Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ежедневные новости Интернет-маркетинга


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет-маркетинг 
новости

 

выпуск 34     8 декабря 2005

Что можно сделать

Здравствуйте!

Спасибо всем! Очень приятно было прочесть такое количество теплых слов! 

С благодарностью, Алексей Гаврилов.

 

Новости, не вошедшие в выпуск рассылки. Переход по ссылке "читать новость" ведет на страницы сайта ИМ:

 

Web 2.0 — это Ajax, демократия и любовь к юзеру

 
Что на самом деле означает термин Web 2.0 и как происходила эволюция этого понятия? Об этом рассуждает Пол Грэхем (Paul Graham), разработчик первого в мире веб-приложения Viaweb, созданного в 1995 г. и проданного Yahoo три года спустя. Уж он-то знает о чем говорит. Если на то пошло, то всю идеологию Web 2.0 придумал именно он. Вот только Грэхему не очень нравится этот термин. 


Пол Грэхем говорит, что впервые услышал о Web 2.0 на конференции в июне 2004 г., и тогда этот термин символизировал собой понятие «веб как платформа для приложений». Однако годом спустя главный идеолог движения Web 2.0 Тим О’Рейли выступил с инициативой провести обсуждение и определить истинное значение этого понятия. То есть Web 2.0 — это уже не «веб как платформа», а нечто большее. Но что именно? 

Автором концепции Web 2.0 является Тим О’Рейли, а классическим объяснением считается его программная статья «Что такое Веб 2.0». Они с коллегами придумали этот термин, конечно же, не для новой версии интернета, а как своеобразную аллегорию того, что интернет снова созрел, вышел как бы на следующий этап своего развития. Они видели, что в интернете появляются новые, необычные вещи — и придумали новое слово для их общей идентификации. 

Теперь, если кто-то упоминает Web 2.0, то мы примерно представляем, о чем идет речь. Если попытаться выразить идею более конкретно, чем это сделал Тим О’Рейли в своей программной статье, то здесь можно говорить о трех составляющих семантической парадигмы. 

1. Ajax. Очевидно, это основной компонент Web 2.0. По мнению Грэхема, термин Ajax можно расшифровать как «Javascript наконец-то заработал». Новые Ajax-программы в Сети появляются каждый день. Такого огромного потока новых приложений не было со времен изобретения микропроцессоров, так что важность Ajax нельзя недооценивать. Даже до Microsoft это дошло в конце концов. Но вряд ли они могут соревноваться с Google в скупке перспективных Ajax-стартапов, потому что интеллектуальный потенциал Google на порядок выше. Вспомните, когда они купили стартап, создавший каноническое Ajax-приложение Google Maps. На самой ранней стадии его развития, когда Microsoft вообще не понимала, что происходит. Однако бум Ajax-приложений начался в 2005 г., после появления Google Maps и, собственно, термина «Ajax». То есть Web 2.0 существовал и раньше. 

2. Демократия. Это второй важнейший элемент Web 2.0. Теперь мы получили несколько примеров того, как любители могут обставить профессионалов. Самый яркий пример — Википедия, крупнейшая энциклопедия в мире на сегодняшний день. Еще один пример — индустрия новостей, где блоги уже составляют реальную конкуренцию профессиональным медиа. В Сети нет редакторской цензуры, поэтому здесь гораздо шире диапазон мнений. Блоги имеют гораздо больший потенциал для генерации идей, чем традиционные медиа. 

3. Нормальное отношение к пользователям. Это третий компонент Web 2.0. Во времена прошедшего бума доткомов над юзерами издевались как только могли: вспомните это засилье интернет-рекламы, всплывающие окна, шпионское ПО, обязательную регистрацию, повсеместные баннеры. Создатели веб-сайтов думали, что если они дают юзерам что-то бесплатно, то должны получить что-то взамен. Иногда это приводило к настоящему экономическому садизму — владельцы сайтов полагали, что чем больше боли они причинят пользователю, тем больше получат прибыли. В этом смысле приложениями Web 2.0 являются простые, дружелюбные системы, даже такие как iTunes (хотя это, наверное, Web 1.5). 

Самые успешные сайты — те, которые находят способ предоставить пользователям бесплатно то, что другие дают за деньги. Если вы превратите индустрию объемом в $1 млрд в индустрию объемом $50 млн, то это великолепно, потому что все эти $50 млн достанутся вам. 

Генерация страниц — это совсем несложно. Если вы найдете способ заработать хотя бы долю цента на каждой странице — вы получите прибыль. 

Что общего имеют Ajax, демократия и принцип нормального отношения к пользователям? Ничего. Поэтому Пол Грэхем сильно не любит термин Web 2.0. На самом деле Web 2.0 — это нормальный способ использования интернета, то есть приближение Сети к тому, чем она и должна быть по своей природе. Самой первой компанией, которая это осознала и начала на практике использовать все три компонента Web 2.0, является Google. Даже их девиз почти дословно повторяет третий принцип Web 2.0 — «Don’t be evil». Вот в чем их секрет.


Исходный текст на сайте Интернет-маркетинг 

 

 

 

НАУЭТ подвела итоги рейтинга B2B, B2G-площадок

Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) и агентство CNews Analytics обнародовали итоги рейтинга B2B, B2G-площадок. 


Целью исследования являлось выявление наиболее эффективных B2B, B2G-площадок согласно следующим критериям: масштабность системы; функциональность системы; дополнительный сервис; продолжительность работы; стоимость участия; соответствие ФЗ 94 (для B2G); бюджетная эффективность (для B2G). Другой задачей исследования являлась оценка текущей ситуации на рынке электронной коммерции в России и уточнение его структуры, по критерию принадлежности к той или иной категории. 

В ходе исследования были проанализированы 250 ресурсов, передает «Прайм-Тасс». Список победителей по категориям выглядит следующим образом. 

Система (проектное решение) информационного обеспечения и автоматизации процедур размещения госзаказа: программный комплекс Cognitive Лот, разработанный Cognitive Technologies Ltd. 

Компания-оператор системы электронных торгов (госсектор): ЗАО «Амбит-сервис». 

Компания-оператор системы электронных торгов (корпоративный сектор): ООО Инжиниринговая Компания «Центр реновации энергетики». 

Компания-разработчик решений для автоматизации процедур формирования, размещения и контроля исполнения государственного заказа: ЗАО «НОРБИТ». 

Отраслевая информационно-торговая система, электронная торговая площадка: В2В-НПК. 

Межотраслевая информационно-торговая система, электронная торговая площадка: Trade.Su

B2B информационно-аналитический портал: Price.Ru

Проект системы электронных торгов и информационного обеспечения госзаказа для федеральных и региональных органов власти: ОЭТП Росатома. 

Официальный сайт федеральных органов власти, субъектов РФ и муниципальных образований: сайт Агентства по государственному заказу Республики Татарстан www.agzrt.ru

Удостоверяющий центр: ЗАО «Удостоверяющий Центр» (Санкт-Петербург). 

Согласно полученным данным, в ходе исследования все формы проведения торгово-закупочных операций используются торговыми площадками, однако в большинстве проводятся наиболее простые операции — заказ котировок и доска объявлений (80%). Около 7% информационных порталов привлекли более 50 тыс активных подписчиков, однако на 17% порталов приходится только по 1–5 тыс подписчиков. Более 30% информационных порталов предоставляют аналитические материалы, которые обновляются и имеют достаточный объем. 

Антон Никольский, исполнительный директор НАУЭТ, отметил, что проект ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» который вступает в силу с 1 января 2006 г, призван повысить требования к информационному обеспечению госзаказа. Согласно этому закону, все органы власти, федеральной, региональной и муниципальной, обязаны выкладывать информацию по размещению госзаказа на официальных сайтах. 

На сегодняшний день, как показало исследование, 54% официальных сайтов в достаточной степени соответствуют требованиям нового закона. Наличие на главной странице раздела «госзакупки» по итогам исследования есть у 39% официальных сайтов органов госвласти, 61% сайтов не разместили этого раздела на своей главной странице. При этом возможность скачать конкурсную документацию предоставляет 51% сайтов. Извещения об итогах конкурса публикуются на 33% общего количества сайтов.

Исходный текст на сайте Интернет-маркетинг 

 

 

IDC пророчит на 2006 год перестройку ИТ-сектора

 
В 2006 году можно рассчитывать лишь на умеренные темпы роста инвестиций в ИТ, что вынудит многих поставщиков предпринять решительные шаги и разработать новые бизнес-модели. Таково мнение аналитической фирмы IDC, которая в четверг опубликовала прогноз на будущий год. 

IDC предсказывает, что в 2006 году инвестиции в ИТ во всем мире вырастут на 5,5%. Учитывая 6%-ый рост в 2005 году, это означает, что еще больше технологических компаний будут вынуждены перейти к предложению ИТ как услуг, считает старший вице-президент IDC по исследованиям Фрэнк Дженс. «Принципиально новым явлением, которое мы увидим [в 2006 году], станет ускоренное освоение радикальных бизнес-моделей: «открытые инновации» в области разработки ИТ-продуктов и услуг (эффект открытого ПО) и онлайновая доставка ИТ как услуг (эффект Google), — говорится в заявлении Дженса. — Такая перестройка вынудит большинство поставщиков перед началом нового года произвести стратегическую проверку на вшивость». 

Эффект Google, о котором говорит Дженс, вызван опасением того, что поисковый гигант в ближайшие годы подомнет под себя еще больше рынков. «Хотя на многие из этих перемен уйдут годы, и в 2006 году будет больше разговоров, чем дела, все более серьезное влияние «Google как нарушителя спокойствия» подтолкнет традиционных поставщиков к тому, чтобы реформироваться раньше конкурентов. Это наглядно проявится в сфере корпоративных приложений, управления информацией и ИТ-услуг», — пишет IDC. 

Дженс убежден также, что будет расти популярность сотрудничества в духе open source. «Большинство лидеров рынка — Microsoft, IBM, Oracle, SAP и другие — встали на этот путь, взяв под пристальный контроль свою собственную разработку продуктов. Модель инноваций в одиночку в ИТ-индустрии находится в стадии вымирания, и освоение модели коллективных инноваций — такой как open source — быстро становится важным условием лидерства на рынке. В 2006 году одной из главных забот ИТ-лидеров — включая Microsoft — будет создание новых открытых инновационных сообществ», — предсказывает IDC. 

2005 год стал свидетелем множества поглощений — от слияния Adobe с Macromedia до приобретения Skype компанией eBay и Easynet компанией Sky. IDC ожидает, что в 2006 году эта тенденция продолжится, так как мало кому из поставщиков удалось перестроиться самостоятельно.


Исходный текст на сайте Интернет-маркетинг 

 

На правах рекламы

Автор этой рассылки в ближайшее время планирует продавать свой автомобиль - Citroen Xantia '93. Все подробности можно прочитать на сайте http://xantia.h16.ru/ 

Задать вопрос ведущему рассылки

Задать вопрос эксперту

Прислать новость 

Прокомментировать статью

 Другие новости

Все новости смотрите в Архиве проекта Интернет-маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2004-2005 Интернет-маркетинг

All Rights Reserved


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.livenews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное