03.06.2021
Оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер-М» получит новый неуязвимый снаряд, который практические нельзя обнаружить и при этом он способен выполнять на траектории сложнейшие маневры, ловко уходя от ракет противника и поражая наземные цели, сообщают Известия.ру.
Как рассказали «Известиям» источники в Минобороны, разработка новейших снарядов для «Искандеров» началась еще в 2016 году и в настоящее время боеприпас находится в высокой степени готовности. Его испытания уже провели в августе прошлого года на полигоне Капустин Яр.
Ракеты, выполнены по технологии стелс и относятся к классу «аэробаллистических», то есть летят по баллистической траектории, но при этом не покидают земную атмосферу. Новинки имеют радиопоглощающее покрытие и, будучи сверхманевреными, способны поражать цели на расстоянии до 500 км.
Еще несколько лет назад генеральный конструктор КБМ Валерий Кашин заявил о том, что для «Искандера-М» создаются новые ракеты.
Разработка ОТРК «Искандер» была начата в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 21.12.1988 г. № 1452—294 «О начале опытно-конструкторских работ по созданию ОТРК „Искандер“», как результат в том числе личных усилий главного конструктора КБМ С. П. Непобедимого, доказавшего Военно-промышленной комиссии Президиума Совета министров СССР необходимость создания взамен ОТРК «Ока» ракетного комплекса, не подпадающего под действие положений договора с США о РСМД. «Искандер-М» на сегодняшний день является лучшим ракетным комплексом в своем классе, который в состоянии преодолеть любую противоракетную оборону. Ракетный комплекс «Искандер-М» предназначен для поражения малоразмерных и площадных целей: ракетных комплексов, реактивных систем залпового огня, дальнобойной артиллерии, самолетов и вертолетов на аэродромах, командных пунктов и узлов связи на дальностях до 500 км, информирует ВТС «Бастион».
На вооружении ОТРК «Искандер-М» уже состоит пять типов баллистических ракет и два — крылатых. Использование одновременно и тех и других позволяет поражать разные цели и делает удар неотразимым для существующих средств противоракетной обороны (ПРО).
Минобороны России в феврале 2021 года опубликовало видео, подтверждающее использование оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Искандер-М» в Сирии. Как заявил представитель Минобороны (МО) РФ Игорь Конашенков, «оперативно-тактический ракетный комплекс 9К720-Э («Искандер-Э») испытывался и многократно успешно применялся в боевых условиях в Сирийской Арабской Республике против международных террористических группировок. Это дает нам полное основание утверждать, что производимый в России ракетный комплекс 9К720-Э «Искандер-Э» является лучшим в мире в своем классе», напоминает ВТС «Бастион».
В декабре 2019-го глава оборонного ведомства Сергей Шойгу заявил, что все ракетные бригады Сухопутных войск России перевооружены на ОТРК «Искандер-М». Они полностью заменили устаревшие комплексы «Точка-У» предыдущего поколения. Всего ими оснастили 13 соединений., говорится в сообщении Известия.ру.
Эксперты уверены, что новые снаряды она радикально повысят боевые возможности российских Вооруженных сил.
ВТС «Бастион»
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
Объединенная двигателестроительная (ОДК) корпорация Ростеха планирует начать серийное производство двигателя ТВ7-117СТ для новейшего военно-транспортного самолета Ил-112В в 2023 году. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор «ОДК-Климов» (входит в ОДК госкорпорации «Ростех») Всеволод Елисеев.
«По данной программе планируется получить литеру О1 (серийное производство — прим. ТАСС) и завершить государственные стендовые испытания до 2023 года. Особенность ОКР по военной тематике заключается в том, что для получения литеры О1 требуется серьезный объем летных, ресурсных и специспытаний», — сказал он.
Двигатель ТВ7-117СТ создан специально для нового военно-транспортного самолета Ил-112В. Мощность двигателя на максимальном взлетном режиме составляет 3100 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с. При этом удельный расход топлива у двигателя на уровне лучших мировых аналогов. Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.
Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период. Работы по его созданию ведутся с 2014 года на Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех»). Самолет будет способен перевозить до 5 тонн груза и предназначен для транспортировки солдат, военной техники и вооружения. Машина создается на замену турбовинтовым Ан-26 и Ан-24. Запуск в серию этого самолета намечен на 2023 год.
ТАСС
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)
Как сообщают споттеры, 28 мая 2021 года в Казани были начаты летные испытания построенного на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») нового самолета Ту-214 (заводской номер 44912034, серийный номер 534, регистрационный номер RA-64534). По неофициальным сообщениям, данный борт (предположительно, Ту-214ПУ, точная модификация пока неизвестна) был построен для Федеральной службы безопасности (ФСБ) Российской Федерации. Самолет пока не окрашен.
Сейчас авиация ФСБ уже располагает одним самолетом типа Ту-214ВПУ (серийный номер 523, регистрационный номер RA-64523), построенным в 2013 году.
Суммарно к настоящему времени таким образом на Казанском авиационном заводе построены 34 самолета Ту-214, а общее количество машин семейства Ту-204/Ту-214, построенных в СССР и России с 1989 года, вместе с опытными образцами, составило 90 единиц.
https://bmpd.livejournal.com
АВИАЦИОННЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ТУ-214ПУ (СУС)
Концерн «Техмаш» (находящийся в контуре управления холдинга «Технодинамика» Ростеха) планирует начать производство легкой реактивной системы залпового огня (РСЗО) калибра 80 мм в 2024 году. Об этом сообщил журналистам глава холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков в кулуарах съезда Союза машиностроителей России.
«Мы в инициативном порядке за счет собственных средств разрабатываем демонстрационный образец легкой РСЗО калибра 80 мм, который планируем продемонстрировать представителям МО РФ на форуме «Армия-21″. При положительных результатах завершение разработки возможно в 2023 году, а уже по итогам государственных испытаний ее серийное производство может быть освоено к концу 2024 года», — сказал он.
Разработчиком новой РСЗО является НПО «Сплав» (входит «Техмаш») — производитель всех российских реактивных систем залпового огня, в том числе таких зарекомендовавших себя систем, как «Град», «Ураган» и «Смерч», а также новейших «Торнадо-С» и «Торнадо-Г».
Предполагаемый облик мини-РСЗО уже был презентован военному ведомству. За основу создания данного образца вооружения приняты неуправляемые авиационные ракеты типа С-8. Сейчас идет научно-исследовательская работа, в ходе которой будет определен технический облик реактивной системы залпового огня.
ТАСС
МАЛОКАЛИБЕРНАЯ РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ
Новейшую планирующую авиабомбу «Дрель» могут начать поставлять заказчику уже в 2023 году. Об этом сообщил журналистам глава холдинга «Технодинамика» (входит в госкорпорацию «Ростех») Игорь Насенков в кулуарах съезда Союза машиностроителей России.
«Проект «Дрель», думаю, будем завершать уже в следующем году. Если мы завершим испытания в следующем году, то, в принципе, с 2023 года сможем ставить уже на серию», — сообщил он.
Планирующая авиабомба «Дрель» разработана НПО «Базальт» (входит в «Техмаш»). Предназначена для уничтожения бронетанковой техники, наземных радиолокационных станций, пунктов управления энергетических установок и зенитных ракетных комплексов. О создании новой авиабомбы было впервые заявлено в 2016 году. Планируется, что ее будет практически невозможно распознать на радарах.
ТАСС
ПЛАНИРУЮЩАЯ БОМБОВАЯ КАССЕТА ПБК-500У
Опытный образец парашютной системы для космического корабля «Орел» будет готов в 2023 году. Об этом сообщил во вторник журналистам глава холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» Игорь Насенков в кулуарах съезда Союза машиностроителей России.
«Опытный образец у нас будет полностью готов в 2023 году. Дальше по заказу Роскосмоса, когда он скажет, начнем поставки. Все зависит от самого финишного объекта [корабля «Орел»]. Сейчас идет в графике», — сказал он.
