С 1 января 2021 г. предлагается актуализировать порядок и условия финансового обеспечения страхователем предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, а также санаторно-курортного лечения работников, занятых на вредном производстве
Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных им за текущий финансовый год, за вычетом расходов, произведенных в текущем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и
на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.
В проекте в числе прочего приводится перечень предупредительных мер, расходы на которые подлежат финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов; перечень документов, прилагаемых страхователем к заявлению и обосновывающих необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в случае их включения в план финансового обеспечения.
Предусматривается, что после выполнения предупредительных мер, предусмотренных планом финансового обеспечения, страхователь обращается в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря текущего года.
Территориальный орган ФСС РФ в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.
Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат возмещению.
Страховщик осуществляет контроль за полнотой и целевым использованием сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер страхователем в соответствии с согласованным территориальным органом ФСС РФ планом финансового обеспечения.
В приложении приводится рекомендуемая форма плана финансового обеспечения предупредительных мер.
Проектом признается утратившим силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 г. N 580н, которым регулируются аналогичные правоотношения.
До 31 декабря 2020 года к кредитным организациям не будут применяться меры воздействия за зачисление пенсий и иных социальных выплат на карты, не являющиеся
национальными платежными инструментами
Рекомендуется организовать дистанционное взаимодействие с клиентами - физическими лицами, получающими указанные выплаты на платежные карты, для выпуска им национальных платежных инструментов и их доставки при наличии такой возможности.
Президент РФ поручил с 1 января 2022 г. ввести полный запрет на вывоз из России необработанных или грубо
обработанных лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород
Итогом совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса стал ряд задач, поставленных перед Правительством РФ.
В частности:
- запустить федеральную информационную систему лесного комплекса, включающую государственный лесной реестр в электронной форме по общим для всех субъектов РФ правилам, в которой должен производиться учет древесины и сделок с ней. В пилотном режиме система учета древесины и сделок с ней должна заработать с 1 января будущего года, а с 1 июля 2021 г. ее использование должно стать обязательным;
- для предприятий малого и среднего бизнеса, которые сейчас работают в этой нише, следует предложить специальную программу модернизации на базе Фонда развития промышленности. Речь идет о льготных кредитах на переоборудование производств и создание мощностей по глубокой переработке древесины. Такая программа должна стартовать уже с 1 января 2021 г.;
- реформировать систему лесоустройства как основу для учета, планирования, инвентаризации и оценки лесов, разграничив полномочия федеральных, региональных и местных органов власти; ввести правовой институт административного обследования лесных участков;
- лесной надзор распространить на транспортировку, хранение и переработку древесины;
- обеспечить благоприятные условия для инвестиций в лесной комплекс: от создания целлюлозно-бумажных и перерабатывающих производств до проектов по выращиванию лесопосадочного материала;
- на работников, занятых в лесном хозяйстве, распространить меры государственной поддержки, которые действуют для молодых специалистов в сельской местности. Прежде всего это касается приобретения или строительства жилья.
С 1 января 2021 заработают новые Правила бытового обслуживания населения
С указанной даты на основании Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1036 утрачивают силу действующие в настоящее время правила, утвержденные еще в 1997 году.
Новые правила будут действовать до 1 января 2027 года.
Правилами устанавливаются требования о предоставлении потребителю наиболее полной информации об исполнителе, предоставляемых услугах (выполняемых работах), формах обслуживания и других данных, связанных со спецификой услуг (работ).
Прописаны также требования к порядку оказания услуг (выполнения работ), их оплате потребителем, установлены особенности оказания отдельных видов работ (услуг).
Определены условия и порядок предоставления субсидий российским производителям на возмещение потерь в доходах, возникших в результате производства пряжи и ткани с содержанием льна от 25 до 100 процентов включительно для дальнейшей переработки на предприятиях в РФ
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого по результатам отбора, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России.
Для участия в отборе на право заключения соглашения организация представляет в Минпромторг России заявление о заключении соглашения в произвольной форме, к которому прилагаются в том числе:
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Минпромторг России запрашивает его самостоятельно);
действующее заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
план производства и реализации продукции на текущий год и 3-летний период с показателями объема произведенной продукции (в натуральном выражении) не менее 101 процента объема произведенной продукции за предыдущий год, утвержденный руководителем организации и скрепленный печатью (при наличии) организации.
Субсидии предоставляются организации в размере выпадающих доходов организации, возникших вследствие предоставления покупателям единовременной скидки, в следующих размерах:
до 15 процентов стоимости реализации 1 килограмма пряжи с содержанием льна;
до 30 процентов стоимости реализации 1 кв. метра смесовой ткани с содержанием льна.
При этом размер субсидии не может превышать размер скидки, фактически предоставленной организацией покупателю при реализации продукции.
С 28 сентября по 28 октября 2020 г. включительно пожилым москвичам рекомендовано оставаться дома, а работодателям перевести работников
на удаленный режим
По 28 октября 2020 г. включительно гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, рекомендуется не покидать место проживания (пребывания), в том числе жилые и садовые дома.
В случае необходимости появления в общественном месте обязательным остается использование средств защиты в виде масок и перчаток.
Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, рекомендуется перевести работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам) на дистанционный режим работы либо предпринять меры, направленные на минимизацию очного присутствия работников на рабочих местах.
Также продолжают действовать ограничения, установленные, в частности, в отношении проведения публичных мероприятий, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в магазинах, в общественном транспорте, в такси, соблюдения социального дистанцирования.
Уточнен порядок контроля за решениями, принятыми по результатам проведения медико-социальной экспертизы о признании лица
инвалидом
В Порядок признания лица инвалидом внесено дополнение согласно которому контроль за решениями, принятыми бюро, главным бюро, осуществляется соответственно главным бюро, Федеральным бюро в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Разъяснен смысл и порядок совершения депозитных операций постоянного действия (депозиты овернайт)
Депозитные операции постоянного действия служат решению следующей задачи. Установленная по депозитам "овернайт" фиксированная процентная ставка (в настоящее время - ключевая ставка минус один процентный пункт) формирует нижнюю границу процентного коридора, то есть коридора, в котором могут колебаться ставки сегмента "овернайт" межбанковского рынка. Используемый Банком России механизм процентного коридора призван не только ограничить диапазон (размах) колебаний указанных ставок,
но и обеспечить их сближение с ключевой ставкой.
Информация об условиях проведения депозитных операций постоянного действия ежедневно публикуется на сайте Банка России в сети Интернет и дополнительно может включать:
- время привлечения денежных средств в депозит овернайт (если оно будет отличаться от продолжительности операционного дня);
- минимальную и максимальную суммы депозита овернайт (в случае установления указанных ограничений) (Условия проведения депозитных операций постоянного действия).
Для размещения депозита овернайт кредитная организация направляет в Банк России платежное поручение на списание со своего корреспондентского счета суммы денежных средств и ее зачисления на депозитный счет овернайт. В течение операционного дня (или иного установленного Банком России времени привлечения депозитов овернайт) кредитная организация вправе направлять такие платежные поручения неоднократно. При этом указанная на перевод сумма денежных средств не должна быть меньше минимальной суммы и
больше максимальной суммы депозита овернайт, в случае установления таковых Банком России.
В день исполнения платежного поручения, соответствующего установленным требованиям, Банк России направляет кредитной организации извещение, подтверждающее факт размещения депозита овернайт и его сумму.
Банк России информирует о порядке проведения депозитных аукционов
В частности, сообщается, что в условиях структурного профицита (избытка) ликвидности основными операциями Банка России, которые он проводит еженедельно для управления совокупным объемом ликвидности и временного абсорбирования у кредитных организаций избыточных денежных средств, являются депозитные аукционы на срок 1 неделя. Дни проведения основных операций устанавливаются в заранее утвержденном Банком России графике операций на очередной календарный год.
Как в условиях структурного профицита (избытка) ликвидности, так и в условиях структурного дефицита ликвидности Банк России может принять решение о проведении депозитного аукциона "тонкой настройки" на сроки от 1 до 6 рабочих дней в случае необходимости быстро связать избыточную банковскую ликвидность в существенных объемах.
Информация об условиях проведения депозитного аукциона публикуется на сайте Банка России в разделе Новое на сайте не позднее, чем за 1 день до его проведения для аукционов на срок 1 неделя, в текущий рабочий день - для аукционов "тонкой настройки".
Информация об итогах проведения депозитного аукциона либо о признании депозитного аукциона несостоявшимся публикуется на сайте Банка России в разделе Новое на сайте.
Разъяснен порядок обжалования решений должностных лиц Банка России о несоответствии деловой репутации или квалификации заявителя установленным требованиям
Лицо, деловая репутация или квалификация которого признаны не соответствующими установленным требованиям, вправе обжаловать данное решение в Комиссии Банка России по рассмотрению жалоб на решения, принятые должностными лицами Банка России.
Перечень лиц, имеющих право обратится в Комиссию, определен Указанием Банка России от 26.12.2017 N 4666-У.
Комиссия принимает решение о соответствии деловой репутации или квалификации заявителя требованиям, определенным федеральными законами, в случае установления его непричастности к принятию решений или совершению действий (бездействию), которые повлекли возникновение оснований для признания его не соответствующим установленным требованиям.
Требования к форме и содержанию жалобы:
- указать сведения о заявителе, позволяющие его идентифицировать, наименование и реквизиты документа, из содержания которого заявителю стало известно о принятии обжалуемого решения;
- изложить мотивированное обоснование заявителя о несогласии с обжалуемым решением с указанием ссылок на прилагаемые к заявлению документы и на нормы законодательства РФ;
- к жалобе должны быть приложены документы, являющиеся доказательством непричастности заявителя к принятию решения или совершению действий (бездействию), повлекших негативные последствия в деятельности финансовой организации.
После рассмотрения вопроса Банком России лицо вправе обратиться в суд для обжалования решений, касающихся его деловой репутации или квалификации.
Банк России установит повышенный контроль за распространением профессиональными
участниками рынка ценных бумаг аналитических отчетов с целью искусственного создания благоприятного информационного фона для реализации инвестиционных решений
Отмечается, что подобная практика выпуска и распространения аналитических отчетов носит недобросовестный характер, независимо от того, приводят ли реализуемые таким образом решения (операции и сделки) к существенным отклонениям рыночных параметров финансового инструмента или нет. Проведение подобного рода договорных сделок на внебиржевом рынке с использованием заведомо недостоверных данных, выводов и рекомендаций, содержащихся в аналитическом отчете, также рассматривается Банком России в качестве
недобросовестной практики. Несмотря на то, что российским законодательством в настоящий момент такие действия прямо не отнесены к манипулированию рынком, такая практика вводит в заблуждение участников рынка и, по существу, представляет собой один из способов умышленного распространения заведомо ложных сведений.
По мнению Банка России, представляется целесообразным, в том числе, введение четкого разделения и разграничения деятельности инвестиционных и аналитических подразделений профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Уточнены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных
Федеральным законом "Об экологической экспертизе"
Скорректирован порядок обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями) в отношении объектов государственной экологической экспертизы, указанных в подпунктах 1 (за исключением документов, относящихся к материалам, обосновывающим общий допустимый улов водных биологических ресурсов, а также его корректировки), 2 и 6 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Установлен порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.
Предметом регионального государственного надзора являются:
оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
Органы гостехнадзора осуществляют региональный государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.
Региональный государственный надзор осуществляется путем:
- организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем);
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Проведение специальных профилактических мероприятий не предусмотрено.
При осуществлении регионального государственного надзора органы гостехнадзора вправе привлекать экспертов и (или) экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа гостехнадзора при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Скорректированы Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов
техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием
В частности, расширен перечень документов, представляемых для прохождения технического осмотра машины. Необходимо дополнительно представить документ с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании его неуплаты, согласие на обработку персональных данных заявителя, документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации), заявление по установленной форме.
Исключен страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности.
Актуализированы требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов.
Распространение коронавирусной инфекции, доплаты врачам и учителям, социальная помощь гражданам на основе социального контракта -
эти и другие вопросы явились темой совещания Президента РФ с Правительством РФ
Основной темой встречи явилось развитие механизмов государственной социальной помощи гражданам на основе социального контракта. В частности, отмечено, что сегодня социальный контракт - это единственный инструмент, который позволяет не только поддержать доходы семьи на период выплаты, но и преодолеть причины бедности в долгосрочной перспективе. Все иные формы предоставления социальной поддержки привязаны к конкретной жизненной ситуации: это рождение ребенка и достижение им определенного возраста, потеря
работы, временная и постоянная утрата трудоспособности.
По сути социальный контракт - это пошаговая "дорожная карта" по выводу из малообеспеченности конкретной семьи. То есть в рамках социального контакта обязательства принимает на себя как государство, так и гражданин.
Основное условие для заключения социального контакта - это среднедушевой доход семьи на уровне ниже прожиточного минимума. Для того чтобы у семьи появился дополнительный долгосрочный источник дохода, гражданин в рамках социального контракта может получить помощь в поиске работы, обучении, организации своего дела, преодолении сложной жизненной ситуации, а также в ведении личного подсобного хозяйства.
На совещании, кроме того, обсуждались меры безопасности по нераспространению коронавирусной инфекции, продление доплат медикам, ход работ над вакцинами от COVID-19, вопросы сезонной прививочной кампании против гриппа.
Также участники совещания были проинформированы о доплатах учителям за классное руководство и обеспечении горячим питанием учеников начальной школы, о ликвидации последствий паводка на территории Дальневосточного федерального округа и ситуации с пожарами в Воронежской области, реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Предлагается расширить перечень НИОКР, расходы налогоплательщика на которые включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5
Проектом постановления предлагается дополнить раздел V перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй НК РФ включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5 пунктом "Технологии создания автомобильной и самоходной техники", включающим в себя разработку технологий производства автокомпонентов и компонентов для тракторов, самоходных
дорожно-строительных и иных самоходных машин.
На период 2021 - 2026 годов установлены правила возмещения ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта
Лицами, имеющими право предъявить письменное требование о возмещении реального ущерба из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, являются туристы, лица, заказавшие туристский продукт от имени туриста, или их представители.
Под реальным ущербом понимаются расходы туриста (заказчика), понесенные в связи с неисполнением туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Датой установления факта причинения реального ущерба считается дата, когда туроператор публично (путем публикации заявления в СМИ и (или) на своем официальном сайте) заявил о прекращении деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
Определены сроки представления требований о возмещении денежных средств в объединение туроператоров, перечень сведений, отражаемых в таком требовании, а также перечень прилагаемых документов (в том числе копия договора о реализации турпродукта (или договор в форме электронного документа), документы о выплате (отказе в выплате) страхового возмещения или уплаченной денежной сумме по банковской гарантии, документы, подтверждающие реальный ущерб).
Дата начала сбора требований о возмещении денежных средств устанавливается объединением туроператоров.
Решение о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба или об отказе в таком возмещении может быть обжаловано путем направления соответствующего заявления в объединение туроператоров.
С 1 января 2021 года вступает в силу новый порядок хранения информации о фактах приема, передачи, доставки
или обработки информации пользователей сети Интернет и предоставления ее органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности
В частности, состав информации, подлежащей хранению организатором распространения информации в сети Интернет при обеспечении функционирования коммуникационного интернет-сервиса, включает в себя в том числе:
сведения о пользователе, в том числе идентификатор пользователя в коммуникационном интернет-сервисе;
сведения о регистрационных данных;
сведения о фактах авторизации;
информацию об изменении либо о дополнении пользователем информации о номере телефона или адресе электронной почты, а также иных сведений, указанных им при регистрации;
информацию об оказанных организатором распространения информации в сети Интернет платных услугах пользователю с указанием точного времени их оказания, организации, оказывающей платежную услугу, а также о фактически фиксируемой коммуникационным интернет-сервисом информации об оплате таких услуг (валюта, сумма, номер транзакции, использованная платежная система и идентификаторы платежной системы).
При этом указанная информация не включает содержание электронных сообщений пользователей, направляемых или получаемых ими в рамках обмена данными с иными пользователями в сети Интернет.
Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 759, регулирующее аналогичные правоотношения, утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.08.2020 N 1169.
С 1 января 2021 г. устанавливаются требования к организации и осуществлению организованной перевозки группы детей
автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении
Понятие "организованная перевозка группы детей" используется в значении, предусмотренном Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед ее началом подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.
Уведомление подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной МВД России.
Подача уведомления осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.
Если время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.
Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.
Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности.
К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие в том числе стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 2 лет.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Предлагается предоставить возможность использования процедуры редомициляции для иностранных компаний, зарегистрированных в государствах и на территориях, являющихся членами региональных групп по типу ФАТФ
Как отмечают авторы законопроекта, в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях и международных фондах" иностранное юридическое лицо может получить статус международной компании или международного фонда. Одним из требований для его получения является требование о том, что иностранное юридическое лицо должно быть зарегистрировано (создано) в государстве, которое является членом или наблюдателем Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членом
Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл).
Анализ правоприменительной практики выявил, что указанное положение не позволяет иностранным юридическим лицам, которые не являются членами ФАТФ и (или) Манивэл, зарегистрироваться в России в порядке редомициляции и получить статус участника специального административного района.
В этой связи законопроектом предусматривается, что статус международной компании предоставляется одновременно с государственной регистрацией в едином государственном реестре юридических лиц иностранному юридическому лицу, которое в числе прочего зарегистрировано (создано) в государстве или на территории, которые являются членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию
терроризма (Манивэл), и (или) членом Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), и (или) членом Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), и (или) членом Группы по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ), и (или) членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИЛАТ), и (или) членом Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием
денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ), и (или) членом Карибской группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ), и (или) членом Межправительственной группы по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА), и (или) членом Группы по борьбе с отмыванием денег в Центральной Африке (ГАБАК).