КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 10.12.2013
Проекты постановлений Правительства РФ, указаний Банка России, приказов министерств и ведомств в новой почтовой рассылке КонсультантПлюс "Проекты нормативных правовых актов".
Принят бюджет Пенсионного фонда РФ на 2014 - 2016 годы
Бюджет ПФР на 2014 год сформирован по доходам в сумме 6 289,96 млрд. рублей, расходы составят 6 416,41 млрд. рублей (в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, 6 201,66 млрд. рублей и 6 397,06 млрд. рублей).
Дефицит бюджета в 2014 году составит 126,45 млрд. рублей, в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в сумме 195,40 млрд. рублей.
В плановом периоде 2015 и 2016 годов бюджет Фонда сформирован с профицитом в сумме 127,04 млрд. рублей в 2015 году и 317,54 млрд. рублей в 2016 году.
Доходы бюджета в 2015 году составят 7 090,57 млрд. рублей, в 2016 году - 7 731,03 млрд. рублей. Расходы на 2015 год предусмотрены в сумме 6 963,53 млрд. рублей, на 2016 год - 7 413,49 млрд. рублей.
Сформированы основные параметры бюджета ФФОМС на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Показатели бюджета ФФОМС определены исходя из численности застрахованных граждан по состоянию на 1 апреля 2013 года в количестве 143,5 млн. человек, в том числе неработающего населения - 86,5 млн. человек.
Бюджет ФФОМС сбалансирован по доходам и расходам и составит в 2014 году 1240,1 млрд. рублей; в 2015 году 1452,0 млрд. рублей и в 2016 году 1521,3 млрд. рублей.
Доходы бюджета сформированы в основном за счет поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Средства Фонда в виде субвенций направляются в бюджеты территориальных фондов ОМС на организацию оказания медицинской помощи в субъектах РФ. Межбюджетные трансферты, передаваемые в ФСС РФ, составят в 2014 - 2016 годах по 19,030 млн. рублей.
Утверждены основные характеристики бюджета ФСС РФ на 2014 - 2016 годы
Бюджет Фонда на 2014 год сформирован с профицитом в сумме 105,8 млн. рублей. Прогнозируется, что общий объем доходов бюджета составит 565 023,0 млн. рублей, расходов 564 917,2 млн. рублей (из них расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составят 450 277,8 млн. рублей (79,7 процента от общих расходов), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 81 717,9 млн. рублей
(14,5 процента от общих расходов)).
Бюджет Фонда в плановом периоде 2015 - 2016 годов запланирован с дефицитом в сумме 13 187,4 млн. рублей и 14 371,2 млн. рублей соответственно.
В 2015 году доходы бюджета запланированы в сумме 608 395,9 млн. рублей и расходы в сумме 621 583,3 млн. рублей.
В 2016 году прогнозируется, что доходы бюджета составят 658 601,4 млн. рублей, расходы в сумме 672 972,6 млн. рублей.
Установлена сумма, исходя из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: в 2014 году - 80534,8 рубля; в 2015 году - 84158,9 рубля; в 2016 году - 57946,1 рубля.
Определено также, что максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать в 2014 году 61920 рублей, в 2015 году 67710 рублей, в 2016 году 67620 рублей.
На период 2014 - 2016 годов сохранен действующий порядок уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Согласно принятому закону, в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменится и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Также сохранены действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60 процентов от установленного размера страховых тарифов).
Банку России предоставлено право устанавливать предельные значения страховых тарифов по ОСГОП в зависимости от максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в компенсационный фонд
Соответствующее дополнение внесено в Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика...".
При отсутствии указанной нормы существовала вероятность установления страховщиком структуры страхового тарифа, которая могла привести к формированию им резервов в недостаточном размере, что, в свою очередь, могло повлечь финансовую несостоятельность страховщика, а также невозможность своевременных страховых выплат в полном объеме.
До 2018 года сохранен льготный тариф страховых взносов для некоторых категорий субъектов малого предпринимательства
С 1 января 2014 года вступает в силу закон, предусматривающий:
- продление периода применения льготного тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды на уровне 2013 года для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения (УСН, ПСН, ЕНВД), осуществляющих деятельность в определенных сферах (производство, благотворительность, фармацевтика, социальная сфера);
- сохранение действующих тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды на период до 2016 года для основной массы работодателей (в размере 30 процентов).
Изменены сроки уплаты Физическими лицами налога на имущество, а также транспортного и земельного налогов
Согласно действующей редакции соответствующих положений НК РФ срок уплаты указанных налогов для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. После вступления в силу изменений уплата налогов должна осуществляться не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Кроме того, поправками в Налоговый кодекс РФ предусматривается возможность применения физическим лицом патентной системы налогообложения со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае, если физлицо планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента, заявление на его получение необходимо подать одновременно с документами, представляемыми для государственной регистрации в качестве ИП.
Уточнены надзорные требования Банка России к оценке устойчивости кредитных организаций
Установлено, в частности, следующее:
финансовая устойчивость банка оценивается Банком России по следующим группам показателей с определением по каждой из них обобщающего результата и присвоением обобщающему результату оценки "удовлетворительно" или "неудовлетворительно":
группа показателей собственных средств (капитала), включая показатели, характеризующие достаточность и качество капитала;
группа показателей активов, включая показатели, характеризующие качество ссуд и иных активов, полноту сформированных под них резервов на возможные потери и риски концентрации;
группа показателей доходности, включая показатели, характеризующие рентабельность активов и капитала, структуру доходов и расходов, доходность отдельных видов операций и банка в целом;
группа показателей ликвидности;
группа показателей качества управления банком, включая показатели, характеризующие систему управления рисками, состояние внутреннего контроля, а также качество бизнес-планирования;
группа показателей прозрачности структуры собственности;
для оценки достоверности учета и отчетности банка, а также для установления фактов, которые связаны с определением соответствия банка требованиям к участию в системе страхования вкладов и которые невозможно получить путем документарного анализа отчетности банка и (или) на основании документально оформленных сведений, поступивших от банка, Банк России проводит в банке, ходатайствующем о выдаче разрешения Банка России, тематическую инспекционную проверку;
единоличный исполнительный орган банка, привлекшего денежные средства физического лица после дня введения запрета Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц, несет субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный такому физическому лицу при наступлении страхового случая;
для обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов, а также для финансирования выплат возмещений по вкладам Банк России вправе по решению Совета директоров предоставлять государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" кредиты без обеспечения на срок до пяти лет.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.
Очередность списания денежных средств со счета в случае их недостаточности для удовлетворения требований приведена в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П признано не соответствующим Конституции РФ положение абзаца 4 пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ, исходя из того, что установленное в абзаце пятом этого пункта обязательное списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, означает только взыскание задолженности по указанным платежам на основании поручений налоговых органов, носящих бесспорный характер.
В соответствии с новой редакцией абзацев 4 и 5 пункта 2 статьи 855 ГК РФ при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств будет осуществляться в следующей очередности:
в третью очередь - по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
в четвертую очередь - по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований.
Характеристики федерального бюджета 2013 года скорректированы с учетом показателей социально-экономического развития РФ
По оценке Минэкономразвития РФ в российской экономике по итогам 9 месяцев 2013 года (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) наметилось снижение темпов прироста ВВП (январь - август 2012 года прирост ВВП 4,1 процента, январь - август 2013 года - 1,5 процента), сокращается инвестиционный спрос, экспорт товаров, а также наблюдается снижение цен на нефть и ослабление рубля к иностранным валютам.
С учетом прогнозных показателей социально-экономического развития РФ внесены корректировки в основные характеристики федерального бюджета 2013 года.
Так, в частности, определено, что увеличение общего объема доходов бюджета в 2013 году по сравнению с ранее прогнозируемыми объемами составит 40,5 млрд. рублей. При этом увеличение нефтегазовых доходов составит 546,4 млрд. рублей (за счет изменения прогноза мировых цен на нефть с 97 до 107 долларов США/бар.), а поступление ненефтегазовых доходов снизится на 505,9 млрд. рублей). Таким образом, общий объем доходов в 2013 году составит 12 906,4 млрд. рублей.
Общий объем расходов сохранен на прежнем уровне. Таким образом дефицит бюджета сокращен на 40,5 млрд. рублей и составит 480,9 млрд. рублей.
Несмотря на то, что общий объем расходов не изменен, законом скорректированы направления расходования бюджетных средств.
Так, например, предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования: ОАО "Российские железные дороги" (в т.ч. взнос в уставный капитал увеличен с 15,5 до 34,9 млрд. рублей); ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (г. Москва) в сумме 790,0 млн. рублей в целях реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийских объектов; ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" (г. Москва) 30,0 млрд. рублей в целях кредитования организаций агропромышленного комплекса.
Кроме того, предусматривается направить дополнительные бюджетные ассигнования, в том числе, на ликвидацию последствий крупномасштабного наводнения на территории Дальневосточного федерального округа.
Бюджет России на 2014 - 2016 годы впервые составлен по программно-целевому принципу, предусматривающему формирование расходов исходя из целей, установленных государственными программами
Бюджет сформирован на прогнозе инфляции в 2014 году на уровне, не превышающем 5 процентов, в 2015 и 2016 годах - 4,5 процента.
Предполагается, что в 2014 году по сравнению с оценкой 2013 года поступления в доходную часть бюджета увеличатся на 672 436,3 млн. рублей и составят 13 570,5 млрд. рублей (18,5 процентов ВВП).
Поступления будут обеспечиваться за счет нефтегазовых доходов в сумме 6 528,1 млрд. рублей (8,9 процента к ВВП) и ненефтегазовых доходов в сумме 7 042,4 млрд. рублей (9,6 процента к ВВП).
Предполагается, что в плановом периоде 2015 - 2016 годов в процентном отношении к ВВП будут снижаться объемы нефтегазовых доходов и увеличиваться объемы ненефтегазовых доходов бюджета.
В 2014 году планируется также несколько увеличить расходы бюджета. Их общий объем составит 13 960,1 млрд. рублей.
С учетом приведенных показателей дефицит федерального бюджета составит 389, 6 млрд. рублей.
Кроме того, скорректированы основные показатели бюджета 2015 года, предусмотренные законом о бюджете на 2013 - 2015 годы (Федеральный закон N 216-ФЗ). Прогнозируется, что объемы поступлений в доходную часть бюджета составят 14 564,9 млрд. рублей (18,3 процента ВВП). Расходы бюджета будут увеличены до 15 361,5 млрд. рублей. Таким образом, дефицит бюджета 2015 года составит 796,6 млрд. рублей.
На 2016 год доходы федерального бюджета запланированы в сумме 15 905,7 млрд. рублей (18,3 процента к ВВП), расходы в сумме 16 392,2 млрд. руб. Дефицит бюджета в 2016 году снизится и составит 486,5 млрд. рублей.
Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2014 - 2016 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности.
Установлена нормативная величина Резервного фонда. На 2014 год данная величина определена в сумме 5 132,05 млрд. рублей; на 2015 год в сумме 5 576,2 млрд. рублей и на 2016 год в сумме 6 078,6 млрд. рублей.
Федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован на основе бюджетных правил, направленных на снижение зависимости исполнения расходных обязательств РФ от изменения мировых цен на энергоресурсы.
В связи с недостаточностью финансового обеспечения расходных обязательств РФ приостанавливается действие отдельных положений законодательных актов
Так, до 1 января 2015 года приостанавливается действие положений, предусматривающих, в частности, индексацию с учетом уровня инфляции размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы, а также размеров окладов денежного содержания (окладов по воинским должностям и званиям) военнослужащим Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, МЧС России, ФТС России, ФСКН России.
Граждане 1967 года рождения и моложе смогут определиться с вариантом формирования накопительной части трудовой пенсии до 1 января 2016 года
Ранее соответствующее решение необходимо было принять до 1 декабря 2013 года.
Принятым Законом гражданам предоставлено право:
- направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов тарифа страховых взносов;
- отказаться от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлять указанную часть тарифа на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Граждане, в отношении которых с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут сделать выбор варианта пенсионного обеспечения в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов. Если решение не принято, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором застрахованное лицо достигнет возраста 23 лет. До принятия соответствующего решения 6 процентов страхового тарифа будут перечисляться в страховую часть трудовой пенсии.
С учетом указанных выше изменений в новой редакции изложены положения, устанавливающие тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Кроме того, установлено, что с расчетного периода 2014 года уплата страховых взносов на ОПС будет осуществляться единым расчетным документом, направляемым в ПФР на соответствующие счета Федерального казначейства с указанием КБК страховых взносов, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Федерального закона.
С 1 января 2014 года предельная величина доходов, с которой уплачиваются взносы во внебюджетные фонды, составит 624 000 рублей
База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ.
На 2013 год предельная величина базы для начисления страховых взносов определена в размере 568 000 рублей.
С 1 января 2014 года данная величина будет проиндексирована в 1,098 раза.
Таким образом, в 2014 году предельная величина базы для начисления страховых взносов составит в отношении каждого работника сумму, не превышающую 624 000 рублей, нарастающим итогом с начала года.
