Современному человеку очень сложно
представить себе повседневную жизнь без различной техники. Она заметно
облегчает нам быт, работу, отдых.
Но если покупку «полезных мелочей»
вроде мобильного телефона, плеера или кофеварки большинство граждан
совершает почти мимоходом – стоят они относительно недорого, сильно
подвержены веяниям моды и меняются достаточно часто, – то к выбору
крупногабаритных домашних помощников, таких как стиральная машина,
холодильник, кухонная плита, люди подходят гораздо более ответственно. Оно
и понятно: такие вещи приобретаются на несколько лет, а потому поиск
подходящей модели ведется весьма тщательно.
Первое, на что, как правило, обращает
внимание потенциальный покупатель – цена. И здесь вариантов достаточно
много – от самой доступной техники до самой дорогой, когда стиральная
машина или холодильник стоит как вполне приличный подержанный
автомобиль.
Определившись с тем, какую сумму вы готовы
отдать за домашнюю технику, следует решить, а что, собственно, это
устройство должно будет делать и какими качествами обладать, то есть,
изучить набор функций, которые за эти деньги можно приобрести, и
расставить собственные приоритеты. Немаловажную роль играет внешних вид
искомой техники, ее габариты, эргономичность.
И тем ни менее, даже когда все перечисленные
этапы отбора пройдены, ассортимент подходящих моделей остается
впечатляющим. Ведь в каждой ценовой нише представлено, как минимум,
два-три производителя, а набор характеристик для всей современной
технической продукции, в принципе, одинаков.
И вот тут вступает в игру решающий фактор:
доверие к марке, уверенность в работоспособности будущего «помощника». В
качестве одного из показателей такой работоспособности может выступать
гарантийный срок. Большинство производителей, присутствующих на российском
рынке, дают только 1-2 года полной гарантии на свою продукцию. Однако
некоторые компании настолько уверены в качестве своей продукции, что
готовы заметно продлить этот период. Так, например, известная итальянская
компания Antonio Merloni S.p.a., производящая технику для дома ARDO, добавила к существовавшим
ранее 12 месяцам гарантийного срока на свои товары еще 24 (то есть, 2
года). «Делая этот шаг навстречу потребителю, мы не боимся взять на себя
дополнительные обязательства, поскольку абсолютно уверены в качестве нашей
продукции», пояснил такое решение член совета правления компании Antonio
Merloni S.p.a. Андреа Палосси.
Это нововведение вступило в силу 1 января
2006 года. На протяжении трехлетнего гарантийного срока владельцы техники
ARDO получают бесплатное сервисное обслуживание, а также возможность
замены двигателей стиральных машин и компрессоров холодильников и
морозильников. Поскольку это основные, и самые дорогие, комплектующие
данных видов техники, возможность их замены без дополнительных финансовых
вложений в первую очередь интересуют потребителей. Стоимость других
запасных частей оплачивается отдельно, но работа по их замене в период
действия гарантии также осуществляется бесплатно. В настоящий момент в
России существует более 200 авторизованных сервисных центров,
осуществляющих гарантийное обслуживание техники ARDO.
Компания Antonio Merloni S.P.A полагает, что
увеличенный срок гарантии на товары длительного пользования сделает
технику ARDO еще более привлекательной в глазах потребителей. Правда,
стоит отметить, что среди владельцев бытовых приборов достаточно широко
распространено такое мнение: возможный заводской брак выявляется в первые
месяцы использования новой техники, и если в течение года она не
сломалась, значит, и дальше будет служить без сбоев. Однако, как
показывает опыт мастерских, которым приходилось ремонтировать продукцию
ARDO в период
гарантийного срока, основными причинами поломки служат вовсе не
производственные недоработки, а нарушения работы электросетей,
водопровода, а также несоблюдение правил эксплуатации со стороны самих
потребителей, например, неправильное использование моющих средств. И если
вторую проблему легко решить с помощью тщательного изучения инструкции, то
от внезапных скачков напряжения в сети, отключения воды и электричества
застраховаться невозможно, а морозная зима вообще ставит под угрозу всю
энергосистему России. Поэтому два дополнительных года гарантии вряд ли
покажутся лишними любому покупателю.