Первый запуск космического корабля «Орел» без космонавтов на борту запланирован на 2023 год с космодрома Восточный, стыковка корабля в этот полет с Международной космической станцией (МКС) не предусматривается. В 2024 году «Орел» выполнит второй полет без космонавтов с последующей стыковкой с МКС. Пилотируемые полеты корабля начнутся с 2025 года.
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ «ФЕДЕРАЦИЯ» (»РУСЬ»)
Иностранные заказчики проявляют интерес к российскому разведывательно-ударному беспилотнику «Орион-Э». Об этом сообщил во вторник журналистам в кулуарах съезда Союза машиностроителей глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев.
«Потенциальные заказчики [на «Орион-Э»] есть», — сказал он, отказавшись назвать число заинтересованных стран.
«Орион» — средневысотный беспилотный комплекс большой продолжительности полета, максимальная взлетная масса которого составляет 1 т, а максимальная масса полезной нагрузки — 200 кг. По данным «Рособоронэкспорта» (входит в госкорпорацию «Ростех»), беспилотник на сегодняшний день предлагается на экспорт в варианте воздушного разведчика. В то же время в российские вооруженные силы комплекс поступает в ударном варианте.
ТАСС
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Командование ВВС Бразилии 26 мая объявило о решении сократить заказ на поставку самолетов ВТА KC-390 «Миллениум», разработанных бразильской компанией Embraer.
Количество KC-390, от которых планируется отказаться, пока не раскрывается. Причинами сокращения заказа называют осложнение финансово-экономической ситуации в стране из-за коронавируса COVID-19, приведшее к сокращению расходов на оборону, а также успешная эксплуатация ранее поставленных самолетов, возможности которых превышают ожидания командования ВВС.
Таким образом, было решено инициировать переговоры с компанией Embraer о сокращении объема заказа. На текущий момент сообщается о намерении снизить темп ежегодных поставок до двух самолетов.
Согласно первоначальному графику, Embraer должна была поставить ВВС Бразилии первый самолет в 2018 году, три самолета – в 2019 году, три – в 2020 году, три – в 2021 году, три – в 2022 году, три – в 2023 году, пять – в 2024 году, пять – в 2025 году и два последних – в 2026 году. Позднее сроки были несколько пролонгированы, и последние самолеты планировалось передать заказчику в 2027 году. Объявленный 26 мая темп поставки (два самолета в год) позволяет предположить, что ВВС получат менее 20 самолетов.
Как сообщал ЦАМТО, в мае 2014 года Координационная комиссия по боевой авиации ВВС Бразилии (COPAC) подписала с компанией Embraer контракт на поставку 28 ед. KC-390 и их начальную логистическую поддержку. Стоимость соглашения оценивается в 7,25 млрд. риалов (3,26 млрд. долл. на момент подписания). В том же месяце было подписано изменение к контракту, предусматривающее поставку двух опытных образцов стоимостью 72,86 млн. риалов. Все самолеты собираются на предприятии в Гавиан-Пейшоту (шт.Сан-Пауло). Новые KC-390 заменят турбовинтовые C-130/KC-130 «Геркулес», состоящие на вооружении с 1960-х гг.
Первый самолет KC-390 был передан ВВС Бразилии 4 сентября 2019 года, четвертый – в декабре 2020 года.
По мнению международных экспертов, заявление ВВС Бразилии наносит серьезный удар по программе KC-390. Контракт на 28 самолетов составлял 80% твердого заказа на поставку KC-390. Еще пять единиц были заказаны ВВС Португалии, два – ВВС Венгрии.
ЦАМТО
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ – ЗАПРАВЩИК EMBRAER KC-390 (БРАЗИЛИЯ)
Командование ВВС Сингапура на своей странице в Facebook сообщило о получении первой партии заказанных в США новых тяжелых транспортных вертолетов CH-47F «Чинук».
Новые вертолеты постепенно заменят устаревшие CH-47D, состоящие на вооружении с 1994 года.
Первоначально CH-47F будут поставляться вертолетному отряду ВВС Сингапура, размещенному на авиабазе в Оки (Австралия), которая по соглашению с австралийским правительством используется для подготовки личного состава ВВС Сингапура.
Как сообщал ЦАМТО, в ноябре 2016 года Министерство обороны Сингапура объявило о заключении с компаниями Airbus Helicopters и Boeing контрактов на приобретение новых вертолетов H-225M и CH-47F «Чинук», соответственно. Количество заказанных вертолетов, их стоимость и сроки поставки не раскрывались. Новые вертолеты были выбраны по итогам комплексной оценки для замены состоящих на вооружении ВВС Сингапура устаревших AS-332M «Супер Пума» и CH-47D «Чинук».
Количество приобретенных вертолетов и их стоимость официально не раскрывались, но исходя из регистрационных данных, внесенных Boeing в реестр Федерального управления гражданской авиации США, ВВС Сингапура должны получить 16 машин. В августе прошлого года заместитель редактора Australian Defence Magazine (ADM) Найджел Питтэуэй сообщил, что в Оки будут базироваться 10 новых сингапурских CH-47F.
Первый CH-47F «Чинук», предназначенный для поставки ВВС Сингапура, был замечен в международном аэропорту Уилмингтона (шт.Делавэр) при проведении летных испытаний в июле 2020 года, второй – в ноябре 2020 года.
Первоначально предполагалось, что поставка CH-47F начнется в конце 2020 года, однако из-за проблем, связанных с пандемией COVID-19, срок передачи первых вертолетов был перенесен на 2021 год.
По данным The Military Balance 2021, на вооружении ВВС Сингапура состоят 6 вертолетов CH-47D и 10 CH-47SD «Чинук».
ЦАМТО
ТРАНСПОРТНО-ДЕСАНТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ CH-47 CHINOOK (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
02.06.2021
РУКОВОДИТЕЛИ ВОЕННЫХ ВЕДОМСТВ 49 СТРАН УЖЕ СОГЛАСИЛИСЬ ПРИЕХАТЬ НА МОСКОВСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Руководители военных ведомств и командующие вооруженными силами 49 стран уже согласились принять участие в Московской конференции по международной безопасности. Об этом сообщил первый заместитель начальника Главного управления международного военного сотрудничества (ГУМВС) Минобороны России генерал-майор Евгений Ильин.
«О своей готовности принять участие в дискуссиях нам сообщили делегации, возглавляемые руководителями оборонных ведомств и командующие вооруженными силами 49 государств, руководители шести международных организаций и более 100 авторитетных российских и зарубежных экспертов», — сказал Евгений Ильин на брифинге для иностранных военных атташе.
Всего, по его словам, свое участие подтвердили более 600 делегатов из более чем 100 стран мира. В этом году Россия пригласила на конференцию глав военных ведомств 119 стран, причем без исключений для представителей государств, которые заморозили взаимодействие с Минобороны России.
«Московская конференция традиционно представляет собой открытую трибуну, где возможность изложить свои взгляды оценки предоставляется всем участникам без исключения», — пояснил первый замначальника ГУМВС.
Он напомнил, что в 2020 году конференция не проводилась и была отложена из-за пандемии до нормализации эпидемиологической обстановки. В этом году предусмотрено как очное участие делегаций, так и возможность подключения по видеоконференцсвязи. Те желающие, у которых не получится ни присутствовать на форуме, ни выйти на связь онлайн, смогут отправить свои выступления для демонстрации записи на пленарных заседаниях и их последующего размещения на официальной странице форума. Ильин особенно подчеркнул, что «ни одно выступление не будет потеряно».
Пленарные заседания конференции будут посвящены стратегической стабильности и неконтролируемому распространению оружия массового поражения и средств его доставки, киберугрозам, проблемам Азиатско-Тихоокеанского региона и опасности начала там гонки вооружений, пандемии COVID-19. Также участники форума обсудят информационную безопасность, в том числе противодействие фальсификации истории, и использование фейковых новостей.
Отдельные сессии будут посвящены военному и военно-техническому сотрудничеству в Африке и на Ближнем Востоке, переходу к экономическому развитию в Сирии, угрозам и вызовам в Латинской Америке, а также безопасности в Европе.
«Предлагаем рассмотреть вопросы усиления военной активности в Европе, обсудить шаги по укреплению мер доверия, повышения транспарентности военной деятельности, восстановлению многостороннего диалога в сфере безопасности. Полагаем, что в рамках этой дискуссии можно было бы обсудить и последствия разрушения системы контроля над вооружениями в Европе, а также дальнейшее развитие безопасности в так называемую эпоху пост-ДРСМД», — добавил Ильин.
Основные мероприятия конференции пройдут 23 и 24 июня. 22 июня участникам покажут музейный комплекс «Дорога Памяти» и Главный храм ВС РФ, а также 100-й отдельный полк обеспечения. Евгений Ильин уточнил, что на сайте Министерства обороны открыт специальный раздел, посвященный конференции. На брифинге присутствовали более 100 военных атташе из стран СНГ, Азии, Африки, Европы и Латинской Америки.
Московская конференция по международной безопасности пройдёт в девятый раз с 22 по 24 июня 2021 года.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
02.06.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №5 2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №5 2021
02.06.2021
НОВИКОМБАНК ОРГАНИЗУЕТ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЛЯ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА КА-62 НА 10 МЛРД РУБЛЕЙ
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и Новикобанкзаключили соглашение об организации финансирования серийного производства среднего многоцелевого вертолета Ка-62 на ААК «Прогресс» (Арсеньев, Приморский край). На данные цели авиастроительному предприятию, входящему в холдинг, предполагается выделение 10 миллиардов рублей.
Финансирование может привлекаться в виде кредита, кредитной линии с лимитом выдачи, кредитной линии с лимитом задолженности, кредитного соглашения.
«Эти средства будут направлены на развертывание серийного производства многоцелевого вертолета Ка-62 на предприятии ААК «Прогресс» в Приморье. — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, – Ка-62 займет крайне востребованную нишу вертолетов с взлетной массой 5-7 тонн. Вертолет разработан с учетом всех современных требований к безопасности полетов, надежности и комфорту. Он призван дополнить линейку российских вертолетов, чтобы максимально полно удовлетворить потребности отечественных и зарубежных заказчиков».
В целях подготовки серийного производства вертолетов Ка-62 в ААК «Прогресс» изготовлено уже более 90% специальной оснастки для производства деталей, сборок и агрегатов. Не менее чем на 92% выполнена технологическая подготовка окончательной сборки и отработки систем вертолета на контрольно-испытательной и летно-испытательной станциях.
Детали собственного производства для них изготовлены на 35-75%. Кроме того, для обеспечения скорейшего изготовления вертолетов уже законтрактовано около 90% покупных комплектующих изделий.
Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Вертолет отвечает российским и международным нормам летной годности (АП-29, CS-29, JAR OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности. Он может применяться в пассажирском, грузопассажирском и грузовом варианте, перевозя до 15 пассажиров или 2 тонны груза в кабине, либо 2,5 тонны – на внешней подвеске. Вертолет может применяться в максимально широком диапазоне климатических и географических условий, при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Ка-62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения, возможна эксплуатация вертолета с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок.
Вертолет отличается высокой крейсерской скоростью (290 км/ч) и высокой долей композитов в конструкции, которая составляет до 60% по массе. Ка-62 оснащен колесным шасси повышенной энергоемкости, имеет усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.
Холдинг «Вертолеты России»
02.06.2021
ВЕРТОЛЕТНАЯ ОТРАСЛЬ НА ПОРОГЕ ПЕРЕМЕН — КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К УСПЕХУ ОБСУДИЛИ НА ПЛЕНАРНОЙ СЕССИИ HELIRUSSIA 2021
Центральным мероприятием деловой программы XIV международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2021 стала пленарная сессия «Перспективы развития отрасли. На пороге перемен». Участники обсудили основные барьеры, стоящие на пути развития вертолетной индустрии, определили новые точки роста и возможности применения вертолетного транспорта для решения социальных государственных задач.
Александр Юрчик, Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации, подчеркнул безусловную важность вертолетной индустрии для нашей страны: «У нас огромная часть страны вне всякой досягаемости круглый год никаким другим транспортом, кроме как авиационным. Я глубоко убежден, что именно вертолетный сегмент станет тем самым головным сегментом в авиации, который начнет эксплуатировать беспилотные системы на тех далеких пространствах нашей страны, где нужна постоянная связь с большой землей».
Беспилотные вертолеты — одна из перспективных ниш отрасли, согласились все участники пленарной сессии. Они могут с успехом заменить собой большие машины для доставки грузов и почты в труднодоступные регионы, а также использоваться для выполнения многих социальных функций.
Борис Алешин, Заместитель Председателя Союза машиностроителей России, Академик Российской академии наук, отметил, что для сертификации и активного распространения дронов в России необходимо создать правила их поведения и присутствия в различных воздушных зонах, а также пересмотреть систему связи и управления воздушных движением. В этих вопросах Россия не должна далеко уходить от международных требований и правил, подчеркнул эксперт.
Другим перспективным направлением вертолетной индустрии Борис Алешин назвал пассажирские перевозки: «Пока мы не возим пассажира, не будет широкого развития для современных вертолетных систем. Вспомните фильм „Мимино“ или регулярное сообщение между Сочи и Красной Поляной, когда каждый час в небо поднимался Ми-8. Это развивало рынок. Если ставить в эту область субсидии, ведь решается важнейшая социальная задача, нужно, в первую очередь, понимать объем и интенсивность авиасообщения».
Описывая объем вертолетного рынка, Евгений Дитрих, генеральный директор АО «ГТЛК», отметил, что с 2016 года компания поставила в лизинг свыше 170 воздушных судов, среди которых более половины — это вертолеты. Потенциальная емкость рынка, по оценкам компании, составляет порядка 350 единиц вертолетной техники до 2025 года.
«Сегодня мы понимаем, что есть внутреннее противоречие для дальнейшего развития рынка. С одной стороны — это желание выполнять большие социальные задачи, обеспечивать вылеты в труднодоступные районы страны. С другой, воздушные перевозки — это коммерческая услуга, за предоставление которой необходимо платить. Чтобы услуга стала более доступной, нужно уменьшать ее стоимость, — подчеркнул Евгений Дитрих. — Поэтому помимо новых правил нам нужно подумать об экономической модели использования техники. Здесь наша общая задача — достичь баланса интересов производителей, эксплуатантов, лизингодателей техники и пассажиров».
С ним согласился Андрей Богинский, генеральный директор холдинга «Вертолеты России», который подчеркнул, что сегодня всех участников отрасли интересует именно возможность формирования спроса. «Основным драйвером спроса везде на территории Российской Федерации пока является государство или квазигосударственные компании, в первую очередь, нефтегазовые компании, которые формируют значительную часть спроса. И кроме вопросов, связанных с деньгами, то есть платежеспособный спрос, эксплуатанты также формируют требования по безопасности перевозки людей и грузов, — отметил он. — Ресурс техники все равно подходит к концу, и заниматься вопросами модернизации, обновлением парка все равно нужно, причем в первую очередь, исходя из вопросов безопасности».
Говоря о перспективах отрасли, Андрей Богинский обратил внимание на национальные проекты, задачи которых можно решать с помощью вертолетов. По информации холдинга «Вертолеты России», за последние три года было совершено более 21 тысяч вылетов медицинских вертолетов. «К концу следующего года на медицину будет работать около 200 вертолетов. Но мы понимаем, что потребность на страну, если обеспечить все регионы Российской Федерации с точки зрения резервирования, покрытия территории, это более 300 машин», — сообщил Андрей Богинский.
«В отрасли должна быть долгосрочная перспективная программа на развитие и сбыт. Это не три года, не пять лет и даже не десять лет, — подчеркнул в своем выступлении Алексей Цыденов, глава Республики Бурятия. — Те системные заказчики, которые сейчас есть, — это гособоронзаказ, санитарная авиация, — это то, что в принципе за несколько лет будет насыщено. Срок службы вертолетной техники сейчас все больше, и мы понимаем, что новые машины могут 40 лет работать. Мы понятный заказ видим на очень короткое для производственного цикла время. И здесь как раз вопрос формирования новых рынков, новых потребителей, нового спроса, он очень актуальный, и безусловно в любом формате экспорт является неотъемлемой частью стратегии реализации продукции».
Среди преимуществ отечественного вертолетостроения, которые можно использовать на экспорт здесь и сейчас, Алексей Цыденов обратил внимание на тему соосных винтов, которая наиболее развита именно в России. Эта компоновка дает важные эксплуатационные преимущества, а именно возможность не зависеть от ветра, что повышает мобильность, доступность и надежность работы как в горах, так и в городской среде.
Андрей Мартиросов, генеральный директор АО «Авиакомпания «ЮТэйр», отметил, что вертолетная авиация как в России, так и в мире в целом находится в состоянии системного кризиса: «Причина в том, что энергетические компании — основные поставщики спроса в вертолетной индустрии — сокращают инвестиции в новые проекты, в частности отказываются от глубоководного бурения. Перспективное перераспределение энергобаланса в пользу возобновляемых источников — важнейший драйвер сокращения заказа на тяжелые вертолеты. Поэтому с точки зрения перспективы 10-15 лет у нас в России, скорее всего, сложатся предпосылки для реализации инновационных проектов. Например, строительство конвертопланов, преимущества которых — высокая скорость горизонтального полета и возможность взлета и посадки вне аэродромов. Конвертоплaны смогут решить проблему освоения труднодоступных арктических территорий с минимумом инфраструктурных затрат и ущерба для экологии».
В своем выступлении Андрей Мартиросов подчеркнул, что в настоящий момент вертолетная индустрия России обеспечивает уникальную для заказчиков систему перевозок с низкими издержками и высоким уровнем безопасности: «Сегодня критически важно — сохранить уровень цен, которые вертолетные операторы предлагают энергетической индустрии. Также важно сохранить большой налет в уже имеющемся парке, потому что это обеспечивает рабочие места для всех участников вертолетной отрасли».
Вячеслав Карцев, руководитель комитета заказчиков авиационных услуг Ассоциации Вертолетной Индустрии, подтвердил, что 70% вертолетных услуг в России выполняется в интересах нефтегазового сектора. Среди остальных игроков, которые формируют спрос на вертолетные услуги, он назвал в основном государственных заказчиков — санитарную авиацию, лесоохрану, поиск и спасение людей и местные перевозки.
Долгосрочный контракт, используемый нефтегазовыми предприятиями, позволяет планировать работу не только заказчику, но и авиаперевозчику, сервисным компаниям и производителю. Данную практику стоит применить в области здравоохранения и лесоохраны, отметил он: «Имея пятилетний контракт, авиакомпания в рамках государственно-частного партнерства сможет участвовать в формировании инфраструктуры, посадочных площадок рядом с больницами и сервисного обслуживания в регионе. Мы обсуждаем создание общего стандарта и правил, которые можно будет предложить сообществу для взаимодействия между заказчиком и исполнителем работ».
Участники пленарной сессии согласились, что вертолетной индустрии необходимо объединиться в работе над созданием единых нормативов, правил и требований для вертолетного транспорта.
«Ассоциация Вертолетной Индустрии — это та площадка, которая должна сформировать ключевой отраслевой документ, который успешно представят Минтрансу для дополнения транспортной стратегии и расширения раздела, связанного с вертолетными и беспилотными технологиями», — предложил Вячеслав Карцев.
Эту идею поддержал Евгений Дитрих. «Мы должны там описать, каким образом мы будем эволюционировать, где мы будем повышать потенциал безопасности, дальности полета, экономики, надежности, и там должен быть раздел, связанный с новыми прорывными технологиями. Если не делать шагов в этом направлении, то мы никогда не сможем достичь этого нового горизонта», — отметил глава ГТЛК.
«Мы ушли от старой смитовской теории, что спрос рождает предложение. Нам нужно формировать спрос. Нам надо предлагать новую услугу и новые рынки, и они есть. Важно, чтобы условия для формирования новых рынков, новых потребностей и нового спроса появились в транспортной стратегии и в наших предложениях», — заключил Александр Юрчик.
Ассоциации Вертолетной Индустрии
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2021
02.06.2021
АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРИБЫЛА В ПУНКТ ПОСТОЯННОГО БАЗИРОВАНИЯ НА СЕВЕРНОМ ФЛОТЕ
Сегодня в пункт постоянного базирования на Северный флот прибыл атомный подводный крейсер четвертого поколения «Казань» проекта «Ясень-М».
На пирсе подводников встречали начальник штаба Северного флота контр-адмирал Владимир Воробьев, представители командования Краснознамённых подводных сил Северного флота, закрытого административно-территориального образования Заозерск.
По докладу командира крейсера капитана 1 ранга Александра Бекетова, задачи межбазового перехода экипажем выполнены в полном объеме, материальная часть корабля исправна, личный состав здоров и готов к выполнению поставленных задач.
От имени командующего Северным флотом Героя России адмирала Александра Моисеева с прибытием в пункт постоянного базирования экипаж корабля поздравил начальник штаба Северного флота контр-адмирал Владимир Воробьев. Он выразил уверенность в том, что экипаж атомной подводной лодки «Казань» будет с достоинством и высоким качеством укреплять обороноспособность России и отметил, что это уже второй корабль четвертого поколения в составе соединения».
7 мая в Северодвинске под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова на предприятии «Севмаш» состоялась торжественная церемония приема в состав ВМФ России атомного подводного крейсера «Казань». Подводный крейсер «Казань» зачислен в боевой состав соединения подводных сил Северного флота, того же, где проходит службу головной корабль проекта 885 «Ясень» под названием «Северодвинск». Командует первым экипажем атомной подводной лодки «Казань» капитан 1 ранга Александр Бекетов, которому выпала честь впервые поднимать Андреевский флаг на корабле. До назначения командиром «Казани» он был старшим помощником командира на АПЛ «Северодвинск» и имеет большой опыт эксплуатации кораблей данного проекта.
Проект «Ясень-М» разработан проектно-конструкторским бюро «Малахит» и обладает эффективным ударным и радиоэлектронным вооружением, которое позволяет выполнять задачи во всех районах Мирового океана. «Казань» — головная подводная лодка данного проекта была заложена на ОАО «ПО «Севмаш» в городе Северодвинске 24июля 2009 года, спущена на воду 31 марта 2017 года.
«Казань» — это модифицированная версия подводных лодок проекта «Ясень». «Ясень» — класс атомных подводных лодок четвертого поколения с пониженным уровнем акустического поля. Они оснащены крылатыми ракетами «Калибр» и способны поражать цели, как на земле, так и на воде, и под водой.
Пресс-служба Северного флота
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»
02.06.2021
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ ГОТОВИТ ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОЛОВКО» К ШВАРТОВНЫМ ИСПЫТАНИЯМ
На строящемся на Северной верфи втором серийном фрегате «Адмирал Головко» проекта 22350 завершены работы по монтажу и электромонтажу носового и кормового Главных распределительных щитов (ГРЩ) и щитов питания с берега.
Подключение двух ГРЩ даст возможность подавать электропитание на все установленные на фрегате системы и оборудование, которые обеспечивают жизнедеятельность заказа.
Сейчас кораблестроители проводят центровку редукторов, турбин, главных дизелей и валопроводов, готовят к сдаче ОТК буксирное устройство и систему пенотушения. На заказе ведутся погрузка и монтаж изделий и оборудования, продолжается подготовка служебных помещений корабля к зашивке.
Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана.
Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»