13.06.2021
КУХНЮ ПОХОДНУЮ АВТОПРИЦЕПНУЮ ОДНОКОТЕЛЬНУЮ ОБРАЗЦА 1942 ГОДА КП-42 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
На первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015» в подмосковной Кубинке Минобороны РФ показало кухню походную автоприцепную однокотельную образца 1942 года КП-42.
Она предназначена для приготовления и транспортирования пищи в полевых условиях
Состоит из очага с пищеварочным котлом, продуктового ящика и корзины для дров, смонтированных на шасси одноосного прицепа 1-АП-1,5
ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Количество довольствующихся, чел., 250
Котлы:
∙ количество, шт 1
∙ материал Чугун
Вместимость полная/рабочая, л: 250
Время закипания воды в котлах, мин. 80-90
Колея, мм 1520
Габаритные размеры, мм
∙ длина 3030
∙ ширина 1820
∙ высота (походное/рабочее положение) 1952/2372
Масса, кг
∙ сухая 800
∙ в снаряженном состоянии 1150
ВТС «Бастион» 12.06.2021
КУХНЯ ПОХОДНАЯ АВТОПРИЦЕПНАЯ ОДНОКОТЕЛЬНАЯ ОБРАЗЦА 1942 ГОДА КП-42 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
КУХНЯ ПОХОДНАЯ АВТОПРИЦЕПНАЯ ОДНОКОТЕЛЬНАЯ ОБРАЗЦА 1942 ГОДА КП-42
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015
13.06.2021
Разработку ЦНИИТОЧМАШ – САО «Лотос» – продемонстрировали на полигоне Смолино. Как известно, рабочую поездку на полигон Смолино в Нижегородской области совершил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко. Он проверил ход выполнения гособоронзаказа. Как ранее писал ВТС «Бастион», на полигоне демонстрировались самоходные комплексы «Магнолия», «Лотос», «Флокс», «Мальва», а также противотанковая пушка «Спрут».
ОКР «Лотос» по созданию нового САО 2С42 в калибре 120 мм для Воздушно-десантных войск России была начата в 2016 году. Проект «Лотос» является развитием и заменой проекта «Зауралец» , в рамках которого предполагалось создать новое самоходное артиллерийское орудие для ВДВ с целью повышения огневых и маневренных возможностей десантных подразделений.
Новое САО 2С42 разрабатывается для воздушно-десантных войск (ВДВ) для замены 120-мм самоходных артиллерийских орудий ВДВ 2С9 «Нона-С» , 2С9-1 «Свиристелка», 2С9-1М «Нона-СМ», напоминает ВТС «Бастион».
Данный проект впервые был представлен на форуме «Армия-2017» в парке «Патриот». Опытный образец «Лотоса» начали изготавливать в октябре 2018 года. В январе 2019 года было заявлено, что САО 2С42 «Лотос» и в частях морской пехоты ВС России заменит самоходные орудия 2С9 «Нона-С».
САО «Лотос» создано на шасси, унифицированном по узлам и агрегатам с БМД -4М. оснащено боевым отделением со 120-мм орудием, обеспечивает высокую степень автоматизации операций подготовки и ведения стрельбы. Имеет массу 18 тонн, максимальную скорость по шоссе 70. на плаву — 9 км/ч . запас хода — 500 км. Боевой расчет состоит из четырех человек.
ЦНИИТОЧМАШ приводит часть сюжета телеканала «Звезда», в котором Алексею Криворучко показали работу САО «Лотос» – 120-мм перспективного самоходного артиллерийского орудия для ВДВ, разработанного в Центральном научно исследовательском институте точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ, входит в Госкорпорацию Ростех).
ВТС «Бастион»
120-ММ САМОХОДНОЕ АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ОРУДИЕ «ЛОТОС»
12 июня 2021 года в Севастополе на причале отряда спасательных судов Черноморского флота (ЧФ) в бухте Стрелецкая прошла церемония подъёма флага на спасательном буксире, получившем наименование «Спасатель Василий Бех».
