КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 24.12.2013
В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры
В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.
Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.
Налоговую декларацию 3-НДФЛ можно заполнить в режиме онлайн посредством использования интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"
ФНС России сообщает о начале функционирования программного обеспечения по заполнению указанной налоговой декларации в электронном виде, подписанной электронной цифровой подписью.
Для целей заполнения налоговой декларации по НДС сообщен код операции в отношении отдельных видов услуг по транспортировке товаров морскими судами (судами смешанного типа)
С 1 января 2012 года по ставке 0 процентов облагается реализация работ (услуг) по перевозке (транспортировке) товаров, вывозимых за пределы РФ или ввозимых в РФ морскими судами и судами смешанного (река - море) плавания по договорам фрахтования судна на время (тайм-чартер) (пп.
12 п. 1 ст. 164 НК РФ).
До внесения изменений в порядок заполнения налоговой декларации
по НДС для отражения указанных операций рекомендовано использовать код 1010405.
Для целей заполнения налоговой декларации по земельному налогу сообщены коды категорий земель, ограниченных в обороте, являющихся объектом налогообложения с 1 января 2013 года
С указанной даты земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, являются объектом налогообложения земельным налогом.
При заполнении декларации (форма и формат
ее представления в электронном виде утверждены приказом ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@) код категории соответствующего земельного участка подлежит отражению по строке!
030 раздела 2.
До внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации сообщается о необходимости применения следующих кодов:
- 003002000110 - земли для обеспечения обороны в населенных пунктах;
- 003002000120 - земли для обеспечения безопасности в населенных пунктах;
- 003008000010 - земельные участки для обеспечения таможенных нужд.
В ноябре 2013 года величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, увеличилась до 11,5525
В октябре 2013 года величина коэффициента составляла 11,4064.
В ноябре 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 107,36 долл. США за баррель. Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - курс доллара США к рублю РФ. В ноябре среднее значение курса доллара к рублю составило 32,6462, что выше показателя за предыдущий налоговый период (октябрь 2013 года - 32,0631).
Определен перечень сведений, раскрываемых головной кредитной организацией банковской группы в составе информации о рисках на консолидированной основе
Установлено, что в состав такой информации, в частности, включаются:
сведения общего характера о деятельности банковской группы;
информация о принимаемых банковской группой рисках, процедурах их оценки и организации управления ими;
информация об управлении рисками и капиталом.
Раскрытие информации о рисках на консолидированной основе осуществляется головной кредитной организацией банковской группы в соответствии с разработанным ею внутренним документом по раскрытию информации о деятельности банковской группы.
Информация о рисках на консолидированной основе раскрывается:
ежегодно - за период, начинающийся с 1 января и заканчивающийся 31 декабря отчетного года;
один раз в полгода - за период, начинающийся с 1 января и заканчивающийся 30 июня отчетного года.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2014 года.
Установлен новый порядок раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности
Раскрытию кредитными организациями подлежат:
ежегодно - годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, составляемая в соответствии с Указанием Банка России от 4 сентября 2013 года N 3054-У "О порядке составления кредитными организациями годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности", и аудиторское заключение,
подтверждающее ее достоверность;
ежеквартально - промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность в составе форм отчетности, установленных Указанием Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный
банк Российской Федерации"; пояснительная информация к промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Указанием также определены сроки и порядок раскрытия кредитными организациями информации о своей деятельности.
Указание подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России", вступает в силу с 1 января 2014 года и применяется начиная с раскрытия годовой отчетности за 2013 год.
Со дня вступления данного Указания в силу признается утратившим силу Указание
Банка России от 20.01.2009 N 2172-У "Об опубликовании и представлении информации о деятельности кредитных организаций и банковских (консолидированных) групп", с внесенными в него изменениями.
Установлены особенности составления консолидированного балансового отчета банковской группы методом полной консолидации
Поправками, внесенными в Положение о консолидированной отчетности, установлено, в частности, что в консолидированном балансовом отчете признается: гудвил, возникший в результате сделок по приобретению акций (долей), за вычетом суммы обесценения его стоимости; а также
доход от выгодной покупки, возникший в результате сделок по приобретению акций (долей) участников банковской группы в текущем и предшествующих годах, включая доход от выгодной покупки иного имущества неконсолидируемых участников банковской группы.
Понятия "гудвил" и "доход от выгодной покупки" используются в значении, определенном МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнеса".
Расчет величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп должен осуществляться головной кредитной организацией банковской группы
Порядок расчета указанных показателей и числовые значения обязательных нормативов и размеры (лимиты) открытых валютных позиций установлены Банком России в целях обеспечения финансовой устойчивости кредитных организаций.
Установлены, в частности, допустимые значения следующих нормативов:
- достаточности собственных средств банковской группы (H20.0) в размере 10 процентов;
- максимального допустимого размера крупных кредитных рисков банковской группы (Н22) - 800 процентов.
При нарушении банковской группой установленных числовых значений до 1 октября 2014 года территориальное учреждение Банка России не применяет к головной организации меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)",
в случае если банковской группой не допускается ухудшение этих значений по сравнению с их числовыми значениями, рассчитанными по состоянию на 1 апреля 2014 года.
С 1 января 2014 года на официальном сайте Банка России банками - участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц будет размещаться информация о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится банк
Контроль и значительное влияние определяется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" и Международным стандартом финансовой отчетности (IAS)
28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия", введенными в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 18 июля 2012 года N 106н "О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на терри!
тории Российской Федерации".
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2014 года.
Банком России даны разъяснения по вопросу очередности исполнения распоряжений о переводе денежных средств с учетом новых требований законодательства
Федеральным законом от 02.12.2013 N 345-ФЗ внесены изменения в положения пункта
2 статьи 855 части второй Гражданского кодекса РФ, предусматривающего очередность списания денежных средств со счета при их недостаточности для удовлетворения всех предъявленных требований.
В этой связи сообщается, что распоряжения о переводе денежных средств, помещенные в очередь не исполненных в срок распоряжений до вступления в силу названного Закона (14 декабря 2013 года), подлежат исполнению в очередности, установленной этим законом. При этом значение
очередности платежа, указанное в распоряжении, не изменяется.
До сведения кредитных организаций доводятся графики проведения Банком России в новогодние предпраздничные и праздничные дни операций на внутреннем финансовом рынке
Сообщены особенности осуществления операций РЕПО на внутреннем рынке ценных бумаг с кредитными организациями, операций по представлению обеспеченных кредитов и привлечению денежных средств в депозиты Банка России, а также операций на внутреннем валютном рынке.
Официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю и учетные цены на драгметаллы (за исключением учетных цен на родий) будут устанавливаться 31 декабря 2013 года (вступят в силу 1 января 2014 года) и 9 января 2014 года (вступят в силу с 10 января 2014 года).
На международных выставках разрешается экспонирование образцов продукции военного назначения, в том числе не включенной в список продукции, разрешенной к передаче иностранным заказчикам
Перечни образцов продукции военного назначения, не включенной в такой список, утверждаются ФСВТС России по согласованию с Минобороны России и с иными федеральными органами исполнительной власти объемов информации об экспортной комплектации и тактико-технических характеристиках такой продукции или об основных параметрах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ее созданию, а также при наличии заключений об отсутствии в такой продукции сведений, составляющих государственную тайну.
Экспонаты, содержащие сведения рекламного характера о продукции военного назначения, в том числе о продукции военного назначения, не включенной в вышеупомянутый список, указываются в перечне рекламных материалов при условии согласования с Минобороны России и при необходимости с иными федеральными органами исполнительной и при наличии заключений об отсутствии в таких экспонатах сведений, составляющих государственную тайну.
