Во все времена одной из основных задач педагогики был поиск самых эффективных путей обучения и воспитания детей. Вопрос взаимоотношений между отдельным человеком и обществом требует особого внимания. В данном случае крайне важно учитывать потребности детей с особыми возможностями, создание для них всех условий для получения знаний.
Обучение детей связано с необходимостью понимания их индивидуальных особенностей и проблем, учесть которые дает создание образовательного маршрута по индивидуальному графику. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями, так как чаще всего им не подходит общая образовательная программа детского сада, и воспитатели и специалисты могут столкнуться с довольно большим количеством самых разнообразных проблем, связанных с правильной организацией педагогического процесса. Поэтому единственным выходом становится образовательный маршрут ребенка с ОВЗ.
Выбор определенного такого подхода к обучению проводится с учетом:
особенностей и способностей самого ребенка;
профессионализма педагогов;
возможностей школы и т.д.
Для детей с ОВЗ, которые учатся в обычных школах с другими сверстниками, очень важно правильно разработать программу обучения, которую можно назвать наиболее эффективным способом выполнения адаптированной программы.
В настоящее время одним из первостепенных вопросов является уровень обучения, способы повышения его качества. Образовательный стандарт дает возможность зафиксировать систему норм и требований, которые гарантируют качество полученных знаний в случае соответствия этим критериям. Сейчас мы все чаще можем услышать о федеральном государственном образовательном стандарте, который вступил в силу несколько лет назад. В наше время формирование индивидуальной личности практически невозможно с классическими подходами к обучению, поэтому введение фгос было вынужденной мерой. И сейчас он является принципиально новым для нашей страны документом, который представляет собой комплекс определенных условий, который нужно соблюдать. Выдвигаются требования:
к структуре образовательной программы;
условиям ее выполнения;
результатам освоения.
Если предыдущие варианты подобных актов в первую очередь были стандартами содержания образования, то современные изменения помогают охватить все важнейшие стороны работы детских учебных заведений.