Для декларирования доходов начиная с 2020 года применяется новая налоговая декларация 3-НДФЛ
Утвержден приказ с новой формой налоговой декларации 3-НДФЛ, который заменит собой действующий Приказ ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@.
Приказом изменена структура декларации и состав приложений. Форма декларации будет состоять: из титульного листа, раздела 1, приложения к разделу 1, раздела 2, приложений 1 - 8, а также расчета к приложению 1 "Расчет дохода от продажи объектов недвижимого имущества", расчета к приложению 3 "Расчет авансовых платежей, уплачиваемых в соответствии с пунктом 7 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации" и расчета к приложению 5 "Расчет социальных налоговых вычетов, установленных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации".
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2021 и применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2020 года.
На 2021 год установлены ставки платы за НВОС и выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
В 2021 году применяются:
ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08;
ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 61 рубль за тонну.
Для региональных и муниципальных музеев, театров и библиотек утверждена форма представления сведений о доходах для обоснования льготной налоговой ставки
На основании ст. 284.8 НК РФ льготная ставка по налогу на прибыль (в размере 0 процентов) применяется при условии, что доля доходов от основной деятельности составляет не менее 90% всех доходов учреждения. Для ее применения необходимо подать соответствующие сведения в налоговый орган по утвержденной форме.
Настоящим приказом утверждены форма и формат представления указанных сведений.
На сайте ФНС России размещена новая промостраница с информацией о налоговых уведомлениях на уплату физлицами имущественных налогов
Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества (за период владения в течение 2019 года): земельных участков, объектов капитального строительства, транспортных средств. Уведомления направляются по почте заказными письмами или размещаются в личных кабинетах налогоплательщиков.
На промостранице представлены разъяснения по типовым вопросам, в том числе разъяснено: что такое налоговое уведомление, как его получить, что делать, если оно не пришло, где можно узнать о налоговых ставках и льготах, указанных в уведомлении, и как ими воспользоваться. На промостранице также размещены материалы по вопросам налогообложения недвижимости: о применении налогового вычета по земельному налогу, о налоговых льготах для многодетных семей, о налоговых калькуляторах для самостоятельного расчета налога и т.д.
Минфин России настоятельно рекомендует страхователям по ОСАГО пройти техосмотр и уведомить о его прохождении страховщика не позднее 31 октября 2020 года
В период с 1 марта 2020 г. по 30 сентября 2020 г. включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра.
При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, но не позднее 31 октября 2020 г. представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра.
Неисполнение страхователем (владельцем транспортного средства) обязанности по представлению документов о прохождении технического осмотра в установленные сроки может привести к негативным последствиям для причинителя вреда, ответственность которого застрахована в рамках договора ОСАГО, заключенного без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, а именно к предъявлению к причинителю вреда регрессного требования страховщика в размере произведенного им потерпевшему страхового возмещения.
В этой связи Минфин России рекомендует:
- страхователям, заключившим договоры ОСАГО без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, представить страховщику указанные документы с учетом установленных сроков, по возможности - заблаговременно;
- страховым организациям, имеющим действующие на настоящий момент договоры ОСАГО, а также страховым агентам и страховым брокерам, участвовавшим в заключении указанных договоров, по которым страхователем не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, уведомить страхователя о необходимости их представления.
Туроператорам предлагается предоставить дополнительную возможность для получения субсидий в связи с организацией вывозных рейсов с туристами в период распространения COVID-19
В соответствии с действующей редакцией подпункта "б" пункта 5 Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2020 г. N 583, под документально подтвержденными затратами туроператоров понимаются затраты, связанные с организацией возврата туристов воздушным транспортом из государства временного пребывания (по маршруту аэропорт, расположенный на территории РФ, - аэропорт, расположенный на территории государства временного пребывания туристов), в котором были введены ограничения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в объеме средств, подтвержденных соответствующими договорами об осуществлении воздушных перевозок, заключенными туроператорами с авиаперевозчиками, на выполнение полетных программ в период не более 2 н
едель со дня начала введения ограничений в государстве временного пребывания.
Вместе с тем по итогам рассмотрения поступивших от туроператоров заявок на предоставление субсидии установлено, что даты осуществления туроператорами отдельных вывозных авиарейсов не укладываются в период, установленный правилами, так как они осуществлены ранее дня введения ограничений в государстве временного пребывания, в связи с чем по указанным заявкам принято решение об отказе в предоставлении субсидии.
В этой связи настоящим проектом предлагается расширить и установить период осуществления вывозных рейсов с 24 января 2020 года, но не позже 2 недель со дня начала введения ограничений в государстве временного пребывания.
Данное решение позволит туроператорам повторно представить в Ростуризм заявки по предоставлению субсидии в части осуществления вывозных рейсов, по которым ранее были приняты решения об отказе в предоставлении субсидии.
Предлагается уточнить порядок раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами
В настоящее время регулирование соответствующих отношений установлено Указанием Банка России от 27.02.2014 N 3194-У "О порядке раскрытия кредитными организациями информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами", которое планируется признать утратившим силу в связи с вступлением в силу с 1 октября 2020 года новой редакции части 7.2 статьи 36 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", в том числе отменяющей раскрытие неограниченному кругу лиц информации о максимальных процентных ставках по вкладам в банках.
В соответствии с проектом реализация предусмотренного частью 7 статьи 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" требования о раскрытии кредитными организациями, имеющими лицензию Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, информации о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами будет осуществляться в рамках раскрытия отчетности.
Проект также разработан с целью установления порядка раскрытия в промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о событиях, которые произошли после окончания промежуточного отчетного периода.
Разъяснены особенности заполнения форм ключевых информационных документов
Сообщается, в частности, что микрофинансовым компаниям, привлекающим денежные средства физических лиц по договорам, предусматривающим плавающую процентную ставку, а также кредитным потребительским кооперативам, заключающим договоры передачи личных сбережений, рекомендуется заполнить формы ключевых информационных документов в отношении каждого из указанных договоров. Все без исключения предусмотренные формой ключевого информационного документа разделы следует заполнить информацией, определяемой финансовой организацией в качестве значимой, в отношении конкретного финансового продукта. При заполнении формы ключевого информационного документа рекомендуется минимизировать отражение информации посредством указания исключительно ссылок, содержащих реквизиты законодательных актов и внутренних документов без воспроизведения их положений, а также ссылок на сайт финансовой организации.
В случае заполнения форм ключевых информационных документов посредством отсылок к указанным выше источникам, информация, включаемая в ключевые информационные документы, должна быть отражена без избыточного цитирования, препятствующего восприятию ее сути потребителями финансовых услуг.
Сведения, содержащиеся в ключевых информационных документах, должны быть актуальными и не противоречить требованиям действующего законодательства, а также внутренним документам финансовой организации на день их предоставления потребителю финансовых услуг.
Рекомендуемый объем ключевого информационного документа с учетом правок финансовой организации должен составлять не более трех листов формата А4.
Банк России рекомендует финансовым организациям размещать ключевые информационные документы в местах оказания услуг, в том числе в сети "Интернет", а также предоставлять ключевые информационные документы физическим лицам при заключении указанных договоров.
Банк России рекомендует бюро кредитных историй обеспечить возможность подачи заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю в электронной форме
При необходимости заверения представляемых с заявлением документов (их копий) может использоваться электронная подпись субъекта кредитной истории в соответствии с законодательством РФ.
Заявление, поступившее в бюро кредитных историй, подлежит обязательному приему и рассмотрению в соответствии с частями 4 - 5 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях".
Установлены требования к составлению и ведению плана ФХД федерального бюджетного и автономного учреждения
Согласно приказу план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД), а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением в ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью.
Учреждение, имеющее обособленные подразделения, утверждает План головного учреждения и План для каждого обособленного подразделения.
Установлена форма плана ФХД, состоящего из Раздела 1 "Поступления и выплаты" и Раздела 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг".
Приказ применяется при составлении и ведении плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного и автономного учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
Актуализирован порядок передачи органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования
Порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 02.08.2019 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств".
Предусмотрены обязанности уполномоченного банка при передаче информации о нарушении части 4 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", введенной Федеральным законом N 265-ФЗ.
Разъяснены некоторые вопросы кредитных организаций, касающиеся предоставления в 2020 году субсидий на обеспечение отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства
Сообщено, в частности, что:
получатель субсидии направляет документы на получение субсидии 1 раз в месяц в наиболее удобный период: или не позднее 10-го рабочего дня, или не позднее 20-го рабочего дня по состоянию на конец последнего отчетного периода;
отсрочка платежа предоставляется по основному долгу;
субсидия предоставляется при условии осуществления заемщиком платежей процентов в период предоставления отсрочки в размере 33 процентов объема платежей. Следовательно, в случае невыполнения положений п. 7 правил предоставления в 2020 году субсидий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 410, субсидия банку не предоставляется, а заемщик не включается в реестр заемщиков.
Обновлены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.
Также утверждены форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, порядок его заполнения.
Признан не подлежащим применению аналогичный Приказ Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 627.
С 1 января 2021 г. устанавливается
порядок проведения медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии
Порядок определяет последовательность действий по проведению обязательных предварительных медицинских осмотров при поступлении на работу лиц, претендующих на должности специалистов из числа работников объектов использования атомной энергии, периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров лиц, допущенных к ведению работ в области использования атомной энергии, а также психофизиологических обследований лиц, поступающих на работу, и работников.