Почётное наименование присвоено спасательному буксиру Черноморского флота СБ-739 в честь Василия Федоровича Беха — водолазного специалиста, заслуженного военного специалиста России, главного инженера Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ЧФ, капитана 1 ранга, который ушёл из жизни 27 января 2021 года
Василий Федорович ещё при жизни стал легендой среди флотских спасателей, был талантливым инженером, уникальным специалистом, принимал участие в 20 спасательных работах и 10 работах по снятию кораблей и судов с мели, в том числе в. подъеме апрк «Курск» в Баренцевом море и в подъёме бпк «Очаков» в Черном море.
В подъёме флага на буксире, «Спасатель Василий Бех» приняли участие родственники Василия Михайловича, сослуживцы и члены экипажей спасательных судов флота, а также командование УПАСР ЧФ.
Присвоение почётного наименования спасательному буксиру было осуществлено по инициативе ветеранов УПАСР и командования отряда.
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО СБ-45 ПРОЕКТА 22870
На территории Военно-патриотического парка культуры и отдыха ВС РФ «Патриот» состоялась торжественная церемония открытия новой уникальной экспозиции Танкового музея.
В музее собраны более 350 образцов бронетанковой техники
из 15 государств. Здесь представлены порядка 60 экспонатов, сохранившиеся в единственном экземпляре в мире, а также около 40 машин, аналогичных которым на Земле остались единицы.
«Так, в качестве экспонатов в музее представлены: Т-35, Т-34 образца 1941 года, БТ-2, Т-50, Т-38, опытные машины, аналогов которым в мире не существует, сверхтяжелый танк «Маус» и самоходная мортира «Карл», венгерские танки 40-х годов и многие другие».
Исполняющий обязанности замначальника Национального центра управления обороной РФ Олег Искусков поблагодарил танкистов и отметил их «беззаветную преданность ратному долгу» за счет которой они с момента своего основания играли «во многом ключевую роль» в победах российского народа в войнах и вооруженных конфликтах.
«Выставочный комплекс позволит посетителям оценить возможности исторических и современных образцов танковой техники, ощутить мощь русского оружия», — отметил он.
Директор парка «Патриот» Игорь Барсков, в свою очередь, уточнил, что коллекция нового музея является уникальной, а равных ей нет в мире.
«История, это конкретные даты, события, и люди. Хочется подчеркнуть, что в первую очередь, это дань памяти, кто стоял в далеком, 1932 году, и принял решение, заложил фундамент современной экспозиции. Всем тем, кто её бережно сохранил и приумножил до наших дней», — сказал Барсков.
Центральный музей бронетанкового вооружения и техники основан в 1938 году, согласно Постановлению №180 Комитета обороны при СНК Союза ССР от 1 августа 1938 года «Об использовании имеющихся в РККА несерийных старых типов танков». Сбор коллекции был начат еще в первой половине 30-годов, когда начались испытания танков и бронеавтомобилей на созданном в Кубинке автобронетанковом полигоне. Первыми экспонатами стали старые и несерийные танки «Рикардо», «Рено», «Виккерс 12 тонн», «Карден-Лойд», Т-18, ПТ-1, Т-24, Т-29.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
В начале июня 2021 года завершился один из ключевых этапов работы над проектом 03850 «Соталия». Технорабочий проект пассажирского судна, разработанный НИПТБ «Онега» (входит в ОСК), прошел согласование в Северо-Западном филиале Российского Речного Регистра.
Речной трамвайчик «Соталия» способен взять на борт 30 человек. Благодаря минимальной осадке и применению водометного движителя эксплуатация данного типа судов возможна на большей части внутренних водных путей России. Форма корпуса и архитектурные решения позволяют осуществлять посадку и высадку пассажиров на необорудованном берегу.
Подход к разработке проекта «Соталия» и управления построен на увязке и отработке технических и кооперационных решений на этапе проектирования судна. В перспективе на базе проекта 03850 возможно создание нескольких вариантов судов, предназначенных для различных нужд: пассажирского, круизного, грузопассажирского и медицинского. Такую возможность дает заложенная в проект модульность принятых решений.
Грузопассажирская версия «Соталии» в зависимости от модификации будет способна перевозить от 2,5 до 5 тонн грузов.
Плавучий медпункт будет предназначен в первую очередь для жителей Дальнего Востока и Крайнего Севера. Там традиционно существуют сложности с транспортной доступностью, поэтому судно для оказания медицинской помощи с современным оборудованием и необходимыми медикаментами на борту будет востребовано.
Также планируется развитие проекта «Соталия» в версию большей вместимости на 54 пассажира. В ближайшее время начнется техническое проектирование на основе принятых решений проекта 03850.
Объединенная судостроительная корпорация
КРУИЗНОЕ И ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТ 03850 «СОТАЛИЯ» ТИП 1030
Французская компания ECA Group завершила первый этап программы модернизации трех кораблей противоминной обороны ВМС Латвии. Как отмечает Navy Recognition со ссылкой на пресс-службу компании, за восемь месяцев, прошедших с момента подписания соответствующего контракта, специалисты ECA Group демонтировали устаревшее оборудование с тральщиков. Установка новых систем начнется в октябре 2021 года.
Ключевой момент запланированной модернизации – интеграция на кораблях системы беспилотного противоминного контроля UMIS.
«UMIS Toolbox – это комплексный набор современных технологий для операций по разминированию, устраняющий необходимость захода корабля на минное поле, – рассказали представители ECA Group. – Мы заменим традиционные средства обнаружения мин, в частности, подкильный гидролокатор, на более компактную, мобильную и развивающуюся систему, состоящую из беспилотных надводных аппаратов A18-M, оснащенных новейшим поколением эхолотов UMISAS с синтетической апертурой, и нескольких подводных роботов Seascan MK2 и K-STER C для обнаружения и обезвреживания мин».
Работы по модернизации латышских тральщиков проходят при поддержке компании MAURIC – дочернего предприятия ECA Group, специализирующегося на военно-морской архитектуре и инженерных решениях. Также задействованы несколько латышских компаний. В частности, партнеры ECA Group будут участвовать в обновлении навигационных систем, интеграции программного обеспечения для управления дронами и т.д.
На вооружении ВМС Латвии числятся четыре тральщика класса «Трипартит», приобретенные в 2000-х годах из состава Королевского военно-морского флота Нидерландов. Это корабли с полным водоизмещением 605 тонн, длина корпуса – 51,5 метра, ширина – 8,96 метра. Они развивают скорость до 15 узлов, дальность плавания – 3000 морских миль. Вооружение – 20-мм артустановка Modèle F2.
https://flotprom.ru
ТРАЛЬЩИК-ИСКАТЕЛЬ МИН ТИПА TRIPARTITE (ФРАНЦИЯ-БЕЛЬГИЯ-НИДЕРЛАНДЫ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
4 июня 2021 года США официально вывели из эксплуатации последний из двух своих самолетов, задействованных по «Договору об открытом небе», церемония состоялась на базе 55-й оперативной группы в аэропорту Линкольна, штат Небраска.
Отставка второго самолета Boeing OC-135B с бортовым номером 670 произошла примерно через семь месяцев после того, как бывшая администрация Трампа 22 ноября 2022 года прекратила участие США в международном договоре.
«55-е крыло действовало под крылом Агентства по уменьшению военной угрозы (Defense Threat Reduction Agency) и путешествовало по всему миру в рамках миссии Договора по открытому небу с 1996 года», сообщили ВВС США, и отметили, что «личный состав 45-й разведывательной эскадрильи доставит самолет на авиабазу Дэвис-Монтан, штат Аризона, для размещения на постоянном хранении в Центре технического обслуживания и регенерации самолетов». Первый OC-135B (бортовой номер 672) был доставлен в авиабазу Дэвис-Монтан в мае.
Поставка самолета 670 на «кладбище костей» знаменует собой заключительный эпизод в решении США выйти из Договора по открытому небу, о котором впервые было объявлено в мае 2020 года. Тогда Вашингтон ссылался на неоднократные нарушения со стороны России, которая отказывала, например, в допуске к наблюдательным полетам в пределах 10-километрового коридора вдоль границы страны с оккупированными Россией грузинскими регионами Абхазией и Южной Осетией, а также ограничения на использование аэродрома дозаправки «Открытого неба» в оккупированном Россией Крыму.
Военный паритет