Организатор выставки на основании предложений российских организаций-разработчиков и производителей продукции военного назначения формирует перечень образцов продукции военного назначения, не включенной в список, предлагаемой к экспонированию, а также перечень рекламных материалов, содержащих информацию о такой продукции, и не позднее чем за 3 месяца до начала проведения выставки направляет перечень образцов продукции военного назначения на согласование в Минобороны России, МИД России, Минпромторг России,
ФСБ России, СВР России, ФСТЭК России и не позднее чем за 2 месяца до начала проведения выставки представляет его в ФСВТС России.
ФАС России дает разъяснения по квалификации в качестве рекламы вывесок, изображений на фасадах магазинов и информационных табло на заправочных станциях
Сообщается, что в случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или изображений (например, бутылка вина, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков такие изображения не могут быть признаны рекламными. Такие изображения также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно закону о защите прав потребителей. Порядок распространения такой информации может быть определен в акте органа местного самоуправления, в котором установлены
правила благоустройства территории. ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства
размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
Если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.
Размещение информационных табло с указанием наименования, места нахождения, режима работы юридического лица на территории АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является. Размещение подобной информации вне территории АЗС является рекламой.
Размещение на световых табло, щитах и иных технических средствах сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) может рассматриваться как выполнение требований закона о защите прав потребителей только в случае размещения указанной информации на территории АЗС. Размещение информационных табло с указанием наименования юридического лица, номера объекта, марки топлива, цены на них, режима работы объекта и другой информации на подъездных путях к территориям АЗС может признаваться обязательной информацией
только в случае, если территория указанных подъездных путей принадлежит АЗС в силу вещно-правовых или обязательственных отношений. Размещение данных сведений на технических средствах информации вне места нахождения юридического лица должно признаваться рекламой.
Роспотребнадзор разъясняет некоторые положения вступившего в силу с 1 декабря 2013 года закона "об отмене мобильного рабства"
С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2012 N 253-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Новые нормы установили право абонента сохранить свой абонентский номер, используемый на основании договора об оказании услуг связи, в пределах территории, определенной Правительством РФ, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора с другим оператором.
Перенесение (сохранение) абонентского номера осуществляется на платной основе (не более 100 рублей).
Также обращается внимание на то, что любое лицо, предлагающее купить у него SIM-карту, обязано иметь доверенность либо иной документ, удостоверяющий его право представлять интересы и заключать договоры от имени соответствующего оператора связи и предоставлять эту доверенность (иной документ) по первому требованию потребителя. Потребитель, в свою очередь, обязан предъявить такому лицу документ, удостоверяющий личность. Без соблюдения этих условий договор об оказании услуг не может быть заключен.
Кроме того, сообщается, что на период с 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года установлен особый порядок по срокам начала оказания услуг связи оператором-реципиентом. На указанный период оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование
перенесенного абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера не может быть определена позднее 15 апреля 2014 года.
Регламентирован порядок введения в действие технического регламента ТС "О безопасности молока и молочной продукции"
Предусмотрено, в частности, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента
Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013), до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.
Со дня вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного
союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускается.
До вышеуказанной даты допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу
технического регламента.
Продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.
Решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Определен порядок введения в действие технического регламента ТС "О безопасности мяса и мясной продукции"
Установлено, в частности, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента
Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.
Со дня вступления в силу технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу ТС и Единого
экономического пространства, или законодательством государства-члена, не допускается.
До указанной даты допускаются производство и выпуск в обращение на таможенной территории ТС продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами, составляющими договорно-правовую базу ТС и Единого экономического пространства, или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.
Продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства-члена. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС не допускается.
В III квартале 2013 года величина прожиточного минимума на душу населения по сравнению с предыдущим кварталом увеличилась с 7372 до 7429 рублей
Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения установлена в размере 8014 рублей (во II квартале - 7941 рубль), пенсионеров - 6097 рублей (ранее 6043 рубля), детей - 7105 рублей (ранее 7104 рубля).
Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины, данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по обязательным платежам и сборам.
Государственная Дума одобрила предложенную Президентом РФ амнистию в связи с 20-летием принятия Конституции РФ
На основании Постановления от наказания будут освобождены, в частности:
- осужденные к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;
- осужденные к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавшие наказание в воспитательных колониях;
- осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывшие не менее половины назначенного срока наказания.
Также от наказания освобождаются осужденные к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавшие наказание в исправительных учреждениях:
женщины, имеющие несовершеннолетних детей;
беременные женщины;
женщины старше 55 лет;
мужчины старше 60 лет;
лица, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иных лиц, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества;
инвалиды I и II группы.
Документом определены категории лиц, в отношении которых будут прекращены находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу данного Постановления, а также категории
лиц, на которых амнистия не распространяется.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.
Определены меры по реализации амнистии, объявленной в связи с 20-летием Конституции РФ
В Постановлении установлены органы, на которые возлагается обязанность реализации акта об амнистии в отношении различных категорий лиц (исправительные учреждения и следственные изоляторы - в отношении осужденных к лишению свободы, органы дознания и предварительного следствия
- в отношении подозреваемых и обвиняемых, суды - в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов, и т.д.).
Кроме того, документом предусматриваются особенности применения амнистии. Так, например, установлено, что лица, подпадающие под действие Постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний и обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных
ими противоправных действий. При применении Постановления об амнистии в отношении лиц, которым срок наказания был ранее сокращен в порядке помилования или в соответствии с Постановлением об амнистии, следует исходить из срока!
наказания, установленного соответствующим актом. Материалы о применении Постановления об амнистии к отбывающим наказание осужденным, к которым применено обязательное лечение от алкоголизма, наркомании или токсикомании, а также к осужденным, не прошедшим полного курса лечения
венерических заболеваний, рассматриваются после завершения указанными заключенными полного курса лечения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
С 20 января 2014 года ужесточаются правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований
В частности, болельщикам на стадионах запретили скрывать лица, находиться в состоянии опьянения, оскорблять других лиц (в том числе - с помощью плакатов и баннеров), бросать предметы в направлении других зрителей, обнажать интимные части тела, разрисовывать стадионы и использовать пиротехнику, а также проносить с собой оружие любого вида, алкоголь и "вувузелы".
Определено, в частности, что размеры баннеров и флагов, проносимых на стадионы, не должны превышать 2 x 1,5 метра, с древком не длиннее 1,5 метров и не более 2,5 см в диаметре. Флаги, баннеры и иные средства поддержки не должны содержать надписей политического, экстремистского, провокационного или рекламного характера, нацистской символики, оскорблений и непристойных изображений.
В случае, если на таких средствах поддержках имеются надписи не на русском языке, зрители, проносящие их, должны иметь при себе нотариально заверенный перевод таких надписей и предъявлять его при входе на стадион.
Болельщики также обязаны предъявлять контролерам документ, удостоверяющий личность, при входе в место проведения спортивных соревнований, в случаях, установленных Правительством РФ.
В целях ведения реестра граждан, участвующих в долевом строительстве многоквартирных жилых домов, чьи права были нарушены, определен перечень критериев признания таких граждан пострадавшими
К числу пострадавших при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома могут быть отнесены граждане, надлежащим образом исполнившие или исполняющие свои обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки, в следующих, в частности, случаях:
- прекращение или приостановление строительства на срок более 9 месяцев на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти;
- просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке более чем на 9 месяцев;
- наличие заключения о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям;
- установление в судебном порядке факта привлечения денежных средств двух и более граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства в составе многоквартирного дома, если обязательства застройщика перед этими гражданами не исполнены.
Формирование и ведение реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома.
Доступ к Реестру обеспечивается путем его размещения на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта РФ или контролирующего органа.
Кроме того, определены, в частности, перечень сведений и порядок их включения в Реестр, основания для отказа во включении заявителя в Реестр (это, в том числе, несоответствие заявителя установленным критериям, непредставление необходимых документов, привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирного дома на землях, не предназначенных для этих целей).