Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости

  Все выпуски  

Культура нации как хороший коуч


     slon.ru
2010-02-10
Культура нации как хороший коуч
В битве культур ничьей не будет. Но отсутствие преимуществ не позволяет нашему бизнесу играть на равных с западным производителем

2010-02-10
«Buzz ориентирован в основном на уже существующую у Google аудиторию»
Вице-президент Mail.Ru по коммуникационным сервисам Анна Артамонова

2010-02-10
«Ниша, которую «Твиттер» заполняет на Западе, у нас занята LiveJournal»
Руководитель службы Поиска по блогам «Яндекса» Антон Волнухин

2010-02-10
Двигатель торговли обещает набрать обороты
Участники рекламного рынка уверены, что падение закончилось и в этом году он продемонстрирует рост на 5-15%

2010-02-10
«Ниша «Твиттера» уже занята самим «Твиттером», и все, кому нужен микроблоггинг, уже там»
Руководитель проекта LiveJournal Russia Борис Овчинников

2010-02-10
Fiat и «Соллерс» обещают Путину 500 000 авто в год
МОСКВА (Рейтер) – Российский автопроизводитель «Соллерс» и итальянский автоконцерн Fiat намерены выпускать в России до 500 000 машин девяти моделей и вложат в создание производства в Набережных Челнах 2,4 миллиарда евро, сообщило правительство РФ. «Реализация этого проекта приведет к появлению второго крупнейшего игрока на российском рынке пассажирских машин. Линейка продукции СП будет включать в себя 9 новых моделей различных классов, плановая мощность нового предприятия – до 500 000 автомашин в год, из которых не менее 10 процентов планируется поставлять на экспорт», – сообщило правительство накануне визита премьера Владимира Путина в Татарстан. Во вторник источники Рейтер сообщили о планах «Соллерс» и Fiat создать производство в России. Fiat и «Соллерс», на 64 процента принадлежащий бизнесмену Вадиму Швецову, сотрудничают с 2005 года, «Соллерс» по лицензии выпускает легковой автомобиль Fiat Albea и легкие коммерческие Ducato и Doblo в Татарстане. У «Соллерса» в регионе две производственные площадки – в Елабуге и в Набережных Челнах. Партнеры также заявляли о планах выпуска легкового Fiat Linea и внедорожников Jeep (этот бренд принадлежит Chrysler, 20 процентов которого – у Fiat). Соглашение о намерениях о создании СП по выпуску Linea «Соллерс» и Fiat подписали в конце 2007 года. СП должно было выпускать 50 000 Linea в год. Подробных планов о создании производства Jeep партнеры не сообщали. В январе министр промышленности и торговли Виктор Христенко рассказывал журналистам о том, что в ближайшее время планируется договориться о создании нового альянса в легковом автопроме с иностранным производителем, уже работающим в России. Эксперты и источники на рынке предполагали, что речь идет либо о переговорах «Группы ГАЗ» и General Motors, либо о создании альянса Fiat и «Соллерса». (Глеб Столяров)

2010-02-10
Бернанке прервал восстановление акций РФ
МОСКВА (Рейтер) – Комментарии главы ФРС США Бена Бернанке вызвали немедленный спад на мировых рынках, сказавшись ровно так же и на российском рынке акций, который снизился в основных индексах, хотя и выглядел достаточно нейтрально в течение всей торговой сессии. «Как только появились комментарии Бернанке, всё полетело вниз», – сказал Евгений Волков из «Инфины». Глава ФРС сообщил, что Федеральный резерв может начать сворачивание антикризисных мер с вывода части ликвидности из финансовой системы, после чего может последовать повышение процентных ставок. Эти заявления спровоцировали немедленный разворот европейского и американского рынков. «Мы за ними будем идти, и тут ничего не поделаешь». Индекс РТС понизился на 0,23 процента до 1387,11, индекс ММВБ по торгам акциями потерял на 0,82 процента до 1327,24. Объем торгов в РТС составил $447,9 миллиона, на фондовом рынке ММВБ – 211,4 миллиарда рублей. Как отмечают участники торгов, в последнее время объемы заметно возрастают на падении, при этом с покупками пока никто не спешит. «Ловить падающий нож в нынешней ситуации очень опасно. При сохранении такого фона, который есть сейчас, вряд ли стоит рассчитывать на быстрый разворот», – говорит Андрей Кукк из ФК «Уралсиб». «Пока открывается 1200 (индекса ММВБ), если его проходим, – то и 1100», – считает Волков. Наиболее заметно негативные настроения сказались сегодня вновь на «нефтянке»: «Лукойл» «просел» на 1,96 процента до 1563,04 рубля – ровно на столько же, как и «Газпром», вернувшийся к уровню в 171,5 рубля. Сбербанку удалось удержаться в плюсе – за день он прибавил 1,42 процента до 81,49 рубля, – как и ряду акций металлургического сектора: НЛМК подорожал на 1,61 процента до 86,3 рубля, ММК – на 2,69 процента до 28,898 рубля, ЧМК– на 2,52 рубля до 6499,98 рубля. «Там просто нет такой агрессивной продажи, которая вполне может прийти завтра», – сказал Кукк. Очевидно лучше рынка сегодня выглядел сектор электроэнергетики, в котором рост в первую очередь удался акциям компаний КЭС, обсуждение идеи консолидации активов которых возобновились вновь. ТГК-5 подорожала на 24,37 процента, ТГК-9 – на 19,44 процента, ТГК-6 – на 17,53 процента. «В этом секторе в принципе есть идея – появление рынка, то есть нормального механизма ценообразования», – считает Кукк. (Ольга Попова)

2010-02-10
Бернанке описал посткризисную политику ФРС
ВАШИНГТОН (Рейтер) – Федеральный резерв США может начать сворачивание антикризисных мер с вывода части ликвидности из финансовой системы, после чего может последовать повышение процентных ставок, сообщил в среду глава ФРС Бен Бернанке. Американский Центробанк закачал в экономику более $1 триллиона после того, как понизил ключевую процентную ставку практически до нулевой отметки в рамках борьбы с сильнейшим финансовым кризисом со времен Великой депрессии. Несмотря на то, что в предыдущие два квартала американский ВВП продемонстрировал рост, уровень безработицы по-прежнему остается очень высоким: в январе он составил 9,7 процента. Бернанке дал понять, что время для отказа от мер поддержки экономики еще не пришло, однако ФРС все чаще задумывается, с чего его начать. «Хотя в настоящий момент экономика США продолжает нуждаться в поддержке в виде крайне мягкой денежно-кредитной политики, в какой-то момент Федеральный резерв столкнется с необходимостью ужесточения финансовых условий», – говорится в тексте, подготовленном Бернанке для сегодняшнего выступления в Конгрессе, которое было отложено из-за сильных снегопадов на восточном побережье США. Несмотря на перенос заседания, ФРС все же решила опубликовать текст в среду. Бернанке представил наиболее подробный на сегодняшний день порядок сворачивания программы экономических стимулов. Он включает в себя возможную продажу активов, находящихся на балансе ФРС, и увеличение спреда между учетной ставкой и ставкой федерального финансирования, главного инструмента денежно-кредитной политики ФРС. ФРС может начать с того, что опробует методы возвращения огромных средств, закачанных в банковскую систему, в том числе обратные соглашения о выкупе и срочные банковские вклады на счета ФРС, сообщил Бернанке. Эти меры не будут отличаться большим размахом, но позволят подготовить рынок. По мере приближения того дня, когда антикризисные программы будут сворачиваться, ФРС может более активно проводить операции, направленные на сокращение денежной массы на открытом рынке. Уменьшение сильно расширившегося баланса ФРС позволит властям более жестко контролировать краткосрочные процентные ставки, отметил Бернанке. В конечном счете, ФРС повысит свою депозитную ставку. Это приведет к тому, что банки будут активнее размещать средства на депозитах ФРС, что позволит вывести с рынка часть ликвидности. Баланс ФРС сильно расширился из-за программы выкупа обеспеченных ипотекой активов. Объем таких активов достигнет к концу марта, когда истекает срок действия программы, $1,45 триллиона. Бернанке сообщил, что ФРС едва ли будет продавать эти активы в краткосрочной перспективе, «не раньше того времени, когда начнется ужесточение политики и будет уверенность в устойчивом восстановлении экономики». Однако когда процесс возрождения наберет обороты, и потребуются новые меры ужесточения, ФРС сможет продать ценные бумаги, считает глава ФРС. В любом случае продажа будет проходить постепенно, а рынок будет должным образом проинформирован, отметил он. Кроме того, Федеральный резерв вернется к докризисным условиям кредитования, в том числе повысит учетную ставку и сократит сроки предоставления кредитов. До начала кризиса летом 2007 года учетная ставка ФРС была на 1 процентный пункт выше ключевой ставки. Сегодня учетная ставка составляет 0,5 процента, а ставка федерального финансирования находится в диапазоне 0,00 – 0,25 процента. (Марк Фелсенталь, перевел Антон Колодяжный)

2010-02-10
РЖД хочет пустить Alstom вдогонку «Сапсану»
МОСКВА (Рейтер) – Российская железнодорожная монополия РЖД готовит альтернативу высокоскоростному поезду «Сапсан», ушедшему в первый рейс в конце 2009 года. РЖД изучает возможность эксплуатации высокоскоростных поездов французской компании Alstom на маршруте Москва – Санкт-Петербург, – говорится в сообщении монополии. «Речь идет о возможности эксплуатации поездов компании Alstom на планируемой отдельной высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, предпроектные работы, по созданию которой ведет РЖД», – сообщила РЖД со ссылкой на старшего вице-президента Валентина Гапановича. Конкретных параметров проекта он не назвал. Российские информационные агентства сообщили в среду со ссылкой на Гапановича, что речь идет о возможной покупке у Alstom 20 новых поездов AGV. Поезду AGV от Alstom принадлежит мировой рекорд скорости 574,8 километра в час. Поезд Siemens Velaro RUS («Сапсан»), для которого в РФ не нужно было строить отдельную высокоскоростную ветку, развивает максимальную скорость 280 километров в час и преодолевает расстояние Москва-Санкт-Петербург за 3 часа 45 минут. РЖД и Siemens подписали контракт на поставку 8 поездов стоимостью 276 миллионов евро и 30-летний контракт на их обслуживание на 354 миллиона евро в 2006 году. «Сапсаны» останутся в эксплуатации, говорит РЖД, причем до июля 2010 года монополия купит у Siemens еще два поезда. Alstom – партнер РЖД по проекту организации высокоскоростного движения Санкт-Петербург – Хельсинки. Совместное российско-финское предприятие Karelian Trans и Alstom подписали контракт на поставку четырех поездов Pendolino в сентябре 2007 года, один состав уже построен, первый рейс запланирован на конец этого года. (Глеб Столяров)

2010-02-10
Молдавия уберет «колючку» на границе с Румынией
КИШИНЕВ (Рейтер) – Прозападные власти Молдавии вопреки протестам оппозиционных коммунистов приступили в среду к демонтажу колючей проволоки на границе с Румынией. Пришедшие в 2009 году в Молдавии к власти либерально-демократические партии пошли на быстрое сближение с Румынией, что дало повод лидеру коммунистов и экс-президенту Владимиру Воронину говорить о намерении Кишинева отказаться от независимости страны и переименовать в угоду Бухаресту название государственного языка с молдавского на румынский. «В XXI веке, когда границы по всей Европе открыты, и люди могут свободно перемещаться, стыдно оставлять колючую проволоку на границе с дружественной страной. Мы должны ликвидировать это наследство советского прошлого и коммунистического режима, который нам удалось разрушить», – сказал Рейтер премьер-министр Владимир Филат. В среду Филат провел заседание с начальниками пограничной и таможенной служб и дал указание «быстро сделать всю техническую работу». Его советник Игорь Волницкий сказал Рейтер, что предстоит демонтировать 360 километров проволоки, установленной вдоль реки Прут в 1940 году. Румынию и Молдавию связывают общий язык, история и культура, однако между странами до сих пор не подписан базовый договор о дружбе и сотрудничестве, подготовка которого затягивается из-за отсутствия соглашения о государственной границе. Румыния, признавая независимость Молдавии, отказывалась подписывать договор о границе, считая, что территория нынешней Молдавии была незаконно аннексирована СССР перед Второй мировой войной. Воронин, во время президентства которого отношения Кишинева и Бухареста пережили период охлаждения, считает, что Молдавия, демонтируя проволоку, «нарушает обязательства, принятые в рамках СНГ». (Александр Танас. Редактор Шамиль Байгин)


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное