КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.09.2020
Software Lawyer – юриспруденция будущего
На курсе будут рассмотрены особенности разработки, использования и продажи ПО как объекта интеллектуальной собственности. Участники разберут все виды ПО и их специфику - игры, базы данных, сайты и другие программы. Отдельный блок курса отведен вопросам монетизации и распространения ПО. 22 сентября 2020 г.
Организатор - Moscow Digital School.
Скидка 10% по промокоду: CONSULTANT
Обновлены правила выдачи и оформления листков нетрудоспособности
Листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе либо формируется (с письменного согласия пациента) в форме электронного документа.
Предусмотрен порядок:
оформления листка нетрудоспособности;
выдачи (формирования) и продления листка нетрудоспособности при заболеваниях, профессиональных заболеваниях, травмах, в том числе полученных вследствие несчастного случая на производстве, отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности;
выдачи (формирования) листка нетрудоспособности при направлении граждан на МСЭ, а также
на период санаторно-курортного лечения, по уходу за больным членом семьи, при карантине и угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, при протезировании, по беременности и родам.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. N 624н.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
Рекомендован порядок организации противоэпидемического режима в медицинских организациях при оказании медицинской помощи населению в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом
Отмечается, что приоритетной задачей медицинских организаций всех типов является бесперебойное функционирование, оказание качественной медицинской помощи населению, обеспечение эпидемиологически безопасных условий оказания медицинской помощи и труда медицинского персонала.
Предусмотрены противоэпидемические мероприятия в медицинских организациях, в т.ч. оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, в стационарных условиях.
В частности, во всех медицинских организациях при подготовке к работе в период подъема заболеваемости гриппом и ОРИ принимаются меры по повышению обеспеченности материальными ресурсами, включая формирование запаса противовирусных препаратов, дезинфекционных средств, активных в отношении вирусов, средств индивидуальной защиты, специальной медицинской аппаратуры, специализированного транспорта для перевозки пациентов, подготовке медицинских работников по вопросам оказания специализированной медицинской помощи населению при гриппе, ОРИ и COVID-19, внебольничных пневмониях, организации и проведению своевременно и в полном объеме противоэпидемических мероприятий.
В целях оперативного реагирования с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки особенности применения отдельных положений данных методических рекомендаций могут уточняться Роспотребнадзором информационными письмами.
Обновлена форма (формат) налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию
В новой форме налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию учтены изменения в порядке налогообложения подакцизных товаров, внесенные Федеральным законом от 29.09.2019 N 326-ФЗ.
В частности, расширен перечень подакцизных товаров (в том числе включены виноград, виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло), внесены изменения в размеры налоговых ставок, а также в порядок применения налоговых вычетов.
Декларация представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления в силу настоящего приказа.
Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 21.09.2018 N ММВ-7-3/544@, которым утверждены действующая в настоящее время форма и порядок ее представления.
В проекте бюджета ПФР предусмотрена индексация материнского капитала, его размер составит 483 882 рубля на первого ребенка, 639 432 рубля (либо доплата 155 550 рублей) на второго ребенка
Индексация материнского капитала предусмотрена исходя из прогнозного уровня инфляции 2021 года в 3,7%. Всего на материнский капитал в 2021 году запланированы средства в сумме 443,3 млрд рублей.
Сообщается также, что в 2021 году на выплату пенсий будет направлено 8,4 трлн рублей, на осуществление ежемесячной денежной выплаты - 425 млрд рублей.
Индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам предусмотрена на уровне 6,3%, а социальных пенсий - на уровне 2,6%. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составит 17443 рубля.
Подготовлен проект бюджета ПФР на 2021 - 2023 годы
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета фонда составит 9,28 трлн рублей. Общий объем расходов бюджета запланирован в сумме 9,57 трлн рублей. Дефицит бюджета составит 295 млрд рублей.
Трансферт из федерального бюджета в 2021 году предусмотрен в размере 3,5 трлн руб. и сформирует 38% всех доходов фонда. Часть дефицита бюджета фонд покроет переходящими остатками 2020 года.
Согласно сообщению Минтруда в проекте бюджета предусмотрена индексация материнского капитала исходя из прогнозного уровня инфляции 2021 года в 3,7%, индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам предусмотрена на уровне 6,3%, социальных пенсий - на уровне 2,6%.
Согласно проекту средства бюджета ПФР будут направлены на выплату пенсий в размере 8,4 трлн рублей; на материнский капитал - 443,3 млрд рублей; на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсии, компенсаций, пособий на погребение - 632,7 млрд рублей.
Среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составит 17443 рубля.
С 1 января 2021 г. в сфере регулирования внешнеторговой деятельности предлагается внедрить информационную систему "Одно окно"
Законопроект направлен на оптимизацию административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли, а также организацию взаимодействия участников внешнеторговой деятельности с органами государственной власти, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией в электронной форме по принципу "одного окна".
Как отмечают авторы законопроекта, его принятие позволит в числе прочего:
- обеспечить для участников ВЭД доступ к услугам (функциям) органов государственной власти, в том числе контролирующих органов, услугам акционерного общества "Российский экспортный центр" (далее - АО "РЭЦ") и иных организаций из одной точки;
- сократить количество бумажных документов, а также время предоставления услуг (исполнения функций) за счет перехода к электронному взаимодействию, включая существующие цифровые платформы;
- обеспечить однократное предоставление документов и многократное их использование в последующем при получении услуг (исполнении функций);
- минимизировать личное взаимодействие участников ВЭД и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями;
- обеспечить возможность круглосуточной подачи заявок для получения услуг органов государственной власти, в том числе контролирующих органов, услуг АО "РЭЦ" и иных организаций;
- обеспечить доступ к аналитической информации;
- обеспечить дистанционную экспертную поддержку.
Законопроект наделяет Правительство РФ полномочиями по установлению по согласованию с Банком России порядка функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, в том числе прав и обязанностей АО "РЭЦ" как ее оператора, перечня документов и информации, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности, сроков и порядка их предоставления с использованием информационной системы "Одно окно", утверждению перечня государственных и иных услуг (функций), административных и иных процедур в сфере внешнеэкономической деятельности, предоставление (исполнение) которых может осуществляться в электронной форме по принципу "одного окна".
Предусматривается, что представление и передача документов и информации, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, АО "РЭЦ" органам валютного контроля и (или) агентам валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны, а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна АО "РЭЦ" при осуществлении его полномочий.
Резиденты, осуществляющие в РФ валютные операции и получившие доступ к информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, обязаны будут представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые связаны с осуществлением внешнеторговой деятельности и проведением валютных операций, с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности.
Разработан проект новых требований к складским помещениям, используемым для хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару, при осуществлении деятельности по ее производству и обороту
Требования устанавливаются к складским помещениям, используемым для хранения алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий) продукции, при осуществлении деятельности по ее производству и обороту (за исключением розничной продажи). При этом признано избыточным установление технических условий в области хранения алкогольной продукции.
Складские помещения должны быть в т.ч. отапливаемыми, вентилируемыми, оборудованы исправными средствами измерения температуры и влажности, оборудованы стеллажами и (или) поддонами, осветительными приборами.
В случае принятия проекта он вступит в силу с 1 января 2021 года.
Напомним, что с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 09.06.2020 N 841 утрачивает силу Приказ Минфина России от 17.12.2018 N 272н "Об утверждении требований к складским помещениям и технических условий в области хранения при осуществлении деятельности по производству и обороту (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи), расфасованной в потребительскую тару (упаковку), и спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащих лекарственных средств и медицинских изделий), расфасованной в потребительскую тару (упаковку)".
Правительством РФ предлагается внесение изменений в статьи Гражданского кодекса РФ, в которых определение размера стоимости вещи опирается на МРОТ
Законопроектом устанавливается, что:
лицо, в собственности, владении или пользовании которого находятся земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже 3000 рублей (в настоящее время - суммы, соответствующей пятикратному МРОТ), имеет право обратить эти вещи в свою собственность;
для договора хранения между гражданами соблюдение письменной формы требуется, если стоимость передаваемой на хранение вещи превышает 10 тысяч рублей (сейчас - превышает не менее чем в десять раз установленный законом МРОТ);
при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, если стоимость вещи по оценке превышает 50 тысяч рублей (в настоящее время - сто МРОТ), хранитель вправе после письменного предупреждения продать ее с аукциона.
Установлена процедура подготовки проектов правовых актов и поручений Президента РФ, проектов правовых актов Правительства РФ об определении единственного поставщика при госзакупках
Основанием для рассмотрения вопросов о подготовке проектов правовых актов и поручений является обращение, содержащее предложение об определении единственного поставщика. Проекты правовых актов Правительства РФ подготавливаются на основании поручений Президента РФ.
Предложение об определении единственного поставщика вносится в исключительных случаях при нецелесообразности осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Определено содержание предложения об определении единственных поставщиков в отношении каждого предполагаемого единственного поставщика и каждой закупки.
Уточнено применение ФСБУ ГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" при централизации учета
Положения ФСБУ приведены в соответствие с БК РФ, а также общими требованиями к передаче Федеральному казначейству, или соответствующему финансовому органу полномочий госорганов, местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физлицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и их перечислению, а также ведению бюджетного учета представлению бюджетной отчетности.
Кроме того, определен порядок принятия к учету электронных документов и использования простой электронной подписи, квалифицированной электронной подписи.
Уточнены требования к определению первоначальной стоимости активов и обязательств при необменных операциях.
ФНС разъяснила сроки направления уведомления для смены объекта налогообложения по УСН вновь созданной организацией или ИП
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.
Если уведомление о переходе на УСН подано, но налогоплательщиком принято решение об изменении первоначально выбранного объекта налогообложения, то допустимо уточнение такого уведомления, но не позднее указанного выше срока.
В таком случае налогоплательщик вправе подать в налоговый орган новое уведомление о переходе на УСН, указав в нем иной объект налогообложения и приложив письмо о том, что ранее поданное уведомление аннулируется.
Разъяснены некоторые вопросы регулирования деятельности в области обращения с отходами производства и потребления
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50 и с 1 января 2019 года применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.
При этом согласно пункту 7 статьи 8.2 КоАП РФ от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" не предусмотрено продление действия документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
ФНС напоминает, что начиная с отчетности за налоговый период 2020 года применяется новая форма (формат) налоговой декларации по налогу на имущество организаций
Внесенные изменения предусматривают, в частности, следующее:
раздел 1 декларации дополнен строкой с кодом 005 "Признак налогоплательщика" в целях определения налогоплательщиков, для которых продлены сроки уплаты налога и/или авансовых платежей по налогу;
разделы 1, 2 и 3 декларации дополнены строками "Признак СЗПК" в целях определения налогоплательщиков, на которых распространяются положения пункта 4.3 статьи 5 НК РФ;
приложение "Коды налоговых льгот" дополнено новыми кодами в целях применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ;
скорректированы порядок и приложение N 5 "Коды видов недвижимого имущества" в целях обеспечения заполнения декларации:
организациями - участниками СЭЗ в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ, в случае расторжения такого договора по решению суда;
организациями в отношении подлежащих налогообложению объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
Формы документов, используемых налоговыми органами при выявлении недоимки, применении обеспечительных мер и взыскании обязательных платежей приведены в соответствие с НК РФ
Изменения, предусматривающие новый порядок информирования налогоплательщиков о недоимке и взыскания задолженности, внесены в НК РФ Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ.
С учетом данных изменений обновлены формы, в частности:
документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента);
требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов;
решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств и многие другие.
Одновременно утрачивают силу приказы ФНС России, которыми были утверждены аналогичные формы документов.
Утверждены форма реестра деклараций на товары либо таможенных деклараций CN 23, и реестра деклараций на товары для экспресс-грузов
Приказом утверждены:
форма и формат и реестра деклараций на товары либо таможенных деклараций CN 23, предусмотренного абзацем двенадцатым пункта 15 статьи 165 НК РФ;
Форма и формат реестра деклараций на товары для экспресс-грузов, предусмотренного абзацем десятым пункта 15 статьи 165 НК РФ.
Определены также порядок заполнения и представления указанных реестров.
Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Установлен порядок организации, место и условия проведения практической подготовки обучающихся
С 1 июля 2020 г. вступили в силу положения Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ, предусматривающие изменения в сфере образования (в том числе, вместо понятия "практика" вводится понятие "практическая подготовка" и закрепляются требования к организации практической подготовки обучающихся).
В целях реализации норм закона утверждено Положение о практической подготовке обучающихся, а также разработана примерная форма договора, заключаемого между образовательной организацией, и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
Практическая подготовка организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
При наличии в профильной организации или образовательной организации (при организации практической подготовки в образовательной организации) вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к практической подготовке, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.
Обеспечение обучающихся проездом к месту организации практической подготовки и обратно, а также проживание их вне места жительства в указанный период осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации
Признаются утратившими силу приказы Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" и от 27 ноября 2015 г. N 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования", с внесенными в них изменениями.
Минздрав России напоминает об обеспечении профилактических мер в образовательных организациях в 2020/21 учебном году
Руководителям таких организаций надлежит обеспечить соблюдение работниками и обучающимися мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), включая:
условия для гигиенической обработки рук с применением антисептических средств в холле при входе в организацию, в местах общего пользования, помещениях для приема пищи, санитарных узлах;
контроль температуры тела всех лиц, входящих в организацию, с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом, не менее 2 раз в день;
запрет допуска в организацию лиц с признаками инфекционных заболеваний;
соблюдение масочного режима и социального дистанцирования;
проведение обработки с применением дезинфицирующих средств всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и т.д.), санитарных узлов не реже 1 раза в 4 часа (во время перерывов) и по окончании учебного процесса;
проветривание учебных помещений во время перерывов.
Также необходимо обеспечить готовность к возобновлению ограничительных мероприятий в случае осложнения эпидемиологической обстановки.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2020 года.
В 2020/2021 учебном году образовательные организации должны обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований для профилактики и предотвращения распространения COVID-19
Минпросвещения России просит организовать информационно-разъяснительную работу с коллективами педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала образовательных организаций, а также с обучающимися и их родителями (законными представителями) при участии специалистов территориальных органов Роспотребнадзора и учреждений здравоохранения.
Одной из задач администраций образовательных организаций является организация мероприятий информационно-разъяснительного характера для всех участников образовательного процесса (работников образовательных организаций, обучающихся и их родителей (законных представителей):
о мерах сохранения здоровья;
о мерах профилактики и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции.
В образовательной организации необходимо обеспечить:
Для учителей подготовлена памятка по профилактике и раннему выявлению новой коронавирусной инфекции COVID-19
В частности, рекомендуется обратить внимание:
- на состояние здоровья детей. Даже если при приходе в образовательную организацию у ребенка температура была нормальной, в течение дня у него могут появиться признаки недомогания, причем дети не всегда сразу расскажут об этом. Должны насторожить появившаяся вялость ребенка, отказ детей от участия в образовательном процессе, иных мероприятиях, отказ от еды, покрасневшие глаза, нос, насморк, кашель, жалобы на головную боль. Если такие признаки появились, следует сразу поставить об этом в известность медицинского работника, изолировать ребенка. При отсутствии медицинского работника в образовательной организации необходимо поставить в известность руководителя образовательной организации, который организует информирование медицинской организации, закрепленной за указанной образовательной организацией;
- на соблюдение детьми правил профилактики инфекций - мытье рук, социальная дистанция, личная гигиена, использование антисептиков. Следует научить детей не чихать и кашлять в ладони, потому что при этом инфекция распространяется с рук на окружающие предметы и легко передается окружающим. Все должны при чихании и кашле пользоваться одноразовыми носовыми платочками, а в крайнем случае - чихать в локоть. После того, как дети воспользовались носовым платком они должны обработать руки антисептиком;
- на свое здоровье. При появлении признаков простудного заболевания: боль в горле, насморк, кашель, повышение температуры, потеря обоняния следует надеть маску, прекратить общение с обучающимися и коллегами по работе, обратиться в медпункт образовательной организации для получения инструкций о дальнейших действиях, или посетить медицинскую организацию, и ни в коем случае не заниматься самолечением.
Роспотребнадзор напоминает о мерах по минимизации рисков осложнения эпидемиологической ситуации в преддверии нового 2020 - 2021 учебного года
Сообщается, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения, снижения рисков инфекционной заболеваемости детей в организованных коллективах Роспотребнадзором разработаны санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20), издано постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 N 20 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 202 - 2021 годов".
В условиях распространения COVID-19 санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда", СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей", СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностям и здоровья").
В целях минимизации рисков осложнения эпидемиологической ситуации необходимо, в числе прочего:
обеспечить неукоснительное выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в образовательных организациях в период подготовки к эпидемическому сезону заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями 2020 - 2021 годов, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", с учетом требований санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20;
установить контроль за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил, прежде всего с учетом неукоснительного исполнения требований санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20, обеспечивающих формирование в образовательных организациях благоприятной учебно-воспитательной среды, в том числе:
- за проведением профилактических и дезинфекционных мероприятий в помещениях образовательных организаций, обратив особое внимание на здания организаций, на базе которых оборудуются пункты временного размещения и избирательные участки;
- за организацией работы "утреннего фильтра";
- за соблюдением режима прогулок детей в дошкольных образовательных организациях и проведением в образовательных организациях занятий физической культурой на открытом воздухе;
- за наличием достаточного запаса масок для персонала и дезинфицирующими средствами (салфетками, гелями и т.д.) для обработки рук.
Организация и проведение мероприятий с детьми в условиях природной среды должны осуществляться с учетом сложившейся эпидемической ситуации в конкретном регионе
Сообщается, что в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года N 16, деятельность детских лагерей палаточного типа приостановлена до 1 января 2021 года.
Вместе с тем, организация и проведение мероприятий с детьми в условиях природной среды должны осуществляться с учетом сложившейся эпидемической ситуации в регионе, а также в соответствии с Приказом Минпросвещения России и Минэкономразвития России N 702/811 от 19 декабря 2019 года "Об утверждении общих требований к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий".
На официальном сайте ФГБОУ ДО "Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения" детскийотдых.рф размещена следующая информация:
перечень организаций, координирующих туристско-краеведческую деятельность с детьми в субъектах РФ (раздел "Детский отдых", подраздел "Организации, координирующие туристско-краеведческую деятельность с детьми");
разъяснения по вопросам, связанным с организацией туристско-краеведческой деятельности с детьми в условиях природной среды (раздел "Детский отдых", подраздел "Нормативно-правовая база").
Установлена процедура принятия предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
При поступлении заявления о принятии предварительного решения и документов, прилагаемых к нему, уполномоченный таможенный орган осуществляет следующие действия:
- проверяет соответствие заявления о принятии предварительного решения и документов, прилагаемых к нему, установленным требованиям;
- определяет отнесение товара к группе или разделу ТН ВЭД ЕАЭС, по которым уполномоченному таможенному органу предоставлено право принимать предварительные решения;
- устанавливает факт уплаты государственной пошлины.
При подготовке проекта предварительного решения уполномоченный таможенный орган изучает, в числе прочего:
тексты товарных позиций, субпозиций, подсубпозиций, примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС;
алфавитный указатель Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС;
материалы сессий Всемирной таможенной организации по вопросам классификации товаров;
соглашения, включая соглашения по промышленной сборке моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов;
документы, подтверждающие целевое использование товара;
описание товара;
характеристики товара;
предварительные решения, опубликованные на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
решения и разъяснения о классификации товаров ФТС России и Евразийской экономической комиссии.
После изучения представленных заявителем документов и сведений, а также результатов экспертизы товаров (в случае ее проведения) уполномоченный таможенный орган относит товар к определенной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС на уровне десятизначного кодового обозначения.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Актуализированы виды железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
В настоящее время в перечень таких железнодорожных транспортных средств, утвержденный Приказом Минтранса России от 11 января 2012 г. N 2, признаваемый настоящим Приказом утратившим силу, входят:
Актуализированы формы заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса
Форма заявления дополнена таким объектом недвижимого имущества, как "машино-место", а также новым видом муниципального образования - "муниципальный округ". В формы заявления и решения включена организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".
Актуализированы формы документов, направляемые в орган государственной власти, орган местного самоуправления, оператору федеральной информационной адресной системы, при выявлении несоответствия содержащихся в государственном адресном реестре све
дений об адресах требованиям, установленным законодательством
Формы приведены в соответствие с действующим законодательством, в том числе с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 298-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
МВД России утверждены форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении и форма заключения об установлении факта их фиктивной постановки на учет по месту пребывания
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 9 декабря 2014 г. N 649, регулирующий аналогичные правоотношения.
Депутаты предлагают установить с 1 января 2021 г. минимальный почасовой размер оплаты труда в сумме 150 рублей в час
Законопроектом устанавливается, что при заключении срочного трудового договора на условиях неполного рабочего времени для исчисления оплаты труда работника применяется минимальный почасовой размер оплаты труда в сумме 150 рублей в час.
Предусматривается, что минимальный почасовой размер оплаты труда подлежит индексации один раз в год с 1 января текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Применение минимального почасового размера оплаты труда для других целей не допускается.
Предложен порядок получения достоверной информации о дате и времени подписания электронного документа (метка доверенного времени)
Метка доверенного времени создается доверенной третьей стороной, удостоверяющим центром или оператором информационной системы с использованием программных и (или) аппаратных средств, прошедших процедуру подтверждения соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Метка доверенного времени может быть присоединена к подписываемому документу с целью обеспечения достоверной информации о моменте подписания электронного документа или связана с подписываемым документом иным способом.
В приложении приведены требования к структуре метки доверенного времени.
Принято решение продлить на сентябрь стимулирующие выплаты медицинским работникам, которые помогают больным с коронавирусом
Также подготовлено постановление о продлении до 15 октября аналогичных выплат социальным работникам.
Кроме того, на заседании рассматривались вопросы по ситуации с распространением коронавируса в Москве и в целом по стране, о мерах, принимаемых в преддверии развития сезонных заболеваний ОРВИ и гриппом, и их влиянии на заболеваемость новой коронавирусной инфекцией, а также о вакцинации населения.
Действие порядка выплат стиму
лирующего характера медицинским работникам, участвующим в борьбе с коронавирусной инфекцией, продлено на сентябрь
Для этих целей из федерального бюджета выделены дополнительные средства на выплаты в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Продлено на октябрь 2020 года предоставление межбюджетных трансфертов субъектам РФ для финансирования выплат стимулирующего характера работникам организаций социального обслуживания
Согласно внесенным поправкам иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по выплатам стимулирующего характера за период с 15 апреля по 15 октября 2020 г. работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений в случае введения ограничительных мероприятий, связанных с COVID-19, предусматривающих особый режим работы.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из планируемого объема выплат за период с 15 апреля по 15 октября 2020 г. с учетом численности работников.
Разъяснен порядок переоформления лицензии на производство и оборот алкоголя в связи с особенностями в отношении разрешительной деятельности в 2020 году
Сообщается, что пунктами 6, 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" определены случаи, при наступлении которых переоформление лицензии в настоящее время не требуется. У лицензиатов, которые, воспользовавшись этими нормами, не обращались в лицензирующий орган с заявлениями о переоформлении лицензий, в течение 30 дней со дня окончания действия Постановления N 440 или соответствующих его положений (пункты 6 и 7 Постановления N 440) возникает обязанность обратиться в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении лицензии.
Непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии в таком случае будет являться основанием для приостановления действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Предложены типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и развитию (модернизации) государственных (муниципальных) или иных информационных систем
Согласно проекту контракты, предметом которых является выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) информационных систем и (или) иных информационных систем, должны включать в себя следующие условия:
- о предмете контракта;
- о порядке предоставления (передачи) результатов выполнения работ заказчику;
- об обязанностях подрядчика (исполнителя);
- о принадлежности исключительных прав и права собственности на результаты работ.
В приложении приведена информационная карта типовых условий контрактов.