Рынок труда сужается, конкуренция растет, и работодатели вынуждены
прилагать все большие усилия для привлечения квалифицированных
специалистов. Таковых мало, и успех зависит лишь от остроумия и
изобретательности нанимателя.
К примеру, где-то в Филадельфии искомого специалиста попросту
выследили. Узнали, на каком он ездит автомобиле, и подкараулили на стоянке
после рабочего дня. Голливуд мог бы сделать из этого увлекательный
саспенс: полумрак, подземная стоянка, человек в отлично выглаженном
костюме устало и вместе с тем пружинисто идет к своему, скажем, "Саабу",
вынимая ключи из кармана, и тут появляются трое - двое мужчин и женщина, в
одинаковых обтягивающих нарядах… Обмен короткими репликами. Специалист
соглашается сменить работу. А дальше, например, сюжет развивается в духе
Джона Гришема: работодатели оказываются продавцами наркотиков, оружия,
органов для трансплантации или смертоносных бигмаков.
Именно такой
сюжет подсказывает логика агрессивного рекрутинга - скорее пригодный для
беллетристики, чем для скучных корпоративных практик. В реальности все
происходит несколько иначе.