20.06.2021
В Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота прошла торжественная церемония по подъёму Андреевского флага и приёму в состав флота новейшего большого гидрографического катера проекта 23040Г «Владимир Козицкий».
Мероприятие прошло под руководством заместителя командующего Черноморским флотом вице-адмирала Сергея Пинчук. В церемонии приняли участие командир Новороссийской военно-морской базы контр-адмирал Виктор Кочемазов, представителей завода-изготовителя, администрации города-героя Новороссийска, ветеранов и духовенства.
Большой гидрографический катер «Владимир Козицкий» пополнил состав гидрографических судов Черноморского флота. В ближайшее время экипаж новостройки начнёт отработку курсовых задач, после сдачи которых приступит к выполнению поставленных задач.
Также на этой неделе в состав Черноморского флота приняли большой гидрографический катер «Борис Слободник».
«Владимир Козицкий» – пятый большой гидрографический катер проекта 23040Г. Катер имеет длину 33 метра, предназначен для высокоточной площадной съёмки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, съёмки рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тысяч метров.
«Владимир Козицкий» оснащен гидрографическим комплексом, который состоит из системы высокоточного определения координат расположения катера, мареографа, гидролокатора бокового обзора, а также многолучевого и однолучевого эхолота.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)
БОЛЬШОЙ ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ КАТЕРА ПРОЕКТА 23040Г
Два пограничных сторожевых корабля проекта 10410 «Светляк», построенные на Восточной верфи во Владивостоке, 16 июня 2021 года успешно совершили первый выход в море в рамках заводских ходовых испытаний (ЗХИ). Экипажи начали в реальных условиях эксплуатации проверять работу всех боевых и технических средств корабля, уже подтвердившие свою работоспособность во время швартовного этапа испытаний, сообщает пресс-служба АО «Восточная верфь».
Последние 2 месяца на заказе проводились швартовные испытания, после чего на корабле была проведена генеральная уборка жилых и технических помещений, были заселены экипажи. Сейчас в рамках ЗХИ проверяется соответствие пограничных сторожевых кораблей требованием проекта.
— Вместе с командами мы скрупулёзно испытали каждый элемент корабля в рамках швартовного этапа, сейчас же подтверждаем высокие характеристики в реальных морских условиях. Уверен, что «Светляки» достойно покажут себя и вскоре начнут свою службу в рядах береговой охраны, — отмечает исполнительный директор АО «Восточная верфь» Василий Молодцов.
Корабли строятся для Береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по обновленному проекту 10410, шифр «Светляк». Ранее предприятие построило 15 таких кораблей. При этом от изначального проекта остались только обводы корпуса: существенно изменилась надстройка, компоновка внутренних помещений, значительно повысилась обитаемость.
Как известно, до 2015 года уже была построена серия из 40 кораблей проекта 10410. Тогда было принято решение завершить эту серию и продолжить оснащать морских пограничником сторожевыми кораблями нового проекта 22460. Однако, в 2016 году пограничная служба ФСБ России решила возобновить строительство пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) проекта 10410, выдав заказы на постройку ещё четырех ПСКР — двух на АО «Восточная верфь» во Владивостоке (зав. № 414 и 415), одного — на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (зав. № 809), и одного (зав. № 313) — на ПАО Судостроительная фирма «Алмаз», напоминает ВТС «Бастион».
Помимо сдачи двух пограничных сторожевых кораблей, предприятие в этом году планирует завершить постройку малого морского танкера проекта 03281 «Михаил Барсков», двух краболовных судов проекта 03141, а также плавучего металлического причала проекта ПМ-61М.
ВТС «Бастион»
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 10410
Танковые экипажи вели огонь по появляющимся или движущимся мишеням на дистанциях от 300 до 2000 метров. В ходе боевых стрельб генералы, как сообщает пресс-служба ЮВО, стреляли из пушек Т-72Б3 штатным снарядом, а также из крупнокалиберного зенитного пулемета.
Новое защитное устройство, установленное в верхней части башни, внешне напоминает навес, за что получило среди танкистов неофициальное название — «козырек от солнца».
Однако, как сообщили «РГ» в военном ведомстве, конструкция предназначена для усиления защиты от противотанковых ракет и боеприпасов нового поколения. Как известно, современные ПТРК, в том числе американский Javelin, разрабатываются с расчетом, чтобы ракета поражала самые уязвимые части бронетехники. Одним из таких мест является верхняя проекция танковой башни.
Кроме того, барражирующие беспилотники также стремятся поразить танки и другую бронетехнику именно в наименее прикрытую броней верхнюю часть корпуса.
«В ближайшее время остальные танки Т-72 получат подобные элементы защиты», — подчеркнули в ведомстве.
Информации о принципах действии «козырьков от солнца» не сообщается. Судя по фотографиям можно предположить: устройства призваны спровоцировать взрыв ракеты или боеприпаса перед основной броней. Тем самым будет ослаблено действие кумулятивного заряда.
Российская газета
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ТАНКА
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3М
Военно-воздушные силы (ВВС) США рассматривают возможность выпуска многоцелевого стелс-истребителя шестого поколения в модификациях ближнего и дальнего радиуса действия, которые будут также способны атаковать наземные цели, сообщили американские военачальники на бюджетных слушаниях в Конгрессе.
В них принимали участие начальник штаба ВВС генерал Чарльз Браун и глава Боевого авиационного командования генерал Марк Келли.
Они раскрыли некоторые детали секретной программы Воздушного доминирования следующего поколения (Next Generation Air Dominance — NGAD), в рамках которой разрабатываются эти самолеты шестого поколения. ВВС хотят получить версии тяжелого истребителя с большой дальностью и боевой нагрузкой для операций в Индо-Тихоокеанском регионе и легкого истребителя с меньшей дальностью и боевой нагрузкой для операций в Европе.
Они должны быть многоцелевыми, способными вести воздушный бой и наносить удары по наземным целям. По словам Брауна, истребители NGAD должны быть «системой систем» как самолет, выполняющий задачи воздушного доминирования. Истребители должны быть способны заходить в так называемые районы A2/AD — Anti-Access/Area-Denial (зоны повышенной опасности, в которую войска НАТО не могут проникнуть без неприемлемого для них ущерба даже при превосходящих силах), прорывая любые системы ПВО, уничтожая авиацию и важнейшие цели противника.
ВВС США в условиях повышенной секретности уже разработали, построили и провели летные испытания, как минимум, одного прототипа перспективного истребителя шестого поколения, сообщил в сентябре прошлого года тогдашний начальник управления по закупкам, технологии и логистике ВВС США Уилл Ропер.
Он отказался сообщить, как скоро ВВС могут начать производство истребителей нового поколения, сказав лишь, что оно может быть запущено «довольно быстро». Американские военные отказываются раскрыть даже общие тактико-технические данные нового истребителя. Все информация о нем строго засекречена. В настоящее время Вооруженные силы США располагают двумя типами истребителей пятого поколения — F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Со временем новейшие истребители, создаваемые по программе NGAD, должны прийти им на смену.
INTERFAX.RU