Список лиц, подлежащих медицинским осмотрам и психофизиологическим обследованиям, определяются работодателем в соответствии с перечнем должностей работников объектов использования атомной энергии, на которые распространяются медицинские противопоказания для выдачи разрешения на выполнение определенных видов деятельности в области использования атомной энергии.
Приводятся: требования к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований; перечень медицинских противопоказаний для выдачи разрешения на выполнение определенных видов деятельности в области использования атомной энергии; перечень должностей работников, на которые распространяются медицинские противопоказания для выдачи разрешения на выполнение определенных видов деятельности в области использования атомной энергии, форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Обновлен перечень полудрагоценных камней, применяемый для целей статей, устанавливающих ответственность за их самовольную добычу и незаконный оборот
Перечень включает берилл, в том числе аквамарин и гелиодор.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1029 "Об утверждении перечня полудрагоценных камней в целях применения статьи 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Напомним, что Федеральным законом от 27.12.2019 N 500-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" установлено уголовное наказание, в т.ч. за самовольную добычу янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, предусмотренное статьей 7.5 КоАП РФ.
Обновлены отдельные формы заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, требования к их заполнению, к формату таких заявлений и представляемых документов в электронной форме
Утверждены:
форма заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
форма заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН, о внесении сведений в ЕГРН по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в ЕГРН в уведомительном порядке;
форма заявления о внесении в ЕГРН сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
требования к заполнению форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления о внесении сведений в ЕГРН по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в ЕГРН в уведомительном порядке;
требования к формату заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме, заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН, о внесении сведений в ЕГРН по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в ЕГРН в уведомительном порядке.
Настоящий Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 920.
Определен порядок досрочного прекращения действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, общеизвестного това
рного знака, действия исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара по заявлению правообладателя
Заявление в рамках предоставления соответствующей государственной услуги подается правообладателем.
Государственная услуга предоставляется Роспатетом непосредственно либо с привлечением подведомственного ему ФИПС.
Срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней с даты подачи заявления.
Пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 27 августа 2015 года N 603.
Предложены меры по оптимизации программы стимулирования внутренних туристических поездок (программы туристического кешбэка)
Постановлением Правительства РФ от 10.08.2020 N 1200 утверждены правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Национальная система платежных карт" на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение туристам части стоимости оплаченной туристской услуги.
Настоящим проектом вносятся изменения в указанные правила в части:
сокращения периода проживания в средствах размещения с 4 до 2 ночей, что позволит учесть поездки выходного дня;
снятия ограничения по минимальной стоимости туристской услуги (в настоящее время - не менее 25000 рублей);
увеличения максимального размера выплаты с 15 до 50 тыс. рублей за одну туристскую услугу (в настоящее время предусмотрена выплата в размере 5000 рублей за каждые 25000 рублей стоимости одной туристской услуги, но не более 15000 рублей на одну банковскую карту национального платежного инструмента за период оплаты. Согласно проекту выплата будет осуществляться в размере двадцати процентов стоимости одной туристской услуги, но не более 50000 рублей за одну туристскую услугу на банковскую карту национального платежного инструмента);
включения в программу "туристического кешбэка" санаторно-курортных организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, и организаций отдыха детей и их оздоровления, а также владельцев агрегаторов.
Проектом закрепляется право Ростуризма по установлению срока исполнения туристской услуги (начало и окончание), что позволит оперативно управлять предложениями туроператоров и средств размещения в периоды низкого и высокого спроса.
Минфин России внес в Правительство РФ законопроект, который уточняет цели ипотечного кредита по госпрограмме софинансирования ипотеки для многодетных семей в размере 450 тыс. рублей
Поправками предполагается распространение программы на кредиты, полученные на строительство индивидуального жилого дома или на приобретение незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства. По кредитам, целью которых является приобретение жилого помещения с ремонтом (неотделимыми улучшениям) и страхованием (имущества и ответственности), можно будет получить господдержку в том случае, если соответствующие договоры кредита заключены до вступления в силу положений законопроекта. Важным изменением также является возможность воспользоваться мерой поддержки тем гражданам, которые приобретают долю (доли) в праве общей собственности на жилое помещение и в конечном итоге становятся собственниками такого объекта недвижимости.
К третьему чтению подготовлен законопроект, регулирующий возврат излишне уплаченных сумм страховых взносов на ОПС
Проект разработан в целях реализации Постановления КС РФ от 31 октября 2019 года N 32-П.
Суд признал не соответствующим Конституции РФ ограничение права на возврат переплаченных сумм на ОПС лишь в силу факта учета (разнесения) сведений на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц и без учета того обстоятельства, наступил ли у конкретного застрахованного лица страховой случай.
Согласно новой редакции пункта 6.1 ст. 78 и пункта 1.1 ст. 79 НК РФ сумма излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не подлежит возврату, если по информации территориального органа ПФР указанная сумма учтена в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов назначена страховая пенсия.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2021 года.