25.06.2021
Летно-конструкторские испытания межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Сармат» намечены на III квартал 2021 года. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор завода «Красмаш» Александр Гаврилов.
«Первые летные испытания будут в этом году. Намечен III квартал», — сказал Гаврилов.
Ранее источники ТАСС в оборонно-промышленном комплексе и близкие к военному ведомству также сообщали о планах провести первый пуск МБР «Сармат» в рамках испытаний в III квартале этого года. По данным источников, на 2022 год запланированы государственные испытания «Сармата» с постановкой первого полка на боевое дежурство в конце года.
По оценкам экспертов, МБР РС-28 «Сармат» будет способна доставить разделяющуюся головную часть массой до 10 тонн в любую точку мира как через Северный, так и через Южный полюса. Ракету планируется также использовать в качестве носителя гиперзвуковых блоков «Авангард» разработки НПО машиностроения. Ранее предполагалось начать ЛКИ «Сармат» в 2018 году.
ТАСС
НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге АО «Центральное Конструкторское бюро «Лазурит» в рамках объединенной экспозиции АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» впервые представил новую модель автономного необитаемого подводного аппарата «Сарма-Д».
Проект аппарата разработан ЦКБ «Лазурит» по заказу Фонда перспективных исследований (ФПИ), его планируется на Нижегородском заводе 70-летия Победы.
Аппарат сможет в течение продолжительного времени, в том числе подо льдом, проводить исследования глубин Мирового океана, транспортировать различные грузы, обслуживать подводные сооружения и коммуникации, управлять подводным нефтегазовым оборудованием, осуществлять поиск затонувших объектов, напоминает ВТС «Бастион».
Модульная конструкция беспилотника изготовлена с применением новейших материалов и внедрением множества новых технологических решений в области создания автономных беспилотных подводных робототехнических комплексов большого водоизмещения.
Подводный аппарат «Сарма-Д» состоит из:
1 — Носовой модуль
∙ планирование миссии и адаптация к условиям окружающей обстановки
∙ освещение обстановки, навигации и связь
∙ управление системами и техническими средствами аппарата
2. — Модуль полезной нагрузки
∙ поисковые работы
∙ батиметрическая съёмка
∙ гидрографические работы
∙ акустическое профилирование
∙ обслуживание систем наблюдения
∙ управление нефтегазовым оборудованием
∙ обследование сооружений и коммуникаций
3 — Энергетический модуль
∙ энергетическая установка с ЭХГ
∙ система хранения и подачи реагентов Н2 и 02
4 — Кормовой модуль
∙ литий-ионная аккумуляторная батарея
∙ маршевый кольцевой электродвигатель
∙ движительно-рулевой комплекс
Согласно представленной ЦКБ «Лазурит» информации, автономный необитаемый подводный аппарат большой автономности имеет следующие ключевые преимущества:
∙ Модульная конструкция, длительное время автономной работы, широкий диапазон скоростей движения, базовая платформа для решения задач различного назначения.
∙ Работа в подлёдных условиях Арктических морей.
∙ Внедрены новые технико-технологические решения в области автономных беспилотных подводных робототехнических комплексов большого водоизмещения, систем навигации, связи, электродвижения, электропитания и использование новых конструкционных материалов.
Только что стало известно, что Концерн ВКО «Алмаз-Антей» впервые представит автономный необитаемый подводный аппарат «Сарма» в рамках Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2021, которая пройдет в Екатеринбурге 5 по 8 июля. Пресс-служба холдинга сообщило: «В составе экспозиции концерна будет впервые представлен макет автономного необитаемого подводного аппарата «Сарма», изготовленный Нижегородским заводом имени 70-летия Победы в рамках реализации проекта Фонда перспективных исследований».
ВТС «Бастион»
АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ НЕОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ «САРМА-Д» СВЕРХДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге АО Акционерное общество «Северное проектно-конструкторское бюро» представило новую модель и материалы по
патрульному кораблю проекта 22460Э.
Корабль предназначено для пограничной патрульной службы, поиска и оказания помощи пострадавшим при катастрофах на море, во время войны он защищает акватории от вражеских нападений.
Обращает на себя внимание, заметно усиленное вооружение корабля. Прежде всего, это размещение в носу 57-мм автоматической облегченной артиллерийской установки АУ-220М разработки ЦНИИ «Буревестник». Впервые корабельный вариант боевого модуля калибра 57 мм АУ-220М «Байкал» ЦНИИ «Буревестник» представил на Международном военно-морском салоне МВМС-2015 в Петербурге. На МВТФ «Армия-2020» в Кубинке ЦНИИ «Буревестник» поделился информации о новом варианте 57-мм автоматической артиллерийской установке в морском исполнении АУ-220М, выполненной в малозаметном исполнении с использованием стелс – технологий. Она предназначена для вооружения надводных кораблей водоизмещением от 150 тонн. Основным оружием боевого модуля АУ-220М является нарезная автоматическая пушка 2А91 высокой баллистики калибра 57 мм. Начальная скорость снаряда – 1000 м/с, скорострельность до 100 -120 выстр./мин. Максимальная дальность эффективного огня достигает 14,5 км, информирует ВТС «Бастион».
57-мм пушку дополняют два 30-мм дистанционно-управляемых боевых модуля напоминающих 32В01, который устанавливается на бронированный автомобиль типа К4386 «Тайфун-ВДВ».
Патрульный корабль дальней морской зоны проекта 22160 прекрасно приспособлен к решению задач патрулирования обширных морских и океанских районов, в том числе находящихся на значительном удалении от пункта базирования.
На корабле размещаются палубные вертолет и два беспилотных летательных аппарата, десантно-штурмовая лодка и скоростные моторные лодки. В военное время корабль может оснащаться вооружением в модульной полезной нагрузке и решать задачи охраны прибрежных коммуникаций, военно-морских баз и водных районов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение полное, т около 700
Длина, м 62,5
Ширина, м 11,0
Осадка, м 2,6
Энергетическая установка дизельная суммарной мощностью около 11520 кВт.
Скорость полного хода, узлов 27
Дальность, миль до 3500
Автономность, суток до 30
ВООРУЖЕНИЕ
1 х 57-мм артустановка
2х30-мм артустановка
8 переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла»
2 пулемета
Вертолетная площадка с оптическими средствами взлета и посадки поисково-спасательного вертолета грузоподъемностью 5 тонн или БПЛА
десантно-штурмовая лодка
две скоростные моторные лодки
Навигационная система с навигационным радаром
ВТС «Бастион»
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22460 «РУБИН»
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
Корабельный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Ресурс», впервые представленный концерном ВКО «Алмаз-Антей» в рамках Международного военно-морского салона «МВМС-2021», способен поражать любую атакующую корабль цель одной ракетой. Об этом сообщил ТАСС заместитель начальника научно-технического центра «Альтаир» (входит в состав НПО «Алмаз» Концерна ВКО «Алмаз-Антей») Сергей Павлов.
«Результаты эксплуатации испытаний показал, что вероятность поражения воздушных целей очень высокая. Практически одной ракетой можно сбить любую цель, имитирующую противокорабельную ракету», — сказал представитель «Альтаира».
По его словам, ЗРК «Ресурс» уникален своим компактным модульным составом и высокой эффективностью. «Комплекс вырабатывает полетное задание для ракеты, направляя ее в область нахождения цели, ракета в этой области самостоятельно производит поиск цели, наведение на нее и поражение. Любая корабельная РЛС обнаружения, обладающая достаточными характеристиками по точности сопровождения воздушных целей, способна давать комплексу ЦУ для поражения», — сообщил Павлов.
Представитель концерна отметил, что разрабатываемый для ВМФ России комплекс «Ресурс» прошел полный цикл испытаний. Все характеристики, которые закладывались в задание, подтверждены. Сейчас ЗРК проходит опытно-штатную эксплуатацию в составе вооружения корветов ВМФ, и будет являться одним из основных комплексов ПВО ВМФ.
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» впервые представил экспортный вариант ЗРК «Ресурс». Комплекс предназначен для защиты надводных кораблей от атак пилотируемых и беспилотных средств воздушного нападения на ближнем (ракета 9М96Е) и на ближайшем рубежах (ракета 9М100Е), в том числе летящих на предельно малых высотах.
ТАСС
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «РЕСУРС»
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
В России проходят госиспытания стационарной гидроакустической системы (ГАС) «Дельфин», предназначенной для охраны объектов со стороны водной акватории, в том числе для обеспечения безопасности морских баз, кораблей и судов. Об этом рассказали на X Международном военно-морском салоне в Петербурге разработчики новой ГАС из Научно-исследовательского института приборостроения (НИИП) имени В.В. Тихомирова (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей»).
По словам начальника лаборатории НИИП Алексея Демидова, система «Дельфин» выполнена на основе широкополосных технологий, что и позволяет ей обнаруживать и идентифицировать даже такие небольшие цели, как боевые пловцы. При этом ГАС хорошо защищена от помех.
«Систему «Дельфин» можно применять для защиты объектов, расположенных в прибрежной зоне, а также кораблей и судов, стоящих либо у причалов, либо на якорной стоянке», – рассказал Алексей Демидов в беседе с Mil.Press FlotProm.
Рабочая дистанция обнаружения целей – 350 метров, как на глубине, так и на мелководье. Пока классификацию целей проводит оператор, чтобы, например, отличить дельфина от пловца. Однако уже ведется работа по созданию базы сигнатур подводных объектов, что в дальнейшем позволит автоматизировать данный процесс.
Алексей Демидов добавил, что несколько ГАС «Дельфин» можно объединять для работы в одном частотном диапазоне.
«Что касается возможных санкционных угроз, то «Дельфин» импортозамещен примерно на 75%, – подчеркнул он. – Кроме того, у нас сформирован резервный запас комплектующих на случай срыва поставок».
https://flotprom.ru
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ПОДВОДНОГО ПРОСТРАНСТВА «ДЕЛЬФИН»
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) начала серийное производство новейших авиационных противолодочных ракет АПР-3МЭ, сообщил в интервью ТАСС на 10-м Международном военно-морском салоне (МВМС-2021) генеральный директор КТРВ Борис Обносов.
«Серийное производство авиационных противолодочных ракет типа АПР-3МЭ развернуто. Выполнена поставка первой партии», — проинформировал Обносов.
По словам главы КТРВ, ведутся работы по созданию новых образцов авиационных противолодочных торпед. «В дальнейшем на замену АПР-3МЭ планируется разработка малогабаритной авиационной противолодочной торпеды, значительно превосходящей существующие образцы по дальности хода», — сообщил Обносов.
ТАСС
АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ РАКЕТА АПР-3М
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) выведет на мировой рынок морской техники новейший газотурбинный двигатель М90ФР, предназначенный для применения в силовых установках фрегатов и корветов. Об этом ТАСС в ходе Международного военно-морского салона сообщил заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Виктор Поляков.
«Ведется оформление рекламных паспортов на экспортный вариант двигателя М90ФР», — проинформировал Поляков.
По его словам, двигатель М90ФР может быть модифицирован в соответствии с требованиями потенциальных заказчиков. «Возможно, потребуются небольшие доработки составных частей двигателя с целью привязки его к корабельным системам конкретного проекта корабля», — добавил генконструктор ОДК.
Газотурбинный двигатель (ГТД) М90ФР мощностью 20 МВт (27 500 л. с.) применяется в составе силовой установки фрегата проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». Отдельная модификация двигателя создана для установки на корветы проекта 20386. Особенностью новых российских морских ГТД являются увеличенные показатели эффективности и надежности, в их производстве активно используются аддитивные технологии.
ТАСС
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех начал серийное производство новейшего двухсредного автомата АДС. Об этом сообщил директор Центрального конструкторско-исследовательского бюро спортивно-охотничьего оружия (ЦКИБ СОО холдинга «Высокоточные комплексы» Александр Старостин в ходе Международного военно-морского салона (МВМС-2021), сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
«Серийное производство специального двухсредного автомата уже начато. По результатам опытной эксплуатации внесены изменения, направленные на повышение удобства его эксплуатации», – подчеркнул глава ЦКИБ СОО.
На Международном военно-морском салоне МВМС-2013 в Санкт-Петербурге КБ приборостроение (КБП) из Тулы впервые публично был представлен уникальный образец стрелкового вооружения специального назначения АДС (Автомат Двухсредный Специальный), который не имеет аналогов, информирует ВТС «Бастион».
На базе технических решений двухсредного автомата АСМ конструктором Ю. Даниловым был создан опытный образец нового двухсредного автомата АДС, который как и предшественник имел возможность стрельбы патронами МПС под водой, а патронами типа 5,45х39 на суше. Для выполнения обеих задач оружие оснащалось различными типами магазинов.
АДС построен по компоновочному принципу «булл-пап», что обеспечивает меньшую длину автомата по сравнению с традиционными схемами при той же длине ствола, лучшую балансировку, а также исключает необходимость раскладывания-складывания приклада.
В 2007 году филиалом ГУП «КБП» (сейчас ОАО «КБП») — «ЦКИБ СОО» была завершена разработка 5,45-мм автомата двухсредного специального АДС, где уже в 2009 году был изготовлен предсерийный АДС.
Предполагается, что АДС заменит подводный специальный автомат АПС, разработанный в конце 1970-х годов.
ВТС «Бастион»
АВТОМАТ ДВУХСРЕДНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ АДС
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
В рамках Международного военно-морского салона холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех продемонстрировал работу автоматизированного корабельного комплекса связи «Рокот», который обеспечивает оперативный, надежный и безопасный обмен мультисервисной информацией между кораблями и береговыми службами. Решение позволяет передавать большие массивы данных, а также телеметрию, видео, голосовые сообщения и электронную почту, сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
Известно, что в октябре 2013 года успешно прошли государственные испытания опытные образцы комплексов связи корабля, катера и плавсредства государственной морской инспекции береговой охраны ФСБ России, разработанные предприятием в рамках ОКР «Рокот», а также целый ряд средств связи, информирует ВТС «Бастион».
Отличительной особенностью комплекса «Рокот», разработанного НИИ «Нептун» холдинга «Росэлектроника», является управляющая информационная система «Нептун-ИУС-Р», построенная по технологии SDR (Software Defined Radio). Она обеспечивает обмен информацией по широкому спектру каналов связи, включая спутниковую радиосвязь Ku-диапазона, сотовую связь стандарта GSM, радиосвязь в КВ- и УКВ-диапазоне и широкополосных сетях. Оборудование также обеспечивает внутрикорабельную связь, прием программ спутникового и эфирного телерадиовещания, интегрируется со средствами глобальной морской системы безопасности (ГМССБ).
«Рокот» предназначен для обеспечения связи корабля с береговыми объектами, корабельно-катерным составом и летательными аппаратами, судами и береговыми объектами в системе ГМССБ и морской подвижной службы. Благодаря модульной конструкции комплекс может быть масштабирован для установки как на малые корабли, так и на авианосцы.
«Автоматизированный корабельный комплекс «Рокот» установлен на пограничных сторожевых кораблях и обеспечивает своевременный и достоверный обмен разного рода информацией между должностными лицами и автоматизированными системами управления корабля и береговыми службами. Возможность приема данных по различным каналам связи делает наше оборудование универсальным решением для обеспечения надежного информационного обмена между различными типами судов», – отметил директор НИИ «Нептун» Михаил Винокур.
ВТС «Бастион»
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ «РОКОТ»
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
Военнослужащие отдельной бригады специального назначения Западного военного округа (ЗВО) апробировали новый медицинский бронеавтомобиль «Линза» в ходе комплексного учения в Тамбовской области.
Согласно замыслу учения, группа спецназа высадилась в тылу условного противника для проведения диверсии. Чтобы пробраться к наименее защищенной части полевого лагеря условного противника военнослужащие совершили переправу на противоположной берег.
После успешного манёвра и диверсии на полевой штаб противника спецназ отработал задачи по эвакуации условно раненного. Для выполнения поставленной цели военнослужащие под прикрытием снайперских пар произвели транспортировку «пострадавшего» в зону эвакуации, где выполнили погрузку в новый медицинский бронеавтомобиль платформы КамАЗ-53949 «Тайфун-К» под наименованием «Линза», где военные медики оказали условно раненному первую медицинскую помощь и в кротчайшие сроки доставили его в полевой госпиталь.
Новейших медицинский бронеавтомобиль «Линза» позволяет спасать тяжелораненых прямо с поля боя и способен перевозить до девяти человек: три члена экипажа и до шести раненных в сидячем положении. Машина обладает пятью видеокамерами по периметру кузова, системой подкачки шин, дистанционно управляемый пулемёт, из которого посредством пульта и изображения с видеокамер может вести огонь стрелок, а также третьим классом защиты, позволяющим выдерживать выстрелы бронебойных пуль из винтовочного патрона 7,62 на 54 мм и взрывы до 8 кг тротила под днищем.
Пресс-служба Западного военного округа
ЗАЩИЩЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА «ЛИНЗА»
На X Международном военно-техническом салоне в Петербурге «Машиностроительный завод имени Кирова» из Казахстана представил самоходную донную мину «Каскад». Как рассказали Mil.Press FlotProm разработчики, она оснащена цифровой системой управления с электронным вводом данных.
«Каскад» выполнен по модульному типу и представляет собой комбинированное изделие из торпеды-носителя и донной мины.
По словам начальника отдела спецпродукции и сбыта «Машзавода имени Кирова» Юрия Литвинова, «Каскад» может запускаться с корабля или подлодки, оснащенных 533-мм торпедными аппаратами. «После прохождения дистанции изделие «ложится» на грунт на требуемой глубине в заданном районе и далее функционирует, как обычная мина», – рассказал он.
«Траектория постановки мины «Каскад» вводится в память цифрового программного управления посредством электронного ввода данных», – отметил Юрий Литвинов.
Запас хода «Каскада» – 35 км, масса взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте – 480 кг. Глубина постановки – от 4 до 100 метров.
Также Юрий Литвинов сообщил, что предприятие предлагает Минобороны России пакет модернизации торпед 53-65К, принятых на вооружение в Советском Союзе еще в середине 1960-х годов, но остающихся на вооружении ВМФ РФ. Решение по данному вопросу пока еще не принято.
https://flotprom.ru
САМОХОДНАЯ ДОННАЯ МИНА «КАСКАД» (КАЗАХСТАН)
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
24.06.2021
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИИ ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК АЛЕКСАНДР ФОМИН ПОДВЕЛ ИТОГИ IX МОСКОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Около 700 делегатов из 109 государств мира приняли участие в работе IX Московской конференции по международной безопасности, в том числе 55 министров обороны, их заместителей и начальников генеральных штабов. Об этом сообщил заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал-полковник Александр Фомин, подводя итоги форуме.
«Несмотря на все ограничения, вызванные пандемией, в этом году в конференции приняли участие около 700 делегатов из 109 стран мира и шести международных организаций, включая 55 министров и их заместителей, начальников генеральных штабов, а также представители 94 иностранных неправительственных организаций», — сказал замглавы российского военного ведомства.
Александр Фомин поблагодарил всех выступивших на пленарных заседаниях, секциях и принявших участие в дискуссиях, в том числе в онлайн-формате.
«Конструктивный диалог, беспристрастная оценка происходящих в мире процессов, профессиональный анализ ситуации — это те характерные особенности, которые присущи московскому форуму уже почти 10 лет», — подчеркнул заместитель Министра обороны.
Он отметил, что пандемия коронавирусной инфекции повлияла не только на тематику дискуссий, но и на формат проведения конференции: ряд спикеров выступил на форуме в режиме видео-конференц-связи либо в формате видеозаписи.
«Организаторами конференции были предприняты все необходимые меры для обеспечения эпидемиологической безопасности наших гостей, принявших очное участие в форуме», — добавил Александр Фомин, выразив надежду, что следующая конференция пойдёт в привычном очном формате.
Замглавы военного ведомства также сообщил, что все доклады делегатов, вне зависимости от формата их участия, будут размещены на сайте Минобороны России, а также опубликованы в итоговом сборнике выступлений участников форума. Традиционно сборник будет направлен всем участникам конференции.
Александр Фомин отметил, что Министерство обороны РФ при подготовке конференции получило внушительное количество (более 60) таких докладов. Это свидетельствует о востребованности Московской конференции по международной безопасности.
«На форуме руководители оборонных ведомств и военные эксперты обсудили наиболее актуальные вопросы глобальной безопасности, включая баланс сил в сфере стратегической стабильности, риски неконтролируемого распространения оружия массового уничтожения, угрозы в области кибербезопасности. Участниками конференции рассмотрены различные аспекты безопасности в регионах мира: Азии, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, Африке и Европе», — перечислил заместитель Министра обороны.
Он подчеркнул, что особое внимание было уделено вопросам военного и военно-технического сотрудничества, контроля над вооружениями, предотвращению инцидентов, укреплению мер доверия. Отдельная дискуссия была посвящена угрозам и вызовам в информационном и киберпространствах, которые все активнее используются военными.
Также участники конференции обсудили меры противодействия новой коронавирусной инфекции COVID-19 и поделились накопленным опытом по предотвращению распространения пандемии, вакцинации личного состава, формированию коллективного иммунитета.
«Форум в качестве площадки для диалога со своей задачей справился. Дискуссии стали существенным вкладом в укрепление доверия между странами, способствовали повышению уровня международной безопасности», — отметил замглавы российского военного ведомства.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
24.06.2021
НОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЕРЕГОВОЙ СТАЦИОНАРНОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ КОНТРОЛЯ НАДВОДНОЙ ОБСТАНОВКИ «ИРТЫШ-3С» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА МВМС-2021
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и АО «Саратовский радиоприборный завод» представили модель нового варианта береговой стационарной радиолокационной станции контроля надводной обстановки «Иртыш-3С». РЛС была показана явно в «арктическом» исполнении, это видно по имитации снега. При этом данная продукция является гражданской продукцией.
Саратовский радиоприборный завод предлагает принципиально новое исполнение РЛС «Иртыш-3С», это уже комплексное решение. Теперь данная РЛС должна работать полностью в автономном режиме, поэтому для такой работы в комплекс входит дизель-генератор, так же электроэнергия может вырабатываться от мини солнечной электростанции и ветрогенератора (вертяка), так же на мачте размещена специальная аппаратура передачи данных.
В комплексе предполагается использовать несколько автономных автоматизированных РЛС обновленной версии «Иртыш-3С» и одну станцию с постоянным присутствием персонала, которые объединяются в систему наблюдения и контроля надводной обстановки заданного региона (пространства).
Еще одно нововведение, это защитный полимерный радиопрозрачный колпак, который защищает от снега, дождя, ветра антенное устройство РЛС. Такое решение повышает точность определения координат надводных целей, за счет исключения влияния ветра при вращении, и повышает надежность и срок эксплуатации антенного блока.
Сама антенна имеет классическое и достаточно простое, технологичное исполнение, которое хорошо себя зарекомендовала ранее на серийно производимых АО «Саратовский радиоприборный завод» РЛС МР-10М1Э и МЫС-М1Э, в том числе и для ВМФ.
В настоящее новая версия РЛС «Иртыш-3С», вариант которой показали на салоне, проходит испытания в Калининградской области, показывает положительные результате и в обозримое время может пойти в серийное производство.
В тоже время, серийно выпускаемый в настоящее время предприятием вариант РЛС РЛС «Иртыш-3С» уже устанавливается на береговых постах наблюдения и предназначена для обнаружения, автоматического сопровождения надводных кораблей, транспортных судов, малоразмерных надводных целей, а также маловысотных малоскоростных воздушных целей в открытых и прибрежных районах моря, для определения координат и параметров движения целей и отображения радиолокационной обстановки на индикаторном устройстве, а также выдачи координат целей в автоматизированные системы сбора и обработки информации (АССОИ).
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Частотный диапазон 9430130 МГц
Темп обновления информации 6-7 с
Дальность обнаружения надводной цели:
∙ с эффективной отражающей поверхностью δ = 300 м2 в пределах радиогоризонта.
но не менее 25 миль
∙ буя с эффективной отражающей поверхностью δ = 10 м2 не менее 12 миль
Разрешающая способность:
∙ по пеленгу 0,95
∙ по дальности 15 м на шкалах 0,5-1 миля
Погрешность измерений:
∙ по пеленгу 0,5
∙ по дальности от 10 м до 0,8 % в зависимости от
установленной шкалы дальности
Импульсная мощность передатчика от 1,8 кВт до 4 кВт в зависимости от
длительности импульсов
Пороговая чувствительность приемника не хуже:
∙ на длительности импульса 0,05 мкс -119 дБ/Вт
∙ на длительности импульса 0,2 мкс; 0,6 мкс -123 дБ/Вт
Амплитудная характеристика приемника логарифмическая
Автоматическое сопровождение до 100 целей
Максимальная скорость сопровождения цели 100 узлов
Число операторов 1
Электропитание 1 ф 50 Гц 220 В
Потребляемый ток не более 7 А
Потребляемая мощность не более 1500 Вт
Рабочая температура:
∙ для антенного поста от -50 до +50 С
∙ для остальных приборов от +5 до +50 С
Ветровая нагрузка до 30 м/с
Время непрерывной работы 48 ч с перерывом на 1 ч
Наработка на отказ не менее 1500 ч
Среднее время восстановления не более 22 мин
ВТС «Бастион», 24.06.2021
БЕРЕГОВАЯ СТАЦИОНАРНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ НАДВОДНОЙ ОБСТАНОВКИ «ИРТЫШ-3С» НА МВМС-2021
СТАЦИОНАРНАЯ БЕРЕГОВАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ НАДВОДНОЙ ОБСТАНОВКИ «ИРТЫШ-3С»
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021
24.06.2021
ИСПОЛНИЛОСЬ 60 ЛЕТ С ПЕРВОГО ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА МИ-8
60 лет назад, 24 июня 1961 года, впервые поднялся в воздух Ми-8, ставший самым массовым двухдвигательным вертолетом в истории. Его называют вертолетом «ста профессий», а легендарные «восьмерки» можно увидеть по всему миру – свыше 13 тысяч машин было поставлено в более чем 80 стран.
Разработка вертолета Ми-8 специалистами ОКБ Миля началась во второй половине 50-х годов XX века. Главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль полагал, что газотурбинные двигатели произведут настоящую революцию в вертолетостроении и повысят не только летные характеристики, но и экономическую эффективность винтокрылых машин, и поэтому задумал оснастить новую машину именно такими двигателями.
В 1958 году началось строительство первых пяти опытных образцов, нового вертолета, который получил рабочее название В-8. Отечественные газотурбинные двигатели для вертолетов на тот момент еще только разрабатывались, поэтому первые прототипы В-8 были однодвигательными, они оснащались самолетным двигателем АИ-24, специально доработанным под установку на вертолет.
24 июня 1961 года первый летный прототип В-8 поднялся в воздух, выполнив непродолжительное висение. Экипажем командовал опытный летчик-испытатель, ветеран Великой Отечественной войны Борис Владимирович Земсков. Спустя две недели, 9 июля опытная машина приняла участие в авиационном параде на Тушинском аэродроме, выполнив полет по кругу. В 1962 году к летным испытаниям приступил прототип В-8А уже с двумя двигателями ТВ-2-117, специально созданными для вертолета.
Новый вертолет призван был заменить транспортный Ми-4, но Ми-8 получил совершенно иную компоновку – расположение силовой установки и кабины пилотов фактически поменяли местами. Благодаря этому решению человек среднего роста мог проходить по салону, не сгибаясь, а высота хвостовой балки была достаточной для проезда автомобиля внутрь грузовой кабины. В ходе разработки и испытаний новый вертолет получал все больше отличий от Ми-4: более обширное остекление кабины, пятилопастной винт, трехточечное шасси – эти и другие решения главного конструктора Михаила Миля заложили основу для долгой жизни этого вертолета. Ми-8 на протяжении десятков лет служат практически безальтернативным транспортом в удаленных и труднодоступных районах по всему миру.
В 1965-м году, после внесения необходимых изменений и улучшений, серийное производство нового вертолета было развернуто на заводе №387 (Казанский вертолетный завод). Пассажирская модификация получила наименование Ми-8П, а транспортно-десантная – Ми-8Т. Вертолет быстро стал востребованным, и с 1970-го года начался его выпуск на Улан-Удэнском авиационном заводе. Так начиналась долгая жизнь легендарной «восьмерки».
С тех пор было построено более 13 тысяч гражданских и военных Ми-8/17 в самых различных модификациях, количество которых приближается к сотне. В этом списке, пассажирские, транспортные, многоцелевые, санитарные, сельскохозяйственные вертолеты, воздушные командные пункты, вертолеты РЭБ, минные заградители и множество других модификаций. Выдающиеся летно-технические характеристики, возможность работать в самых экстремальных погодных условиях, вместительная и удобная грузовая кабина, неприхотливость и простота в управлении обеспечили мировой успех вертолета.
Конструкция и летные характеристики Ми-8 постоянно улучшались. Если при разработке предполагалось, что грузоподъемность вертолета составит 2 тонны, то по мере увеличения мощности двигателей, она выросла до 3-4 тонн, а на новейшей модификации Ми-171А2 достигла 5 тонн. Развитие вертолетов семейства Ми-8 продолжается холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и сегодня – новые двигатели, авионика, несущие и рулевые винты, системы навигации, а также внедрение композитных материалов позволяют вертолетам Ми-8 соответствовать самым современным авиационным требованиям. В классе гражданских тяжелых вертолетов (максимальная взлетная масса от 10 до 16 тонн) Ми-8/17 в течение нескольких лет удерживают более 90% мирового рынка в количественном измерении.
Холдинг «Вертолеты России»
24.06.2021
НИИДАР НА МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-МОРСКОМ САЛОНЕ ПРЕДСТАВИЛ МВМС-2021 ЗАГОРИЗОНТНУЮ РАДИОЛОКАЦИОННУЮ СТАНЦИЮ ПОВЕРХНОСТНОЙ ВОЛНЫ «ПОДСОЛНУХ-Э»
На Международном Военно-морском салоне МВМС-2021 в Санкт-Петербурге Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и ОАО «НПК «НИИДАР» (НИИДАР), входящий в «Концерн «РТИ Системы», представили загоризонтную радиолокационную станцию (ЗГ РЛС) «Подсолнух-Э», имеющую большой экспортный потенциал.
Посетители форума смогут ознакомиться с тактико-техническими характеристиками ЗГ РЛС «Подсолнух-Э», принципами ее монтажа и работы. ЗГ РЛС «Подсолнух-Э» предназначена для освещения воздушной и надводной обстановки в целях обеспечения национальной безопасности государства. «Подсолнух-Э» контролирует надводную и воздушную обстановку и выдает информацию о ней на командные пункты береговой системы наблюдения и национальных сил береговой охраны для принятия оперативных решений по применению оружия, мобильных сил и средств, сообщает пресс-служба АО «НПК «НИИДАР».
«Военно-морской салон очень важен для НИИДАР, и в целом для «Концерна «РТИ Системы». Это специализированная площадка, где мы можем показать наш экспортный потенциал представителям иностранных государств с протяженной морской границей, а также частным зарубежным компаниям, работающим в прибрежных акваториях. Наша ЗГ РЛС «Подсолнух-Э» может применяться для отслеживания перемещения, как зарегистрированного водного или воздушного транспорта, так и для пресечения браконьерства, контрабанды и иных несанкционированных вторжений на подконтрольную территорию», — рассказал Генеральный директор НИИДАР Аношко Ю.Г.
Загоризонтная радиолокационная станция поверхностной волны «Подсолнух-Э» (ЗГ РЛС ПВ «Подсолнух-Э») предназначена для освещения воздушной и надводной обстановки в обеспечение национальной безопасности прибрежного государства.
Она контролирует надводную и воздушную обстановку в пределах 200 мильной прибрежной экономической зоны и выдает информацию о ней на командные пункты береговой системы наблюдения и национальных сил береговой обороны для принятия оперативных решений по применению оружия, мобильных сил и средств.
В отличие от традиционных береговых СВЧ РЛС принцип действия ЗГ РЛС ПВ «Подсолнух-Э» основан на явлении распространения радиоволн КВ-диапазона вертикальной поляризации вдоль морской поверхности за горизонт за счет дифракции.
ЗГ РЛС ПВ «Подсолнух-Э» создает всевысотное радиолокационное поле коротковолновыми сигналами, распространяющимися за линию радиогоризонта, и является средством всепогодного круглосуточного контроля надводной и воздушной обстановки в исключительной экономической зоне.
ЗГ РЛС ПВ «Подсолнух-Э» размещается на местности на двух позициях, — передающей и приёмной, расположенных друг от друга на расстоянии от 0,5 до 3,0 км.
На передающей позиции (326 х 120 м) размещаются:
∙ передающее антенно-фидерное устройство (АФУ);
∙ рефлектор;
∙ аппаратура усилителя мощности;
∙ система электропитания.
На приёмной позиции (780 х 60 м) размещаются:
приёмное АФУ;
∙ рефлектор;
∙ аппаратура приёма и обработки информации;
∙ система электропитания;
∙ командный пункт.
Унифицированный контейнер используется для размещения аппаратуры устройств усиления мощности и приема и обработки информации ЗГ РЛС ПВ «Подсолнух-Э».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон волн декаметровый
Зона наблюдения:
∙ по дальности, км 15-450
∙ по азимуту, град 110 -120
Обзор пространства Одновременный по
всей зоне наблюдения
Дальность обнаружения морских объектов, км
(при волнении моря не более 5-ти баллов):
∙ водоизмещением от 10 т. до 50 т. 60-100
∙ водоизмещением от 50 т. до 500 т. 100 -150
∙ водоизмещением от 500 т. до 1500 т. 150 -200
∙ водоизмещением от 1500 т. до 5000 т. 200 -250
∙ водоизмещением более 5000 т. 250-300
Дальность обнаружения воздушных объектов, км
(при радиальной скорости не менее 30 м/с):
∙ вертолетов на высоте более 50 м 100 -150
∙ самолётов на высоте от 200 м до 3000 м 150-200
∙ самолётов на высоте от 3000 м до 9000 м 200 -300
∙ самолётов на высоте более 9000 м 300-450
СКО измерения координат и параметров движения
объектов:
∙ по дальности, км 1,5-2
∙ по пеленгу, град. 1,2-1,5
∙ по скорости:
∙ надводных объектов, км/час 2,5
∙ воздушных объектов, км/час 20
Количество одновременно сопровождаемых
объектов, не менее:
∙ надводных 200
∙ воздушных 100
ВТС «Бастион», 24.06.2021
ЗАГОРИЗОНТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ВОЛНЫ «ПОДСОЛНУХ-Э» НА МВМС-2021
БЕРЕГОВОЙ ЗАГОРИЗОНТНЫЙ РАДАР ПОВЕРХНОСТНОЙ ВОЛНЫ (БЗГР) «ПОДСОЛНУХ-Э»
10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2021