для постройки десантно-вертолетного корабля-дока (LPD – Landing Platform Dock). Кроме того, на базе Ла Специя состоялось открытие учебного центра, где будут проходить подготовку катарские военнослужащие.
Резка стали для постройки головного корвета, «Аль-Зубарах» (Al-Zubarah), началась в конце июля 2018 года. Как планируется, он будет передан заказчику до конца 2021 года. В настоящее время в стадии строительства находятся все 4 корвета.
Резка стали для постройки головного патрульного судна OPV (Offshore Patrol Vessel), «Мушериб» (Musherib), началась в феврале 2019 года. Он был спущен на воду 18 сентября 2020 года.
Патрульный корабль спроектирован в соответствии со стандартами RINAMIL для скоростных патрульных судов FPV (Fast Patrol Vessel). Он предназначен для выполнения различных задач, от разведки до участия в боевых действиях. Длина корабля составляет около 63 м, ширина – 9,2 м, максимальная скорость – 30 узлов, экипаж – 38 человек. На борту может размещаться надувная шлюпка с жестким корпусом RHIB (Rigid Hull Inflatable Boat).
ЦАМТО

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ТИПА Q61 MUSHERIB (КАТАР/ИТАЛИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


В ближайшее время Военно-воздушные силы Туркменистана получат первые два учебно-тренировочных / боевых самолета А-29B (EMB-314) «Супер Тукано» бразильской компании Embraer.
Как сообщает Scramble Magazine, самолеты с временными регистрационными номерами PT-ZHI и PT-ZHJ 28 мая были сфотографированы в аэропорту Лука (Мальта) во время транзитного перелета к месту назначения – Ашхабад. Их будущие серийные номера – 01 Blue (строительный номер 31400270) и 02 Blue (строительный номер 31400271), соответственно
Издание напоминает, что впервые эти два самолета были замечены во время проведения испытательных полетов на аэродроме предприятия бразильской авиастроительной компании Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус 9 декабря 2020 года.
По неподтвержденной информации, Embraer вела переговоры с правительством Туркменистана о заключении сделки, касающейся шести «Супер Тукано», с 2019 года. Однако обе стороны это отрицали и точное количество заказанных самолетов пока не разглашается.
В июне 2019 года по государственному телевидению Туркменистана были показаны кадры А-29B «Супер Тукано» с регистрационным номером PT-ZTU (демонстрационный самолет Embraer), выполнявшего полеты над авиабазой в Туркменистане.
ЦАМТО

ЛЁГКИЙ ШТУРМОВИК EMBRAER EMB 314 SUPER TUCANO, БРАЗИЛИЯ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


08.06.2021
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-171А2 СМОЖЕТ ПЕРЕВОЗИТЬ БОЛЬШЕ ПАССАЖИРОВ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) одобрение на установку 24 пассажирских кресел в салоне Ми-171А2. Увеличение количества мест с 20 до 24 даст дополнительные преимущества эксплуатантам при выполнении пассажирских перевозок.
«В соответствии с требованиями авиационных правил пассажирский салон оборудован энергопоглощающими креслами с четырехточечными ремнями безопасности, что обеспечивает высокий уровень безопасности при перевозке пассажиров», — отметил управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Леонид Белых.
Вертолет Ми-171А2 имеет возможность оперативной конвертации. Грузовая кабина может быть за короткое время переоборудована в грузовой, поисково-спасательный или пассажирский вариант. Транспортные возможности вертолета позволяют транспортировать до 4 тонн груза внутри грузовой кабины или до 5 тонн на внешней подвеске.
Для повышения комфорта и безопасности полета вертолет Ми-171А2 также оснащается кислородным оборудованием, системой кондиционирования и обогрева воздуха, гардеробным и багажным отделением. Для экстренного покидания вертолета пассажирами могут быть использованы 8 точек эвакуации.
Воздушное судно оснащено новыми двигателями с цифровой системой управления, эффективной несущей системой с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. На вертолет Ми-171А2 установлен цифровой комплекс бортового оборудования КБО-17-1, сделанный по принципу «стеклянной кабины». В его состав входят пилотажно-навигационный комплекс и система общевертолетного оборудования с дисплейной индикацией данных. Использование видеокамер улучшило обзор при проведении работ с внешней подвеской. Безопасность полетов обеспечивается за счет применения современных систем предупреждения столкновения с землей, другими воздушными судами и препятствиями на пути следования вертолета.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2

08.06.2021
НА АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЯКУТИЯ» ПОГРУЗИЛИ РЕЗЕРВНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

Корабелы Балтийского завода (входит в состав АО «ОСК») выполнили операцию по погрузке на бортстроящегося атомного ледокола проекта 22220 «Якутия» резервных дизельных генераторов.
Резервные дизель-генераторы входят в состав основной энергетической системы ледокола и предназначены для обеспечения электропитанием потребителей атомохода в случае срабатывания аварийной защиты реакторной установки.
В настоящее время на главном стапеле предприятия идут работы по формирование корпуса судна. Из 266 секций, предусмотренных проектом, установлено 76. Завершение работ по сборке корпуса намечено на первый квартал 2022 года. Параллельно с этими работами на судне идёт монтаж трубопроводов общесудовыхсистеми систем энергетической установки.
«Якутия» — это третий серийный ледокол проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе. Судно было заложено 26 мая 2020 года. Спуск на воду запланирован на второе полугодие 2022 года.
Пресс-служба АО «Балтийский завод»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


В избранное