Установлены форма, порядок и сроки составления и представления в Банк России головными организациями банковских холдингов информации о рисках банковского холдинга
Головная организация (управляющая компания) банковского холдинга подготавливает информацию о рисках банковского холдинга на основе информации его участников о своей деятельности, включенной в состав консолидированной финансовой отчетности банковского холдинга, составленной на основе МСФО, введенных в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 25 ноября 2011 года N 160н.
Информация подготавливается по состоянию:
на 1 января не позднее трех месяцев после отчетной даты;
на 1 июля не позднее двух месяцев после отчетной даты.
Информация представляется на бумажных носителях либо в виде электронного сообщения, снабженного кодом аутентификации.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2014 года.
Уточнен порядок раскрытия и представления головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности
Внесены изменения в Указание Банка России от 3 декабря 2012 года N 2923-У "Об опубликовании и представлении кредитными организациями консолидированной финансовой отчетности".
В частности, название данного Указания изложено в новой редакции - "О раскрытии и представлении головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности".
Установлено, что головные кредитные организации банковских групп обязаны раскрывать путем опубликования:
ежегодно - годовую консолидированную финансовую отчетность. Вместе с годовой консолидированной финансовой отчетностью публикуется аудиторское заключение по ней;
один раз в полгода - промежуточную консолидированную финансовую отчетность. В случае если проводилась проверка промежуточной консолидированной финансовой отчетности, указанная отчетность раскрывается вместе с аудиторским заключением аудиторской организации.
В случае если кредитная организация - участник банковской группы является, в свою очередь, головной организацией банковской группы, входящей в состав вышеуказанной банковской группы, то кредитная организация - участник банковской группы самостоятельно принимает решение о представлении и сроках представления отчетности в Банк России.
Кроме того, используемые в тексте слова "кредитная организация" заменены словами "головная кредитная организация банковской группы" в соответствующем падеже.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России", вступает в силу с 1 января 2014 года и применяется начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2014 года.
Величина активов банковского холдинга определяется как суммарная величина активов всех его участников, за исключением активов, возникших в результате операций, осуществленных между ними
Активы кредитных организаций - участников банковского холдинга определяются на основании данных, содержащихся в публикуемой форме бухгалтерского баланса (ф. 0409806). Активы головной организации (управляющей компании) банковского холдинга и некредитных организаций - участников банковского холдинга, не являющихся страховыми организациями, - на основании данных, содержащихся в бухгалтерском балансе по форме 0710001 (утв. Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н); организаций, являющихся кредитными организациями,
- на основании данных бухгалтерского баланса страховщика по форме 0710001 (утв. Приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н).
Определены также формы отчетности, на основании которых определяются доходы банковского холдинга и его участников.
Установлен порядок раскрытия финансовой отчетности и сроки ее представления в Банк России головными организациями (управляющими компаниями) банковских холдингов
Раскрытие финансовой отчетности (в т.ч. размещение в информационных системах, опубликование в СМИ) осуществляется не позднее 150 календарных дней после окончания года, за который она составлена.
Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется в структурное подразделение Банка России вместе с аудиторским заключением не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Скорректированы требования к оценке качества управления банком, его операциями и риском
Вводится понятие "контроль и значительное влияние на банк", определяемое в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" и МСФО (LAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия".
В этой связи по тексту документа слова "оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления" заменены на слова "под контролем либо значительным влиянием которых находится банк"
Кроме того, в частности, детализированы положения, устанавливающие порядок оценки показателей прозрачности структуры собственности кредитной организации (установлен перечень сведений о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится банк, доступность информации о которых подлежит оценке (показатель ПУ2), а также скорректированы требования к оценке показателя ПУ3 "значительность влияния на управление банком резидентов офшорных зон".
Требование о расчете рыночного риска установлено в отношении ПФИ и определенных договоров купли-продажи иностранной валюты, драгоценных металлов, ценных бумаг
Кроме того, уточнен порядок расчета, в частности:
процентного риска и фондового риска с учетом установленных особенностей определения чистых позиций по однородным ценным бумагам;
специального процентного риска - в части включения в расчет чистых позиций по ценным бумагам с низким риском, по которым принято решение о досрочном погашении;
специального фондового риска - в части, касающейся включения в расчет чистых позиций по ПФИ, базисным активом которых является, в частности, Индекс ММВБ 50, Индекс РТС 50.
Внесены уточнения в методику определения собственных средств (капитала) кредитных организаций
Установлено, в частности, что показатель собственных средств (капитала), рассчитанный в соответствии с Положением Банка России от 10 февраля 2003 года N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций", используется в целях применения статьи 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", Указания Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков", Указания Банка России от 16 января 2004 года N 1379-У "Об оценке финансовой
устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов", с внесенными в них изменениями и дополнениями.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2014 года.
