Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.09.2020


Спор по авторскому праву - как выиграть?

На базовом курсе рассмотрим систему интеллектуальных прав в России и за рубежом, особенности регистрации и защиты товарных знаков, охраны иных средств индивидуализации, эффективной защиты и монетизации результатов интеллектуальной деятельности компании.
14 сентября 2020 г.
Организатор - Moscow Digital School.
Информационный партнер – «КонсультантПлюс».
Скидка 10% по промокоду: CONSULTANT
 

Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 01.09.2020
  • Информационное письмо Банка России от 31.08.2020 N ИН-015-59/129 "О порядке взаимодействия кредиторов с заемщиками при реализации кредиторами собственных программ рефинансирования кредитов (займов), соответствующих условиям Федерального закона N 106-ФЗ"

    В результате проведения рефинансирования кредитов (займов) заемщики утрачивают возможность воспользоваться "кредитными каникулами"

    В порядке надзора Банком России были выявлены факты предложения клиентам рефинансирования кредитов (займов), по которым в соответствии с условиями части 1 статьи 6 Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ они могли воспользоваться "кредитными каникулами".

    Поскольку заключенный в порядке рефинансирования кредитный договор (договор займа) не соответствует условию в отношении даты заключения договора, заемщики теряют право на льготный период.

    В целях обеспечения прав заемщиков Банк России рекомендует кредиторам до заключения нового договора доводить до заемщиков информацию, в частности:

    о праве обратиться к кредитору с требованием об установлении льготного периода;

    об отличиях условий рефинансирования кредита (займа) от условий изменения кредитного договора (договора займа) при установлении льготного периода, в том числе о разнице в долговой нагрузке заемщика, включая информацию о размере полной стоимости потребительского кредита (займа) в денежном выражении, периодичности и сроках платежей.


  • Приказ Минобрнауки России от 28.08.2020 N 1133 "Об организации начала 2020/21 учебного года в подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организациях в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации"

    В начавшемся учебном году в вузах страны будут соблюдаться санитарно-эпидемиологические правила, призванные обеспечить нераспространение новой коронавирусной инфекции

    В перечне необходимых мер:

    обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением антисептических средств в холле при входе в организацию, в местах общего пользования, помещениях для приема пищи, санитарных узлах;

    контроль температуры тела для всех лиц, входящих в организацию, с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом, не менее 2 раз в день;

    запрет допуска в организацию лиц с признаками инфекционных заболеваний;

    соблюдение масочного режима и социального дистанцирования;

    проведение обработки с применением дезинфицирующих средств всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и т.д.), санитарных узлов - не реже 1 раза в 4 часа (во время перерывов) и по окончании учебного процесса;

    проветривание учебных помещений во время перерывов.

    Указанные требования распространяются также на период проведения приемной кампании, осуществление научной деятельности, в том числе в центрах коллективного пользования научным оборудованием, проведение экспедиций.

    При ухудшении эпидемиологической обстановки следует принять меры по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2020 года.


  • Постановление Правительства РФ от 29.08.2020 N 1298 "О вопросах стимулирования использования возобновляемых источников энергии, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
  • <Письмо> Минстроя России от 28.08.2020 N 34144-ИФ/09 <О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ>

    Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года

    В дополнение к письмам от 29 июля 2020 г. N 29340-ИФ/09, от 5 августа 2020 г. N 30539-ИФ/09, от 18 августа 2020 г. N 32427-ИФ/09, от 19 августа 2020 г. N 32582-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

    Указанные индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

    Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.


  • <Информация> Минэкономразвития России от 31.08.2020 "Отдельные нормы трудового права распространятся на НКО по аналогии с микро- и малыми предприятиями"

    Минэкономразвития сообщило о подготовке законопроекта по вопросам оформления трудовых отношений НКО

    Согласно приведенной информации нормы, установленные ТК РФ в отношении микро- и малых предприятий, могут распространить на некоммерческие организации (НКО).

    В этом случае НКО будут вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). Соответствующие положения будут включены в трудовые договоры.

    В связи с тем, что НКО часто привлекают сотрудников для реализации ограниченных по времени проектов, актуальным является ещё одно предлагаемое законопроектом изменение - возможность заключения срочного трудового договора по аналогии с работодателями - субъектами малого предпринимательства (статья 59 ТК РФ). Данную норму предлагается распространить на организации, которые по своей среднесписочной численности можно приравнять к малым предприятиям (до 35 человек).


  • <Информация> ФНС России от 01.09.2020 "С 1 сентября ФНС России начнет исключать из ЕГРИП недействующих предпринимателей"

    С 1 сентября 2020 недействующие ИП, которые 15 месяцев не представляют налоговую отчетность, будут исключены из ЕГРИП

    Также подлежат исключению из ЕГРИП сведения о предпринимателях, у которых истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента, и при этом не погашены долги по налогам.

    В журнале "Вестник государственной регистрации" будет публиковаться информация о принятом решении, а также сведения о порядке и сроках направления заявлений кредиторов и других лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением предпринимателя из ЕГРИП.

    Если заявления в регистрирующий орган не поступят, в ЕГРИП будет внесена запись об исключении ИП по решению регистрирующего органа.

    Необходимо помнить, что физлица, исключенные из ЕГРИП по решению регистрирующего органа, смогут вновь зарегистрироваться в качестве ИП только по истечении трех лет с даты такого исключения.


  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ"

    С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие актуализированные Правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ

    В настоящее время действующими являются Правила по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ, утвержденные приказом Минтруда России от 2 февраля 2017 г. N 129н. Как отмечают разработчики проекта, по результатам правоприменительной практики и в связи с изменением в законодательстве в указанных Правилах выявлены избыточные требования, дублирующие обязательные требования в области охраны труда, установленные в федеральных законах, неоднозначные и оценочные термины, правовые коллизии в виде ссылок на правила по охране труда при выполнении других работ.

    В этой связи разработан проект новых Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития, внедрения системы управления профессиональными рисками.

    Проектом устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению основных процессов и работ, связанных с проведением строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог в исправном состоянии, эксплуатации используемых в указанных целях дорожной и строительной техники и технологического оборудования, а также к процессам и работам, осуществляющимся на производственных объектах, обеспечивающих проведение дорожных строительных и ремонтно-строительных работ.


  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок"

    С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие обновленные правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок

    Проектом Правил устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, в том числе работающих под давлением.

    Проектом, в числе прочего, актуализированы требования охраны труда при выполнении работ, связанных с эксплуатацией тепловых энергоустановок, в том числе работающих под давлением, с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития, внедрения системы управления профессиональными рисками пересмотрены действующие требования, исключены оценочные термины, устаревшие и избыточные требования, правовые коллизии в виде ссылок на правила по охране труда при выполнении других работ, и прочее.

    Предусматривается, что на основе Правил и требований технической документации организации-изготовителя тепловых энергоустановок работодателем разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими эксплуатацию тепловых энергоустановок, представительного органа (при наличии).


  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда при сооружении мостов"

    С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие обновленные правила по охране труда при сооружении мостов

    В настоящее время применяются Правила по охране труда при сооружении мостов, утвержденные Минтрансстроем СССР 29 марта 1990 года.

    В рамках "регуляторной гильотины", а также с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития предлагаются новые Правила по охране труда при сооружении мостов. В проекте устранены устаревшие и избыточные требования, дублирующие обязательные требования в области охраны труда, установленные в федеральных законах и направленные на минимизацию риска получения производственных травм и профессиональных заболеваний работников.

    Проектом устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению основных, общестроительных и специальных процессов и работ, связанных с проведением строительства, реконструкции, ремонта и содержания железнодорожных, автомобильно-дорожных, городских, пешеходных мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, акведуков, труб под насыпями дорог в исправном состоянии, эксплуатации используемых в указанных целях дорожной и строительной техники и технологического оборудования, а также при изготовлении сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций на строительных площадках, выполняемых мостостроительными организациями во всех строительно-климатических зонах.


  • Проект Федерального закона N 1015918-7 "О маркетплейсе"

    Депутаты предлагают упорядочить деятельность владельцев маркетплейсов

    Согласно проекту маркетплейс представляет собой программное обеспечение, которое позволяет реализовывать другое программное обеспечение. Соответственно, владелец маркетплейса - это правообладатель исключительных прав на него или лицо, осуществляющее контроль над данным маркетплейсом.

    Проектом установлено, что владелец операционной системы, необходимой для функционирования конкретного устройства, не должен ограничивать или запрещать установку стороннего маркетплейса на данную операционную систему, установленную на сотовом телефоне, планшете, компьютере или любом другом устройстве, использующего операционную систему владельца.

    Владелец операционной системы также не должен ограничивать установку стороннего программного обеспечения на данную операционную систему, установленную на сотовом телефоне, планшете, компьютере или любом другом устройстве, использующего операционную систему правообладателя.

    Предусматривается, что при продаже лицензии на программное обеспечение или при продаже права временного пользования (подписки) на такое программное обеспечение, а также при совершении покупок внутри приложения взимание владельцем маркетплейса комиссии за такую продажу должно быть ограничено максимумом в 20% от цены продажи (без НДС). При этом из данных 20% правообладатель или владелец маркетплейса должен ежеквартально перечислять 1/3 часть в специальный фонд подготовки кадров в сфере компьютерных технологий, порядок создания которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации экономической политики.

    Владелец маркетплейса будет обязан ежеквартально публиковать отчет о продажах на территории РФ в средствах массовой информации.


  • Указание Банка России от 20.07.2020 N 5510-У "О порядке и сроках представления в Банк России годовой консолидированной финансовой отчетности организациями, указанными в пунктах 2 - 5 части 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (вместе с "Сопроводительным письмом")

    С 1 апреля 2021 года вступит в силу обновленный порядок представления в Банк России годовой консолидированной финансовой отчетности НФО

    Порядок регламентирует представление КФО в Банк России страховыми организациями (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, не являющимися кредитными организациями.

    Отчитывающиеся организации должны представлять годовую КФО, в Банк России вместе с сопроводительным письмом (рекомендуемый образец приведен в приложении), в срок, предусмотренный частью 7 статьи 4 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности".

    Со дня вступления в силу настоящего Указания признается утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 21 января 2019 года N 5063-У.


  • Приказ Минфина России от 10.07.2020 N 140н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Уточнены условия допуска иностранных товаров к закупкам для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    В частности, расширяются перечни поставляемых товаров, а также корректируются условия ценообразования поставляемых товаров.

    Приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 октября 2020 г.


  • Постановление Правительства РФ от 27.08.2020 N 1294 "О внесении изменений в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности"

    Льготным категориям граждан предоставлена возможность оформления проездных документов дистанционно, с использованием сети "Интернет"

    Установлено, в частности, что при оформлении проездного документа (билета) на поезд дальнего следования с использованием официального сайта перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для идентификации и аутентификации пассажира используются единая система идентификации и аутентификации и иные способы идентификации и аутентификации, определенные перевозчиком.

    Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования для пассажира из числа инвалидов, а также оказание ему без взимания дополнительной платы услуг в соответствии с законодательством РФ производятся на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а также на основании документа, подтверждающего инвалидность, в том числе подтверждающего необходимость использования кресла-коляски, или сведений, предоставляемых оператором ФГИС "Федеральный реестр инвалидов" о факте установления инвалидности, группе инвалидности (категории ребенок-инвалид), степени ограничения способности к самостоятельному передвижению, в том числе рекомендации в обеспечении креслом-коляской.

    Оформление проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится, в том числе, на основании сведений о гражданах, которым предоставляется социальная услуга в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения, представляемых в электронном виде операторами информационных систем, содержащих сведения о гражданах, которым предоставляется указанная социальная услуга, сроке ее действия, а также сведений о документе, подтверждающем указанное право.

    Также предусматривается, что заявление на возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ (билет), приобретенный пассажиром с использованием официального сайта владельца инфраструктуры или официального сайта перевозчика в сети "Интернет", может быть подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).


  • Приказ Минэкономразвития России от 25.08.2020 N 552 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178"

    С учетом введения внесудебного банкротства граждан скорректированы требования к ведению Единого федерального реестра сведений о банкротстве

    В частности установлено, что оператор обеспечивает блокирование открытого доступа третьих лиц к электронному образу копии списка всех известных гражданину кредиторов.

    При этом доступ к копии списка кредиторов предоставляется:

    МФЦ, включившему сведения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Реестр сведений о банкротстве,

    федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством РФ на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам,

    федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц,

    органам, осуществляющим государственную регистрацию или иной учет (регистрацию) имущества или имущественных прав, определенным Правительством РФ. 


  • Указ Президента РФ от 31.08.2020 N 537 "О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации"

    С 1 октября 2020 г. на 3% повышается денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности РФ

    Согласно подписанному Указу повышается, в частности:

    - денежное вознаграждение госслужащих, установленное Указом Президента РФ от 25 июня 2002 г. N 655;

    - денежное вознаграждение руководителей ряда "силовых" ведомств, установленное в соответствии с Указом Президента РФ от 30.09.2004 N 1260 "Об оплате труда руководителей некоторых федеральных органов исполнительной власти";

    - денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности в дипломатических представительствах и представительствах Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах).


  • <Письмо> ФНС России от 28.08.2020 N АБ-4-21/13887@ "О постановке на учет Российской организации-правопреемника в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежавшего реорганизованной (присоединенной) Российской организации" (вместе с <Письмом> Минфина России от 26.08.2020 N 03-02-07/2/74966)

    Постановка на учет организации-правопреемника по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежавшего реорганизованной организации, осуществляется на основании сведений о реорганизации в ЕГРЮЛ

    С 1 января 2015 года вступила в силу новая редакция пункта 5.2 статьи 83 НК РФ, согласно которой постановка на учет российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, а также российской организации, реорганизованной в форме присоединения, в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежавшего реорганизованной (присоединенной) организации, осуществляется на основании сведений о реорганизации российской организации, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

    Указано при этом, что НК РФ не содержит исключений из данного правила в отношении российских организаций, созданных в результате реорганизации до 1 января 2015 года.


  • <Письмо> Минстроя России от 24.08.2020 N 33225-ИФ/03 <О разрешениях на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года>

    Разрешения на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 г., считаются продленными на один год без необходимости подачи застройщиком соответствующего заявления

    Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" (далее - Постановление N 440), особенности применения разрешительных режимов в отношении федеральных законов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 17 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", устанавливаются согласно приложениям N 3 - 17.

    В приложении N 3 к Постановлению N 440 установлены особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, в том числе, предусмотрено, что на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года.

    Постановление N 440 не предусматривает необходимости подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство с целью продления срока действия разрешения на строительство, срок действия которого истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года. Таким образом, разрешения на строительство, срок действия которых истекает в вышеуказанный период, считаются продленными на один год без необходимости подачи застройщиком соответствующего заявления.

    Минстрой России также информирует, что несмотря на отсутствие необходимости подачи застройщиком заявления о внесении изменений в разрешение на строительство с целью продления срока действия разрешения на строительство, срок действия которого истекает в период с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года, органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, принимают указанное заявление и рассматривают в порядке, предусмотренном частью 21.14 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ). В случае принятия положительного решения по такому заявлению, органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, продлевают срок действия такого разрешения на срок, указанный в заявлении.

    Частью 21.15 статьи 51 ГрК РФ определен исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.

    В случае внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия разрешения, для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство применяются положения, предусмотренные пунктами 7 и 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ. При этом, положения пункта 8 части 21.15 статьи 51 ГрК РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением N 440.


  • Приказ Минтранса России от 30.04.2020 N 151 "Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта"

    С 1 марта 2021 года пропускная способность пункта технического осмотра определяется в соответствии с утвержденной методикой

    Методика предназначена для определения максимального (предельного) количества транспортных средств, в отношении которых в пункте техосмотра или с использованием передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за сутки.

    Расчет осуществляется по утвержденной формуле с учетом характеристик производственно-технической базы оператора, его режима работы, количества одновременно работающих экспертов.


  • Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1285 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 564 и признании утратившим силу абзаца шестого подпункта "г" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 564, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2020 г. N 586"

    В Положение о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, включен новый раздел V - "Состав проекта межевания территории, подготавливаемого в составе проекта планировки территории или в виде отдель ного документа"

    Новый раздел включает в себя материалы, касающиеся оформления основной части проекта межевания территории, и материалы по его обоснованию.

    Предусматривается, что внесенные изменения не применяются к документации по планировке территории, решение о подготовке которой принято до вступления в силу настоящего Постановления.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

    В ТК РФ предлагается закрепить сроки на обращение работника в суд с заявлением о компенсации морального вреда, причиненного нарушением его трудовых прав

    Проект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 14 июля 2020 г. N 35-П по делу о несоответствии части первой статьи 392 ТК РФ статьям 45, 46 (части 1 и 2), 52 и 53 Конституции РФ.

    В настоящее время требование о компенсации морального вреда, как правило, предъявляется в суд одновременно с требованием, из которого оно вытекает, а возможность его удовлетворения зависит от установления судом в том же судебном процессе оснований для удовлетворения основного требования.

    Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ следует, что заинтересованному лицу в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности принадлежит право выбирать, обращаться ли ему в суд с соответствующим иском одновременно с требованием о защите нарушенных прав или по отдельности.

    При этом на законодательном уровне сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых прав, в том числе после их восстановления решением суда отсутствуют. В связи с чем практически невозможно компенсировать моральный вред, причиненный нарушением трудовых прав, после того как факт такого нарушения признан судебным решением.

    В этой связи предлагается статью 392 ТК РФ дополнить новой частью третьей следующего содержания:

    требование о компенсации морального вреда, причиненного работнику нарушением его трудовых прав, может быть заявлено одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав с соблюдением сроков, предусмотренных частью первой настоящей статьи, либо в течение трехмесячного срока с момента вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.


  • Обзор: "Когда суды смягчают административную ответственность: практика за 2019 - 2020 годы"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.09.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное