Можно ли, добиваясь справедливости, нарушать корпоративную этику и
общепринятые нормы поведения? Попробуем разобраться в том, существуют ли
границы лояльности сотрудников.
Поводом к написанию статьи стал спам c бескомпромиссным заголовком «Новые
серьезные проблемы повлекли неблагоприятные изменения в кредитной политике
Международного банка Санкт-Петербурга». В сообщении указывалось, что банк
увеличил ставки по действующим кредитным договорам в 1,5 раза, что
является нарушением действующего законодательства, запрещающего финансовым
институтам изменять условия договоров в одностороннем порядке. Кроме того,
в письме содержалась информация о якобы наличии к банку претензий
налоговых органов на сумму 60 млн рублей. Хотя письмо и было подписано
заместителем начальника юридического департамента банка Альбиной
Сергеевой, тональность поданной информации, так же как и способ рассылки,
наводила на мысль, что это «черный» PR, а лицо, указанное в письме,
вымышленное. Оказалось, что это не так — на момент сдачи номера
Альбина Сергеева до сих пор являлась сотрудником банка. Данная история
затрагивает сразу несколько аспектов нелояльности — явления, против
которого не изобрели еще действенного метода борьбы.
Все началось с межличностного конфликта между Альбиной Сергеевой и ее
непосредственным руководителем — начальником юридического
департамента Татьяной Поляковой, наложившей на подчиненную дисциплинарное
взыскание. Попытка пострадавшей стороны призвать в третейские судьи
президента банка Сергея Бажанова не увенчалась успехом. Дальнейшие события
разворачивались по сценарию мексиканского сериала. За приказом последовали
служебные записки руководству, ставящие под сомнение профессиональный
уровень замначальника юридического департамента, материальные взыскания и
попытки избавиться от надоевшего сотрудника. Альбина Сергеева принимала
ответные шаги — обратилась в суд по делу о клевете, разослала
коллегам открытое письмо, в котором выразила свою точку зрения по поводу
событий, а когда ее корпоративный почтовый ящик заблокировали, создала
собственный сайт. Лично пообщаться с корреспондентом «Ф.» истица
отказалась. Не согласился прокомментировать ситуацию и банк. Однако ясно
одно — сотрудник, нарушивший неписаный кодекс чести, проигрывает в
любом случае. Даже если суд его оправдает.