Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ежедневные новости Интернет-маркетинга


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет-маркетинг 
новости

 

выпуск 37     13 декабря 2005

Что можно сделать

Здравствуйте!

Сегодня мы предлагаем Вам очередную порцию новостей. 

 

Ниже - четыре свежие новости. Также мы предлагаем Вам познакомиться с лучшими програмами Web 2.0 этого года. Интересный материал. Рекомендуем! Читать

 

Возможно ли появление второго Google?

 
Рынок поиска в интернете достиг определенного уровня развития, когда структурные изменения практически неизбежны. Возможно, сейчас наступает время масштабных слияний. 


В последние годы на рынке поиска в интернете сформировалась устойчивая группа компаний-лидеров. Кроме Google, в нее входят также Yahoo, AOL и MSN. В этих условиях венчурные капиталисты и стартапы пытаются найти хоть какие-то свободные ниши, не занятые четырьмя гигантами. Об этом пишет интернет-издание CNet в статье «Возможно ли появление еще одного Google?» 

Ходят слухи, что корпорация Time Warner сейчас ищет поискового партнера или готова даже продать портал AOL, так что на рынке поиска в интернете могут произойти масштабные изменения. В пользу этого предположения говорит и рыночная теория. 

Теория гласит, что при достижении рынком определенного этапа лидер получает самое большую поддержку от инвесторов. Ближайший конкурент тоже получает поддержку, но гораздо меньшую. В то же время инвесторы теряют интерес к «маленьким» конкурентам. Именно это сейчас происходит на рынке поиска в интернете. Лидерство Google никто не может оспорить. Акции компании за год выросли почти в два с половиной раза. Поисковый трафик за тот же период вырос примерно на 30%. Акции Yahoo (ближайшего конкурента) выросли примерно на 4%, а трафик — на 12%. «Маленькие» конкуренты начинают испытывать жестокий кризис. Например, акции InfoSpace упали на 45%, а акции Mamma.com и LookSmart — более чем на 60%. 

В то же время лидеры наращивают свои обороты. Объем рынка поисковой рекламы в США, по прогнозам, увеличится на 80% в течение пяти лет и достигнет $7,5 млрд. В битве за этот жирный кусок крупнейшие интернет-корпорации расширяют свое влияние на смежные сферы, такие как интернет-телефония и беспроводной доступ. 

Что остается начинающим компаниям? Только искать узкие ниши и надеяться, что их купит кто-нибудь из гигантов. Появление второго Google практически нереально, потому что барьер для входа на рынок постоянно увеличивается. 

Похожая ситуация уже наблюдалась раньше на рынке софта для обеспечения безопасности (консолидация рынка вокруг Symantec и Check Point Software Technologies) и на рынке CRM (Siebel Systems, Oracle и SAP). Стартапы выключились из борьбы и сфокусировались в нишах. 

По мнению экспертов, в таких условиях единственно возможным способом выйти на один уровень с гигантами, поделившими рынок, — это представить по-настоящему подрывную технологию или бизнес-модель. Именно это сделала в свое время компания Salesforce.com, которая начала предлагать беспрецедентно дешевый доступ к системам CRM через интернет. Рынок буквально стал на уши. 

На рынке поиска в интернете пока ничего такого нет. Здесь наблюдается заметная активность разве что в области нишевых поисковиков. Количество сделок в данной сфере увеличивается: в 2001 г. их было всего 8, в 2004 г. уже 27, а в 2005 г. — 31 на общую сумму $176,9 млн, по данным VentureOne и Ernst & Young. При этом Google и Yahoo стремятся покупать компании раньше, чем это сделают венчурные капиталисты. 

Что будет дальше? Некоторые эксперты считают, что рынок поиска в интернете созрел для масштабной консолидации. Ходят слухи, что корпорация Time Warner сейчас ищет поискового партнера или готова даже продать портал AOL. В то же время нельзя исключить возможность IPO нескольких поисковых компаний. Успех компании Google был настолько поразительным, что рынок до сих пор не пришел в себя от шока.

Исходный текст на сайте Интернет-маркетинг 

 

 

Yahoo покупает Del.icio.us

 
Один из самых инновационных сервисов Web 2.0 сумел воплотить мечту каждого стартапа — продаться крупной корпорации. Можно только позавидовать создателям Del.icio.us, в одночасье ставшим миллионерами. 

Джошуа Шачтер (Joshua Schachter), основатель стартапа Del.icio.us, подтвердил информацию о сделке. Он сказал, что будет счастлив работать вместе со специалистами в области поиска из компании Yahoo. Мол, они понимают весь потенциал социальных сетей и осознают, что использование этих технологий способно изменить интернет. 

Инновационный сервис Del.icio.us позволяет пользователям помечать любой контент в интернете с помощью специальных меток — тегов. Соответственно, поиск в интернете для пользователя Del.icio.us сводится к указанию тега, который выполняет роль ключевого запроса. При этом все теги доступны прямо из адресной строки, например, del.icio.us/moscow. Не нужно и говорить, что поиск по вручную расставленным меткам во многих случаях оказывается более эффективным, чем с помощью автоматических алгоритмов поисковой системы. Фактически, здесь используется тот же принцип, что и в фотосервисе Flickr, который корпорация Yahoo купила полгода назад. 

Штат сотрудников компании Del.icio.us составляет 9 человек. Хотя эта компания, основанная два года назад, является одним из признанных лидеров среди сайтов так называемой генерации Web 2.0, но популярность сайта до сих пор не приносила никакой прибыли. К настоящему моменту сервисом воспользовались около 300 тыс. человек, которые пометили с помощью тегов около 10 млн страниц. Трафик на сайте растет экспоненциально: за последний месяц он увеличился примерно в три раза

Среди венчурных инвесторов стартапа Del.icio.us — фонды Union Square Capital и BV Capital, интернет-магазин Amazon.com и другие. 

Ни одна из сторон не разглашает объем сделки. Можно предположить, что он составляет от $15 млн до $30 млн. Основатель компании, 31-летний Джошуа Шачтер (Joshua Schachter) создал сервис в свободное от основной работы время. Теперь он, очевидно, переедет из своего Нью-Йорка в Калифорнию, где находится штаб-квартира Yahoo.

Исходный текст на сайте Интернет-маркетинг 

 

 

Спам в России действительно непобедим

 
Совсем недавно Россию облетела радостная весть — Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал Думе принять во втором чтении проект новой редакции ФЗ «О рекламе», внесенный в конце 2004 года депутатами Волковым, Гасановым, Драгановым, Кармеевым, Комиссаровым, Медведевым, Мединским и Скоч. 


Едва ли не единственным лейтмотивом комментариев по этому поводу стало предвкушение скорого конца российских спамеров, которым посвящена одна из статей законопроекта — «Реклама, распространяемая по сетям электросвязи общего пользования». Согласно ей, распространение подобной рекламы допускается только при наличии предварительного согласия ее получателя, при этом распространителю рекламы вменяется в обязанность доказать, что означенное согласие было получено. 

Преждевременность народного ликования и стихийных митингов в поддержку законодательной инициативы по искоренению спама на Руси очевидна уже потому, что рекомендация комитета, возглавляемого депутатом Драгановым В. Г., принять законопроект, внесенный депутатом Драгановым В. Г., согласно Регламенту Госдумы и здравому смыслу — процесс обязательный и само собой разумеющийся. Препятствия же к принятию закона, блюдущего чистоту электронных почтовых ящиков, имеют совершенно иное свойство. 

8 января 2005 года Правовое управление Госдумы подготовило очередное, шестое по счету заключение по этому законопроекту. Заключение открывается традиционным предисловием — «правовой анализ рассматриваемого законопроекта показал, что многие ранее направленные замечания Правового управления по данному законопроекту не учтены». 

Во вступлении к первому заключению Управления, подготовленному в феврале 2005 года, отмечалось, что «проект не содержит определения предмета регулирования, что является обязательным требованием любого закона, позволяющим определить аспект подлежащих регулированию отношений, нет четкости в определении круга субъектов регулируемых отношений». В переводе с юридического на русский, это значит следующее — мы что регулируем-то: оборот рекламных материалов, распространение информации, услуги связи или дорожное движение? 

Суть концептуальных замечаний к законопроекту заметна на примере той же «антиспамовой» статьи: «положения [статьи] нуждаются в согласовании с концептуальными положениями самого законопроекта, согласно которым … на получение рекламы не требуется предварительного согласия потребителя». Совершенно справедливое замечание — когда дается определение ключевого понятия законопроекта — «реклама», — необходимо определиться: либо согласие на ее получение требуется от потребителя всегда, либо никогда, либо наличие или отсутствие такого согласия вовсе не является признаком рекламы. 

«Вместе с тем, неясно», — говорится в другом заключении Управления, — «почему законопроект исключает положения о рекламе в сфере почтовой связи … не регулируется вопрос о рекламе, распространяемой через почтовые ящики». И с этим тоже трудно не согласиться, учитывая, что электронный спам получают лишь 15% россиян, а бумажный спам из почтового ящика регулярно выгребает вся страна. 

Для того чтобы более подробно ознакомиться с мнением Правового управления по вопросу «распространения рекламы в сетях электросвязи общего пользования», авторам законопроекта рекомендовалось прочесть заключение по законопроекту № 74762–4. Под этим номером в Госдуме был зарегистрирован проект ФЗ «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия массовой рассылке сообщений электросвязи рекламного характера», внесенный Мосгордумой в июле 2004 года. 

Текст законопроекта Мосгордумы почти дословно совпадал с текстом еще одного «антиспамового» законопроекта — «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“, Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенного месяцем раньше депутатом Мединским. Оба законопроекта получили отрицательные заключения профильных комитетов Госдумы и Правительства, и были отозваны авторами. 

Среди прочих, под этими отрицательными заключениями стояли подписи авторов новой редакции ФЗ «О рекламе» — депутатов Комиссарова и Медведева. Однако текст «антиспамовой» главы внесенного ими проекта ФЗ «О рекламе» дословно повторяет положения двух забракованных ранее «антиспамовых» законопроектов. Отсюда и весьма логичная рекомендация Правового управления освежить память и «повторить пройденное». 

Позицию Управления поддержали и в Правительстве. Подготовленный им в апреле 2005 года второй отзыв на законопроект начинается знакомым предисловием: «изменения, внесенные в законопроект, не учитывают в полной мере замечания Правительства Российской Федерации, изложенные в официальном отзыве от 9 февраля 2005 г. … [в частности] требует уточнения используемая терминология в положениях о рекламе, распространяемой по сетям электросвязи общего пользования».

Однако авторы законопроекта твердо стоят на своем и, несмотря на 9 заключений профильных комитетов Госдумы и Правительства, в которых указывается на недостатки «антиспамовой» статьи, ее текст практически не изменился. Имеющий глаза да сравнит и попытается «найти десять отличий». 


Текст статьи из проекта ФЗ «О рекламе» по состоянию на декабрь 2004 года: 

Распространение рекламы по сетям электросвязи общего пользования (в том числе с использованием телефонной, факсимильной, мобильной связи и компьютерных сетей) допускается только при наличии предварительного согласия адресата на получение рекламной информации. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия адресата, если отправитель (рекламораспространитель) не докажет, что такое согласие было получено. 

Текст статьи из ФЗ «О рекламе» по состоянию на декабрь 2005 года: 

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. 

Текст статьи из законопроекта Мединского (июнь 2004 года): 

Допускается распространение рекламы путем рассылки сообщений электросвязи (телефонной и факсимильной связи, мобильной радиосвязи, путем использования сетей общего пользования и т.д.) при наличии предварительного согласия адресата. Сообщение признается направленным без предварительного согласия адресата, если иное не будет доказано заинтересованными лицами. 

Текст статьи из законопроекта Мосгордумы (июль 2004 года): 

Не допускается использование рекламодателями сети связи общего пользования для массовой рассылки рекламы посредством сообщений электросвязи, за исключением рассылки с предварительного согласия адресатов и рассылки лицам, связанным договорными отношениями с рекламодателем. 

Если оставить за кадром многочисленные логические и терминологические несуразицы, концептуальное замечание к этой попытке обуздать спамеров всего одно: законопроект подразумевает, что в виде спама распространяется только реклама, то есть «информация … адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». 

Продолжать рассылать спам, не нарушая при этом закон, очень легко, ведь к рекламе не относятся «объявления физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности», «предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума», «упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, изготовителе или о продавце, органично интегрированные в произведения науки, литературы или искусства» и «справочно-информационные и аналитические материалы». 

О том, что предлагаемая юридическая норма не будет работать и спамеры продолжат безнаказанно гадить в наши почтовые ящики не говорил только ленивый, однако депутаты Волков, Гасанов, Драганов, Кармеев, Комиссаров, Медведев, Мединский и Скоч твердо стоят на своем. 

На кого рассчитывают ширнармассы, предвкушая скорую расправу над спамерами, понятно — на чутких и мудрых радетелей о благе народном, заседающих в Госдуме. А на что рассчитывают сами радетели, снова и снова отправляя на согласование чрезвычайно дорогой их сердцу, а потому заведомо не подлежащий изменению текст? 

Как говаривал один мудрый француз, никакие рассуждения не в состоянии указать человеку путь, которого он не хочет видеть. Так что народные ликования откладываются, спамеры могут спать спокойно. Спам в России, действительно, непобедим! 

Официальные материалы по проекту новой редакции ФЗ «О рекламе» см. тут.

Исходный текст на сайте Интернет-маркетинг 

 

Хакеры выключили российский телеканал

 
Неизвестные хакеры сумели приостановить вещание первого российского англоязычного канала Russia Today. 

Российский ответ западным CNN и BBC — англоязычный телеканал Russia Today — сегодня прервал свою работу по причине попыток взлома его сети. «В связи с попытками взлома компьютерной сети телеканала Russia Today извне и подозрением на заражение вирусами телеканал вынужден прервать вещание до устранения технических неполадок», — говорится в распространенном сегодня пресс-релизе. На данный момент представители СМИ не могут сообщить о дате возобновления вещания, а также о том, из какой точки земного шара велась атака. 

Напомним, что первый российский круглосуточный англоязычный телеканал начал вещание в минувшую субботу в 16:00 по московскому времени. Вещание осуществляется через несколько спутников: Intelsat Americas 5 — на Северную Америку, Канаду и Мексику, Hotbird-6 — на Европу и Taicom-3 — на Азию, Африку, Австралию и Новую Зеландию. В России новый канал транслируется для абонентов НТВ+. 

Штат Russia Today насчитывает сейчас около 500 человек, также у канала есть несколько зарубежных корпунктов — в Лондоне, Вашингтоне, Париже и Иерусалиме. На развитие канала в 2005 году рассчитывалось потратить около $30 млн., причем большую часть из этих средств планировалось выделить из федерального бюджета. 

Основную часть эфирного времени на Russia Today занимают новости. В промежутках между ними будут транслироваться документальные фильмы, программа «Россия в деталях» и другие. 

Техническое вещание канал Russia Today начал с 15 сентября 2005 года.

Исходный текст на сайте Интернет-маркетинг 

 

 

Защита@Mail.Ru: новый информационный проект

 
Интернет-холдинг Mail.Ru совместно с «Лабораторией Касперского», российским разработчиком систем защиты от вирусов, объявляет об открытии информационного проекта «Защита@Mail.Ru». 

На страницах проекта все желающие смогут отследить текущую ситуацию в области вирусной и спамерской активности. Статистическая информация представлена в виде графиков, отображающих ежедневную ситуацию по данным почтового сервиса Mail.Ru, на котором установлена система фильтрации «Лаборатории Касперского». 

Также на страницах проекта представлен раздел «О вирусах», в котором публикуются аналитические статьи о наиболее активных и новых вирусах, о вирусных эпидемиях и других значимых событиях в области компьютерной безопасности. Раздел «О спаме» содержит факты об истории появления массовых рекламных рассылок и самого термина «спам». Также в разделе — обзор наиболее популярных видов спама.

Исходный текст на сайте Интернет-маркетинг 

 

На правах рекламы

Автор этой рассылки в ближайшее время планирует продавать свой автомобиль - Citroen Xantia '93. Все подробности можно прочитать на сайте http://xantia.h16.ru/ 

Задать вопрос ведущему рассылки

Задать вопрос эксперту

Прислать новость 

Прокомментировать статью

 Другие новости

Все новости смотрите в Архиве проекта Интернет-маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2004-2005 Интернет-маркетинг

All Rights Reserved


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.livenews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное