В новой декларации по налогу на прибыль учтены многочисленные изменения, внесенные в главу 25 НК РФ
Необходимость обновления налоговой декларации связана с принятием в 2019 - 2020 годах ряда федеральных законов.
Изменениями в числе прочего: введена корректировка налоговых обязательств по результатам взаимосогласительной процедуры; установлены особенности налогообложения участников специальных инвестиционных контрактов, установлен льготный порядок налогообложения резидентов Арктической зоны и многое другое.
Вносимыми поправками, в частности: изменены штрихкоды; в новой редакции изложены Лист 02 "Расчет налога", а также приложение 4 и приложение 5 к Листу 02; Лист 04 "Расчет налога на прибыль организаций с доходов, исчисленного по ставкам, отличным от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ; внесены изменения в приложение 7 к Листу 02 "Расчет инвестиционного налогового вычета".
В новой редакции изложен порядок заполнения налоговой декларации и формат ее представления в электронном виде.
Изменения применяются начиная с отчетности за 2020 год, но не ранее 1 января 2021 года.
Банк России отсрочил принятие мер
воздействия за нарушение отдельных требований законодательства РФ о национальной платежной системе
Сообщается о неприменении до 01.04.2021 мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", за нарушение кредитными организациями части 2.1 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" в связи с осуществлением операций пополнения наличными деньгами неперсонифицированных электронных средств платежа, предназначенных для оплаты гражданами услуг по перевозке
пассажиров и багажа, и (или) услуг питания в общеобразовательных организациях, и (или) услуг дополнительного образования, оказываемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Кроме того, до 01.01.2021 указанные меры не будут применяться в отношении не являющихся системно значимыми кредитных организаций - участников внешней платежной системы, предоставляющей операционные услуги, услуги платежного клиринга при переводе денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей, имеющих универсальную лицензию на осуществление банковских операций, в связи с неисполнением ими обязанности по использованию сервиса быстрых платежей в соответствии с абзацем 10 пункта 3.3 Положения
Банка России от 06.07.2017 N 595-П "О платежной системе Банка России".
Увеличен прожиточный минимум за II квартал 2020 года
В целом по РФ за указанный период величина прожиточного минимума на душу населения составит 11468 рублей, для трудоспособного населения - 12392 рубля, пенсионеров - 9422 рубля, детей - 11423 рубля (за I квартал 2020 года - на душу населения 10843 рубля, для трудоспособного населения - 11731 рубль, пенсионеров - 8944 рубля, детей - 10721 рубль).
Напоминаем, что в соответствии с законодательством минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.
В случае если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.
Внедрение информационной модели объекта капитального строительства позволит отслеживать состояние объекта на всех этапах - от возведения и эксплуатации до р
еконструкции и сноса
Информационная модель представляет собой совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, представляемых в форме электронных документов на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства.
Формирование и ведение информационной модели объекта осуществляются в том числе застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, а также индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, выполняющими работы по заключенным договорам на строительство.
Сведения, документы, материалы подлежат хранению в составе информационной модели объекта капитального строительства с момента их включения и без ограничения срока.
Застройщик, технический заказчик или лицо, ответственное за эксплуатацию объекта капитального строительства, направляют информационную модель в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципальных образований после утверждения проектной документации, подготовленной в форме информационной модели.
Приводится состав сведений, документов и материалов, включаемых на разных этапах в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов, и требования к их форматам.
С 1 января 2021 года вступает в силу новый
порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах
Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В случае если 2 и более объектов, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий.
Предусмотрены сроки действия планов и их пересмотра, порядок их согласования и утверждения.
План состоит из общих и специальных разделов.
Планы, утвержденные ранее, продолжают свое действие и пересматриваются по основаниям, указанным в настоящем положении.
Постановление действует до 1 января 2027 года. Аналогичное Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 утрачивает силу с 1 января 2021 года.
Обязательность предоставления первичной статистической отчетности в электронном виде будет
закреплена законом
Сообщается, что Правительством РФ одобрены предложенные Минэкономразвития России изменения в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", закрепляющие необходимость предоставления статистической отчетности в электронной форме, заверенной цифровой подписью.
Отмечается, что законопроект оформляет уже сложившуюся практику взаимодействия с респондентами в нормах действующего закона.
Внедрение в закон нормы об обязательности предоставления первичной статистической отчетности в электронном виде не увеличит финансовую нагрузку на респондентов - требование о предоставлении бухгалтерской отчетности в цифровом формате уже действует с начала 2020 года. В отношении субъектов малого предпринимательства нормы закона вступят в силу с 1 января 2022 года.
С 1 января 2021 г. предлагается внедрить на территории РФ национальную систему прослеживаемости товаров
Приводится ограниченный перечень товаров, подлежащих прослеживаемости на территории РФ, в числе которых холодильники, стиральные машины, мониторы и проекторы, детские коляски, интегральные схемы, детские сиденья, автопогрузчики, бульдозеры и прочие.
Согласно проекту не допускается включение товаров, подлежащих прослеживаемости, в иные системы контроля оборота товаров на территории РФ, а также включение товаров иных систем контроля оборота товаров в национальную систему прослеживаемости товаров, кроме случаев исключения таких товаров из перечня иных систем контроля оборота товаров.
Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими создание национальной системы прослеживаемости товаров, являются Минфин России, ФНС России, ФТС России, Росимущество.
Утверждены новые форматы и дополнительные реквизиты фискальных
документов
Так, в частности, в реквизиты кассового чека внесены следующие корректировки:
реквизит "единица измерения предмета расчета" (тег 1197) заменен на новый реквизит "мера количества предмета расчета" (тег 2108);
для маркированных товаров используется также реквизит "дробное количество маркированного товара" (тег 1291);
в информацию о покупателе (клиенте) теперь можно вносить сведения из паспорта, а также иных документов, удостоверяющих личность;
введен новый реквизит "отраслевой реквизит чека" (тег 1260).
Приказом утверждена также структура четырех новых фискальных документов, в числе которых запрос о коде маркировки, уведомление о реализации маркированного товара.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 21.03.2017 ? ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию".
Документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Изменен перечень дополнительных реквизитов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию
В связи с тем, что Федеральным законом от 26.07.2019 N 238-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ о применении ККТ, был разработан новый формат фискального документа (ФФД) версии 1.2. При этом контрольно-кассовая техника, поддерживающая предыдущие версии ФФД, может работать при обновлении фискального накопителя, работающего с версией 1.2.
Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ утверждена также структура четырех новых фискальных документов: запроса о коде маркировки, уведомления о реализации маркированного товара, ответа на запрос и квитанции на уведомление.
Также была изменена структура фискальных документов "Отчет о регистрации" и "Отчет об изменении параметров регистрации". Поменялась и структура данных реквизита кассового чека "предмет расчета" (тег 1059): вместо тега 1162 "код товара" в него теперь входит совокупность тегов (1300 - 1309, 1320 - 1325).
Кроме того, в внесены корректировки в реквизиты кассового чека.
Формы документов, используемых налоговыми органами при проведении налоговых проверок, приведены в соответствие с НК РФ
Вносимыми изменениями изложены в новой редакции некоторые формы документов, в том числе:
"Постановление о проведении осмотра территорий, помещений, документов и предметов";
"Постановление о проведении осмотра территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов";
"Требование о представлении документов (информации)";
"Поручение об истребовании документов (информации)";
"Требование о предоставлении странового отчета".
Кроме того, с 01.01.2021 вступят в силу уточнения, внесенные в приложения NN 25, 27, 29 - 37 (это в том числе "Акт налоговой проверки", "Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки"), предусматривающие замену слов "дата представления или день истечения срока представления" словами "дата представления, или день истечения срока представления, или день истечения срока уплаты налога".
Утвержден порядок обмена информацией между налоговыми органами и уполномоченными банками, "ВЭБ.РФ" при передаче информации об уведомлении резидента
ми о зарубежных счетах (вкладах)
Новый порядок утвержден в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 N 265-ФЗ, которым были внесены изменения в законодательство о валютном регулировании в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Порядок регламентирует обмен информацией в электронном виде:
при направлении в налоговые органы запросов об уведомлении (неуведомлении) резидентом налогового органа об открытии счета (вклада) в иностранном банке или иной финансовой организации;
представлении справки о факте уведомления (неуведомления) резидентом налогового органа по месту его учета о таких счетах (вкладах);
направлении квитанции о непринятии уполномоченным налоговым органом запроса банка.
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 21.06.2013 N ММВ-7-6/211@, которым был утвержден ранее действовавший аналогичный порядок обмена информацией.
Утверждены новые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета
Для применения в организациях госсектора вводятся новые формы документов: Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512); Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513); Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515); Изменение Решения о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504516); решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517); Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518); Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).
В перечень регистров бухгалтерского учета включены: Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет; Журнал операций межотчетного периода; журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами.
Внесены изменения в Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета.
Помимо уточнения порядка применения учетных форм документов и регистров учета, скорректированы требования к заполнению оформляющей части документов, формированию документов в электронном виде, применению электронных форм документов при осуществлении централизуемых полномочий, а также установлены особенности автоматизированной технологии обработки учетной информации.
Определены правила подачи пассажирской таможенной декларации на товары для личного
пользования и транспортные средства для личного пользования, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС
Приводится порядок подачи ПТД в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, устанавливается порядок регистрация ПТД, в зависимости от порядка ее подачи, а также порядок оформления отказа в ее регистрации.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 6 - 7 и 13 Порядка, но не ранее вступления в силу Приказа ФТС России о признании утратившим силу приказа ФТС России от 6 ноября 2013 г. N 2101 "Об утверждении порядка регистрации пассажирских таможенных деклараций и образца журнала регистрации пассажирских таможенных деклараций на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые
перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение".
Пункты 6 - 7 и 13 Порядка вступают в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу акта, принимаемого в соответствии с пунктом 5 статьи 105 Таможенного кодекса ЕАЭС.
Утвержден перечень форм отчетности МФО, а также сроки и порядок их представления в Банк России
Указание устанавливает формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России:
отчета о микрофинансовой деятельности микрофинансовой компании;
отчета о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании;
отчета о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских микрозаймов микрофинансовой компании и микрокредитной компании;
отчета о персональном составе руководящих органов микрофинансовой компании и микрокредитной компании;
отчета об утверждении уполномоченным органом микрофинансовой компании повестки дня общего собрания акционеров (участников), содержащей вопрос об утверждении аудиторской организации (аудитора);
отчета микрофинансовой компании об аудиторской организации (аудиторе);
отчета о лицах, которым микрофинансовой компанией и микрокредитной компанией поручено проведение идентификации.
Определены также порядок и сроки:
представления бухгалтерской (финансовой) отчетности микрофинансовой компании и микрокредитной компании; представления микрофинансовой компанией аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; раскрытия микрофинансовой компанией бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Установлены требования к составлению и представлению СРО в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, в Банк России отчетности микрокредитных компаний, являющихся ее членами.
Установлен порядок формирования и ведения реестра документов, содержащих требования, подлежащие применению при проведении экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий, а также докумен
тов по стандартизации
Реестр является государственным информационным ресурсом, предназначенным для обеспечения заинтересованных лиц информацией о требованиях, подлежащих применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства.
Формирование и ведение реестра осуществляются Минстроем России или подведомственным ему государственным учреждением путем учета, систематизации, включения в реестр документов, содержащих требования, подлежащие применению при проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, а также документов по стандартизации, содержащих требования, подлежащие применению при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,
эксплуатации и сноса объектов капитального строительства, документов о внесении изменений, признании утратившими силу (отмене) указанных документов и сведений о таких документах.
С 1 декабря 2020 г. вводятся в действие Правила формирования и ведения классификатора строительной
информации
Формирование классификатора осуществляется посредством создания его в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности РФ.
Структура и состав сформированного классификатора должны соответствовать требованиям, установленным Минстроем России.
Основаниями для внесения изменений в классификатор являются:
необходимость приведения классификатора в соответствие с нормативными правовыми актами и документами по стандартизации;
необходимость исправления описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки, допущенных при создании или актуализации классификатора в информационной системе;
необходимость приведения содержания классификатора в соответствие с современным уровнем развития науки, техники и технологий.
Инициаторами внесения изменений в классификатор могут являться:
оператор;
федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
Актуализация классификатора осуществляется в рамках одного размещения всех внесенных в него изменений за период времени начиная с даты предыдущего размещения, не реже одного раза в квартал и не позднее 15-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, на основании решений оператора о внесении в классификатор изменений, принятых в соответствующем квартале.
Заявки на внесение изменений комплектуются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 декабря 2020 года.
Уточнены сроки приостановления плановых и внеплановых выездных таможенных проверок
Установлено, что в 2020 году внеплановые выездные таможенные проверки не назначаются до 30 сентября 2020 г. включительно, за исключением внеплановых выездных таможенных проверок, назначаемых по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 8 пункта 16 статьи 333 Таможенного кодекса ЕАЭС, а также внеплановых выездных таможенных проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ранее назначенные плановые выездные таможенные проверки подлежат приостановлению до 31 декабря 2020 г. включительно, а внеплановые выездные таможенные проверки - до 30 сентября 2020 г. включительно.
Установлен порядок формирования ренкинга страховщиков по количеству жалоб потребителей финансовых
услуг
Индикатором является расчетный показатель, отражающий количество поступивших в Банк России обоснованных жалоб физических лиц в отношении страховой организации в расчете на 1 000 договоров имущественного страхования, заключенных с физическими лицами, или застрахованных лиц по договорам личного страхования страховой организации.
Жалоба считается обоснованной, если в рамках ее рассмотрения выявлен в соответствии с оценкой Банка России факт нарушения прав потребителя (включая неприемлемые практики).
Индикатор рассчитывается по каждой участвующей в формировании ренкинга страховой организации и включает отдельные виды страховой деятельности.
Приведена формула расчета индикатора.
Индикаторы рассчитываются на основании данных отчетности страховых организаций, опубликованной на сайте Банка России.
Расчет индикаторов осуществляется по каждой страховой организации, за исключением страховых организаций:
- которые на начало и в течение отчетного периода не осуществляли соответствующую расчету деятельность;
- у которых на дату расчета индикаторов отозвана лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности;
- у которых количество клиентов менее 20 000;
- осуществляющих в отчетном периоде исключительно страхование жизни.
Утвержден перечень классификаторов,
справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, а также порядок их ведения и использования
Основными целями ведения и использования нормативно-справочной информации являются:
обеспечение участников информационного взаимодействия стандартизованной и унифицированной нормативно-справочной информацией;
обеспечение функционирования, совместимости и способности к взаимодействию (интероперабельности) информационных систем, на основе единства нормативно-справочной информации, используемой в сфере здравоохранения;
обеспечение единообразного толкования и достоверности информации в сфере здравоохранения в процессе эксплуатации информационных систем, а также исключение возможных ошибок при использовании данной информации.
Роспотребнадзор настаивает на соблюдении масочного режима всеми сотрудниками образовательных
учреждений
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок) предусмотрено только среди сотрудников, участвующих в
приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала и членов экзаменационной комиссии.
Однако в связи с началом нового учебного года регистрируются случаи заболеваний новой коронавирусной инфекцией COVID-19 среди сотрудников образовательных учреждений, что приводит к необходимости введения дистанционного обучения в ряде образовательных учреждений.
С учетом складывающейся ситуации и в целях предотвращения возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди сотрудников, учащихся и воспитанников образовательных учреждений Роспотребнадзор предлагает принять меры к соблюдению масочного режима всеми сотрудниками образовательных учреждений, в том числе педагогического состава при нахождении в зданиях учреждений (вне периода проведения уроков).
Установлены временные Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов туберкулеза
Правилами устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации туберкулеза, предотвращению его возникновения и распространения на территории РФ, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении
режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2021 года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования, и действует до 1 марта 2027 года.
Регламентирован порядок выдачи Минпромторгом России сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза
Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица: производители лекарственных средств для медицинского применения, производство которых осуществляется на территории РФ, или производители лекарственных средств для медицинского применения, производство которых осуществляется за пределами территории РФ, либо их уполномоченные представители, полномочия которых должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства
РФ.
Приводится, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
За проведение фармацевтических инспекций производителей в целях выдачи сертификата соответствия производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики ЕАЭС в отношении лекарственного средства, заявленного на регистрацию и предназначенного для обращения на общем рынке лекарственных средств в рамках ЕАЭС, а также производителей нерезидентов взимается плата. Плата определяется по каждому заявителю в отдельности в соответствии с перечнем
работ, порядком и размером взимания платы за проведение фармацевтических инспекций производителей (производителей нерезидентов) лекарственных средств для медицинского применения, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергетике "Росатом" гос
ударственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу акта Правительства РФ о некоторых вопросах, связанных с проведением фармацевтических инспекций.
Установлен п
орядок предоставления государственной услуги по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию географического указания и наименования места происхождения товара
Заявителем является любое лицо, желающее ознакомиться с документами заявки либо любое лицо, желающее получить копии документов заявки.
Государственная услуга предоставляется Роспатетом непосредственно либо с привлечением подведомственного ему ФИПС.
Определены сроки предоставления государственной услуги (в частности, по ходатайству об ознакомлении - 35 рабочих дней со дня регистрации ходатайства).
Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, размеры, порядок и сроки уплаты пошлин, а также основания для уменьшения размеров пошлин или возврата пошлин установлены Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 года N 941.
Определен порядок государственной регистрации географического указания и наименования места происхождения товара
Определен круг заявителей в рамках соответствующей государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется Роспатетом непосредственно либо с привлечением подведомственного ему ФИПС.
Срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на географическое указание или наименование места происхождения товара - 11 месяцев и 5 рабочих дней.
Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, размеры, порядок и сроки уплаты пошлин, а также основания для уменьшения размеров пошлин или возврата пошлин установлены Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 года N 941.
Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 года N 698.
Определен порядок установления
границ и конфигураций (пространственных очертаний границ) зон безопасности вокруг объектов транспортной инфраструктуры
Основанием для установления границ и конфигурации (пространственных очертаний границ) зон безопасности вокруг объектов транспортной инфраструктуры является отнесение Правительством Российской Федерации этих объектов к объектам транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности.
Решение об установлении, об изменении границ и конфигураций (пространственных очертаний границ) зон безопасности вокруг объектов транспортной инфраструктуры оформляется актом Минтранса России.
Установлен порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений углеводородного сырья на участке недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря РФ
Прием заявок осуществляется с 1 декабря текущего года по 31 января следующего года и с 1 июня по 31 июля текущего года.
Юридическое лицо подает в Федеральное агентство по недропользованию заявку с приложением необходимых документов и сведений.
Регламентированы процедуры рассмотрения заявки, согласования проекта решения Правительства РФ о предоставлении заявителю права пользования участком недр и проекта условий пользования участком недр, внесения их в Правительство РФ.
Установлены правила осуществления таможенного контроля заявленной при таможенном
декларировании таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ
При проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, сопоставимая с имеющимися в отношении вывозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве вывозимых товаров, в том числе:
о сделках с идентичными товарами, однородными товарами, товарами того же класса или вида;
о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, сведения из ценовых каталогов.
При проведении контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверного определения таможенной стоимости вывозимых товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:
- несоответствие сведений, влияющих на таможенную стоимость вывозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным таможенными органами;
- более низкая величина заявленной таможенной стоимости вывозимых товаров по сравнению с таможенной стоимостью идентичных товаров, однородных товаров, товаров того же класса или вида при сопоставимых условиях их вывоза;
- более низкая цена вывозимых товаров по сравнению с ценой идентичных товаров, однородных товаров, товаров того же класса или вида в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, со сведениями из ценовых каталогов;
- более низкая цена вывозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) вывозимые товары;
- наличие взаимосвязи продавца и покупателя вывозимых товаров в сочетании с более низкой ценой вывозимых товаров по сравнению с ценой идентичных товаров, однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;
- наличие оснований полагать, что неправильно выбран и применен метод определения таможенной стоимости вывозимых товаров.
Если документы, представленные при подаче таможенной декларации не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения о таможенной стоимости вывозимых товаров, либо таможенным органом выявлены признаки недостоверности сведений, содержащихся в таких документах, то таможенный орган вправе запросить документы и (или) сведения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений.
Если представленные документы и (или) сведения подтверждают достоверность таможенной стоимости вывозимых товаров, таможенный орган информирует декларанта о завершении контроля таможенной стоимости товаров.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 августа 2020 г. по 14 сентября 2020 г. определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 312,1 доллара США за тонну.