Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.09.2020


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс 

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс!

Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 14.09.2020
  • <Информация> Минэкономразвития России от 14.09.2020 "Минэкономразвития предлагает перевести деловой документооборот в электронный вид"

    Законопроект о переводе делового документооборота в электронный вид внесен в Правительство РФ

    Законопроектом, подготовленным Минэкономразвития России, планируется ввести базовое регулирование долговременного хранения документов в электронном виде, создание возможности конвертации электронного документа в другой формат при сохранении его юридической значимости.  

    Предполагается, что законопроект позволит решить следующие задачи:

    - появится возможность создания дубликатов документов на бумажном носителе в электронном виде и дубликатов электронных документов на материальном носителе с сохранением дубликатом юридической значимости исходного документа;

    - будет введена общая процедура создания дубликатов документов, при соблюдении которой юридическая значимость созданного документа будет равна исходному документу. Для этого предусматривается совокупность следующих условий:

    создание дубликата лицом, ранее подписавшим исходный документ, аккредитованным лицом или иными лицами, предусмотренными федеральным законом;

    сохранение содержания и формы (визуального представления) исходного документа;

    подписание дубликата усиленной электронной подписью или собственноручной подписью лица, позволяющей определить дату и время его подписания);

    - появится возможность сокращения срока хранения исходных бумажных документов при создании их электронных дубликатов до одного года (иные сроки могут быть предусмотрены федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства РФ или нормативным актом Банка России).

    Законопроектом в числе прочего устанавливаются требования к осуществлению предпринимательской деятельности по созданию и хранению электронных дубликатов документов, предусматривается государственная аккредитация такой деятельности, устанавливаются общие требования к порядку хранения электронных документов, в том числе регулируется порядок передачи электронных дубликатов документов при ликвидации аккредитованного лица, оказывающего услуги по хранению электронных документов, призванный исключить возможность утери таких документов.

    Предусматривается, что действие законопроекта будет распространяться на все юридически значимые документы, если иное не будет установлено иными нормативными правовыми актами. В том числе станет возможным хранение в электронном виде документов бухгалтерского учета, документов, создаваемых кредитными организациями, аудиторских заключений и др.


  • Проект Федерального Закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
  • Проект Приказа МВД России "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений"

    Разработан проект нового административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений

    Согласно проекту заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане РФ, законно находящиеся на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, соответствующие требованиям статьи 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

    Срок предоставления государственной услуги, в частности в случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" или подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E", составляет 30 рабочих дней.

    Взимание госпошлины за предоставление государственной услуги осуществляется в порядке и размерах, установленных пунктами 43.1 и 44 части 1 статьи 333.33, с учетом требований статьи 333.35 Налогового кодекса РФ.

    Проект разработан в целях реализации вступающих в силу 1 апреля 2021 года изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097. В частности, переработана система оценки навыков и умений, имеющихся у кандидата в водители, в условиях дорожного движения, пересмотрены ошибки с учетом степени влияния на безопасность дорожного движения. Например, ошибки "не пристегнул ремень безопасности" и "использовал во время движения телефон" будут являться основанием для прекращения проведения практического экзамена.

    Предлагается признать утратившим силу аналогичный Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995. Вступление в силу проекта приказа запланировано на 1 апреля 2021 года.

    Получить доступ

  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении размера финансового обеспечения гражданской ответственности за ущерб, причиненный третьим лицам при оказании им услуг доверенной третьей стороны"

    Размер финансового обеспечения за ущерб, причиненный некачественными услугами доверенного третьего лица при применении электронной подписи, может быть установлен в размере 300 млн рублей

    С 1 января 2021 года вступают в силу положения закона об электронной подписи, регулирующие деятельность доверенной третьей стороны.

    Это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах в конкретный момент времени в отношении лица, подписавшего электронный документ, и иные функции, предусмотренные законом об электронной подписи.

    Аккредитация доверенной третьей стороны осуществляется на добровольной основе на срок не более трех лет.

    Одним из условий аккредитации является наличие финансового обеспечения гражданской ответственности такого юрлица за ущерб, причиненный третьим лицам вследствие оказания услуг ненадлежащего качества.

    Размер финансового обеспечения определяется Правительством РФ.

    Настоящим проектом размер финансового обеспечения установлен в размере 300 млн рублей.


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

    Ведение кассовых операций может осуществляться с применением автоматических устройств - соответствующий проект подготовлен Банком России

    Проектом, вносящим изменения в порядок ведения кассовых операций, предусмотренный Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У, предусматривается, в частности, следующее.

    Юрлицо и ИП могут вести кассовые операции с применением автоматических устройств, функционирующих в автоматическом режиме без участия работников.

    Автоматические устройства, конструкция которых предусматривает прием и (или) выдачу банкнот, должны иметь функцию распознавания на всей площади банкноты не менее четырех машиночитаемых защитных признаков, перечень которых установлен абзацами 14 - 19 пункта 1.1 Положения Банка России от 29 января 2018 года N 630-П.

    Кроме того, согласно проекту допускается не вести кассовую книгу 0310004 по обособленному подразделению юридического лица, в случае если оно не осуществляет хранение наличных денег и по окончании проведения кассовых операций сдает наличные деньги в кассу юридического лица.

    Вводится обязанность кассира при приеме наличных денег осуществлять контроль их платежеспособности в соответствии с Указанием Банка России от 26 декабря 2006 года N 1778-У "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России".

    Устанавливается запрет на выдачу кассиром банкнот, имеющих одно и более из повреждений, указанных в абзацах шестом - пятнадцатом пункта 2.9 Положения Банка России N 630-П.

    Исключается требование об идентификации кассиром получателя наличных денег по документу, удостоверяющему его личность.


  • Приказ Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ" (вместе с "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ") (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59764)

    Установлен порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ

    Сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

    Сетевая образовательная программа осуществляется посредством взаимодействия между организациями в соответствии с договором.

    Сторонами договора о сетевой форме являются:

    базовая организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую обучающийся принят на обучение и которая несет ответственность за реализацию сетевой образовательной программы, осуществляет контроль за участием организаций-участников в реализации сетевой образовательной программы;

    организация-участник - организация, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая часть сетевой образовательной программы (отдельные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, иные компоненты) и (или) организация (научная организация, медицинская организация, организация культуры, физкультурно-спортивная или иная организация), обладающая ресурсами для осуществления образовательной деятельности по сетевой образовательной программе.

    Обучающиеся по сетевой образовательной программе являются обучающимися базовой организации, а в период реализации части сетевой образовательной программы в образовательной организации-участнике - также обучающимися указанной организации.

    На период реализации части сетевой образовательной программы в образовательной организации-участнике обучающиеся не отчисляются из базовой организации.

    Выплата обучающимся по сетевой образовательной программе стипендий и других денежных выплат, предоставление иных мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством об образовании, осуществляется базовой организацией в течение всего срока реализации сетевой образовательной программы.

    Организации-участники не вправе взимать плату с обучающихся за реализацию части сетевой образовательной программы и (или) предоставление ресурсов для ее реализации.

    Лицам, успешно освоившим сетевую образовательную программу и прошедшим итоговую (государственной итоговую) аттестацию, базовой организацией выдаются документы об образовании и (или) о квалификации. В случае, предусмотренном договором о сетевой форме, наряду с указанными документами выпускникам выдаются документы об образовании и (или) о квалификации образовательной организации-участника.

    Приводится примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.09.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное