10.06.2021
МАКЕТ СВЕРХЗВУКОВОГО ДЕЛОВОГО САМОЛЁТА СГС «СТРИЖ» ПОКАЗАЛИ НА МАКС-2019
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени профессора Н.Е. Жуковского показал разработки института в области сверхзвуковой авиации: масштабированная модель сверхзвукового делового самолёта, демонстраторы технологий перспективных решений и материалов для данного сегмента воздушного транспорта. Также институт выступил с инициативой создания научного центра мирового уровня «Сверхзвук», реализуемой в рамках нацпроекта «Наука».
ЦАГИ продемонстрировал макет своего перспективного сверхзвукового гражданского самолёта (СГС) «Стриж» на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 в Жуковском. В натуральную величину длина «Стрижа» составит 38 м. Самолёт должен развивать скорость в 1,8 Маха (примерно 1,9—2,2 тыс. км/ч) и обладать дальностью полёта 6—8 тыс. км. Машина сможет вместить двух лётчиков и шестерых пассажиров.
«Стриж» получит оригинальную аэродинамическую схему с удлинённым носовым отсеком, V-образной формой крыла и раскинутыми килями. Два двигателя и воздухозаборники помещены в хвостовой верхней части самолёта. Такая конструкция призвана уменьшить шумность на взлётно-посадочных режимах и нивелировать эффект звукового удара, который человеческим ухом воспринимается как хлопок.
На МАКС-2019 ЦАГИ так же продемонстрировал макет конструктивно-силовой схемы фрагмента носовой части СДС представляет собой элемент конструкции с композитным силовым каркасом, внутренней и внешней обшивками из неметаллических материалов. При изготовлении макета применялись аддитивные технологии на основе 3D-печати.
Макет гибридной металло-композитной конструкции фюзеляжа демонстрирует нетрадиционную конструктивно-силовую схему с широким использованием новых решений на основе бионических принципов. Предлагаемая силовая конструкция может быть применима для проектирования как дальне-, так и среднемагистральных транспортных самолетов.
Создание нового поколения сверхзвуковых гражданских самолётов является одним из основных вызовов для современной авиационной науки во всем мире и одним из перспективных высокотехнологичных направлений, в котором Россия имеет реальный шанс стать мировым лидером.
ВТС «БАСТИОН», 09.06.2021
МАКЕТ СВЕРХЗВУКОВОГО ДЕЛОВОГО САМОЛЁТА СГС «СТРИЖ» НА МАКС-2019
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ БИЗНЕС-КЛАССА СДС
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019
10.06.2021
9 июня 2021 года в рамках двухстороннего зачетного тактического учения разнородных сил Северного флота по защите Арктических рубежей Российской Федерации от угроз с морских направлений, которое началось 7 июня в акватории Баренцева моря, развернута группировка ракетных крейсеров.
Корабельная ударная группа в составе тяжелого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» и ракетного крейсера «Маршал Устинов» вышла в полигоны боевой подготовки Северного флота в соответствии с планом учения.
Выход ракетных крейсеров из пункта постоянного базирования обеспечили две корабельные тральные группы. Морской тральщик «Владимир Гуманенко», базовые тральщики «Машинист», «Ельня», «Соловецкий Юнга» и «Ядрин» отработали действия по поиску мин при сопровождении надводных кораблей лодок в полигоны боевой подготовки в Баренцевом море, используя весь комплекс противоминного вооружения — гидроакустические станции поиска якорных и донных мин и различного вида тралы.
Накануне, 8 июня, в районах, в которых предстоит действовать ракетным крейсерам Северного флота, осуществили поиск подводных лодок три корабельных поисково-ударных группы.
В ближайшее время экипажи ракетных крейсеров в составе корабельной ударной группы отработают организацию всех видов обороны, взаимодействие с авиацией, другими тактическими группами, действующими в море, совместное противодействие корабельным группировкам условного противника.
Основным и завершающим этапом учения станет проведение боевых стрельб экипажами кораблей группировки разнородных сил, выполнение ряда зачётных боевых упражнений с применением практического оружия.
В настоящее время в рамках двухстороннего зачетного тактического учения разнородных сил Северного флота, которое проходит под общим руководством заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Олега Голубева, задействованы военнослужащие береговых соединений, более 20 боевых кораблей и подводных лодок, около 10 самолетов и вертолетов.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), который разрабатывается в ПАО «Туполев», получит самый передовой комплекс обороны, который позволит защитить самолет от всех видов оружия. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
По словам собеседника агентства, при создании перспективного бомбардировщика особый акцент делается на защите самолета от ПВО и ПРО противника с помощью средств радиоэлектронной борьбы. «Для ПАК ДА разрабатывается полностью новый бортовой комплекс обороны, который позволит защитить его от всех видов оружия — радиолокационного и оптического», — сказал он.
По его словам, перспективный бомбардировщик будет нести только внутрифюзеляжное оружие, в том числе ракеты большой дальности. «Это позволит самолету не заходить в зону ПВО противника, поражать назначенные цели из районов мирового океана или с территории другого государства», — сказал собеседник агентства, добавив, что идет изготовление опытного образца ПАК ДА. ТАСС не располагает официальным комментарием на этот счет.
В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден и ПАО «Туполев» приступило к разработке рабочей конструкторской документации. В мае 2020 года источники ТАСС сообщали, что началось изготовление первого опытного образца нового «стратега».
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)
8 июня 2021 года в рамках двухстороннего зачетного тактического учения разнородных сил Северного флота по защите Арктических рубежей Российской Федерации от угроз с морских направлений, которое стартовало накануне, 7 июня в акватории Баренцева моря, развернуты три группировки противолодочных кораблей.
Противолодочные корабли в составе корабельных поисково-ударных групп приступили к отработке задач по поиску подводных лодок условного противника с применением штатного гидроакустического вооружения в полигонах боевой подготовки Северного флота.
На отдельных этапах данного учения корабельные поисково-ударные группы будут взаимодействовать с противолодочной авиацией армии ВВС и ПВО Северного флота. Противолодочные самолёты осуществят несколько вылетов с береговых аэродромов, а корабельные противолодочные вертолёты Ка-27 будут решать задачи по поиску подводных лодок, вылетая с борта большого противолодочного корабля «Североморск».
В составе корабельных поисково-ударных групп также действуют малые противолодочные корабли (МПК) Кольской флотилии разнородных сил Северного флота «Юнга», «Брест», «Снежногорск» и МПК Беломорской военно-морской базы «Онега» и «Нарьян-Мар».
Учение проходит в двухстороннем формате. Корабельным поисково-ударным группам противодействуют подводные лодки Северного флота, перед экипажами которых стоит задача скрытно выйти в торпедную атаку и поразить корабельную группировку условного противника.
Итоги подобных учений подводятся уже в базе по их завершению после тщательного анализа всех отчетных материалов.
В ходе таких маневров экипажи противолодочных кораблей и подводных лодок учатся действовать в сложных условиях обстановки, максимально приближенным к условиям современно морского боя.
В различных этапах двухстороннего зачетного тактического учения разнородных сил Северного флота, которое проходит под общим руководством заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Олега Голубева, задействованы военнослужащие береговых соединений, более 20 боевых кораблей и подводных лодок, около 10 самолетов и вертолетов.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Компания Austal USA на своей странице в Facebook сообщила о состоявшейся 5 июня на предприятии в Мобайле (шт.Алабама) церемонии крещения боевого корабля прибрежной зоны LCS-30 «Канберра» класса «Индепенденс».
Новый боевой корабль предназначен для ВМС США.
LCS-30 – это 15-й корабль LCS класса «Индепенденс», который построен компанией Austal USA. Церемония резки первых листов алюминия для постройки «Канберра» состоялась 23 февраля 2019 года, закладка киля – 11 марта 2020 года, спуск на воду – 2 апреля 2021 года.
Как сообщал ЦАМТО, строительство кораблей LCS осуществляется двумя основными подрядчиками, Lockheed Martin и Austal USA, по альтернативным проектам. Головной корабль серии, LCS-2 «Индепенденс», построенный консорциумом, в который входит Austal USA, был принят на вооружение ВМС США 16 января 2010 года.
Ранее Austal USA передала ВМС США 13 кораблей прибрежной зоны. Последним в декабре 2020 года был поставлен LCS-26 «Мобайл», который вошел в боевой состав флота 22 мая 2021 года. Сейчас на предприятии Austal USA в Мобайле в различных стадиях строительства находятся еще несколько кораблей серии: LCS-28 «Саванна», LCS-32 «Санта-Барбара» и LCS-34 «Огаста». Заключен контракт на постройку LSC-38 «Пирр».
LCS – это новое поколение надводных боевых кораблей ВМС США, которые способны выполнять широкий спектр боевых задач как в открытом море, так и в прибрежной зоне. Среди основных функций кораблей: патрулирование, борьба с надводными кораблями и подводными лодками противника, защита флота от нападения малых надводных судов, противоминная борьба, ведение разведки, поддержка действий сил специальных операций.
ЦАМТО
БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА INDEPENDENCE
Как сообщает южнокорейское издание The Korea JoongAng Daily на заводе южнокорейской авиастроительной корпорации Korean Aerospace Industries (KAI) в Сачхонe начались работы по разборке фюзеляжа первого летного опытного образца перспективного южнокорейского многофункционального истребителя KF-21 Boramae (серийный и бортовой номер «001»). Демонтаж элементов фюзеляжа производится по причине найденных технических ошибок, допущенных при конструировании самолета.
https://dambiev.livejournal.com
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ KFX (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Как cообщили военно-морские силы Нигерии, 7 июня 2021 года в эмирате Шарджа в ОАЭ на предприятии Damen-Albwardi Shipyard Sharjah международной (со штаб-квартирой в Нидерландах) судостроительной группы Damen Shipyards Group состоялась церемония спуска на воду строящегося там для ВМС Нигерии большого десантного корабля проекта Damen LST 100 (Landing Ship Transport 100). Корабль с бортовым номером LST 1314 пока что не имеет утвержденного названия.
Контракт на постройку большого десантного корабля проекта Damen LST 100 был заключен ВМС Нигерии с группой Damen по итогам международного тендера 13 июня 2019 года, сдача корабля предполагается через 36 месяцев со дня вступления контракта в силу. Церемония закладки корабля на предприятии Damen-Albwardi Shipyard Sharjah в Шардже состоялась 9 декабря 2019 года.
Нигерия стала первым известным заказчиком большого десантного корабля проекта Damen LST 100, проектантом которого является голландская верфь Damen Schelde Naval Shipbuilding (DSNS) во Флиссингене, выступающая центром военно-морских компетенций Damen.
Согласно данным разработчика и ВМС Нигерии, строящийся корабль имеет вместимость 1300 двт, наибольшую длину 100,08 м и наибольшую ширину 16 м. Энергетическая установка дизельная двухвальная состоит из двух дизельных двигателей Caterpillar / Cat 3516 класса C, для выработки электроэнергии установлены четыре дизель-генератора Caterpillar C-18. Скорость полного хода 16 узлов, дальность плавания 4000 миль на скорости 15 узлов, автономность 15 суток. Экипаж 32 человека, корабль имеет возможность приема от 250 до (на короткое время) более 450 человек десанта. Корабль оборудован 25-тонным палубным краном и носовой, кормовой и бортовыми рампами, имеет вертолетную площадку и способен нести два десантных катера типа LCVP. Общая площадь десантных палуб 960 кв. м. Вооружение должны составить несколько дистанционно управляемых малокалиберных артиллерийских установок (уже приобретенных для корабля).
Ранее ВМС Нигерии имели в своем составе два средних десантных корабля западногерманской постройки Ambe и Ofiom проекта 502, вступивших в строй в 1978 году, однако оба они были списаны в 2009 году после долгих лет пребывания в неисправном состоянии.
https://bmpd.livejournal.com
ПРОЕКТ ДЕСАНТНОГО КОРАБЛЯ СЕМЕЙСТВА LST100 (НИДЕРЛАНДЫ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
09.06.2021
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЙ РАЗРАБОТКИ ОАО «МЗКТ» ПРОЙДЕТ НА ВЫСТАВКЕ «MILEX – 2021»
Президент Беларуси Александр Лукашенко 8 июня принял Заместителя Премьер-министра Юрия Назарова и Председателя Госкомвоенпрома Дмитрия Пантуса с докладом об итогах работы и перспективах развития военно-промышленного комплекса.
Главе государства также было доложено о ходе подготовке к юбилейной 10-й Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX-2021» и новинках продукции военного назначения, планируемых к показу на оружейном форуме.
В ходе выставки «MILEX-2021» запланирована презентация бронетранспортера БТР-V2 производства ОАО «Минский завод колесных тягачей».
Новинка разработана в интересах Министерства обороны Республики Беларусь в инициативном порядке и в перспективе может заменить такие боевые машины, как БМП 1, БМП 2, БТР 70 и БТР 80, находящиеся на вооружении белорусской армии.
В белорусском изделии предусмотрено максимальное использование отечественных комплектующих.
В созданной бронированной технике конструкторы постарались учесть все новейшие требования, предъявляемые к современным боевым бронированным машинам.
Изделие представляет собой бронированный полноприводный автомобиль (полная масса 19900 кг) с колесной формулой 8×8, оборудованный водометными движителями, позволяющими обеспечить доставку подразделений с десантных кораблей на сушу, форсирование рек и других водных преград.
Бронетранспортер БТР-V2 способен развивать максимальную скорость до 110 км/ч на асфальтобетонном покрытии и до 10 км/ч – на плаву. Машина оснащена дизельным рядным шестицилиндровым двигателем WP13.480А0 мощностью 480 л.с., работающем в паре с гидромеханической шестиступенчатой коробкой передач производства ОАО «МЗКТ».
Созданная бронетехника способна решать широкий спектр боевых задач – осуществлять оперативную переброску личного состава к местам боевых действий и проведения спецопераций, обеспечивать огневую поддержку личного состава в бою, его защиту от стрелкового оружия, поражающих факторов взрывных устройств и оружия массового поражения, уничтожать открыто расположенную и укрытую живую силу противника, его противотанковые средства, легкобронированную технику и танки, а также малоскоростные воздушные цели противника. Для решения этих задач бронетранспортер обладает достаточно внушительным набором штатных огневых средств поражения: 30 мм автоматическая пушка 2А42 с двухленточным питанием, стабилизированная в двух плоскостях, спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ и пусковая установка противотанковых управляемых ракет для борьбы с бронированными целями. Экипаж бронетранспортера – 3 человека. В десантном отделении, расположенном в задней части БТР, размещается 8 десантников.
Изделие является универсальной платформой для создания БТР любого назначения и предусматривает как установку на ней необитаемого модуля, так и вооружения различного типа.
Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-V2 (БЕЛОРУССИЯ)
MILEX — 2021 10-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
09.06.2021
В ЦАГИ ИССЛЕДУЮТ НОВЫЙ ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ДЛЯ ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНОВ СЕВЕРА
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени профессора Н.Е. Жуковского») приступили к циклу исследований по формированию облика легкого самолета местных воздушных линий (МВЛ). Летательный аппарат предназначен для транспортировки пассажиров и грузов в условиях, характерных для отдаленных районов Севера и Дальнего Востока.
На первом этапе исследований были проведены испытания модели с подкосным крылом и неубирающимся шасси. Подкосное крыло — одна из распространенных конструктивно-силовых схем на летательных аппаратах подобной размерности. Ее основным отличием является наличие подкоса, участвующего в передаче нагрузок с крыла на фюзеляж. Использование подкоса позволяет уменьшить массу крыла. С целью снижения лобового сопротивления он выполняется профилированным.
Сотрудники института изучили влияние подкосов и неубирающегося шасси на аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской и взлетно-посадочной конфигурации. Работы проводились в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.
В результате экспериментов было определено влияние установки подкоса и шасси на аэродинамические характеристики самолета.
Данные испытаний будут использованы для оценки летно-технических характеристик и дальнейшего совершенствования аэродинамической компоновки легкого самолета МВЛ для отдаленных районов Севера и Дальнего Востока.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»