Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


26 июня
26 июня 2002 года на ФГУП «ПО «Севмаш» состоялся торжественный вывод из цеха АПЛ проекта 941 (заводской №711) после 12-летнего ремонта и модернизации. На выводе присутствовал министр обороны РФ С.Б.Иванов. В дальнейшем корабль получил имя «Дмитрий Донской».

26 июня 1978 года начались Государственные совместные испытания штурмовика Су-25

26 июня 1974 года Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Минску почетного звания «Город-герой».

26 июня 1974 года запущена орбитальная научная станция «Салют-3».

26 июня 1974 года задана разработка самолета Су-27 и постройка Су-25

26 июня 1967 года в цехе №50 ПО Севмаш заложена атомная подводная лодка проекта 667А К-253 (заводской №414)

26 июня 1945 года в СССР учреждено звание Генералиссимус Советского Союза. На следующий день первым и единственным обладателем его стал И.В.Сталин

26 июня 1941 года при бомбежке войск противника на дороге Молодечно-Радошковичи, бомбардировщик ДБ-3ф (Ил-4) капитана Н.Ф. Гастелло был подбит огнем зенитной артиллерии. Гастелло совершил «огненный таран» – он направил горящий самолет на механизированную колонну немцев.

26 июня 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР в стране введены восьмичасовой рабочий день, семидневная рабочая неделя и уголовная ответственность за опоздание на работу более двадцати одной минуты.

26 июня 1935 года состоялся старт стратостата «СССР-1-бис», который достиг высоты 16 тыс. м.

26 июня 1710 года во время Северной войны 1700-1721 гг. русские войска под командованием Б.П. Шереметева овладели предместьями Риги и начали бомбардировку города и крепости, в ходе которой выпущено 3389 снарядов. Шведы были вынуждены капитулировать. В плен взято 5176 человек, захвачено 640 орудий.

26 июня 1698 года Петр I с Великим посольством прибыл в Вену.


26.06.2021

Боевые возможности Центрального военного округа (ЦВО) по уничтожению крылатых ракет и огневому поражению противника будут увеличены за счет перевооружения двух авиационных полков на самолеты Су-34М и МиГ-31БМ, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
«К концу года командованию военного округа предстоит <…> осуществить перевооружение на модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-34М и истребители-перехватчики дальнего радиуса действия МиГ-31БМ двух авиационных полков», — сказал Шойгу на заседании коллегии Минобороны России в пятницу.
По его словам, эти меры «значительно увеличат возможности округа по огневому поражению противника и борьбе с крылатыми ракетами на Центрально-Азиатском стратегическом направлении».
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 25.06.2021


В ходе совместного учения сил постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и авиации ВКС России, проходящего с 25 июня в восточной части Средиземного моря, на российскую авиабазу Хмеймим в Сирийской Арабской Республике с российских аэродромов был осуществлен перелет пары самолетов МиГ-31К и противолодочного самолета Ил-38.
В настоящее время экипажи МиГ-31К приступили к выполнению задач по освоению воздушного пространства региона. На данных самолетах могут применяться новейшие гиперзвуковые ракеты из состава комплекса «Кинжал».
Также над Средиземным морем учебные полёты совершили дальние бомбардировщики Ту-22М3. «Пилоты самолетов получили практические навыки выполнения задач в новых географических районах. Выполнялись задачи по уничтожению условного противника. Задачи выполнены с высоким качеством. Авиационная техника в очередной раз подтвердила свою высокую надежность. Лётный состав получил неоценимый опыт работы», – заявил (на российской авиабазе Хмеймим) командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.
Базирование самолетов данного типа на аэродроме Хмеймим осуществляется впервые. Это стало возможным в результате реконструкции второй взлетно-посадочной полосы с полной заменой покрытия и установкой нового светосигнального и радиотехнического оборудования.
В ходе учебно-тренировочных полетов будет испытана авиационная техника и оборудование в сложных климатических условиях, а экипажи самолетов приобретут практические навыки отработки учебных задач в новых географических районах.
В рамках совместного учения расчёты противовоздушной обороны (ПВО) кораблей сил постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море в свою очередь приняли участие в тренировке по отражению средств воздушного нападения противника. Согласно оперативной обстановке самолёт противника получил данные о местонахождении фрегата в море и взял курс на цель для того, чтобы произвести авиаудар управляемыми ракетами. Противник с заданными характеристиками был сымитирован электронным способом системой управления вооружения корабля.
Во время тренировки корабельные расчёты боевых информационных постов (БИП) обнаружили и классифицировали цель, а расчёты ПВО при подходе условного самолёта на дистанцию поражения уничтожили его электронными пусками зенитных ракет, тем самым предотвратив нанесение ракетного удара по кораблям.
По замыслу учения пять кораблей ВМФ России (в том числе ракетный крейсер «Москва», фрегаты «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров»), а также две подводные лодки «Старый Оскол» и «Ростов-на-Дону» совместно с противолодочными самолетами Ту-142МК, Ил-38, дальними бомбардировщиками Ту-22М3 и самолетами МиГ-31К выполнят учебно-боевые задачи по обеспечению безопасности авиабазы Хмеймим и пункта материально-технического обеспечения ВМФ России Тартус.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
ВОЙНА В СИРИИ


Россия впервые перебросила на авиабазу Хмеймим в Сирии два истребителя МиГ-31К — носители гиперзвуковых ракет «Кинжал», сообщили журналистам в Минобороны.
По данным ведомства, 25 июня началось совместное учение сил постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и авиации ВКС России.
«В рамках учения на российскую авиабазу «Хмеймим» в Сирийской Арабской Республике с российских аэродромов осуществлен перелет пары самолетов МиГ-31К, имеющих возможность применять новейшие гиперзвуковые ракеты из состава комплекса «Кинжал», — отметили в Минобороны.
Как сообщил командир одного из экипажей МиГ-31К, по распоряжению командования носители гиперзвуковых ракет выполнят в Сирии «учебные задачи».
«Новая полоса встретила комфортно, посадка прошла мягко. Системы инструментального захода (на посадку) и аэродром обеспечивают выполнение задач как в простых, так и сложных метеорологических условиях, днем и ночью», — добавил он.
В мае на авиабазе Хмеймим завершили реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы с полной заменой покрытия и установкой нового светосигнального и радиотехнического оборудования. Благодаря увеличению ее длины с авиабазы теперь можно применять для выполнения задач над Средиземным морем все типы самолетов Воздушно-космических сил, включая дальние бомбардировщики Ту-22М3 и истребители МиГ-31К.
Ранее заявлялось, что гиперзвуковая ракета «Кинжал» способна развивать скорость в десять скоростей звука. Дальность ее полета достигает двух тысяч километров. «Кинжал» гарантированно преодолевает все существующие системы противовоздушной и противоракетной обороны.
РИА Новости

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
ВОЙНА В СИРИИ


Новый российский тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Альтиус» впервые применил авиационные средства поражения в ходе испытаний, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Беспилотник «Альтиус» в рамках продолжающихся летных испытаний на одном из военных полигонов впервые нанес бомбовый удар по наземным мишеням», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что «в течение лета с «Альтиусом» будет выполнена серия испытаний с нанесением ударов малогабаритными бомбами и ракетами по мишеням разных типов».
По словам источника, на аппарате используется универсальный комплекс вооружения, который также применяется на ударных беспилотниках «Иноходец». Комплекс включает свободнопадающие, корректируемые и управляемые авиабомбы малого калибра, а также управляемые ракеты.
Как сообщал ранее РИА Новости другой источник в оборонно-промышленном комплексе, в ходе запланированных на лето испытаний оружия будут отрабатываться программы типовых ударных вылетов для «Альтиуса» с уничтожением таких целей, как танки, легкобронированная техника, скопления живой силы условного противника, позиции артиллерии.
Российский БПЛА «Альтиус» относится к средневысотным беспилотникам большой продолжительности полета тяжелого класса. Аппарат имеет взлетный вес около 6 тонн и может нести более тонны полезной нагрузки. Беспилотник оснащен двумя турбовинтовыми двигателями, имеет размах крыла 30 метров, потолок — до 12-14 километров и продолжительность полета до двух суток. Боевой радиус действия БПЛА составляет около 3,5 тысяч километров. «Альтиус» оснащен системой спутниковой связи, позволяющей управлять им на глобальных дальностях.
РИА Новости

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «АЛЬТИУС-М»


Специалисты НИИДАР в инициативном порядке разработали мобильную радиолокационную станцию для решения гражданских социально-экономических задач по контролю 200-мильной экономической зоны. Об этом сообщил в интервью ТАСС на МВМС-2021 конструктор НПК НИИДАР Михаил Сколотнев.
«Для решения гражданских задач специалисты НИИДАР разработали РЛС поверхностной волны «Лагуна-И». Изделием заинтересовалось островное государство, имеющее выходы к Тихому и Индийскому океанам. Страна заинтересована в российской РЛС для решения задач по предотвращению контрабанды и перевозки наркотиков через проливы», — сказал он.
Как пояснил Сколотнев, инициативные работы по РЛС «Лагуна-И» были начаты в институте в 2019 году. РЛС имеет дальность до 200 км, обнаруживает надводные цели и является автономной и в достаточной степени мобильной. «Эту РЛС можно достаточно быстро свернуть, перебазировать в нужный регион, развернуть и при отсутствии сетевой электроэнергии эксплуатировать», — отметил конструктор.
ТАСС

ЗАГОРИЗОНТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ВОЛНЫ «ЛАГУНА»
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021


Российская загоризонтная радиолокационная станция «Подсолнух-Э» обладает уникальными качествами по сравнению с зарубежными аналогами и может одновременно отслеживать более 300 надводных и воздушных целей на площади около 150 тыс. кв. км. Об этом сообщил в интервью ТАСС на МВМС-2021 главный конструктор РЛС «Подсолнух-Э» НПК НИИДАР Михаил Сколотнев.
«Подсолнух» может одновременно определять больше 200 надводных целей. Параллельно он еще обнаруживает воздушные цели — более 100. При чем по каждой цели формируется частная информация, в которой отражены все данные от момента обнаружения и до момента ухода из сектора», — сказал он.
Как пояснил Сколотнев, по сравнению с радиолокационными станциями поверхностной волны зарубежных изготовителей российский «Подсолнух-Э» обладает рядом серьезных преимуществ. Так, РЛС «Страдивариус», являющаяся совместной разработкой Франции и Израиля, не может обнаруживать самолеты и большое число надводных объектов одновременно. Кроме того, у «Подсолнуха» совмещенные приемное-передающие позиции, у «Страдивариуса» они разнесены на 200 км.
«В настоящее время нет другого средства, кроме «Подсолнуха», которое позволяет обнаруживать одновременно надводные и воздушные объекты на площади 150 тыс. кв. км. эксклюзивной экономической 200-мильной зоны круглосуточно и в любых климатических условиях», — отметил Сколотнев.
ТАСС

БЕРЕГОВОЙ ЗАГОРИЗОНТНЫЙ РАДАР ПОВЕРХНОСТНОЙ ВОЛНЫ (БЗГР) «ПОДСОЛНУХ-Э»
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021


Одним из самых ярких и ожидаемых моментов первого дня 10-й выставки Международной вооружения и военной техники MILEX-2021 стало представление уникальной белорусской разработки – БТР V-2. Созданная на Минском заводе колесных тягачей, эта машина с первого дня установки в экспозиции была скрыта от посторонних глаз чехлом и вот в первый день форума впервые была представлена на суд гостей выставки.
Представляя разработку своего предприятия, генеральный директор МЗКТ Алексей Римашевский подробно рассказывал о ее уникальных технических характеристиках. Они, действительно, впечатляют. Первый полностью белорусский БТР способен развивать скорость до 110 км/ч на асфальтобетонном покрытии и максимальную скорость на плаву до 10 км/ч. Машина оснащается дизельным двигателем мощностью 550 л. с. Установлены колеса с бескамерными шинами и ограничителями радиальной деформации (Run-Flat), обеспечивающими движение на спущенных шинах (при их повреждении) по твердым дорогам со скоростью до 20 км/ч. На корпусное шасси могут быть установлены различные виды вооружения, в том числе необитаемый модуль. Алексей Римашевский объясняет: разработки отвечает всем требованиям к подобным машинам.
— Для безопасной, оперативной и эффективной доставки личного состава и грузов на поле боя и в зоне проведения спецопераций техника должна обладать рядом свойств и защищать личный состав от стрелкового оружия и взрывных устройств. Наша новинка – БТР V-2 – отвечает всем предъявляемым требованиям. В качестве боевого модуля используется модернизированная нашим партнером – компанией «Пеленг» — башня БМП-2.
Принимавшие участие в презентации БТР V-2 – Премьер-министр Роман Головченко, Председатель Госкомвоенпрома Дмитрий Пантус, секретарь Совета безопасности Александр Вольфович, госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности Станислав Зась и представители Министерства обороны Республики Беларусь — смогли не просто изучить машину вблизи, но также оценить ее внутреннее устройство и эргономику. По отзывам, машина получилась очень комфортной для личного состава. На БТР установлены энергопоглощающие сиденья и подвесной пол. Предполагается, это снизит уровень воздействия ударной волны и защитит обитаемый отсек от попадания осколков. Отсек обитания состоит из трех отделений: управления, боевого и десанта. Сиденье механика-водителя может регулироваться по высоте и продольному положению, оснащено откидываемой спинкой и пятиточечными ремнями безопасности. Десантное отделение расположено в задней части машины, вмещает восемь человек. Откидывающаяся аппарель в задней части БТР позволяет десантироваться как на стоянке, так и в движении. Ознакомившись с эргономикой БТР, премьер-министр Беларуси Роман Головченко рассказал о важности появления в стране подобных разработок.
— БТР – одно из основных средств подвижности для сухопутных войск. Однако до недавнего времени мы или модернизировали доставшиеся нам со времен СССР БТР-70, или закупали (и продолжаем закупать) БТР российского производства. Однако было бы странно, если бы, с учетом столь развитого в нашей стране машиностроения, мы не имели бы собственного нового колесного бронированного средства. Такая задача была поставлена и успешно реализована на МЗКТ. Внешне и по своим характеристикам представленная машина полностью соответствует всем современным требованиям к подобной технике. Теперь главная задача – доработка и обкатка. Сразу после выставки образец отправится на испытания. Там БТР V-2 будет проверен на всех запредельных режимах. В самое короткое время эта машина будет «дошлифована». Мы настроены на то, чтобы такая машина стала основным средством подвижности в белорусских вооруженных силах.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-V2 (БЕЛОРУССИЯ)
MILEX — 2021 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ


Корпус морской пехоты США переходит на барражирующие боеприпасы. 23 июня,портал janes.com сообщил о том, что КМП подписал с компанией UVision Air многолетний контракт на поставку боеприпасов Hero-120.
Стороны не раскрывают деталей сделки, при этом известно, что контракт является многолетним и включает в себя также поставку пусковых установок. Барражирующие боеприпасы будут устанавливаться на различную технику морских пехотинцев, в том числе бронетранспортёры LAV-25 в модификации мобильного миномёта LAV-M, бронемашины JLTV, а также беспилотные катера LRUSV.
Американские морпехи уже вооружены барражирующими боеприпасами (беспилотниками AeroVironment Switchblade). Закупка боеприпасов Hero-120 проходит в рамках программы Organic Precision Fires-Mounted (OPF-M). Кроме того, американские морпехи вооружатся переносными «дронами-камикадзе» в рамках программы Organic Precision Fires — Infantry Ligh. Новое вооружение требуется КМП США в рамках десятилетней программы «перестройки».
Hero-120 имеет массу 12,5 кг и оснащается боеголовкой на 4,5 кг. Электрический двигатель позволяет беспилотнику в течение часа осуществлять полёты на расстоянии до 40 км от оператора, ведя визуальную разведку.
WarSpot

БАРРАЖИРУЮЩИЙ БЕСПИЛОТНЫЙ БОЕПРИПАС HERO (ИЗРАИЛЬ)


25.06.2021
РОСТЕХ ПОСТАВИТ ЕЩЕ ЧЕТЫРЕ ДИЗЕЛЬ-ГАЗОТУРБИННЫХ АГРЕГАТА ДЛЯ НОВЫХ ФРЕГАТОВ

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха и Судостроительный завод «Северная верфь» подписали в ходе X Международного военно-морского салона (МВМС-2021) договор на поставку четырех дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для кораблей «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». Общий объем заказов достиг 12 агрегатов со сроком поставки до 2025 года.
Серийные поставки М55Р начались в 2020 году, тогда ими был оснащен фрегат «Адмирал Головко». Следующий комплект агрегатов для комплектования главной энергетической установки фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков» планируется отправить заказчику в июле-августе 2021 года.
«Новый договор является продолжением партнерства между ОДК и Северной верфью. Он увеличивает общее количество законтрактованных агрегатов до 12 единиц, обеспечивая поставки вплоть до 2025 года. Российские компетенции в сфере морского газотурбостроения позволяют нам удовлетворить необходимые потребности российского флота в поставках агрегатов», – сказал заместитель генерального директора ОДК Виктор Поляков.
Всего, согласно имеющимся заказам, агрегатами М55Р будут укомплектованы шесть фрегатов: «Адмирал Головко», «Адмирал флота Советского Союза Исаков», «Адмирал Амелько», «Адмирал Чичагов», «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов».
«Объединенная двигателестроительная корпорация является единственным и, что важно, надежным изготовителем дизель-газотурбинных агрегатов для наших фрегатов. Корпорации в достаточно сжатые сроки удалось успешно организовать импортозамещение, создать турбины необходимых технических параметров, по меньшей мере не уступающие зарубежным аналогам, и наладить их серийное производство», – сказал генеральный директор Судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Орлов.
Дизель-газотурбинный агрегат М55Р предназначен для фрегатов проекта 22350. В составе главной энергетической установки каждого корабля находят применение два агрегата – правого и левого борта.
Ростех

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021


В избранное