Устранено противоречие в порядке зачисления в бюджет штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию доступной среды для инвалидов
Согласно Бюджетному кодексу РФ данные штрафы подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания
(штрафа), по нормативу 100 процентов. В то же время в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" денежные средства, полученные от взыскания администр!
ативных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию доступной среды, зачисляются в доход федерального бюджета.
С целью устранения указанного противоречия названное положение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признано утратившим силу.
Определен перечень организаций с государственным участием, обязанных представлять в налоговые органы уведомления о планируемых к уплате (возмещению) суммах НДС
Представлять в налоговые органы уведомления о планируемых к уплате (возмещению) суммах НДС и влияющих на них факторах по утвержденной форме обязаны Росатом, Ростехнологии и Внешэкономбанк.
Помимо этого Распоряжением Правительства РФ определен перечень из 15 организаций, которые также обязаны представлять указанные уведомления. В их числе, в частности: Транснефть, АЛРОСА, Аэрофлот, Газпром, Роснефть, РЖД, Ростелеком, Банк ВТБ, Сбербанк.
Для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД и ПСН Минэкономразвития России определены коэффициенты-дефляторы на 2014 год
Коэффициенты-дефляторы (КД), учитывающие изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год.
Приказом Минэкономразвития России коэффициенты-дефляторы на 2014 год утверждены в следующих размерах:
- КД, необходимый для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физлиц в РФ на основе патента, - 1,216;
- КД, необходимый для расчета величины предельного размера доходов организации для целей перехода на УСН, - 1,067;
- КД, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, - 1,672;
- КД, необходимый для расчета минимального и максимального размеров потенциально возможного к получению ИП годового дохода для целей исчисления налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения (ПСН), - 1,067.
В связи с переходом с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе кодов ОКТМО вместо применяемых в настоящее время кодов ОКАТО в налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ будут внесены изменения
Сообщается, что в Минфин России на согласование направлен соответствующий проект приказа ФНС России "О внесении изменений в приказы ФНС России".
Следует также напомнить, что ранее в письме ФНС России от 05.11.2013 N БС-4-11/19803@ сообщалось, что при декларировании доходов за 2013 год следует использовать действующую форму
налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (утв. приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@).
ФНС России подготовлен актуализированный перечень контрольно-кассовой техники, которую вправе применять платежные агенты для приема платежей от физических лиц после 1 января 2014 года
В частности, перечень контрольно-кассовой техники для использования платежными агентами не в составе платежных терминалов расширен и включает теперь 42 позиции (ранее - 18).
Новый порядок исчисления налога на имущество организаций с кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества вступает в силу с 1 января 2014 года
Порядок определения налоговой базы как кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества применяется, в частности, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства (Федеральный закон
от 02.11.2013 N 307-ФЗ).
Сообщается, что с учетом срока опубликования Закона все его положения, включая статьи
2 и 3, вступают в силу с 1 января 2014 года.
Поскольку к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ отнесено установление ставок налога на имущество в отношении соответствующих объектов недвижимости (в пределах максимальных размеров ставок, предусмотренных пунктом 1.1 статьи
380 Налогового кодекса РФ), Управлениям ФНС России по субъектам РФ рекомендовано обратиться в законодательные (представительные) органы субъектов РФ с целью урегулирования вопроса о своевременном принятии данными органами необходимых нормативных актов.
В случае изменения состава участников консолидированной группы налогоплательщиков ее действие не прекращается при условии соответствия всем установленным требованиям
Условия создания КГН (в том числе требования к ее участникам) должны соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании КГН.
При изменении состава участников КГН (в том числе в случаях, когда одна из организаций перестает удовлетворять условиям, предусмотренным статьей 25.2 НК РФ, включая ее слияние с организацией, не являющейся участником указанной группы) участники КГН обязаны
внести изменения в договор о создании КГН в течение одного месяца со дня возникновения соответствующих обстоятельств.
Сообщается, что при соблюдении данного условия, а также при соответствии остальных организаций-участников КГН требованиям статьи 25.2 НК РФ действие КГН не прекращается.
Соглашение об изменении договора о создании КГН в связи с реорганизацией ее участника представляется в налоговый орган в течение месяца с даты завершения реорганизации
Соответствующее разъяснение Минфина России, содержащееся в письме от 29.10.2013 N 03-03-10/45878, направлено в налоговые органы для использования в работе.
Датой завершения реорганизации признается дата внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
ФНС России даны разъяснения по вопросу вступления в силу соглашения о внесении изменений в договор о создании КГН
Если в результате реорганизации (в форме выделения или разделения) вновь возникшую организацию предполагается включить в состав КГН, соглашение об изменении договора представляется для регистрации в налоговый орган в течение одного месяца со дня возникновения соответствующих обстоятельств - реорганизации участника консолидированной группы.
С учетом статей 25.3 и 25.4
НК РФ сообщается, что изменения договора о создании КГН, вызванные присоединением к ней новых участников, возникших в результате реорганизации участника группы, могут вступать в силу с даты, указанной сторонами договора о создании КГН, но не ранее даты регистрации соответствующих изменений налоговым органом и не позднее 1-го числа налогового периода по налогу на прибыль организаций, следующего за календарным годом, в котором соответствующие и!
зменения договора зарегистрированы налоговым органом.
С 1 марта 2014 года в случае нарушения мобильным оператором срока передачи абонентского номера в сеть другого оператора оператор-нарушитель продолжит оказывать абоненту услуги связи безвозмездно, начиная с предполагаемой даты передачи номера до момента его фактической передачи
Ранее Федеральным законом "О связи" было установлено, что абоненту предоставляется право сохранить свой абонентский номер при смене оператора, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи и погашения задолженности по оплате услуг связи. При
этом оператор, оказывавший этому абоненту услуги мобильной связи, обязан обеспечить передачу его номера в сеть другого оператора в установленном порядке.
С 1 января 2015 года вступят в силу требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд и требования к форме планов закупок
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Предусмотрен перечень лиц, которыми формируются и утверждаются планы закупок.
Планы закупок формируются на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) в сроки, установленные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), с учетом установленных положений.
План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров 2-го года планового периода. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, закона субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
С 1 января 2015 года вступят в силу требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд и требования к форме планов-графиков
Предусмотрено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок, устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Установлен перечень лиц, которыми формируются и утверждаются планы-графики закупок.
Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок в сроки, установленные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ (местными администрациями), с учетом установленных положений.
Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случаях, в том числе:
изменения объема или стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;
изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков или периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты или размера аванса, срока исполнения контракта;
С 1 января 2014 года за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд будет взиматься неустойка
Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок", вступающим в силу (за исключением отдельных положений) с 1 января 2014 года, предусматривается ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств, предусмотренных контрактом в виде уплаты неустойки (штрафа, пени).
В целях реализации положений названного закона утверждены Правила, положениями которых устанавливается порядок определения размера штрафа и пени для случаев нарушения исполнения стороной контракта принятых обязательств.
Согласно документу размер штрафа должен определяться в виде фиксированной суммы, рассчитываемой в процентном соотношении к цене контракта.
Так, например, определено, что заказчиками в контракте могут устанавливаться, в частности, следующие размеры штрафов: от 10 до 15 процентов, в случае если цена контракта составляет от 3 до 5 млн рублей; не более одного процента, если цена контракта превышает 100 млн рублей.
За нарушение обязательств заказчиком размеры штрафов могут составлять в том числе: от 3 до 2,5 процентов, если цена контракта не превышает 3 млн рублей; от 1 до 0,5 процента, если цена контракта превышает 100 млн рублей.
Кроме того, устанавливается формула для расчета суммы пени для случаев просрочки исполнения обязательств по контракту (расчет производится исходя из цены контракта, стоимости фактически исполненных обязательств и размера ставки, учитывающей количество дней просрочки исполнения обязательств).
Внесены уточнения в лицензионные требования при осуществлении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек
В целях отмены необоснованных обременений для перевозчиков требование об оснащении транспортных средств лицензиата техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха будет применяться только в отношении транспортных средств, на которых осуществляются регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.
С 1 декабря 2013 года вступит в силу порядок организационно-технического взаимодействия операторов сотовой связи при обеспечении перенесения абонентского номера
Определены требования к взаимодействию операторов подвижной радиотелефонной связи и оператора базы данных перенесенных абонентских номеров при обмене сообщениями и документами через базу данных перенесенных абонентских номеров при перенесении абонентского номера.
Предусмотрено, в частности, что оператор подвижной связи ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минкомсвязь России информацию о количестве абонентских номеров, включенных в свой ресурс нумерации при перенесении абонентского номера в отчетном квартале. Информация предоставляется в письменной форме за подписью лица, уполномоченного оператором подвижной связи.
Подключение операторов подвижной связи к базе данных осуществляется по протоколу пользовательских датаграмм (UDP). Для подключения к базе данных оператор подвижной связи подает заявление в свободной форме оператору базы данных. Оператор базы данных подключает оператора подвижной связи к базе данных в течение 7 дней со дня получения указанного заявления, при условии выполнения технических условий подключения к базе данных.
Подключение к базе данных оформляется актом, который подписывается лицами, уполномоченными оператором базы данных и оператором подвижной связи. Перечень сообщений и документов между оператором-реципиентом и оператором-донором через базу данных приведен
в приложении к Приказу.
Передача абонентского номера из сети связи оператора-донора в сеть связи оператора-реципиента должна быть осуществлена до даты начала оказания услуг связи оператором-реципиентом.
Оператор-донор осуществляет следующие действия:
исключает переносимый номер из базы данных средств связи, выполняющих функции домашнего регистра местонахождения (HLR);
вносит переносимый номер в базу данных средств связи, выполняющих функции ретрансляции сигнальных сообщений (SRF).
Граждане, принятые в период прохождения службы в органах внутренних дел на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года и уволенные со службы после этой даты, имеют право на бесплатное обеспечение жильем
Конституционный Суд РФ признал статью 2 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" не соответствующей Конституции
РФ, в той мере, в какой ее положения лишают права на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение ил!
и строительство жилого помещения указанной категории граждан, уволенных со службы после 1 января 2005 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
При этом Конституционный Суд РФ указал, что при предоставлении указанным лицам гарантий жилищного обеспечения недопустима дифференциация, осуществляемая лишь с учетом даты увольнения со службы.
В 2014 году норматив социальной помощи в виде услуги по санаторно-курортному лечению составит 103,75 руб., а норматив по предоставлению проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно - 14,75 руб.
В 2013 году такие нормативы составляли:
- по санаторно-курортному лечению - 99,25 руб.;
- по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 13 руб. 75 коп.
Прокурорам предоставлены полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях за неправомерные действия при банкротстве
Согласно изменениям, внесенным в часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ, прокурором будут возбуждаться дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе частями
1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные
правонарушения совершены арбитражным управляющим).
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении азартных игр увеличен до одного года
Кроме того, установлено, что после выявления административного правонарушения в указанной области, для проведения экспертизы или осуществления иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, может быть проведено административное расследование.
Решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр срок проведения административного расследования может быть продлен до шести месяцев.
Лица, уклоняющиеся от лечения наркомании, будут нести административную ответственность
В Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" включены новые понятия, а именно "лечение больных наркоманией", "реабилитация больных наркоманией", "профилактические мероприятия", "побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и реабилитации".
В Уголовный кодекс РФ включена статья, в соответствии с которой при назначении лицу, признанному больным наркоманией, основного наказания в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных
работ или ограничения свободы суд может возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую или социальную реабилитацию. При этом контроль за исполнением осужденным этой обязанности будет осуществляться уголовно-исполнительной инспекцией.
Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей, согласно которой уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании, медицинской или социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или
психотропных веществ без назначения врача повлечет наложение штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.
При этом в примечании уточнено, что лицо считается уклоняющимся, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.
Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Положения КоАП РФ в части ответственности за нарушение валютного законодательства приведены в соответствие с действующим нормативно-правовым регулированием
В связи с тем, что в Законе о валютном регулировании и валютном контроле с 1 января 2007 года отсутствует требование об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ, из статьи
15.25 КоАП РФ исключены положения, предусматривающие наступление административной ответственности за невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а также нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки (часть 3 статьи 15.25 КоАП РФ).
Увеличены штрафы за самовольное подключение и безучетное использование электрической и тепловой энергии
Усилена административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 7.19 КоАП РФ "Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа" и 9.11
КоАП РФ "Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок...".
Так, например, по статье 7.19 КоАП РФ штрафные санкции составят:
для граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей (ранее от 1,5 до 2 тысяч рублей);
для должностных лиц - от 6 до 8 тысяч рублей (ранее от 3 до 4 тысяч рублей);
для юрлиц - от 60 до 80 тысяч рублей (ранее от 30 до 40 тысяч рублей).
Внесены изменения в ряд федеральных законов, регулирующих сферу охраны здоровья граждан
Изменения внесены, в частности, в Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федеральный закон
"О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федеральный закон "Об актах гражданского состояния", Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", ГПК
РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, КоАП РФ и др.
Приводятся к единообразию употребляемая терминология и понятия, уточняется организационно-правовая форма медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, конкретизируются права медицинских работников, а также права граждан при обращении в медицинские организации.
Значительная часть поправок направлена на совершенствование правового регулирования оказания наркологической и психиатрической помощи гражданам. Установлены размеры государственной пошлины, взимаемой при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, вводится административная ответственность за нарушения в сфере обращения медицинских изделий.