С 1 января 2014 года уточняется порядок расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) РНКО
Установлено, в частности, что норматив достаточности собственных средств (капитала) РНКО (Н1.0) рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 2.1 Инструкции Банка России N 139-И "Об обязательных нормативах банков".
В расчет норматива Н1.0 РНКО включают активы, взвешенные по уровню риска в порядке, установленном Инструкцией Банка России N 139-И, и собственные средства (капитал), определенные в соответствии с Положением Банка России от 28 декабря 2012 года N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")".
В целях регулирования рыночных рисков РНКО осуществляет расчет величины рыночного риска для включения в расчет норматива достаточности собственных средств (капитала) Н1.0 в соответствии с требованиями Положения Банка России от 28 сентября 2012 года N 387-П "О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска".
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением отдельных положений, вступающих силу с 1 января 2014 года.
До 1 января 2014 года норматив достаточности собственных средств (капитала) РНКО (Н1) рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 2.1 Инструкции Банка России N 139-И.
В связи с переходом к стандартам "Базеля III" внесены уточнения в порядок применения платежными НКО установленных требований в отношении обязательных нормативов
В частности:
в абзацах первом, втором и шестом пункта 2.1 Инструкции Банка России от 15 сентября 2011 года N 137-И "Об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций..." слова "Н1.1" заменены словами "Н1.3";
в пункте 3.2:
в абзацах первом и втором слова "Отчет о прибылях и убытках кредитной организации" заменены словами "Отчет о финансовых результатах", слова "0409134 "Расчет собственных средств (капитала)" заменены словами "0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III");
в абзаце первом пункта 3.3 слова "0409134 "Расчет собственных средств (капитала)" заменены словами "0409123 "Расчет собственных средств (капитала) ("Базель III").
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 года.
Банком России скорректированы требования к субординированным инструментам при определении кредитными организациями собственных средств (капитала)
Уточнено понятие субординированных инструментов без ограничения срока привлечения, под которыми в том числе понимаются соответствующие установленным условиям субординированные кредиты (депозиты, займы), привлеченные не менее чем на 50 лет, кредиторами по которым являются нерезиденты, единственными обязательствами которых являются обязательства по бессрочным субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) и договор о привлечении которых предусматривает условие о возможности пролонгирования
договора не чаще чем один раз в 50 лет без согласования с кредиторами.
Установлена возможность переоформления субординированного инструмента посредством его досрочного погашения по согласованию с территориальным учреждением Банка России и направления полученных денежных средств на увеличение уставного капитала.
В числе требований к субординированному кредиту (депозиту, займу, облигационному займу) установлен запрет на прекращение обязательств по договору отступным, а также зачетом и новацией.
Определены особенности расчета источников базового и добавочного капитала при реорганизации кредитных организаций.
Уточнен порядок включения в расчет доходов и расходов от производных финансовых инструментов при определении прибыли/убытков текущего года и предшествующих лет.
Кроме того, в частности, в новой редакции изложены положения, устанавливающие на период 2014 - 2018 годов особенности включения показателей, уменьшающих сумму источников капитала кредитной организации, в расчет величины собственных средств кредитной организации.
Указание вступает в силу с 01.01.2014 и применяется начиная с отчетности по состоянию на 01.02.2014.
Установлен порядок расчета нормативов достаточности капитала банка: норматива достаточности базового капитала (Н1.1), норматива достаточности основного капитала (Н1.2) и норматива достаточности собственных средств банка (Н1.0)
Изменения в порядок расчета обязательных нормативов банков связаны с внедрением международных подходов к регулированию деятельности кредитных организаций в соответствии с Базелем III.
Глава 2 "Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1)" дополнена положениями, предусматривающими, в частности, формулу расчета перечисленных выше нормативов, особенности определения показателей, участвующих в расчете. Также установлены минимально допустимые значения нормативов: Н1.1 - 5 процентов, Н1.2 - 5,5 процента (с 1 января 2015 года - 6,0 процента), Н1.0 - 10 процентов.
Ухудшение экономического положения страны, резидентом которой является заемщик и (или) в которой заемщик осуществляет свою деятельность, отнесено к существенным факторам, которые могут повлиять на принятие кредитной организацией решения о классификации ссуд в более низкую категорию качества
Кроме того, в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" внесены следующие изменения:
в абзаце шестом пункта 5.1 слова "минимальный размер резерва определен вариантом 1 в таблице 3 настоящего Положения" заменены словами "минимальный размер резерва для ссуд, выданных с 1 января 2013 года, определен вариантом 1 в таблице 3 абзаца четырнадцатого настоящего пункта, для ссуд, выданных с 1 января 2014 года, определен вариантом 1 в таблице 3.1 абзаца четырнадцатого настоящего пункта";
в абзаце тринадцатом пункта 5.1 слова "минимальный размер резерва определен вариантом 2 в таблице 3 настоящего Положения" заменены словами "минимальный размер резерва для ссуд, выданных с 1 января 2013 года, определен вариантом 2 в таблице 3 абзаца четырнадцатого настоящего пункта, для ссуд, выданных с 1 января 2014 года, определен вариантом 2 в таблице 3.1 абзаца четырнадцатого настоящего пункта";
абзац четырнадцатый после таблицы 3 дополнен таблицей 3.1, отражающей минимальные размеры резерва (варианты 1 и 2).
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2014 года и применяемых начиная с отчетности по состоянию на 1 апреля 2014 года.
С 10 декабря 2013 года коэффициент усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов устанавливается в размере 0,7
Коэффициент усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов применяется кредитными организациями, не являющимися расчетными небанковскими кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями, имеющими право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций.
Указанные кредитные организации вправе рассчитывать усредненную величину обязательных резервов на каждый очередной период усреднения начиная с периода усреднения с 10 декабря 2013 года по 10 января 2014 года, с применением коэффициента усреднения, не превышающего 0,7.
Указание вступает в силу с 10 декабря 2013 года и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 1 января 2014 года вводятся новые требования к составлению и представлению в Банк России отчетности кредитных организаций
Изменения связаны, в том числе, с переходом к международным стандартам оценки активов, структуре и качеству капитала кредитных организаций "Базель III".
Скорректированы некоторые формы отчетности кредитных организаций и порядок их составления, в том числе:
0409115 "Информация о качестве активов кредитной организации" (название дополнено словами "банковской группы", введены дополнительные строки, раздел "Справочно" дополнен пунктом 6 "Информация о текущей (справедливой) стоимости ценных бумаг, изменение первоначальной стоимости которых отражается в учете путем создания резервов на возможные потери", уточнен порядок заполнения отчета, а также установлено, что отчетные данные участников банковской группы включаются в Отчет в соответствии с пунктом 1.7 Указания
Банка России от 25 октября 2013 года N 3090-У "О расчете величины собственных средств (капитала), обязательных нормативов и размеров (лимитов) открытых валютных позиций банковских групп".
Изменения коснулись также форм отчетности 0409116 "Сведения о ценных бумагах, приобретенных кредитной организацией", 0409118 "Данные о концентрации кредитного риска", 0409157 "Сведения о крупных кредиторах (вкладчиках) кредитной организации", 0409634 "Отчет об открытых валютных позициях", 0409701 "Отчет об операциях на валютных и денежных рынках" и др.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
С 3 марта 2014 года Служба Банка России по финансовым рынкам будет ликвидирована, а в составе центрального аппарата Банка России создано 9 новых структурных подразделений, отвечающих за развитие и функционирование финансовых рынков
В составе центрального аппарата Банка России будут созданы 6 департаментов, 2 главных управления и служба:
Департамент развития финансовых рынков;
Департамент допуска на финансовые рынки;
Департамент сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций;
Департамент страхового рынка;
Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления;
Департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка;
Главное управление рынка микрофинансирования;
Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на финансовых рынках;
Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.
Сообщается, что данное решение позволит Банку России как единому регулятору обеспечить выполнение задач качественного повышения уровня развития финансовых рынков и надзора за ними. Особое внимание будет уделено повышению доверия потребителей финансовых услуг, а также переходу на безбумажные технологии.
На сайте ФНС России запущен новый интерактивный сервис "Решения по жалобам"
Сервис предоставляет налогоплательщикам возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб).
Пользователям сервиса предоставляется возможность поиска решений по жалобам за определенный период времени по интересующим его реквизитам, в том числе таким, как: категория налогоплательщика, тема налогового спора, статья Налогового кодекса РФ.
С 1 декабря 2013 года расширен состав субъектов экономической деятельности, которым предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии
Согласно изменениям, внесенным в Федеральные законы "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и "Об экспорте газа" исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии предоставляется не только ОАО "Газпром" или его дочернему обществу, но и:
пользователям участков недр на участках недр федерального значения, лицензия на пользование недрами которых по состоянию на 1 января 2013 года предусматривает строительство завода по производству газа природного в сжиженном состоянии или направление добытого газа для сжижения на завод по производству сжиженного природного газа;
юридическим лицам, которые созданы в соответствии с законодательством РФ, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, которые являются пользователями участков недр внутренних морских вод, территориального
моря, континентального шельфа Российской Федерации, Черного и Азовского морей и которые производят газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на указанных участках недр, или из газа природного в газообразном состоянии, добытого при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и их дочерним обществам, в уставных капиталах которых доля участия !
таких юридических лиц составляет более пятидесяти процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы этих обществ, и которые производят газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого при реализации соглашений о разделе продукции, в том числе заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Информация об экспорте газа в соответствии с перечнем и в порядке, которые устанавливаются Правительством РФ, будет направляться указанными лицами в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
Созданные ФТС России учреждения, государственные унитарные предприятия, а также их дочерние или зависимые предприятия лишены возможности осуществлять предпринимательскую деятельность в области таможенного дела
Изменениями, внесенными в статьи 61, 67, 70, 76, 82, 88 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", ограничен допуск к осуществлению деятельности в качестве таможенного представителя, таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада, владельца магазина беспошлинной торговли, уполномоченного экономического оператора казенных предприятий, а также созданных ФТС России учреждений, государственных унитарных предприятий, включая их филиалы
и представительства, иных организаций, участником (членом) которых являются эти учреждения или государственные унитарные предприятия.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Внесены уточнения в перечень дополнительных условий допуска юридических лиц к осуществлению деятельности в качестве таможенного представителя
Федеральным законом в новой редакции излагается пункт 3 части 3 статьи 61 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Установлено, что одним из дополнительных условий включения юридического лица в реестр таможенных представителей будет являться отсутствие у юридического лица невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьями 16.2 или 16.3 КоАП РФ, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного
штрафа, установленный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, не истек.
Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Установлены случаи, при которых заключается контракт жизненного цикла, предусматривающий закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта
Такими случаями являются:
выполнение работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений;
выполнение работ по проектированию и строительству инфраструктуры морских и речных портов, в том числе искусственных земельных участков, гидротехнических сооружений портов;
выполнение работ по проектированию и строительству аэродромов;
выполнение работ по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;
выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
выполнение работ по проектированию и строительству уникальных объектов капитального строительства;
закупка железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
закупка воздушных судов, морских и речных судов.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
При наличии у 2 и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы
Утверждены Правила, определяющие порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.
Установлено, в частности, что для проведения совместного конкурса или аукциона заказчики заключают между собой соответствующее соглашение о его проведении до утверждения конкурсной документации или документации об аукционе.
Организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передают на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона.
Организатор, в числе прочего:
осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется
как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика;
осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.
Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Срок расторжения "Соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975)" перенесен на 1 июля 2014 года
Названное Соглашение было заключено 7 июня 2004 года между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ГТК России) и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
С 1 декабря 2013 года организация прохождения грузовыми транспортными средствами автомобильных пунктов пропуска на российской границе осуществляется в соответствии с порядком, действовавшим на 29 ноября 2013 года.
На 29 ноября 2013 года при оформлении транзита книжки МДП не применялись в качестве обеспечения в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в таможенных органах Центрального, Южного, Северо-Кавказского, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях, а также в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях Северо-Западного таможенного управления.
Применение книжек МДП в качестве обеспечения возможно при транзите товаров, ввозимых в регионах деятельности Выборгской, Карельской и Мурманской таможен Северо-Западного таможенного управления.
Сообщается, что дальнейшее развитие отношений с национальными гарантийными объединениями будет выстраиваться на основании открытых конкурсных процедур.
Уточнено понятие типов организаций, осуществляющих отдых детей и их оздоровление
Установлено, что к организациям отдыха детей и их оздоровления относятся:
организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации);
лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные, туристические, эколого-биологические, творческие, историко-патриотические, технические, краеведческие и другие), созданные при организациях социального обслуживания населения, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях.
Размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве составит 1 млн. рублей
Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Изменения вступят в силу с 1 января 2014 года.
В настоящее время указанная страховая выплата установлена в размере, предусмотренном Федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год (в 2013 - 76 699,8 руб.).
Усилена административная ответственность за нарушение требований в сфере государственного оборонного заказа
Федеральным законом Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми статьями, в которых предусмотрена ответственность за:
несоблюдение требований законодательства при принятии решения о проведении закрытых торгов;
нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа;
отказ единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу;
нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу;
нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу;
грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Минимальный срок договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять менее трех лет (за исключением отдельных случаев)
Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не устанавливался минимальный срок аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, и в субъектах РФ существовала практика заключения договоров аренды таких земельных участков на срок менее одного года (в этом случае договоры аренды не подлежат обязательной государственной регистрации). Поскольку надзор за соблюдением требований земельного законодательства осуществляется раз в три года, выявление и пресечение
нарушений земельного законодательства (уничтожение плодородного слоя почвы, загрязнение участка отходами производства и пр.) на участках, переданных в аренду на срок менее одного года, было практически невозможно.
Срок подачи заявления о заключении договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим такой земельный участок, увеличен с трех до шести месяцев.
Установлено также, что особенности изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах Москвы и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 43-ФЗ, теперь также распространяются на участки, расположенные в Московской области.
Исправлена опечатка в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Пункт 8 части 2 статьи 20 данного Федерального закона, перечисляющей грубые нарушения требований, приводящие к недействительности результатов проверки, отсылает к части 3 статьи 12 указанного Закона, которой не предусмотрено "проведение проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки".
В данном случае имеется в виду часть 6 статьи 12 указанного Закона, указывающая субъекты, привлекаемые к проведению выездной проверки, в том числе эксперты и экспертные организации.
Терминология закона о связи приведена в соответствие с законом об исчислении времени
В Федеральном законе "О связи" понятие "часовой пояс" заменено понятием "часовая зона" в связи с отсутствием в Федеральном законе "Об исчислении времени", определяющем понятийный аппарат в данной сфере, понятия "часовой пояс".
Определено также, что Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли осуществляет научно-техническую и метрологическую деятельность по обеспечению потребности государства в информации о параметрах вращения Земли и точном значении московского времени.
Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с неуплатой административного штрафа
В данный перечень включены уполномоченные лица коллегиальных органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа.
Таким образом, этот перечень приведен в соответствие с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, которой указанные лица наделены полномочиями по исполнению постановления о наложении штрафа, в том числе посредством составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа).
Ужесточена административная ответственность за нарушение требований о защите информации
Так, в частности, увеличены размеры штрафов за:
нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (кроме информации, составляющей государственную тайну);
использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну);
нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий или оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну;
грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну).
Увеличены размеры штрафных санкций за нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов
Так, нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей (ранее за аналогичное правонарушение размер штрафа составлял от ста до трехсот рублей).
Кроме того, за удовлетворение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено, вводится административная ответственность должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а за отказ в удовлетворении такого заявления по не предусмотренным законом основаниям - от пяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 года.
Снижен минимальный размер административного штрафа, установленного в отношении юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года N 1-П положение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривающее привлечение юридического лица к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а также за представление в указанные органы заведомо недостоверных сведений (информации), в части установления размера административного штрафа, составляющего от трехсот тысяч
до пятисот тысяч рублей, признано не соответствующим Конституции РФ.
Решение Конституционного Суда РФ обусловлено тем, что установленный указанной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства.
С учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, снижен с трехсот тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
В связи с упразднением института народных заседателей внесены изменения в отдельные положения КоАП РФ и Гражданского процессуального кодекса РФ
В Российской Федерации с января 2000 года действовал Федеральный закон от 02.01.2000 N 37-ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
С 1 февраля 2003 года вышеназванный Федеральный закон признан утратившим силу в части, касающейся гражданского судопроизводства, а с 1 января 2004 года в части, касающейся уголовного судопроизводства. В настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях судов общей юрисдикции в Российской Федерации". Институт народных заседателей упразднен.
Указанные законодательные акты приведены в соответствие с федеральным законодательством, регулирующим привлечение граждан к осуществлению правосудия в качестве присяжных заседателей.
Бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора единого номера
Определено также, что оператор связи обязан предоставить операторам системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру информацию о месте нахождения пользовательского оборудования (мобильного телефона), с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии, и иную необходимую для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии по единому номеру информацию. Согласие пользователя на обработку и предоставление персональных данных при этом не требуется.
Порядок предоставления информации и правила определения места нахождения пользовательского оборудования определяются федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Для всеобщего сведения опубликовано уведомление о Законе о внесении в Конституцию РФ поправки об образовании Верховного Суда РФ
Госдумой 22 ноября 2013 года и Советом Федерации 27 ноября 2013 года одобрен проект закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".
Указанный Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым 27 ноября 2013 года.
Закон вступает в силу после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ.